Адрес для входа в РФ: exler.world

Возвращение "Берёзок"

04.08.2022 15:04  16764   Комментарии (230)

Я такой старый, что еще помню знаменитые "Берёзки" - магазины беспошлинной торговли, в которой товары продавались за так называемые чеки, которые в свою очередь покупались за валюту. Иметь чеки для покупки чего-то в "Берёзке" - было светлой, но почти несбыточной мечтой многих советских людей.

И вот теперь эта примета маразма советских времен возвращается - в России снова открывают "Берёзки". Путин так долго бормотал о "лихих девяностых" (благодаря которым, заметим, этот ничем не примечательный гебешник выплыл в большую политику), что в итоге уронил страну в восьмидесятые. Большой, знаете ли, созидатель. С другой стороны, как же, в самом деле, без распределителей-то для своих? 

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о создании магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатов и членов их семей. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Один магазин откроется в Москве, другой — в Санкт-Петербурге.

Беспошлинная торговля будет осуществляться для дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций или их представительств, а также для членов их семей. (Отсюда.)

Комментарии 230

Послы из дружественной северной кореи и афганистана будут беспошленно покупать разный ганджубас ?
06.08.22 14:16
0 0

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о создании магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатов и членов их семей.
Дожили.
Премьер-министры магазины открывают.
Так скоро и президент сеть ларьков откроет.
05.08.22 16:02
0 0

Так скоро и президент сеть ларьков откроет.
Вы так говорите - как будто это что-то плохое...

Впрочем - с брендом "Путин" уже дохрена товаров и больше - так что вполне можно открывать сеть магазинчиков.
05.08.22 17:36
0 0

Ну почему, почему я не дипломат 😒((((
05.08.22 12:39
0 0

"Говорила мама – учи немецкий, сынок! Он легко учится, хоть и трудно пишется! Нет, надо было в английскую группу в школе пойти!"
05.08.22 13:20
0 0

Как тут уже отмечали, строго говоря это не "Берёзка", просто дьюти-фри для ин. дипломатов и их семей. Так то, для Москвы и Питера логичное решение. Другое дело, что я верю, до "Берёзок" всё ещё докатится, главный стратег не подведёт!
05.08.22 08:27
1 2

Как тут уже отмечали - "просто дьютифрей" для кого угодно в мск и так достаточно.
Но там в товарах нет прослушек.
И сложно организовать точечное влияние на иностранных дипломатов.

"Если б путин был дояркой..."

Как тут уже отмечали, строго говоря это не "Берёзка", просто дьюти-фри для ин. дипломатов и их семей.
Как тут уже отмечали - "просто дьютифрей" для кого угодно в мск и так достаточно.

Походу гоблину ютуб отрезал канал. Ждём, сейчас сюда визжать прибегут о свободе слова.

"У меня правописание хромает. Вообще-то оно хорошее, но хромает..." 😄
05.08.22 21:39
0 0

Пропустила, за что его забанили? Чистой воды любопытство...
Я точно не знаю, но наверняка у него в комментах где то матерное слово проскочило. Алекс за это банит жёстко - сам проходил неоднократно. Так то Пафнутий свой, наш, хороший, ну иногда перегибает конечно, но хороший.
05.08.22 17:53
0 0

Пропустила, за что его забанили? Чистой воды любопытство...
Sbr
05.08.22 14:25
0 2

Сам и спроси. Временно забаненный - как раз время есть 😄

Есть же вполне скрепоносный рутуб, чего бы они туда не ушли сразу?
Вы б ещё спросили почему у потреода Соловьёва вилла не в Наро-Фоминске.

чего бы они туда не ушли сразу?
Может потому что вся аудитория - на вражеском Ютубе? А может потому что монетизацию Ютуб для россиян отменил недавно - и гоблины надеялись на то что вернут денешку?
05.08.22 00:43
0 4

гоблину ютуб отрезал канал
Еще очень долго Ютуб его терпел.
lenta.ru

«Мы удалили контент с канала Дмитрия Пучкова и вынесли ему предупреждение (страйк) за нарушение нашей политики в отношении разжигания ненависти... Это был третий страйк канала за 90 дней, поэтому в соответствии с нашей политикой трех предупреждений канал Дмитрия Пучкова был удален», — приводит издание сообщение корпорации.

Уточняется, что речь идет о контенте, «в котором отрицаются, преуменьшаются или тривиализируются хорошо задокументированные события насилия», в том числе конфликт на Украине.

Есть же вполне скрепоносный рутуб, чего бы они туда не ушли сразу?

Сначала забанили в Фейсбуке, потом в Инстаграме..
Что ж он своих родителей так подставляет-то? Посодют же теперь...
«Держитесь, тезка! Мы за вас отомстим!» — написал блогеру Дмитрий Медведев
Тёзка? Медведева тоже Малолетний До.... зовут?

YouTube удалил канал Дмитрия «Гоблина» Пучкова.
Тот прокомментировал удаление канала словами "Вражеский ресурс, чего от него ожидать.. Сначала забанили в Фейсбуке, потом в Инстаграме..."
«Держитесь, тезка! Мы за вас отомстим!» — написал блогеру Дмитрий Медведев
Немцов.jpg

Это даже не Березка, это в чистом виде северокорейсике магазины для сотрудников посольств, консульств, и немногочисленных иностранных компаний.
А еще злые языки врут, что в той же стране, выбранной для подражания, Ким Чен Ыну, каждые три дня, еду доставляет самолет из Сингапура и Пекина.
Ну в РФ уже есть такие самолеты, и для свежих устриц, и даже для перевозки собачек, вот только с определенного времени они могут летать только в Армению, и другое СНГ, а не на Лазурный берег.
Куда направлен вектор уверенного развития "страны-освободителя", и с кого берут пример, понятно.
04.08.22 22:11
1 7

Ким худеет. Особая диета - "интервальная самолётная".
04.08.22 22:20
0 5

Название должно быть в духе времени. Предлагаю "Бук."
04.08.22 22:04
0 3

Следствие разберётся. "Сходство до степени смешения". 😉
04.08.22 22:30
0 2

Обломись, и точка.
04.08.22 22:23
0 4

Ну бук же, не буковина...
04.08.22 22:22
0 1

"Только своим - и точка".
04.08.22 22:11
0 4

Такое себе название. Как его ещё не переименовали в духе времени, ведь Букови́на — историческая область в Восточной Европе. В настоящее время её северная часть относится к Украине, а Южная Буковина — к Румынии.
04.08.22 22:08
1 1

А Кохинур будет? Кстати, без Березок нет! Может в Березках появятся. Ручки Кохинур, и карандаши Кохинур!
04.08.22 21:48
0 2

Ручки Кохинур, и карандаши Кохинур!
Ого! Вы знаете про KOH-I-NOOR?! Уважал вас за ваши произведения, но теперь уважаю еще больше! По теме: березки - отстой и рвота советского прошлого.

кох-и-нор есть и надеюсь будет. но теперь он таки вражеский 😄

А Кохинур будет?
Конечно будет. У китайцев и краскок, и трафаретов - на все ваши кохинуры с паркерами хватит.

Будет, все будет.... И лосины и костюм "Рита"...

Чехия теперь дальнее зарубежье... НАТОвское. А ещё у нас были их коньки Botas и кроссовки Arena.

Скорее ТоргСин. Если вход только для иностранцев, тогда вообще - северопорейские магазины для иностранцев.
Если вход для всех с валютой или чеками, тогда да, "Берёзка".
04.08.22 21:46
0 2

Ладно "Березки", они были в основном только в столицах. У нас в Сибири, например, были спецмагазины для "брачующихся", где без пары недель молодожёны после подачи заявления в ЗАГС могли купить более-менее приличную одежду и обувь, посуду, парфюмерию и прочее всякое, чего не было в обычных магазинах. Я сам, помнится, несколько раз с подружками по их просьбе заявы подавал и потом отоваривались. Женицца на самом деле, к счастью, было не обязательно.
04.08.22 20:01
1 6

"Малая механизация" 😄
05.08.22 10:45
0 1

такого зверя не видел 😄
05.08.22 09:26
0 0

Магазин "Каштан" по адресу г.Львов, ул.Тимирязева (теперь ул.Вороного), 3.
За отелем "Интурист" (теперь и до того – отель "Жорж").
04.08.22 23:08
0 0

Ладно "Березки", они были в основном только в столицах
во Львове точно была "березка".
04.08.22 22:44
0 0

Зато свитеров бабушкиной / маминой вязки спицами или крючком у нас было больше всех! Даже я поучаствовал, но не вручную - попросил научить простейшим операциям на "Неве" и сотворил своей школьной пассии эксклюзивный шарф к ДР 😄
04.08.22 21:40
0 3

молодёжной модой не назвал бы
Советское понимание молодежной моды было весьма оригинальным 😉
04.08.22 20:55
1 4

Я чёрную "тройку", которую покупал по "приглашению из ЗАГС", молодёжной модой не назвал бы... Анекдот помните: семья на прогулке, ребёнок видит свадебную процессию и спрашивает родителей:
- Почему та тётя в таком красивом белом платье?
- У неё праздник, лучший день в жизни! - улыбается мама.
- А дядя почему в чёрном костюме?
- (подзатыльник) Не крути головой, смотри под ноги! - злится папа.
04.08.22 20:50
0 9

где без пары недель молодожёны после подачи заявления в ЗАГС могли купить более-менее приличную одежду и обувь, посуду, парфюмерию и прочее всякое, чего не было в обычных магазинах
Это никакого отношения к Березкам не имело. Были салоны для новобрачных, где за обычные рубли - но только по пригласительным - можно было купить что-то... более-менее приличное, это правильно написано. Выбор небогатый был на самом деле.
aag
04.08.22 20:49
0 3

Я тоже костюм и кольца так покупал в 1990
В том же 90-м. Мы подали ради этих магазинов заявление сразу в 2-х городах - в Сибири и в Казахстане.
Еще и совпало интересно. Теоретически мы могли зарегистрироваться в Сибири, прыгнуть в самолет, прилететь в Казахстан и там еще раз зарегистрироваться )))
04.08.22 20:43
1 1

Значит я помоложе. Когда уже поступил в универ, то в Киеве появился общедоступный конкурент - "молодіжна мода". И там был примерно тот же ассортимент
04.08.22 20:34
0 0

Да это повсюду было. Я тоже костюм и кольца так покупал в 1990. И женился, как честный человек 😄
04.08.22 20:30
0 4

Такое и в столице было. Студенты подавали заявления регулярно 😄
04.08.22 20:06
0 4

"Российские учёные объяснили, почему жизнь в Европе будет с каждым годом всё хуже и хуже, пока не исчезнет совсем!"
©
04.08.22 19:15
2 8

Британские учёные не смогли объяснить значение термина "российские учёные" © 😄
04.08.22 19:30
3 21

"как же, в самом деле, без распределителей-то для своих?"
Но: "Беспошлинная торговля будет осуществляться для дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций или их представительств, а также для членов их семей." И кто тут из перечисленных "свой"?
04.08.22 18:59
0 4

И кто тут из перечисленных "свой"?
Советский анекдот из 1980-х.
Заходит мужик в магазин. В первом зале шаром покати. Он во второй. Там кое-какие продукты лежат, но стоит табличка "Зал только для участников Великой Отечественной Войны." Ну ладно, забота о ветеранах. Идет дальше. Следующий зал побогаче. Cтоит табличка "Зал только для участников Гражданской войны." Надо же, и такие еще есть. Следующий зал вообще роскошный, кругом дефицит. Табличка "Зал только для участников Куликовской битвы." Мужик к продавщице: как так, она же шестьсот лет назад была? Продавщица: "Ну я не знаю, кто там когда был, но люди приходят, удостоверения приносят."
04.08.22 21:31
0 9

потом добавят, не афишируя. чего население дразнить?
04.08.22 19:33
2 1

И кто тут из перечисленных "свой"?
Ну то есть вохровец на входе будет иметь право ДНК-тест проводить на предмет правда ли вот этот мужик - член семьи британского посла, как написано у него в пропуске?

В постановлении об этом ни слова.
04.08.22 19:29
0 0

И кто тут из перечисленных "свой"?
но так как представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям (С), то расширят список лиц.
04.08.22 19:24
0 7

По сути уже сейчас.
Где та computeruniverse, с которой я комп себе собирал?
04.08.22 18:24
2 0

На старом месте, но в Россию уже не шлет компьютерные комплектующие.
Я именно это и написал.
04.08.22 19:37
1 1

На старом месте, но в Россию уже не шлет компьютерные комплектующие.
04.08.22 18:31
1 3

Не очень понятно какие параллели с *Березками*? Такие магазины много где есть- у нас в Риге уже лет 25 точно работает. Это именно магазины для дипмиссий, где они могут покупать акцизные товары-, в основном бухло и сигареты, по дешевке и быть уверенными, что это все оригинал.
ssv
04.08.22 18:22
5 10

Вы считаете, что государству больше нечем заняться как содержать магазины? Это будут частные магазины, как и во всём мире.
Я правильно вас понимаю, что частные магазины в государстве на 1/9 части суши создаются только по распоряжению Председателя Правительства?🤔
05.08.22 14:42
0 0

Вы серьезно не понимаете разницу между магазином частной компании, нашедшей свою нишу в беспошлинной продаже товаров дипломатическим предстставительствам в Риге и государственными магазинами, создающимися по распоряжению Мишустина? Ну ладно.
Вы считаете, что государству больше нечем заняться как содержать магазины? Это будут частные магазины, как и во всём мире.
ssv
05.08.22 13:38
1 0

Не очень понятно какие параллели с *Березками*? Такие магазины много где есть- у нас в Риге уже лет 25 точно работает. Это именно магазины для дипмиссий, где они могут покупать акцизные товары-, в основном бухло и сигареты, по дешевке и быть уверенными, что это все оригинал.
Вы серьезно не понимаете разницу между магазином частной компании, нашедшей свою нишу в беспошлинной продаже товаров дипломатическим предстставительствам в Риге и государственными магазинами, создающимися по распоряжению Мишустина? Ну ладно.
05.08.22 10:22
1 0

Вы зачем людям последнюю отдушину перекрываете? Им что теперь, чтобы почувствовать себя борцом за справедливость в иностранный легион в Украине, что ли, записываться?! Там наверняка будет не так комфортно как в интернете...
04.08.22 21:06
9 2

Осталось ожидать официального возвращения терминов "номенклатура" и "закрытые распределители".
04.08.22 18:09
1 5

Может, потом и будут. Но потом.Нет в них необходимости - достаточно сделать высоким ценовой порог в эти распределители, и таким образом отсеять весь этот "норот".
Столовая госдумы с таким методом не согласна.
04.08.22 22:55
0 0

Может, потом и будут. Но потом.
Нет в них необходимости - достаточно сделать высоким ценовой порог в эти распределители, и таким образом отсеять весь этот "норот".
aag
04.08.22 20:45
0 0

Ярчайший пример - отдых для "своих" и их семей, за очень смешные деньги во вполне себе приличных местах.
Правда, не видите разницы с закрытыми распределителями?
aag
04.08.22 20:44
0 1

А оно уже есть, без терминов и без шума. Вернее оно никуда не пропадало. Ярчайший пример - отдых для "своих" и их семей, за очень смешные деньги во вполне себе приличных местах. Ведомственные санаториии, или просто работнику оплачивают 90% отдыха в хорошем санатории, детском лагере. А больницы для своих? С нормальным оборудованием и врачами? А такая милая практика - приватизация служебного жилья, дачи? Служебный транспорт? Оплата всех билетов? А для самого низшего звена мелкие плюшки - детские сады без очереди и оплаты, право выбрать школу для ребенка, а скоро и ВУЗ без экзаменов. И это малая часть.
04.08.22 18:31
0 6

С детства припоминается чешский, что ли, фильм.

Какой-то блатной кинотеатр, демонстрируется эротическая драма. Герои целуются, кино прерывается, и билетёрша строго говорит:
- Зрители, которые заплатили злотыми, леями, тугриками, чешскими кронами - просьба покинуть зал, для вас фильм заканчивается на этом месте.

На экране герои обнимаются, женщина сбрасывает платье, остаётся в белье... Билетёрша:
- Просьба покинуть зал всех, кто платил рублями, югославскими динарами и марками. Разумеется, восточными.

В зале остаются обладатели долларов, франков и дойчмарок, кино продолжается.
04.08.22 18:08
1 5

имеющиеся у зрителей суммы свыше 10 тысяч долларов будут принудительно сконвертированы в рубли по курсу ЦБ.
По-моему, в этой фразе слово "тысяч" явно лишнее. И те зрители, у кого сумма свыше 10 долларов – будут принудительно сконвертированы в СИЗО за дискриминацию экономики РФ...

Кто будет ходить в такие кинозалы? )
04.08.22 18:54
0 0

04.08.22 18:38
0 1

Какую страну насрали!
04.08.22 17:59
2 14

Вспомнилась старая советская байка про чукчу, который, попав в Москве в магазин "Берёзка", осмотрелся, перелез через прилавок и потребовал у продавца политического убежища. 😄
04.08.22 17:08
1 11

Считаю, что иностранные агенты также имеют право на доступ к кормушке
04.08.22 17:03
0 14

Считаю, что иностранные агенты также имеют право на доступ к кормушке
А потом ещё свою долю от проданной россии потребуешь, на основании пятой графы?
04.08.22 17:24
1 2

Жить будем лучше (Карцев по Жванецкому)...
https://t.me/kolokol_21/1211
04.08.22 16:58
0 0

А зачем, объясните мне смысл этого магазина? Почему "иностранные дипломаты и члены их семей" не могут купить в обычном хорошем магазине, коих в Мск и Спб достаточно. Ради условного пармезана и хамона (которые тоже можно купить, если уж задаться целью)?
04.08.22 16:51
1 5

Меня в последнее время очень удивляют люди, понимающие ситуацию, когда нормальные продукты приходится "искать", нормой. Вы реально считаете, что тратить время и ресурсы на поиск сыра (!) - это не бред? СССР в полный рост
(пожимая плечами) В разных странах сложились разные особенности.
В России традиционно, всегда с сырами было хуже, чем в большинстве европейских стран. Сейчас - несравненно лучше, чем в советские времена, но все равно хуже.
Также, как с вином.
Но в целом, я бы не сказал, что в Европе сильно лучше с ассортиментом и качеством еды. Дешевле качественные продукты - да.
Ну а если кто-то чем-то заморачивается, почему бы ему не поискать. Алекс, например ищет и заказывает хорошие чаи в Испании. Наверно потому, что их нет в ближайшем магазине в Калейе. Наверно, потому что испанцы в массе достаточно равнодушны к чаям (и не только они). В Москве - десятки чайных магазинов. Во Вьетнаме вы вообще фиг достанете хоть какой сыр, для них это диковинка, зато чаи даже в BigC или Aeon весьма неплохие.
aag
05.08.22 14:32
0 0

Вы реально считаете, что тратить время и ресурсы на поиск сыра (!) - это не бред?
если человек хочет в ссср, то конечно не бред. что хочет, то и получает. а если как Дмитри777 не хочет и потому ему и очереди не нравятся
05.08.22 09:28
0 2

Отстоишь часок очередь во дворе
всего один магазин
В хорошие дни до восьми разных сыров выбор
Вот. Некоторым это даже не унизительно.
05.08.22 08:45
0 2

Вы реально считаете, что тратить время и ресурсы на поиск сыра (!) - это не бред?
А что его тратить?
На Большой Арнаутской был магазин "Сыры".
Отстоишь часок очередь во дворе - попадаешь внутрь, выбираешь, тебе взвешивают, идёшь в кассу, оплачиваешь - вуаля!

В хорошие дни до восьми разных сыров выбор был.

Да, всего один магазин, вроде.
Но ведь был же!
05.08.22 08:37
0 3

Например сыр.
А чем дипломатов не устраивает костромской сырный продукт?

но найти абсолютно реально.
Меня в последнее время очень удивляют люди, понимающие ситуацию, когда нормальные продукты приходится "искать", нормой. Вы реально считаете, что тратить время и ресурсы на поиск сыра (!) - это не бред? СССР в полный рост.
05.08.22 06:17
0 6

Ты всерьез думаешь, что в эти магазины специально для дипломатов будут поставлять сыр из Швейцарии или Франции?
Ты всерьёз думаешь что эти магазины специально для дипломатов?

Так-то всяких крафтовых сыров в крупных городах недостатка нет.
Знаете, как расшифровывается "крафтовое"?
"Хотели сделать хорошо, а получилось.... интересно".

Ты всерьез думаешь, что в эти магазины специально для дипломатов будут поставлять сыр из Швейцарии или Франции?
Да из Казахстана можно завозить, например. Не скажу что прям дофига - но найти абсолютно реально. По крайней мере итальянские, датские, французские - проблема не большая.
05.08.22 00:39
1 0

Например сыр.
Ты всерьез думаешь, что в эти магазины специально для дипломатов будут поставлять сыр из Швейцарии или Франции?
Так-то всяких крафтовых сыров в крупных городах недостатка нет. Я в сырах не знаток, насколько они уступают западным, мне лень выяснять. На мой вкус - не хуже, но я не то, чтобы много раз брал что те, что те.

Что такого дипломат не может купить в обычных магазинах?
Например сыр.

Что такого дипломат не может купить в обычных магазинах?
Берёзовый сок и консервированную морскую капусту.

"Всегда на шаг впереди!"

До репрессий и расстрелов тоже дойдёт, похоже.
04.08.22 22:53
0 2

Дипломат хочет покупать хорошие товары по нормальной цене
Ой, просветите меня - что такое товары хорошие, а что такое второсортное гуано?
Что такого дипломат не может купить в обычных магазинах?

Зачем эти магазины открываются совершенно разумно написано по ссылке выше.
aag
04.08.22 20:42
3 2

так может и не будет, пока магазины запустят. депутат джабаров такой вариант считает весьма вероятным
04.08.22 19:26
0 4

И тут два варианта - недостаток товаров или… запрет на хождение валюты и свободный обмен.
04.08.22 19:16
0 1

Точно такой-же смысл, какой и был в Березке.
Не такой же смысл. Того, что продавалось в "Березке", в обычных магазинах тупо не было.
04.08.22 19:09
0 3

А они понимают к чему всё идёт.
Это точно. Самолёт с пассажирами пока летит, а команда чего-то засуетилась с парашютами...
04.08.22 17:22
1 16

А они понимают к чему всё идёт. И заранее подготавливают инфраструктуру.
Аргумент, принято.
04.08.22 17:13
0 7

Ну а как это дипломат раньше выживал в России, без спецмагазина?
Да просто российские власти не такие идиоты, как многие думают. Они всё просчитывают наперёд и играют на опережение.
Это сейчас вам кажется, что всё еще можно купить в магазинах и смысла в этих новых "Берёзках" нет. А они понимают к чему всё идёт. И заранее подготавливают инфраструктуру.
04.08.22 17:11
0 22

Может потому, что раньше хорошие товары продавались в магазинах, а не давились бульдозерами?
Так вроде продовольственные антисанкции с 2014 года действуют, "где дипломаты были эти восемь лет?"
04.08.22 17:07
3 2

Ну а как это дипломат раньше выживал в России, без спецмагазина?
Может потому, что раньше хорошие товары продавались в магазинах, а не давились бульдозерами?
04.08.22 17:04
0 16

Дипломат хочет покупать хорошие товары по нормальной цене.
Ну а как это дипломат раньше выживал в России, без спецмагазина?
04.08.22 17:02
2 2

Точно такой-же смысл, какой и был в Березке. Дипломат хочет покупать хорошие товары по нормальной цене. А не второсортное гуано по цене золотого песка.
04.08.22 16:54
0 17

На Кубе(или теперь надо говорить "В"?), вроде, до сих пор есть песо, а есть песо "для белых людей". Совсем другие, на которые в специальных местах можно что-то нормальное купить
04.08.22 16:28
0 8

Совсем другие, на которые в специальных местах можно что-то нормальное купить
А еще там специальный курс обмена для доллара, поэтому берите на Кубу евро. 😄
05.08.22 08:46
0 0

Уже нет. Даже Куба движется вперед.
Народ здесь, в Канаде, плачет, что остались с кучек куков на руках (границы-то закрыты были)
Но система прикольная была, кстати. "Белые люди" могли купить что-то недоступное местным, на зато переплачивали в разы за "местные" товары. Черный рынок обмена, как легко догадаться, процветал ко всеобщему удовольствию
05.08.22 03:27
0 2

Отменили с января 2021-го. До того был запрет на обмен валюты, неконвертируемый песо и конвертируемый кук, валюта для иностранцев с курсом 1 кук = 1 доллар.
04.08.22 20:37
0 0

На Кубе(или теперь надо говорить "В"?),
С Кубой всё просто, это и остров и государство. Оба варианта хороши.
04.08.22 18:05
0 5

Такими темпами недорогие россияне скоро вот так будут на шоппинг ездить:
04.08.22 16:20
0 5

А у нас тесть как-то, еще в СССР, поехал за границу, а валюту не дали (причем это была Чехословакие, не какие-то парижи). Поэтому ему выдали чеки Березки, и он отдал их дочке (т.е. моей жене). Так однажды в жизни я попал в Березку.
04.08.22 16:14
0 8

"...Купили бы за трешку
В "Березке" русский сувенир -
Гармонь или матрешку!"
(c) ВСВ.

Не томите! Что купили-то на чеки?

Уже и подписал, маразматик тупой 😒
04.08.22 16:07
0 5

...Путин так долго бормотал о "лихих девяностых" (благодаря которым, заметим, этот ничем не примечательный гебешник выплыл в большую политику), что в итоге уронил страну в восьмидесятые...

Ну да... Чтобы прожить снова 90е нужно сначала вернуться в 80е... Это еще Док Эметт Браун доходчиво объяснял 😉
04.08.22 16:06
0 10

И валяльщицы! Не будем забывать про валяльщиц.

Вариация анекдота про секретаря обкома, фронтовика и его дочь...
05.08.22 00:38
0 1

на попытки пристыдить "отдельных безыдейных гражданок"
- Марья Ивановна! Как же так? Вы ведь у нас передовик производства, неоднократно становились ударником коммунистического труда, депутатом всех созывов, наставницей... Как же вы смогли стать валютной проституткой?
- Ну что я могу сказать? Повезло...
04.08.22 21:36
0 4

А вот в 70-е прядильщицы прядильного и доярщицы доильного, как и сейчас, осуждали и поддерживали всем коллективом
Не всем, ох не всем.
Уже в 1950-е, когда только появились туры в соседние страны, на попытки пристыдить "отдельных безыдейных гражданок" оные гражданки с пролетарской прямотой отрубили - да хоть расстреливайте, а пряжу возили и возить будем, потому что на родине нет ни хрена.

и надо учить не идиш
Меня спросили на иврите:
— Вы на иврите говорите?
А я в ответ на чистом идиш:
— Ты че, в натуре, сам не видишь?!

Игорь Иртеньев - 1991
04.08.22 16:38
0 13

В 70-е. В 80-х понимание того, что страна ведёт войну против самой себя уже начало доходить до населения. А вот в 70-е прядильщицы прядильного и доярщицы доильного, как и сейчас, осуждали и поддерживали всем коллективом.
Мне уже тогда, в середине/конце семидесятых, объяснила моя семья, что СССР - это жопа, и надо учить не идиш (чем я тогда увлекался), а иврит. А я продолжал зачем-то читать סאָוועטיש היימלאַנד...

что в итоге уронил страну в восьмидесятые...
В 70-е. В 80-х понимание того, что страна ведёт войну против самой себя уже начало доходить до населения. А вот в 70-е прядильщицы прядильного и доярщицы доильного, как и сейчас, осуждали и поддерживали всем коллективом.

Ну как же помню, помню...
Примерно 84-85 год, я как практически любой ученик старших классов был одержим покупкой магнитофона. И вот помнится болтаюсь я как-то в центре города Ленинграда и как-то случайно, за кем-то, заскакиваю в такой яркий и красивый магазин. И вижу - вот она, мечта, на полке красуется модный компактный двух-кассетник, и очередь совсем небольшая похоже и ценник небольшой, прямо скажем. Выбегаю из магазина, бегу к ближайшему телефону автомату, чтобы позвонить домой, есть ли сейчас дома деньги для осуществления мечты юности ( родители обещали уже что-нибудь купить наконец-то ). В эти короткие мгновения я был почти счастлив и у меня было уже ощущение, что обещанный коммунизм похоже в стране все же наступил...
Далее нужно было вернуться в магазин и попробовать занять очередь, а то ведь скоро пол-города соберется за двух-кассетником, тем более по такой-то цене. Но неожиданно на самом подходе к счастью, на входе в магазин, меня останавливает охранник с вопросом, есть ли у меня чеки и что вообще я тут забыл. И тут я поднимаю глаза и вижу над входом надпись "Березка" ...
Вот так и рассыпались юношеские иллюзии, а счастье длилось буквально несколько минут, но ощущение этого вот-вот наступающего счастья запомнилось до сих пор. Купленная вскоре "Весна 205" этот красивый японский двух-кассетник заменила лишь отчасти.
04.08.22 15:49
0 18

Это которые с Филипса содраны?
С управлением движковой ручкой?
Нееет, кажется...
Ну, я так думаю, что филипс не мог опуститься до такого убожества
погуглите "легенда 404", неохота сюда картинку тащить
07.08.22 07:29
0 0

Щислифчик! Мне в старших классах школы родители сподобились только Весну-306 купить.

"Легенды" делали? (помнит кто-нибудь такое чудо?)
Это которые с Филипса содраны?
С управлением движковой ручкой?
05.08.22 08:30
0 0

Романтики производили в Горьком
А не в Арзамасе? Или в Арзамасе только "Легенды" делали? (помнит кто-нибудь такое чудо?)
05.08.22 03:25
0 0

Романтики производили в Горьком
Последняя модель, производимая в Горьком - Романтик 304, с 1979 года производство передали в Петропавловск. (Есть правда сведения что в 1968-м уже выпускали).
А дальше уже все шли петропавловские. 306-й точно в Петропавловске делали.
Если системы были такое же говно, как и магнитофоны,
Я бы скорее сказал что магнитофоны (все и у всех) до середины 80-х были если не ...вно - то близко к тому. Ибо ширпотреб выпускался по остаточному принципу.
Ракеты.. Фиг его знает. Те же Точка и Точка-У петропавловские советских еще времен вроде летают.
05.08.22 01:30
0 0

Романтики производили в Горьком, на заводе, где делали системы наведения для ракет. Если системы были такое же говно, как и магнитофоны, обороноспособность союза была под большим вопросом.
05.08.22 00:49
0 1

Дизайн как у всех компонентных ВЕГ конца 80х.
Вега - МП 120. 1986 год.
По тем временам это было нечто. Н
О. Отвратительный по надежности микропроцессор управления и постоянно летели датчики Холла в лентотяге.
При нашей кафедре была лаборатория микросхем - ребята сделали свою версию логики управления на хорошо отработанных гибридных ИС и заменили датчики холла на что-то свое (сейчас уже не помню). К сожалению в серию не успели запустить.
05.08.22 00:29
0 2

Ну это уже позже все же было.
Дизайн как у всех компонентных ВЕГ конца 80х.
Одна Тысяча Девятьсот Восемьдесят Пятый год. Цена правда была зверская - 480 рублей Вега - 335 стоила.

Для сравнения - Томь-209 - 1987 год. Сосед-дипломник как раз работал в КБ где ее разрабатывали. Уникальной была идея
- больше я нигде ничего подобного не встречал.
В основном корпусе была магнитола. Колонки можно было закрепить в "книжной" ориентации и в "альбомной". Если закрепить в "книжной" - получалась магнитола типа той же "Веги". А вот если закрепить в "альбомной" - то сверху слева крепился плейер, а сверху справа - УКВ тюнер. Плейер и тюнер можно было также носить с собой автономно, с наушниками.
05.08.22 00:20
0 2

Ну это уже позже все же было.
Дизайн как у всех компонентных ВЕГ конца 80х.
Скорее это 89-90гг.
В середине 80х такого дизайна в СССР еще не было.
04.08.22 23:21
0 0

Но этот был еще лучше
Говорят, вообще был качественный аппарат - но я ни разу такой не видел.
Зато у нас в общаге в комнате стояла Вега - 335. Из самых первых партий.
04.08.22 21:29
0 0

Несмотря на неказистый вид, аппарат давал не только громкий, но и весьма басовитый звук. Качал! Но этот был еще лучше.
04.08.22 21:12
0 0

пацаны мечтали о "Романтике 306". Без изысков
Сильно зависело еще от того где жил пацан. Этих самых Романтиков полно было в Северном Казахстане - ибо там их производили. А например в Томске или Новосибе были разнообразные Томи и Веги.
04.08.22 20:46
0 1

Да ладно, никакому.
Ваша Весна была просто образцом надежности по сравнению с Электроникой 302.
Она в ремонте времени провела больше, чем у меня.
aag
04.08.22 20:39
0 0

Мечтал о 201-й
04.08.22 18:37
1 1

А простые сельские пацаны мечтали о "Романтике 306". Без изысков, главное - громкий звук.
04.08.22 18:29
0 5

А мы мечтали о Рига-310. Половина родителей одноклассников работала на заводе, мы на производственной практике делали лапки и обрезали конденсаторы для завода (мы гордо считали, что мы тоже участвуем в производстве этого чуда). Однажды я даже видела ЭТО в продаже...
04.08.22 16:53
0 5

"Весна 205"
Мне, чтобы получить эту "Весну", пришлось 8-й класс с похвальной грамотой заканчивать.
Мечтал о 201-й, но для родителей оказалось слишком дорого.
04.08.22 16:12
0 1

А как "Весна" зажёвывала кассеты - никакому двухкассетнику и не снилось!
04.08.22 15:54
0 11

Такс фри дофига где есть, включая аэропорты.
Берёзки были для отоваривания западной мечтой счастливчиков с чеками - как правило, загранкомандировочны, вернувшиеся на родину. Более того, откуда чеки, могли поинтересоваться и люди в погонах.
04.08.22 15:44
0 1

Магазин беспошлинной торговли совсем не то же самое, что магазин торговли за валюту.
Кстати, по логике, имхо эти беспошлинные магазины должны торговать чем-то обычным, насущным. Для остального для дипломатов должна быть процедура возврата налога.
aag
04.08.22 15:39
0 5

Отвечая выше забаненому Пафнутию, "на улице" официальной торговой точки, торгующей без пошлины быть не может.
Во как. Не может, но есть. Парадокс, однако.

Ну ок, и? Смысл моего утверждения не в том, что они не принимали валюту вообще.
Да нет, смысл вашего утверждения именно в этом.

Березки, Альбатросы - торговали во-первых, не за валюту, а за чеки/боны/сертификаты.
Так штааа, не надо тут того-этого. И не искажайте фактологию.
05.08.22 18:37
0 0

Чё, правда?
Ну ок, и? Смысл моего утверждения не в том, что они не принимали валюту вообще.
А в том, что это не были магазины беспошлинной торговли.
Больше того, сам не помню (мал был), но пишут, что там наоборот, наценка была ого-го.

Отвечая выше забаненому Пафнутию, "на улице" официальной торговой точки, торгующей без пошлины быть не может. А не официально - всякого разводняка пруд-пруди, "без пошлин", "с таможни", "остатки распродажи"
aag
05.08.22 14:20
0 0

Березки, Альбатросы - торговали во-первых, не за валюту, а за чеки/боны/сертификаты.
Чё, правда?

"«Берёзка» — сеть фирменных розничных магазинов в СССР, реализовывавших пищевые продукты и потребительские товары за иностранную валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее — чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка (советским загранработникам — дипломатическим, военным и техническим специалистам, в частности специалистам «Зарубежстроя» и членам их семей).

Существовала сеть «Берёзок», принимавших чеки серии «Д» для обслуживания дипломатического корпуса, а также сеть магазинов и киосков при гостиницах «Интуриста», принимавших иностранную валюту (продажа сувениров, мехов, продуктов, напитков и сигарет)."


(Вики)
05.08.22 13:46
0 0

Естественно. Внезапно, дьюти-фри в аэропортах тоже доступен не каждому желающему.
То есть новость о том, что беспошлинно торгуют в том числе магазины просто "на улице", до вас ещё не дошла?
Ну... ничего. Я подожду.

С КПП, утвержденным планом и передаваемым куда надо списком покупателей.
Естественно. Внезапно, дьюти-фри в аэропортах тоже доступен не каждому желающему.
Берегите свою непритязаельность.
Какая непритязательность, что ты?! Я на зиму лопухов заготовил, вторые лапти починяю. В сельпо вчерась керосину завезли.

Нет, это именно магазин беспошлинной торговли.
Да, конечно. С КПП, утвержденным планом и передаваемым куда надо списком покупателей.
Прям вот один-в-один дьюти-фри в шарике.
Как бы тебе не думалось, ассортимент в обычных магазинах за обычные рубли сейчас мало изменился с тем, что было год назад
Берегите свою непритязаельность. Она вам ещё очень пригодиться.

Делать покупки в магазинах беспошлинной торговли смогут только сотрудники дипломатического корпуса и члены их семей. Товары будут продаваться в рублях, долларах и евро

Нет, это именно магазин беспошлинной торговли. В том числе и за валюту.
Березки, Альбатросы - торговали во-первых, не за валюту, а за чеки/боны/сертификаты. Во-вторых про беспошлинность никто не говорил, их цель была другая.
Как бы тебе не думалось, ассортимент в обычных магазинах за обычные рубли сейчас мало изменился с тем, что было год назад, и разительно отличается от советских времен.

Магазин беспошлинной торговли совсем не то же самое, что магазин торговли за валюту.
Откройте обсуждаемый документ уже, наконец.
Именно магазин торговли за валюту.

Для остального для дипломатов должна быть процедура возврата налога.
вроде как, согласно Пафнутию, такс-фри уже изобрели? И даже в России работает?
04.08.22 16:41
0 1

Скоро может стать актуально:
У нас только на валюту, – прохрипел он, раздраженно глядя из-под лохматых, как бы молью изъеденных, сивых бровей.

– Дорогой мой, – задребезжал длинный, сверкая глазом из разбитого пенсне, – а откуда вам известно, что у меня ее нет? Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно.
04.08.22 15:30
0 17

"Альбатрос" тоже вернут? 😉
04.08.22 15:24
0 1

для иностранных дипломатов и членов их семей
Это какие же иностранные дипломаты в Москве остались и сколько? Ну может посольство Талибана и Эретрии есть, или скоро будет. Для них в эти магазины нужно будет специфические товары завозить.
04.08.22 15:23
3 8

Это какие же иностранные дипломаты в Москве остались и сколько? Ну может посольство Талибана и Эретрии
Заманивают.
Играют на потребительских инстинктах.
05.08.22 08:27
0 0

Вот формально эта новость не врёт. А реально это к "Берёзкам" и "Торгсину" имеет примерно хрен отношения.
И это не уникальное явление России:
www.shopddf.com
04.08.22 15:20
10 10

спецраспределитель, куда не пускают без специального пропуска?
"Пропуск на одного!"
05.08.22 21:31
0 1

Спасибо. Куда более адекватное изложение вопроса, чем вопли про Березки.
Не адекватное изложение, а втирание очков. Если только появляются магазины, в которых простой смертный отовариваться не сможет (пусть и по повышенным, безльготным ценам), рано или поздно в них будет ассортимент, которого нет в магазинах для простых смертных. Это, если угодно, зародыш "Берёзки".
05.08.22 13:40
0 2

Продадут, но "на общих основаниях" (для точности - я про NY-магазин), без всяких освобождений от налогов и пошлин. Российская реализация вообще не продаст, судя по документу.
Вот в этих деталях и кроется дьявол.
05.08.22 13:24
0 0

они свихнувшиеся на гостайне
все архивы, включая бухгалтерские документы, остаются секретными с продлением сроков на 30 лет от 12 марта 2014 года заключением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
05.08.22 09:44
0 2

надо показать, что "все так делают". и только
04.08.22 19:27
0 3

Я помню, как я в NYC купил пальто и спокойно получил возврат в аэропорту. Что я сделал не так?
04.08.22 18:31
0 0

Австрийской? Французской?
Как клиенту удобнее.

Тут особенности говённой реализации в этом конкретном случае.
Простите, но этот вывод можно сделать только зная реальные цели. Вы почему-то считаете, что ваши предположения про "всего лишь дьюти фри" верны. А на каком, собственно, основании?

И ShopDDF это не "TAX free", где хватает паспорта с визой, там для получения полного комплекта нужны именно дипломатические credentials.
Возможно в NY, так как в этом городе стоит штабквартира ООН, есть любо дополнительное осбобождение от налогов её сотрудникам, либо у постоянных представителей документы "не подходят" под обычную Tax Free, я не знаю. Например потому что сотрудники представительств в ООН редко покидают сами США. Вы уверены что в этом магазине туристу с паспортом не випишут обычную возвратку для границы?

Марией Терезой
Австрийской? Французской?

Тут особенности говённой реализации в этом конкретном случае. Но с т.з. реального использования отличий нет. И ShopDDF это не "TAX free", где хватает паспорта с визой, там для получения полного комплекта нужны именно дипломатические credentials.

Российская реализация вообще не продаст, судя по документу.
именно
04.08.22 16:54
0 2

Они просто "комбо" - продают, технически, всем, но безналоговыми (sales tax exempt & duty-free) являются только для дипкорпуса. Там на сайте есть "обязательно принесите свои credentials, если вы являетесь дипломатом, чтобы мы могли вам оформить как надо".
Я вам одну тайну сейчас открою, но вы не говорите только никому, хорошо? Так делают все магазины с TAX free. Вот идёте вы по Вацлавской, например, и видите магазин с сумками. И там наклейка такая прям. Зайти в него могут абсолютно все, но если вы при покупке попросите дополнение к чеку и покажите паспорт с визой, вы получите документ для возврата налога на границе.
Но вот интересно - в эти магазины почему-то пускают всех, никаких КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ у них на входе не организовано, список покупателей они в контрразведку не обязаны каждый месяц фельдегерской службой высылать и никакие свои планы помещений они таможенных органах не согласовывают.

Продадут, но "на общих основаниях" (для точности - я про NY-магазин), без всяких освобождений от налогов и пошлин. Российская реализация вообще не продаст, судя по документу.
04.08.22 16:52
0 0

Увы, но "хотели как лучше, а получилось, как всегда" - это давняя традиция 😒
04.08.22 16:50
0 0

без этого не продадут?
04.08.22 16:50
0 0

курс русского военного корабля вам задан
Удивительное дело - кораблик делится своим курсом.
Проблемы у меня с ним, знаете ли. Акватории у нас с вами разные, так что я за вами - ну никак. Но вам - успехов и семи футов над килем.

Ну или можете попробовать ещё в какой-нибудь теме облажаться. Я приду и туда. не сомневайтесь.

Они просто "комбо" - продают, технически, всем, но безналоговыми (sales tax exempt & duty-free) являются только для дипкорпуса. Там на сайте есть "обязательно принесите свои credentials, если вы являетесь дипломатом, чтобы мы могли вам оформить как надо".
04.08.22 16:46
0 1

На всякий случай уточню, а то мало ли, волноваться ещё будете - курс русского военного корабля вам задан вне зависимости от предмета обсуждения. 😉

Сделали банальный дьюти фри
Вы сам документ читали?
Банальный дьюти фри уже давно существует. Когда же организуют второй с возможностью торговли за валюту и вешают на нём ограничение "для иностранных дипломатов и членов их семей" это уже не очень банальный дьюти фри. Это уже как раз ближе всего к берёзке. И даже круче, потому что - страница 7 (то есть 4-я страница "Правил"), пункт 11.
совершенно непонятно чем там таким торговать,
Правда? Совсем-совсем непонятно? Ути-пути. А вот санкционочка - не? Не приходило в голову? Ну ту, которую запретили холопам своим?

Сделали банальный дьюти фри для тех, кому платить налоги в России совершенно не в тему. Но подали всё так по-мудацки, что даже у некоторых штатных кремлевских пропагандонов воспоминания из детства воспалились.
Но даже если бы это и был магазин для номенклатуры, совершенно непонятно чем там таким торговать, что не может достать простой смертный. Разве что этсамым под личным брендом Машки Захаровой на развес.
04.08.22 16:07
5 4

Куда более адекватное изложение вопроса,
Да, и аргументация незыблимая - "англосаксонакая юриспруденция и не такое видела". Не подкопаешься.

Скажите, а автор этого бреда правда не вкурсе, что возврат НДС при выезде из страны - уже давно отработанная и повсеместно применяемая операция?

Для умеющих читать - разбор темы
Вот оно чо, михалыч! Мишустин, оказывается, заботится чтоб второй секретарь норвежского посольства, после того как РФ объявят страной-террористом, тюремный срок не получил!
Глыба! Человечище! Почётным директором Красного Креста его назначить немедленно. По нечётным - Марией Терезой.

а чем похож магазин для всех, который выбрал рекламную нишу - тусоваться возле диппредставительств и спецраспределитель, куда не пускают без специального пропуска?
04.08.22 15:35
1 7

Спасибо. Куда более адекватное изложение вопроса, чем вопли про Березки.
04.08.22 15:34
6 3

Причём в NY тоже "отдельный магазин"
и тоже требуют справку от мида? да, я прочитал. вопрос риторический 😄
04.08.22 15:31
1 2

Ну так автор разбора и признаёт, что это - большой косяк. Но само явление вполне себе наличествует много где.
Причём в NY тоже "отдельный магазин"
04.08.22 15:28
4 3

умею. достаточно вот этого предложения " Следовало сделать всё кулуарно, а не выделять отдельные магазины прямо в городе."
04.08.22 15:27
0 8

читать вы, видимо, пока не умеете 😄
04.08.22 15:24
8 3

не все так однозначно? (С)
04.08.22 15:23
6 7

Для умеющих читать - разбор темы
darkhon.livejournal.com
04.08.22 15:21
6 6

а кто помнит или знает, что в Киеве "березки" назывались" каштан"? 😄
04.08.22 15:19
0 9

до звезды

до звезды

А ещё бывают мойшенники. Ну, эти понятно откуда.

мошейников
"Мошенник" + "ошейник" = "Мошейник"?
🤣

А вот можно ли было чеки продавать свободно или нет, даже не знаю
Свободно нет, конечно.
А "с рук" многие продавали.
Как правило, те, кто работали на Кубе и в Сирии. И да, один к двум цена была.
05.08.22 04:57
0 0

Один бывший мент рассказывал что такие магазины в Питере притягивали мошейников. Человек например хотел купить эти инвалютные рубли, его дурили, а в ментовку он заявление не мог написать. Сленговое слово "лох" вроде родом из Питера обычно сельские жители приезжали на жигулях и москвичах на рынок торговать с такими номерами. Ну и они тоже являлись жертвами мошейников.
04.08.22 20:02
2 1

Если мне не изменяет склероз - этот магазин был на Павловом поле?
Не изменяет, там он и был 😄 Хотя я теперь засомневался, может это все-же Березка был а не Каштан...
04.08.22 19:37
0 0

Один магазин каштан был на пересечении проспекта Ленина и Новгородской через дорогу от гостиницы Интурист, который позже назовут отелем Националь который станет резиденцией Гепы. На 23 августа ближе к Лесопарку вроде тоже был магазин или Каштан или Березка. Сейчас это офисный центр с магазином АТБ на 1 этаже.
04.08.22 18:56
0 0

Мы с друзьями один раз зашли, на входе никого не было, внутри была только какая-то женщина иностранно-подозрительного вида. Мы даже попытались купить банку пива за рубли, нас продавщица послала подальше. Было это либо в 89-м либо в 90-м году, за такое "хулиганство" уже не наказывали. Ассортимент, кстати, был весьма скромный, несколько стоек с одеждой, магнитофон JVC, выпивка/сигареты/жвачка и еще какие-то мелочи
Если мне не изменяет склероз - этот магазин был на Павловом поле?
04.08.22 18:07
0 0

Мы даже попытались купить банку пива за рубли, нас продавщица послала подальше.
"С другом мы пошли к путанам,
Там сказали: — от винта! — нам.
— За бумажные рубли
Вы бы жен своих могли.

1989"

а кто помнит или знает, что в Киеве "березки" назывались" каштан"? 😄
В Харькове была и березка, и каштан. В берёзке за чеки, в каштане за скв.
04.08.22 17:50
0 0

Я тоже этот не помню
04.08.22 17:23
0 0

В Харькове тоже был магазин Каштан. Интересно туда кто то из обычных советских граждан хоть раз зашел глянуть что там?
Мы с друзьями один раз зашли, на входе никого не было, внутри была только какая-то женщина иностранно-подозрительного вида. Мы даже попытались купить банку пива за рубли, нас продавщица послала подальше. Было это либо в 89-м либо в 90-м году, за такое "хулиганство" уже не наказывали. Ассортимент, кстати, был весьма скромный, несколько стоек с одеждой, магнитофон JVC, выпивка/сигареты/жвачка и еще какие-то мелочи
04.08.22 17:07
0 1

Не помню, чтобы тот, что на Сырце назывался Каштан. На Леси и на Крещатике - да. Но там все такое убогое было.
04.08.22 16:58
0 0

я чеков не видел. бумажку о зарплате только.
не в той семье вырос 😄
04.08.22 16:48
0 1

А вот можно ли было чеки продавать свободно или нет, даже не знаю.
Так на нём русским по белому было написано на обороте:
04.08.22 16:46
0 3

Да. Примерно так. Был знакомый матрос, он показывал такую справку
А вот можно ли было чеки продавать свободно или нет, даже не знаю.
04.08.22 16:00
0 1

Что 'то за справка такая. Что то типа "Я Вася Пупкин ездил в коммандировку в дружественную Анголу от организации филателисты СССР, доллары поменял на инвалютные рубли" ?
04.08.22 15:55
0 0

Этот на фото был вроде как чисто ювелирным, на бульваре Тараса Шевченко
04.08.22 15:54
0 3

можно было купить чеки и справку откуда они. если мой склероз мне не изменяет, то предлагали один к двум - два обычных рубля за один инвалютный.
так что вполне заходили и покупали
04.08.22 15:44
2 4

В Харькове тоже был магазин Каштан. Интересно туда кто то из обычных советских граждан хоть раз зашел глянуть что там?
04.08.22 15:42
0 0

начал гуглить сколько их было. оказывается, еще на Сырце был
вот тот, который на фото, я даже не помнил. только который на Леси. потому что ходил в "юный техник"
04.08.22 15:37
0 0

Угу. Kashtan
04.08.22 15:35
0 4

Интересно, как у глубинного народа в мозгу одновременно умещается борьба с ведущим против РФ войну "западом", и то что прямо в своей столице граждане РФ объявлены своим же правительством вторым сортом по сравнению с гражданами этого самого "запада"....
04.08.22 15:15
4 36

Ведь при капитализме как? Кто больше денег захапал, тот и имеет. А при политбюро было важно не это, а человек ты какой, и насколько ты уважаемый, и какие друзья у тебя, вот что главное. И тогда каждый не о наживе думал, а о человеческих отношениях. Вот где правда-то.

А когда любой типок, который никто и звать никак, может принести тугую пачку денег и купить такие же джинсы, как Петр Николаевич, второй зам секретаря обкома - нешто это справедливо?! Где же власть народа и труда?
04.08.22 15:14
0 46

Через пару лет статья в УК будет за распространение этого ролика.
За создание аналогичных - уже есть.
04.08.22 18:21
0 2

А когда любой типок, который никто и звать никак, может принести тугую пачку денег и купить такие же джинсы, как Петр Николаевич, второй зам секретаря обкома - нешто это справедливо?! Где же власть народа и труда?
По просьбам трудящихся – ввести малиновые джинсы, с госномерами!

Завсклад идет - мы его не замечаем. Директор магазина - мы на него плюем! Товаровед обувного отдела - как простой инженер! (С)
04.08.22 15:22
0 29

1973 год, на минуточку.
04.08.22 15:21
0 14

Интересно какой в этом практический смысл и в чем логика
04.08.22 15:12
0 3

Интересно какой в этом практический смысл и в чем логика
Вы вообще о чём?
04.08.22 18:23
0 0

Интересно какой в этом практический смысл и в чем логика
Приравнять некоторых местных - по списку - к членам семей иностранных дипломатов. И торговать местами правом торговли местами в этом списке.
04.08.22 15:14
1 7

Мда. Кто-то там в мезозое на бабочку не только сел, но ещё и задницей поёрзал.
04.08.22 15:10
0 22

примета маразма советских времен возвращается - в России снова открывают "Берёзки".
"Словно что-то плохое" 😄 Пожалейте бедных ни в чем не виноватых иностранцев, вынужденных ехать туда страдать по долгу службы. Пусть хоть они смогут нормально питаться...
04.08.22 15:09
3 8

Встретимся - там - спрошу.
05.08.22 10:25
0 0

Ну, я когда у хозяина квартиры спросил, правда ли, что в деревне живут ее строители, он сказал: "Чистая. В нашем доме две семьи. В том, напротив, что министерства обороны, тоже две. А вот в том нет, это дом КГБ." Ну, и дома с кодом в подъезде в середине 80х не так чтоб везде. Промолчу уже про кодовый замок на выходе из лифта к квартирам.

"Берите смело, это все со стола Ильича".
Прикольно, Ильич, надеюсь, не обеднел...
05.08.22 07:05
0 0

Олимпийская деревня, если что
А что такого в олимпийской деревне москвы-то? Это бывший пустырь на примкадье у боровского шоссе. Население утрамбованное в человейники и кусок травы с лужей, который какой-то остряк назвал парком.
Там в холодильнике книга о сельском хозяйстве Швеции чтоль лежала?

А также Мама и Папа, а не Родитель 1 и Родитель 2!
04.08.22 17:10
1 0

Очень давно в гостях у родственника в Москве (Олимпийская деревня, если что) открыл холодильник. И впервые узнал, что в Швеции растет клубника. Гостеприимный хозяин говорил: "Берите смело, это все со стола Ильича". И это было чистой правдой.
04.08.22 17:03
0 4

Тем кто сохраняет веру - джинсы не положены. Положены только тем, кто "страдать"

Вы провокатор! Страдать по долгу службы??!! - "Добро пожаловать в Россию, где есть газ, тепло и свет, где люди моются не только раз в неделю, где сохраняют веру, традиции и не отменяют культуру, где есть красивые женщины, икра и водка!"
04.08.22 15:14
2 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6