Адрес для входа в РФ: exler.world

Языковые эксперименты

05.12.2021 13:04  14767   Комментарии (75)

Я говяжий язык время от времени (раз в несколько месяцев) покупаю - в основном, чтобы разнообразить питание. Недавно покупал баранину в арабском магазине, увидел там говяжий язык и решил прикупить, чтобы попробовать приготовить в моей мультиварке-скороварке. Так-то говяжий язык нужно варить часа три, а в скороварке наверняка этот процесс пройдет в несколько раз быстрее.

Поискал в Сети рецепты. Одна дама написала, что в скороварке язык нужно варить 90 минут, что для меня звучало несколько бредово: я крупные куски баранины в скороварке готовлю минут пятнадцать, не больше, иначе они переготовятся, а тут язык - ну, сорок минут, вряд ли больше. Однако в других рецептах обычно называли не более 45 минут для крупного языка и не более получаса для телячьего.

Решил попробовать готовить 45 минут. Как полагается, замочил язык в воде на несколько часов.

Для готовки положил в емкость с языком одну луковицу, одну морковку, одну головку чеснока, разрезанную поперек. Специи: соль, острая паприка, кайенский перец, черный перец горошком, душистый перец, прованские травы, сухой базилик.

Залил кипятком, чтобы язык был покрыт целиком, поставил на тушение под давлением на 45 минут. И после приготовления дождался, когда давление пара спадет само (еще 15 минут).

Потом язык на минуту опустил в холодную воду, после чего снял шкурку (она при этом очень легко снимается).

Ну и вот готовый продукт. Получилось вкусно, но, на мой взгляд, язык явно переготовился. Я люблю, когда он слегка жестковатый, а тут получился практически как желе.

В общем, в следующий раз надо попробовать его готовить не более получаса - посмотрю, что из этого получится.

05.12.2021 13:04
Комментарии 75

Если интересно, японцы готовят язык вот так:
06.12.21 15:56
0 0

Нарезать на кусочки и пожарить? Интересно, спасибо, попробую 😄
14.02.22 13:21
0 0

Выглядит отвратительно
06.12.21 15:12
2 2

Я уже языков немало сварил (и коптил тоже). Выводы очень простые:

1. Вымачивать не надо. Разницы никакой

2. Телячий язык надо довести до макс. давления, на нём поварить минут 10 и потом всё вырубить и не трогать часа 3. Большой говяжий - минут 20-25.

3. Коптить (после варки) не надо, реально лучше не становится.

4. Овощей много не надо. Полморковки, поллуковицы - более чем достаточно.

5. А вот сельдерея корневого или стеблевого и чеснока можно бахнуть по-больше.

6. Специи - лавровый лист, чёрный перец горошком, душистый перец. Остальное к лешему.

P.S. Бульон получается своеобразный, но приготовить на нём что-то вкусное очень даже можно. Лучше что-то яркое, с бобовыми, копчёностями и т.д.
05.12.21 23:21
0 8

И телячий тоже??
05.12.21 23:53
0 0

Вымачивать не надо. Разницы никакой
Это делается не для вкуса.
06.12.21 00:53
0 0

2. Телячий язык надо довести до макс. давления, на нём поварить минут 10 и потом всё вырубить и не трогать часа 3. Большой говяжий - минут 20-25.
Интересный вариант, спасибо.
4. Овощей много не надо. Полморковки, поллуковицы - более чем достаточно.
А я морковь и лук режу вдоль пополам и обжигаю газовой горелкой до пригорелости. И уже в таком виде кладу в бульон
06.12.21 07:06
0 1

А, понял. Ну это всё советские байки о шлаках и вредных веществах, ничего общего с реальностью не имеют. Бьюсь об заклад, испанские рецепты ничего о вымачивании не знают.

Вообще замачивают продукты в холодной воде, чтобы вымыть горечь (горький груздь), соль или чтобы что-то набрало воды, крупа или бобовые. Остальное всё байки.
06.12.21 11:55
0 0

Я тоже, Емельяненко пересмотрел 😉
06.12.21 12:58
0 0

Я тоже, Емельяненко пересмотрел ?
Ну я это задолго до Емельяненко делал. Украл у Оксаны Путан лет 10 назад. У Емельяненко увел только идею покупки газовой горелки )))
06.12.21 15:34
0 1

А вот если бы заголовок был "Эксперименты с языком", то можно было бы сразу тэги СЭКС БУБС ставить...
05.12.21 21:46
0 3

Языческие экcперименты
06.12.21 20:03
0 0

Есть мясо это ужасно! Но очень вкусно.
05.12.21 17:56
1 3

Есть мясо это ужасно!

Есть мясо - это ужасно вкусно!

40 минут, natural release, очистить и на ночь в холодильник. Консистенция будет отличная
05.12.21 17:41
1 0

Вкусно, но выглядит ужасно.
"И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык..."
05.12.21 16:54
5 5

Тоже часто беру язык - но варю на "тушении" без давления. Меньше риска что переготовится.
Но мне понравился другой набор специй
Звездчатый анис
Палочка корицы
Имбирь
Давленый перец горошек
Пару лаврушек
Сухой чеснок дольками

Соли беру 1,5 - 2% от общего веса язык+вода или (что почти то же самое) 4-5% от веса языка
Отвариваю, быстро снимаю шкуру, возвращаю в бульон и оставляю пока остынет.
После этого на несколько часов в холодильник - до полного остывания.

Возня того стОит - язык насыщается ароматами, а после выдержки в холодильнике уплотняется.

Если есть нитритная соль то половину соли можно заменить на нитритку - язык получается розовым на срезе и может храниться намного дольше.
05.12.21 15:15
0 8

Отвариваю, быстро снимаю шкуру, возвращаю в бульон и оставляю пока остынет.
Тема ?
05.12.21 15:18
0 5

Тема ?
Ну так это после множества экспериментов 😉

До половины соли можно заменить на темный соевый соус - будет больше "азиатчины" во вкусе.
Аниса - пару звёздочек
Имбиря - сантиметра 2-3 кусочек порезанный на пластинки
05.12.21 15:19
0 2

А в су-виде не пробовал язык готовить?

А в су-виде не пробовал язык готовить?
Особо нет смысла. Из-за жесткой шкуры которую в сыром виде крайне тяжело снять.
Поэтому "колбасная" адаптированная технология которую я описал - подходит лучше.

Впрочем вот язык в сувиде - но дооолго...

Понял, спасибо! Никогда не готовил язык, надо попробовать.

А в холодильник язык ставите в бульоне, или без?
05.12.21 23:24
0 0

А в холодильник язык ставите в бульоне, или без?
В холодильник ставлю уже без бульона. Можно даже под не очень тяжелый пресс.
Цель - чтобы язык "вылежался" и стал более плотным.
А в бульоне он плотнее не станет.

И еще - перед тем как положить в холодильник - отрезаю "корень" языка - там бывают жилы и прочая ерунда. Потом, уже остывший, корень зачищаю от лишнего и использую в салаты.
06.12.21 07:03
0 1

Корень там как раз - самое вкусное 😄
25.02.23 10:58
0 0

Результат выглядит как-то... некулинарно.

И чем же ты, позволь полюбопытствовать, стараешься лакомиться?
MMA
05.12.21 19:13
1 1

Словно голову Уда приготовили??(персонаж из «Доктора Кто»)

Я тоже захотел, пошел на рыкок языка брать.
05.12.21 14:36
0 0

05.12.21 15:27
0 13

ГОЛОВКА ЧЕСНОКА???
05.12.21 14:09
2 3

Попробуй переформулировать вопрос. Его смысл от меня ускользает.
05.12.21 14:13
2 3

Попробуй переформулировать вопрос. Его смысл от меня ускользает.
ЧЕСНОКА ГОЛОВКА???

(Помогу автору, пока он занят)
05.12.21 14:17
0 12

Мне кажется это слшком много. Не убьёт ли аромат и вкус чеснока вкус языка?
05.12.21 14:23
0 3

Да там огромный язычище килограмма на два. Конечно, ничего чеснок не убил. Я, кстати, такую же разрезанную головку кладу, когда варю креветки - отлично получается.
05.12.21 14:26
1 3

Ага. С крветками не пробовал, хорошая идея.
05.12.21 14:29
0 0

Я говорю прежде всего о наших местных креветках, которые продаются уже вареные. Вот их очень хорошо подварить буквально пять минут с чесноком и всякими приправами - получаются просто отлично!
05.12.21 14:44
0 1

Я в Росии тоже в основном вареные покупаю.
05.12.21 14:47
0 0

Вот попробуй с чесноком подварить. Головку, не очищая, порезать поперек пополам и в кастрюлю.
05.12.21 14:50
0 0

Спасибо, обязательно попробую.
05.12.21 14:52
0 0

ГОЛОВКА ЧЕСНОКА???
Нормально. При долгой варке резкий аромат улетучивается.
05.12.21 15:18
0 0

А дальше что? Просто урча, съел? Очень вкусно получается нарезка из языка под чесночным соусом на майонезе (можно сверху укропчика добавить, но не мокрого! 😄).
05.12.21 14:08
0 1

А дальше что? Просто урча, съел?
Съел безо всякого удовольствия, просто из чувства долга. Не та консистенция.

Очень вкусно получается нарезка из языка под чесночным соусом на майонезе (можно сверху укропчика добавить, но не мокрого! ?).
Да, с языком много чего хорошо сочетается: хрен, горчица, самые разнообразные соусы.
05.12.21 14:15
0 4

Тема хрена не раскрыта 😄
05.12.21 14:04
0 4

Я предпочитаю с горчицей 😄
05.12.21 14:06
1 1

А в Испании продаётся "русская" горчица или только варианты дижонской?
05.12.21 14:12
0 0

Дижонская, она у меня самая любимая. А что такое "русская" горчица?
05.12.21 14:14
2 0

Которая очень острая. Не знаю, как объяснить...
05.12.21 14:23
0 4

Да дижонская тоже - прям огонь 😄
05.12.21 14:57
3 0

от дижонской на кончике ножа сопли не текут, даже от острых вариантов, а от правильной русской - сразу до подбородка после первого выдоха)
05.12.21 17:16
1 9

Язык - лучшая колбаса. Я позавчера готовил, но абсолютно противоположным методом - в керамической медленноварке. Поставил на ночь на 10 часов, к утру был готов отличный завтрак. А вчера на ужин сделал пару стейков на сливочном масле.
З. Ы. Фотопруф со сладкими остатками.
05.12.21 13:34
1 12

Стейки из языка?

Я позавчера готовил, но абсолютно противоположным методом - в керамической медленноварке.
У меня волшебный горшочек тоже это умеет, надо будет попробовать в медленноварке приготовить.
05.12.21 14:08
0 2

Язык - лучшая колбаса. Я позавчера готовил, но абсолютно противоположным методом - в керамической медленноварке. Поставил на ночь на 10 часов, к утру был готов отличный завтрак. А вчера на ужин сделал пару стейков на сливочном масле.З. Ы. Фотопруф со сладкими остатками.
А какие-то специи/особенности рецепта раскроете?
05.12.21 14:15
0 3

Стейки из языка?
Да. Вы же не относитесь к тем пуристам, что считают будто стейком можно назвать только особые отрубы говядины, специальным образом откормленной?

А какие-то специи/особенности рецепта раскроете?
Толстокожему языку в большой степени пофик на все эти наши рецепты и специи. Его больше интересует температура и продолжительность варки. А так да, для самоуспокоения в бульоне была луковица в шелухе (только самый верх снял), чеснок дольками, душистый и черный перец, лаврушка и соль. Соли стоит добавить больше чем для обычного блюда.
05.12.21 15:16
1 6

Вы же не относитесь к тем пуристам
Конечно, нет! ? Просто подумал, не относитесь ли к ним вы! ?

Спасибо за отличный рецепт!
А в воде язык вначале замачивали? Если да, то сколько?
05.12.21 18:24
0 0

Спасибо за отличный рецепт!А в воде язык вначале замачивали? Если да, то сколько?
Вовсе и не замачивал. Но у меня ж медленноварка, она на рабочий режим только за час выходит.

Такое ощущение, что если просто язык бухнуть в кастрюлю на самый медленный огонь, посолить, закрыть крышкой и забыть про него на пару-тройку часов, то результат мало чем будет отличаться от приготовления по авторским рецептам в изысканных сложносочинённых рассолах.
05.12.21 20:38
0 5

Для готовки положил в емкость с языком одну луковицу, одну морковку, одну головку чеснока, разрезанную поперек.
На фото головка чеснока целая, а вот луковица как раз разрезанная поперек )
05.12.21 13:29
0 1

Этот чеснок сфотографирован еще до разрезания. Разрезание произошло позже, перед покладанием чеснока в каструлю.
05.12.21 14:07
1 3

Языческие.
05.12.21 13:25
0 5

Однозначно, храни меня Перун!
05.12.21 13:27
1 4

Языковые. 😄
Ещё скажи лингвистические. )
05.12.21 13:12
0 0

Зачем мне говорить лингвистические, когда они языковые?
05.12.21 13:18
2 6

ЯзыкОвые. А лингвистические - языковЫе.
05.12.21 13:25
0 4

Точно!
05.12.21 13:27
0 0

Ещё скажи лингвистические
Да-да, тут каламбурят!

В английском, кстати, тоже есть случаи, когда набор звуков для общения именуют названием органа во рту.
05.12.21 13:32
0 2

Зачем мне говорить лингвистические, когда они языковые?
Язык мой враг мой: все ему доступно,
Он обо всем болтать себе привык!..
Фригийский раб, на рынке взяв язык,
Сварил его... (у господина Копа)
Коптят его). Езоп его потом
Принес на стол... Опять! зачем Езопа
Я вплел с его вареным языком
В мои стихи — что вся прочла Европа,
Нет нужды вновь беседовать о том.

А. С. "Наше всё" Пушкин
06.12.21 13:43
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6