Адрес для входа в РФ: exler.world

Богатая духовная жизнь простого компьютера

12.10.2018 11:19  16226   Комментарии (59)

Мой старый комп, который вполне еще живой, перешел по наследству к младшему Экслеру - тот на нем обучается работе с компьютером, а я при этом обучаюсь вариантам родительского контроля за ребенком, работающим за компьютером.

Комп с полгода работал нормально, а потом стал жить какой-то богатой духовной жизнью. Началось с того, что он стал самопроизвольно просыпаться после ухода в спящий режим. Как будто ему скучно спать, а хочется работать. То есть стоит себе компьютер спящий, а потом раз - врубился и весело помигивает лампочками. И я так рылся, и сяк - не могу понять, от чего просыпается. Причем и локалку от него отключал - не помогает.

Потом стал дурить со включением. То включается, то не включается. Плюс еще кнопка включения на корпусе слегка с брачком, тугая. Ладно, снял верхнюю кнопку, которая заедает, стали нажимать на шпынечек. Работало какое-то время. Потом перестало. То есть компьютер больше по кнопке не включается. Совсем. Но зато если его не трогать - включается сам. В произвольный момент. Причем, что характерно, если при этом нажать на кнопку включения, то компьютер отрабатывает выключение. То есть кнопка-то работает (контакт Power на плате я, разумеется, сразу проверил). Но включать - не включает. Зато он сам включается. Почему и отчего - выяснить пока не удалось.

Вот такой загадочный компьютер.

12.10.2018 11:19
Комментарии 59

У меня подобные проблемы с ПК, это катастрофа какая-то, все что можно уже проверил, а мой знакомый недавно сказал что это просто блок питания. Короче попробовал свой подсоединить, компьютер стал нормально работать. В общем осталось только купить новый БП, и проблема будет решена.
06.06.21 09:50
0 0

1. Поменять батарейку на материнке.
2. Сбросить настройки BIOS на дефолтные.
16.10.18 08:43
0 0

Вероятно, или БП, или мат. плата виновники.
Скорее первое - симптомы сильно напоминают пониженное дежурное напряжение +5 на выходе БП.
Предлагать тыкать мультиметром в разъем АТХ не буду 😄 Достаточно временно заменить БП на заведомо исправный.
15.10.18 17:44
0 0

Совершенно точно комп самостоятельно просыпается при включенном юторренте.

Это примерно 5% случаев.
Остальные 95 списываю на барабашку, ибо других объяснений нет.

И еще не поддается объяснению закономерность его ВЫКЛЮЧЕНИЯ после сампроисвольного выхода из сна:
- он может отработать несколько минут и опять заснуть
- может отработать до момента "ах ты сука, какого хрена жрешь электричество???"
15.10.18 01:31
0 0

Если бы сломалось только включение кнопкой на корпусе, то можно попробовать настроить включение при помощи клавиатуры. В некоторых BIOS бывает такая возможность - включение по паролю (или что-то в этом роде). Достаточно установить простой пароль, типа "123".
12.10.18 20:38
0 0

В десятке есть некие загадочные "таймеры пробуждения" 😄 пока алгоритм их работы разгадать не удалось... включали мне ноутбук по ночам примерно раз в 2-3 дня. Поскольку алгоритм и принцип не понял - отрубил нафиг
12.10.18 19:04
0 0

По поводу спонтанного выxода из "Sleep". У меня это появилось с одним из обновлений Win10. Оказалось изменилась установка в драйвере сети. Нужно в Device Manager выключить "wake up on Network"
12.10.18 18:37
0 0

Так у меня будится даже при отключенной сети.
13.10.18 11:10
0 0

У меня была похожая ситуация, снял разъем кнопки Power с материнки, вместо него подключил разъём Reset ― стал включать комп Reset-ом, все проблемы исчезли. Т.е. всё же механический дефект был.
12.10.18 17:17
0 0

Пробовал. Не помогло, так что проблема явно серьезнее.
13.10.18 11:10
0 0

Я бы попробовал перебрать комплектуху - разобрать, почистить и собрать заново. И ребенку полезно - научится не только работать за компом, но и собирать его. 😄
12.10.18 15:47
0 0

Может и поможет. У меня в своё время компьютер, когда я на нём "работал" молча рассыпал вдребезги картинку, и продолжал себе дальше преспокойно гудеть. Вернуть его к жизни на короткое (когда как) время удавалось серией перезагрузок. Синих экранов никаких не было. Просто - раз, всё рассыпается перед глазами - и только успевай перегружаться. Уж я всё перепробовал. Раз сто всё разбирал пылесосил, продувал и чистил. Поменял видеокарту, память, блок питания, батарейку на материнской плате. Всё, кроме самой материнской платы и процессора. Ничего не помогло. Помогало на короткий срок: неделя - полторы. Потом всё начиналось заново. Все конденсаторы, которые "бочкообразные", были внешне не выпуклыми/не впуклыми. Хотя, на плате были в основном твердотельные конденсаторы.
Потом один мой товарищ предположил, что это какая-нибудь микротрещина на материнке, которую хрен так просто найдёшь. И я избавился, наконец, от этой платы вместе с процессором, а, заодно и от этого геморроя. Теперь на новой матери всё работает раза в три быстрее. Даже с диска на флешку и обратно копируется со скоростью более 100 МБ/сек. А я года два-три пытался реанимировать это древнее железо (на Athlon II x4 640), которое при наличии USB 3.0 интерфейса копировал на USB 3.0 флешки со скоростью не более 40-60 МБ/сек.
Так что, если что-то с материнской платой - разбираться бывает себе дороже.
12.10.18 17:41
0 2

Навскидку:
- Сел элемент питания на плате.
- Дурит сама кнопка выключения (самопроизвольно переходит в постоянно замкнутое состояние).
- Сломалась ножка крепления процессорного кулера (если пластиковая) и висит на трёх ногах, отчего процессор случайным образом перегревается. Так и так лучше термо-пасту поменять - заодно и проверить.
- От времени материнку извело - где-то коротит.
- Накрылся DVD-Rom и садит блок питания.
- Проверить USB-контакты на загнутые ножки. У "детских" компьютеров встречается сплошь и рядом.
Это если ничего серьёзного с блоком питания и материнкой.
12.10.18 15:40
0 0

Блок питания или материнка. Поменять блоки в компах местами - одно исключишь. Если нет - то материнка.
12.10.18 15:07
0 0

Стоит блок питания проверить (временно заменив на другой, например).
12.10.18 14:52
0 0

Это все Ктулху. Ну, или Скайнет.
Поставить умную розетку и со смартфона по графику отключать.
12.10.18 14:35
0 1

"Там мышь, Дездемона!" (с)
12.10.18 13:41
0 0

У нас в семье также. Кнопку включения не использую - можно включать с телефона по Wake on Lan. Удобно.

А "варианты родительского контроля за ребенком" за пару лет не смог освоить. Купил Каспеский Тотал Секьюрити. Не помогло. Ребенок продолжает сидеть за компом в неурочное время. 1 год (год!) переписывался с тех поддержкой Касперского, слал им трассировку и прочую лабуду. Они даже продлевали срок действия лицензии. Но потом сказали, что ребенок включает, т.е. выключает родительский контроль по паролю, и они умывают руки. Я пароль менял раз в неделю. Не помогло.

Да, компьютер тоже сам просыпается и начинает гудеть кулерами. Не знаю как побороть, поэтому выключаю на ночь.

Эти все безобразия под Windows 10 последней сборки 1803 происходят.
12.10.18 13:13
0 0

Контроль времени использования компа ребёнком удалось решить программой TimeBoss. Единственное, что пришлось на компе создать еще свою учетную запись. А то если время вышло, то продлить его под учёткой ребёнка уже не успевал. После пары попыток (обычно уже использованных ребёнком на подбор пароля : ) ), на ввод пароля и продление остаётся секунд пять.
12.10.18 13:49
0 2

На компе ребенка у меня своя учетная запись с правами админа. У ребенка - своя учетка без прав админа. Спасибо за TimeBoss! Буду пробовать.
12.10.18 13:53
0 2

Плюсую за TimeBoss. От продвинутых отпрысков, конечно, не спасёт, но для начинающих очень хорошо.
12.10.18 14:25
0 0

Ух ты! Что, придумали, как можно обойти защиту TimeBoss без другого загрузочного диска? Поделитесь?
12.10.18 14:41
0 0

А я сделал проще.
В Планировщике заданий добавил отключение (shutdown) по таймеру в 22-30.
Правда, после этого снова можно включить...
И для этого я добавил еще один shutdown - на 23-00.

А можно просто настроить родительский контроль на роутере (если поддерживает), чтобы пускал в интернет только в отведенное время.
12.10.18 15:51
0 0

Это не решает вопрос с количеством времени проводимого в день за компьютером. К тому же довольно легко отменяется на стадии выключения.

"Истинно говорю вам: 4 мая 1925 года Земля налетит... на небесную ось"(С), т.е. во всём виновата Windows 10. Windows 7x64, "да придёт спаситель!". Хоть ненадолго! 😄
12.10.18 17:16
0 0

И все таки смотрим вспухшие (бывает, что "вспухают" снизу) конденсаторы: 1) на материнской плате, 2) в блоке питания (особенно "дежурка")
12.10.18 13:08
0 5

Чтобы его исключить, можно на время подключить другой.
Да, подключение к ремонту другого Алекса может сработать.
12.10.18 16:46
0 6

От пыли чистить пробовали? Иногда творит чудеса. 😄
12.10.18 13:08
0 2

Антипробудитель 😄
12.10.18 12:49
0 3

Кстати, а тут не та самая материнка стоит, которая глючила вплоть до отключения звука, после чего и был собран новый комп в белом корпусе?
12.10.18 12:37
0 0

Да, она самая.
12.10.18 13:40
0 0

Ну тогда источник искать надо явно в материнской плате. Корпусу с блоком питания и жестким диском менее двух лет - т.е. вероятность что это кнопка или блок питания низкие.

1. Визуальный осмотр материнской платы на предмет вспухших конденсаторов.
2. Смазывание термопастой кулеров/радиаторов южного и северного моста.

Или - поменять материнскую плату на новую бюджетную под тот же сокет.
12.10.18 13:46
0 0

Да, в выходные буду разбираться, спасибо.
12.10.18 13:55
0 0

Помолимся, братья!
12.10.18 12:31
0 4

Аминь!
12.10.18 12:33
0 1

Была похожая ситуация - комп включался через раз, помогало полное отключение от сети, впечатление - не заводилась видеокарта. Проблемы начались после окончания ремонта - много пыли в себя собрал. Решалось полным отключением от сети примерно на 10 секунд.
Вопрос решил заменой видеокарты.
ita
12.10.18 12:31
0 1

Видюху уже менял, не помогло.
12.10.18 13:42
0 0

У меня раз старый комп тоже начал включаться через раз, сервис центр брать отказался. Осмотрев плату взглядом бывшего радиолюбителя заметил что там вздулись некоторые электролитические конденсаторы - купил новые сооответствующих номиналов, стряхнул пыль веков с паяльника, перепаял - и о чудо, комп перестал дурить
12.10.18 12:30
0 0

Может Бублик твой пошалил?
12.10.18 12:26
0 1

Хм... а что за ОС? 10ка имеет такую паршивую привычку просыпаться сама собой, чтобы проверить / установить обновления "в менее занятое" время. В итоге, чтобы комп не просыпался ночью, я его предпочитаю вырубать в удлинителе.
Ну и так же может будится мышью, клавой, сетью (хотя сеть ты вроде отключил) итп.
12.10.18 12:24
0 0

Десятка, разумеется.
12.10.18 13:43
0 0

Питание случайно не через удлинитель с защитой от перегрузок подключено? А то такие штуки часто глючат.
12.10.18 12:19
0 1

Через удлинитель. Но туда воткнут ноут, с которым ничего подобного не происходит.
12.10.18 12:20
0 0

У ноута свой блок питания, который такие помехи фильтрует, а БП у компа так не умеет. Попробуй напрямую подключить комп к розетке.
А может проблема в неправильно установленном кулере, если это тот комп.
12.10.18 13:14
0 2

"Неправильно установленный кулер" на моем компе. И мне страшно интересно узнать, как неправильно установленный кулер может пробуждать компьютер.
12.10.18 13:41
0 0

Ну да, тут скорее будет перегрев и возможное отключение, если проц сильно перегревается.
12.10.18 14:08
0 1

С точно таким вопросом лет 10 назад пришёл в сервисный центр. Дядька оторвался от компа, выслушал, и произнёс с исключительно серьёзным выражением лица: "Это очень сильно зависит, прежде всего, от положения звёзд на небе".

p.s.
В моём случае проблема оказалась в материнской плате. Танцы с бубном не помогли никак. Замена платы привела к тому, что вместе с этим глюком ушло штук десять других глюков, которые я привычно списывал на проблемы с софтом.
12.10.18 12:06
0 5

Тоже думаю, с материнкой проблемы. Стоит поменять.
12.10.18 13:25
0 0

Я бы отсоединил кнопку питания Power SW от штекера и на это место подключил бы RESET SW - т.е. функции включения выключения на кнопку ресета вешаем. Если после этого комп нормально включается/выключается ресетом, то проблема в кнопке.
12.10.18 11:59
0 2

Кстати, да, хорошая мысль. Но меня настораживает то, что при замыкании контактов Power на матери отверткой - комп не включается. А должен же, правильно? Это же просто замыкание контактов.
12.10.18 12:20
0 0

Да, если все исправно, то при замыкании этих двух контактов комп должен был бы включиться. Но я бы с ресетом попробовал, там уж наверняка.
12.10.18 12:28
1 3

Из моей практики (сервис и поддержка) такие заморочки вызывает также неисправность блока питания (тоже вспухшие конденсаторы, на дешёвых через 3-5 лет работы).
12.10.18 13:06
0 3

при замыкании контактов Power на матери отверткой - комп не включается. А должен же, правильно? Это же просто замыкание контактов.
Советую проверить, всегда ли включается блок питания при замыкании контактов непосредственно на шлейфе. (Если там стандартный ATX коннектор, то замкнуть нужно 16-й "зелененький" на заземление "черненький". Делается разогнутой скрепкой.) Если да, проблема в материнке. Если нет, то в БП.
12.10.18 13:21
0 2

- Ну какой же ты, сын, неаккуратный! Твой отец этот костюм 20 лет носил, а ты один раз надел и сразу шов разошёлся! (с)
12.10.18 11:58
0 10

Была такая хрень.Панель управления-диспетчер устройств-мышь-ПКМ-электропитание-запретить выводить из спящего режима. Тоже самое сделать с клавиатурой.
12.10.18 11:58
0 1

Была такая хрень.Панель управления-диспетчер устройств-мышь-ПКМ-электропитание-запретить выводить из спящего режима. Тоже самое сделать с клавиатурой.
При чем здесь это? Комп сам выходит из спящего режима, когда никто мышь/клавиатуру не трогает.

Если это отключить, то как выводить из спящего режима тогда?
12.10.18 13:20
0 0

элементарно - кнопкой включения
12.10.18 21:23
0 0

Работало какой-то время
Очепятка
12.10.18 11:54
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3990
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2755
софт 930
США 131
шоу 6