Адрес для входа в РФ: exler.world

Большая стирка

08.01.2022 12:03  13203   Комментарии (72)

Видимо, звезды вчера так встали - устроил генеральную уборку системному блоку. Притащил мощный пылесос, который кота может засосать, отсоединил системный блок, обе боковины снял, пропылесосил все, куда мог дотянуться, затем открутил блок питания и его пропылесосил (иначе не долезть до зоны с кулером), снял вентилятор с кулера процессора, продул вентилятор, продул радиатор кулера, как следует пропылесосил кулеры видеокарты. Также достал из корпуса все фильтры (в который раз порадовался тому, что выбрал очень правильный корпус), промыл их, высушил и вставил обратно. Ну и заодно поставил в комп старый SSD на 120 ГБ (все равно в шкафу валяется без дела) - на него потом сбросил образ системы и отключил диск в диспетчере, чтобы не путался под ногами.

Ну и теперь компьютер стоит, работает (он совершенно бесшумный) и не может поверить в свое счастье.

Комментарии 72

Мне уже много лет верой и правдой служит Cooler Master ATCS 840. Пережил уже несколько апгрейдов, не исключено, что и меня переживёт. Короткий обзор этого корпуса на iXBT. Удобный, вместительный, красивый, воздушные фильтры на всех входах. Настолько он мне в своё время понравился, что я даже запасные вентиляторы сразу приобрёл (и ещё не менял). Добавил пару реобасов, в режиме минимальных оборотов почти полная тишина.
08.01.22 18:13
0 2

Cooler Master ATCS 840
Согласен, классный!

У меня тоже "старичок" – Gigabyte 3D Mars. ?
Лучше корпуса в жизни не видел. Вообще "неубиваемый", даже после пары падений (включая даже кулеры, все до сих пор родные, что громадная редкость). И тоже до сих пор актуальный, пережил кучу всяких-разных материнок и БП в себе. И, как и у вас – безо всех этих "новомодных лампочек", славтехосспидя... )))))))

Присоединяюсь!
CoolerMaster Stacker 830 с 2008го года. Я уже со счета сбился, сколько апгрейдов он пережил.
Только докупил 120мм кулеры к нему, ибо в базовой комплектации шло мало и несколько светящихся (заменил их обычными).
09.01.22 00:02
0 0

"теперь компьютер стоит, работает ... и не может поверить в свое счастье" - вся пыль с пола моя!
И не надо про чистоту в комнате - надо про подставку минимум на 5-7 см.
08.01.22 17:21
0 7

А ничего что у меня столько пыли на полу, что эти фильтры достаточно прочищать раз в 1-2 года?
10.01.22 01:04
0 0

Вчера был православный праздник. Работать в этот день - грех.
08.01.22 15:15
5 2

Работать в этот день - грех.
Это - не работа. Это - удовольствие
08.01.22 15:30
0 0

Да вообще жить грех, чего уж там.
08.01.22 15:33
0 3

Это ваши выдумки.
Вчера конкретно не рекомендовалось делать уборку,например. Ну это, конечно, касается верующих.
08.01.22 15:35
5 1

Вчера был православный праздник. Работать в этот день - грех.
А сегодня - вообще
08.01.22 16:01
0 3

Во попёрло! )
08.01.22 16:03
1 3

Во попёрло! )
и так - до 14.
Или - до 19.
(А кому - и до майских).
08.01.22 16:45
0 2

Осталась интрига: кота в итоге-то засосало или нет? На фото что-то подозрительно Бублика не видно...
08.01.22 15:10
1 6

Чёй-то не наблюдаю кабель-органайзеров...
Недоработочка 😉

Ящик красивый.

зы.: а, разглядел, к табуреточке есть светлый.
08.01.22 15:07
2 0

Чёй-то не наблюдаю кабель-органайзеров...
Недоработочка ?
Снял пока, в понедельник новый монитор приедет.
08.01.22 15:47
0 1

Товарищи!
Красота - она во всём сразу.
Висящие провода отвлекают от созерцания совершенства форм корпуса!


понимать нужно.
08.01.22 15:59
0 0

Какое щасте!
08.01.22 13:33
0 2

То есть типичная для котов боязнь пылесоса не так уж иррациональна, она обоснована уровнем технологий.
H2O
08.01.22 13:04
0 0

Подскажите марку пылесоса с выдувом. Сейчас это безумный дефицит.
08.01.22 13:01
0 2

Подскажите марку пылесоса с выдувом. Сейчас это безумный дефицит.
Нет ничего надёжней балончика с сжатым воздухом, но я пошёл другим путем: приезжаю на ближайшую шиномонтажку и продуваю за 10 рублей системник (ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ, Карл) - стоимость подкачки одного колеса. Не благодарите
08.01.22 13:36
1 4

и продуваю за 10 рублей системник (ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ, Карл) - стоимость подкачки одного колеса. Не благодарите
У нас бесплатно колеса подкачать, чисто за благодарность.
08.01.22 13:53
0 0

Давно купил выдувалку, специально для домашних компов, стоит копейки. Пылесосы с выдувом есть в природе, но их все меньше, да и возни с ними все больше. (тем более все ручные и с аккумулятором, у которых выдува в принципе не будет)
08.01.22 13:59
0 2

Фен для волос. Женатые в курсе)
08.01.22 14:12
0 4

Не очень хорошая идея. В этом воздухе обычно много конденсата, если не стоит специальный осушитель (а он в шиномонтажке не стоит).

P.S. А ещё и масло может быть, но в шиномонтажке опять же вряд ли.
08.01.22 14:21
1 1

Не надо.
Есть специально обученные воздуходувки. Сантиметров с тридцати плату и радиаторы вычищает так, как даже кисточкой сделать не получится. Кисточка, кстати, есть в комплекте.
Если интересно, напишу, что за модель, только несколько позже: эта штука лежит в соседнем доме, но очень скоро я туда пойду.
08.01.22 14:23
0 1

Интересно, будьте добры
08.01.22 15:17
0 0

Подскажите марку пылесоса с выдувом. Сейчас это безумный дефицит.
Самый первый в семье пылесос Чайка (70-е гг) имел такую функцию. Шланг просто прикручивался с тыльной стороны. Хочешь - вдувай, хочешь - выдувай. Выдув использовался для подсоединения насадки-пульверизатора.
08.01.22 15:41
0 3

сли интересно, напишу, что за модель
Кархер? Заодно и дезинфицирует от вирусов.
08.01.22 16:02
0 0

приезжаю на ближайшую шиномонтажку и продуваю за 10 рублей системник
везти системник на шиномонтаж? однако..
08.01.22 16:04
0 2

Интересно, будьте добры
Сорри, вчера замотался, даже вечером не добрался до компа.
Такое вот чудовище у меня:
aliexpress.ru
09.01.22 15:45
0 1

На 3D принтере печатается переходник вместо решетки, к любому.
10.01.22 01:07
0 0

Выдувайка отличная вещь. Очень рекомендую. После выдува системники как новые. Пыль все таки не грязь не прилипает сильно.
10.01.22 04:57
0 0

А что за корпус? Ты его так расхвалил, что вопрос напрашивается сам собой.
08.01.22 12:47
0 0

NZXT Phantom 630 Window Edition Blanca. Их в продаже нет уже.
08.01.22 14:03
0 2

NZXT вобще шикарные корпуса делает.
08.01.22 15:53
0 0

Полностью согласен. Мы скоро будем здесь обсуждать сборку нового компьютера, обсудим, что сейчас на рынке творится 😄
08.01.22 16:04
0 0

А вы вентиляторы при продуве блока заклиниваете — во избежание тока индукции? Я-то всегда заклиниваю, но интересно, действительно ли это необходимо, а проверять на своем опыте как-то не хочется 😄
08.01.22 12:44
0 1

Придерживаю пальцем, хотя говорят что слишком маловероятно.

На трех кулерных гпу очень сложно.

Заземляться тоже говорят ненужно, но всегда трогаю батарею перед разбором-сбором))
08.01.22 14:02
0 3

Продуваю компрессором в гараже, давлением 6 атмосфер, больше десяти лет, и корпусные и кулера и в БП. И корпусов было три и блоков штук шесть поменялось. Никогда ничего не фиксировал. А раскручивает компрессор явно посильнее пылесоса.
08.01.22 15:39
0 0

Продуваю компрессором в гараже
Это лучше не советовать, вариант "не для всех". Сам уже давненько опасаюсь компрессоров – после того, как однажды при подобной процедуре с какой-то мелкой видяшки оторвало и унесло куда-то в неведомые дали кулер вместе с радиатором нафиг. Так и не нашли, пришлось топать-покупать-клеить... ?

А если серьёзно – ИМХО, лучше собирать пыль (пылесосом), чем пытаться её выдувать. В вашем варианте пыль под таким давлением может сойти с одной детали – но под тем же давлением с лёгкостью может и забиться вообще чёрт знает куда ещё (БП первый кандидат))...

P.S. Сам заморачиваюсь "не по-детски". Сначала аккуратно пылесосом, потом окончательно ватными палочками. Пока не будет выглядеть "как новое". Ну, и маслица капнуть порой можно, если кулер позволяет... )))

Я-то всегда заклиниваю, но интересно, действительно ли это необходимо, а проверять на своем опыте как-то не хочется
Можно не париться этим. Даже наоборот, может пойти во вред эффективности чистки – ваш "клин" (палец, или ещё что-нибудь) будет только мешать потоку воздуха. За более чем четверть века вообще никогда не фиксировал кулеры – проблем ноль, на множестве самых разных компов и кулеров (процессорных, видяшных, корпусных, любых). Пущай себе крутятся – больше пыли выйдет... ))

При указанном давлении максимум, что может оторваться от поверхности — пыль. И забиться ей некуда, проверено.
Ватные палочки - это для перфекционистов, бо на работе несдуваемая компрессором пыль не сказывается.
Маслом не смазывал. Вертушки на подшипниках, отличных от подшипников скольжения служат долго.

Давление вот не помню, честно. Давно было, в 2007, кажется. Но урок запомнил надолго. ))

Ватные палочки – не согласен, сказываются. Пыль увеличивает силу трения лопастей, а также способствует более быстрому "налипанию" новой пыли на них. Ну, если просто вспомнить всё то, чему нас учили...

С маслом сложнее. Раньше были кулеры хоть как-то "обслуживаемые" – с открытым валом (под наклейкой). А вот в последние годы действительно пошли "необслуживаемые", там это место уже залито пластиком наглухо.

Регулярно приносят в ремонт видяхи которые "только пропылесосил".
10.01.22 00:54
0 0

А если серьёзно – ИМХО, лучше собирать пыль (пылесосом), чем пытаться её выдувать.
В доме согласен. А если можно вытащить на улицу - лучше дунуть. Аккуратно конечно, чтобы ничего не улетело. Знаю случай, как кулер облысел. Лопасти улетели, когда на шиномонтажке дунули от души.

Регулярно приносят в ремонт видяхи которые "только пропылесосил".
Пластиковая труба пылесоса от трения сильно электризуется, спалить видеокарту разрядом - как нефиг делать. Раскручивание кулера тут вряд ли существенно.
12.01.22 00:28
1 0

А если можно вытащить на улицу - лучше дунуть. Аккуратно конечно, чтобы ничего не улетело.
Так вот у нас тогда именно на улице и "улетело" – вообще всё улетело, что не было припаяно. Потому и не нашли. ?

Насчёт "дунуть" – спорно, всё же. ХЗ, в какие труднодоступные места может занести сдуваемую пыль.
Если только всё разбирать и аккуратно продувать каждый компонент по отдельности – тогда ещё хоть как-то оправданно. А продувать начинку в полном сборе и внутри корпуса – та ещё "русская рулетка"...

Пластиковая труба пылесоса от трения сильно электризуется
Да ну бросьте, какое же там "трение"?
Это когда пылесосишь ковёр, например, то статика накапливается. А когда аккуратно пылесосишь электронику, стараясь почти не касаться (это особый скилл)), то откуда там взяться статике – от движения воздуха по трубе, что ли?

Красивый корпус.
08.01.22 12:34
3 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6