Адрес для входа в РФ: exler.world
Майк Науменко
Сегодня исполнилось бы 62 года замечательному музыканту Майку Науменко.
Его не стало 27 августа 1991 года.
Он один из самых моих любимых певцов и музыкантов что доперестроечных времен, что послеперестроечных.
Майк начинал с Гребенщиковым, и они даже вместе записали свой первый альбом, который назывался "Все братья - сестры". В дальнейшем их пути немного разошлись - у Гребенщикова появился "Аквариум", у Майка "Зоопарк", но они продолжали дружить и некоторые песни записали вместе.
Понятно, впрочем, почему они стали играть в разных ансамблях. Несмотря на определенную духовную близость, они были очень различными людьми и пели совершенно по-разному. Гребенщиков пел сложными словами о сложном, Майк пел совершенно простыми словами о простом, но поэтому был особенно близок и дорог. Его тексты не надо было толковать и объяснять, но эти достаточно простые фразы тянуло слушать еще и еще - потому что он совершенно искренне и открыто говорил о том, что волновало всех нас и продолжает волновать всех нас.
Его называли "ленинградским Бобом Диланом", "настоящим рок-н-рольщиком", пытались давать еще какие-то определения - но он был Майком. Просто Майком. Его песни были очень глубоки, несмотря на то, что с первого взгляда казались совершенно простыми и безыскусными. Однако Майк как никто иной умел короткими и ясными фразами обрисовать яркую, запоминающуюся и впечатляющую картинку. Если у Гребенщикова в питерской квартире витал бог Джа, приходил Бодисатва с юга, из кухонных кранов тек веселящий газ, а структура тепла была еще одним символом, который не больше чем выстрел, то у Майка... У Майка все было так, как бывает в мансардах: из двух колонок доносился Бах, и каждый думал о своем: кто о шести миллиардах, а кто всего лишь о шести рублях.
И кто-то, как всегда, нес чушь о тарелках,
И кто-то, как всегда, проповедовал дзен,
А я сидел в углу и тупо думал: "С кем и где
Ты провела эту ночь, моя сладкая N? "
Это одна из лучших песен Майка - "Сладкая N". Классический минималь-арт. Он просто ждал ЕЕ всю ночь, затем ушел, не в силах оставаться в этой квартире, заглянул на какую-то вечеринку, вернулся домой, а ОНА была уже там.
Но я не стал тебя будить и устраивать сцен.
Я подумал: "Так ли это важно с кем и где
Ты провела эту ночь, моя сладкая N? "
Оно, вроде, все до предела просто и как-то даже не очень понятно, чем там восхищаются - ведь Майк как акын: что вижу, о том и пою... Но Майк как раз именно этим и близок. Он совершенно естественен, он предельно искренен. Он берет самые обычные слова и составляет из них совершенно обыденные фразы. Но они почему-то гениальны. И никто не может толком объяснить, почему. Вероятно, из-за личности Майка, которая проявляется в каждой его песне, проступает в каждой его фразе, рвется из каждого его стихотворения. Чем гениальна фраза "Я так давно не знал покоя, что я успел забыть, что такое покой", ну чем? Но у Майка она звучит гениально. Я не знаю, как он это делает. Никто не знает, как он это делает. Просто это Майк. И его нет с нами уже много-много лет.
И моя самая его любимая песня - наверное, лучшая песня о любви из всего, что я слышал.
Чуть не в тему, я что-то не нашел ссылок "вход", "авторизация" и иже с ними. Зашел только через "зарегистрироваться", но с уходом из темы и повторным рефрешем, что как-то через одно место. Прошу учесть в обновленной версии. Для примера могу привести sql.ru, там можно зарегиться, оставаясь в топике.
"Майк начинал с Гребенщиковым" - не совсем так. Он уже был известным в местной тусовке музыкантом, когда познакомился с Гребенщиковым и стал иногда играть с Аквариумом.
"В дальнейшем их пути немного разошлись - у Гребенщикова появился "Аквариум", у Майка "Зоопарк", но они продолжали дружить и некоторые песни записали вместе." - Аквариум у Гребенщикова появился задолго до встречи с Майком.
Я в 83-м некоторое время провел вместе с тогдашним барабанщиком Зоопарка Андреем Даниловым. Он говорил, что часто песни Майка в народе принимали за Аквариум и Майк слегка на это обижался.
ИМХО - блюз. Тот самый, который принято называть "корневым". С простотой и присущим именно такому блюзу принципом "что вижу - то пою". Тот блюз, который не умрет никогда.
уже 25 лет грохочут споры...
Ты думал, что ты всегда будешь таким.
Ты бродил по лесам, ты смеялся и пел,
Ты помнишь, что это такое - быть молодым.
И где бы ты ни был, твоя любовь
Была с тобой всегда.
И ты был влюблён - я помню, ты был влюблён,
Но, ах, как быстро текут года.
Всё это прошло, растворилось, как дым,
Ты помнишь, что это такое - быть молодым?..
Спасибо, Алекс.
И дaжe тишинa звeнит в мoиx yшax,
И cтpeлки пoчeмy-тo зacтыли в чacax,
И дым в глaзax, и цeпь нa pyкax, и нeчeгo ecть.
Нo вce бyдeт нe тaк, кaк oнo быть дoлжнo.
Вce бyдeт имeннo тaк, дpyгoгo нe дaнo,
И вce жe, кaк бы я xoтeл, чтoбы ты былa здecь,
Кaк бы я xoтeл, чтoбы ты былa здecь,
Кaк бы я xoтeл, чтoбы ты былa здecь...
Нo нaзaвтpa oжидaeтcя мpaчный пpoгнoз,
К тoмy жe я ocтaлcя бeз пaпиpoc,
И в кaждoй клeткe нepвoв гopит cвoй вoпpoc, нo oтвeт нe нaйти...
Нo тaк ли я yвepeн, чтo мнe нyжнo знaть oтвeт?
Пpocтo я - чacть миpa, кoтopoгo нeт,
Мoй пocлeдний шeдeвp - бeccмыcлeнный бpeд,
Мoй пocлeдний кyплeт дaвнo yжe cпeт,
Тaк былo и тaк бyдeт мнoгo-мнoгo лeт, и нeт дpyгoгo пyти.
Вчера вечером на улице ты видел ее,
Еще не взошла луна,
И в темноте ты не видел ее лица,
Но ты же знал, ты же знал, это была она.
Она танцевала на пустой мостовой,
И увидев, что вокруг нет людей,
Она остановилась и, обняв,
Поцеловала того, кто был рядом с ней.
Она стреляла, не целясь, но метко.
Стреляла в сердце, стреляла в упор.
Тебе было больно и как-то неловко,
И ты чувсвовал себя, словно вор.
Есть такие, кто хотя бы раз в жизни не переживал подобное?
Хотя, видимо в силу возраста, Майк с Гребенщиковым прошли мимо меня
И солнце садилось в горящую нефть, и тень твоя стала короче других теней. И всадник подьехал к моим дверям, но он не принес от тебя никаких новостей.
Такой расцвет питерского рока и столько потерь... Трудно не согласиться с БГ: избыток тепла влияет на обилие дней.
===
Бай зе уей. А чего в БГ-то непонятного?:) Понятен и актуален.
И я видел чудеса обеих столиц,
Святых без рук и женщин без лиц.
Все ангелы в запое, я не помню, кто где:
Все рокеры в жопе, а джазмены в пизде.
© Аквариум "" Есть еще акуст. 83-го года.
Актуален как никогда.
Спасибо, Алекс. Отличный текст. // угу, похвалил талантливого автора))))
Такой расцвет питерского рока и столько потерь... Трудно не согласиться с БГ: избыток тепла влияет на обилие дней.
===
Бай зе уей. А чего в БГ-то непонятного? Понятен и актуален.
И я видел чудеса обеих столиц,
Святых без рук и женщин без лиц.
Все ангелы в запое, я не помню, кто где:
Все рокеры в жопе, а джазмены в пизде.
© Аквариум "" Есть еще акуст. 83-го года.
Актуален как никогда.
Ну мне вот непонятен.
Минуту назад ведь он был с нами -
В черном кафтане, в розовых джинсах
С белым кайфом в кармане
Минуту назад ведь он был с нами -
...Это ж "Крематорий" (ну, Григорян, в смысле), а не Науменко.
Ах, куда подевался Кондратий
Минуту назад ведь он был с нами -
В черном кафтане, в розовых джинсах
С белым кайфом в кармане
Это же не Майк а Крематорий
ЗЫ: жена подарила губную гармонь на ДР -учусь играть...