Адрес для входа в РФ: exler.world

Очки с автофокусом

19.07.2019 14:04  13122   Комментарии (35)

Любопытная статья на сайте Стэнфорда - "Stanford develops ‘autofocals’ – glasses that track your eyes to focus on what you see".

Кратко. Группа Стэндфордских разработчиков создала очки с автофокусировкой. Они представляют собой две наполненные жидкостью линзы, которые могут менять форму, а соответственно - диоптрии. В очки встроены датчики слежения за глазами, которые определяют, на что человек в данный момент смотрит и, соответственно, при этом корректируются характеристики линз. 

Есть такая противная штука, которая называется пресбиопия - это когда с возрастом хрусталик глаза теряет эластичность и плохо фокусируется на близких предметах. А если у человека еще и близорукость, то это создает большие проблемы: ему понадобятся одни очки для дали, другие для близи. Я эту штуку как раз к пятидесяти годам заработал, так что хорошо знаю, насколько это все неприятно.

Хороший способ решения данной проблемы - очки с так называемыми прогрессивными линзами: у них верхняя зона с одними диоптриями предназначена для дали, а нижняя с другими диоптриями - для чтения. (Вот здесь можно почитать всякие подробности.)

Я очки с прогрессивными линзами ношу несколько лет, в них себя чувствую вполне комфортно, а недостаток у таких очков только один - высокая стоимость. Например, нынешние мои очки с учетом еще и недешевой оправы обошлись почти в €800.

Кстати, в вышеуказанной статье о прогрессивных очках какую-то явную чушь пишут, перевожу:

Представьте, что вы ведете машину и смотрите в боковое зеркало, чтобы сменить полосу движения. У прогрессивных линз периферийный фокус почти отсутствует. Водитель должен переключиться с того, чтобы смотреть на дорогу и повернуть голову почти на 90 градусов, чтобы увидеть ближайшее зеркало через нижнюю часть линз.

Я не знаю, может быть, существуют какие-то прогрессивные линзы, у которых отсутствует периферийный фокус (что само по себе звучит бредом), но у всех моих очков с прогрессивными линзами с периферийным фокусом все было прекрасно и за зеркалами в машине я без проблем слежу, не поворачивая головы.

Но вернемся к устройству. В любом случае разработка очень интересная, и если они смогут сделать это в формате обычных очков - будет здорово. Но пока такая установка выглядит, как написано в статье, как очки виртуальной реальности, то есть они очень громоздкие.

Комментарии 35

Интересно. Я же подумаю о том, чтобы купить солнцезащитные очки Ray Ban https://ochkarik.ru/sunglasses/ray-ban/ Как по мне, это отличные очки, которые прослужат долгое время. Да и в оптике помогут подобрать.
25.05.21 17:12
0 0

Вы знали, что уже выпустили очки с дополненной реальностью для плавания? Это новость на сайте senior.ua
21.08.19 12:27
0 0

Алекс, а почему не сделаете лазерную коррекцию зрения? У нас в Казахстане, в Астане операция стоит примерно 42 тыс рос рублей. На оба глаза. Знакомый сделал несколько лет назад, говорит , что все ок - хорошо видит, зрение не садится
25.07.19 21:03
0 0

Подозреваю, что у очков с автофокусом упомянутый недостаток (дороговизна) будет эдак на порядок больше чем у прогрессивных.
21.07.19 13:45
0 0

>>Например, нынешние мои очки с учетом еще и недешевой оправы обошлись почти в €800

Алекс, у вас какие-то очень особенные линзы и оправа?

У супруги если правильно помню -9 в комбинации еще с чем-то. У нее прогрессивные линзы лет 20. Недавно покупали линза+оправа в Сингапуре. Доставка за 10 дней. $238 сингапурских или где-то 160 евро. Если бы не поленились поехать в Малайзию через мост, там можно купить на 20-25% дешевле.
21.07.19 04:52
0 0

Следующим шагом ребят из Стенфорда будет встроить в такие очки фотошоп с разными программами, чтобы человек видел то, что что ему приятно видеть. Все бабы через такие очки будут неземными красотками, у ментов будет неподкупный вид, а лица политиков будут излучать мудрость и человеколюбие...
21.07.19 02:54
0 0

Про зеркало в машине ребята знатную чушь написали. Физику не учили. Водитель рассматривает не рамку зеркала, а образ машины в нем. А расстояние до этого образа равно сумме расстояний от этой машины до зеркала (как правило, десятки или сотни метров) и расстояния от глаз водителя до него же. Последним, как правило, можно пренебречь.
Что же касается мультифокальных очков, то они рассчитаны на человека, который вдаль смотрит через верхнюю часть линз, а на близкие объекты - через нижнюю. Странно, что Экслер, работающий много со стационарным монитором, находит эти очки удобными.
Я пользуюсь двумя парами очков. При минус 4 и минус 5 (ровно!) у меня очки для "дали" (вождение и телевизор) -3.75 и -4.75 - полную компенсацию лучше не делать, "четвертинку" оставить. А для всей остальной жизни: -2.75 и -3.75, то есть на диоптрию меньше. В них я могу и водить, если дорога известна и необходимости читать слова на дорожных знаках или названия улиц нет. В этих очках я 95% времени если не 98%)
Кстати, оправы у меня по 10 долларов, пластиковые, легчайшие и фантастически удобные. Легко моющиеся (с мылом). Линзы как раз очень продвинутые, с большим показателем преломления и "хамелеоны", стоят долларов 150. Если оправа ломается, то линзы вынимаются и вставляются за пять минут в новую такую же - у меня их полтора десятка в запасе.
21.07.19 02:45
0 0

В последнем сезоне "секретных материалов" Малдер как раз про пресбиопию рассказывает и как он с ней борется, и про остальные свои возрастные болячки. При этом с самоиронией, а то вообще жалко было бы смотреть ((
21.07.19 02:06
0 0

Не сочтите за рекламу, просто жаль, когда люди такие деньги на очки выбрасывают. Я уже вторые ношу с zennioptical.com - для моих -1.75 с цилиндром и прогрессией, да еще фотохромные и все добавки из $160 не выхожу - таки можно и раз в два-три года менять. Примеряешь оправу на фото или в 3-д анимации на сайте, и все. На черную пятницу буду опять заказывать, и себе, и жене, и Тотоше.
19.07.19 21:36
0 1

"нынешние мои очки с учетом еще и недешевой оправы обошлись почти в €800"
А сколько стоили сами линзы и где все это покупалось? Просто ценник какой-то уж совсем конский (( Или все совсем плохо и надо начинать копить на очки?
19.07.19 19:52
0 0

Мне кажется, что про подобные очки лет 30 назад я читал в "Техника молодежи"
19.07.19 18:16
0 1

Точно!
19.07.19 18:30
0 4

Про лазерную коррекцию говорят что много очень плохих осложнений.
А вы на 50 не выглядите. Молодец
19.07.19 17:07
0 0

говорят что много очень плохих осложнений.
Смотря что подразумевается под "много", смотря какая операция и какие осложнения. Скажем, вот эта -- 0.03%, снизилась в разы с 2001 года.

www.ncbi.nlm.nih.gov

Mеня от самой мысли вставлять контактные линзы каждое утро корежит. А если в походе, то только очки вообще.
19.07.19 20:51
0 0

Периферийный фокус/искажение у прогрессивных линз таки да не фонтан, но в зеркало смотреть достаточно. Лет десять назад приходилось головой крутить, современные линзы лучше. Опять же от производителя зависит.
19.07.19 16:25
0 0

Алекс, а лазерную коррекцию не думали сделать?
19.07.19 15:13
0 0

Нет, не хочу.
19.07.19 17:03
0 3

Алекс, а лазерную коррекцию не думали сделать?
Сейчас появился новый метод коррекции: Smile.
19.07.19 21:59
0 0

Очень правильное решение. Да, риск потери зрения после такой операции минимален, но попавшим в негативную часть статистики от того ни разу не легче.
19.07.19 23:30
0 0

Есть такая противная штука, которая называется пресбиопия - это когда с возрастом хрусталик глаза теряет эластичность и плохо фокусируется на близких предметах. А если у человека еще и близорукость, то это создает большие проблемы: ему понадобятся одни очки для дали, другие для близи. Я эту штуку как раз к пятидесяти годам заработал, так что хорошо знаю, насколько это все неприятно.
Я как-то считал, что вблизи лучше без очков. Я снимаю, когда надо что-то мелкое делать. Но очков у меня тоже двое 😒
19.07.19 15:05
0 0

Они представляют собой две наполненные жидкостью линзы, которые могут менять форму, а соответственно - диоптрии. В очки встроены датчики слежения за глазами, которые определяют, на что человек в данный момент смотрит и, соответственно, при этом корректируются характеристики линз.
То есть они, по сути, попытались воспроизвести работу хрусталика.
19.07.19 14:34
0 2

То есть они, по сути, попытались воспроизвести работу хрусталика.
Все давно придумано до нас!
19.07.19 14:44
0 0

Нет, они попытались воспроизвести работу двух пар очковъ
19.07.19 19:02
0 0

А две пары очковъ умеют плавно менять оптическую силу в диапазоне от одних до других?
20.07.19 23:39
0 1

>>>but for many people the only fix, short of surgery, is to wear progressive lenses.

есть мнение, что лазик дешевле, красивее (без очкоу) и надежнее.
19.07.19 14:30
0 0

Про дешевле не уверен.А по существу просто НАВСЕГДА надеваешь контактные линзы.
В случае изменений в геометрии глаза коррекция не получится, так как уже срезан слой роговицы. Только замена хрусталика на ИОЛ. А там тоже куча всяких вариантов.
( У меня все эти варианты во мне. И работаю в офтальмологической клинике, если что.)
19.07.19 14:50
1 1

У меня все эти варианты во мне
По твоей статистике, если уже после 45, то от обычной дальнозоркости помогает на следущие лет 20? Потом-то уже более-менее пофиг, можно и очки надеть 😄

У меня как-то странно. Одни дни кажется, что все, надо очки (если манипулируешь мелкие об"екты или читаешь). Потом отпускает на месяцы, потом опять (43).

У жены были очки с безумно толстыми линзами с 10 лет до 30. В 30 сделала лазик 3K EUR, сейчас 40, знаки все на дороге видит за километр 😄
19.07.19 14:59
0 0

Глаз штука очень индивидуальная. У всех гиперметропия развивается по разному. Я в 60 сделал замену хрусталиков на обоих глазах.Очки были +6,5 и +4 (Близь-даль).И через пару лет пришлось делать докоррекцию Суперлейсик. Сейчас где-то на уровне 0.8. Но дальше только замена хрусталика на прогрессивный. Есть и такие. Oculentis Mplus. ИМХО лучше очками компенсировать если нет катаракты. Их поменять легче. А все вмешательства в глаз риск, хотя и минимальный, и необратимы.
19.07.19 15:41
0 0

делал лазик за 900 баксов (скинули 100 баксов за красивые глаза 😄) в середине 2000х.
19.07.19 16:00
0 0

лазик дешевле, красивее (без очкоу)
Насчет красивее - вопрос спорный, а без очков не получится. Лазик выправит только близорукость, и для близи надо будет очки носить. У меня на одном глазу -5,5, я этот бесплатный микроскоп ни на какой лазик не променяю. За последние очки с прогрессивными линзами платил $300. Не так дорого, учитывая, что я их снимаю только ночью.
19.07.19 16:37
0 1

Насчет красивее - вопрос спорный
в смысле -- с очками красивее, чем без очков?
19.07.19 20:52
0 1

Только замена хрусталика на ИОЛ. А там тоже куча всяких вариантов. ( У меня все эти варианты во мне. И работаю в офтальмологической клинике, если что.)
А я все никак не могу решиться на замену хрусталика. Один глаз не видит совсем после множественных операций (отслойка сетчатки), второй глаз - миопия высокой степени, дистрофия сетчатки (периодически лазером укрепляю - уже раз 5-6) и осложненная катаракта (задняя капсула).

Врачи говорят - давай хрусталик поменяем на видящем глазу, а то мол скоро не смогут мне лазер делать по сетчатке, да и сразу говорят мультифокальную линзу поставят чтобы и вдаль и в близь, а я стремаюсь, так как в правом глазу ИОЛ стоит но сдвинулась со своего места. Меня катаракта и миопия (ношу очки) не то чтобы прямо сильно пока напрягают, а вот возможность получить проблему с сетчаткой - таки да, вот и не знаю - делать или нет.

Что скажете?
19.07.19 22:15
0 0

300, это в смысле когда страховка покрыла остальные ~700 баксов?
Тогда да, как и уменя - недорого. а лазик стоит сейчас порядка 2500 на оба глаза, ну и хорошая страховка может часть и покроет.
20.07.19 02:56
0 1

300, это в смысле когда страховка покрыла остальные ~700 баксов?
Нет, полная цена. Есть у нас такой волшебный магазин - Costco.
20.07.19 03:04
0 0

Если хороший хирург и клиника, то делать замену. Просто ждать "созревания" катаракты, чтобы потом за ней не увидеть состояния сетчатки и ничего с ней не сделать - оно Вам надо? А линзы сейчас выбор огромен. И AcrySof ReSTOR и Oculentis. После удаления катаракты по другому видится мир.Но, по моему, со временем ИОЛ сдвигается с фокуса, плюс естественное изменение возрастное геометрии глаза. Меняется фокус. Во всяком случае я сейчас практически без очков хожу. Просто жить практически не мешает.Мелочь прочитать или очень вдаль - ну не зоркий сокол.
20.07.19 08:01
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6