Адрес для входа в РФ: exler.world

Измельченные распилочные материалы

08.07.2010 16:04  5885   Комментарии (27)

Журнал Esquire подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных сумок Louis Vuitton, если бы олимпийскую дорогу Адлер — Красная Поляна (227 млрд рублей за 48 километров) строили именно из этих материалов - здесь.

Это гениально на самом деле, обязательно посмотрите. Меня больше всего вдохновили вовсе не черная икра или измельченные сумки Луи Вюиттон. А доллары США!

Upd: Интересно о строительствах автострад.

08.07.2010 16:04
Комментарии 27

Насчет стоимости строительства тоннелей. В Норвегии есть Лаердальский тоннель, самый длинный автомобильный в мире - 24,5 км.

Строительство стоило 113,1 млн долларов, строили 5 лет archives.cnn.com

Вот здесь - www.engineering.com - о том, какие проблемы и как решались при строительстве. Тоннель проходит на глубине до 1400 м от поверхности. Чтобы нейтрализовать давление, стены укреплялись пятиметровыми стальными стержнями (200 000 стержней по всей длине) и цементом, армированным волокном.

Там скальная порода, поэтому не копали, а долбили его взрывами - 5000 взрывов, каждый из которых давал 5 м пути. Было вывезено 2,5 млн кубометров породы, для чего был построен вспомогательный тоннель. Вывозили и убирали так, чтобы не нарушать ландшафт окрестностей. В одном месте тоннель обрушился при строительстве - зону обвала залили цементом и сквозь завал пробили снова.

И тд и тп - включая систему вентиляции, специально разработанную станцию очистки воздуха от выхлопных газов, оборудование систем обеспечения безопасности, мониторинга.

113 млн долларов - это сумма 2000-го года. Даже если умножим на три (инфляция и все такое), получим около 10 млрд рублей.

Я к тому, что наличие тоннелей, бесспорно, увеличивает стоимость. Но вряд ли столь значительно.
09.07.10 18:15
0 0

Это точно. Аппетиты разные.
09.07.10 17:14
0 0

Сравнили тоже! У вас в Эстонии всего населения меньше, чем у нас чиновников, которым доводится с олимпиады кормиться.
09.07.10 16:43
0 0

Для информации: у нас в Эстонии сейчас строится 7,4 км 4-полосной магистрали с несколькими мостами, развязками и специальными пешеходными мостами. По местным масштабам проект огромный. Бюджет около 900 млн местных крон, что составляет 2,25 млрд рублей. То есть на 48 км было бы 14,6 млрд рублей, что в 15 раз меньше. Я думаю, что так сравнивать всё равно нельзя, надо видеть проект.
09.07.10 16:10
0 0

Вообще-то стоимость песка, бетона и проч подсыпки - это не так уж и много, в Польше км автострады стоит 10 млн уе.

Но вот если клепать мосты с тоннелями, то тогда да, цены летят в космос
09.07.10 13:09
0 0

"Эсквайру" больше делать нечего - только всякую х:-(ню считать...
09.07.10 06:54
0 0

Наверняка тут кто-то бывал на Стамбульском этапе Формулы 1. Автодром построен в 2005м году и, если не ошибаюсь, обошелся в сумму менее 160 млн долл. В этом году (в отличии от прошлых посещений) пешком обошел вокруг трассы и посмотрел всю ту жуткую гору работы, сделанной в срок менее одного года. Площади паркингов поражают. Вокруг - десятки км специально проложенных дорог и развязок, ведь трасса расположена просто в пересечённой местности вдали от крупных населённых пунктов. Количество бетона положенного в Grandstand наверняка не меньше, чем в какой-то средней ГЭС. Вдоль трассы установлены километры защитных отбойников из покрышек. Лично их щупал - они, оказывается ни какие не бэу, а новые!!! Кто не верит - пришлю фото. А вы тут спорите за 160 млн на 1 (один) км дороги! Какая, ёпт, дорога! Элементарный "наглишен бабкен пиздунг"!
08.07.10 23:56
0 0

Да, конечно, ну если эстакады и горные туннели- то тогда да, понимаю. Что-же поделаешь, вокруг Сочи одни горы. А где же еще зимнюю олимпиаду в России проведешь? Вот и невилик выбор: либо заснеженные, припорошенные звенящим на морозном ветру инеем Сочи, либо не менее суровые промозглые Канны. Но к сожалению петиция за подписями большинства рассейской элиты "у меня ж там семья и четыре любовницы"- так и не склонила Саркози признать этот кусочек лазурного берега частью России. Сейчас наверное лягушатники себе локти кусают. Они ж и не знали что можно ТАК дерибанить...
08.07.10 23:27
0 0

Я конечно не видел той дороги, возможно на этом расстоянии десять мостов, двадцать развязок и рубятся туннели в горах, а в низинах сроят через болото, но вообще прикольно.
08.07.10 21:31
0 0

Вражина: Я конечно не видел той дороги, возможно на этом расстоянии десять мостов, двадцать развязок и рубятся туннели в горах, а в низинах сроят через болото, но вообще прикольно.


auto.lenta.ru пишет, что

необходимо построить само новое шоссе, а также участки, соединяющие его с уже существующей федеральной трассой, ведущей на Красную поляну. Протяженность этих автодорог составит около 50 километров. Параллельно будет построена железнодорожная ветка протяженностью 48 километров.



Кроме того, строители возведут 35 километров мостов и эстакад, а также пробьют в скалах около 26 километров тоннелей и 9,5 километра сервисных и вентиляционных штолен.
Так что 227 млрд. рублей не такие уж и фантастические деньги под такое строительство.

С другой стороны не понятно зачем такому не большому курорту такие под'ездные пути. Или это чья то перспективная дача?..


08.07.10 22:35
0 0

Т.е. в Сочи получается 160 миллионов долларов за километр.

Тут местная контора строит платную дорогу: 8,7 миль , т.е. ок 14 км стоит миллиард.

www.ntta.org

Получается ок 72 миллионов за км. В два раза дешевле, чем в Сочи.

6 рядов, какие-то развязки, съезды.

У нас ровная местность, нет гор, но и зарплаты, подозреваю, будут поболее, чем в сочи


gab
08.07.10 20:51
0 0

'2. Материалы.

Автострады радикально отличаются от простых дорог подготовкой полотна. Бетон, гравий, щебенка - количество материалов на строительство только основания автострады на дистанции всего одного километра превышает количество материалов, необходимых для постройки обычного дома на 30-40 квартир, в разы. Кроме того, зачастую, вследствии необходимости выдерживать стандарты, при строительстве автострады приходится производить перепланировку местности (о чём говорилось в первом пункте, например), для чего требует материалов чуть ли не столько же, сколько и на собственно автостраду. И т.д. и т.д. и т.д.'

это у них там в британиях. или прочих германиях - финлядиях.

а у нас надо строить простые дома для строителей дорог...
08.07.10 20:21
0 0

08.07.10 19:16
0 0

Как говорил великий Илья Ильф "Край непуганых идиотов. Самое время пугнуть". Вот только пугнёт ли кто...
08.07.10 18:59
0 0

"Россия вперед!"- еще на 48 км:) Так до 101-го как раз и хватит...
08.07.10 18:45
0 0

1) 27 млрд рублей по курсу 31 руб за долл это примерно 7,3 млрд.долл (227000000000/31 ≈ 732258064)

Кажется что-то тут не так 😄
08.07.10 18:15
0 0

Да, очепятка при копировании.:)

Вместо 732258064 - 7322580645 (пятерочку забыл). Но именно при копировании, а не в вычислениях




08.07.10 19:39
0 0

рекомендую комментарий ingener к данной статье прочесть. средства мозгового истощения (с) однако
08.07.10 18:14
0 0

somych: рекомендую комментарий ingener к данной статье прочесть.   средства мозгового истощения (с) однако

somych( 08.07.10 18:14 )

Давай устроим зимнюю олимпиаду в жерле действующего вулкана (соответвенно его оборудовав, так что там будет безопасно и холодно), и тоже будем оправдывать расходы, честно распилем 1% - еще как навариться можно будет.
08.07.10 20:10
0 0

somych:
рекомендую комментарий ingener к данной статье прочесть. средства мозгового истощения (с) однако


Главный вопрос даже не в том дорого-недорого (разворовано-неразворовано), а нахера эта дорога вообще нужна будет после 2014 года? Нам что некуда больше эти деньги с пользой потратить?

Вот примеры:

1. Лечение детей больных раком и т.п.

2. Переход на проф. армию.

Хотите олимпиаду? Ну и проведите ее так, чтобы страна пупок не надрывала.




08.07.10 22:36
0 0

1) 27 млрд рублей по курсу 31 руб за долл это примерно 7,3 млрд.долл (227000000000/31 ≈ 732258064)

2 ) Соответсвенно это 7,3 миллиона купюр (732258064/100 ≈ 73225806)

3) Размер одной купюры 156x67 мм (данные из wiki), площадь 0.01кв.м (0.156 * 0.067 = 0.010452)

4) То есть этими куюрами можно покрыть примерно 765 тыс. кв.м дороги (73225806 * 0.010452 ≈ 765356)

5) Однако купюры в 2 слоя, то есть реально можно покрыть всего около 383 тыс. кв.м (765356 / 2 = 382678)

6) При длине дороги в 48 километров, ширина такого слоя около 8 метров (382678 / 48000 ≈ 7.97).

А это чуть шире 2-х полос.

Т.е. кончено понятно что "приватизировали" много денег. Но и подсчета журнала вызвают подозрения.


08.07.10 18:02
0 0

даааа...

100 долларовый банкнот имеет размеры 156 х 66 мм, или около 0,010м2.

т.е. 1м2 этой трассы стоит 20 тыщ грина.

продолжая расчёты:

Стандартный Porsche Cayenne имеет размеры 4,7м на 1,9 метра, то есть площадь занимаемая им на дорожном полотне - 8,93 м2 или грубо 9 м2

9 х 20000 = 180000 грина

Стандартная конфигурация Porsche Cayenne стоит 3 млн рублей или 100000 usd.

получается что за эти деньги можно покрыть эту трассу Каеннами почти в 2 слоя, а Фордами Фокус то наверное в 5 слоёв
08.07.10 17:33
0 0

Интересно, как они черную икру оценивали, если учесть, что производство её на территории РФ запрещено?
08.07.10 17:30
0 0

Любопытно, даст ли всенароднолюбимый команду привлечь кого-нибудь за это к ответственности... Вопрос, конечно, риторический, но если это безобразие опять замнут для ясности, то можно будет сделать вывод, что какая-то часть этих миллиардов осела и в его личном кармане.
08.07.10 17:05
0 0

Какой бы был слой золота, интересно, ведь дорожка то "золотая" выходит или даже круче
08.07.10 16:58
0 0

Вот вот, Хенесси, почти 14 см!!!! Блин...
08.07.10 16:57
0 0

У кого что болит... У меня Хеннесси.
08.07.10 16:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать