Адрес для входа в РФ: exler.world

Испанские горькие апельсины

15.01.2024 12:00  7874   Комментарии (86)

В наших краях в Испании на улицах круглый год растут мандарины. В Барселоне их полно, в нашем городке они тоже есть. Особенно классно это смотрится зимой: идешь куда-нибудь в магазин в феврале в лютую каталонскую стужу (+16), а среди зеленой листвы задорно сверкают оранжевыми боками мандарины. 

Я их ни разу не пробовал, но одна моя любопытная знакомая сорвала и попробовала. Сказала, что есть их невозможно - они очень кислые и горькие.

Этот сорт здесь называют померанец (горький апельсин). В сыром виде их не едят, однако, как пишут в ТГ Каталоноведение,  их используют в качестве приправы при приготовлении всяких соусов, а кроме того, из них варят отличное варенье, которые даже идет на экспорт - например, в Англию, где его очень любят.

В начале февраля барселонский фонд Espigoladors набирает волонтеров для сбора горьких апельсинов. Из собранных плодов делают варенье, которое потом отправляют в центры социальной помощи.

А в нашем городке их никто не собирает, на них просто любуются. Впрочем, у нас они только в одном месте растут, там и один ящик-то не наберется.

Комментарии 86

Это прекрасный джем, Алекс!
А ещё цедру используют во всякие добавки - в йогурт, в т.н. "мясо/курица по восточному", и даже в чай.
Обожаю горькие мандарины.
17.01.24 07:28
0 0

Хочешь горьких апельсинов?(с)
16.01.24 18:02
0 1

В прошлом марте была в Севилье, и просто влюбилась и в город, и в воздух, пропитанный запахом этих апельсиновых деревьев. Это просто божественно! Жаль только, что в марте там уже была температура под 30, и муж сказал, что на ПМЖ мы туда переезжать не будем, ибо летом умрём. Хотя там, где мы живём (юг Франции), летом тоже не замерзнешь, под 40 температура днём легко.
16.01.24 14:01
0 1

2 кг вот этих горьких апельсинов, 4 л воды и 5кг сахара дадут тот самый английский "мармелад" (на самом деле, варенье, конечно). Если кому интересно, напишу технологию.
16.01.24 09:37
0 0

2 кг вот этих горьких апельсинов, 4 л воды и 5кг сахара дадут тот самый английский "мармелад" (на самом деле, варенье, конечно). Если кому интересно, напишу технологию.
Вы напишите.
Кому интересно - прочтут
16.01.24 10:24
0 3

Нарезать апельсины вместе с кожурой на мелкие кусочки (5-7мм), удалить косточки. Залить водой и оставить на сутки. На след. день довести до кипения и кипятить на малом огне 2 часа. Потом засыпать сахар, снова довести до кипения и кипятить 20 минут на сильном огне без крышки непрерывно помешивая. Все.
Разложить по банкам, закрыть крышками, перевернуть банки.
Варенье действительно вкусное, приятная горчинка и насыщенный вкус.
Больше сахара --> гуще, ближе к мармеладу. Меньше сахара --> горче и жиже.
16.01.24 11:19
0 1

Как там, в "Служебный роман" - "а я в этот салат добавляю яблочко" 😄
Т.е. - да, всё так, единственное, я делаю с тростниковым сахаром (это он так официально называется, попросту же коричневый), он как-то лучше "ложится" в общую гамму. Но, конечно, не настаиваю на своей правоте, ваш рецепт правильный.
17.01.24 07:45
0 0

Спасибо! У нас эти апельсины через пару недель появятся, попробую.
17.01.24 10:37
0 0

Как-то в Турции попробовал дикий мандарин? или что-то похожее, есть невозможно, кислее любого лимона и очень костлявый.
16.01.24 09:32
0 0

Спасибо за наводку! Пошёл купил в "глобусе" конфитюр Zuegg... Это прекрасно! Последние две банки были, причём из одной кто-то уже жрал :=| Я взял вторую, там вакуум над продуктом был. Превосходная штука! Но соответствующие французские продукты немного вкуснее. Подозреваю, что испанские ещё лучше и дешевле.
15.01.24 22:24
0 2

На озоне есть, если кому очень нужно
16.01.24 04:25
0 1

Вот не понимаю я людей которые видят что-то интересное растущее на улице - и не пробуют. С ветки же все в разы вкуснее. Возле офиса в Сиэтле растут всяческие яблони (два дерева классных, остальные - так себе), груши, сливы, какая-то левая смородина, фундук, боярышник и два маленьких дерева хурмы. Одна - яблочная, другая - обычная вяжущая. Пробавала все. За хурму, правда, с белками и птицами конкуренция. Они ее начинают есть задолго до того как она поспеет. Еще есть айва, но оне не каждый год выспевает.
Возле предыдущей работы рос кизил. Мы паслись там регулярно. Я свою коллегу китаянку научила его есть. А она мне другой сьедобный плод показала.
В прошлом году ездила на конференцию в Аризону. Кондеренция проходила в крутом отеле. По периметру апельсиновые деревья посажены. Ноябрь, не все апельсины поспели, но уже было из чего выбрать. Я два дня кругами ходила, стеснялась. Вроде приличнуе люди вокруг, а тут я апельсины ворую. Но все-таки один сорвала и сьела. В сто раз вкуснее чем в магазине.
На Гавайях цитрон и авокадо в каком-то ботаническом саду утащили. Вот еще манго и папайю с ветки не пробовала.
15.01.24 20:56
2 5

В сто раз вкуснее чем в магазине.
Некие Квакин и Фигура осознали это почти на век раньше, а уж до них... 😄
16.01.24 05:13
0 4

Вот не понимаю я людей которые видят что-то интересное растущее на улице - и не пробуют
В городе? Никогда не понимал подобной дичи
16.01.24 06:36
2 1

Вот не понимаю я людей которые видят что-то интересное растущее на улице - и не пробуют. С ветки же все в разы вкуснее.
Наблюдал в августе 1986 в Чернобыле, как два идиота рвали яблоки и груши и ели их, обтерев об робу.
А мы шли сзади в "Лепестках".
Bug
16.01.24 12:26
2 2

Вот не понимаю я людей которые видят что-то интересное растущее на улице - и не пробуют. С ветки же все в разы вкуснее.
Три воспоминания о первом визите за пределы СССР.
Это было в Будапеште, нас, студентов ещё, пригласили в местный Политех.
Первое - это круиз на теплоходике по Дунаю, вечером, когда все дворцы подсвечены.
Вторрое, конечно, концерт, куда я подругу затащил; Бах и Франк - что может быть лучше для органной музыки?
Ну а третье, да, гора Геллерт! Вот они - персики и сливы, халява! 😄
17.01.24 07:39
0 1

Город в России и город в штатах или Канаде - две большие разницы. В том же Торонто уже лет 20 запрещены гербициды и пестициды для обработки газонов. А качество воздуха вообще не сравнить
27.01.24 19:54
0 0

Валенсия. Сейчас
15.01.24 17:43
0 5

Какое варенье?! Люди, опомнитесь! Из них надо делать ликёр Кюрасао! По описанию один в один, как те, что на том острове растут.
15.01.24 16:31
0 7

У нас кусты с мандаринами росли возле офиса. Плоды созревали где-то к концу февраля. Да, горьковатые, но кушать можно. Несколько лет назад почему-то кусты убрали. Ну, да, они старые были, но все равно красиво. А, вот, апельсины и грейпфруты у нас хорошие. У коллеги в бэкъярде растет большое грейпфрутовое дерево, в сезон он приносит мешок грейпфрутов прямо в офис.
15.01.24 14:44
3 3

в бэкъярде
"на заднем дворе"

У коллеги в бэкъярде растет
Вам колбасу писом или послайсать?
15.01.24 17:12
2 3

"на заднем дворе"
На заднем дворе сортир стоит из досок. А в бэкъярде грейпфруты растут 😄

Это на России
"на заднем дворе"
но там нет грейпфрутов 😄

Я больше всего этот сорт варенья из горьких апельсинов люблю:
ru.wikipedia.org
15.01.24 14:44
0 7

Варенье здорового человека.
Для коктейлей беру иногда такой, только в облегченной версии (15⁰).
Дешёвый, но неплохой.
15.01.24 16:18
0 3

16.01.24 11:55
0 2

Вот!
Мы с женой именно этим провожали прошлый год.
17.01.24 07:32
0 0

...город в Аргентине есть
он в апельсинах просто весь.
Их есть нельзя, но с ними жизнь красивей.
Их с мезозоя здесь не рвут.
А тут иду, гляжу - трясут!
С мешком, б...
Комсомольцы из России!

(Виктор Темнов)
15.01.24 14:31
0 5

Хотел только что упомянуть. Правда, в одном из вариантов исполнения самого Виктора Темнова там не комсомольцы, а "С мешками, ля, артисты из России". Но был и вариант с комсомольцами.
15.01.24 14:46
0 1

идешь куда-нибудь в магазин в феврале в лютую каталонскую стужу (+16), а среди зеленой листвы задорно сверкают оранжевыми боками мандарины.
Та же фигня в Хайфе. Я новенький и не рискнул их пробовать, но вчера 14 января, я ходил по Хайфе и фотографировал эти деревья усыпанные мандаринами(?). И присылал в Москву фото, чтобы подразнить! 😉)
15.01.24 14:03
0 2

Первое фото Бенидорм, +23
Второе Альхамбра, Гранада, -2

400 км и три дня разницы, а апельсины такие же 😄
15.01.24 18:35
0 3

Второе Альхамбра, Гранада, -2
Тогда уж Альамбра. "H" не читается. И понятно, почему такая разница в температурах, Гранада в горах находится.
15.01.24 19:17
0 1

Я в курсе, думал, но решил написать в "более общепринятом" написании.
15.01.24 19:19
0 0

Я в курсе, думал, но решил написать в "более общепринятом" написании.
В более общепринятом - Альгамбра 😄
15.01.24 19:23
0 1

В более общепринятом - Альгамбра 😄
Тоже верно 😄
15.01.24 19:24
0 1

Они в Израиле когда как, так же, как и апельсины дикие. Я срывал. Были сладкие, но чаще да, кислые. Апельсин вообще был суровый:)
16.01.24 16:02
0 0

Я в ваших краях когда в гостях был, с огромным удовольствием и удивлением закупался конфитюром именно из них. Это божественно! Вы его и в Лиссабон отправляете, потом я его в Москве в Ашане ещё покупал, пока он был в продаже... Обожаю!
P.S. Возможно, это именно их воровал Геракл под именем "яблок Гесперид".
15.01.24 13:53
0 2

что-то по ходу текста мандарины плавно стали апельсинами 😄
15.01.24 13:27
0 8

шшшшшшш...
15.01.24 13:39
0 1

Где-то наверняка и клементин затаился
15.01.24 13:48
0 2

или танжерин
16.01.24 01:15
0 1

Кумкват 😄
16.01.24 13:54
0 0

По украински "помаранчові" это "апельсиновые" или "оранжевые". А вот собственно апельсины никогда не видел в магазинах под таким названием.
15.01.24 12:53
0 1

Помме оранж - оранжевое яблоко (плод) - апельсин изначально и есть. Как и "апельсин" - китайское яблоко (плод).
15.01.24 12:59
0 1

Испанские горькие апельсины
"Горек ты, хлеб апельсин чужбины..." 😉
15.01.24 12:46
0 2

Больше всего из цитрусовых варений мне по вкусу корейское, на меду, из тонко лимонов и цитронов с кожурой, с имбирем - зимой с чаем - никакая простуда не страшна, типа таких
15.01.24 12:42
0 0

Южноафриканское неплохое, из кожуры апельсинов. Вообще из горьких (не сладких) плодов и ягод самое вкусное варенье. Из брусники, айвы.
15.01.24 12:58
0 2

Из шиповника, но плоды должны быть кусочками, а не протёртые.
15.01.24 13:50
0 1

Пошел в местный азиямаркет. Что-то похожее есть, но смущает честно написанный 1% меда.
17.01.24 00:41
0 0

Потомушта это не варенье а концентрированный цитрусовый напиток ака "чай".
Но мы его так и грызем уже несколько десятилетий. он всякий бывает и с медом и с имбирем и с прочими присадками.
17.01.24 22:37
0 0

Они не только кисло-горькие, в них еще и косточек полно.
15.01.24 12:39
0 0

Померанец на вкус, насколько помню, кисло-горьковатый. Варенье из него надо попробовать - думаю, вопрос решается количеством добавленного сахара.
В генотипе померанца помело - видимо, оно и стало источником кислоты и легкой горечи. Грейпфрут - и то приятнее 😄
15.01.24 12:34
0 0

А вот помело я люблю!
15.01.24 19:15
0 2

обожаю помело
15.01.24 20:40
0 2

Помело.... Мммм! Главное, чтобы не китайское. Не знаю, что те делают с ними, поставляя в Москву, но в них лишь вода с какой-то аллергенной дрянью.

идешь куда-нибудь в магазин в феврале в лютую каталонскую стужу (+16)
Алекс, +16 зимой конечно выглядит мегакруто и привлекательно., однако проблемой Испании по слухам является не зима а лето. Расскажи как обстоят дела с жарой летом - насколько реальны страшилки про +40 и невозможность находжения на улице днем. Насколько это правда и легко-ли переносится?
A_F
15.01.24 12:32
0 0

Алекс, +16 зимой конечно выглядит мегакруто и привлекательно., однако проблемой Испании по слухам является не зима а лето. Расскажи как обстоят дела с жарой летом - насколько реальны страшилки про +40 и невозможность находжения на улице днем. Насколько это правда и легко-ли переносится?
Надо понимать, что +16 +18 зимой не только на улице, но и во многих домах.
А в июле и августе бывало и +40, да. Но не каждый же день. И это тот случай, когда ветер горячий, и от него не прохладнее становится, а только жарче.
Переносится разными людьми по разному, под кондиционером на +25 +28 - вполне комфортно.
15.01.24 12:42
0 3

Расскажи как обстоят дела с жарой летом - насколько реальны страшилки про +40 и невозможность находжения на улице днем. Насколько это правда и легко-ли переносится?
Для южной и центральной Испании вполне реальны. На севере (Галисия, Страна Басков) таких проблем нет. Прошлое лето пришлось провести здесь на юге в квартире без кондиционера, июль-август было очень тяжело: постоянно обтекаешь потом, появляется вялость, тяжело даже ночью и не спасает даже море, так как оно нагревается до температуры, которая уже не охлаждает тело. Если следующее лето придется провести в этой же квартире, буду покупать портативный кондей, чтобы хотя бы одну комнату охлаждал. Ну и да, в самые жаркие часы лучше на улицу не показываться, так как
15.01.24 12:46
0 3

проблемой Испании по слухам является не зима а лето.
"Сколько там того лета.
Каких-то восемь-девять месяцев."
15.01.24 17:17
0 1

В Севилье +42 в принципе терпимо особенно с холодной сангрией в кафе, где туман распыляют. Гулял там в такую температуру пару дней, ничего такого уж ужасного. У нас летом +35, до +38, переносится нормально (но это индивидуально, всей семье норм - а жена требует переехать севернее), хватает вентилятора.
15.01.24 18:30
0 0

Алекс, +16 зимой конечно выглядит мегакруто и привлекательно., однако проблемой Испании по слухам является не зима а лето. Расскажи как обстоят дела с жарой летом - насколько реальны страшилки про +40 и невозможность находжения на улице днем. Насколько это правда и легко-ли переносится?
Испания, она, знаешь ли, довольно большая и разная. Самый комфортный климат - в Каталонии. Зимой где-то +14 - +16, летом где-то +25, только в августе +30. Но это в Каталонии. На юге Испании летом очень жарко, до +40. Как народ в Мадриде летом выживает - я не знаю. Хотя у меня там живет знакомая, она говорит, что так как климат очень сухой, то переносится это все не слишком тяжко.
15.01.24 19:14
0 1

Невозможность нахождения на улице днем - это в Palm Springs, California . Были там как-то в июле. хотела в магазин пешком сходить. Через 3 минуты вернулась, села в машину и поехала. Находиться на улице еще можно, например, сидеть возле бассейна. Но вот двигаться - вообще нереально.
15.01.24 21:00
0 2

Видимо в Барселоне растут несколько видов апельсинов. Потому что тот, что я пробовал с ветки городского дерева был очень сладким. Правда дико костлявым и жилистым. И его практически невозможно было очистить, пришлось резать. И вокруг этого дерева тусовалось очень много попугаев, ну этих, зеленых, барселонских.
15.01.24 12:22
0 2

Я их ни разу не пробовал
За столько-то лет?? Вот чего я никогда не пойму, это как можно быть настолько не любопытным.
15.01.24 12:15
1 4

За столько-то лет?? Вот чего я никогда не пойму, это как можно быть настолько не любопытным.
Да запросто. Я любопытство проявляю по отношению ко всяким гаджетам. А апельсины-мандарины мне и нельзя есть, так чего там любопытствовать-то?
15.01.24 12:17
0 5

А апельсины-мандарины мне и нельзя есть
Судя по "кисло-горькому" описанию, вот именно эти как раз и можно 😄
15.01.24 12:19
0 0

Судя по "кисло-горькому" описанию, вот именно эти как раз и можно 😄
Ну, может быть, просто мне неинтересно 😄
15.01.24 12:21
0 1

А это безопасно - есть фрукты и их производные, которые растут прямо в городе?
15.01.24 12:14
2 1

А это безопасно - есть фрукты и их производные, которые растут прямо в городе?
А что с ними будет-то? В Барселоне - чистейший морской воздух. Я когда сюда первый раз прилетел после Москвы, был вынужден к выхлопной трубе прикладываться.
15.01.24 12:15
0 11

А это безопасно - есть фрукты и их производные, которые растут прямо в городе?
Сильно зависит от того, в каком городе.
15.01.24 12:37
0 1

Сильно зависит от того, в каком городе.
Логично.
В Норильске я не рискнул бы съесть апельсин с дерева, растущего на тротуаре.
15.01.24 13:06
0 5

В Норильске я не рискнул бы съесть апельсин с дерева, растущего на тротуаре.
ну да, мало ли чего сделал с этим апельсином шутник, который его на дерево повесил.
15.01.24 14:36
1 4

Я когда сюда первый раз прилетел после Москвы, был вынужден к выхлопной трубе прикладываться.
Это шутка или нет? Я такое уже слышала от москвичей - знакомая жаловалась, что в Карелии у нее голова кружилась с непривычки, и она ходила отдышаться на трассу, по которой часто проезжали лесовозы. Мне было трудно поверить. Может, ей было настолько непривычно, что хотелось возвращения в привычную среду.
15.01.24 19:09
0 0

Это шутка или нет? Я такое уже слышала от москвичей - знакомая жаловалась, что в Карелии у нее голова кружилась с непривычки, и она ходила отдышаться на трассу, по которой часто проезжали лесовозы. Мне было трудно поверить. Может, ей было настолько непривычно, что хотелось возвращения в привычную среду.
Это такая шутка юмора.
15.01.24 19:12
0 0

Мы как-то поехали большой компанией на "латвийский горнолыжный курорт". Свежий воздух, лес, снега в кои то веки много, лепота. Катаемся на лыжах, вечером сидим у огромного камина с живым огнем, жизнь прекрасна. И были с нами там группа товарищей "ружья не берем, из автобуса не выходим". На третий день они выползли из домика и стали жаловаться на ужасную головную боль. Виноват конечно был не алкоголь, а свежий воздух.
16.01.24 01:10
0 3

Это шутка или нет?
Нет, не шутка - выезжая из столичного города за город, поначалу ощущаю головокружение, и болит голова, но если быстро вернуться в город - всё сразу проходит. Проходит и тогда, когда остаешься на природе подольше.
16.01.24 05:18
0 0

А это безопасно - есть фрукты и их производные, которые растут прямо в городе?
Нет, не безопасно. Даже если город чистый, то все равно в нем присутствуют неполезные примеси, осаживающиеся на плодах
16.01.24 06:57
0 0

Он не помаранец, а
Помера́нец (лат. Cítrus aurántium), также известен как бигара́дия, севи́льский апельси́н, ки́слый апельсин, или го́рький апельсин[1]:26 — вечнозелёное древесное растение, вид рода Цитрус (Citrus) семейства Рутовые (Rutaceae). Вероятно, является гибридом мандарина (Citrus reticulata) и помело (Citrus maxima)[2].
Впрочем, нынче в РФ померанец это мобик.
15.01.24 12:12
1 8

Точно, спасибо, исправил.
15.01.24 12:14
0 2

Точно, спасибо, исправил.
И это не сорт апельсина, а отдельный вид.
Вообще у цитрусовых из-за их способности к гибридизации много разнообразных видов.
15.01.24 12:34
0 2

из них варят отличное варенье, которые даже идет на экспорт - например, в Англию, где его очень любят.
Именно эту версию мне рассказывали в Испании бывшие соотечественники. Но вот купить и попробовать варенье - не вышло, а потом как то забылось.
Действительно вкусное?
15.01.24 12:10
0 2

Действительно вкусное?
Понятия не имею, если честно. Я 28 лет не ем ничего сладкого.
15.01.24 12:14
0 0

Действительно вкусное?
Очень. Мы Новый Год в Барселоне встречали с этим вареньем.
15.01.24 12:16
0 2

28 лет не ем ничего сладкого
сорт горьких апельсинов существует как раз для такого случая.
15.01.24 12:23
0 4

Действительно вкусное?
Англичанам нравится. Некоторые даже вид на жительство через апельсиновое варенье получают...
15.01.24 19:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать