Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Финансовая пирамида

16.03.2022 12:24  18554   Комментарии (140)

Sara Bu пишет у себя в Facebook о самой крупной в мире финансовой пирамиде. Пирамиде, в которую вовлечена огромная страна. И тут, знаете ли, трудно поспорить.

Ponzi Scheme.

Лавры организатора самой большой финансовой пирамиды в мире принадлежат Берни Мэдоффу. Но по-моему его пора спихивать с пьедестала.

Сплошным потокам сыпятся новости:

- С одной стороны, про русских олигархов и просто богачей. Я, если честно, никогда особо за этим не следила, но тут просто из всех щелей льётся, невозможно пропустить. Какие-то яхты, которые загородили собой весь порт в Венеции. Сокрушающиеся владельцы ресторанов в Куршевеле, где все не бедные, но только русские заказывают бутылки по 40 тыщ евро, по несколько сразу. Сеть магазинов в Америке, которую никак не может продать Лавров (прикинь, дорогая редакция, он у нас сеть универмагов прикупил). Какие-то бесконечные дворцы за сотни миллионов. И просто бедные-нищасные продавцы всякой роскоши, от сумочек Шанель до Роллс Ройсов, у которых вдруг отняли вторых по прибыли покупателей после китайцев. Обиженные на весь мир болельщики футбольного клуба Челси.

- С другой стороны… Вот люди из IT наверняка помнят картинку, она долго по интернету гуляла, где показывались качели. Как их спроектировали, как их разработали, как их задокументировали, как и представил маркетинг, что было на самом деле и т.п. И под конец, что хотел заказчик. И это были очень разные картинки. Смешно было. Так вот все новости про российскую армию напоминают мне эту картинку. Вся их армия - те качели. Публике/правительству продали какой-то лунапарк, а там тарзанка на верёвочке.

То же самое про политику (россиян) в Украине. Сколько вы слышали за последние дни про то, как Путину докладывали, что там всё схвачено, мы подорвали их политику изнутри, везде свои люди, наши бравые шпиёны докладывают, что ВВП встретят на Крещатике с хлебом-солью и т.п. Они вошли в Украину и очень удивились: нам продали не те качели! Где все эти подрыватели изнутри? Вот эти тысячи людей, которым платили, вот и векселя есть?

Я, конечно, не математик и не экономист. Я вообще, извините за выражение, гуманитарий. Но я таки немножечко умею считать. Вот качает стана Х кучу нефти и газа и получает свои миллиарды. На эти деньжищи можно вполне сделать город-сад, и не только из Москвы и Питере. И армию одну из лучших в мире. Да вообще что угодно. Надо только пустить на это те самые миллиарды. Но тут как-то не складывается с яхтами на пол Средиземного Моря и половиной Лондона. То, что сейчас конфискуется или просто уходит с рынка (в виде обнулившегося спроса) это валовый годовой доход не самой маленькой страны. Это какие-то невероятные, уму непостижимые деньги.

Это обычная финансовая пирамида. С той лишь разницей, что приток денег - не от новых вкладчиков, а от продажи сырья. Дальше какой-то процент пускается на реальные улучшения, потому что надо же что-то показать, и какой-то на маркетинг нарисованного лунапарка. А на остальное какое-то количество людей очень хорошо живут. Как и любая другая финансовая пирамида, эта может жить очень долго. Пока люди верят в организаторов или пока течёт нефть. У тех, кто на этом наживается, возникает ощущение, что так можно жить всегда.

А потом раз - и что-нибудь. Финансовый кризис, война, да мало ли. И вдруг выясняется, что все эти сумасшедшие, невероятные деньги пошли на обогащение королей Понзи и на тарзанку. Потому что на всех не хватит. И внезапно всем сразу видно, где "коррупция" (слишком мелкое слово), а где финансовая пирамида размером в страну.

Мне вот что интересно: а раньше это кто-то пытался посчитать? Ну вот бюджет минус роскошь вся эта равны чему? Неужели думали, что можно построить все эти яхты размером с Титаник, личные самолёты и дворцы в Майами, и всё это в диких количествах, а потом залить океаном шампанского по 400 евро бокал, просто недодав бабушкам пенсии и не достроив пару дорог в селе? Но оно же не складывается! Там не получается хорошо экипированная армия в остатке, плюс инфраструктура, плюс дестабилизация Украины изнутри, плюс ещё Сирии поможем. Даже при всей вашей нефти, ну никак. На страну не насосёшь (нефти в том числе), если 600 миллиардов или сколько-там нужны для поддержания красивой жизни крошечного процента. Ну сложите же уже кто-нибудь эти миллиарды.  Два плюс два не десять.

На наших глазах развалилась гигантская пирамида Понзи. Да, она могла бы продержаться ещё долго, если бы не война и санкции. Но мне почему-то кажется, что в какой-то момент тот факт, что на бюджет лунапарка построили тарзанку, хряпнул бы им по голове, так или иначе.

Но вообще интересно, конечно, сравнить - те же ОАЭ и Россию. В Персидском заливе богатейшие запасы нефти обнаружили как раз практически ровно сто лет назад - в двадцатых годах двадцатого века. Арабские шейхи себя, конечно, не забывали - дворцы, дорогущие машины и все такое. Но они и не забывали и своих подданных. При том, что там - абсолютная монархия, сверхдоходами, получаемыми от продажи нефти, шейхи распорядились очень разумно, а все население Эмиратов живет, что называется, в полном шоколаде. В Сети легко найти информацию о том, как живут граждане ОАЭ, а мне об этом немало рассказывала близкая подруга, которая в ОАЭ живет еще с конца восьмидесятых. Да я и сам был в ОАЭ и своими глазами мог наблюдать за тем, что там происходит.

Если совсем кратко... Все граждане ОАЭ пользуются бесплатным медицинским обслуживанием, имеют право на бесплатное начальное, среднее и высшее образование. Эмиратские студенты могут выбирать из 71 высшего учебного заведения ОАЭ или получить грант на обучение в любом университете мира. Стоимость коммунальных услуг на 90% покрывается государственными субсидиями. На государственной службе (работа легкая, рабочий день короткий, зарплата очень высокая) работают только граждане ОАЭ. Трудовой стаж, достаточный для получения пенсии - 20 лет. Минимальная базовая пенсия для граждан - от $2780 (в России - $155), причем за каждый год переработки свыше 20-летнего стажа пенсия увеличивается на 2%. После смерти мужчины его пенсию продолжает получать вдова или другой прямой наследник. При вступлении в брак семья граждан ОАЭ получает от государства коттедж, земельный участок и государственную субсидию.

Ну и также в ОАЭ хорошо понимают, что нефть когда-нибудь закончится, поэтому разумно вкладывались в развитие инфраструктуры  и различных производств с тем, чтобы как можно меньше зависеть от нефтяных доходов, и им это, судя по всему, удалось - они создали в пустыне настоящий рай, круглогодично привлекающий огромное количество туристов. Была проведена та самая диверсификация экономики, о которой в России периодически бормочут высшие должностные лица, но ничего с этим не делают, а в ОАЭ не бормотали, а делали. Сейчас в целом по ОАЭ доходы от продажи нефти составляют уже менее трети общих доходов, а, например, в эмирате Дубай доходы от продажи нефти и вовсе составляют ничтожные 6% от общих доходов.

А в России что произошло за 22 года поступления нефтяных и прочих сверхдоходов? Ну кроме того, что Москву буквально завалили деньгами, и ее стали целиком покрывать плиткой по несколько раз в год, на чем отлично наживаются все причастные? Подавляющее большинство россиян как жило в нищете, так и живет в ней. Медицина развалена, образование развалено, социальные лифты уничтожены. Создана огромная армия чиновников, которая озабочена только тем, чтобы как можно больше нахапать из государственной кормушки себе в карман. Создана гигантская армия силовиков, предназначенная для защиты режима и для борьбы с инакомыслящими. Судебная система превращена в подстилку режима. Но при этом да - Путин позаботился о всех своих дружках и их родственниках до седьмого колена. Всех своих друганов, тренеров по дзюдо, парикмахеров и телохранителей сделал миллиардерами. Правда, сейчас вся их собственность за рубежом разыскивается и арестовывается. Но тем не менее - о дружках он позаботился.

А о нас, недорогих россиянах? Нас эти двадцать лет кормили сказками о каком-то мифическом имперском величии и о каком-то идиотском "вставании с колен". И к чему это все привело - мы все прекрасно знаем: Россия начала абсолютно безумную и самоубийственную войну с соседним государством (употреблять фразу "братский народ", когда россияне убивают украинцев - это просто кощунство, нет больше никаких братских народов), которое ей никак и ничем не угрожало. Россия в прямом смысле слова превратилась в страну-изгоя, и практически ни одна другая страна не желает иметь с ней ничего общего.

Вот так Владимир Путин распорядился получаемыми страной сверхдоходами. И правда - та самая пирамида. С самоубийственным концом.

16.03.2022 12:24
Комментарии 140

Всеж пирамида дело добровольное, а путен просто совершил грабеж, вооруженное силовое изьятие.
17.03.22 17:30
0 0

"Вот люди из IT наверняка помнят картинку, она долго по интернету гуляла, где показывались качели. "
"Люди из IT" помнят эту картинку ещё с времён, когда интернетов никаких не было.
17.03.22 15:20
0 0

С подачи мудака Ельцина и его проклятой семьи + глупость и дремучесть дорогих россиян.
Ok_
17.03.22 00:38
0 0

16.03.22 23:27
0 1

Книга The Bottom Billion, там об этом довольно подробно говорилось. Жаль только, по-русски ее нет.
16.03.22 20:35
0 0

Алекс, здравствуйте!

Тут у вас небольшая несогласованность падежей.

>>Была проведена та самая диверсификации экономики

Должно быть:

>>Была проведена та самая диверсификация экономики

А вот тут я уже немного придираюсь, но между между "инфраструктуры" и "и различных" один лишний пробел. Там сдвоенный пробел, а должен быть один. При копировании лишний пробел исчезает, но в тексте он сдвоенный.

>>в развитие инфраструктуры и различных производств
16.03.22 16:26
3 0

Хм, вроде везде уже говорили что бюджет РФ зависит от нефти и газа на 30%. Точно также, получается, как и у ОАЭ. Хотя, и этих 30% лишиться было бы совсем не приятно. В текущей реальности, как мне кажется, больше рисков несет уход иностранного бизнеса и капиталов.
16.03.22 16:12
0 0

Создана огромная армия чиновников, которая озабочена только тем, чтобы как можно больше нахапать из государственной кормушки себе в карман. Создана гигантская армия силовиков, предназначенная для защиты режима и для борьбы с инакомыслящими. Судебная система превращена в подстилку режима.
Алекс еще забыл упомянуть о том сколько денег было пущено на промывку мозгов населению. Поэтому когда задается вопрос вроде "А пытались ли считать сколько денег уходит на самолеты, яхты и дворцы" народ тупо твердит что ничего страшного в том что президент имеет себе дворец, заслужиол тяжелой работой на благо родины и неустанной борьбой с западом который постоянно окружает и хочет всех угробить. Так что вполне распорядился деньгами, пирамида достаточно устойчива к сожалению.
16.03.22 16:08
0 7

Алекс еще забыл упомянуть о том сколько денег было пущено на промывку мозгов населению. Поэтому когда задается вопрос вроде "А пытались ли считать сколько денег уходит на самолеты, яхты и дворцы" народ тупо твердит что ничего страшного в том что президент имеет себе дворец, заслужиол тяжелой работой на благо родины и неустанной борьбой с западом который постоянно окружает и хочет всех угробить. Так что вполне распорядился деньгами, пирамида достаточно устойчива к сожалению.
То, что вы называете "путинской пирамидой", в информационном плане в основном основано на СМИ - телевизоре и блокировке соответствующих интернет-ресурсов в России.
16.03.22 16:29
0 1

народ тупо твердит что ничего страшного в том что президент имеет себе дворец, заслужиол тяжелой работой на благо родины и неустанной борьбой с западом который постоянно окружает и хочет всех угробить.
А в случае чего уничтожает оппонентов математикой. Мол, если продать яхту Абрамовича и деньги раздать пенсионерам, то им даже по 100 рублей не прибавится. Безотказная аргументация!
16.03.22 17:15
0 3

Ну вообще это и так было понятно последние лет 15-20, яхты и дворцы ведь не скрывались особо. Но вот про слабую армию РФ есть сомнения, просто видно даже на видео что у солдат нет никакой мотивации, их же тоже обманули что они едут кого-то спасать, а увидели совсем другое- что им предлагается пресловутый братский народ мочить непонятно ради чего - ведь их спасать совсем не надо. У украинцев же мотивация и боевой дух на высоте. Поэтому РФ и зовет каких-то левых сирийцев - им не будет жалко стрелять, украинцы им не соседи и не близкий народ. Все это конечно за гранью
16.03.22 15:37
5 0

просто видно даже на видео что у солдат нет никакой мотивации, их же тоже обманули что они едут кого-то спасать, а увидели совсем другое- что им предлагается пресловутый братский народ мочить непонятно ради чего - ведь их спасать совсем не надо.
Но при этом бомбить продолжают вполне реально, похоже у артиллеристов с мотивацией проблем нет.

орк понимает только одно - страх подохнуть. а бомбить орку легко, не страшно. пока
16.03.22 18:47
2 3

Ну есть разница, расстрелять из автомата или даже танка людей, или провести стрельбу/бомбардировку по квадрату, согласно приказу.
17.03.22 17:33
0 0

Ребята, ну выводы про население Арабских эмиратов ) Типа там их меньше. Ну смешно же.
Возьмите Японию. 2-я, сейчас 3-я экономика мира (Китай потеснил)
Население Японии чуть меньше, чем России. 125 миллионов против 144.
И они умудрились из руин построить одну из самых сильных экономик мира.
Потому что - отсутствие коррупции, единение народа (не перед врагом, а перед трудностями)
и трудолюбивость. Остутствие коррупции, это когда чиновник подает в отставку или вешается из-за 6 долларов, потраченных на что-то. Репутация важнее взяток.
16.03.22 14:58
0 12

Ребята, ну выводы про население Арабских эмиратов ) Типа там их меньше. Ну смешно же.Возьмите Японию. 2-я, сейчас 3-я экономика мира (Китай потеснил)Население Японии чуть меньше, чем России. 125 миллионов против 144.И они умудрились из руин построить одну из самых сильных экономик мира.Потому что - отсутствие коррупции, единение народа (не перед врагом, а перед трудностями)и трудолюбивость. Остутствие коррупции, это когда чиновник подает в отставку или вешается из-за 6 долларов, потраченных на что-то. Репутация важнее взяток.
Это Азия. Южная Корея тоже так развивалась. Слышал такую байку. В 50-е США якобы хорошо так спонсировали Южную Корею. Но южные корейцы тупо проели эти деньги. Тогда их перестали спонсировать. Тогда тогдашнее правительство Южной Кореи сообщило своему народу: "Денег нет. Есть только много дешевых рабочих рук. От нас и только от нас зависит построить нормальную экономику". И корейцы, засучив рукава, принялись за работу. Сейчас и КНР бодро шагает этой дорогой (китайцы хорошо умеют учиться у других - в том числе и у японцев и корейцев).
Не думаю, что Россия и россияне так смогут работать. Знающие люди утверждают, что так в СССР работали только при Сталине, в 30-50-е годы, когда масса полуголодных крестьян из преимущественно аграрной страны двинулась в города работать рабочими. Сейчас такое в России, наверное, трудно повторить.
Кстати, насчет ОАЭ. Я бы не стал завидовать им - когда в мире возобладают "зеленые" идеи Греты Тунберг, то тогда посмотрим, как будут крутиться углеводородные державы.
16.03.22 15:15
7 1

Кстати, насчет ОАЭ. Я бы не стал завидовать им - когда в мире возобладают "зеленые" идеи Греты Тунберг, то тогда посмотрим, как будут крутиться углеводородные державы.
Тогда их 10% доходов от экспорта нефти превратятся в 20% доходов от экспорта пластиков и других продуктов нефтехимии.
16.03.22 15:33
0 10

Кстати, насчет ОАЭ. Я бы не стал завидовать им - когда в мире возобладают "зеленые" идеи Греты Тунберг, то тогда посмотрим, как будут крутиться углеводородные державы.
Они вполне прилично вкладываются в развитие зеленых технологий, так что не перживай за них, выплывут 😄
16.03.22 16:40
0 5

Они вполне прилично вкладываются в развитие зеленых технологий, так что не перживай за них, выплывут 😄
Поживем - увидим.
16.03.22 17:55
0 0

Не лезьте к людям, дайте им закон и защиту и вы не узнаете свою страну. А пока у людей с совестью, которые умеют головой и руками, есть только один выход - чемодан, вокзал, эммиграция.
16.03.22 22:36
0 1

Нет это не пирамида, это называется воровство и коррупция.
16.03.22 14:51
0 15

выступая категорически против того пиздеца, который развязала россия на украине, не могу не заметить, что сравнение ОАЭ и России АБСОЛЮТНО некорректно. ни один серъезный экономист или политик не будет даже пытаться сравнивать такие противоположные во всех смыслах страны.
16.03.22 14:40
9 8

выступая категорически против того пиздеца, который развязала россия на украине, не могу не заметить, что сравнение ОАЭ и России АБСОЛЮТНО некорректно. ни один серъезный экономист или политик не будет даже пытаться сравнивать такие противоположные во всех смыслах страны.
Лично я считаю корректным сравнение России с Канадой - и по географическому положению и демографически и по другим параметрам. В Канаде тоже экспорт углеводородов занимает важное место - но не основное:

17,7% (69 млрд USD): 27 - Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
11,8% (46 млрд USD): 87 - Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
7,44% (28 млрд USD): 84 - Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
5,57% (21 млрд USD): 71 - Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
5,16% (20 млрд USD): 99 - Товары, не указанные по виду
3,45% (13,4 млрд USD): 44 - Древесина и изделия из нее; древесный уголь
3,2% (12,4 млрд USD): 39 - Пластмассы и изделия из них
2,8% (10,9 млрд USD): 85 - Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
2,56% (9,99 млрд USD): 26 - Руды, шлак и зола
2,48% (9,68 млрд USD): 88 - Летательные аппараты, космические аппараты, и их части
Взято отсюда.
16.03.22 14:53
0 3

Ну как демографически можно сравнивать Канаду и Россию? В РФ живет в 5 раз больше людей. Исторически территории осваивались неодинаково. В таких климатических условиях, в которых живут жители Магадана не живет никто на планете Земля. В Канаде при таких температурах только вахта и никаких предприятий и крупных городов. Все большие агломерации ближе к границе. В Ванкувере жить гораздо комфортнее по климату чем в Архангельске, не говоря уже про Мурманск.
16.03.22 17:27
1 4

Кстати, нам уже стали рассказыватькак все плохо от изоляции России, как все плачут без наших денежек.
16.03.22 14:26
0 6

Не вижу связи с Ponzi scam.
Скорее феодальное образование, стремящееся стать рабовладельческим.
16.03.22 14:21
0 8

Про граждан правильно написано, вот только их 1,15 миллиона из 9,8. Им да, все блага, льготы и прочее, а остальные - обслуживающий персонал.
16.03.22 14:11
0 4

Любопытная статья про Гану. Интересно и поучительно.
novayagazeta.ru
16.03.22 14:10
0 2

Довольно странное сравнение с ОАЭ. Тут скорее лучше сравнивать Казахстан с этой страной и то с натяжкой. Поясню. Я был дважды в эмиратах. Один раз по работе и еще раз как турист. Очень хорошо там живут исключительно граждане, которые имеют крохотную долю с нефти, а не резиденты. Граждан там чуть больше 1 млн человек. Все остальные - резиденты, у которых уровень жизнь кардинально разный. В сфере обслуживания и на стройке горбатятся граждане Бангладеша и Индии, которым в среднем платят 500 долларов. Живут они толпами в съемном жилье. Это сущие копейки для Эмиратов, но огромные деньги для Бангладеша, где жители зарабатывают по 40 долларов. Гражданином Эмиратов не родившийся в Эмиратах стать не может. Исключение - личное решение шейха. То есть если вы даже проживете там 20 лет, то не станете гражданином со всеми бенефитами. Вы будете только резидентом.

Второй момент. Стоимость добычи нефти. Она там существенно ниже чем в России из-за климатических и геологических особенностей. Третий момент - это логистика. Наладить быт и отстроить инфраструктуру в сравниваемых странах - несравнимые задачи. В общем сравнение сильно притянутое за уши. Я еще могу понять, когда сравнивают ОАЭ с Венесуэллой или Казахстаном, но не РФ. Исходные данные кардинально разные.
16.03.22 14:06
1 17

В общем сравнение сильно притянутое за уши. Я еще могу понять, когда сравнивают ОАЭ с Венесуэллой или Казахстаном, но не РФ. Исходные данные кардинально разные.
Сравните Саратов с Калгари, раз уж ОАЭ не канает. Собственно Венесуэла в смысле нефти, благостного климата и рабочей силы ОАЭ уж точно превосходит в начальных условиях. Да и с логистикой нехитро. Однако результаты сильно разнятся.
Напомню кстати, что в годы американского капитала в Венесуэле, она была самая-самая в лат. америке. Деньги, бизнесы и т.п. Благосостояние росло. Как только власть оказалась в руках тогдашних мадур - и нефть не помогла..
16.03.22 14:32
0 11

Венесуэлла превосходит по изначальным данным, но там не живут арабы и нет ислама. В ОАЭ родоплеменной состав общества и развита клановость. Сомневаюсь, что вам там понравится жить с европейскими и демократическими взглядами.
16.03.22 17:29
0 0

Сомневаюсь, что вам там понравится
А Вы не сомневайтесь в собеседнике, а сравнивайте то, что сами предложили сравнивать. Ну так, чтоб уж держаться в рамках предложенной Вами же темы. Это не совет.

А по существу - не арабы, не ислам и не родоплеменной состав являются базисом приличной экономики. В Норвегии, аналогично известной как богатая нефтью страна, нет ничего перечисленного Вами. Нихрена там не растет, холодно и сыро. Однако граждане тоже живут отчего-то приличней венесуэльских.
17.03.22 08:52
0 0

А в России создали резервный фонд, который прожирают периодически во время всяких потрясений.

Но вообще не сказать, что населению совсем ничего не перепадало от этих нефтяных доходов. Ведь если посмотреть, то практически всегда, когда нефть была дорогая, то и уровень жизни россиян возрастал, а как нефть падала, так сразу рубль падает, доходы падают, цены растут.

Касательно ОАЭ - там нефти продают сильно больше, а населения в несколько раз меньше, каждому больше достаётся. Но да, наши правители и олигархи больше заботятся о себе, соревнуются, у кого яхта больше и вилла ближе к морю, тогда как их же работники на их же заводах последний хер без соли доедают после очередного кризиса. Ведь и в кризис помогают прежде всего тем, кто и так не беден: "Ах, бедный Дерипаска, у него под влиянием санкций состояние упало на 10 миллиардов, давайте ему поможем бюджетными деньгнами!". Тьху! Если у тебя проблемы с бизнесом, продай свою яхту и пусти эти деньги на поддержку бизнеса, так ведь нет, ни один не продал, наоборот ещё больше купил, получив бабла из бюджета. Зла нет.

И ведь попросишь у работодателя прибавки - так нет, "у вас и так зарплата на уровне среднего по рынку". Но у меня средняя по нашему задрищенскому рынку, а вы же, сука, свои виллы и яхты почему-то совсем не средние берёте, а по максимуму, да и не по нашему рынку, а по мировым стандартам. Когда же вы нажрётесь уже, суки?

Лично про меня, так у меня ещё с 90-х только получается немного увеличить свой доход в рублях, как тут же какой-нибудь кризис всё съедает с лихвой. Единственно период 2006-2008 получилось более-менее нормально пожить и средним классом себя почувствовать, а потом опять всё под хвост. И сейчас вот, только с этого года чуток зарплату увеличили, только я думал, что, наконец, появятся у меня свободные деньжата, как...

Но всё это херня по сравнению с тем, что где-то умирают сейчас люди. Не просто умирают, а убивают друг друга. И не из-за личных друг к другу претензий, а на удовлетворение прихотей тех, у кого и так всё есть.
16.03.22 13:55
0 24

Но вообще не сказать, что населению совсем ничего не перепадало от этих нефтяных доходов
Населению хорошо перепадало до 2014 года. А потом 8 лет топтания на месте.

Населению хорошо перепадало до 2014 года.
Я бы сказал, что до 2008. После кризиса 2008 все работодатели урезали расходы (у нас убрали премиальные надбавки с проектов, например, и отменили командировки), а цены тогда заметно выросли. Да, к 2014 уровень жизни немного подрос (хотя лично у меня не догнал уровень 2007 года), но тут крымнаш и очередной мировой кризис всё опять отнял.

Но да, наши правители и олигархи больше заботятся о себе, соревнуются, у кого яхта больше и вилла ближе к морю, тогда как их же работники на их же заводах последний хер без соли доедают после очередного кризиса. Ведь и в кризис помогают прежде всего тем, кто и так не беден: "Ах, бедный Дерипаска, у него под влиянием санкций состояние упало на 10 миллиардов, давайте ему поможем бюджетными деньгнами!". Тьху! Если у тебя проблемы с бизнесом, продай свою яхту и пусти эти деньги на поддержку бизнеса, так ведь нет, ни один не продал, наоборот ещё больше купил, получив бабла из бюджета. Зла нет.И ведь попросишь у работодателя прибавки - так нет, "у вас и так зарплата на уровне среднего по рынку". Но у меня средняя по нашему задрищенскому рынку, а вы же, сука, свои виллы и яхты почему-то совсем не средние берёте, а по максимуму, да и не по нашему рынку, а по мировым стандартам. Когда же вы нажрётесь уже, суки?
В России может создаться революционная ситуация по Ленину?

Но всё это херня по сравнению с тем, что где-то умирают сейчас люди. Не просто умирают, а убивают друг друга. И не из-за личных друг к другу претензий, а на удовлетворение прихотей тех, у кого и так всё есть.
Паны дерутся, у холопов чубы трещат.
16.03.22 17:09
4 0

Всё же с 2008 по 2014 уровень жизни рос, хоть и не так быстро, как раньше.
В эти годы мы с другом держали сеть фотостудий срочного фото, так на зарплату от 1000$ с трудом находили желающих, приходилось даже брать людей из других стран: у нас работали два белоруса и один гражданин Узбекистана.
Вот в 2014 всё резко рухнуло вниз и с тех пор потихоньку уровень жизни падал. И вот фюрер вновь решил прирастить земель...
16.03.22 17:09
0 1

Средння зп - это сферический конь в вакууме. Сильно зависит от методики расчета. Банально в рф "средняя" получается больше, чем в остальном снг, только за счет космических зарплат в газпроме и иже с ним. Вот бы медианную сравнить, но кто ж ее вам скажет в рф 😄)

Ну, не знаю, у меня в 13-м году даже в рублях на руки получалось меньше, чем в жирном 2008-м, не то, что в долларах. Да, зарплата была чуть больше, но без премиалных надбавок всё равно получалось ниже. Может, конечно, это лично мне так не повезло, но по знакомым и друзьям примерно аналогично.

Всё же с 2008 по 2014 уровень жизни рос, хоть и не так быстро, как раньше.
В эти годы мы с другом держали сеть фотостудий срочного фото, так на зарплату от 1000$ с трудом находили желающих
Москва?
16.03.22 21:04
0 0

Оффтопик: гляньте LJ mi3ch 'а, там жесть про допрос.
mi3ch
16.03.22 13:37
0 1

Какая ж это жесть, если он сам своими ногами ушел? Жесть будет позже.

Угрозы детям

Угрозы детям
В стране установился режим террора; от 8960 (официальная статистика хунты) до 30 000 (оценки правозащитных организаций) человек пропало без вести. «Эскадроны смерти» (Аргентинский антикоммунистический альянс, 601-й разведывательный батальон и др.) по ночам похищали диссидентов или людей, подозреваемых в оппозиционной деятельности, и увозили их в неизвестном направлении, где их пытали и убивали. Солдаты заживо сбрасывали людей с вертолётов и самолётов в море и заливали бетоном женщин и подростков.

---

1987—1989 — иракская армия проводит против партизанских отрядов курдов и иракских коммунистов на севере страны военную кампанию «Анфаль», включавшую широкое применение химического оружия. По разным оценкам, в ходе операции было уничтожено от 100 до 180 тыс. мирных жителей[8][9] (16 марта 1988 года 5 тыс. курдов города Халабджа погибло от газовой атаки.

1987—1989 — иракская армия проводит против партизанских отрядов курдов и иракских коммунистов на севере страны военную кампанию «Анфаль», включавшую широкое применение химического оружия. По разным оценкам, в ходе операции было уничтожено от 100 до 180 тыс. мирных жителей[8][9] (16 марта 1988 года 5 тыс. курдов города Халабджа погибло от газовой атаки.
Надо ссылку на это инфо давать, когда будет очередной плач по безвинно пострадавшему от США Саддаму

Надо ссылку на это инфо давать, когда будет очередной плач по безвинно пострадавшему от США Саддаму
"По оценке иракского правительства и Всемирной организации здравоохранения, с марта 2003 и до середины 2006 года умерли насильственной смертью 151 тыс. иракцев.

Проведённое ВОЗ исследование эксперты назвали самым крупным и наиболее соответствующим критериям научности после начала войны."

Ну а что, раз Саддаму можно курдов мочить, так почему США нельзя иракцев покрошить?

Зарубите себе на носу, что война это всегда плохо.
17.03.22 03:39
1 1

"Ну а что, раз Саддаму можно курдов мочить, так почему США нельзя иракцев покрошить?Зарубите себе на носу, что война это всегда плохо.
Во второй мировой погибло 7 миллионов немцев, если я правильно помню. Поплачь о том, как плохо было их мочить.
Или все-таки есть инициаторы насилия, и те, кто потом их ставит на место?
Да, и ты забыл указать, сколько среди несчастных погибших иракцев было армейцев, чиновников, спецслужбистов, баасистов и прочих, которые мочили не только курдов, но и катарцев, и иранцев.
Ирак был милитаристским гнойником региона. Сейчас хотя бы его соседи могут жить более-менее спокойно
17.03.22 10:47
0 0

16.03.22 13:34
6 25

Небольшое примечание. Вообще в официальных российских СМИ употребление "вставание с колен" вызывает интересные ассоциации с фильмом великого Чарли Чаплина "Великий диктатор" 1940-го года. Там тоже говорилось про "Томанию, встающую с колен". Кто из российских журналистов придумал этот идиотский слоган про "страну, встающую с колен"?
16.03.22 13:30
1 5

ru.wikipedia.org
Он что, это нарочно?
16.03.22 18:07
0 0

Вообще не понял, как связано воровство олигархов с пирамидой понци.
16.03.22 13:29
0 15

Это для тех, кто в детстве не читал Перельмана 😄
16.03.22 14:02
0 1

Как сейчас помню про велосипеды за 10р (при стоимости в 50)
16.03.22 20:56
0 0

Ради справедливости... население в ОАЭ все таки на полтора порядка меньше (9,9 млн.)...Да и климат менее суровый для бизнеса - охлаждать не обогревать.
В любом случае, не ОАЭ, но намного лучше, чем сейчас должно было быть...
16.03.22 13:25
12 8

Климат в пустыне лучше, чем в европейской части рф? Чем на Кавказе? В Краснодаре? Ну да, ну да...
16.03.22 13:30
0 11

Но у ОАЭ есть колоссальные проблемы с водой, например. У них есть колоссальные проблемы с тем, чтобы заниматься сельским хозяйством.
Да и условия для развития туризма изначально у них были прямо скажем никакие, в отличие от России, где есть варианты для любого туризма, начиная от гор, зелёный, природа, отдых на море, исторические ценности и т.д.
Про суровый климат расскажите финнам. У тех даже газа и нефти нет.
16.03.22 13:32
0 12

Климат в пустыне лучше, чем в европейской части рф? Чем на Кавказе? В Краснодаре? Ну да, ну да...
В 90-е годы как раз нам и объясняли, когда несколько российских олигархов обладали миллиардными состояниями, а остальные 99% - были нищебродами в РФ, что это связано с тем, что в России - слишком большое население, на всех россиян нефтяных сверхдоходов не хватает.
16.03.22 13:34
0 6

Насчёт охлаждения не совсем так. Оно дороже обходится.
Плюс, в российском экспорте нефть и нефтепродукты занимают большую долю, чем в ОАЭ, в итоге, если грубо, то у них нефтеэкспорт $6 тысяч в год против нашей $1 тысячи. Разрыв в доходах намного больше.
16.03.22 13:34
0 4

Ну я имел ввиду производство, к примеру, металлургические комплексы в Сибири всякие - все таки снег и слякоть по полгода чинят больше препятствий, чем жара - расхода больше на преодоление
16.03.22 13:38
2 2

С другой стороны ОАЭ экспортирует почти в 2 раза меньше нефти, а в России кроме нефти и других ресурсов море (металлы, золото, алмазы, древесина и т.п.). В пересчёте на человека в ОАЭ сырьевых доходов получается больше, но в России тем не менее люди были бы намного богаче, если бы не феодально-коррупционный строй, при котором экономика не развивается, а приличная часть нефтегазовых доходов просто разворовывается.
16.03.22 13:39
0 7

А, ну ок. Тем не менее на всю остальную гражданскую инфраструктуру им пришлось создавать на голом песке.
16.03.22 13:47
0 1

это связано с тем, что в России - слишком большое население
Мне одному кажется, что руководство РФ начало решать эту проблему, и перспективы у них неплохие?
16.03.22 14:18
0 7

Эту проблему, по ходу, во всем мире начали решать...

Людей слишком много, живут они слишком долго и слишком хорошо. С этим надо что-то делать. Вот, начали делать два года назад.

А вообще, злые языки говорят, что планы были еще 20 лет назад составлены, размещены не на виду, но в свободном доступе и отдельные мурзилки о них все время проговариваются...

Но то такое, конспирология, кто ж им верит-то, плоскоземельщикам...

"Это просто так совпало все..." (с)
16.03.22 14:59
5 1

Мне одному кажется, что руководство РФ начало решать эту проблему, и перспективы у них неплохие?
Руководство России начало решать эту проблему еще с начала 90-х, но наиболее значимые демографические провалы, вроде, были уже при Путине (не помню, чем это объяснялось, какими демографическими явлениями).
16.03.22 18:10
0 0

А вообще, злые языки говорят, что планы были еще 20 лет назад составлены, размещены не на виду, но в свободном доступе и отдельные мурзилки о них все время проговариваются...
Даллес передал свои наработки советскому писателю Иванову. Тот их опубликовал, но не все, процентов 10.
Двадцать лет назад в архивах писателя нашли остальное. Часть попала на РенТВ, часть Зюганову с Прохановым, немного Жириновскому (ты зря их мурзилками назвал, кстати, это серьезные люди).
Но еще много неопубликованного, будет всплывать постепенно, потому что правду не утаишь. Кстати, сейчас государство стало серьезнее к этому относится, поэтому анализ на основе этих данных часто можно теперь слышать на госканалах, в передачах Соловьева и Киселева. Раньше еще Леонтьев плотно над этим работал, но сейчас меньше стал, здоровье уже не то, не бережёт себя
16.03.22 18:27
0 3

> Но у ОАЭ есть колоссальные проблемы с водой, например.
Да, но я напомню, что населения ОАЭ, когда случился невиданный праздник денег (начало 70-х) составило где-то 300 тысяч человек. Разница - на 2+ порядка.
А добыча нефти лишь в 4 раза меньше добычи РФ на пике.
16.03.22 20:34
0 1

Эту проблему, по ходу, во всем мире начали решать...Людей слишком много, живут они слишком долго и слишком хорошо. С этим надо что-то делать. Вот, начали делать два года назад.А вообще, злые языки говорят, что планы были еще 20 лет назад составлены, размещены не на виду, но в свободном доступе и отдельные мурзилки о них все время проговариваются...Но то такое, конспирология, кто ж им верит-то, плоскоземельщикам..."Это просто так совпало все..." (с)
На самом деле все очень просто. Один из демографов сказал: "Капитализм - хороший контрацептив". Особенно это хорошо видно на бывших союзных республиках бывшего СССР европейской ориентации - там серьезное падение численности населения с 1989-го года (причем в России - далеко не рекордные цифры). В мусульманских республиках - все наоборот - рождаемость зашкаливает все пределы.
16.03.22 20:40
0 0

Что за сеть универмагов в у Лаврова в Америке?
16.03.22 13:23
0 5

"Забытый вкус" на Брайтоне 😄
16.03.22 13:25
0 2

Ну хоть не лавровый вкус.
16.03.22 13:27
0 3

Ну хоть не лавровый вкус.
"Лавров вкус" лучше бы
16.03.22 14:28
0 0

Ну хоть не лавровый вкус.
пельменная.
16.03.22 15:03
0 1

У нас тоже все не гладко в стране. Но тем не менее доходов от нефти хватило на Байрактары и израильские Харопы, военных советников и прочее. Доходило до того что, использовали отдельные боевые дроны по единичным целям. А как выглядит, как вооружена и какие методы и тактики боя используют российские войска - было ясно на примере Карабаха и вооружения армянских оккупантов в Карабахе. Все эти хваленые Точки У, системы РЛС были выведены из строя в первый же день. Украинцам тяжелее. У них меньше денег, мало поддерживающей авиации. Но боевой дух и вера в победу сделают свое дело. Ну и святые Джавелины никто не отменял.

Слава Украине!
16.03.22 13:21
6 20

Потому, что этим генетическим уродам, не нужна страна и люди, клали они на все это. И жить эти сволочи планировали не здесь, а там где расположены их виллы, яхты, дети, жены, любовницы и тд. И еще , когда сильно кричат о патриотизме, это первый сигнал о заморачивании мозгов.
16.03.22 13:16
1 12

Ну да, здесь они просто зарабатывают. В кого не ткни - либо иностранное гражданство, либо ВНЖ.

Но они патриоты, а те кого с плакатиками винтят, - те пятая колонна. Не перепутайте.
16.03.22 15:04
0 5

Потому, что этим генетическим уродам, не нужна страна и люди, клали они на все это. И жить эти сволочи планировали не здесь, а там где расположены их виллы, яхты, дети, жены, любовницы и тд. И еще , когда сильно кричат о патриотизме, это первый сигнал о заморачивании мозгов.
Что самое парадоксальное, в конце концов пуйло их загнал сейчас в такую ситуацию, что всего этого можно лишиться. Причем лишиться не только нажитого непосильным трудом заграничного добра, но и вообще всего, включая жизнь, причем почти мгновенно. Ну сколько там летят ракеты, минут 30? И даже под такой угрозой они не рыпаются. Довертикалились. Надо было вкладываться в гражданское общество, пока возможность была
16.03.22 18:42
0 1

Кроме ОАЭ там еще несколько монархий. И Оман, допустим, не справился
16.03.22 13:06
0 0

Прочёл. В основном согласен.
Но при чём тут пирамида - нихрена не понял.
16.03.22 13:05
3 21

Большое основание питает маленькую верхушку. Разве не похоже?
16.03.22 15:27
3 1

И в итоге если бы этих санкций не было, их точно стоило бы придумать. Конечно немного жаль олигархов(на самом деле нет) лишившихся всего нажитого тяжёлым трудом(украденного). Но впредь умнее будут. И не яхты покупать, а парки, музеи и прочие библиотеки на родине строить.
16.03.22 12:53
7 8

Но впредь умнее будут.
Был умный Зимин, вам напомнить судьбу его фонда?
16.03.22 12:59
0 17

Но впредь умнее будут.
Не будут.

И не яхты покупать, а парки, музеи и прочие библиотеки на родине строить.
Спасибо, поржал)
16.03.22 13:23
0 18

И не яхты покупать, а парки, музеи и прочие библиотеки на родине строить.
Дворцы с комнатами для грязи, то есть.
16.03.22 16:30
0 4

ROFL. Ну да, ну да. Проблема только в том, что рф не сможет заменить 99% высокотехнологичных товаров. Придется ездить исключительно на китайском автопроме. И то вопросы. Большинство частных китайский компаний не будут связываться с подсанскционными контрагентами, потому что рф для китая это 2-3% оборота, а США+компания это 70%.
16.03.22 17:23
0 2

Вот так Владимир Путин распорядился получаемыми страной сверхдоходами. И правда - та самая пирамида. С самоубийственным концом.
Пирамида или не пирамида, тут вопрос спорный, но это совершенно не интересно.
На мой взгляд ситуация в РФ во многом это следствие общинности..
Россия всегда была очень общинной страной, и эта общинность в итоге переросла в самую настоящую кастовость.
В 19 веке одна община совершенно не интересовалась что происходит в другой общине, кроме случая когда можно было оторвать кусок от этой самой общины. Это совершенной калькой перешло в СССР, только деление стало не географическое, территориальное, а партийносоциальное, должностное. Путин сознательно эту систему восстановил и культивировал.
Есть каста своих, верхушка, и она искренне считает что вопросы низших каст идут вторым номерном после интересов самой касты.
И финансовая пирамида лишь следствие такого подхода.
16.03.22 12:47
2 9

На мой взгляд ситуация в РФ во многом это следствие общинности..
Да не особо-то РФ отличается от любой другой диктатуры. Иракской, например. Те тоже росли на внезапно свалившемся нефтяном богатстве под руководством мудрой Баас, а потом начали войнушки с соседями.

Нас эти двадцать лет кормили сказками о каком-то мифическом имперском величии и о каком-то идиотском "вставании с колен".
Но люди то довольны. Рейтинг Путина 70%+ и это по данным оппозиционной Левады.
16.03.22 12:46
3 13

Но люди то довольны. Рейтинг Путина 70%+ и это по данным оппозиционной Левады.
Люди готовы многим пожертвовать ради имперского величия. И сейчас уверен многие думают: "Пусть мы будем жить как в позднем СССР, много ли нам нужно", но зато вернём контроль над Украиной
16.03.22 13:13
0 6

Но люди то довольны. Рейтинг Путина 70%+ и это по данным оппозиционной Левады.
Византия, сэр.
16.03.22 13:23
0 5

вернём контроль над Украиной
Объясните, нахер он нужен этим гражданам?
16.03.22 13:26
0 18

Рейтинг Чаушеску был 99% до самого последнего дня.
16.03.22 13:27
0 15

Но люди то довольны. Рейтинг Путина 70%+ и это по данным оппозиционной Левады.
Вопрос на миллион.
Что эта статистика показывает?
А: сколько жителей страны поддерживает Путина,
Б: сколько опрошенных поддерживает,
В: сколько опрошенных сказало, что поддерживает,
Г: какое число попросили написать в статистике.
16.03.22 13:36
0 17

Простые люди в основной массе своей не имеют мозгов! У нас детей рожают не подумав в стиле: дал бог зайку, даст и лужайку. Люди в своей жизни причинно-следственные связи не видят, не могут осознать, почему с ними происходит именно это, а не другое. А вы о каких-то там сложных политических выводах говорите.
Ну а с "элитами", которые думали и были против, все сами знают, что сделали.
16.03.22 13:38
0 13

Рейтинг Чаушеску был 99% до самого последнего дня.
По данным независимых и оппозиционных агентств? Сторонников Путина полно в окружении любого из здешних россиян, тут много людей пишут, что я мол один против войны, а на работе и в семье все за Путина.
16.03.22 13:52
0 5

Простые люди в основной массе своей не имеют мозгов! У нас детей рожают не подумав в стиле: дал бог зайку, даст и лужайку. Люди в своей жизни причинно-следственные связи не видят, не могут осознать, почему с ними происходит именно это, а не другое. А вы о каких-то там сложных политических выводах говорите.
Я не говорю ни о каких сложных выводах. Я говорю о том, что бОльшая часть россиян поддерживает политику Путина на протяжении многих лет. Все его внешнеполитические акции (Грузия, Крым, Донбасс, нынешняя война) сопровождались ура-патриотическим подъемом.
16.03.22 13:53
0 7

Люди готовы многим пожертвовать ради имперского величия.
Даже зомбированное население готово НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОД пожертвовать чем-то ради "имперского величия". Война, которая ведётся на чужой территории и сопровождается ухудшением жизни своего населения, долго популярной быть не может. Та же Россия на эти грабли уже наступала много раз ( в 1905, 1917 и так далее).

вернём контроль над Украиной

Объясните, нахер он нужен этим гражданам?
Рассказывают, что жертвы регулярного насилия нередко помогают насильнику находить новых жертв. "Я через это прошла, пусть и они через это пройдут".
16.03.22 14:56
0 3

Даже зомбированное население готово НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОД пожертвовать чем-то ради "имперского величия". Война, которая ведётся на чужой территории и сопровождается ухудшением жизни своего населения, долго популярной быть не может. Та же Россия на эти грабли уже наступала много раз ( в 1905, 1917 и так далее).
Разница в том, что многие воспринимают эту территорию своей и само создание государства Украина большой ошибкой.

Даже если так, подавляющее большинство населения пальцем не пошевелит, чтобы исправить эту ошибку. Особенно если исправление дорого обойдётся. Стрелков в 2014 плакался, что добровольцы как-то быстро закончились.
16.03.22 15:38
0 1

Разница в том, что многие воспринимают эту территорию своей и само создание государства Украина большой ошибкой.
Это полная чушь, внушенная зомбоящиком. Пока его не включили на полную силу, ещё в 2017 году за вхождение "истинно российских" ДНР и ЛНР в состав России было только 18% населения. Когда жить станет хуже, этот морок быстро рассеется.

Объясните, нахер он нужен этим гражданам?
Соловьева послушай, он объяснил гражданам. Настолько хорошо объяснил, что они теперь готовы глотки грызть проклятой НАТЕ.
А то иначе они первые начнут, подлётное время, базы, агрессивный блок, вооружают хохлов ОМП. Вот это вот всё.
Идея, кстати, не новая. Я ведь помню еще политинформации: «Если мы не войдем в Афганистан, туда войдут США и там будут их ядерные ракеты».
США, что интересно, таки в Афганистан зашли, и были там 20 лет. Где, сука, их ядерные ракеты, спрашивается?
16.03.22 18:48
0 2

Люди готовы многим пожертвовать ради имперского величия. И сейчас уверен многие думают: "Пусть мы будем жить как в позднем СССР, много ли нам нужно", но зато вернём контроль над Украиной
ИМХО, люди готовы многим пожертвовать ради того, чтобы "нищета была гарантирована" (c) "Наутилус Помпилиус". Кстати, в позднем СССР люди не так уж плохо жили (особенно по сравнению с предыдущими десятилетиями и пресловутым 1913-м годом, да и пожалуй с 90-ми годами конца XX века). Вот за этот прожиточный минимум и прожиточный минимум для своих детей (ну и плюс безопасность и некоторые другие социальные плюшки) люди и терпели СССР. Ну и просто была информационная блокада Запада: советские люди просто не знали как живут в других странах, особенно развитых капстранах, в советских СМИ о них писали/показывали либо плохо, либо ничего.
16.03.22 21:43
0 0

Имперское величие выражается же не в росте уровня жизни граждан, а в расширении влияния и внушаемом страхе
16.03.22 12:43
2 12

Страна, в которой население нищее и забитое, не может быть ни влиятельной, ни уважаемой. Даже если и внушает некоторый страх, как КНДР, например.

Имперский Рим, имперская Британия и имперские США были, тупо, самыми богатыми странами и их граждане были в разы богаче иностранцев. Просто непредставимый разрыв в уровне жизни. Тут было чем гордиться.
16.03.22 13:26
1 9

Нууу.... О Имперском величии у нас думал только один "наполеончик". Остальные ему кивали, думали о яхтах и бюджеты осваивали. А оно вон как повернулось...
16.03.22 13:43
1 2

Имперский Рим, имперская Британия
Так они так и жили - основная масса населения - нищие туземцы на окраинах, котрых грабят в завоевательных войнах и облагают налогами потом. И богатый центр, где каменные здания на века, культура, искусство и прочее.
И у нас тут то же самое - обираемое нищее население брянской/магаданской областей и золотая Москва. Так что все нормально, гордится ничего не мешает.
16.03.22 13:44
0 6

Страна, в которой население нищее и забитое, не может быть ни влиятельной, ни уважаемой. Даже если и внушает некоторый страх, как КНДР, например.Имперский Рим, имперская Британия и имперские США были, тупо, самыми богатыми странами и их граждане были в разы богаче иностранцев. Просто непредставимый разрыв в уровне жизни. Тут было чем гордиться.
Мотивация индивидуальна. В СССР народ бедно жил, но многие гордились и многим этого не хватает.
16.03.22 14:00
0 0

Мотивация индивидуальна. В СССР народ бедно жил, но многие гордились и многим этого не хватает
Вам напомнить, чем СССР закончился? И как там, большая поддержка населением имперских действий в Афганистане наблюдалась?

В СССР пытались выехать на голой идеологии, причём, что парадоксально, как раз на той, для которой материальные факторы первичны. По ней и ностальгируют, а не по талонам и голодоморам.
16.03.22 14:33
0 0

Имперский Рим, имперская Британия и имперские США были, тупо, самыми богатыми странами и их граждане были в разы богаче иностранцев.
"Дикие звери в Италии имеют логова и норы, куда они могут спрятаться, а люди, которые сражаются и умирают за Италию, не владеют в ней ничем, кроме воздуха и света. Лишенные крова, точно кочевники, бродят они повсюду с женами и детьми. Полководцы обманывают солдат, когда на полях сражений призывают их защищать от врагов могилы отцов и храмы: ведь у множества римлян нет ни отчего дома, ни гробниц предков,— они сражаются и умирают за чужую роскошь, чужое богатство. Их называют владыками мира, а они не имеют даже клочка земли".
Тиберий Гракх.
16.03.22 14:54
1 2

Вам напомнить, чем СССР закончился? И как там, большая поддержка населением имперских действий в Афганистане наблюдалась?
Поддержки особой не было. Никто Афганистан в составе видеть не хотел.

Гракх до имперского периода не дожил. Вот как раз вскоре после того там стали и ветеранам земли раздавать, и легионы серебром засыпали. Ну и все-таки армия это не весь народ. Она должна стойко преодолевать тяготы и лишения, про британских солдат можете Киплинга почитать, не хуже Гракха писал.
16.03.22 15:34
0 3

Примерно представляете сколько просуществовала РИ, и про какой именно период говорил Тиберий Гракх? Вы или манипулируете, либо прикалываетесь.
16.03.22 17:14
0 1

Страна, в которой население нищее и забитое, не может быть ни влиятельной, ни уважаемой. Даже если и внушает некоторый страх, как КНДР, например.Имперский Рим, имперская Британия и имперские США были, тупо, самыми богатыми странами и их граждане были в разы богаче иностранцев. Просто непредставимый разрыв в уровне жизни. Тут было чем гордиться.
Сейчас мы присутствуем при зарождении новой планетарной империи - Китайской Народной Республики. Ну, или хотя бы попытках зародиться. Кстати, один из председателей КНР (то ли Ху Цзиньтао, то ли Си Цзинпинь) говорил, что одна из целей экономической политики Китая - достичь к 2049-му году (году столетия КНР) общества средней зажиточности, чтобы условно говоря средний китаец жил не хуже среднего европейца.
17.03.22 10:43
0 0

Все верно.
Еще первооснователь Дэн Сяопин говорил, что целью является не абстрактное величие Китая (он и так не испытывает комплекса неполноценности перед круглоглазыми лаоваями), а чтобы каждый китаец мог купить велосипед, шелковую одежду, и есть вдоволь риса и супа с мясом.
"Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей".
17.03.22 12:04
0 0

Так они так и жили - основная масса населения - нищие туземцы на окраинах, котрых грабят в завоевательных войнах
Именно поэтому самым богатым человеком в Британской империи, да и во всем мире, был голкондский султан Асаф Джах, низам Хайдарабада и друг и союзник английского народа)))
17.03.22 12:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать