Адрес для входа в РФ: exler.world

Лодка на подводных крыльях

29.12.2020 17:36  12324   Комментарии (80)

Сёрфы на подводных крыльях я видел, лодки с парусом - не видел.

Студенты и исследователи Технологического университета Чалмерса и SSPA Швеция спроектировали и разработали лодку с интересными возможностями. Ее корпус сделан из композита с добавлением графена, и он очень легкий, но при этом достаточно прочный. Также лодку снабдили подводными крыльями: они уменьшают сопротивление и позволяют развить большую скорость.

Видео первого испытания этой лодки (англ.).

Комментарии 80

Оптимист на подводных крыльях ? я думал меня мало чем удивить можно.
3rb
30.12.20 08:46
0 0

лодки с парусом - не видел.
А «Довод»? Они же там как раз на лодках с подводными крыльями гоняли ?
30.12.20 05:02
0 0

Вроде катамараны там. И зачем-то с борта на борт герои перепрыгивали.

А главгад за борт таки свалился ))
30.12.20 10:52
0 0

Катамараны, да ? Не по своей воле свалился то ?
30.12.20 19:16
0 0

Oпять Экслер шведов рекламирует! 😄
30.12.20 04:51
0 0

Просветите, плиз, а как эта штука ходит при более-менее приличной волне? Ну где-то 4-5 баллов?
30.12.20 00:37
1 0

Просветите, плиз, а как эта штука ходит при более-менее приличной волне? Ну где-то 4-5 баллов?
Зависит от мастерства яхтсмена. Эта штука для спорта, а не для практического использования.
30.12.20 03:51
0 0

Ну такое...без мотора никуда на этих крыльях
30.12.20 00:09
1 0

Ну такое...без мотора никуда на этих крыльях
Отлично носится по заливу без мотора.
30.12.20 03:48
0 0

Буквально вчера мне ютуб в рекомендации закинул

выглядит фантастически, когда такая огромная яхта в прямом смысле парит над водой, да еще и на подвижном "крыле"
29.12.20 23:12
0 4

О, а эта штука по технологичнее будет
30.12.20 00:11
1 0

по технологичнее
"потехнологичнее"
("поярче", "пожирнее" - логика та же)

Luna Rossa это итальянцы, поищите American Cup New Zealand
30.12.20 03:24
0 0

А в фильме Довод не на таком же почти парусном катамаране рассекали?
29.12.20 22:53
0 1

Грета порадуется. Тем более что для Греты это отечественный производитель.
29.12.20 20:52
0 1

Парусные лодки на подводных крыльях - не такая уж новая штука. На International Moth Class их начали делать в 2000-м году. Установка подводных крыльев правилами класса не запрещалась, поэтому с 2001-го года лодки с крыльями начали выигрывать гонки, и теперь все Moth с крыльями.
America's cup 2013-го года - формально там не было подводных крыльев, но они обошли правила, сделали хитрой формы рули и шверты и получили в итоге катамараны на подводных крыльях. А в этом году в America's cup подводные крылья официально.
Едут эти лодки не просто быстро, а очень быстро. Угнаться на моторной лодке можно, но не на всякой.
29.12.20 20:15
0 0

Едут эти лодки не просто быстро, а очень быстро. Угнаться на моторной лодке можно, но не на всякой.
А в штиль али ветру супротив?
29.12.20 20:25
0 0

В штиль, понятно. А ветру супротив галсами очень хорошо едут.
29.12.20 20:38
0 1

Вспомнил смешное слово "буер". Зачем крылья, если есть коньки?
29.12.20 20:39
0 1

Да, у нас проходит American Cup 2020-21, смотрел предварительные гонки, класс, пока мы всех опережаем.
30.12.20 03:22
0 0

Парусников на подводных крыльях целая куча существует... и в виде игрушек и в качестве гоночных судов - en.wikipedia.org
А общей истории "крылатых" уже действительно за сотню лет.
29.12.20 20:06
0 0

Теперь добавлением графена называют любую ситуацию когда добавляется графит.
29.12.20 19:52
3 2

Короче, вышел технический курьез. "Оптимист" на крыльях реален, но кому он такой нужен?
29.12.20 19:30
0 2

Это разве не Кадет? Оптимисты же двухместные
29.12.20 22:35
0 0

Сорри, запамятовала. Все правильно. Оптимист одноместный. Эх, детство?
29.12.20 22:44
0 1

Да, это детский класс 😄 Но я впервые "сел за руль" как раз "Кадета" 😄
30.12.20 00:20
0 0

>Сёрфы на подводных крыльях я видел, лодки с парусом - не видел.

Ну все до одной яхты в America's Cup надеюсь видел? Тыкаешь в любой из сотен видео, и любуешься полетом над волнами под парусом. Первый попавшийся: тут
29.12.20 19:15
0 1

Гоночные катамараны на подводных крыльях уже лет десять как плавают, но правда они огромные все. Есть и маленькие версии, любительские, и Лазер, он же Луч, можно на крыло поставить:
Имхо, на катамаранах это удобнее, потому как устойчивее. И это красиво)
29.12.20 19:09
0 3

Сколько шишек было от этого оптимиста. В момент смены галса надо низко наклоняться или гиком точно в голову прилетает 😄
Yuk
29.12.20 19:06
0 2

Сколько шишек было от этого оптимиста. В момент смены галса надо низко наклоняться или гиком точно в голову прилетает 😄
При повороте фордевинд )
Один раз так гик пролетит, на всю жизнь запоминаешь )
29.12.20 19:23
1 1

Точно! Только оптимисты и кадеты - это все ерунда. Мне на луче в лоб прилетело. Еще и ветер хороший был... до сих пор под впечатлением того звона и собственной крепости с этой стороны организма.
29.12.20 19:46
0 1

На луче я уже был очень аккуратен. Я видел, как людей выбивало за борт на смене галса
Yuk
29.12.20 19:54
0 0

За борт я улетал только из-за уверенности, что ноги - в ремнях. Самый веселый случай был на кадете. Улетел, но руль не выпустил и успел ухватиться за ванту. Так и висел, пока не убедился, что положение безвыходное, нужно падать дальше со всеми вытекающими. Матрос мне потом рассказал: "Оборачиваюсь, вижу, вместо капитана ноги торчат. И не знаю, что делать: ржать или плакать." (За бортом был конец октября)
30.12.20 00:08
0 2

Есть еще велосипед на подводных крыльях.
29.12.20 18:50
0 4

Класс какой, спасибо. Я не видел.
29.12.20 18:55
0 1

помнится, стоит дороже, чем водный мотоцикл.
29.12.20 20:53
0 0

Есть еще велосипед на подводных крыльях.
я конечно спорить не буду, но как то при таком диаметре винта и с ручным (ножным) приводом смотрится прямо фантастично
30.12.20 23:18
0 0

Дык это же оптимист!
Интересно. Скорость намного больше будет.
29.12.20 18:41
0 0

Дык это же оптимист!Интересно. Скорость намного больше будет.
Вот здесь про этот швертбот можно почитать:
ru.wikipedia.org
29.12.20 18:51
0 0

Из Оптимиста сделали табуретку с парусом. Этим же управлять в разы сложнее. Получается, что к парусному спорту добавили элементы цирка. Большая лодка явно стабильнее, но очень интересно было бы посмотреть, как она пойдет в бакштаг при хорошем ветре, так то она хорошо носится.
29.12.20 18:35
0 3

видио 3 летней давности
pes
29.12.20 18:30
2 1

Черт, это, конечно же, все меняет: уже и не лодка, и не с парусом, и не на подводных крыльях. Пошел немедленно удалять.
29.12.20 18:33
2 10

Черт, это, конечно же, все меняет
это ты ещё аудео не слышал
29.12.20 18:50
1 4

(шепотом) Слушай, у тебя из клавиатуры украли все заглавные буквы! Надо новую покупать!
29.12.20 18:56
1 3

Не, я свою люблю, переодически разбираю на детали и мою в мыльном растворе.
Забавно, что ты про точки не сказал.
29.12.20 20:08
1 1

За знаками препинания здесь специальный человек смотрит...
29.12.20 20:48
0 4

В наших краях (окрестности Йокогамы) я такие парусники на подводных крыльях вижу довольно часто. Игрушка, но прикольная.
29.12.20 18:24
0 3

Те фрагменты, в которых она плывет, явно обрываются в момент опрокидывания.
29.12.20 18:15
1 1

"Хочу монтаж!" (c)
29.12.20 18:17
0 5

Щас Сколково ассиметричный ответ забабахает - трамвай на подводных крыльях!
29.12.20 18:07
0 8

И с антикрылом.

Ибо ПОДВОДНАЯ лодка на подводных крыльях в СССР была, проект 1231 «Дельфин». Автором и инициатором проекта был тогдашний глава СССР Никита Хрущёв. ru.wikipedia.org

И, по исконно русской традиции, сей трамвай будет слеплен из говна и палок!

трамвай
пазик

Был преподаватель на курсах по системам с разделением времени (IBM TSO), который закончил МАИ по кафедре двухфазных летательных аппаратов. На вопрос про подводную лодку на подводных крыльях скромно и таинственно сказал "да". Судов на воздушной подушке тогда еще не было.

Судов на воздушной подушке тогда еще не было.
Суда на воздушной подушке в СССР серийно строились и состояли на вооружении ещё в 30е годы, и даже принимали участие в спасении Челюскина и в Великой отечественной войне. ru.wikipedia.org

из композита с добавлением графена
Это они так углепластик обозвали?
29.12.20 18:02
0 4

из композита с добавлением графенаЭто они так углепластик обозвали?
углепластик это карбон, графен несколько другое - ru.wikipedia.org
29.12.20 22:47
0 0

графен несколько другое
Если вы считаете, что там действительно используется графен - может, заодно объясните, кому и зачем могло потребоваться добавлять графен в корпус швербота?
30.12.20 01:33
0 0

Это покрупнее будет
29.12.20 18:01
1 8

У меня преждевременная пятница 😉 Хотя, у меня семь пятниц на неделе, так что всё ок 😉
29.12.20 18:43
1 1

Круть! Я думал что такие только каты бывают. Хотя эта от ката недалеко находится..
29.12.20 18:52
0 0

Это покрупнее будет
Шедеврально. Смелость инженерной мысли на высоте - и это работает!
ymm
29.12.20 19:04
0 1

лодки - не видел
Странно. У нас по Днепру гоночные на подводных крыльях рассекали ещё в 70-х. И называли их "скутер".
Были и пассажирские - "Комета".
29.12.20 17:53
2 7

Он имел в виду парусные. Моторные-то конечно сто лет как есть.
29.12.20 17:59
0 1

Сорри. В заметке вообще нет слова "парус" 😄 Тогда, конечно, да.
Хотя "сто лет", по-моему, будет преувеличением.
29.12.20 18:02
0 2

Дизайн с тех пор заметно изменился 😄 Комета по имени Ракета:
29.12.20 18:05
0 2

В заметке нет. На фото есть.
Первое судно на подводных крыльях - Италия, 1905 год. Так что даже больше ста...
29.12.20 18:11
0 1

Экономически неэффективно.
29.12.20 18:19
0 4

А чего на Украине не возродят производство и эксплуатацию? Благо ведь гораздо более удобнее из Киева по Днепру доплывать до многих городов, чем трястись в убогих Богданах.
Потому что медленнее и дороже. Учти - что между Киевом и Днепром несколько ГЭС, т.е. шлюзы, которые проходить надо около часа каждый
29.12.20 18:30
0 6

Дело в экономике. Советские "ракеты" на подводных крыльях жрали много топлива, да и современные аналоги тоже не отличаются топливной экономичностью. Это фактически прогулочный катер, на котором сейчас могут прокатиться только люди с достатком.
29.12.20 18:30
0 3

Если не путаю, "Кометы" всегда были в Крыму. Это морской вариант.
На Днепре были "Ракеты" и Метеоры".
29.12.20 18:38
0 0

Дело в экономике. Советские "ракеты" на подводных крыльях жрали много топлива, да и современные аналоги тоже не отличаются топливной экономичностью. Это фактически прогулочный катер, на котором сейчас могут прокатиться только люди с достатком.
Ребенком в Астрахани было классно ездить по Волге на "ракете на подводных крыльях", насколько я помню было дешевле автобуса. Сейчас первый раз осознал что "ракеты" по Волге больше не ходят. Ушла ещё одна часть детства.
29.12.20 18:50
0 1

Я ещё застал, в 90м, Волгоград - Ахтубинск. Помню, резко затормозили на середине Волги, а потом смотрим - через салон 2 мужика баграми тянут здоровенного осетра в человеческий рост!
29.12.20 19:57
0 1

В питере вроде еще катают летом.
29.12.20 20:07
0 0

Был еще один вариант ( сходу не нашел ссылки)

С тупым плоским носом, передние крылья у него были где-то за серединой корпуса.
Ходил по Каме от Соликамска и выше по мелким рекам типа Вишеры.
Из-за такого расположения крыльев ему вообще не нужен был причал,
у любой мелкой деревни в глуши он просто выкидывал нос на пляж, с носа бросал сходни и пошли пассажиры. Потом сползал с пляжа забним ходом и пошел дальше на крыльях.
29.12.20 21:12
0 0

В питере вроде еще катают летом.
да, в Кронштадт, в Петергоф и на Валаам
в Питере они и не пропадали никогда
29.12.20 22:45
0 0

Билет на "ракету" в Петергоф стоит 1000 руб
29.12.20 23:37
0 0

Расход топлива на "метеоре" 225 л/час. Или 375 на 100 км. 114 пассажирских мест.
Икарус-250 везет 37 человек и тратит 30 л на 100 км. Т.е. на перевозку 1го пассажира метеор тратит второе больше топлива.
А билет в начале 90х, пока не прикрыли метеоры, стоил одинаково...
30.12.20 13:13
0 0

немного не так - "кометы" - это морские, их делали в Поти на заводе им. С.Ордженикидзе, а "ракеты" - речники, их делали непомню где
ABY
31.12.20 00:08
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6