Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Электрическая планча

19.06.2011 12:53  20124   Комментарии (61)

Тут в Испании очень популярны вот такие вот электрические планчи. Стоят они недорого - 30-60 евро, - бывают самых разнообразных размеров. Решил я как-то, что мне такая штука пригодится - и купил достаточно большую, о чем потом ни разу не пожалел. (Досталась по акции за 40 евро.)

Оказалось, что штука - совершенно гениальная. На ней отлично жарятся нетолстые куски мяса (баранина, свинина, куриные крылышки), креветки, а главное - овощи. С овощами - просто класс! Я на ней делаю баклажаны, перцы, лук, спаржу. И тут главное - обязательно налить немного масла, потому что овощи без масла получаются очень сухими. Масло (я использую оливковое) их улучшает просто на порядок. Ну и надо найти нужный температурный режим, чтобы баклажаны поджарились до слегка хрустящего состояния - так они вкусне всего, потому что иначе будут мяклые и не такие вкусные.

Спаржа на ней тоже очень прилично получается - похуже, чем на сковородке, но тем не менее вполне прилично.

Нагревается планча очень быстро (через полминуты после включения овощи уже начинают шипеть), температура регулируется, максимум - аж 205 градусов.

Овощи жарю где-то на 160, мясо - на 180-200. Овощи готовятся где-то по 5 минут на стороне.

Куриные крылышки на ней тоже очень душевно выходят (минут по 10 на стороне).

Конструкция, кстати, очень продуманная: вокруг нагревательной поверхности идет желобок, куда может стекать жир и масло, которые потом собираются в специальном вынимающемся лотке.

Если масла было немного, то после готовки чистить планчу - пара пустяков: протер пару раз поверхность бумажным полотенцем - и все, она чистая.

Сама нагревательная поверхность покрыта тефлоном - к ней ничего не пригорает.

В общем, очень удобная штука, постоянно ее используем. Надо будет в Москве поискать, не продается ли что-то подобное.

19.06.2011 12:53
Комментарии 61

Алекс, мучает такой вопрос — давно уже хочу купить гриль, но здесь вы хвалите такой вот простенький гриль, а совсем недавно www.exler.ru/blog/item/9571/ показывали гораздо более дорогой Bork

Они равнозначны? Или стоит заплатить больше? Просто на кухне места нет для гриля и его придется каждый раз доставать.
04.07.11 18:08
0 0

JimBeam , вам срочно нужно к психиатру.
22.06.11 05:55
0 0

Да, джимбим этот просто феерический мудак:)
21.06.11 20:13
0 0

после 40 у многих появляется повышенный интерес к гастрономии. Бороться за нормальный BMI индекс становится еще более трудней благодаря вот таким вот планшетам-гаджетам-юнэймит... 😉
20.06.11 19:27
0 0

я таких крылышек за раз штук 5 съедаю:)
20.06.11 16:48
0 0

На фотке изображена эта планча с 34 фрагментами курицы (крылья там или грудки). Тридцать четыре! Нормально так червячка заморить
20.06.11 16:01
0 0

Mikolis:
На фотке изображена эта планча с 34 фрагментами курицы (крылья там или грудки). Тридцать четыре! Нормально так червячка заморить




То есть вы считаете, что я тут живу один-одинешенек?
20.06.11 16:34
0 0

я живу в 80-км зоне от ЧАЭС
представьте, пока (тьфу-тьфу) за 25 лет в нашей семье от рака умер только один человек - мой дедушка
возможно, многие люди не восприимчимы к тефлону, как и к сигаретам
учитывая, что время приготовления Алексом на нём небольшое и тем-ра не выше 200 - наверное воздействие от него в минимальных, допустимых пределах
я бы просто не жарила больше 20 минут и для более высоких тем-р, если нужно, применяла обычную скороводку
но это уже каждый для себя решает
20.06.11 12:53
0 0

jacky: я живу в 80-км зоне от ЧАЭС



Да ты в страшном месте живешь! Представляю, какой там чудовищный радиационный фон! Как там люди выживают - невероятно!

jacky: представьте, пока (тьфу-тьфу) за 25 лет в нашей семье от рака умер только один человек - мой дедушка



Трудно представить. Это похоже на чудо!
20.06.11 15:31
0 0

Прикольно читать комменты про тефлон))))) Поговорка "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" в России будет актуальна всегда)))))
20.06.11 12:37
0 0

jacky: он стажировался в Институте химии высокомолекулярных соединений при АН Украины, задолго до того, как стали появляться эти исследования и там ему популярно объяснили, что при нагреве тефлона свыше уже 150 градусов начинает выделяться фтор...



Задолго до того, как мы узнали словоиностранное слово- тефлон, в СССР использовался фторопласт. Правда, сковородки им не покрывали. Так вот самый не стойкий фторполимер свободно держал без изменений температуру 170 градусов, а более стойкие не разлагались и при 260 (нагрев в течении сотен и тысяч часов). Тефлон (в СССР известен как фторопласт-4) длительно устойчив при 260 градусах, газит при температурах более 300 градусов. В институте химии высокомолекулярных соединений это должны были бы знать. В организме содержится в эмали зубов. Есть зубные пасты и жидкости для полоскания полости рта с добавкой фтора.

Так что байки это все.
20.06.11 12:04
0 0

Ханыч:


Задолго до того, как мы узнали словоиностранное слово- тефлон, в СССР использовался фторопласт. Правда, сковородки им не покрывали. Так вот самый не стойкий фторполимер свободно держал без изменений температуру 170 градусов, а более стойкие не разлагались и при 260 (нагрев в течении сотен и тысяч часов). Тефлон (в СССР известен как фторопласт-4) длительно устойчив при 260 градусах, газит при температурах более 300 градусов. В институте химии высокомолекулярных соединений это должны были бы знать. В организме содержится в эмали зубов. Есть зубные пасты и жидкости для полоскания полости рта с добавкой фтора.

Так что байки это все.






Ребята! Живите счастливо и считайте все это байками! Покупайте сковородки и прочее безопасное кухонное оборудование с тефлоном, ведь продавец говорит вам, что это все безвредно!!! Кому же еще верить-то, кроме как не ему?? Он ведь дерьмо не продаст, сами понимаете - совесть не даст... 😄

Странно только, что у дюпонта в температурных цехах (там, где наносятся покрытия) запрещено находиться без СИЗ. Если быть точнее - там, где температура свыше 200 градусов в рабочей зоне.

Еще интересно, что Американское федеральное агентство по защите окружающей среды выяснило, что у 95% американцев в крови содержится PTFE. Также его нашли в морепродуктах, у белых медведей, пингвинов... Но это ведь тоже неплохо - "бегом от инфаркта и артрита"! Как говорится, хорошая смазка всегда поможет... 😄

Так же "совершенно случайно" выяснилось, что PTFE передается от матери к ребенку с грудным молоком и во время беременности. И то же "случайно" узнали, что PTFE провоцирует рак груди, предстательной железы, щитовидной железы, сахарный диабет, уменьшение плода при беременности, патологию лица у новорожденных, бесплодие и импотенцию.

Ребята! Живите счастливо в неведении! Ведь человеческий организм так пластичен и обладает колоссальным запасом прочности! На ваш век хватит... А то, что у внешне здоровых детей с микроскопическими генными отклонениями от этого СТРАШНОГО канцерогена потом возможно что то стрельнет - фигня.. Главное ведь - неподгоревший стейк, а не изучение законов Менделя... 😄

Верьте всему, что в вас пихают - ведь это полезно и делается только для вас!!! Как например приснопамятные прививки... Онищенко и ВОЗ ведь "ЗА" - а они все знают (и про птичий, и про свиной и еще х.з. про что)... Не знают только то, что простой казахский врач провела эксперимент на крысах, вколов им примерно половину от рекомендуемого детям. Итог зело интересен - в 4 поколении привитых КРЫСЫ перестали размножаться!!!!

P/S/ А тем временем без особого афиширования Американское федеральное агентство по защите окружающей среды предписало, что в 2010 году производство кислоты PFOA (основа тефлона) не должно превысить 5% от объема 2007 года. А c 2015 года производство и завоз на территорию США изделий с тефлоном для бытовых и пищевых нужд будет запрещен. Вот ведь звери какие - лишают население счастья покушать с тефлончика... 😄


21.06.11 00:35
0 0

Ну это вобще не аргумент. Люди курят всю жизнь и у них не развивается рак. Уж не говоря о том сколько миллионов людей были подвержены влиянию асбестав перекрытиях и свинца в краске, что не привело к заметному ущербу для их здоровья.
20.06.11 07:50
0 0

Алекс, вы когда нибудь лопнете? 😄

пы.сы. Дайош мангальчики на угольках!
20.06.11 01:56
0 0

Алекс, скажите, а вы часом не знаете, где подобное можно в Москве посмотреть? О_О Решил вот подраком для мамы озаботиться. Яндекс и гугл ссылаются только на ваш блог, все остальное уходит в испанские и французские сайты, на русском вообще ничего. 😒
19.06.11 23:46
0 0

just-whatever:
Алекс, скажите, а вы часом не знаете, где подобное можно в Москве посмотреть? О_О Решил вот подраком для мамы озаботиться. Яндекс и гугл ссылаются только на ваш блог, все остальное уходит в испанские и французские сайты, на русском вообще ничего.




Ищите настольный электрогриль.
20.06.11 10:11
0 0

У нас есть похожая штука - блинница от Тефаль. Такая же тефлоновая поверхность, только одна температура нагрева, да и форма поверхности - под два блина. Я её часто в качестве сковородки на работе использую.
19.06.11 22:20
0 0

Рано или поздно тефлон запретят применять в посуде.
19.06.11 20:20
0 0

Kandaharian:
Рано или поздно тефлон запретят применять в посуде.








В федеральных судах восьми штатах США (Флорида, Калифорния, Нью-Йорк, Техас, Иллинойс, Огайо, Пенсильвания и Мичиган) от имени 14 американских потребителей подан $5-миллиардный иск против химического концерна "DuPont", считающегося изобретателем материала тефлон, используемого в кухонной посуде в качестве непригораемого покрытия. Инициаторы сенсационного иска утверждают, что, "зная в течение 20 лет о канцерогенных свойствах PFOA", основного компонента тефлона, компания скрывала эту информацию от потребителей. В свою очередь, в штаб-квартире "DuPont" заявили, что корпорация намерена "активно защищаться" и что выпускаемая продукция с торговой маркой "Тефлон" не содержит "каких-либо опасных для здоровья веществ".



Известно, что помимо кастрюль и сковородок, PFOA (perfluorooctanoic acid), то есть собственно "тефлон", широко используется и в производстве других популярных товарах компании, в том числе телефонном кабеле, одежде, автомобильных узлах и компьютерных микросхемах. По словам одного из адвокатов истцов Элана Клугера (юридическая фирма "Kluger, Peretz, Kaplan & Berlin"), в этом судебном процессе "возможно участие каждого американца, купившего или когда-либо имевшего контакт с тефлоновым товаром". Клугер сообщил, что за последние 40 лет таких предметов было продано на сумму в 40 млрд долларов. "Миллионы граждан США в ожидании возмещения материальных убытков и разъяснений, которых мы и собираемся добиться. Это чрезвычайно важно, чтобы крупные, мультинациональные концерны отвечали за свои поступки перед американским народом", - добавил Рой Оппенхаум, представитель "Oppenheim Pilesky", второй адвокатской компании, представляющей интересы истцов.



"Нет необходимости доказывать, что PFOA вызывает, как минимум, рак печени и репродуктивных органов у лабораторных животных. Это факт. Нам только надо продемонстрировать в зале суда, что "DuPont" сознательно скрывал правду ради продолжения производства, продаж и, в конечном счете, получения прибыли", - подчеркнул Клугер. Адвокат разъяснил, что в случае успеха полученные от химического гиганта 5 млрд долларов будут потрачены на замену у миллионов потребителей кухонной утвари с тефлоновым покрытием, а также на нанесение на продукцию, содержащую тефлон, предупреждениями об опасности ее использования и создание специальных фондов для медицинского наблюдения и исследования канцерогенных свойств PFOA.



В среду американские СМИ сообщили, что еще в мае эксперты Агентства по охране природы (Environmental Protection Agency, EPA) - правительственной организации, базирующейся в Вашингтоне - признали "возможную" опасность тефлона для здоровья людей. Кроме того, согласно исследованиям корпорации 3М, попав в человеческий организм, PFOA может там оставаться до четырех лет. В докладе ЕРА также говорится, что с 1981 по 2001 год "DuPont" не предоставил правительственным организациям все необходимые по закону анализы по PFOA. В связи с чем компания была оштрафована на $15 млн.



Газета "The Washington Post" напомнила о судебном иске четырехлетней давности, когда жители Паркерсбурга (штат Западная Виржиния), находящегося вблизи от одного из крупнейших заводов "DuPont" в Северной Америке, обвинили химический гигант в загрязнении окружающей среды и ухудшении здоровья у местного населения. Тогда, не без помощи адвокатов, корпорация смогла избежать судебного разбирательства, выделив $70 млн на медицинское обследование и лечение 80 тысяч горожан и очистку водоемов от PFOA.



Между тем, представители "DuPont" категорически не согласны с обвинениями в адрес тефлона, подчеркивая, что "непригораемое покрытие начинает по-настоящему разлагаться, выделяя PFOA, когда температура кухонной утвари превышает 340 градусов, и овощное или сливочное масло в этот момент начинает дымиться". "Таким образом, даже при возможном возникновении ситуации, когда в сковородке начинается "разложение" тефлонового покрытия, готовящееся в ней блюдо превращается в уголь и становится непригодным для употребления в пищу. Правда, посуда может разогреться до температуры в 340 градусов и выше, когда в ней нет никаких продуктов или внутри духовки, - говорит один из специалистов "DuPont". - Но за прошедшие 40 лет у нас был только один подтвержденный случай, когда кухонная утварь с тефлоновым покрытием нанесла вред здоровью человека".



Интересно, что нью-йоркская фондовая биржа никак не отреагировала на сообщение о подаче иска против химического гиганта и начало скандального судебного разбирательства. На стоимость акций "DuPont" это новость никак не повлияла. Более того, за прошедший день она даже выросла на 0,6% или на 24 цента, достигнув 43,92 долларов за акцию. По мнению экспертов, инвесторы внимательно следят за развитием событий и уверены, что пока нет повода для паники. Другие американские комментаторы отмечают, что этот иск появился не по инициативе потребителей, а в большей части организован многочисленными адвокатами, которые при успешном исходе процесса получат миллионные вознаграждения.


20.06.11 03:36
0 0

Сначала мне показалось, что это какой-то планшет из обзора... 😄

Кстати, какова её потребляемая мощность? Температура регулируется электронным способом?
19.06.11 20:13
0 0

Гм... извините конечно, но откуда на поверхности тефлона 260 градусов? Сразу почему-то вспоминается вопрос Ферми итальянской студентке: Почему можно жарить на оливковом масле на оловянной сковородке, если температура кипения масла выше, чем температура плавления олова?
19.06.11 20:11
0 0

Забавно...
по запросу "Электрическая планча" первые 2 ссылки на заметку Экслера (сам сайт и ЖЖ...)
Теперь люди узнают, что это такое 😄
19.06.11 19:38
0 0

Тефлон при нагреве свыше 180С начинает выделять производные перфтороктановой кислоты. Чем выше температура - тем печальнее...

Первым обнаружила это дама, забывшая сковородку на кухне на плите. В кухне у ней то ли попугаи, то ли канарейки были - в течении весьма короткого времени (10-15 мин) сдохли... После этого в штатах пошли серьезные разборки по поводу вреда тефлона и тефлонового производства и вскрылось много интересного. Много народу (особенно рожающих женщин), живущего рядом с местом производства пострадало и дюпон вынуждена была выплатить серьезные деньги. Масса исков была и от простых пользователей - большинство удовлетворялось.

Однако информацию об этом тяжело найти - ее регулярно "подчищают" с сайтов - бизнес и "свободный" рынок, однако... 😄

После некоторого потраченного времени и вскрывшихся многих интересных фактов об этом чудо-средстве в своей семье отказались от тефлоновых покрытий. Близких родных тоже убедил...На сегодня имхо хорошей "чугунине" или керамическому покрытию (типа Moneta) альтернативы нет.

Впрочем, каждый выбирает свой путь - верить-не верить особо не заставишь.По моему скромному мнению понятия "тефлон" и "здоровая пища" абсолютно противоположны...

P/S/ Если вы действительно интересуетесь темой "тефлон и здоровье" - потратьте поболее времени и не верьте словам "...официальных исследований о вреде тефлона не существуют..." Они есть и сделаны очень даже не дураками. Практически 100% - зарубежные публикации. Просто поймите, что "писать против ветра" даже в стране "победившей демократии" вам особо не дадут...
19.06.11 19:23
0 0

JimBeam: Первым обнаружила это дама, забывшая сковородку на кухне на плите. В кухне у ней то ли попугаи, то ли канарейки были - в течении весьма короткого времени (10-15 мин) сдохли...



Да, эту легенду повторяют все кому не лень. А дама забыла сказать, что канарейки и попугаи жарились именно на этой сковородке.
19.06.11 19:38
0 0

JimBeam:
Тефлон при нагреве свыше 180С начинает выделять производные перфтороктановой кислоты. Чем выше температура - тем печальнее...

P/S/ Если вы действительно интересуетесь темой "тефлон и здоровье" - потратьте поболее времени и не верьте словам "...официальных исследований о вреде тефлона не существуют..." Они есть и сделаны очень даже не дураками. Практически 100% - зарубежные публикации. Просто поймите, что "писать против ветра" даже в стране "победившей демократии" вам особо не дадут...



а не надо тратить много времени:

ru.wikipedia.org

en.wikipedia.org

и ведь неподчищают....
19.06.11 19:43
0 0

JimBeam: Тефлон при нагреве свыше 180С начинает выделять производные перфтороктановой кислоты



Вообще-то 260С, если говорить о сколь-нибудь заметном выделении, а то бы Алекс этот пост не дописал бы...
19.06.11 19:43
0 0

JimBeam:
P/S/ Если вы действительно интересуетесь темой "тефлон и здоровье" - потратьте поболее времени и не верьте словам "...официальных исследований о вреде тефлона не существуют..."

и муж считает, что лучше чугуна сковородки нет
он стажировался в Институте химии высокомолекулярных соединений при АН Украины, задолго до того, как стали появляться эти исследования
и там ему популярно объяснили, что при нагреве тефлона свыше уже 150 градусов начинает выделяться фтор, а это сильный яд и мощный канцероген
на газу такие скороводы лучше не использовать, на электричестве - при условии, если тем-ра регулируется
20.06.11 00:08
0 0

JimBeam:





Да, байка старая, уже проходили много раз. Практически всю сознательную жизнь с тех пор, как появился тефлон (а это было классе в пятом, а сейчас мне 31 год) активно пользуемся тефлоновыми сковородами. И ни животные, ни беременная жена, ни ребёнок не пострадали. Чего и вам желаем!
20.06.11 07:39
0 0

Такого типа. Их вообще куча моделей и куча производителей.

дизайн у этой штуковины понравился. не знаю как оно готовит, но выглядит как солидный гаджет 😄


19.06.11 18:59
0 0

rusenn : Такого типа. Их вообще куча моделей и куча производителей.
19.06.11 18:54
0 0

Алекс, рискну предложить пару-тройку здоровых и вкусных рецептов... они, правда, изначально не для планчи, но на ней, думаю, тоже получится.

Итак,

- цуккини в обертке ;

- конвертики из баклажанов ;

- куриные крылышки (несколько рецептов).




19.06.11 17:42
0 0

Дмитрий Анисимов :Ага, спасибо, изучаю.

Я по первой фото подумал, что это планшетник типа АйПэда. А "планча" - это по-испански "планшет" 😃)
19.06.11 16:07
0 0

А в Америке популярна вот такая SANYO: www.amazon.com

Это и грилл и планча ондновременно. Плюс практически без дыма, так как в поднос снизу наливается вода. Мы ей очень довольны.
19.06.11 15:54
0 0

dimka448: www.amazon.com ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1308484249&sr=8-3



Практически то же самое.
19.06.11 16:15
0 0

А она с крышкой? Вокруг нее жиром наверно все засирается в момент.
aib
19.06.11 15:51
0 0

aib:
А она с крышкой? Вокруг нее жиром наверно все засирается в момент.




Вообще ничего не засирается.
19.06.11 16:14
0 0

практически тот же самый электрогриль Tefal ультракомпакт ничем не хуже:

appliances.wikimart.ru/small/electric_grill/model/1247812/elektrogril_tefal_ultracompact_gc3003/ ,

или вот на выбор:

bt.icatalog.ru/cat/bytovaja_tehnika/dlja_kuhni/grili/_tefal
19.06.11 15:13
0 0



ingaS: практически тот же самый электрогриль Tefal ультракомпакт ничем не хуже:





Это заметно другое устройство.


19.06.11 16:14
0 0

Эх, а мы все по-простому, на газу - ВОТ ТАК .

;)


19.06.11 15:11
0 0

Дмитрий Анисимов:
Эх, а мы все по-простому, на газу - ВОТ ТАК .








О, Икея 😄 У нас такая же в Торонто, только тут печи по большинству электрические, но сути не меняет, ибо нагреваются не хуже газовых, только до максимума разогревается где-то полминуты (обычная спираль).

Хм, кому что, а мне пришла мысль что ее можно использовать для пайки с паяльной пастой вместо термопечи, 205 градусов для безсвинцового припоя как раз хватит.
19.06.11 13:56
0 0

Чудесная штука. Тоже такую хочу. Будем искать. (с)

Аж слюнки текут...
19.06.11 13:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать