Адрес для входа в РФ: exler.world

Дурные руки и запихнутые слоны

12.10.2019 12:34  24617   Комментарии (92)

Ребенок проколол заднее колесо на велосипеде. Хотел было везти велик в автомастерскую чинить колесо, но вдруг подумал, что уж дело-то вроде плевое: подумаешь, камеру заклеить или заменить. Сам справлюсь. Такие порывы у меня ничем хорошим обычно не заканчиваются и, как правило, приводят потом к масштабному ремонту всего устройства, но тут дело такое: умная голова дурным рукам покоя не дает.

Шину кое-как снял. Там, правда, задний тормоз мешал, но так как камера была спущена - все-таки вытащил колесо, снял шину, снял камеру. У камеры - треугольный порез. Заклеил ремкомплектом, вставил камеру, установил шину. Накачал - спускает. Посмотрел маркировку, заказал комплект из пары камер на Амазоне. Привезли на следующий день. Установил камеру, установил шину, накачал - все отлично.

Дальше у меня хватило мозгов ставить накачанное колесо обратно. А там же задний тормоз, а он - не дисковый, как у моего велосипеда. Мешает, не дает поставить колесо. Вместо того, чтобы сдуть камеру, поставить колесо и накачать обратно, я зачем-то стал ослаблять тормоз и пропихивать колесо. Потом и вовсе размонтировал тормоз. Поставил колесо. Смонтировал тормоз обратно - он уже нормально не встает и не работает, ручка проваливается.

Ну, наконец-то доломал, теперь все  равно в мастерскую везти. А мастерская - на другом конце города. Но колеса накачaны, один тормоз работает. Поехал сам, потихоньку. Неудобно страшно, но везти велик рядом с собой - еще более неудобно. Доехал, отдал в ремонт. Обещали вернуть к вечеру следующего дня (там у мастера заказов много).

На следующий день зачем-то зашел в гараж, смотрю - у моего велика переднее колесо спущено. Причем вчера на нем нормально приехал. Попробовал накачать - не накачивается. Снимается колесо легко, тормоз же дисковый. Но шину снять не смог, решил даже и не возиться - повез в ту же мастерскую.

Там мастер это колесо за пять минут починил - сказал, что порез, камера на выброс, поставил новую камеру. А тут уже и велосипед ребенка оказался готов. Забрал велосипед и свое колесо, пошел к машине. Пришел - стоп, а как я велик-то ребенка довезу, он же не влезет?!!

Но в Шкоду Октавию влезет даже слон, как я много раз убеждался - велик влез прекрасно.

Свое колесо поставил обратно, уже откатал вечерком 25 километров. Теперь внимание - вопрос знатокам. После того как я колесо прикрепил на место, возник некий глюк: при медленной езде возникает легкое такое посвистывание, которое явно издает тормозной диск, трущийся о колодки (или колодку) тормоза. У меня подозрение, что диск слегка погнут, хотя визуально это незаметно. При обычной скорости никакого постороннего звука не возникает, при маленькой скорости - издается звук с равномерным интервалом, то есть на каком-то участке диска тормоза.

Что делать? Самому как-то это можно попробовать исправить или снова в мастерскую ехать? Я колесо пробовал снимать и ставить обратно - без толку.

Комментарии 92

Я раньше великами занимался на продажу. Со многим согласен, но я бы еще раз попробовал затянуть. Попробуйте пообщаться с другими велосипедными мастерами, вдруг что-то упустили. Сейчас в сети больше обсуждают сео-продвижение. Чтоб не попасть впросак, нужно начать с изучения http://www.ktoprodvinul.ru/ и советов в нем. Так будете знать о самых топовых компаниях.
04.12.19 22:04
0 0

У ребенка на велике тормозной диск вспучился конкретно, сначала пытался шайбами отрегулировать, потом плюнул и заменил. В замене ничего хитрого нет, не спеша 10 минут.
15.10.19 15:02
0 0

В первую очередь нужно ослабить эксцентрик и снова затянуть под нагрузкой (придавив сверху руль). Ось должна до конца плотно сесть в свои пазы, положение колеса в современных велосипедах не регулируется. Если будет продолжать цеплять несильно, то можно попробовать отрегулировать колодки, и для этого не нужно переворачивать велосипед. Если искривление сильное то нужно править диск. Процедуры несложные, видеоиструкции легко найти, занимает максимум 5 минут.
15.10.19 09:29
0 0

> пробовал снимать и ставить обратно
Узнаю компьютерщика.
13.10.19 10:26
0 2

>>Такие порывы у меня ничем хорошим обычно не заканчиваются и, как правило, приводят потом к масштабному ремонту всего устройства

Я так плесень в ванной убирал.

Закончилось масштабным ремонтом в ванной с заменой сантехники.

Душить надо в себе такие порывы. Дешевле и быстрее отдать специалистам. А уж нервов и сил сэкономите...
12.10.19 23:01
0 0

Я так плесень в ванной убирал.
я пропитывал вату хлоркой и в щели засовывал.
12.10.19 23:47
0 0

Я так плесень в ванной убирал.я пропитывал вату хлоркой и в щели засовывал.
А потому эту вату достанут потомки и охренеют.
14.10.19 13:40
0 0

Уважаемым велоспециалистам )
Если ранее,до снятия колеса, диск не задевал колодки... Если после снятия колеса никто не сжимал тормозные ручки... То не надо ничего регулировать в тормозе. 90% - немного несимметрична ось колеса и идеальное положение диска достигается поворотом оси и правильной фиксацией эксцентрика.
12.10.19 21:17
0 4

После того как я колесо прикрепил на место, возник некий глюк: при медленной езде возникает легкое такое посвистывание, которое явно издает тормозной диск, трущийся о колодки (или колодку) тормоза.
Ослабить крепление оси колеса на передней вилке, так чтобы колесо немного болталось вправо-влево. Затем сжать ручной тормоз. Держа тормоз сжатым, закрутить гайку (или барашек) крепления колеса на передней вилке.
При такой манипуляции, колесо будет зафиксировано в положении, при котором трения колеса о колодку тормоза не будет.
12.10.19 20:12
1 0

Шутить изволите?? Если тормоза механические, то за редким исключением там только одна колодка подвижная и ваш способ гарантированно поставит колесо криво.
12.10.19 23:21
0 3

Может это редкое исключение как раз у Вас - что только одна колодка подвижная? Обратитесь в ближайшую вело мастерскую.
13.10.19 14:01
0 0

Может это редкое исключение как раз у Вас - что только одна колодка подвижная?
среди механических я только пару исключений знаю. У всех остальных, да, только одна.
13.10.19 14:12
0 0

само-ремонт велосипеда полезный скил, но приобретается долго, нудно, с приобрением нужных и ненужных (но очень специализированных) инструментов, поломкой деталей и защеплением пальцев. Начинется с покупки книг по ремонту, например:

books.google.co.uk
12.10.19 19:55
0 0

Не, с интернетами чинить вел стало несколько проще. Там и от производителей обвеса ролики, и от независимых механиков, и от продавцов инструментов для ремонта.
Я понял, что попал, когда купил себе штатив для подвешивания вела.
12.10.19 20:12
0 2

Я понял, что попал, когда купил себе штатив для подвешивания вела.
я слава богу оставил на старой квартире и не стал перевозить. А потом когда другодан угробил к чертям Мадона, перестал кататься и все. В Англии все равно противно на веле кататься. Перееду в страну получше, опять начну.
12.10.19 23:48
0 0

Хм, Алекс, удивил. Я думал, у вас там, на "югах", разных колючек растительного происхождения немало, и у тебя уже опыт перекидывания колёс не глядя, а вона оно как ))
Тут, на наших югах, растёт такая дрянь - якорцы стелющиеся - при удачном раскладе можно собрать 10-30 колючек в колесо, если едешь командой из 4-6 человек, за 20-50 км. поездку удаётся раза три-четыре попрактиковаться в снятии/разбортировке/заклейке/бортировке/установке и подстройки тормоза...
12.10.19 19:38
0 1

чудес не бывает 😄
12.10.19 21:17
0 0

Это надо пробовать старшие классы защиты, у швальбе, например, это 7 класс, SmartGuard, кажется. Третий класс - KevlarGuard, к сожалению, якорцами бьется. У шоссейников, кажется, V-Guard топовый. Но там, боюсь ценник не самый гуманный:
www.chainreactioncycles.com
12.10.19 21:25
0 1

чудес не бывает 😄
Бывает антипрокольный состав в бутылках, для автошин.
Соседский ребёнок после доливки в колёса такой бяки стал колёса не раз в день клеить, а раз в три-четыре недели.
поллитры на колёс шесть - десять должно хватить 😄
12.10.19 22:09
0 0

Бывает антипрокольный состав в бутылках, для автошин.
оно и для велошин и для камер бывает, и даже камеры уже с ним бывают....
12.10.19 22:12
0 0

Кстати, может кто посоветует хорошие проколозащищенные шины для шоссейника? Бескамерные не предлагать. У меня сейчас Continental Grand Prix 4-Season, считаются вроде как одни из лучших в этом плане.
Трудно это, у тебя и так устойчивые к проколам, но с низкой катимостью (высокий RR), шины. Разве что какой-нить Gator Hardshell, но они еще хуже едут.
12.10.19 22:49
0 2

Заливается через вентиль и болтается в жидком виде в камере?
Да.. гугли bike tube sealant. Первой же ссылкой будет Slime. Велосипедисты с югов, где много колючек отзываются, что работает.
12.10.19 23:28
0 2

У меня были армадилло, вроде. Если забивать на легкий вес шин, то все норм. Проблемы начинаютсыта, когда хоца и чтоб не проклаывались, и чтоб легкие. А таких точно не бывает.
12.10.19 23:51
0 3

оно и для велошин и для камер бывает, и даже камеры уже с ним бывают....Как оно работает? Заливается через вентиль и болтается в жидком виде в камере?
ну относительно жидком.... оно густое довольно
13.10.19 14:56
0 1

Еще бывает специальная лента силиконовая, прокладывается между шиной и камерой, на алиэкспрессе продается.
Я поставил два года назад, пока ни одного прокола
14.10.19 23:36
0 0

Gatorskin-ы почти наверняка спасут, за счёт некоторого ухудшения наката.
14.09.20 16:00
0 0

Я бы снял колодку и посмотрел, насколько пистоны выступают. Ежели выступают, то попробовал бы их пластиковым клинышком убрать взад.
Ежели с пистонами все в порядке, можно попробовать тормоз по диску отцентровать. Там потребуется ослабить крепление, медленно потормозить несколько раз, и, не отпуская тормоза, затянуть крепление обратно. В интернете есть ролики. Если пистоны не убираются взад, то все немного хуже, и что-то клинит - либо пистон, либо поршень в ручке. Некоторые тормоза известны заклиниванием.
Я менять колодки и прокачивать тормоза предпочитаю сам, замаешься к механику возить. Равно как и шины менять.
12.10.19 19:19
0 0

Вполне может быть, что тормозной диск и раньше задевал. А внимание обратил только сейчас.
Лично для себя решил, что с точки зрения отсутствия паранойи ("а не трется ли у меня диск о колодки?") выбираю вибрейки. А с точки зрения отсутствия мороки с регулировкой переключателей - планетарную передачу. Ну все это имеет мало отношения к теме, так, личное мнение.
12.10.19 19:12
0 0

Что делать? Самому как-то это можно попробовать исправить
Конечо можно самому. Будет материал для ещё одной статьи 😉
12.10.19 19:11
0 1

Будет материал
Для серии статей!
12.10.19 19:32
0 1

Такая ж фигня была при покупке велика, просто ровняем колесо, трется о тормозные диски (как у меня) или колодки . Ничего страшного, тоже посвистывало. месяц ездил, потом надоел свистеть, переделал.
12.10.19 18:12
0 0

У нас три велика. Специально покупали с дисковыми тормозами, чтобы удобно было снимать колёса. Так вот, в Октавию лифтбэк влезает три велика со снятыми колёсами и нас трое. Все внутри. 29, 27 и 24 дюйма колёса. Упаковка всего этого в машину минут пять-семь. Также и выгрузка. Октавия чудесная машина)
12.10.19 17:31
0 0

Велофаркоп к трём велосипедам прямо просится....
12.10.19 19:31
0 0

При снятии колеса ободной тормоз действительно мешает. Я помню, как в первый раз с этим столкнулся - чувствовал себя альтернативно одаренным (у меня велик был с дисковыми - а тут попросили помочь). Нужно рычаги тормоза свести рукой вместе и поднять защелку. После этого тросик с ограничителем высвобождаются, и рычаги разводятся полностью. При этом не нарушается настройка тормозов, и после сборки ничего регулировать не нужно.
12.10.19 17:16
0 7

Я зашел сюда написать этот коммент. Снять/поставить переднее колесо на велосипеде - это очень простая и быстрая операция!
14.10.19 23:50
0 2

Свист от того, что диск в калипер встал криво. Ослабить гайки крепления колеса, прокрутить его несколько раз свободно, рукой. Затормозить тормозом. Затянуть гайки колеса.
Постоянно байк вожу в хетчбеки без переднего колеса, потом ставлю и катаюсь. Все норм. Погнуть каленный ротор - весьма непросто. Хотя, судя по звуку еще и калипер криво стоит. Но на это можно забить, лишняя нагрузка на ноги. 😄))

И кстати да, правильно заметили, что цепь нужно смазывать. Но сначала ее нужно почистить от такого дерьмища. Можно конечно и так ездить, но потом придется и цепь менять и сами звездочки - стачиваются от грязи на раз.
12.10.19 16:56
0 1

Что делать?
Перейти на бескамерку. Особенно, в южный широтах, где много острых колючек и камней.

при медленной езде возникает легкое такое посвистывание, которое явно издает тормозной диск, трущийся о колодки (или колодку) тормоза.
Колесо стало не совсем так же, как стояло до этого. На эксцентриках это постоянно. Или может, на колодки или ротор попало масло. Или, учитывая, что снял колесо - мог случайно нажать на тормоз без колеса - колодки и сошлись.
В общем, переворачиваешь вел, медленно вращаешь руками колесо и смотришь в щель между ротором и колодками - можно снизу светить фонариком или подложить что то светлое. Если где-то трет - регулируешь положение калипера на раме. Набор шестигранников должен быть у любого велолюбителя.
ЗЫ, Состояние цепи и трещетки на веле ребенка удручает.
12.10.19 15:38
0 0

На море велосипеды отчаянно ржавеют. С этим очень дорого бороться.
Я сам живу на море и если хотя бы раз в неделю ездить вдоль пляжа, то неминуемо начинает расти ржа.
А если ветер с моря дует, то ржаветь начинает любое железо в пределах пяти километров от берега.
AYB
12.10.19 15:56
0 0

Если. хотя бы, раз в неделю мыть цепь и кассету и смазывать - такого, как на фото не будет.
12.10.19 16:07
0 2

Влажность очень большая, а ездит он довольно редко.
12.10.19 16:27
0 0

Так то - железо...
Вот титану, ну или кадмиевому/цинковому покрытию влажно/солёное относительно не вредно.
Ну или чистка/смазка после покатушек.
12.10.19 18:24
0 0

Когда сухо, это тоже не спасает. После покатушек вел весь серый от пыли, а кому нужен абразивный материал на цепи и звездах? Приходится регулярно мыть, после высыхания смазывать. Для цепи нужна специальная смазка, к которой не липнет грязь.
12.10.19 20:16
0 0

От местности сильно зависит, например у нас в Японии никакой пыли - грунт скальный, думаю и у Алекса в Испании тоже. И если звездочки поржавели от редкого использования, то это значит что они находятся в отличном состоянии. Ведь неиспользование велосипеда сохраняет его ресурс получше любой смазки! )))
13.10.19 06:22
0 0

кстати, о спорте. Не велосипедном. Кипчоге выбежал из двух часов в марафоне, организованном специально для него. А именно -- уложили новый асфальт в парке в Вене, окружили пейсерами, лазером подсвечивали идеальную траекторию, выбрали плоский маршрут с деревьями, и идеальную погоду.

www.theguardian.com
12.10.19 15:06
0 3

Не засчитали. Официально. Но круто - необычайно.
12.10.19 15:37
0 1

я могу все принять, даже укладку асфальта. Но окружить семью челами для защиты от ветра это уже читинг. То же самое, что сзади вентилятором поддувать.
12.10.19 17:37
0 2

Это как велорекорды на соляном озере, за автомобилем, на велосипеде, у которого передняя звезда на 100+ зубъев. Рекорд ради рекорда...
12.10.19 21:36
0 0

Рекорд ради рекорда...
меня тоже не впечатлило тогда. Ну, тут хоть не такой беспредел.
12.10.19 23:51
0 0

Можно ничего не делать. Это фигня.
12.10.19 14:51
1 1

Алекс, звездочка ржавая какая... не следишь совсем за велосипедом.

Я думаю, от чирикания можно избавиться, но легче забитъ просто пока. В след раз будешь ремонтировать, попроси посмотреть. ДОпуски этих дисковых тормозов, конечно, меньше, и когда снимаешь/надеваешь постоянно колеса, не так хорошо входят. Гнуть разводным ключом я бы не стал, придется диск менять.
12.10.19 14:43
0 2

Алекс, прямо Ваш рассказ!
- Я и сам-то любую машину с завязанными глазами разберу. Правда, потом не соберу.
12.10.19 14:31
0 3

Чтобы отцентровать колесо с дисковыми тормозами я делаю следующим образом:
0. Велосипед стоит колесами вверх.
1. Ослабляются два винта, крепящие суппорт к раме до появления небольшого люфта. Т.е. суппорт должен начать болтаться.
2. Колесо устанавливается на место, прокручивается, фиксируется.
3. Велосипед переворачивается в нормальное состояние и колесо ещё раз прокручивается. Убеждаемся, что оно стоит ровно, восьмёрку не рисует.
4. Затягиваем регулировку колодок (не фиксацию суппорта, а регулировку колодок) на пол-оборота. Зажимаем тормоз.
5. При зажатом тормозе шевелим суппорт, чтобы он запомнил новое положение. Затягиваем фиксацию к раме.
6. Обратно на пол-оборота ослабляем регулировку колодок.

После данных действий колодки и суппорт стоят строго параллельно диску и ничего не трётся.
AYB
12.10.19 14:27
0 5

Ясно, спасибо, попробую.
12.10.19 16:28
0 0

Ясно, спасибо, попробую.
Лезть в регулировку суппортов байка - КРАЙНЕ не советую. Они ставятся один раз и лучше это доверить опытным ребятам.
12.10.19 16:59
1 0

Да ладно, что за ерунда! Обычно с дисковыми тормозами часто так бывает - после снятия колеса сложно попасть на то же место. Поэтому и регулируются.
12.10.19 17:10
0 0

Йеп
12.10.19 17:41
0 0

Ерунда - это советовать Алексу, который сам прокладку в кране поменять не может, заниматься настройкой калиперов. За это далеко не все веломастера берутся, так как нужно иметь некоторый опыт с подтяжкой болтов и выставлением колеса.
Я сам перестраивал дисковые тормоза раза три пока не понял куда чего и в какой последовательности подтягивать, чтобы не терлось и не клинило. Именно потому и написал, что лучше суппорта не трогать, а поиграться с перезажатием самой оси. Как правило перекашивает именно ее.
12.10.19 18:31
1 2

4. Затягиваем регулировку колодок (не фиксацию суппорта, а регулировку колодок) на пол-оборота. Зажимаем тормоз.
очень мало на каких тормозах это вообще есть
12.10.19 18:33
0 0

Лезть в регулировку суппортов байка - КРАЙНЕ не советую. Они ставятся один раз и лучше это доверить опытным ребятам.
бред
это делается вполне регулярно (особенно если колёса на эксцентриках) и вполне просто
12.10.19 18:34
0 1

Именно так и делал при замене колеса, рекомендую делать все на просвет, установив фонарик на пол и сверху просматривая зазоры в колодках. Жать на рычаги много раз без установленного колеса крайне не рекомендую, у меня так при замене калипера вся жижа вытекла и брат пропал.
13.10.19 23:30
0 0

Берете разводной ключ, в идеале, если есть конечно. Медленно прокручиваете колесо и смотрите, где диск задевает колодку. Зажимаете в этом месте диск губками ключа и потихоньку без резких движений поправляете его (диск). Это в случае реально гнутого тормозного диска. А так- калипером поиграться, ставите вел на белый лист бумаги, и смотрите, где диск чиркает. Ослабляете калипер и пытаетесь найти положение, при котором ротор (диск) не задевает.

Диск, скорее всего, нормальный.

Выгнуть каленый ротор ключом и получить места напряжения - гениальный совет. А подсвечивать зажигалкой горловину бензобака не пробовали? Тоже,говорят, отлично выходит.

места напряжения - гениальный совет.
тоже подумал. Они хрупкие, каленые
12.10.19 17:42
0 0

Погнуть их можно, но потом можно только выбросить. Однозначно образуется восьмерка и будут бить.
Роторы режут из шлифованного листа каленой стали (примерно 45 HRC) и их ни в кое случае нельзя просто так изгибать.
12.10.19 18:33
1 0

То-то в любом веломагазине продаётся "специальный инструмент" для выравнивания дисков, представляющий собой "разводной ключ" без механизма разведения.
Но да, без опыта выравнивания можно очень долго продолбаться, без какого-либо результата.
12.10.19 19:26
0 1

"У вас очень красивые дети".
Сорри, Алекс 😄
12.10.19 14:19
0 7

Колесная ось может быть не идеально ровной, эксцентрики могут быть затянуты не в том же положении, что и раньше и т.п.
Если прокрутить ось на четверть-половину оборота, проблема задевания колодок о диск может вылечиться.
Само собой, это при условии. что диск ровный и колодки отрегулированы нормально.
12.10.19 14:04
0 1

Что делать? Самому как-то это можно попробовать исправить или снова в мастерскую ехать? Я колесо пробовал снимать и ставить обратно - без толку.
В дисковых тормозах колодки регулируются одним винтом под шестигранный ключ-шпильку. Нужно просто этим винтом отодвинуть колодку на полмиллиметра - писк исчезнет, но на работе тормоза это не отразится.
12.10.19 13:56
0 0

В дисковых тормозах колодки регулируются одним винтом под шестигранный ключ-шпильку. Нужно просто этим винтом отодвинуть колодку на полмиллиметра - писк исчезнет, но на работе тормоза это не отразится.
это в механике неподвижная колодка так регулируется, а у Алекса гидра насколько я помню
12.10.19 14:00
0 0

У меня с этим тоже проблема - никогда не получается поставить колесо обратно так чтобы не терлось диском об колодки. Может помочь подбор степени затягивания колеса на оси. Вообще при таком количестве велосипедов в доме можно попробовать озаботиться ремонтной стойкой - чтобы не корячиться каждый раз над мелкой проблемой, а зацепить за раму и нормально обслужить велик.
12.10.19 13:48
0 0

тормозной дик

Очепятка
Den
12.10.19 13:42
0 0

cудя по рассказанному, это - не опечатка.
тормозной dick 😄
12.10.19 13:58
0 4

Вы уж извините, Алекс, но по поводу установки накачанного колеса на раму с ободными тормозами (вибрейками) тоже легко делается. Там тросик к одной лапке тормоза идет по изогнутой трубочке, а со второй лапкой эта трубочка соединяется эдакой П-образной скобой. Так вот они рассоединяются одним движением. Для наглядности наберите в гугле "расстегнуть тормоза".
12.10.19 13:01
0 3

Так я это и сделал. Но потом обратно нормально не смог поставить.
12.10.19 13:03
1 1

Так я это и сделал. Но потом обратно нормально не смог поставить.
Если даже с расстегнутыми вибрейками колесо не влезает (у меня на одном из велов тоже такое наблюдается), следует открутить крепеж одной из колодок к раме, потом вернуть обратно.
12.10.19 14:00
0 1

Так и сделал. Но когда вернул, все уже перестало работать 😄
12.10.19 14:20
1 2

> Посмотрел маркировку, заказал комплект из пары шин на Амазоне.

Из двух камер, наверное?
12.10.19 12:57
0 1

Ничего там не гнулось. Просто надо отцентровать колесо, т.е. поставить идеально так же, как оно стояло до этого. Или самим калипером выставить равномерное расстояние между ротором и колодками (что чаще бывает проще). Это если тормоза механические.
12.10.19 12:56
0 3

Что такое калипер?
12.10.19 13:04
0 1

Если криво колесо стоит, постоянно будет шоркать же.
12.10.19 13:07
0 0

Штангенциркуль, скорее всего.
12.10.19 13:22
0 0

Что такое калипер?
та часть тормоза, в которой тормозные колодки внутри 😄
и 100% что колесо не совсем ровно встало, с эксцентриковым креплением это обычное дело, надо ослабить эксцентрик, подвигать колесо в вилке чтобы ровно встало и затянуть обратно
12.10.19 13:46
0 2

Что такое калипер?
По-русски это - тормозной суппорт.
12.10.19 13:59
0 1

тормозной суппорт.
суппорт это тоже не по-русски. Но по-русски я и сам не знаю. Калиперс, короче
12.10.19 14:30
0 0

Ну сам суппорт тормозной, в котором колодки держаться. Он на двух болтах, слегка откручиваешь и выставляешь на глаз.
12.10.19 15:13
0 0

суппорт это тоже не по-русски. Но по-русски я и сам не знаю.
Естественно, суппорт - это не по-русски. Как и вал, шнек, болт, шплинт и прочая туева хуча технических терминов. Но в русском языке для детали caliper используется слово "суппорт" и других вариантов, увы, нет.
12.10.19 22:23
0 0

болт
винт?
12.10.19 23:53
0 0

Для правки диска есть специнструмент, но и обычными пассатижами или узкогубцами можно выправить, крутануть колесо, увидеть где трёт, по центру этого места зажать и потянуть в нужную сторону. Усилие нужно приложить заметное, но лучше сразу сильно на давить и отслеживать изменение проворачивая диск.
Камеру можно клеить не снимая колеса, сняв один борт покрышки с обода, и в случае ободных тормозов, разъединить их руками в месте где изгибается трос. Камера зачищается, клей наностится на камеру тонким слоем, ждёте 5 минут, крепко прижимаете латку, устанавливаете камеру. Пока сохнет клей ищете причину прокола в покрышке.
12.10.19 12:56
1 0

диск погнулся. Диск зачеркать маркером, покрутить - где стёрлось - проблема. Дальше смотреть и думать получится ли выпрямить пальцами. Ещё можно колодки по регулировать если регулируются.
12.10.19 12:49
3 0

Диск. Выпрямить. Пальцами. Ловите мутанта!
13.10.19 07:36
0 2

Что делать? Самому как-то это можно попробовать исправить
----------------------------------------------------------------
конечно можно! солидольчиком его смаж 😄
а если серьезно - посмотри внимательно на диск и колодки - ничего там случаем не попало? такое бывает от пыли, грязи, мелких камней.
Диск вряд ли погнутый. Если бы был погнутый - была бы вибрация при торможении. Если ее нет - то причина не в этом
12.10.19 12:47
0 3

Ага, попробую протереть, спасибо. Возил в машине, могло что-то попасть.
12.10.19 13:05
0 0

от пыли, грязи, мелких камней.
Согласен, мелкий кусочек гравия, застрявший в колодке - такой звук издавал, и на скорости его не слышно было, только когда катил или только страгивался с места.
Но у меня колодки наидешевейшие из возможных.
12.10.19 15:49
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6