Адрес для входа в РФ: exler.world

Боролся, боролся и напоролся

27.03.2024 11:30  7405   Комментарии (80)

Операция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Мурсии в марте прошлого года (EFE)

Интересную историю рассказали в издании El País.

Есть такой полицейский - Хуан Карлос К.. Большую часть своей профессиональной карьеры он провел в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Udyco) в регионе Мурсия. Неоднократно отмечен государственными наградами за заслуги в борьбе с наркомафией и наркотрафиком, дослужился до должности старшего инспектора Национальной полиции. 

В апреле прошлого года он получил должность в посольстве Испании в Колумбии: все офицеры стремятся попасть в посольства страны, потому что там обычно достаточно спокойная работа и высокие зарплаты.

В этом месяце он приехал в отпуск в Виго, Галисия, и в прошлую субботу его арестовали в связи с предполагаемым совершением преступлений, связанных с организацией преступного сообщества, незаконным оборотом наркотиков, взяточничеством, отмыванием денег, разглашением секретов и уклонением от обязанности преследовать преступления.

До этого по тем же обвинениям был арестован другой сотрудник полиции, Хосе Г., работающий в том же посольстве, который в свое время возглавлял отдел по борьбе с наркотиками и организованной преступностью (Udyco) в регионе Мурсия.

Обоих этих полицейских связывали профессиональные отношения.

Операция, которая привела к аресту этих двух человек, началась прошлым летом, после того как в ходе перехвата телефонных разговоров предполагаемых членов сети наркоторговцев, были перехвачены беседы, в которых один из предполагаемых наркоторговцев хвастался тем, что имел отношения с тогдашним главой Udyco в Мурсии. Кроме того, он предлагал другим преступным группам этот контакт для содействия ввозу различных грузов в Испанию через побережье региона в обмен на предполагаемую передачу денег или предметов роскоши полицейскому командиру.

Полиция стала раскручивать эту историю и в результате вышла на предполагаемую причастность двух высокопоставленных испанских офицеров полиции, которые работали в посольстве Испании в Колумбии, и еще пятерых человек с более низкими должностями.

В итоге по этому делу сейчас проходят семь человек. Впрочем, обоих полицейских офицеров, арестованных по подозрению в связях с наркодельцами и коррупцией, до суда отпустили с соблюдением мер предосторожности, таких как изъятие паспорта, запрет на выезд из Испании и обязательства посещать соответствующие судебные заседания. Их должности в посольстве в Колумбии уже заняли другие люди.

Комментарии 80

Давно еще читал у тогдашнего неплохого фантаста Лазарчука:
"Госбезопасность (УБН), негласно проверяя деятельность национального комитета по борьбе с наркотиками (КБН), наткнулось на интересную закономерность: операции КБН против транспортантов и торговцев наркотиками всегда приводили только к росту цен и, как следствие, к росту преступности в регионе операции; количество же наркотиков на рынке, несколько уменьшившись вначале, затем резко увеличивалось и зачастую даже превосходило первоначальное.
Число лиц, принимающих наркотики, уменьшалось не более чем на одну четверть – только за счет иррегуляров, – зато доходы наркомафии вырастали в пять-десять раз. Тогда УНБ, пользуясь своей неограниченной властью в округе Кавтаратан, удалило оттуда подразделения КБН и через подставных лиц выбросило на рынок большое количество наркотиков, ранее конфискованных у контрабандистов. Цены резко упали, число наркоманов увеличилось на десять-пятнадцать процентов, число иррегуляров – на шестьдесят процентов, зато уровень преступности, характерной для наркоманов, сократился в шесть раз. Неожиданно для всех поехали вниз показатели смертности среди самих наркоманов: случаи передозировки почти исчезли, абстинентных синдромов не стало совсем.
Проведенная научная экспертиза подтвердила напрашивающийся вывод: процент лиц, склонных к приобретению химических зависимостей, есть величина относительно постоянная и принимать меры к снижению процента практически бессмысленно. Усилия следует направлять на то, чтобы ущерб обществу от наличия в нем этих лиц был минимальным."
28.03.24 02:39
0 0

Вообще, увы, достаточно обычная история.

Нередко никто (кроме самих наркоторговцев) так не замешан в наркобизнесе, как... сами же "борцы с наркобизнесом". Буквально "золотая жила" для недобросовестных полицейских. Слишком велики ставки и суммы, слишком велико искушение.

а еще можно добавить, что никто так не заинтересован в борьбе с наркотиками, как те же самые торговцы. это и с конкуренцией помогает бороться, и цену оправдывает. лафа.

И это тоже, разумеется.
Но не отменяет предыдущего утверждения ни разу. )

должность в посольстве Испании в Колумбии
До мордорского посольства в Аргентине не дотягивает. "труба пониже, дым пожиже."
27.03.24 14:25
0 1

Оффтоп!!! Не могу удержаться! Знаете, какую книгу я нашел сейчас в шкафу для обмена книг, в одном европейском городе?
"Mann und Weib"! Ну, вспоминаете? Ладно, я переведу: "Мужчина и женщина". Помните, кто её читал? Я думал, что это легенда. Она действительно в "роскошном, позолоченном переплете". Была. Сто лет назад. Теперь её буду читать я.
27.03.24 13:53
0 1

С картинками! 😄 Понятно, что она ему нравилась.

Ладно, я переведу: "Мужчина и женщина". Помните, кто её читал?
- А Вам, Лоханкин, я на время операции назначаю фамилию "Зингельшухер"!
- За что?!
- Ну, вдруг спросят - а у нас ни одного Зингельшухера...
27.03.24 14:00
0 1

Там ещё одна книга была, 1917-года издания: "Пол и характер". Первое впечатление: феминисткам лучше не читать!

Про ту книгу говорят, что это был трёхтомник. Лоханкин только один том спас - наверное тот, где были картинки 😉
dzen.ru
27.03.24 14:20
0 2

Это перевод на русский. А у меня оригинал. Обложка другая, более роскошная. Впрочем, Васисуалию, наверное, язык книги был неважен. Достаточно картинок. Но книга научная, между прочим.
Да, только теперь я понял, что имели ввиду авторы.
27.03.24 14:46
0 1

"Mann und Weib"!
Нашел книгу Карла Емиля Францоза
и Фредерика Беттекса

Какую из двух Вы нашли?
27.03.24 15:41
0 0

"Mann und Weib. In Ihren Beziehungen zueinander und zum Kulturleben der Gegenwart".

Prof. Dr. R.Koßmann und Priv. Doz. Dr. Jul. Weiß.
27.03.24 17:00
0 1

Спасибо.
28.03.24 07:25
0 0

Ну, обычное дело. Заканчивает юноша обучение, заступает на службу, нередко с самым искренним желанием защищать людей от преступников. И становится милиционером.

А потом постепенно видит, что законными методами преступников обычно не поймать, они ускользают благодаря отсутствию улик, необходимости соблюдать протоколы и формальности, благодаря придирчивым адвокатам, коррупции и т.п. И он начинает нарушать процедуры, подбрасывать улики, применять пытки, запугивания, подделывать свидетельские показания и т.п. ради следования духу закона, а не мертвой букве. И превращается в мента.

А потом видит, что поймать больших преступников реально только с помощью других преступников, враждующих с первыми. И он, чисто ради блага общества, налаживает связи с криминальным миром, договаривается, крышует и выгораживает одних, помогая им в борьбе с конкурентами, и замечает при этом, что в процессе такой борьбы с преступностью еще и неплохо обогащается. А разве это плохо для народа, что его защитник благополучно живет и имеет связи в самых влиятельных кругах? И так мент становится мусором.
27.03.24 13:01
0 8

Куда чаще вторая стадия отсутствует. А нередко и первая.
27.03.24 13:12
0 1

Прочитал первые два абзаца, возник вопрос. Это ведь вы писали сценарий для первых четырёх сезонов La Piovra? 😄
А вообще, если без шуток, то да, такое спрошь и рядом.
27.03.24 13:24
0 4

. Это ведь вы писали сценарий для первых четырёх сезонов La Piovra? 😄
сюжет любого сериала про войну с наркотиками 😄.

Наркос!
27.03.24 13:26
0 0

Я не Алекс, зароков не смотреть российское не давал, так что давно, ещё в России, кажется, посмотрел сериал "Ментовские войны"; первые пара сезонов были весьма хороши. Потом, естественно, превратилось в унылое оно самое.
А в самом первом по сюжету на какой-то "криминальной хате" столкнулись лоб в лоб, ну и пистолет пистолетом друг другу в лоб, начальник "убойного" и начальник "наркотного" отдела. Второй, ясное дело, "крышевал" тот притон. Разошлись мирно, у каждого своё дело.
Потом они вместе работали, хотя первый вроде как честный, второй не слишком. Но и у первого свои методы. Бывает.
27.03.24 13:34
0 2

Я не Алекс, зароков не смотреть российское не давал, так что давно, ещё в России, кажется, посмотрел сериал "Ментовские войны";
Нунезнаю. Все равно, что колумбийцам смотреть "Наркос". Я давно забил на РФ кинематограф.
27.03.24 15:12
0 3

Нунезнаю. Все равно, что колумбийцам смотреть "Наркос". Я давно забил на РФ кинематограф.
Я стараюсь смотреть хорошие фильмы, читать хорошие книги и слушать хорошую музыку. Хорошие, естественно, по своему вкусу.
А если на уровне "ах, он негодяй! да ну его", то Моцарт и Пушкин тоже идут лесом; те ещё субчики были. Или, прости господи, Бенвенуто Челлини.

Нынешний Михалков плох не потому, что он путинский прихвостень, а потому, что у человека талант закончился, а жрать он привык много и вкусно; стали ли его прежние фильмы хуже? Нет.
И последние десять лет в России появлются в среднем один-два приличных фильма. Сейчас меньше, кто спорит?
27.03.24 15:38
0 1

Я стараюсь смотреть хорошие фильмы, читать хорошие книги и слушать хорошую музыку. Хорошие, естественно, по своему вкусу.
Хороших книг (не русском языке в том числе) значительно больше, чем время в жизни, чтобы их прочитать. Мне просто неинтересны российские сериалы, наверное. И я смотрю не один, надо еще субтитры искать для половинки.
27.03.24 17:53
0 2

И я смотрю не один, надо еще субтитры искать для половинки.
Практикуй синхронный перевод.
27.03.24 20:55
0 0

Практикуй синхронный перевод.
Я ж не Володарский. Я тоже хочу удовольствие от фильма получать.
27.03.24 21:08
0 0

Впрочем, обоих полицейских офицеров, арестованных по подозрению в связях с наркодельцами и коррупцией, до суда отпустили с соблюдением мер предосторожности, таких как изъятие паспорта, запрет на выезд из Испании
Интуиция подсказывает мне, что если оба этих офицера действительно преступники, то уж запасной паспорт на имя условного дона Педро у каждого точно есть. Или - как вариант - они идиоты.
27.03.24 12:55
0 3

Ну, может прокурор и судья тоже в доле.
27.03.24 13:02
0 0

Почему нет? взяли и глаза "приподзакрыли"; а тот сбежал, скотина!
Ищи его, свищи его.. С самолётом проблема, да, но на машине можно по Европе почти куда угодно. Залечь на дно в Брюгге, угу.
27.03.24 13:08
0 2

Залечь на дно в Брюгге, угу.
Добрый вечер...
27.03.24 13:51
0 2

Тоже мне, вежливый лось...
27.03.24 14:04
1 1

У нас он весёлый 😉 vk.com
27.03.24 14:10
0 2

Это прелестно. Кстати, не так давно на одном "кулинарном" youtube-канале посмотрел "прогулку по зоопаркам Праги". Это всё, естественно, были пивные кабачки - "У бегемота" и так далее. Не слишком интересно, в отличие от остального там - www.youtube.com , но это вообще на любителя; я люблю готовить, мне что-то было очень любопытным, а многое выключал через минуты; я и так знаю как это готовить. Но как идея передачи - почему нет?
27.03.24 14:17
0 1

Минское или лидское?
27.03.24 14:56
0 0

Почему нет? взяли и глаза "приподзакрыли"; а тот сбежал, скотина!Ищи его, свищи его.. С самолётом проблема, да, но на машине можно по Европе почти куда угодно. Залечь на дно в Брюгге, угу.
В Европе с въездом нелегалов не могут справиться, а уж выехать на порядок проще. По земле до Греции, чтобы паспорт не показывать (и то не факт, возможно за пределами Испании в аэропорту пропустят). А от многих греческих островов до турецкой территории можно чуть ли не вплавь добраться. И ищи-свищи.
27.03.24 15:01
0 0

Минское или лидское?
Лидское.
27.03.24 15:15
0 1

Да из Испании на машине хоть до Германии или Швеции добраться можно, толком никаких документов не показывая; паспортом махнул и всё. С самолётом сложнее, во многих странах по прилёту попросят на сканер положить большой палец правой руки, и могут начаться проблемы. Но, повторю, затеряться в Европе легко; не всем, но если парень, про которого в посте у Алекса, был столь крут, то уж "левая ксива" у него должна была быть, даже, как сказал бы волк из "Жил-был пёс", - "работа такая".
27.03.24 15:30
0 0

О, Лидского пива завезли!
27.03.24 16:51
0 0

что-то мне подсказывает, что современные биометрические паспорта несколько затрудняют сокрытие личности под чужим именем. или вся система биометрии в паспортах - это просто распил и откат.

хотя, при наличии таких вещей как мозаицизм и химеризм, которые встречаются в природе, даже наличие в паспорте данных о днк человека не гарантирует однозначной идентификации. точнее гарантирует, что ошибки могут быть даже в случае опознания по днк.

"Добрый вечер...
...мы из Лиды" 😉
28.03.24 02:32
0 0

Человек борется, борется с наркобизнесом и понимает, что это бесполезно. Потому что вопрос наркотиков социальный и психологический. Просто есть люди, которые ХОТЯТ принимать дурь. Также как есть люди, которые хотят курить и пить. И чего тут можно сделать?

Единственное разумное решение это легализация наркотиков, кроме самых сильных. А наркоманов лечить, как алкоголиков, за их счёт. А если они умирают от наркотиков, это их проблемы. Главное, чтобы преступлений не совершали. Точнее, все равно будут, но не больше чем алкоголики, если наркотики можно будет свободно купить в магазине. И по разумной цене.

- Девушка, мне две порции кокса и мета-лайт. Диетического. Оплату картой принимаете?
27.03.24 12:46
0 11

Единственное разумное решение это легализация наркотиков
Что за либеральные взгляды вижу я? 😄
27.03.24 12:50
0 2

Подколочки, да?
Я и ранее писал, что мои взгляды не консервативные и не либеральные. А прагматичные, с упором на разум и логику.

Есть пороки, естественные доя человека. Бороться с ними просто тупо. Потому лучше их ввести в правовое поле. Никотин, алкоголь, наркотики - одного поля ягоды. Проституцию тоже надо легализовать. Есть спрос, есть предложение, должны быть законы. И все.
27.03.24 12:58
0 5

Что за либеральные взгляды вижу я? 😄
Ну, это же праволиберальные взгляды. Что употребление - частное дело, а не общественное, и чтоб государственные чиновники никому не указывали, что ему следует нюхать, а что жевать.

Сам я такого принять не могу, но это не левацкая позиция.
27.03.24 13:05
0 1

>>>Ну, это же праволиберальные взгляды.

Oxymoron.

В Америке за лигалайз голосовали первыми демократические штаты. А не байбл-белт.
27.03.24 13:10
1 0

А прагматичные, с упором на разум и логику.
"Я за все хорошее с моей точки зрения против всего плохого с моей точки зрения".
27.03.24 13:11
0 0

В Америке за лигалайз голосовали первыми демократические штаты. А не байбл-белт.
Даже здесь им лишь бы меня позлить, такой уж народ.
27.03.24 13:17
0 2

Должна быть антиреклама, как с табаком и алкоголем. Так и с наркотиками. Естественно, возрастные ограничения. Скажем, легально с 21 года. Для марихуаны с 18.
Ну и запретить синтетики, вызывающие быструю зависимость. Вот с их распространением надо жёстко бороться. Вплоть до смертной казни.

И тогда изрядная часть желающих просто расслабиться и кайфануть выйдет из криминального ареала. А картели потеряют изрядную часть доходов. Государство же получит доход от налогов на этот бизнес.
27.03.24 13:19
0 3

Должна быть антиреклама, как с табаком и алкоголем.
Каждый раз в супермаркете на кассе смотрю на эту выставку картинок из медицинских книг, с гнилыми зубами, опухолями и пр. Никакого эффекта, по-моему, не оказывает. По-моему, работает только социальное порицание. Public shaming.
27.03.24 13:27
0 1

Даже здесь им лишь бы меня позлить, такой уж народ.
Камон, ты же знаешь, я тебя люблю всей душой 😄
27.03.24 13:29
0 1

По-моему, работает только социальное порицание. Public shaming.
Конечно. Даже не порицание, а некая манипуляция.
Не модно курить, не модно быть алкашом, да и толстым быть не модно.
Черчилль расстроился бы, но его уже "не волнуют этих глупостей".
27.03.24 14:08
0 3

Каждый раз в супермаркете на кассе смотрю на эту выставку картинок из медицинских книг, с гнилыми зубами, опухолями и пр. Никакого эффекта, по-моему, не оказывает. По-моему, работает только социальное порицание. Public shaming.
На французов ничего не действует.

Моя жена как-то попросила женщину не курить на детской площадке. Та недоумённо спросила - У вас астма?
27.03.24 14:45
0 2

Та недоумённо спросила - У вас астма?
Я как-то на парковке надел маску, так как стоял чувал и курил рядом с моей машиной, а мне надо было перепаковать вещи. У курильщика началась "ярость благородная".
27.03.24 15:14
0 1

Либеральные? Я, например, достаточно правый. То есть считаю, что за застреленного чувака, кто вломился в твой дом безотносительно того, угрожал он тебе или нет, застрелил его ты 20ю пулями в затылок или нет, не может быть никакого наказания.
При этом я искренне считаю, что должна быть заместительная терапия, как в Швейцарии. И нормальная ситуация с абортами, как в большинстве нормальных стран мира. Потому что меня волнует моя безопасность. Если наркоман имеет дозу, он меня не стукнет по голове. А ненужный ребенок меня по башке в будущем треснет с бОльшей вероятностью. Мне это зачем?
27.03.24 15:28
0 2

> Oxymoron
Там же матрица либералы - консерваторы в экономике и политике. Возможно 4 варианта.

Небольшой оффтоп, как астматика, вы никогда в Алматы не были?
27.03.24 15:30
0 0

Никакого эффекта, по-моему, не оказывает.
Оказывает. Не сама по себе, конечно, а в составе комплекса мер. Идея "курить не круто" не сама по себе возникла, если учесть, что до этого триста лет было "круто".

Наблюдается также снижение потребления табака среди взрослого населения Российской Федерации с 39,4% в 2009 году до 20,1% в 2022 году.
27.03.24 15:51
0 1

Небольшой оффтоп, как астматика, вы никогда в Алматы не были?
Ноуп. Как астматик, в страны 2-3 мира не имею возможности ездить.
27.03.24 17:55
0 0

Сам я такого принять не могу, но это не левацкая позиция.
я вот тоже принять не могу, что разные вот эти самые за меня решают, что мне можно, а что нельзя. но запрещать им говорить глупости я не стану.

проще игнорировать таких заботливых "доброхотов".

Я не знаю, что там у них сейчас, но такого ужаса нет даже в Норильске. Дышать вообще невозможно
27.03.24 20:08
0 1

среди взрослого населения
А есть статистика за 22 и 23 года?
27.03.24 20:52
0 0

но такого ужаса нет даже в Норильске.
Да, это достойный соперник. А что в Алма-Ате источником является? ТЭЦ? Промышленность? И местный рельеф способствует?
27.03.24 21:10
0 0

А есть статистика за 22 и 23 года?
А вам зачем? Доказать, что по сравнению с эффектом от начавшейся полномасштабной войны эффект от наклейки на пачке сигарет не так уж силен? Типа, срезал?
27.03.24 23:54
0 0

Да, это достойный соперник. А что в Алма-Ате источником является? ТЭЦ? Промышленность? И местный рельеф способствует?
Я прожил в Алмате 5 лет. Летом нормально, ветер сдувает и не топят углем частники. А вот зимой плохо, до 300 AQI ( pm 2.5 ) доходило несколько раз на моей памяти. Зимой ветра нет и топят частники. ТЭЦ тоже на угле и дизельные автобусы и грузовики коптят. Горы загибаются немного вокруг города - получается полузакрытая котловина
28.03.24 06:31
0 0

уклонением от обязанности преследовать преступления.
Интересная статья.
27.03.24 11:52
0 1

Интересная статья.
Угу. Не дай бог такое в педерации ввести - срана вообще без ментов останется.

Большую часть своей профессиональной карьеры он провел в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Ну, этих ребят надо сажать каждые 5 лет, независимо от.
Обязательно будет за что 😄
27.03.24 11:50
1 7

Ну, этих ребят надо сажать каждые 5 лет, независимо от.
Кажется, Суворову приписывается фраза, что интенданта, прослужившего десять лет, можно расстреливать, даже не разбираясь, воровал ли он. Точно воровал.
27.03.24 12:33
0 4

Ну да, на уровне французской шутки - "Выйдя утром из дома, погладь первого же попавшегося ребёнка, а вдруг это твой? Вернувшись вечером домой, дай жене оплеуху - она точно знает, что есть за что."
А вообще лучший способ борьбы с коррупцией описал Шекли в "Билет на планету Транай".
27.03.24 12:46
0 6

Кажется, Суворову приписывается фраза, что интенданта, прослужившего десять лет, можно расстреливать, даже не разбираясь, воровал ли он. Точно воровал.
С президентами та же история.

С президентами та же история.
Южнокорейцы этому принципу строго следуют.

он предлагал другим преступным группам этот контакт для содействия ввозу различных грузов в Испанию
Теряюсь в догадках, какие именно это были различныe грузы.
27.03.24 11:43
0 0

Кофе, разумеется. Разве Колумбия что-то ещё экспортирует? 🤔
27.03.24 11:48
0 7

Кофе, разумеется. Разве Колумбия что-то ещё экспортирует? 🤔
А ведь когда-то поставляла сырье для настоящей, подлинной кока-колы!
27.03.24 11:50
0 6

Кофе, разумеется. Разве Колумбия что-то ещё экспортирует? 🤔
Вообще-то там есть и изумруды; место в багаже занимают мало, стоят много. Для нечестного полицейского, имеющего друзей на таможне (а как без таких знакомых бороться с наркотрафиком?) с хорошей репутацией открывается большой простор для творчества.
27.03.24 13:04
0 2

Разве Колумбия что-то ещё экспортирует?
Одежду? 😉
27.03.24 13:25
0 3

штурвал из голландии
27.03.24 13:39
0 2

Еще улыбка из Глазго.

А ведь когда-то поставляла сырье для настоящей, подлинной кока-колы!
27.03.24 18:04
0 4

Разве Колумбия что-то ещё экспортирует?
на островах в сувенирных лавках бросилось в глаза, что все что у нас made in china у них сделано в Колумбии
28.03.24 10:45
0 1

"Вместо Пепси берите лучше Кока-колу - всё в одном."
The saga started all the way back in 1886 when John S. Pemberton made the original recipe of Coca-Cola. His recipe included ingredients like coca extract, coco, caffeine, sugar water, lime juice, vanilla, caramel, and more.
28.03.24 13:27
0 0

Увы, даже изначально честные борцы с преступностью, смотря на то, какие деньги можно получить, если бороться с ней чуть менее тщательно, а то и немного помогать преступникам, в итоге встают на скользкую дорожку. Иногда этому способствует профессиональное выгорание и понимание относительной тщетности своей работы 😒
27.03.24 11:40
0 10

"Скажи наркотикам "Нет!"
28.03.24 02:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6