Адрес для входа в РФ: exler.world

Что делать, если в голове с мозгами плохо?

08.04.2018 16:14  19338   Комментарии (58)

Это я про себя.

Вчера написал очередные несколько главок "Испанской арии князя Игоря". Двадцать тысяч знаков. Дописал, облегченно вздохнул, закрыл файл и, на всякий случай, сделал пару бэкапов - на домашний сервачок и в облако.

При этом будучи слегка утомленным (дело было к часу ночи) не обратил внимание на то, что в Total перепутаны панели. Так что я в свеженаписанный файл скопировал позавчерашний дубль. И все написанные 20 тысяч знаков (12 машинописных страниц) накрылись одним интересным местом. И это толком не восстановить.

Ну, думаю, у меня же кейлоггер стоит (выручает в случаях, когда запись в блог не сохраняется по тем или иным причинам). Залезаю в историю кейлоггера - а там дай бог половина из того, что сегодня написал, да и еще в и очень кривом виде (Punto вообще крайне криво это все сохраняет).

Плюнул, лег спать. Ну плохо у человека с мозгами, что тут поделаешь?

Утром встал, посмотрел - да, все три копии старые, 20 тысяч пропали. Посмотрел в кейлогере - половина текста есть, но в очень кривом виде. И вдруг дошло, куда делась первая половина. Я же ночью писал. Половину до 24 часов, половину после. А журнал кейлогера показывает историю по датам. Залез во вчерашнюю дату - есть начало. Тоже кривое, но тут уж точно проще эту кривизну поправить, чем заново писать.

Там, кстати, уже на шесть больших выпусков. И дальше пишется довольно активно. Пока идет хорошо, а раз идет хорошо, чего и останавливаться, правильно?


08.04.2018 16:14
Комментарии 58

Не стоит переживать, случаи всякие бывают. Гоголь, к примеру, вторую часть "Мёртвых душ" вообще испепелил безвозвратно.
10.04.18 09:21
0 1

Гоголь вообще свою рукопись сжег и ничего не бэкапил. Писатели весьма легкомысленны в этом плане.
09.04.18 09:13
0 0

Алекс, если dropbox есть, до с unlimited history это дело автоматически решается при условии что файл создается в папке dropbox. Все можно восстановить и откатится и пред версию. Очень удобно.
09.04.18 05:46
0 0

По поводу Git/SVN и т.п. систем контроля версий - категорически поддерживаю!
Конечно, не так удобно как Dropbox, и для бинарных файлов типа вордовских документов они не очень хорошо предназначены, но в целом вещь полезная - именно как хранилище истории изменений. К тому же бесплатные, могут быть установлены на своем сервере.
08.04.18 23:51
0 0

А в Dropbox предыдущая версия не сохранилась? Version History для этого файла недоступна?
(Сорри, если это уже обсудили - сходу не вижу этого в комментариях)
08.04.18 23:42
0 0

Прикольно, что со всеми смарт и бэкап технологиями эти проблемы универсально еще не решены. Помнится, когда писал диссер лет 15 назад, потерял день работы по похожей причине. После этого написал скрипт, который каждые 10 мин тупо делал копию главного файла. Потом еще забыл этот скрипт убрать, он еще долго копировал...
08.04.18 23:23
0 0

Давно все решено. Бекап, которым я пользуюсь - мгновенное бекапирование изменений, бесконечный объем архива, хранение всех версий файлов за всю историю изменений. Стоит 10 д в месяц.
09.04.18 00:30
0 0

Насколько мгновенно -- мгновенно? Как называется?

Хранит в нативном формате, или в каком-то своем, который потом только ею и можно открыть? Если постоянно качает туда-сюда версии, разве не подвисает все, и сеть не лимитирует (особенно если файл большой?)
09.04.18 10:50
0 0

а, нашел -- CrashPlan
09.04.18 10:53
0 0

У меня метод простой: не писать книжки и нихера ничего подобного не сочинять. Не доверяю интернетам шмантернетам. Мой принцип: бери больше, кидай дальше
08.04.18 22:33
0 0

Именно по этой причине завёл себе привычку при вопросе коммандера "заменить?" нажимать не "да", а "заменить более старый" !
08.04.18 22:12
0 1

Я обычно так и делаю. Чего меня вчера переклинило - до сих пор не понимаю.
08.04.18 23:12
0 0

Я обычно так и делаю. Чего меня вчера переклинило - до сих пор не понимаю.
Простое правило: спьяну - не сохраняться 😄 Не раз спасало.
08.04.18 23:36
0 0

:D
09.04.18 10:04
0 0

Настроена локальная папка OneDrive, документы открываются оттуда, сохраняются автоматически, последняя версия есть локально, в облаке - все предыдущие версии. Все автоматом, никакой головной боли.

Ну, по крайней мере, сейчас головной боли вроде нет. Когда MS в 10-ке сильно встроил OneDrive, глючило очень сильно; но сейчас относительно допилили: если только не обновлять сразу кучу файлов (от нескольких десятков до нескольких сотен), то работает очень быстро.
08.04.18 22:05
0 0

Да у меня тоже Dropbox все синхронизирует, OneDrive я не люблю. Просто текст зачем-то держал в локальной папке.
08.04.18 22:10
0 0

кстати, насчет дропбокса и версий. кто-нибудь знает, как восстановить первую версию измененного файла? месяц назад случайно пересохранил один проект в тот же файл, вместо того чтобы записать в его новый каталог (новой версией программы, у нее несовместимый со старой формат и внес в проект изменения). не то чтобы восстановить было принципиально важно, но хотелось бы.
на сайте выбирал конкретный файл и "версии", пишет "вы можете восстановить старую версию", но никаких кнопок для этого, на новой версии файла можно выбрать "сохранить", а на старой курсор, как на линке, но нигде ничего не нажимается, по даблклику выделяет всю строку.
08.04.18 22:47
0 0

@@@ все синхронизируеT

за что все эти синхронизаторы и не люблю. По ошибке удаляешь, идешь туда в поиске старой копии, а там все радостно уже синхронизировано. Т.е. прохуячено.
08.04.18 23:25
0 0

А в каком-нибудь Local AppData не сохраняются временные файлы? Меня оно периодически выручает, когда эксель на работе ложится бревном.
08.04.18 20:53
0 1

Кстати, Алекс, на Windows 10 можно просто версионирование файлов активировать.
https://remontka.pro/file-history-windows-10/
08.04.18 20:13
0 0

Да, я знаю, мне раньше это не было нужно, поэтому вырубил. Надо включить.
08.04.18 20:27
0 0

"При этом будучи слегка утомленным"

Птичья болезнь 😄
08.04.18 19:58
0 0

И это тоже 😄
08.04.18 20:27
0 0

Пока дочитала заметку до конца, вся испереживалась!

Ждем с нетерпением новых выпусков! 😄
08.04.18 19:40
0 0

А в виде история файлов не включена была? Может оно там целиком лежит...
08.04.18 19:04
0 0

Не, я ее зачем-то вырубил. Раньше просто не было нужно.
08.04.18 19:06
0 0

"и, на всякий случай, сделал пару бэкапов - на домашний сервачок и в облако."
Горячо сочувствую, но зачем же так делать? У меня просто всегда висит утилитка моего любимого Crashplan, которая мгновенно делает бекап всего изменившегося в облако с бесконечным архивом и сохранением всех версий. Я давно уже забыл думать о бекапах.
08.04.18 19:04
0 0

Спасибо, поизучаю.
08.04.18 19:36
0 0

Я поставил их Carbonite. Все бекапится, да. Но пока не вижу, как там сохраняются разные версии одного файла.
09.04.18 11:46
0 0

Git. Хер бы знал что это значит, но я как все.
08.04.18 18:46
0 1

Git
08.04.18 18:38
0 0

Ясно, спасибо, пошел ставить.
08.04.18 19:06
0 0

Для ворда? Малоосмысленно, но, в принципе, лучше, чем ничего, конечно.
08.04.18 19:30
0 0

Для ворда? Малоосмысленно, но, в принципе, лучше, чем ничего, конечно.
Вопрос был "git или svn".
Git всяко лучше.
08.04.18 21:21
0 0

Вопрос был "git или svn".
Это в другой ветке был этот вопрос 😄.
08.04.18 22:36
0 0

Это в другой ветке был этот вопрос 😄.
А я туда пытался ответить, но что-то пошло не так. 😄
08.04.18 23:34
0 0

git
08.04.18 18:37
0 0

Кстати, "облегченно вздохнул, закрыл файл и, на всякий случай, сделал пару бэкапов" делаю наоборот, Save As..." пару раз, а после закрываю.

И на воду дую 😉
08.04.18 17:47
0 0

Да, именно так и надо делать.
08.04.18 18:15
0 0

ну, это только для важного. Обычно так же, как и ты, save, close, copy to...
08.04.18 22:22
0 0

Было дело, диплом из свопа в ХР выковыривали...
Всё быстрее, чем 200+ страниц заново набивать...
Но намахались знатно.
08.04.18 17:40
0 0

Эх, было время. Давненько было написал программку "с обучением" и после пары часов работы нажал не туда и прога решила закрыться. Срочно дамп процесса и выковыривал текущее состояние...
08.04.18 19:32
0 0

А если параллельно в облако закидывать с историей типа имяфайла_06.04.18?
08.04.18 17:39
0 0

Жуть какая. Почти как Хэмингуэй. Тот чемодан с рукописями потерял.
08.04.18 16:58
0 0

Ну все, теперь могу выпивать, как старина Хэм. Приблизился к великим 😉
08.04.18 17:11
0 1

Возможно, пользоваться программами для бэкапа - git, svn, а не панельками TC
08.04.18 16:42
0 0

Хорошая мысль, кстати, у меня что-то такое было.
08.04.18 17:11
0 0

Возможно, пользоваться программами для бэкапа - git, svn, а не панельками TC
Товарищ дело говорит. Системы контроля версий для того и придуманы.
08.04.18 17:38
0 0

А что лучше (проще, удобнее) - git или svn? Для довольно простых задач контроля версия текстовых файлов.
08.04.18 18:30
0 0

git.
08.04.18 18:38
0 0

По мне GIT придуман тентаклевыми монстрами. SVN - простенько и функционально. Для "личного потребления" вообще то что доктор прописал. ИМХО, конечно 😉
08.04.18 19:29
0 0

что лучше (проще, удобнее) - git или svn?
Для локального бэкапа разницы никакой. Но с гитом можно всякими гитхабам, гитлабами и битбакетами пользоваться. А вообще, лучше, конечно, меркуриал 😄
08.04.18 19:45
0 1

Вот так случайно и начался холивар 😄
08.04.18 20:00
0 0

Вы не правы насчёт тентаклевых монстров. У гита действительно довольно высокий по сравнению с svn порог вхождения, но в основном потому, что он добавляет дополнительный слой хранения. Если в svn коммит - это то, что улетает на сервер, то в git коммит никуда не улетает сам по себе, это просто сохранённая локальная версия. И улетает она на сервер только после push. Но в этом, на самом деле, и прелесть гита для больших проектов и больших команд.

Тем не менее, для хранения не-текстовых файлов обе системы подходят очень плохо, поскольку не позволяют нормально делать diff и фактически хранят полные копии каждой версии вместо хранения лишь отличий. А документы word - это именно не-текстовые файлы, не смотря на то, что их контент кажется пользователю текстом.

Во-во, для больших команд это может вынужденная мера и работает, но разве пять Экслеров друг с другом не договорятся? А сервер SVN легко и свой поднимается если сторонние не нравятся, вплоть до безсерверного варианта

Ну да, svn хранит полные версии бинарных файлов. Но для сравнения версий word файлов ставишь tortoise (бесплатна), которая много чего удобного делать умеет, в частности, для сравнения doc/docx файлов вызывает непосредственно microsoft word.

Что делать, что делать, писать сразу в онлайне, мы сами забекапим 😄
Jah
08.04.18 16:18
0 0

:D
08.04.18 16:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6