Адрес для входа в РФ: exler.bar

Вредно ли красное мясо?

03.01.2024 11:00  6314   Комментарии (110)

Существует немало представлений о питании, которые вроде как считаются доказанными, однако новейшие исследования показывают, что эти представления несколько неверны. "От жиров толстеют", "жиры вызывают сердечно-сосудистые заболевания", "ешьте сахар для нормальной работы мозга" и так далее.

Среди этих представлений есть утверждение о том, что потребление красного мяса - говядина, свинина, баранина - усиливает воспалительные процессы, и поэтому, мол, красное мясо вредно.

Группа американских ученых провели соответствующее исследование о возможном наличии связи между потреблением необработанного красного мяса и маркерами воспаления. Исследование опубликовано в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

Они проанализировали данные  о четырех тысячах пожилых людей, собранные в рамках международного исследования атеросклероза.

Ученые учитывали субъективную оценку участниками своего состояния, а также концентрацию ряда метаболитов в плазме их крови. Такие маркеры позволяют узнать, как на организме сказывается регулярное употребление тех или иных продуктов. Ученые делали поправку на индекс массы тела испытуемых и учли, кто чаще ел переработанное, а кто — непереработанное красное мясо.

В итоге они не обнаружили корреляции между пристрастием к необработанному красному мясу и маркерами воспаления в крови. Особенно важно, что красное мясо не повлияло на белок плазмы крови, который выполняет защитную функцию и регулирует состояние иммунитета.

Авторы сделали вывод, что в развитии хронического воспаления стоит винить скорее избыточный вес, а не любовь к красному мясу. Они считают, что свинина, говядина и баранина — питательная и вкусная пища, которую люди едят уже очень давно и что отказываться от нее нет особой нужды. Тем более что красное мясо богато определенными витаминами и белками.

Вот такие дела.

Комментарии 110

Это отдельное исследование, статистически низкозначимое, о взаимосвязи с одним параметром. И делаете вывод о вреде/безвредности красного мяса?! Вот, например, обзор в самом престижном журнале по нескольким болезням. Если коротко, то 50 г красного мяса в день вызываю увеличение риска ишемической болезни на 10%, и колоректального рака на 25%. Да, зависимость слабая, но есть.
04.01.24 10:00
3 0

Слабая зависимость, это не значение величины, например ,может быть p <0.05 в интервале (1.01, 1.64) со средним 1.3 - вроде бы 30%, но зависимость слабая. А может быть интервал (1.2, 1.25) со средним 1.23 - это сильная зависимость или significant correlation.
04.01.24 14:33
0 0

Не уверен, что увеличение на 25% - это слабая зависимость.
04.01.24 11:28
0 0

Красное мясо в малых порциях совершенно безвредно с красным вином в любых количествах, очевидно же.
04.01.24 05:38
0 0

Видела исследования, где была явная корреляция между мясопродуктами со всякого рода добавками и проблемами со здоровьем, в отличие от чистого, свежеприготовленного мяса. Там был вывод, что проблема именно в эти добавках, а не в самом мясе, но ссылку долго искать.
Напоминает знаменитое исследование о вреде жиров, оплаченное компанией, очень заинтересованной в продвижении сахара на потребительском рынке. Если читать описание эксперимента, то видно, что вместе с жирами давали много сахара. Однако "вывод" сделан о вреде жиров, и финансовое обеспечение от этой компании было скрыто. После чего была мощное лоббирование правительства о новых рекомендациях по питанию с упоминанием о жирах, как якобы ведущих к накоплению веса и последующих сердечно-сосудистых заболеваниях. Так началась эпидемия ожирения.
03.01.24 17:06
0 6

Вообще говоря само по себе отсутствие маркеров воспаления ещё не свидетельствует о том что красное мясо не вредно, а тем более о том что полезно. Насколько мне помнится красное мясо повышает риск некоторых видов раков, особенно велик риск рака прямой кишки. Вот метаанализ: pubmed.ncbi.nlm.nih.gov
03.01.24 15:35
1 4

Если, как выше уже сказали, NIH для вас мутный источник, то что же для вас "независимое исследование"...

Ага, и ссылка на мутный источник портала на другие ссылки ничего не напоминает? Я еще не видел ни одного независимого исследования которое доказывало бы связь с красным мясом и раком.
Странно, что NIH для Вас «мутный источник». Неудивительно, что Вы не видели исследований.
04.01.24 09:35
0 2

Вообще говоря само по себе отсутствие маркеров воспаления ещё не свидетельствует о том что красное мясо не вредно, а тем более о том что полезно. Насколько мне помнится красное мясо повышает риск некоторых видов раков, особенно велик риск рака прямой кишки. Вот метаанализ: pubmed.ncbi.nlm.nih.gov
Ну вот… так хорошо было, а Вы всё испортили.
04.01.24 07:05
0 0

Вообще говоря само по себе отсутствие маркеров воспаления ещё не свидетельствует о том что красное мясо не вредно, а тем более о том что полезно. Насколько мне помнится красное мясо повышает риск некоторых видов раков, особенно велик риск рака прямой кишки. Вот метаанализ: pubmed.ncbi.nlm.nih.gov
Ага, и ссылка на мутный источник портала на другие ссылки ничего не напоминает? Я еще не видел ни одного независимого исследования которое доказывало бы связь с красным мясом и раком.
03.01.24 16:01
3 2

А что такое хроническое воспаление?
03.01.24 15:21
0 0


— Лиза, пойдем обедать!
— Мне не хочется. Я вчера уже обедала.
— Я тебя не понимаю.
— Не пойду я есть фальшивого зайца.
— Ну, и глупо!
— Я не могу питаться вегетарианскими сосисками.
— Сегодня будешь есть шарлотку.
— Мне что-то не хочется.
— Говори тише. Все слышно. И молодые супруги перешли на драматический шепот.
Через две минуты Коля понял в первый раз за три месяца супружеской жизни, что любимая женщина любит морковные, картофельные и гороховые сосиски гораздо меньше, чем он.
— Значит, ты предпочитаешь собачину диетическому питанию? — закричал Коля. в горячности не учтя подслушивающих соседей.
— Да говори тише! — громко закричала Лиза. — И потом ты ко мне плохо относишься. Да! Я люблю мясо! Иногда. Что же тут дурного?
Коля изумленно замолчал. Этот поворот был для него неожиданным. Мясо пробило бы в Колином бюджете огромную, незаполнимую брешь. Прогуливаясь вдоль матраца, на котором, свернувшись в узелок, сидела раскрасневшаяся Лиза, молодой супруг производил отчаянные вычисления.
Копирование на кальку в чертежном бюро «Техносила» давало Коле Калачову даже в самые удачные месяцы никак не больше сорока рублей. За квартиру Коля не платил. В диком поселке не было управдома, и квартирная плата была там понятием абстрактным. Десять рублей уходило на обучение Лизы кройке и шитью на курсах с правами строительного техникума. Обед на двоих (одно первое — борщ монастырский и одно второе — фальшивый заяц или настоящая лапша), съедаемый честно пополам в вегетарианской столовой «Не укради», вырывал из бюджета супругов тринадцать рублей в месяц. Остальные деньги расплывались неизвестно куда. Это больше всего смущало Колю. «Куда идут деньги?» — задумывался он, вытягивая рейсфедером на небесного цвета кальке длинную и тонкую линию. При таких условиях перейти на мясоедение значило гибель. Поэтому Коля пылко заговорил:
— Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни происходят от мяса.
— Конечно,— с застенчивой иронией сказала Лиза. — например, ангина.
— Да, да, и ангина! А что ты думаешь? Организм, ослабленный вечным потреблением мяса, не в силах сопротивляться инфекции.
— Как это глупо! — Не это глупо. Глуп тот, кто стремится набить свой желудок, не заботясь о количестве витаминов.
Коля вдруг замолчал. Все больше и больше заслоняя фон из пресных и вялых лапшевников, каши, картофельной чепухи, перед Колиным внутренним оком предстала обширная свиная котлета. Она, как видно, только что соскочила со сковороды. Она еще шипела, булькала и выпускала пряный дым. Кость из котлеты торчала, как дуэльный пистолет.
— Ведь ты пойми,— закричал Коля,— какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни!
— Пусть отнимает! — сказала Лиза. — Фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы съели морковное жаркое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить.
— Почему же ты не хотела говорить?
— У меня не было сил. Я боялась заплакать.
— А теперь ты не боишься?
— Теперь мне уже все равно. Лиза всплакнула.
— Лев Толстой,— сказал Коля дрожащим голосом,— тоже не ел мяса.
— Да-а,— ответила Лиза, икая от слез,— граф ел спаржу.
— Спаржа не мясо.
— А когда он писал «Войну и мир», он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда «Анну Каренину» писал — лопал, лопал, лопал!
— Да замолчи!
— Лопал! Лопал! Лопал!
— А когда «Крейцерову сонату» писал, тогда тоже лопал? — ядовито спросил Коля.
— «Крейцерова соната» маленькая. Попробовал бы он написать «Войну и мир», сидя на вегетарианских сосисках!
— Что ты, наконец, прицепилась ко мне со своим Толстым?
— Я к тебе прицепилась с Толстым? Я? Я к вам прицепилась с Толстым?
Коля тоже перешел на «вы» — В пеналах громко ликовали. Лиза поспешно с затылка на лоб натягивала голубую вязаную шапочку,
— Куда ты идешь?
— Оставь меня в покое. Иду по делу. И Лиза убежала.
«Куда она могла пойти?» — подумал Коля. Он прислушался.
— Много воли дано вашей сестре при советской власти,— сказали в крайнем слева пенале.
— Утопится? — решили в третьем пенале. Пятый пенал развел примус и занялся обыденными поцелуями. Лиза взволнованно бежала по улицам.
03.01.24 13:52
0 5

Про красное не скажу, но по опыту знаю, что вредно зелёное или даже слегка зеленоватое мясо. Сразу начинаются проблемы со здоровьем.
03.01.24 12:42
0 35

Подагра вот не согласна категорически.
03.01.24 12:35
0 2

Как правило, этот выход - аденурик. На этом все поиски, мучения и диеты заканчиваются.
05.01.24 18:37
0 0

Пока не нашел хороших врачей
А просто аллопуринола не достаточно?
04.01.24 02:02
0 0

Подагра она вообще гадина ... Пока не нашел хороших врачей и не занялся немного собой - регулярно были проблемы (( Причем было такое что провоцировал приступ просто нагрузка на суставы (много ходил).
Какой в итоге нашелся выход?
03.01.24 19:59
0 0

А подагра - она таки от красного мяса, а не от обжорства?
03.01.24 16:07
1 0

Подагра вот не согласна категорически.
Подагра она вообще гадина ... Пока не нашел хороших врачей и не занялся немного собой - регулярно были проблемы (( Причем было такое что провоцировал приступ просто нагрузка на суставы (много ходил).
03.01.24 12:38
0 2

Я ем свинину, говядину, реже - баранину и козлятину. Хорошо идёт. Но иногда бывают периоды месяц-другой, когда мяса вообще не хочется. Ну, вот просто так - не хочется. Я и не ем его тогда. Зато в такие периоды съедаю огромное множество креветок, устриц, мидий, рыбы м прочей "морской сволоты" (с) Митець.

Всегда нужно прислушиваться к своему организму. А мясо, конечно, не вредно. Но случаи бывают всякие, вот, у одной моей подруги аллергия на обычные помидоры...
03.01.24 12:33
0 7

До отмены этих учёных осталось...
03.01.24 12:33
1 4

Эм-м, "необработанное"?..
03.01.24 12:05
0 1

значит сырое.
и бегает.
03.01.24 18:05
0 0

"не подвергнутое кулинарной обработке" -
значит сырое.

Интересно, почему печень в обработанном мясе?
03.01.24 14:27
0 0

Не очень, правда, понятно, что в этом списке делают seafood и poultry. Выглядит как копипаста, которую забыли подредактировать.
03.01.24 13:09
0 1

Эм-м, "необработанное"?..
Точнее, "непереваренное".

Эм-м, "необработанное"?..
unprocessed red meat (hamburger, cheeseburger, meat loaf, hash, beef, pork or lamb steaks, roasts, barbeque or ribs, picadillo, carne guisada, menudo, chili with meat and beans, oriental noodles with meat [saimen, ramen, and wonton mein], red chile con carne with meat, green chili con carne with meat, pasta with tomato sauce and meat, poultry or seafood, including spaghetti and lasagna, pasta with cream sauce, cheese and meat, poultry or seafood, including tuna noodle casserole, stir-fried beef, pork or chicken with vegetables, including beef broccoli, burritos, quesadillas or fajitas with meat, enchilada, tamales, tacos or nachos with meat, meat, chicken or turkey stew, and pot pie or empanada), and processed red meat (ham, hot dogs, bologna, salami, other, lunch meats; liver, including chicken livers, other organ meats, ham hocks, pigs' feet, chicharones, sausage, chorizo, scrapple, and bacon).
из оригинала статьи
"необработанное" - просто кривой перевод автомата

Ленивому перфекционисту Мешку было бы приятно, чтобы по прочтении дайджеста не возникало потребности копаться в оригинале. Тем более, что в русском языке "не подвергнутое кулинарной обработке" - вполне себе устойчивый и общепринятый оборот.

"Имеется в виду" - как будто вы эту статью писали!
Есть ссылка на оригинал статьи, там прямо перечислено, что они относят к processed и что к unprocessed.

"Имеется в виду" - как будто вы эту статью писали! 😉
Впрочем, пофиг. Инфошум. Белый.

Вредно всё. И ничто не вредно. Вопрос дозы.
© Авиценна, кажись?..

Эм-м, "необработанное"?..
Имеется ввиду перевод с английского "unprocessed". Т.е. это означает, что речь идет о продуктах из мяса, а не из сосисок, бульоных кубиков, готовых гуляшей и т.п., которые содержат всякие консерванты, размягчители, улучшатели вкуса и запаха и т.п.

Превращение углеводов в жир является процессом, требующим больших затрат энергии, по сравнению с прямым накоплением экзогенного (из пищи) жира в теле человека. Около 25% энергии, содержащейся в углеводах, преобразуется в тепло, тогда как отложение пищевых триглицеридов в жировой ткани требует только около 2% энергии. Чистая энергетическая эффективность превращения углеводов в жир намного ниже, чем чистая энергетическая эффективность накопления экзогенного жира в жировой ткани. В результате, теоретическое избыточное накопление энергии в виде жира будет ниже при перекармливании углеводами по сравнению с перекармливанием жирами.(Horton TJ, Drougas H, Brachey A, Reed GW, Peters JC, Hill JO . Fat and carbohydrate overfeeding in humans: different effects on energy storage. Am J Clin Nutr 1995; 62: 19–29.)

+ белок вообще не откладывается в жир
03.01.24 11:50
2 5

У человека тоже есть небольшой внутренний медведь.
Тигр подошел ко льву и откашлялся:
- Слушай, Лев, что за слухи по лесу ходят, будто ты в вегетарианцы подался. Юмор, что ли?
Лев сплюнул зеленую жвачку травы:
- Сам ты юмор. Отныне употребляю в пищу исключительно травы и плоды растений.

Тигр присел:
- А как же без мяса, Лев?! Всю жизнь и деды и прадеды... И вдруг - трава? Предки в земле перевернутся!
- Не скажи! - Лев ухватил губами пучок травы и захрумкал. - В траве полно витаминов! Тьфу! А в мясе... В мясе их мало. В мясе что? Кровища, жирок, печеночка, косточки... Тяжелая пища - мясо! Может, оттого и жрали всех без разбора, что витаминов в мозгу не хватало. Овощи, фрукты - вот чем надо питаться. Угощайся. Это банан.
Тигра стошнило.

- Лев, но как же без мяса?! Нет, овощи как гарнир, я понимаю, всегда можно выплюнуть, но вчистую!
- Ох, ты не прав. Скоро помирать, на том свете предстанешь перед Богом, скажешь: я хищник, всю жизнь ближних драл, кушал. Боженька скривится, ручкой вправо сделает: "Прошу в ад." И в котел бултых. Понял? А меня спросят: "Ты кто такой?" - "Вегетарианец!" - "Вам налево. В рай." Понял? И вот там, в раю, ангелом будешь жрать всех подряд. Надо о загробной жизни подумать. Грехи пора замаливать.
- Чем их замаливать? Травой, что ли?
- А почему нет? И грехи отпустят. Я прикинул. Примерно тонна травы замаливает одну антилопу. Вот такое покаяние. Лично мне осталось сорок пять тонн. Сколько можно жрать друг друга! Сегодня наиболее передовые хищники становятся травоядными. Ты послушай, что вокруг говорят: "До чего эти хищники довели джунгли! Сколько зверья невинного погрызли!"
- Как невинного?! - вскочил Тигр. - Чем невинного, если жрать хочется?!

- Погоди ты! - перебил Лев. - Зачем нам эти разговоры? Никто не здоровается. Стороной норовят. Видал: зайцы по лесу с транспорантами носятся, пищат: "Мы такие же звери, как и хищники! Все виды и подвиды равны!" Чувствуешь, куда гнут?
- Да я эти подвиды... - Тигр лязгнул зубами.
- Ты не прав, - Лев покачал головой и зашептал на ухо. - Слушай меня. Переходи в вегетарианцы. Не пожалеешь. Нас уже много. Есть такая партия - вегетарианская. Вегетарианец - и нет вопросов. Ты экологически чист.

- Лев, а чего у тебя губы красные, если трава зеленая?
- Осокой порезался, - облизнувшись, сказал Лев. - Осока острая, колючки разные. А губы нежные, понял? - Лев в упор посмотрел на Тигра.
- А это что? - Тигр лапой выкатил из кустов кость. - Задняя... Левая... Зебра!.. Молодая двухлетка! Угадал?
- Видишь ли, дело в том, что когда ешь траву, в ней что только не попадается: кузнечик, кролик, жираф. Трава тут густая. Может, кого и заденешь нечаянно. Нечаянно! А это другой разговор. Понял, что такое вегетарианство?
- Дошло! - Тигр хватанул травы и спросил с набитым ртом: - Ну? Теперь я такой же вегетарианец, как ты?
- Только жуй тщательно, мало ли что в траве попадется, - Лев посмотрел Тигру прямо в глаза. - Запомни: никогда не делай нарочно того, что можно сделать нечаянно!
03.01.24 18:04
0 8

Это чисто теоретические рассуждения, исключающие процессы живого организма. А процессы включают в себя интенсивные колебания инсулина после поглощения сахара и углеводов, вызывающие чувство голода. Очень явно проявляются у медведей: в конце лета и осенью они начинают есть ягоды постоянно, и набирают вес. Избыток сахара преобразуется в жир. Который они потом скидывают во время зимней спячки.
У человека тоже есть небольшой внутренний медведь. После сахара и углеводов у нас тоже через пару часов наблюдается всплеск аппетита. И хотя процесс не столь явный, как у медведей, но у нас нет периода голодания, и жир только накапливается.
03.01.24 17:32
0 0

Я не эксперт, но сдаётся мне, что тут нужно учитывать процентное содержание жиров и углоеводов в типичных продуктах. К примеру, в сахаре почти 100% углеводов, в хлебе из муки в/с 49%, в макаронах 70%, в овсяных хлопьях 62%, ну и так далее, практически все крупы, мучные и макаронные изделия это 45-75% углеводов, а жира в говядине 8%.
03.01.24 13:40
0 1

+ белок вообще не откладывается в жир
Опа... В школе учили, что откладывается. Интернет говорит, что откладывается (не так интенсивно, как углеводы, но все же).
Давайте ссылку, может и правда история из серии "кислород за Земле вырабатывают преимущественно деревья" - все в это верили, а оно вона как.
03.01.24 12:39
0 0

Все что вкусно не вредно, аминь.
03.01.24 11:49
2 6

"Всё полезно, что в рот полезло." 😉

Однажды ученого спросили: что будет, если я съем одно яйцо в день с кусочком красного мяса и запью чашечкой кофе?
03.01.24 11:46
0 5

Забавно, что сегодня нетфликс предложил документалку и там противоположные выводы:) видимо зависит от того кто оплачивает исследование
03.01.24 11:33
0 0

И почему никто не проверяет рыбу, на нее чаще всего аллергия, вероятно она организму нравиться меньше всего.
03.01.24 11:46
1 3

Забавно, что сегодня нетфликс предложил документалку и там противоположные выводы:) видимо зависит от того кто оплачивает исследование
Результаты такого рода исследований (а, тем более, их интерпретации), очень сильно разнятся даже если никто их специально не оплачивает.
03.01.24 11:36
0 2

Скоро chatGPT сможет отвечать на запрос "подбери мне научные статьи подтверждающие то-то и то-то". И тогда у всех появятся неопровержимые научные аргументы.
03.01.24 11:32
0 18

Я так тоже могу:
"Согласно исследованиям Ульянова-Пушкина, опубликованного в журнале "Отечественные записки охотника"
Теперь понятно, у кого chatGPT учился 😄
04.01.24 05:45
0 0

Я так тоже могу:
"Согласно исследованиям Ульянова-Пушкина, опубликованного в журнале "Отечественные записки охотника", ни в коем случае нельзя принимать более двух
капель касторового масла, поскольку это очень опасно. Также он настоятельно
советует в качестве успокаивающего средства в больших дозах стрихнин".
03.01.24 18:40
0 1

Он и сошлется на придуманые статьи и материалы
А на сомневающихся напишет и отправит донос либо в соответствующие органы, либо - в ученый совет.
03.01.24 14:48
0 1

Я надеюсь на ссылки на статьи, а не рассуждения типа «ученые говорят».
Он и сошлется на придуманые статьи и материалы
03.01.24 14:33
0 2

Он уже запросто сочиняет то, что никакими статьями не подтверждается, и это утверждает с завидной самоуверенностью.
Я надеюсь на ссылки на статьи, а не рассуждения типа «ученые говорят».
03.01.24 13:13
0 0

Скоро chatGPT сможет отвечать на запрос "подбери мне научные статьи подтверждающие то-то и то-то".
Он уже запросто сочиняет то, что никакими статьями не подтверждается, и это утверждает с завидной самоуверенностью.
03.01.24 12:55
0 2

Возможно
03.01.24 11:32
0 1

Нет
03.01.24 11:31
2 1

Нет
Не всё так однозначно и правды всей мы никогда не узнаем.
03.01.24 12:28
0 4

Да
03.01.24 11:31
2 1

Да
нет, конечно!
03.01.24 12:56
0 1

Уффф... Сначала прочиталось "вредно ли красное вино"...
03.01.24 11:28
0 1

Уффф... Сначала прочиталось "вредно ли красное вино"...
"...только порошковое".
03.01.24 12:56
0 3

Спаси и сохрани
03.01.24 11:38
0 2

Нуштош... американские ученые достойно приняли эстафету в 2024 г. у британских не менее учёных.
ПыСы как сейчас помню, в толстеньком советском журнале "Наука и жизнь" кропнули статейку на тему дизельный выхлоп безвреден...прошли годы...ой, мы ошиблись.
03.01.24 11:21
7 1

спонсирование в том числе и абсурдных исследований
В истории науки масса примеров, когда "абсурдное и ненужное" исследование через N лет становилось просто базой и фундаментом.
Так что мы никогда не знаем - может исследование секса у клопов сегодня решит проблему диабета завтра.
03.01.24 20:59
0 0

Оно конечно так, что не отменяет спонсирование в том числе и абсурдных исследований в Британии.
На эту тему у Монти Пайтона есть скетч The Ministry of Silly Walks
DS^
03.01.24 19:57
0 0

На самом деле британские ученые - несравнимо более ученые, чем российские скажем.
Хотя бы гугланите "nobel prize by country". Или загляните в учебник физики и посмотрите, сколько там британских открытий.
Ознакомьтесь с матчастью кароч - похоже, "британские ученые" - это чисто российский мем.
03.01.24 12:45
0 4

дизельный выхлоп безвреден...прошли годы...ой, мы ошиблись.
Ну, суть "Дизельгейта" всё же несколько в другом.
03.01.24 11:58
0 2

Спасибо, учёные, успокоили. Теперь главное не читать другие исследования других учёных.
03.01.24 11:07
1 15

Интересно, сейчас не начали снова писать про ужасно вредный холестерин в яйцах?
Яйца вообще и целиком вредны в период их дефицита.
04.01.24 05:46
0 2

Интересно, сейчас не начали снова писать про ужасно вредный холестерин в яйцах?
03.01.24 13:06
0 7

писали правду: Кофе - черная смерть, Сахар - белая, Соль - тоже белая, потреблять много мяса - вредно.
Так, а в чем они были неправы-то?
Как и все остальные, которые закупались этими "вредностями" впрок?
Контекст важен.
03.01.24 12:58
0 0

возможно потом скажет, что вот моя тюря - это полезно. Это не говорит о том, что тюря - полезно.
Как раз таки говорит, и не раз. Что там много витаминов и т.п.

Вообще, я так понял, это что-то первоапрельское. Либо Василий немного бух.
Вы слишком хорошо о нём думаете. Никакая это не шутка, и не бухой он. Посмотрите еще как он на полном серьёзе рассказывает как заваривать лапшу, типа это рамен.
03.01.24 12:55
0 1

Я посмотрел ролик ровно до половины (дальше скучно). Василий подменяет сам рецепт, и возможно потом скажет, что вот моя тюря - это полезно. Это не говорит о том, что тюря - полезно.
Что значит подменяет рецепт (которого по сути и нет) - он сразу начинает оговариваться на том, что клали поджареный хлеб (нет), начинает там редьку приплетать и т.д., зачем-то кладет петрушку (ну ок), и долго разговаривает о сельдерее.
Вообще, я так понял, это что-то первоапрельское. Либо Василий немного бух.
03.01.24 12:49
0 1

На фоне прочих ... еще вполне приличен.
Да, это так. Но это сравнение сортов сами знаете чего, что один из них не такой вонючий как остальные. Я сам его раньше, лет 5 назад смотрел, действительно были хорошие рецепты, видимо нахватался где-то. А потом докатился до тюри и как варить быструю лапшу, в буквальном смысле.

А тюря? Ну она не зэковская - а вполне себе русская еда.
Я понимаю. Но в своём "рецепте" Емельяненко несколько раз именно обращает внимание, что это не только русская крестьянская, а еще и зековская еда. Он там даже специально её в миске зековской замешал. Хотите- посмотрите, только предупреждаю- стошнить может.
03.01.24 12:44
0 3

Сахар - белая, Соль - тоже белая,
По отношению к соли и сахару взгляды врачей не сильно изменились. Избыток и того и другого и впрямь вреден для сосудов. А перебрать и с солью и с сахаром потребляя колу или соки, колбасу или консервы -очень легко.
03.01.24 12:35
0 7

Любимый здесь кухарь Емельяненко рассказывает россиянам о том, какая вкусная и полезная еда зековская тюря
На фоне прочих кулинарных ведущих Емельяненко еще вполне приличен.
А тюря? Ну она не зэковская - а вполне себе русская еда. Другое дело что лет 50 как потеряла свою актуальность. Но в раннем детстве я ее успел попробовать - иногда летом бабушка делала. Впрочем тогда и хлеб с маслом и сахаром - вареньем был любим не меньше пирожных.
03.01.24 12:33
0 4

образца конца 80-х - начала 90-х
Не только в это время, это вообще была советская фишка.
Когда какой-то продукт становился дефицитом, так сразу и по ТВ и в газетах начинали появляться материалы, что это был очень вредный продукт.

Да что там СССР? Вот сейчас похожая история. Любимый здесь кухарь Емельяненко рассказывает россиянам о том, какая вкусная и полезная еда зековская тюря (видео можете сами найти, не хочу эту помойку рекламировать).
03.01.24 11:32
3 8

Читать исследования "ученых" очень полезно. Например, в газете Аргументы и Факты образца конца 80-х - начала 90-х, многие "ученые" писали правду: Кофе - черная смерть, Сахар - белая, Соль - тоже белая, потреблять много мяса - вредно. Из чего простой читатель делал правильные выводы: жизнь в стране - гавно, запасаться надо впрок на 2-3 года, дальше будет хуже.
03.01.24 11:16
0 17

Красное мясо обвиняют во многих грехах - и рак, и давление, и много чего ещё. По одному исследованию трудно понять, насколько оно (мясо) оправдано по остальным обвинениям.
Про себя я знаю, что я без мяса начинаю себя хуже чувствовать, но, в принципе, курятина и другая птица вполне заменяют мясо.
03.01.24 11:07
0 7

На временной основе сойдет
"Просю выдать во временное пользование пол фунта табаку."
03.01.24 18:48
0 0

Про себя я знаю, что я без мяса начинаю себя хуже чувствовать,
Так и есть
в принципе, курятина и другая птица вполне заменяют мясо.
На временной основе сойдет
03.01.24 14:35
0 1

Не так давно смотрел интервью с онкологом. Как он утверждает пока единственный доказанно вредный продукт - трансжиры. В отношении других есть подозрения - но нет доказательств
03.01.24 12:41
0 1

При этом у меня 16 лет диабет 1 типа. И никаких других проблем со здоровьем к 40ка годам.
Только диабет и никаких других проблем к 40-ка годам, на выборке из одного человека - это нулевая информация, ИМХО.
По поводу мяса - мне трудно поверить во вредность мяса вообще - должна быть сильная зависимость и от способа готовки, и от того, что это за мясо. По крайней мере, так говорит моя интуиция.
03.01.24 11:27
0 5

У меня в сознательной жизни не было и дня чтобы я не ел мясо 2-3 раза в день в том или ином виде (вплоть до полукилограммовых стейков за раз). При этом у меня 16 лет диабет 1 типа. И никаких других проблем со здоровьем к 40ка годам.
03.01.24 11:19
2 5

Вообще запрещать что-то, с помощью чего человечество выживало пару миллионов лет - идея довольно таки сомнительная)
03.01.24 11:06
0 13

А вы за какую группу денисовцев, северную али южную?
04.01.24 10:05
0 0

Какие вообще неандертальцы? Мы потомки кроманьонцев, а не этих презренных недочеловеков!
"Надеюсь, вы денисовец? И ваше политическое кредо - "всегда?"
04.01.24 05:49
0 1

пряностей
Да, но это уже высокая цивилизация, очень далеко ушедшая от мамонтов 😄
04.01.24 05:47
0 1

То что человечество чем-то владело, не значит что этим занималось каждое домашнее хозяйство. Скорее напротив, большинству крестьян это было недоступно. Как навык, так и необходимые ресурсы.
Максимум хранение в погребе. Ну а если приготовили - только есть все до конца пока не пропало.
03.01.24 20:48
0 1

В зале есть свидетели тех времен, чтобы подтвердить или опровергнуть?
по годовым кольцам определяли количество зимних спячек.
03.01.24 18:01
0 1

С точки зрения нормальных потребностей здорового человека
у меня нормальные потребности это наличие мяса в каждом приеме пищи
Это вполне измеряемая величина.
это оценочное суждение
03.01.24 15:00
1 0

чрезмерное с чьей точки зрения?
С точки зрения нормальных потребностей здорового человека. Это вполне измеряемая величина.
03.01.24 14:47
0 0

речь идет о чрезмерном потреблении мяса
чрезмерное с чьей точки зрения?
03.01.24 14:39
0 1

А пряности в то время использовали не столько ради вкусовых качеств, сколько для сохранения продуктов.
Да не для сохранения, а для перебивки запаха завонявшегося мяса.
03.01.24 14:03
1 1

То-то неандертальцы жили по сто лет
Какие вообще неандертальцы? Мы потомки кроманьонцев, а не этих презренных недочеловеков!
03.01.24 13:46
0 4

оттого так ценились ямы со льдом и вяленое/обжаренное и позже засоленное мясо.
Ещё стоит не забывать, что Колумб отправлялся на запад искать короткую дорогу к производителям пряностей. А пряности в то время использовали не столько ради вкусовых качеств, сколько для сохранения продуктов.
03.01.24 13:17
0 1

холодильников не было
оттого так ценились ямы со льдом и вяленое/обжаренное и позже засоленное мясо.
03.01.24 13:01
0 1

речь идет о чрезмерном потреблении мяса
особеннно processed - переработанного в спам и пр.
03.01.24 12:59
0 0

Да, именно так. Потому что холодильников не было, и если мамонта за пару дней не съесть, он протухнет и станет несъедобным.
Холодильников не было, но наши предки были народ неприхотливый - довольствовались ямами, наполненными водой, куда и укладывали убиенного мамонта (к примеру, отсюда).
03.01.24 12:43
0 1

О-о-о, пеммикан!

Это касалось не только мамонта, п любой еды во всех странах и временах до начала 20 века.Наготавливали, вечером вместе плотно ужинать. Ночь еда переживала и утром доедались остатки. Стандартная практика, сейчас на Новый Год тоже действует)
Искусством консервации и созданием запасов из нескоропортящихся продуктов (орехи, например) человечество занимается тысячи лет. Иначе невозможно было бы зимовать в холодном климате, невозможны были бы длительные плавания в отрыве от суши и т.д.
03.01.24 11:54
1 1

Это касалось не только мамонта, п любой еды во всех странах и временах до начала 20 века.
Наготавливали, вечером вместе плотно ужинать. Ночь еда переживала и утром доедались остатки. Стандартная практика, сейчас на Новый Год тоже действует)
03.01.24 11:44
1 2

То-то неандертальцы жили по сто лет
А кто скажет, что не жили? В зале есть свидетели тех времен, чтобы подтвердить или опровергнуть?
03.01.24 11:38
5 0

То-то неандертальцы жили по сто лет
Правда, не в одиночку, а всей семьей.
03.01.24 11:34
0 2

То-то неандертальцы жили по сто лет
03.01.24 11:32
0 2

Да конечно: неандертальцу мама клала на тарелку целого мамонта и "пока не доешь - на охоту с друзьями гулять не пойдёшь!"
Да, именно так. Потому что холодильников не было, и если мамонта за пару дней не съесть, он протухнет и станет несъедобным.
03.01.24 11:30
0 0

Наверное, речь идет о чрезмерном потреблении мяса - такого пару миллионов лет не было.
Да конечно: неандертальцу мама клала на тарелку целого мамонта и "пока не доешь - на охоту с друзьями гулять не пойдёшь!"
03.01.24 11:17
0 10

Наверное, речь идет о чрезмерном потреблении мяса - такого пару миллионов лет не было.
03.01.24 11:08
0 8

До следующего исследования можно есть, значит
03.01.24 11:02
1 16

уже.Российские учёные доказали огромную пищевую ценность опарышей и дождевых червячков.
И все равно опоздали, Беар Гриллс был раньше. 😄
04.01.24 08:19
0 1

росийских же.
03.01.24 15:10
0 0

уже.Российские учёные доказали огромную пищевую ценность опарышей и дождевых червячков.
Интересно, чью пищевую ценность доказали опарыши и дождевые черви?
03.01.24 14:46
0 0

До следующего исследования можно есть, значит
уже.
Российские учёные доказали огромную пищевую ценность опарышей и дождевых червячков.
03.01.24 14:15
0 4

О, да!

03.01.24 13:40
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 83
шоу 6