Адрес для входа в РФ: exler.world
Высокое искусство
Всемирно известный скрипач Джошуа Белл порядка часа исполнял в вашингтонском метро одно из сложнейших произведений Баха. Играл на скрипке Страдивари. Заработал за все выступление $32. Можно посмотреть, как это выглядело.
Мы с братом в середине восьмидесятых устроили мини-концерт на Речном вокзале. Даже фотка сохранилась - вот она.
Пели "Кино", Гребня и свои песенки. Заработали какие-то дикие деньги - рублей пятьдесят (тогда двести двадцать рублей еще были приличной зарплатой) плюс всякую натуру: алкоголь, сигареты, яблоки и мандарины. Заработали бы больше, но нас выгнал мент, с которым мы отказались делиться заработком.
О чем это говорит? Только об одном. Хочешь играть в метро - играй "Валенки" или "Мурку". И нефиг мучить простой народ Бахом. Народ с утра на работу едет, а ему тут без подготовки - Бах прямо в физиономию! Да еще и на Страдивари! Странно, что Белла не побили!
На 300$ можно было тогда месяц жить вполне комфортно.
Часть людей почему-то сразу же выходили из метро, наверное, думали, что ошиблись дверью. 😄
В свое время в Питере, в переходе (кажется) Садовая-Сенная двое мужиков играли органные концерты Баха на двух аккордеонах. Благодаря гулкой подземной акустике звук был просто потрясающий - действительно органный, и слышно было на обеих станциях. Не знаю, сколько они зарабатывали, но успех имели немалый.
если на улице бабушка продаёт пирожки -- их купят. и вы и я. к примеру.
а если бабушка на перекрёстке продаёт фуа-гра (без разницы, настоящий или нет) -- рискнули бы? я бы нет.
всему своё место, всему свой антураж.
ППКС. В подземном переходе по дороге на работу сложно настроиться на что-то прекрасное.
Один раз в ДК МАИ. У Цоя все-таки была потрясающая энергетика. Мало кто так зал заводил.
ух ты, а поподробнее?
И еще: в Днепропетровском подземном переходе в году этак 92-м сидел мужик и играл на гуслях. Первый и последний раз его там видела. Представляете: пусто, и струнные переливы, и акустика потрясающая... Народу не было, вряд ли он там хоть что-то заработал, но впечатление у меня осталось такое, с каким далеко не с каждого концерта выхожу.
Гусляр, если ты это читаешь, спасибо тебе за эту сказку!
Заслушал бы с удовольствием!
Честно, сильно удивился, что люди проходили с таким равнодушием. Ведь шикарно же играет человек, и не важно на чём и как его зовут.
Согласен. Я когда хороших скрипачей в метро слышу - всегда останавливаюсь послушать. Ну и плачу, разумеется. А там иногда ребята из Гнесинки и Ипполитовки такое вытворяют...
Место неудачное. Это вестибюль, который пробегают за несколько секунд - просто не успеть оценить музыку. Что-то быстрое и энергичное могло бы зацепить, но Бах... Просто не успеть...
А что странного? Первую демку "Кино" записали в 81м, а первый реальный альбом в 84м
Пытался себе представить Киркорова в роли уличного певца, с трудом.
За него не переживайте, он то как раз аншлаг обеспечит
Ну, в 86-87 годах пели сто процентов.
За день собрали около 120 рублей и немного долларов (5-6 кажись).
Эх, клёво было. Кругом поэты, уличные актеры. К нам прибился мим и показал несколько своих миниатюр.
Пели мы то, что знали - и Гребня, и Машину, и Дольского, и Ивасей... да всё пели.
- в вашингтонском метро играть на скрипке Страдивари.
Хотя тоже бывает по разному. Когда я был этим летом в Мюнхене, то вечером в центре города видел несколько отличных уличных банд, и у каждой была толпа народу. Одни так вообще исполняли 5-ую симфонию Бетховена в джазовой обработке, это было великолепно! И люди вокруг были очень довольны.
Нет, это мы были с Леликом, Максом (его братом) и Машкой.