Адрес для входа в РФ: exler.world

Одуванчик Фаберже

19.05.2023 12:00  10741   Комментарии (58)


Карл Густавович Фаберже

У знаменитого ювелира-кудесника Карла Фаберже среди работ были далеко не только его знаменитые яйца. Оказывается, он также создал... одуванчик. Вот этот.

И совершенно поразительно то, что на концах тычинок цветка, созданных из серебра, закреплен натуральный пух одуванчика. Как ему вообще удалось это сделать - никто не знает. А там еще на пухе сверху разбросаны мелкие бриллианты, которые под правильным освещением сверкают, как утренняя роса.

Этот одуванчик хранится в Музеях Московского Кремля. И я нашел историю о том, как эта работа Фаберже туда попала.

— Какой самый ценный предмет попал вам в руки?

— Один из самых знаменитых предметов нашего собрания — одуванчик Фаберже, с натуральным цветочным пухом. В начале перестройки антикварный рынок не был развит. Доступа на аукционы люди не имели. И вот пожилая бедная женщина — наследница известного российского и советского ученого — решила продать свою реликвию нам. Чтобы было на что жить, но, главное, чтобы шедевр оказался в государственном достоянии.

— Вы сказали одуванчик «с натуральным пухом». Как это возможно?

— Да, ювелир использовал пух, собранный с цветков. Хохолки волосков одуванчика. О том, что Фаберже делал такой цветок, мы знали из мемуаров старшего мастера фирмы Франца Бирбаума. Он писал, что натуральный пух был укреплен на золотых волосках при помощи мелких алмазов, которые сияли среди белого пушка и отдаляли искусственный цветок от слишком близкого подражания природе.

Нам не верилось, что такое чудо может быть в реальности, пока старушка не предъявила одуванчик. Когда она вынимала его из старинной, оригинальной коробки, я сразу увидела, что он подлинный. Хотя цветки из-за хрупкости практически не подвергались заклеймению. А тут на футляре было написано «Петроград». Что означало: сделан одуванчик был в начале Первой мировой войны. Это самые поздние вещи Фаберже и самые уникальные.

А специалист по одуванчикам из Академии наук, посмотрев в микроскоп, подтвердил, что мы можем не сомневаться, в изделии использован пух сложноцветных. Некоторые ювелиры пытались повторить одуванчики Фаберже, но у них ничего не вышло. Поэтому в их цветах пух асбестовый.

19.05.2023 12:00
Комментарии 58

В начале шикарного "столетнего старика, который вылез в окно и исчез" (кому интересно - гуглите обязательно высокохудожественный перевод мопеца и братца!) мама главного героя в трудную годину продает яйцо фаберже местному купцу.

Разумеется, машину по итогам приобретает купец, а мама умирает в нищете.

Вот что-то сразу захотелось у этих добрых людей спросить, а почём купили-то, у "не имеющей доступа к аукционам пожилой бедной женщины"?
Потому что даже тут в тексте видны маркеры не самой блестящей совести. "Главное, чтобы шедевр оказался у нас!"
20.05.23 10:20
0 5

Какую машину?

Емнип та сценка хронологически в интербеллуме, флешбеки (очевидно, в фильме про старика в заглавии таковых немало).
Какую-то крутую тех времен.

Правда, купцу оно потом не помогло... )))

Людям, не смотревшим фильм, все эти ваши высказывания представляются загадочными. Вы вчитайтесь: мама продаёт яйцо Фаберже купцу, по итогам машину приобретает купец.

слушайте, вы вообще в контекст не можете???

хорошо, палец раз:
в посте упоминалось, как бесценный шедевр купили "у пожилой бедной женщины, которая не имела доступа к акуционам".

палец два:
я прямым текстом во второй половине комментария спрашиваю ПОЧЁМ, не объеб.. обманули ли женщину, дав цент на доллар реальной цены.

палец три:
в кино бедная мама продает купцу яйцо фаберже, и все равно умирает в нищете.

палец четыре:
зато перепродав его, купец покупает роскошную машину

пятый палец - средний

зато перепродав его
Ага! Вот оно.
вы вообще в контекст не можете???
Вы не можете в создание контекста. Типичная ошибка: стремясь к краткости высказывания, человек забывает, что не все умеют читать, что у него в голове, связанное со скудным высказыванием.

Похихикал. Обвинять меня в краткости...

Разумеется, трудно донести что-либо до человека, прикладывающего отрицательные усилия к пониманию. Я давно и не пытаюсь.

Похихикал. Обвинять меня в краткости...
Вы правы. В первую очередь в бессвязности.

Вы правы. В первую очередь в бессвязности.
Снова не угадали. Крепко неправ я в другом месте: спорю с идиотами.

Ну отчего же неправы? Самокритичны — это да, не отнять. Вполне понятно, что спорят (а не игнорируют друг друга) люди одного уровня.

Фильм, кстати, очень хороший.
www.kinopoisk.ru
Есть тут - rutracker.org
23.05.23 23:15
0 1

Да, я слышал про него, читал обзоры.
24.05.23 04:32
0 0

Нечто типа Форреста Гампа, но со скандинавским юмором.

Ну и "если что, брошу гранату" - это прекрасно.

Напомнило один российский боевик (книгу) некоей Анны Оранской (естественно, псевдоним; дочь генерала ещё-КГБ, любовница крупного московского бандита).

"— Да я не о том. — Немец посмотрел на него невинными своими глазами. — Я чё думаю — на хер ему встречу забивать, когда он объявится? Ты же адрес знаешь домашний? Ну и все. Встречу забьешь, он с толпой припрется, ждать будет, что вальнуть попытаются, — и место сам назначит. А тут домой нагрянуть или подождать у дома. Гранатами закидать на хер, и все дела… — И добавил, развеселившись: — Любишь ты, Андрюха, все усложнять. А мне б что попроще. Чё там искать кого-то, стрелки забивать — в гости съездить, и все дела. Ну не звали нас, и х…й с ним, сами приедем…"

Логика есть, согласитесь.
24.05.23 05:39
0 0

истинно вам говорю, берите сабы "высокохудожественный перевод мопеца и братца"
все остальные что я видел - умудрились 2/3 тонкостей просто закатать в асфальт.

Вспоминаю барабаны Страдивари...
20.05.23 09:07
0 0

«без асбеста» (с)
19.05.23 23:58
0 0

А вообще интересно, Фаберже его реально прям сам делал? Клейма-то нет...
А яйца Фаберже - на самом деле не Фаберже, а примерно как дизайн (студии) Лебедева
19.05.23 18:49
0 2

И вот пожилая бедная женщина — наследница известного российского и советского ученого — решила продать свою реликвию нам.
А у ученого батя красный комбриг поди? Или чекист с чистыми руками и горячим сердцем?
19.05.23 16:35
0 6

А вдруг и "барабан Страдивари" это не мем?
P.S. Потрясающая работа!
19.05.23 15:59
0 4

Одуванчик Фаберже
Не простое украшенье...

Сорри, музыкой навеяло
19.05.23 15:11
0 3

А я вот такой Фаберже Одуван видел:
19.05.23 13:54
0 3

и тоже листья неправильные...
19.05.23 20:16
0 2

не только его знаменитые яйца
Ну это ладно, а делал-то он что?
19.05.23 13:37
1 3

нефункциональные вещи для царской семьи
19.05.23 13:48
2 2

нефункциональные вещи для царской семьи
У царя не работали яйца?!
P.S. Пардон мужа франсэ.
19.05.23 15:59
0 2

Фаберже не те яйца делал
19.05.23 17:33
0 1

нефункциональные вещи для царской семьи
ну не такие уж прям совсем нефункциональные 😉
В них можно было хранить другие нефункциональные вещи.
А вообще дом Фаберже, оказывается, много чего выпускал.
19.05.23 18:47
0 2

Сейчас бы выпускал золотые ёршики и унитазы, тоже для цоря.
19.05.23 20:14
0 3

нефункциональные вещи для царской семьи
функциональные тоже. В музее видел градусник Фаберже. Да, тот, который под мышку.
19.05.23 23:32
0 1

И совершенно поразительно то, что на концах тычинок цветка
На фото уже нет ни цветка, ни тычинок.
19.05.23 13:20
0 5

19.05.23 13:08
0 1

19.05.23 15:34
0 3

о, мой одуванчик в массы пошёл)
20.05.23 20:35
0 1

Пух зачем-то закрепили, а листья правильной одуванчиковой формы сделать не сумели.
Халтурщики.
19.05.23 13:07
1 3

В чем тут сложность? Просто надо иметь твердую руку, даже микроскоп не обязателен. Для сравнения восстановление шлейфа айфона, вот где класс:
19.05.23 13:01
6 1

натуральный пух был укреплен на золотых волосках при помощи мелких алмазов
И во всем чортовом интернете нет ни одной макрофотографии...
Зато, оказывается, всяких травок у мастера было изрядно, простите за ссылку на дзен!
19.05.23 12:40
2 2

и что характерно, по ссылке можно лицезреть совсем другой одуванчик, нежели в посте Экслера.

Интересно, старушке заплатили соответственно или как всегда, дали "на жизнь"....
19.05.23 12:37
0 1

По-разному бывает. Иногда "делают предложение, от которого невозможно отказаться".

дали 100 тысяч долларов. большие деньги по тем временам. дожила свой век достойно

большие деньги по тем временам.
А по нынешним временам - фигня, подачка.

Фаберже. Автопортрет. Фрагмент.
19.05.23 12:35
3 2

Алекс, а Стражи Галактики - 3 - смотреть будешь?

Я вчера сходил - мне очень понравилось.
19.05.23 12:34
2 2

Как 3 по сравнению с 1 и 2? По мне, 1 был супер, 2 так себе.
19.05.23 13:10
0 1

Попытался смотреть - не фильм, а нарезка клипов; расчитано на 12-20 летних. Разве сравнится с сериалом «Пространство», к примеру.
19.05.23 13:11
6 1

Ну, может у меня восторг что я год не был в том месте, где кино на русском показывают. Но мне очень понравилось. )))
Понятно что на один раз, но классно сделали.
19.05.23 14:08
0 0

Разве сравнится с сериалом «Пространство», к примеру.
Это разные жанры, вообще-то.
19.05.23 20:01
0 0

не только его знаменитые яйца.
Cтрадивари тоже не только скрипки строгал.
Как многогранен мир искусства
19.05.23 12:15
0 5

Точно-точно, для настоящих пацанов он делал барабаны.

Приходит новый русский в магазин антиквариата:
- Слышь, мне нужна такая вещь, самая крутая, короче, чтоб пацаны мои попадали.
Продавец:
- Вот, возьмите барабан Страдивари - единственный экземпляр, стоит 100 000 $.
НР: - Беру.
Приходит домой, ставит на видное место, зовет братву.
Те приходят, смотрят на барабан: - Это че такое?
- Это барабан Страдивари, 100 000 $ выложил!
Пацаны катаются, ржут:
- Слышь, браток, тебя как лоха развели - Страдивари всегда только скрипки делал!
Тот берет биту, летит в маазин - пацаны ждут.
Через полчаса приезжает довольный:
- Слышь пацаны, все в порядке, я все узнал - Страдивари для лохов скрипки делал, а для реальных пацанов - барабаны!
19.05.23 12:18
12 3

Анекдот отличный, единственное, если бы в нем была, скажем, "гитара Страдивари", внезапно заиграл бы другими красками.
19.05.23 14:30
2 1

Всего Страдивари сделал 960 скрипок, из которых до нынешнего времени сохранилось 650, и на всех этих инструментах можно играть. А вот гитар сохранилось всего 5, и только на одной из них можно исполнять музыкальные произведения. Название этой гитары Sabionari, и это даже более редкий инструмент, чем скрипки Страдивари.
20.05.23 07:50
0 3

Он был бы ещё лучше, если бы поставили копирайт. Это шутка из КВН примерно 1998-го года.
23.05.23 23:06
0 0

> Как ему вообще удалось это сделать - никто не знает.

Ну да, прям инопланетные технологии 😄
19.05.23 12:14
4 4

Шикарная история! Спасибо!
19.05.23 12:12
1 2

Да уж, яйца точно проще по конструкции. На мой взгляд.
19.05.23 12:04
0 0

Да уж, яйца точно проще по конструкции. На мой взгляд.
нууу...
сами-то яйца да, а вот то что внутри...
19.05.23 18:48
0 0

а что там внутри? Миниатюрный термоядерный реактор?
19.05.23 21:09
0 0

сами-то яйца да, а вот то что внутри...
19.05.23 23:09
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6