Адрес для входа в РФ: exler.world

IFA 2018 - презентация и стенд Huawei

03.09.2018 13:04  21934   Комментарии (59)

На презентации компании Huawei на выставке IFA 2018 главным событием было представление новой мобильной платформы - SoC Huawei Kirin 980.

Это первая SoC компании, производящаяся по семинанометровому процессу. Платформа состоит из 6,9 миллиардов транзисторов, в нее входит восьмиядерный процессор с тремя кластерами: два ядра Cortex-A76 с частотой 2,6 ГГц, два ядра с частотой 1,92 ГГц и четыре Cortex-A55 с частотой 1,8 ГГц. GPU Mali-G76, двухъядерный блок NPU и модем с поддержкой Cat 21.

На презентации показали кучу всяких диаграмм, из которых следовало, что на данный момент это самая-рассамая крутейшая мобильная платформа в мире. По сравнению с Kirin 970 производительность увеличилась на 75%, а энергоэффективность - на 58%.

Конечно же, сравнили со Snapdragon 845, который, скажем прямо, просто отдыхает!

Здесь использована новая архитектура: два больших вычислительных модуля, два средних и четыре маленьких. Соответствующий модуль включается для решения соответствующих задач - таким образом, экономится электроэнергия.

Вот распределение модулей для решения тех или иных задач.

Двойной модуль NPU (блок "искусственного интеллекта" - распознавание, машинное обучение и так далее) позволяет распознавать изображения с невиданной скоростью - в два раза быстрее, чем Snapdragon 845 и втрое быстрее, чем Apple A11 Bonic.

Сводная табличка по поводу того, насколько же все стало круче.

Короче говоря, это самый мощный и самый интеллигентный Kirin 980 на свете! И именно на этой платформе будут работать новые флагманские смартфоны компании - Huawei Mate 20 и Mate 20 Pro. Я ожидал, что их представят на IFA 2018, но нет, пока смартфоны только анонсировали, а представлять их будут 16 октября в Лондоне.

Далее рассказали об успехах компании в продажах флагманских смартфонов. Huawei Mate 10 - 10 миллионов продаж за все время, Huawei P20/P20 Pro - 10 миллионов продаж всего за пять месяцев. Но оно и неудивительно, Huawei P20 Pro - просто бомба и, на мой взгляд, это сейчас лучший смартфон на рынке.

У Huawei P20 добавились две новых расцветки - переливающийся белый и переливающийся синий, также появились варианты с черной и светло-коричневой кожаной отделкой задней крышки. И тут используется настоящая итальянская телячья кожа, а не имитация. Смартфоны с кожаной отделкой будут иметь 8 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ флеш-памяти.

Смартфоны новых цветов оценены в €649 для P20 и €899 для P20 Pro. А с кожаной отделкой и расширенной памятью - €999.

После этого представили новинку - Huawei AI Cube. Это гибрид умной колонки с амазоновским голосовым помощником Alexa, 4G-роутера и точки доступа Wi-Fi.

Вот она вживую на стенде компании.

Вообще штука довольно продвинутая: поддерживает скорость мобильного Интернета до 300 Мбит/с, Wi-Fi имеет протокол 802.11ac и работает в двух диапазонах. Насколько я понял, роутер будет сам определять, на каком диапазоне подключать те или иные умные домашние устройства.

На презентации выступил представитель Amazon, который рассказал, что Alexa поддерживает порядка 50000 голосовых команд, так что вы можете и аудиотрек проиграть, и управлять умным домом, и пиццу заказать, и еще многое другое.

Правда, для русскоговорящей аудитории это все не слишком интересно, потому что Alexa, насколько я знаю, русский язык так и не поддерживает. Она понимает английский, немецкий и японский.

Следующая новинка - GPS-трекер Huawei Locator.

Вот он (они) на стенде - размером с брелок.

Сценарии использования - домашние животные, багаж, средства передвижения, дети.

Обещают время работы до 15 суток. Стандарт пыле-влагозащиты - IP68. Интересная штука, надо будет потестировать.

Теперь о том, что интересного показывали на стенде.

Демонстрировали Huawei MediaPad M5 в различных видах. В комплект версии Pro также входит клавиатура и перо-стилус.

Huawei MateBook D. Первый MateBook был трансформером и явно косил под MS Surface, а MateBook D - обычный честный ультрабук. Дисплей 15,6" IPS FullHD, вес 1,9 кг, процессор Intel Core i5 или i7, память 4-8-16, диск 128-256 SSD или 1 ГБ HDD. Wi-Fi 802.11ac два диапазона. Аккумулятор 3800 мАч (вот это что-то маловато, на мой взгляд). Ничего выдающегося, обычная рабочая лошадка.

Часы Huawei Watch 2 Porsche Design. Страшно напоминают Samsung Gear S3 frontier. Интересно, а у них тоже через год использования краска на безеле облупится, как у Samsung? Эти часы выглядят очень добротными. Но небось стоят диких денег. Проверил - $370 они стоят. Терпимо.

Шлем виртуальной реальности Huawei VR2 с контроллерами. Характеристики, кстати, впечатляют: на каждый глаз пользователя приходится по отдельному дисплею с разрешением в 1,600×1,440 пикселей и частотой обновления в 90Гц. Шлем, как и Oculus Rift, нужно подключать к компьютеру, но тут сделано хитрее: также возможно подключать к планшету или смартфону (через кабель USB-C). На голове сидит отлично и, кстати, довольно легкий. Поискал, есть ли он в продаже - вроде есть, $390 стоит. Для такой конфигурации - недорого. Как в Европе в продаже появится - закажу, интересно поизучать и сравнить с Oculus Rift.

Стенд, на котором представлены всевозможные устройства умного дома, использующие платформы Huawei.

Ну и также показывали во всех видах Huawei P20 и Honor 10. Я их обзоры уже делал.

03.09.2018 13:04
Комментарии 59

позанудствую: 802.11ac это минимум 433 мегабита. Хотел еще позанудствовать про два диапазона, но понял что скоро и домашние роутеры будут встречаться только 5 Ггц
04.09.18 11:52
0 0

Английский язык "умной" колонки не проблема. Проблема - я вообще не понимаю, в чем смысл этого класса устройств. На полноценную акустическую систему они не тянут. На замену смартфону в качестве устройства управления - тоже. (Я и к смартфону-то в таком качестве с крайним подозрением отношусь.)
04.09.18 11:09
0 0

А ты по всей IFA успел погулять? Общий рассказ о том, что там интересного было планируешь делать?
04.09.18 10:35
0 0

Да, по большинству интересных мне стендов прошел, постепенно буду писать.
04.09.18 10:53
0 0

Хоть что-то вот прям революционное было или как обычно нет?
04.09.18 10:57
0 0

Алекс, а что с новым обзором GPS-трекеров? Когда ждать? 😄 Вы вроде бы и народ опрашивали на предмет новинок?
04.09.18 09:14
0 0

Один точно будет, но вообще пока как-то с ними все более чем средненько. Кривые, ненадежные.
04.09.18 10:52
0 1

Аккумулятор 3800 мАч (вот это что-то маловато, на мой взгляд).
43Wh - маловато?
Бывает, конечно, и по 60, но и 43 вполне часов на 6 и более работы хватит.

43Втч в пересчете на смартфонные 3.7В выходит более 11000 честных мАч.
04.09.18 06:49
0 0

Ну, потестируем, если будет возможность.
04.09.18 10:52
0 0

"и самый интеллигентный Kirin 980 на свете!" может интеллектуальный?
04.09.18 00:47
0 0

Да, исправил, спасибо.
04.09.18 01:00
0 0

Мож всё-таки 6.9 миллионов транзисторов, а не миллиардов?
03.09.18 23:56
0 0

Везде говорится "to pack 6.9 billion transistors".
04.09.18 01:00
0 0

Везде говорится "to pack 6.9 billion transistors".
В поддержку:
Один минимальный транзистор при 7 нм процессе - это 14 нм в длину (7 нм - это расстояниe от центра до края транзистора) и примерно в два раза больше в ширину, т.е. где-то 400 кв.нм. Одна микросхема, наверное, где-то квадратный дюйм, т.е. 625 кв. мм. В одном кв. мм - 1,000,000,000,000 кв. нм, т.е. теоретически, можно разместить 2.5 миллиарда минимальных транзисторов, или 1562.5 миллиардов на всей микросхеме. Разумеется, не все транзисторы минимального размера, и есть другие компоненты тоже, но число их все равно будет измеряться миллиардами.
04.09.18 04:02
0 0

itc.ua

О площади процессоров. Там около 100 мм2 на самом деле, не 625. Заодно о количестве транзисторов: en.m.wikipedia.org

Таки миллиарды.
04.09.18 18:40
0 0

itc.ua/news/foto-sravnenie-flagmanskih-soc-qualcomm-samsung-huawei-i-apple-po-ploshhadi-kristalla/О площади процессоров. Там около 100 мм2 на самом деле, не 625. Заодно о количестве транзисторов: en.m.wikipedia.org/wiki/Transistor_countТаки миллиарды.
Пусть будет 100 кв.мм - я не против, я этими процессорами никогда не занимался. Просто было интересно прикинуть, сколько влезет - вот и прикинул. Значит, по максимуму у нас влезет 250 миллиардов 😄 Но все они будут маленькие и одного типа.
05.09.18 08:11
0 0

Новый процессор так же будет выжигать экраны у телефонов?
Хотя как же я могу ругать божественный хуавей.
03.09.18 17:33
1 1

Месяц хожу с Honor 10, очень нравится, когда ждать сожжения? Я серьёзно.
03.09.18 17:35
0 0

Так же, как какой? Ругать-то можно что угодно, лишь бы за дело. Я использовал много смартфонов от Huawei - не встречал такой проблемы. Да, понятно, что у меня смартфон обычно живет не больше года, потому что потом меняю на новый флагман. А он когда выжигается-то? На второй год?
03.09.18 17:46
0 0

Что там выжгло дисплей на моем Хоноре 8 понятия не имею, но штука неприятная. Через 8 месяцев очень аккуратного использования. Я в поездке много фотографировала, к вечеру появилось коричневое пятно.

И все? Не пропадает? А по гарантии обращались?

Ну так должны по гарантии поменять, как я думаю. Камера на смартфон создает большую нагрузку, факт. Но вот чтобы стекло выжигать... Я когда перейду на новый смартфон, поставлю свой P20 на несколько часов щелкать в постоянном режиме. Просмотрим, что с ним произойдет.
03.09.18 18:56
0 0

у жены Honor 8 уже 1,5 года и все нормально
у меня View 10 уже почти 7 месяцев и тоже ОК
04.09.18 00:45
0 0

А где про Honor Magic 2 ???
4pda.ru
03.09.18 16:59
0 0

Так там просто анонс был без каких-то подробностей. Вот когда представят - тогда можно будет обсуждать.
03.09.18 17:48
0 0

И никто не говорит о том, какой это геморрой - эффективно распределить обработку между всеми этими ядрами.
03.09.18 16:44
0 0

А кому сейчас легко?
03.09.18 16:58
0 0

А какие Вы можете предложить варианты?
04.09.18 01:52
0 1

Из всей презентации мне наиболее любопытна табличка с распределением ядер. Интересно, что такое short video, и чем оно отличается от просто video? А также что такого в галерее требует ажно половины всей процессорной мощи?
aag
03.09.18 14:57
0 1

Локатор шикарная весч, но даже заказать стремно. в россии это под статью шпионские устроства попадает 😒
03.09.18 14:35
0 1

Если будет сертифицирован, то никаких проблем.
03.09.18 14:46
0 1

между тем у нас качают углеводороды и развивают скрепы.
03.09.18 14:33
2 0

Ты же в GB живёшь.

Ты же в GB живёшь.
все равно обидно.

ГБ вообще ничего не качает, но скрепы развивает.

Ты же в GB живёшь.все равно обидно.ГБ вообще ничего не качает, но скрепы развивает.
Тонко, я чуть не поймался с вопросом про Северное море
04.09.18 03:20
0 0

А под "интеллигентный" нужно понимать "умный"? 😄 А то у нашего народа под интеллигентностью воспринимается совсем другое 😄 Вот читаешь обзор, и в голове все сильнее звучит: "Хочу! Хочу! Хочу!!!" )))
03.09.18 14:27
0 0

А то у нашего народа под интеллигентностью воспринимается совсем другое 😄
Вот поэтому интеллигенты в китае делают процессоры, а у нас прячутся по углам или валят.
03.09.18 14:34
0 0

Объективности ради сравнивать со Snapdragon 845 не совсем корректно, ему уже почти год. Скорее всего 850 и 855 (когда они выйдут) покажут что-то похожее.
03.09.18 14:20
0 0

Согласен. Но пока же не вышло, поэтому сравнивают с тем, что есть 😄
03.09.18 14:46
0 0

"Интересно, а у них тоже через год использования краска на безеле облупится, как у Samsung? "

Пока за полтора года не облупилась. Неудачная/удачная партия?
03.09.18 14:15
0 1

Не знаю. Просто факт - за год облупилась до полного непотребства.
03.09.18 14:47
0 0

Подтверждаю, все отлично с краской.
03.09.18 15:37
0 0

Могли бы переводчиков на английский получше нанять... не Little, а Small... не Middle, а Medium...
03.09.18 13:56
0 0

Могли бы переводчиков на английский получше нанять... не Little, а Small... не Middle, а Medium...
Ахаха, это вы смешно пошутили. Как говорится, не дай бог таких переводчиков-надмозгов, которые в предметной области ничерта не соображают, но мнение свое ценное имеют.

Данные термины не имеют никакого отношения к размерам. Big - мощный, высокопроизводительный процессор, Little - соответственно, имеющий маленькую производительность, вспомогательный. Прям, как little brother, только микропроцессор. Middle - находящийся в плане производительности посередине между Big и Little. Гуглите архитектуру ARM big.LITTLE. Какое смешное название, правда? Вероятно в британской корпорации ARM переводчики совсем дурачки сидят, получше не нашлось.
03.09.18 14:46
0 1

Little - это явно отсылка к архитектуре big.LITTLE. Да и по смыслу, честно говоря мне кажется little вполне подходит.
aag
03.09.18 14:53
0 0

Mate 20 Lite не щупал? Я его, наверно, закажу до четверга. Про его проц ничего не говорили?
03.09.18 13:54
0 0

Нет, еще не щупал. У него Kirin 710.
03.09.18 14:03
0 0

Интересно, а у них тоже через год использования краска на безеле облупится, как у Sasung?
03.09.18 13:32
0 0

"краска на безеле облупится, как у Sasung?" за что ж ты их так?
03.09.18 13:28
0 0

Буковка выпала. Исправил, спасибо 😄
03.09.18 13:33
0 0

Безель на вид не крашенный, а анодированный.
А реально - лишь потерев растворителем понять получится.
03.09.18 14:06
0 0

Cосунг
03.09.18 14:31
0 0

Зачем растворителем? Можно толщиномером.
03.09.18 19:12
0 0

анодирование тоже бывает стирается, если плохо сделано. Там тоже краситель... просто поры в метале, как я понял
03.09.18 22:04
0 0

дешевле. хоть смывкой для лака ногтей супруги.
04.09.18 12:28
0 0

после анодирования и окрашивания металл кипятят, в процессе кипячения поры запечатываются.
приличное холодное анодирование устойчиво даже к царапкам сталью (без фанатизма если).
04.09.18 12:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6