Адрес для входа в РФ: exler.world

Дима Быков о Михалкове

23.04.2010 14:04  10855   Комментарии (45)

О михалковском "Предстоянии" Дима сначала написал для "Профиля", но там статья была не слишком интересная и какая-то пресная. Сегодня кинули ссылку на статью Быкова для "Новой газеты" - "Война не спишет". Отлично написано - вот это тот самый блестящий Быков. Почитайте.

Вот несколько особо ярких цитат.

Ты начнешь говорить о сюжетной связности, логике, чувстве меры и вкуса, точнее, о полном их отсутствии — «а это жанр такой», называется «поздний Михалков», заявлен уже в «12». Трагический лубок, или как там его еще зовут. Ты скажешь, что негоже в специальном журнале «Свой среди чужих», затеянном ради премьеры фильма, сопоставлять четыре года съемок с четырьмя годами войны и публиковать в этом издании двадцать интервью актеров, сценаристов и реквизиторов, которые в один голос называют Михалкова великим, — но ведь это не вчера началось, давно уже приняло бурлескные формы и никого не смущает. Под все это отдан Кремлевский дворец съездов.

Кинематографический стиль позднего Михалкова — предельно адекватное эстетическое выражение эпохи Путина, когда полемика тоже бессмысленна. Культ мелких и сомнительных личностей? Фашизоидные молодежные организации с духовным растлением малолетних и откровенной травлей инакомыслящих? Предельный цинизм, доминирование личной близости к телу над всеми прочими критериями? Катастрофическое падение интеллектуального уровня страны во всем, от кинематографа и телевидения до идеологической доктрины? Всепродажность и вседозволенность? Манипулирование и спекуляция великим прошлым, которое ты не ковал, но приватизировал? На тебя просто смотрят голубыми глазами и простосердечно говорят: «Да. А что?»

Да ничего. Пожать плечами и отойти.

23.04.2010 14:04
Комментарии 45

Говно, говно ваш Михалков! Хуйня....
25.04.10 03:31
0 0

... Не в обиду тусовке... Я единственный здесь, кому даже "Сибирский Цирюльник" понравился? А еще мне нравится Titanic и иже с ними. Может я вообще единственный, кому нравятся фильмы за entertainment value? И да, я посмотрю новый фильм Михалкова, хотя бы потому что УС1 для меня вполне себе шедевр. И оставлю свое мнение при себе.

Вот вполне честно - мне совершенно параллельно какой он человек. Как он себя ведет. Главное что он снимет и я посмотрю. Будет гавно - плюну и пойду дальше. Нафига мне личность режиссера, если я оцениваю только его творчество, а не его личную/общественную жизнь. Желаю вам того же, если честно.
24.04.10 19:49
0 0

По теме

http://www.lenta.ru/articles/2010/04/24/us/

По делу, без истерик.
24.04.10 13:19
0 0

to Direless

Да уж олимпиаду мы долго будем вспоминать www.echo.msk.ru

Да и сапсан тоже echo.msk.ru

Практически бесплатные садики-школы-больницы РАБОТАЛИ при Брежневе и тд., дядя опустись с небес на землю.

Путин - царь, вертикаль власти, ой я вас умоляю, при вертикали нет такого бардака как сейчас.

А Быков - гений.


24.04.10 12:36
0 0

> Дмитрий Быков как раз сделал.

Однако, тенденция. Писатели часто съезжают с катушек, Им, чтобы творить, накал нужен жизненный, бурление. У меня на полке стоит 3-х томник Лимонова, купленый в 90-е годы. А неплохой, даже можно сказать мощный писатель, не взирая не склонность к педерастии и самолюбованию. А то что дальше вышло - вон, в телевизере. Клоун с усами.

> Интересно ты сам хоть знаешь как там в Беларуси

Снимал квартиру с девочкой из Белорусии. Да, у них там своеобразно. Что-то в плюс, что-то в минус. Но с терактами Беллорусии пролет. Она, как тот "неуловимый Джо", нахер никому не нужна. Или вам Чечня под бок своя нужна ?

> Ничего не поменялось. Та же нищета и убожество.

Да поразному. У меня супруга из Старого Оскола - 700км от Москвы, недалеко от границы с Хохляндией. Городок размером с Серпухов (по населению). Как же у них там все хорошо - любое подмосковье обзавидуется. Помимо широченных дорог, нескольких магазинов типа Ашан и просто необъятных и вылизанных городских парков меня поразил гольф-рейндж, не полный (на 18 лунок) но сам факт !! У них там какой-то рудничный карьер рядом... Так-что - по разному.
24.04.10 11:55
0 0

Лучшая рецензия в стихах the-mockturtle.livejournal.com
24.04.10 11:06
0 0

Это лучшая рецензия на УС-2. Без спойлеров, все по делу, красивым стилем. Браво. До Быкова еще думал сходить в кинотеатр, теперь посмотрю с двд и только с открытых трекеров.
23.04.10 22:33
0 0

Забавно, но факт. До статьи было совершенно класть на фильм. Зато теперь точно скачаю и как минимум в перемотке посмотрю. Видимо Быкову Михалков таки заплатил. Пиарссс...
23.04.10 21:45
0 0



А мне статья не очень понравилась, хотя Быкова, я по большей части люблю и тема такая благодатная - на этом отстое, кто только не потоптался.

Но слишком много патетики, это уже снижает накал. Кроме того, остается ощущение какой-то разбросанности - то тут детище Михалкова покусал, то там, но ни тут, ни там до ума не довел. Единственная связная мысль - ну не нравится мне Михалков, ой как не нравится.

Кроме того, у Быкова в ЖД, есть сценка, где он сатирически описывает собрания ЖД-ов и среди прочего, пишет о том, что их любимой тактикой нападения, был как раз вопрос - ну и в чем идея/мысль? А что Вы хотели этом сказать? Теперь я вижу, что сам Быков отнюдь не брезгует тем приемчиком, на счет которого он так прохаживался в романе. Сначала это было в дискуссии у Гордона, где обсуждался милый фильм Русалка и он там, в числе хулителей фильма, с этой риторикой же нападал на режиссера - а в чем смысл, а где идея, а где посыл, где мораль? Теперь вот тут дежавю...


23.04.10 21:27
0 0

Мда, мне вспоминается анекдот про студента-ветеринара, который из всех вопросов на экзамен выучил один, про вшей.

Попадается ему билет про корову. Он начинает:

- Корова имеет шерсть, а значит у нее могут быть вши. А вши бывают трех видов...

Ему говорят. А про собак?

- У собак есть шерсть, а значит у нее могут быть вши. А вши бывают трех видов...

Ну а рыба?

- Рыбы нет шерсти, а значит нет вшей. А вши бывают трех видов...

Точно также меня уже задрали журналисты, которые ни о чем написать не могут, не свалившись на тему кровавого путинского режима...




23.04.10 21:02
0 0

>Раскройте очи, вы живете под колпаком правительства

Э-э-э... Не понял. Что такое жить под колпаком ? Вам кто-то не дает высказывать свое мнение ? Или может с заграницу съездить проблема ? Может там цензура какая на фильмы-книги ? Раньше хоть оппозиция была понятно про что - а сейчас смотришь - Лимонов, Каспаров, кто там еще - цирк уродов.

> Царизм и сталинизм- это прошлый век.

Сто пудов так ! А теперь представьте себе, как это выглядит на практике. Вот пробили куранты, Ельцин сказал "пока", теперь Путин. Чечня ? Коррупция ? Америкосы, которые откровенно нас начали выдавливать из сопредельных республик ? Как тут без САМОДЕРЖАВИЯ ? Тут по другому никак, и слава богу, что нам не досталось Ющенко, а Путин, в общем-то, слов на ветер не бросает и ДЕЛАЕТ.

Мне политика не интересна. Но Медвепут однозначно для страны полезнее, чем Ельцин. А кто ЕЩЕ полезнее - пока не пришел. Так о чем речь-то ?
23.04.10 19:44
0 0

Direless:
>Раскройте очи, вы живете под колпаком правительства

Э-э-э... Не понял. Что такое жить под колпаком ? Вам кто-то не дает высказывать свое мнение ? Или может с заграницу съездить проблема ? Может там цензура какая на фильмы-книги ? Раньше хоть оппозиция была понятно про что - а сейчас смотришь - Лимонов, Каспаров, кто там еще - цирк уродов.

> Царизм и сталинизм- это прошлый век.

Сто пудов так ! А теперь представьте себе, как это выглядит на практике. Вот пробили куранты, Ельцин сказал "пока", теперь Путин. Чечня ? Коррупция ? Америкосы, которые откровенно нас начали выдавливать из сопредельных республик ? Как тут без САМОДЕРЖАВИЯ ? Тут по другому никак, и слава богу, что нам не досталось Ющенко, а Путин, в общем-то, слов на ветер не бросает и ДЕЛАЕТ.

Мне политика не интересна. Но Медвепут однозначно для страны полезнее, чем Ельцин. А кто ЕЩЕ полезнее - пока не пришел. Так о чем речь-то ?


Ну так и будут меняться по замкнутому кругу олигархи-президенты. Путин целенаправленно занимается разрушением некогда мощнейшей державы. Вы по Российским глубинкам поездите и посмотрите как там люди живут. В городах, где когда-то строили подводные лодки, людям на еду зарплаты не хватает. Каменный век да и только. Как можно называть при таком раскладе дуэт Медведвева-Путина полезным для страны ума не приложу.




23.04.10 19:55
0 0

> Не судите, да не судимы будете.

Я чисто физически никак не могу судить Алекса. Его общественный, медийный вес в тыщщи раз больше моего. Т.е. его мнение - интересно. Мое - нет, оно частное.

А что до Михалкова, барина, его отца и новой фильмы про войну. Михалков есть, он что-там пытается делать и барин, это точно. "Осуждать" его должны не журналисты, а люди, которые сделали в жизни что-то сравнимое. Написали, вырубили в камне и т.д. Что-то СДЕЛАЛИ своими руками. А эти песни про тотального Путина - всегда ТОЛЬКО обида, за то что тебя к кормушке не позвали, бюджет пилить.

Остается только про манипулирование, спекуляцию и фашизодность петь - типо, оппозиция. Все всегда одно и то-же. Мир простой.
23.04.10 19:33
0 0

Direless:
> Не судите, да не судимы будете.

Я чисто физически никак не могу судить Алекса. Его общественный, медийный вес в тыщщи раз больше моего. Т.е. его мнение - интересно. Мое - нет, оно частное.

А что до Михалкова, барина, его отца и новой фильмы про войну. Михалков есть, он что-там пытается делать и барин, это точно. "Осуждать" его должны не журналисты, а люди, которые сделали в жизни что-то сравнимое. Написали, вырубили в камне и т.д. Что-то СДЕЛАЛИ своими руками. А эти песни про тотального Путина - всегда ТОЛЬКО обида, за то что тебя к кормушке не позвали, бюджет пилить.

Остается только про манипулирование, спекуляцию и фашизодность петь - типо, оппозиция. Все всегда одно и то-же. Мир простой.






Ну да. Главное что сейчас в России "достойные" люди у кормушки сидят. И еще долго будут сидеть. До тех пор пока общество не повзрослеет.

А чтобы осуждать Михалкова надо быть Михалковым. "Адекватная" правда жизни.


23.04.10 19:46
0 0

Direless:
А что до Михалкова, барина, его отца и новой фильмы про войну. Михалков есть, он что-там пытается делать и барин, это точно. "Осуждать" его должны не журналисты, а люди, которые сделали в жизни что-то сравнимое. Написали, вырубили в камне и т.д. Что-то СДЕЛАЛИ своими руками.







Дмитрий Быков как раз сделал. В качестве чего-то сравнимого может вот это будет убедительно:

2004 — Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «Орфография»

2006 — Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «Эвакуатор»

2006 — премия «Национальный бестселлер» за книгу «Борис Пастернак»

2006 — премия «Большая Книга» за книгу «Борис Пастернак»

2007 — Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «ЖД»
24.04.10 10:06
0 0

Короче понятно. Бортко с Бульбой и Хотиненко с 1612 посрамлены. Не буду я это смотреть, надоело
23.04.10 19:05
0 0

Алекс. Вы взрослый, уважаемый человек. Общественный. Вот такое вот

> А кто не видит, что творится вокруг, или не хочет видеть - ну так это его собственные проблемы.

это детское, право-же. Что у нас "творится" при Путине ? В России нет, небыло и фиг знает сколько времени не будет президента, парламента и вот этой всей чепухи. Здесь всегда - царь-батюшка. Вопрос только в том, насколько текущий, Путин, хорош. Про Ельцина вспомним ? Гобачева ? Может Брежнев, Андропов там - ЭТИ были лучше ? Путин - газопроводы, олимпиада, сапсан, Питер в порядок привели, всяких жирных свиней, насосавшихся после совка - типа Березовского, Ходорковского шуганул. Практически бесплатные садики-школы-больницы РАБОТАЮТ, при том что с населения хер налогов дождешся - все бедные и серые и умные. Что ЕЩЕ можно сделать за 8 лет сделать в этой огромной и малоуправляемой стране, реально ? Как щас в Грузии, Украине, Белорусии, Киргизии - помним ?

А мигалки, вертикаль власти и проч - ну так царь. У нас в стране 80 процентов - бараны, мнения не имеющие. Так-что такая форма правления здесь единственно возможна.

> Фашизоидные молодежные организации с духовным растлением малолетних и откровенной травлей инакомыслящих?

Это про кого он, про "наших" ? Я просто не вижу, кого еще можно выделить в отдельную группу и послать луч ненависти.

P.S. По натуре человек мирный, но людей с таким слогом (до этой новости не знал, кто такой Быков) - опасаюсь. Следущая стадия - Новодворская. Некотролируемый поток эмоци, разрыв с реальностью, да.
23.04.10 18:18
0 0

Direless: У нас в стране 80 процентов - бараны, мнения не имеющие.

Очень грубо, но, к моему великому сожалению, справедливо. Большинство сегодняшних русских (в их числе и Я) - не могут, не умеют и не хотят брать на себя ответственность за что-либо. Это надо признать и это надо победить.
Direless: Так-что такая форма правления здесь единственно возможна.

Хочется верить, что только в настоящий момент.
Direless: это детское, право-же.

Не судите, да не судимы будете.
23.04.10 18:33
0 0

Direless:
Алекс. Вы взрослый, уважаемый человек. Общественный. Вот такое вот

> А кто не видит, что творится вокруг, или не хочет видеть - ну так это его собственные проблемы.

это детское, право-же. Что у нас "творится" при Путине ? В России нет, небыло и фиг знает сколько времени не будет президента, парламента и вот этой всей чепухи. Здесь всегда - царь-батюшка. Вопрос только в том, насколько текущий, Путин, хорош. Про Ельцина вспомним ? Гобачева ? Может Брежнев, Андропов там - ЭТИ были лучше ? Путин - газопроводы, олимпиада, сапсан, Питер в порядок привели, всяких жирных свиней, насосавшихся после совка - типа Березовского, Ходорковского шуганул. Практически бесплатные садики-школы-больницы РАБОТАЮТ, при том что с населения хер налогов дождешся - все бедные и серые и умные. Что ЕЩЕ можно сделать за 8 лет сделать в этой огромной и малоуправляемой стране, реально ? Как щас в Грузии, Украине, Белорусии, Киргизии - помним ?

А мигалки, вертикаль власти и проч - ну так царь. У нас в стране 80 процентов - бараны, мнения не имеющие. Так-что такая форма правления здесь единственно возможна.

> Фашизоидные молодежные организации с духовным растлением малолетних и откровенной травлей инакомыслящих?

Это про кого он, про "наших" ? Я просто не вижу, кого еще можно выделить в отдельную группу и послать луч ненависти.

P.S. По натуре человек мирный, но людей с таким слогом (до этой новости не знал, кто такой Быков) - опасаюсь. Следущая стадия - Новодворская. Некотролируемый поток эмоци, разрыв с реальностью, да.




Раскройте очи, вы живете под колпаком правительства, при котором не соблюдаются элементарные права человека и конституция. Если вы этого не видите, вы в живете в танке или просто недостаточно политически осведомлены. Если в государстве 80 процентов баранов, это не значит что остальным 20 процентам можно садиться на голову и диктовать режим тоталитарного стиля. Царизм и сталинизм- это прошлый век. К сожалению пока каждого человека лично не коснется беспредел и самодержавие, происходящее на территории его государства, он не будет адекватно воспринимать окружающую его политическую и социальную действительность.
23.04.10 19:26
0 0

Direless: Практически бесплатные садики-школы-больницы РАБОТАЮТ, при том что с населения хер налогов дождешся - все бедные и серые и умные. Что ЕЩЕ можно сделать за 8 лет сделать в этой огромной и малоуправляемой стране, реально ?



Короче говоря, имея нефть по стольнику, сделал то, что при Брежневе было при нефти по тридцатнику (и полетело под откос, как только нефть просела). Вот уж великое достижение.
23.04.10 19:48
0 0

Direless:
Алекс. Вы взрослый, уважаемый человек. Общественный. Вот такое вот

> А кто не видит, что творится вокруг, или не хочет видеть - ну так это его собственные проблемы.

это детское, право-же. Что у нас "творится" при Путине ? В России нет, небыло и фиг знает сколько времени не будет президента, парламента и вот этой всей чепухи. Здесь всегда - царь-батюшка. Вопрос только в том, насколько текущий, Путин, хорош. Про Ельцина вспомним ? Гобачева ? Может Брежнев, Андропов там - ЭТИ были лучше ? Путин - газопроводы, олимпиада, сапсан, Питер в порядок привели, всяких жирных свиней, насосавшихся после совка - типа Березовского, Ходорковского шуганул. Практически бесплатные садики-школы-больницы




что б тебе да на своей шкуре попрбовать как работают бюджетные больницы. как им хватает лекарств и оборудования. персонала и площадей.

впрочем закон приняли, cкоро и этого не будет ....
23.04.10 20:45
0 0

Direless: Как щас в Грузии, Украине, Белорусии, Киргизии - помним ?

Интересно ты сам хоть знаешь как там в Беларуси, что ты можешь помнить?

То что у нас Лука пострелял без суда и следствия всех "воров в законе"?

Или что у нас не произошло неодного терракта?

Для того чтобы спокойно ездить на метро, я готов пожертвовать некоторыми свободами.




23.04.10 23:33
0 0

Гораздо хуже было бы для Михалкова, если бы журналист Быков эту статью не написал.
23.04.10 18:17
0 0

В "свободное плавание" новый фильм НМ надо пустить доозвучив закадровым смехом в "нужных" местах. Будет лучшая награда автору за труд.

P.S. Удивляюсь только одному, что с таким размахом всего 42 миллиона попилили, это ж еще до кризиса начали.


23.04.10 16:46
0 0

Вот наш Барин популярно излагает, какими по его, Барина, мнению должны быть фильмы о войне - чтоб непременно с размахом. По-моему, даже Диброва слегка перекосило.

Вообще советую все 6 роликов этой передачи посмотреть. Интересно и познавательно.
23.04.10 16:44
0 0

В обсуждении статьи встретил, помоему это просто гениально, жаль автор эпиграммы не указан:

При большевиках - давным - давно

Папа хам был и говно.

Теперь свободомыслие -

Сын и хамее, и говнистее.
23.04.10 16:17
0 0

А эта первая картинка - это что, реальная афиша? У нас в городе таких не замечал, потому и спрашиваю. Если бы там не было крупными буквами написано название, я по лицу этого бойца сделал бы однозначный вывод о том, что фильм называется "Спасай голактего: зомби отакуэ".
23.04.10 16:10
0 0

Да, у Леонида Быкова были хорошие фильмы: "В бой идут одни старики", "Аты-баты, шли солдаты". Да и после развала Союза снимали хорошее кино про войну, ничуть не хуже советского: "Свои", "В августе 44-го".
23.04.10 16:07
0 0

Не знаю, может Быков и человек. Но вот такой текст

> Фашизоидные молодежные организации с духовным растлением малолетних и откровенной травлей инакомыслящих? Предельный цинизм, доминирование личной близости к телу над всеми прочими критериями?

читать невозможно. Он сейчас слюной захлебнется (и других забрызгает). Когда человек начинает петь про Путинский Режим, блеять про всепродажность и вседозволенность и катастрофическое падение - буэ. Сказать ему нечего, просто волну гонит в нужном направлении..

К Михалкову и фильму мнения не имею. Это о журналисте.
23.04.10 15:57
0 0

Direless: > Фашизоидные молодежные организации с духовным растлением малолетних и откровенной травлей инакомыслящих? Предельный цинизм, доминирование личной близости к телу над всеми прочими критериями?



А по мне, похоже на то, что человек просто называет вещи своими именами.

Dmitriy_K: Статья опрделенно хорошая, но какбы великий и ужасный не пыжился все равно народ с него уже ржет в голос - интересно он сам себя смешным не считает?

Деньги он считает - это точно. Кто бы там над ним не смеялся и чего бы он там не стоил (подозреваю, что не мало по многим критериям), своего он не упустит.




23.04.10 16:31
0 0



Direless: читать невозможно. Он сейчас слюной захлебнется (и других забрызгает).





Быков пишет чистую правду. А кто не видит, что творится вокруг, или не хочет видеть - ну так это его собственные проблемы.



Direless: Сказать ему нечего, просто волну гонит в нужном направлении..





Волну гонят такие, как ты. А Быков - блестящий журналист.


23.04.10 17:26
0 0

про смуглянку- "В бой иду одни старики" реж.Леонид Быков.замечательный фильм
23.04.10 15:51
0 0

Фильм "Иди и смотри" (1985 г.) Э.Климова - просто врезался в память. Я его впервые посмотрел в достаточно раннем возрасте, для меня эта картина до сих пор лучшая из всех фильмов про войну... Извините за мои пять копеек на эту тему...
23.04.10 15:50
0 0

yo_yo79: Фильм "Иди и смотри" (1985 г.) Э.Климова - просто врезался в память. Я его впервые посмотрел в достаточно раннем возрасте, для меня эта картина до сих пор лучшая из всех фильмов про войну... Извините за мои пять копеек на эту тему...

Согласен на все сто... фильм "иди и смотри" и песня "Журавли"
23.04.10 15:55
0 0

Ну кому как но мне всегда безумно нравился фильм про смуглянку 😄 - ну ка все вспомнили название? все помнят? Не все фильмы хороши про в.о. войну но есть же образчики и не убитые совком и партией
23.04.10 15:45
0 0

На тебя просто смотрят голубыми глазами и простосердечно говорят: «Да. А что?»



Это прелестно.
23.04.10 15:41
0 0

А мне как раз не нравятся фильмы о войне, почти все, за редкими исключениями. Особенно о войне Великой Отечественной - сколько их было гладеньких, правильненьких до совершенно лживых. У Михалкова - а стоит ли удивляться, в лучших совковых традициях, только идеология сменилась на непонятно что, и это непонятно что как раз и показано.

Из фильмов о войне, как правило, хороши те фильмы, где собственно стрелянины меньше или нет вообще, а драмы больше. Такие, например, "Двадцать дней без войны", "Был месяц май", "Баллада о солдате", "Проверка на дорогах", "А зори здесь тихие".
23.04.10 15:38
0 0

Чалдон:
Из фильмов о войне, как правило, хороши те фильмы, где собственно стрелянины меньше или нет вообще, а драмы больше. Такие, например, "Двадцать дней без войны", "Был месяц май", "Баллада о солдате", "Проверка на дорогах", "А зори здесь тихие".


Совершенно согласен. Война лучшего всего чувствуется когда она за кадром. Для меня самые лучшие фильме о Великой Отечественной войне- это "Старшина" с очень органичным Гостюхиным и "Сошедшие с небес" с Абдуловым и Глаголевой. Никакой заказной патетики, все по делу. Война, отразившаяся в судьбах людей. Смотришь их и веришь, что так все и было.

Вот при всей моей любви к фильмам про великую отечественную под дулом фашисткого автомата не пойду смотреть михалкова никогда. По мне уж лучше посмотреть мы из будущего - 2 (хотя тоже фигня).

Статья опрделенно хорошая, но какбы великий и ужасный не пыжился все равно народ с него уже ржет в голос - интересно он сам себя смешным не считает?

Я бы его только за один плакат к фильму расстрелял. Тема в жж плакатик прокатил неплохо кстати.
23.04.10 15:23
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6
Что ещё почитать