Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Оливье — это калорийная бомба?

06.01.2022 11:34  18560   Комментарии (112)

Прислали ссылку на статью в журнале "Еда" с припиской, что я же люблю статьи про диетологию, мол, вот диетолог и пишет - "Оливье — это калорийная бомба?". 

Не, ну а что - почитаем, диетолог же. Сначала она пишет о том, что в оливье не так уж и много килокалорий (что справедливо), затем переходит к анализу БЖУ.

В оливье БЖУ не самое дружественное нашему организму:

белки — 7 грамм;

жиры — 15 грамм;

углеводы — 8 грамм.

Как мы видим, жир в любимом салате поборол всех.

Откуда берется такое громадное количество жира? Конечно, во всем виноват родимый майонез. Сам по себе он вовсе не такая уж калорийная бомба — в чистом растительном масле, например, гораздо больше калорий. Но если масла в салат мы кладем пару ложек, то майонеза — от души, чтобы заполировать им каждый кусочек.

Майзонез, как известно, это масло, яйцо и горчица. Натуральный майзонез по калорийности ниже растительного масла. Но с чего она взяла, что в "если масла мы кладем пару ложек, то майонеза - от души, чтобы заполировать им каждый кусочек"?

Как человек, который периодически делает домашний майонез и заправляет им салат из капусты или салат из кальмаров, могу сказать, что на большую миску салата одна столовая ложка майонеза - уже выше крыши: как следует перемешаешь, и каждый кусочек им заполируется. Больше - уже будет чересчур. И даже большая миска салата из капусты (я предпочитаю савойскую для этого дела) требует максимум пару ложек майонеза, так что не очень понятно, откуда она там нашла "громадное количество жира".

Но дальше мадам "диетолог" и вовсе жжот вовсю, цитирую.

Вроде бы можно выдохнуть с облегчением и положить себе в тарелку салат, но тут вступают в силу законы комбинаторики. Дело в том, что продукты, входящие в классический рецепт оливье, не слишком хорошо ладят друг с другом. Картофель с мясом или колбасой — плохое сочетание, с майонезом — еще хуже, с яйцами — пищевая бомба. Белковая и углеводная пища переваривается разными отделами пищевода и желудка, в разное время, и для этого требуются разные ферменты. А если опустить в ЖКТ все это одновременно в виде пестрой салатной смеси, то организм просто запутается, какому ферменту включать зеленый свет и каким отделам пищеварительного тракта поручать обработку такой пищи. К тому же оливье традиционно подается в мелкой нарезке, поэтому быстро отделить одно от другого и организовать правильную транспортировку отдельных составляющих наша система переработки продуктов будет не в силах.

Читать эту совершено восхитительную бредятину от человека, который хотя бы просто на словах называет себя "диетологом" - это гениально, конечно. Мадама цитирует завиральные теории основоположника раздельного питания шарлатана Герберта Шелтона (вот здесь в конце выпуска я о нем пишу), который свои идеи продвигал в начале прошлого века. Весь этот бред давно опровергли и теоретически, и практически, но мадам диетолог в двадцатых годах XXI века продолжает нести подобную чушь - это очень прикольно.

И тот факт, что дальше там идут более или менее толковые советы по поводу того, как не следует хранить оливье (но они и к диетологии-то особого отношения не имеют), ничего не меняет.

Странное издание этот журнал "Еда". Встречаются толковые рецепты, толковые статьи, пара спецов по вину у них вполне пристойные. Но иногда попадется такой "диетолог" - и хоть стой, хоть падай.

06.01.2022 11:34
Комментарии 112

За фразу "Картофель с мясом — плохое сочетание" убить готов!
07.01.22 19:41
0 1

У меня мама всегда "разводила" майонез сметаной, а потом начала кефиром. А сам я лет 20 назад придумал "бодяжить" его йогуртом. Когда перевалил за 50% догадался добавлять в соус горчицу. В конце концов начал все салаты "с майонезом" заправлять йогуртом 3,5% жирности с горчицей. Потом правда снова начал добавлять майонез, но всего где-то 1/10 от массы соуса.
07.01.22 14:48
0 0

Алекс, пошел по ссылке почитать про раздельное питание (которое считаю бредом). Там вы его громите (надо сказать, не сильно обосновывая), но непосредственно после него громите "не есть после 6", что в принципе есть форма интервального голодания. А вот к нему вы относитесь положительно.
Можете прояснить про "послешести"?
07.01.22 12:41
0 0

У меня с бараниной принципиальная проблема - она очень вкусная, пока горячая, но вкусность стремительно падает с температурой. Т.е. надо накрыть стол, все приготовить, потом подать и тут же съесть баранину. Или я что-то не так делаю.
06.01.22 23:26
0 0

А как иначе?
06.01.22 23:53
0 0

А как иначе?
Прошу прощения, не тот текст здесь оказался.
07.01.22 00:10
0 0

вообще-то она вкусная, горячая, тёплая и холодная тоже.
07.01.22 14:52
0 0

Салат, майонез, оливье... Сплошные иноагенты. Да и картоха, если приглядеться повнимательней.
06.01.22 21:27
3 4

могу сказать, что на большую миску салата одна столовая ложка майонеза - уже выше крыши
Мы кладем ложки 3 😄
06.01.22 20:25
0 1

Сегодня доел новогодний оливье, жду когда помру)
06.01.22 18:31
0 7

Держитесь, я холодец сегодня доел! 😄
06.01.22 18:36
0 7

У меня еще остался.
Вчера в микроволновке разогревал перед употреблением. Нормально.
06.01.22 18:55
0 0

Вот и правильно. Нужно делать майонез в салате, а не салат в майонезе. И никаких проблем с БЖУ и калориями.
06.01.22 18:01
1 4

Лучше со сметаной.
06.01.22 17:47
4 2

06.01.22 16:15
0 2

Что произошло опять? За что забанили Игоря Кужлева?
06.01.22 13:41
1 3

Ну так очевидно что за воплне оправданый, справедливо употреблённый, но всё ж таки мат.
Вы, видимо, не понимаете тактики борь, а это у них стандартный паттерн - вытащить на разговор провокационной фразой и раздражать пока оппонент не потеряет терпение и не назовёт их тем, чем они реально являются. После этого бори дружно тыкают кнопочку "хнык".
Всё, минус один.

Что произошло опять? За что забанили Игоря Кужлева?
Вот за это.
По-моему, впервые. На моей памяти точно.
Временно. Через пару дней, наверное, вернётся.
06.01.22 14:09
0 3

и раздражать пока оппонент не потеряет терпение и не назовёт их тем, чем они реально являются.
Давай будем честными.
Появилось нечто с провокационным комментарием, собравшее большое число минусов.
Сразу же появился Игорь, отреагировавший матюком и собравший большое число плюсов.
И тот и другой рисовались на публике.
По мне, так обоих стоило отправить во временный бан.
Алексу виднее.

Завтра вернется, на сутки забанили - минимальный срок.
06.01.22 14:19
0 3

Появилось нечто с провокационным комментарием, собравшее большое число минусов.
Сразу же появился Игорь, отреагировавший матюком и собравший большое число плюсов.
И тот и другой рисовались на публике.
По мне, так обоих стоило отправить во временный бан.
Я не баню за провокационные комментарии (если только это не совсем какой-то на всю голову отбитый). Я баню за нарушения правил поведения в комментах - мат, хамство, грубый переход на личности.
06.01.22 14:20
0 3

Завтра вернется, на сутки забанили - минимальный срок.
Ну и хорошо. 😉
06.01.22 14:21
0 2

Вот за это.
Надо же...
Теперь и за правду банят...
06.01.22 15:03
3 3

Теперь и за правду банят...
Ну так а чего бы просто "сказочным" не назвать? Всем понятно, все довольны.
Нежнее с ними надо, нежнее. Их и так эволюция обидела.

Надо же...Теперь и за правду банят...
Предлагаю вернуться к обсуждению оливье.
Или к салату Цезарь - я его больше люблю. ?
06.01.22 15:09
0 7

Не отвлекайтесь, хрустите сухариками, сударь 😉

(Мне тож Цезарь больше нравится, но Оливье я могу, как закуску, кило осилить, а Цезарь - увы... Разве под вино только, и то - немного.
06.01.22 15:33
1 1

Ну так а чего бы просто "сказочным" не назвать?
"Феерическим", в данном случае.

"Миша: Хорошо, Леша, что ты заговорил. Скажи, а можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов — «мудак» и «херня»?
Леша: Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несет такую херню — ты придираешься ко мне!"
— День радио
06.01.22 16:54
1 8

Вы знаете, я крайне редко произношу эти слова (оттуда же)
06.01.22 17:01
0 0

Ёлки.. Надеюсь, он вернётся. Мне очень не хватает здесь доктора - ну ты знаешь, о ком..
06.01.22 17:01
0 0

это у них стандартный паттерн - вытащить на разговор провокационной фразой и раздражать пока оппонент не потеряет терпение и не назовёт их тем, чем они реально являются. После этого бори дружно тыкают кнопочку "хнык".
Похоже на то.
Ждем возвращения Игоря.

за мат не стоит, за остальное справедливо
06.01.22 23:25
2 0

за мат не стоит, за остальное справедливо
Здесь я устанавливаю правила. За мат, когда "из песни слова не выкинуть" - я не баню вообще. За мат на ровном месте непонятно зачем - я баню. За тупой мат-перемат в стиле Темы Лебедева я баню сразу надолго, я такое вообще не перевариваю.
06.01.22 23:31
0 3

Вот за это.По-моему, впервые. На моей памяти точно.Временно. Через пару дней, наверное, вернётся.
Если не вернётся, будет жалко.
07.01.22 00:12
0 0

Если не вернётся, будет жалко.
Соглашусь.
runcyclexcski, к сожалению, так и не вернулся.
Игорь сообщал, что списывался с ним, и тот вроде бы “в отпуске”, но мне кажется, причины его отсутствия обусловлены чем-то иным.
07.01.22 00:28
0 4

Игорь сообщал, что списывался с ним, и тот вроде бы “в отпуске”, но мне кажется, причины его отсутствия обусловлены чем-то иным.
Да всё понятно, не хочется опять идти в гости туда, где тебя выставили за дверь. По крайней мере, если ищешь приятного общения.
07.01.22 11:57
0 6

Подсчитывая калории все упускают очень важный компонент салата - водку. Возможно в ней все калории и спрятались
06.01.22 13:32
1 18

Подсчитывая калории все упускают очень важный компонент салата - водку. Возможно в ней все калории и спрятались
Крепкие напитки очень калорийны - в водке калорийности как в жирной свинине, 220 ккал. И это "пустые" калории. Сухое вино - 50 ккал. Самый низкокалорийный алкоголь (вопреки старой фразе о том, что пиво - жидкий хлеб) - пиво, там всего 30 ккал. Другое дело, что угостишься литриком - уже 300. И с пивом, как известно, толстеют прежде всего от закуски - всех этих чипсиков и прочего дерьма.
06.01.22 13:37
2 12

"Губит людей не пиво, губит людей вода!"©
06.01.22 14:14
0 8

в водке калорийности как в жирной свинине, 220 ккал
Это на какое количество? 100 мл?
Сомнительно мне. Столько выходит при окислении этанола до конечных продуктов - углекислого газа и воды. Фактически же, не весь этанол метаболизируется "до конца". Значительная доля выводится почками как в виде промежуточных продуктов окисления, так и в виде чистого алкоголя. Ещё некоторое количество выводится через лёгкие и кожу в виде пота.
06.01.22 16:14
0 4

Фактически же, не весь этанол метаболизируется "до конца".
не рассказывайте это диетологам. Они до сих пор считают калорийность чисто физическим методом - сжиганием в калориметре... 😄
06.01.22 20:35
1 3

не рассказывайте это диетологам. Они до сих пор считают калорийность чисто физическим методом - сжиганием в калориметре... ?
Тем не менее калорийность алкоголя и ее влияние по факту - вполне подтверждается, как и калорийность других продуктов.

А сжиганием в калориметре - именно что рабочий способ, а как иначе-то? 😄
06.01.22 23:25
1 1

В принципе, важно количество энергии, производимое из еды организмом. Посчитать это для относительно здорового организма довольно легко - первый/второй курс по биологии. Достаточно знать состав еды в БЖУ. К сжиганию в калориметре эти цифры отношения почти не имеют.
07.01.22 00:18
1 3

Они до сих пор считают калорийность чисто физическим методом - сжиганием в калориметре...
Верится с трудом. Для жиров-белков, может, ещё туда-сюда, но с клетчакой, например, может совсем неловко получиться.
07.01.22 00:53
0 3

Верится с трудом. Для жиров-белков, может, ещё туда-сюда, но с клетчакой, например, может совсем неловко получиться.
Да и белки, жиры и углеводы дают три разных коэффициента, если сравнивать калории, полученные при сжигании с количеством производимых АТФ молекул из АДФ (насколько я помню курс биологии, АТФ - это основной энергоноситель в организме).
А Вы просто больно умный и потому сомневаетесь в диетологических методах, вот.
P.S. Справедливости ради, по крайней мере, в США, уже в прошлом сжигание еды и калории меряются куда более разумно (нормы USDA): www.scientificamerican.com
07.01.22 12:01
0 0

А сжиганием в калориметре - именно что рабочий способ, а как иначе-то? ?
В Европе - вот так (see ANNEX XIV):
eur-lex.europa.eu

Кстати, я рад, что ушли от сжигания еды к более научным методам, а то я и правда думал, что до сих пор просто жгут еду.
07.01.22 12:13
0 0

пиво, там всего 30 ккал.
хотелось бы услышать, что за пиво такое с 30 ккал 😄 "обычное" (светлый лагер 4-5 крепостью, а-ля Tuborg Green, Kronenbourg 1664 ) пиво 42-45ккал, в 1.5 раза больше. так что, на пиве с закусками можно просто моментально располнеть (имхо, быстрее чем на крепких напитках).
10.01.22 11:46
0 0

Оливье можно тонну слопать за один присест - вот, где собака порылась!
06.01.22 13:12
1 7

В салате "Оливье" (давайте только не уходить в дискуссию об оригинальном рецепте с рябчиками, перепелками и прочими крабами) всё дело в пропорциях, чтобы всё было в балансе, иначе то соль от солёных огурцов будет выпирать, то картошка всё забьёт. Я где-то (по-моему, канал друже Обломов) в своё время нашёл идеальную пропорцию и с тех пор получается шикарный оливье: сочный, сбалансированный, где ничего в майонезе не плавает и ничего не выпирает.

Он давал пропорции на какое-то несусветное количество, 2.5 кило, что ли 😄, я пересчитал на "небольшой тазик" где-то в 1.5 кило, который готовится на Новый год и, разумеется, немного остаётся на утро.

колбасы = 330 г
картошки = 270 г
моркови = 130 г
горошка = 200 г
4 яйца - варить 8 минут
соленых огурцов = 130 г
майонез = 130 г

Так вот, 130 г майонеза - это 3.5 столовые ложки "с горкой", во всяком случае - именно столько я и кладу. Если майонез настоящий, а не "говносоус майонезный" с пониженной жирностью, который, мало того, что более вреден, так ещё и кроме неприятного ощущения жира ничего во рту не оставляет - этого более, чем достаточно. То есть, 3.5 ложки на 1.5 кг готового оливье. Сколько порция? Грубо 200 грамм даже пусть будет - это даже не половина столовой ложки майонеза на порцию - вполне допустимо. Просто не надо в ведро майонеза куски докторской с картошкой крошить и называть это оливье, вот и всё.
06.01.22 13:10
1 12

130 г майонеза - это 3.5 столовые ложки
гм... Я даже не поленился и взвесил. Майонеза у меня нет, воду. 3.5 столовые ложки - это ~10 граммов воды. Ваш майонез в 13 раз плотнее воды? "Сами топите урановые ломы в ртути таком майонезе!" ))
06.01.22 20:29
4 2

Майонеза у меня нет
Отличное начало опыта: "у меня не было майонеза, но я попробовал взвесить столовую ложку воды с горкой (!) и я понял, что вы неправы". Слов нет.
06.01.22 21:40
0 11

я попробовал взвесить столовую ложку воды с горкой (!)
ну, во-первых, с горкой я не писал, это вы соврали. Во-вторых, горка дала погрешность не более, чем в два раза. В третьих, майонез легче воды, снижаем погрешность до 1.1-1.3. Продолжайте топить урановые ломы в вашем ртутном майонезе.
06.01.22 21:48
6 1

ну, во-первых, с горкой я не писал, это вы соврали. Во-вторых, горка дала погрешность не более, чем в два раза. В третьих, майонез легче воды, снижаем погрешность до 1.1-1.3. Продолжайте топить урановые ломы в вашем ртутном майонезе.
Во-первых, "с горкой" писал я. Во-вторых, вот фото. Господи, откуда вы такие теоретики упоротые беретесь.

P.S. Да, вычел ложку, она весит 61 г. А то сейчас ещё плотность сплавов высчитывать начнёте.
06.01.22 21:58
0 7

Во-первых, "с горкой" писал я.
тогда зачем вы соврали, что воду с горкой черпал я?

Да, вычел ложку
ну, а я как раз дорезал оливьешечку, а тут и майонез подогнали. Зафичил максимальные "горки" пока падать не начало и с трёх с половиной ложек намерял 47 граммов. Майонез махеев провансаль с оливковым маслом. Горку, оказывается, можно трёхэтажную смастырить если не из банки черпать, а выдавливать в ложку из пакетика. Недооценил. Но 130 граммов, хоть убей, не получается...
06.01.22 22:45
9 1

Но 130 граммов, хоть убей, не получается...
А гравитационная постоянная в момент взвешивания какое значение имела в твоей локации?

Тут тебе и несходимость результатов измерения массы.
Вес нужно измерять, а не массу.
Тогда результат точнее итоговый.
07.01.22 01:40
0 2

Но 130 граммов, хоть убей, не получается...
Вы можете хоть интегралы взять и высчитать массу горки, построив трёхмерную модель. Можете податься на грант и вычислить объём сорока разных ложек по всем странам мира, защитив попутно диссертацию. Можете что-то ещё сделать. Ясно одно: у вас до хрена свободного времени, чтобы писать в комментариях всякую муть, но нет майонеза с салатом. А у меня - наоборот, сорри. Получите Нобелевку по вычислению массы майонеза по фотографии через плотность - напишите, куплю под такое дело бутылочку и отмечу ваш приз под тазик Оливье.
07.01.22 01:56
1 3

А гравитационная постоянная в момент взвешивания какое значение имела в твоей локации?
Тут бы ещё силу Кориолиса в расчёт принять надо. Вдруг вращением будет создаваться турбулентность, которая ручку ложки на весах так лихо закручивать будет, что вес/масса вообще в минус уйдут!
07.01.22 02:01
1 0

3.5 столовые ложки - это ~10 граммов воды
У вас ОЧЕНЬ странные столовые ложки - плоские, наверное.
Стандартный объем столовой ложки (в кулинарии используется) - 15 мл, чайной - 5.
07.01.22 05:25
0 2

Отличное начало опыта: "у меня не было майонеза, но я попробовал взвесить столовую ложку воды с горкой (!) и я понял, что вы неправы". Слов нет.
Ну, когда рецепт "оливье" начинается со слова "колбаса" вместо слов "отварная говядина", то слов тоже немного.
07.01.22 12:36
3 0

Неплохой майонез во ВкусВиллеп продается. Судя по сроку годности (примерно 7 дней), вроде близок к домашнему.
Хорошо бы еще рецепт майонеза выложить. Как его вообще делать? И сколько он потом хранится?
06.01.22 13:06
2 0

Хорошо бы еще рецепт майонеза выложить. Как его вообще делать?
Так в тексте же ссылка) www.exler.ru
06.01.22 14:06
0 2

И сколько он потом хранится?
А зачем ему храниться?
Сделал - скушал.
А дальше - проблемы ЖКТ и водоканала.
06.01.22 14:58
0 4

Хорошо бы еще рецепт майонеза выложить.
Вон он и выложен в записи.

И сколько он потом хранится?
В холодильнике - дня два, максимум - три.
06.01.22 20:16
0 2

В холодильнике - дня два, максимум - три.
Да и зачем майонез хранить? Готовится он очень быстро, лучше свежий сделать.
Мы, кстати, повадились его делать на масле из виноградных косточек, очень нежный получается.
07.01.22 12:46
0 1

Мы, кстати, повадились его делать на масле из виноградных косточек, очень нежный получается.
Надо будет попробовать. Я делаю на подсолнечном рафинированном - оно имеет более нейтральный вкус, чем оливковое.
07.01.22 12:52
0 0

Если есть цель добиться нейтральности, то рапсовое (canola) тоже должно быть хорошо.
07.01.22 13:00
0 0

Из кальмаров салат хороший ещё.

Непонятно только - мы ж эту "вредную еду" раз, ну два, в год едим. На праздник. С какого перепуга портить радость этого праздника слушая каких-то непонятных самозанятых знатаков по еде...
06.01.22 12:43
0 12

Хм. А в отделе кулинарии у меня под домом - праздник, в смысле, оливье и прочие майонезные радости, каждый день) и разметают эти горы - урча 😄

Хм. А в отделе кулинарии у меня под домом - праздник, в смысле, оливье и прочие майонезные радости, каждый день) и разметают эти горы - урча
Я рад, что у вас отдел кулинарии под домом обслуживает одного человека.

Я больше цезарь люблю... )
06.01.22 12:13
0 2

Я больше цезарь люблю... )
Такая же фигня.
06.01.22 12:48
0 18

Это совсем не тот цезарь. Я с креветками люблю и с айзбергом. )
06.01.22 12:51
1 2

Я с креветками люблю и с айзбергом. )
Ну, чего б в бульон не кинуть креветок и зелени.
06.01.22 12:54
0 7

Интересная идея!
06.01.22 12:56
0 3

Эжен Айзберг негодующе на вас смотрит )
06.01.22 13:10
0 2

??? Я ж его съелъ!
06.01.22 13:13
1 3

Он добавил картошки, посолил и поставил аквариум на огонь 😄
06.01.22 13:16
1 5

с айзбергом
с айзенбергом же! 😉
06.01.22 16:33
0 2

Не, человечину не люблю, у меня на неё диатез. )
06.01.22 16:43
1 2

Это совсем не тот цезарь. Я с креветками люблю и с айзбергом. )
Это совсем не тот цезарь! Надо любить с крутонами и сердцевиной романо! 😉
06.01.22 21:37
0 0

Я русский. )
06.01.22 21:40
0 2

Диетологом быть непросто. Если не сочинять всякую ерунду, будешь сидеть без работы.
06.01.22 12:08
2 11

Диетологом быть непросто. Если не сочинять всякую ерунду, будешь сидеть без работы.
Все наоборот. Настоящие профессиональные диетологи, типа Елены Мотовой, работой как раз отлично обеспечены и никакую ерунду не сочиняют. А вот эти доморощенные - да, такой бред периодически несут.
06.01.22 12:11
1 4

Алекс, ты отпрвался от народа. Если тебе хватает одной ложечки, это ок.

Но что делают люди покупающие по несколько банок майонеза?
06.01.22 12:07
6 2

Но что делают люди покупающие по несколько банок майонеза?
Странные. Зачем покупать банками, когда есть ведёрки.
06.01.22 12:11
0 24

Я знаю людей, которые майонез жрут банками, намазывая его на хлеб. Ну, нравится им 😄
06.01.22 12:11
0 8

Но что делают люди покупающие по несколько банок майонеза?
Это они так покупают майонез.

Так мы, вроде, не знакомы.
?
06.01.22 12:48
0 4

Так мы, вроде, не знакомы.?
Ты не жрешь, ты кушаешь. Это - другое.
06.01.22 14:56
0 1

Помню в 80е попался (привезли из Москвы) финский майонез. Вот его точно мазал на хлеб ножом, настолько он отличался от советского.
06.01.22 15:32
0 1

По всякому бывает.
:-)

Вечерком,когда все спят. Кусочек чёрного хлеба. Майонез. Сверху кусочек колбаски....


Кстати. Не в курсе, откуда у меня 5 кило с лета добавилось? Может у меня кость широкая?

?
06.01.22 16:22
0 4

Кстати. Не в курсе, откуда у меня 5 кило с лета добавилось? Может у меня кость широкая?
Легко!
Это ты "запасы на зиму" заложил.

Недельку двор от снега почистить - сойдут.

:)
06.01.22 16:47
0 1

А к нам в 90-е приехал корейский в трехлитровых бидончиках. Вкусныый)) Вот его народ на хлеб и мазал. . А что, с зеленью отлично..
06.01.22 16:50
0 2

06.01.22 17:14
0 4

Снега нет.

На новый год +10 было.
06.01.22 18:02
0 2

Я знаю людей, которые майонез жрут банками, намазывая его на хлеб. Ну, нравится им ?
Я один из них, глубоко пофиг на холестерин, ем мазик вёдрами. ЕЖК, я твой адепт с 80-х годов?
06.01.22 20:12
0 1

Вкусныый)) Вот его народ на хлеб и мазал
мне особенно нравилось запивать такой бутерброд растворимым кофе с корейскими же порошковыми сливками. Объедение!
06.01.22 20:29
0 1

А кофе, конечно, Maxim?)
07.01.22 12:52
0 1

А кофе, конечно, Maxim?)
Ну, дык, само собой)
07.01.22 13:08
0 1

Кстати можно заправлять сметанкой, тоже вполне неплохо. А майонез тоже бывает менее жирный.
В целом да, про оливье это какой-то тупой миф о его огромной страшности и калорийности. Понятно, что это не "лёгкий летний салатик", но вполне себе норм блюдо, особенно если его грамотно готовить.
06.01.22 11:54
0 4

А майонез тоже бывает менее жирный.
Беда в том, что "менее жирный майонез"="более неполезный", как минимум. Чтобы жиро-водяная эмульсия (которой положено быть 67% жирности) не распадалась, её щедро наполняют эмульгаторами, в первую очередь, крахмалом, у такого "легкого майонеза" содержание углеводов зашкаливает.
06.01.22 12:14
0 8

Последнее время делаю оливье со сметаной и вполне доволен 😄
06.01.22 12:55
0 2

А если ещё есть не каждый день... За последние три года я три раза ел оливье, в компании одних и тех же людей, в славном городе Кракове.
В таком варианте - просто пища богов, неземной вкус, 146% пользы 😄
06.01.22 23:20
0 1

Насчёт майонеза я как раз постоянно с ужасом вижу, как на небольшую литровую миску салата выливается _стакан_ майонеза, так что там просто все плавает..
PS Я прямо вижу картинку - в ЖКТ перекур, все транспортные конвейеры расслабились, и вдруг из пищевода крик - Атас, к нам оливье едет, готовьтесь разбирать!!)
06.01.22 11:40
0 15

Я прямо вижу картинку - в ЖКТ перекур, все транспортные конвейеры расслабились, и вдруг из пищевода крик - Атас, к нам оливье едет, готовьтесь разбирать!!)
Вспоминаются пьесы Алексея Водовозова на эту тему.
***
Слюна: — Амилаза, подъем!
Альфа-амилаза (сонно): — А? Что?
Слюна: — Подъем, говорю, тут еду загружают.
Альфа-амилаза (почесывая активный центр): — Какая еда? Третий час ночи.
Слюна: — Без понятия. Иди, давай, найди там углевод попроще, оторви от него глюкозу, надо мозгу отправить, а то он небось тоже ни сном, ни духом.
Альфа-амилаза (роясь в пережевываемой пище): — Да тут этого добра…
Слюна: — А что дают?
Альфа-амилаза: — Тебе лучше не знать. Но на булочке с кунжутом, ага.
Слюна: — Опять фастфуд ночью жрет. Буди мозг, надо уже что-то решать.
Мозг: — Да-да, мне гипоталамус доложил, наш опять завозит глюкозу на ночь глядя. Ладно, что делать-то, надо звонить немцам.
Миндалина (резко просыпаясь, настороженно): — Каким таким немцам? Алоизу*? Алоизычу**??
Мозг: — Этим… фрицам… гансам… Лангергансам***! В поджелудочную.
Островки Лангерганса: — Не надо нам звонить, у поджелудочной свои рецепторы имеются, мы тоже глюкозу засекли, щас всё будет (крутят вентиль с надписью «Выброс инсулина, фаза I»). Эмм… мозг, у нас проблемы.
Мозг: — Что не так?
Островки Лангерганса: — Пока не знаю. Но обычно в первой фазе должна быть куча везикул с инсулином, а их тут раз-два и обчелся.
Мозг: — Ой, да просто добавите во вторую фазу побольше, давайте уже, откручивайте на полную.
Островки Лангерганса: — Дорогие выпускники! Вот вы и готовы к созреванию. Сейчас эндопептидазы лишат вас полипептидной цепочки С, а цепочки В и А получат диплом полноценного инсулина! В добрый путь! По везикулам! (Инсулин и С-пептид высвобождаются в кровь).
С-пептид: — Кто-нибудь объяснит, что я вообще во всей этой истории делаю? (Его все игнорят).
Глюкоза (мечется перед запертыми клетками): — Сейчас-сейчас, мои любимые, сейчас я вас покормлю (органеллы припадают изнутри к клеточной мембране, лижут ее, пытаются добраться до глюкозы).
Инсулин: — А вот и я!
Глюкоза: — Ну наконец-то! Давай уже, открывай мой канал.
Инсулин: — Фигня вопрос, но сначала мой! (делает безуспешные попытки присоединиться к инсулиновому рецептору). Не понял…
***
* Алоиз Альцгеймер, немецкий психиатр и невролог, в честь которого названа одна из деменций
** Несостоявшийся австрийский художник первой половины XX века
*** Пауль Лангерганс, немецкий гистолог, описавший в тканях поджелудочной железы скопления однородных клеток, позже названых островками Лангерганса в его честь, состоят из альфа-клеток, вырабатывающих гормон глюкагон (повышает уровень глюкозы в крови), а также бета-клеток, продуцирующих инсулин (понижает уровень глюкозы в крови).
06.01.22 11:48
0 27

Насчёт майонеза я как раз постоянно с ужасом вижу, как на небольшую литровую миску салата выливается _стакан_ майонеза, так что там просто все плавает..
Ну, у людей бывают очень странные пищевые привычки, но с тем же успехом этот салат можно залить бутылкой масла 😄

PS Я прямо вижу картинку - в ЖКТ перекур, все транспортные конвейеры расслабились, и вдруг из пищевода крик - Атас, к нам оливье едет, готовьтесь разбирать!!)
Точно 😄
06.01.22 11:49
2 5

Да, знаю, классно написано )
06.01.22 11:53
0 3

Вспоминаются пьесы Алексея Водовозова на эту тему.
Шикарно, да 😄
06.01.22 12:59
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать