Адрес для входа в РФ: exler.world

Винодельческое хозяйство Mas Martinet, регион Priorat

06.03.2014 14:25  12408   Комментарии (21)

О винах региона Priorat (Приорат) я впервые услышал в Испании, когда туда попал в первый раз: в России до этого я о них не слышал, на слуху был только регион Rioja, ну или Ribera del Duero.

В Испании мне знакомые рассказали о Приорате, при этом отзывались о винах этого региона как об очень богатых и ярких, но отмечали, что они чересчур, на взгляд моих собеседников, дорогие. Я в той поездке в ресторане специально заказал попробовать что-нибудь из Приората - и взял Camins del Priorat. Вино мне, в общем, понравилось, но я отметил, что, на мой вкус, оно чересчур насыщенное и плотное.

Потом, когда я в Испании начал проводить по полгода в году, то неоднократно покупал различные вина из Приората, чтобы составить себе впечатление о данном регионе, который, замечу, очень небольшой - производство вина в Приорате раз в 30 меньше, чем в Риохе.

Практически все вина из Приората отличались мощным и ярким вкусом, который мне нравился далеко не всегда, и достаточно высокой ценой, которая мне тоже нравилась далеко не всегда. Однако этот регион меня в любом случае интересовал, поэтому когда появилась возможность вместе с Денисом Руденко посетить в Приорате очень известное хозяйство Mas Martinet, я этой возможностью с удовольствием воспользовался.

Хозяйство Mas Martinet находится вот здесь. Когда мы туда ехали по дороге, проходящей по высоким холмам, то я все время думал: как же они здесь, извините, виноград-то выращивают?

Приехали в хозяйство. Две маленьких полянки с виноградниками, пара помещений. (Все фото далее кликабельны.)

Огромная бетонная емкость, вторая емкость, вырытая в земле, но пока не забетонированная.

А вокруг - холмы, холмы. При этом понятно, что вот эти две маленькие полянки - не могут быть всеми виноградниками хозяйства. Mas Martinet - хозяйство небольшое, у них фактически четыре марки в линейке, но они все-таки выпускают 80 тысяч бутылок в год, это вам не домашнее хозяйство дядюшки Жозепа.

Но тут появился представитель хозяйства, который сказал: "Ну что, поедем смотреть виноградники?" Конечно, поедем, сказали мы. Нас усадили в заслуженный внедорожник-грузовичок Ford и мы поехали - резко вверх. Причем дорожка была - та еще. Накатанная колея, идущая вверх по холмам: справа - обрыв, слева - холм. Дорожка узкая, в большинство поворотов Ford просто не вписывался и водителю приходилось маневрировать, вылезая кузовом над пропастью.

Где-то в середине подъема начались виноградники хозяйства Mas Martinet. Места на холмах - мало, а солнца - много. Так что тут лоза выращивается вокруг железной конструкции из двух колец, одно из которых поднимается по направляющей вверх где-то сантиметров на 70. Когда лоза вырастает, она кольцеобразно оплетает эту конструкцию, и тогда на террасах появляются эдакие ровные цилиндры. Подобный способ позволяет значительно уплотнить посадки, но при этом сохраняется требуемая площадь листового покрова, которая в то же время должным образом получает свою порцию солнечных лучей.

Наконец добрались до самого верха холма, откуда открывался чудесный вид на долину. Причем там было очень ветрено и пасмурно, и облака хорошо подчеркивали суровость условий, в которых приходится работать виноделам Приората.

Верхнее фото показывает большую часть Приората, а стоит только посмотреть немного левее - это уже не Приорат, а регион Монсант - на фото ниже.

Террасы для винограда на холмах формируются строго продуманным образом. Во-первых, в Приорате отказались от двухрядных террас, характерных для некоторых других горных районов. Здесь только один ряд лозы на ступени - это позволяет избежать различий в качестве между двумя рядами на ступени. Во-вторых, высота ступени - не более 1,5 метров, причем это делается для того, чтобы не вносить заметных искажений в пейзаж холмов: при такой высоте террасы не сильно выделяются. В-третьих, ширина ступени - всего один метр. Во многих хозяйствах даже для одного ряда лозы оставляют 2 метра - чтобы могла пройти техника для обработки виноградников. В Mas Martinet используют тракторы шириной в метр, поэтому можно делать максимально узкие ступени.

Причем эту систему террас, равно как вид формирования и выращивания лозы, создавали и совершенствовали в течение 15 лет.

Над Приоратом тучи ходят хмуро.

Лозы подготовлены к формированию.

Другой вид формирования лозы - на самой вершине холма.

Вид на террасы с лозой.

Обрезанная лоза.

А это еще раз вид на Монсант - это большая долина.

Приорат. Облачка потихоньку начинают расходиться. Тут погода быстро меняется.

Террасы на самой вершине холма.

В небе появляются просветы.

На следующей фотографии хорошо видно хозяйство Mas Martinet в долине - вон оно, почти в середине. С высоты очень хорошо заметен бассейн.

Кстати, по поводу бассейнов. Это огромные резервуары для воды. В бетонном бассейне собирается вода, которая затем с помощью насосов подается наверх на холм для орошения виноградников: здесь в основном солнечная погода, дожди бывают редко.

Буквально за 15-20 минут, которые мы провели наверху, небо очистилось и засветило солнце.

Тоже их виноградники - где-то на середине холма.

Это виноградники, находящиеся практически в долине - совсем рядом с хозяйством.

Бетонная цистерна для воды. Ее сейчас обрабатывают, готовят к сезону.

Вот холм, с вершины которого 20 минут назад я фотографировал это хозяйство.

О тонкостях процесса производства вина нам рассказали очень мало - время поджимало. Поэтому по возвращении с виноградников сразу отправились на дегустацию.

Впрочем, так как хозяйство маленькое, дегустация проводилась прямо в рабочем помещении, где производится ферментация и выдержка. Ферментация идет в бетонных танках или здоровенных деревянных бочках.

Дубовые бочки для выдержки.

В хозяйстве также используют выдержку в глиняных амфорах.

Для дегустации нам предложили их полную линейку. Начали со стартового Martinet Bru, которое в местных магазинах стоит от 17 евро. Виноград: Гарнача Тинта, Кариньена, Сира, Мерло, Каберне Совиньон. Я его пробовал и раньше. Аромат фруктов, джема, поджаренных тостов, пряностей, ягод. Полнотелое, яркое, во вкусе фрукты, черная смородина, древесная кора. Я хорошо помню, что при декантировании (не меньше часа) вино заметно меняет свои свойства и становится более мягким и интересным. Вот прям сразу после открытия я его пить просто не могу, слишком насыщенно и резко, но через час декантирования вино произвело заметно более приятное впечатление.

Els Escurcons 2010. Виноград: Гарнача Тинта и Сира. Мощный аромат фруктов, ягод и минералов. Во вкусе - фрукты и пряности. Ярко и очень насыщенно, но я люблю намного более умеренные вина.

Cami Pesseroles 2010. Виноград: Гарнача Тинта. Кариньена. Аромат - фрукты, специи, дуб. Вкус - насыщенный и очень сложный, полнотелый: фрукты, черная смородина, минералы. Приятное длительное послевкусие.

Clos Martinet 2004. (В Москве где-то под 5000 рублей.) Виноград: Гарнача, Каберне Совиньон, Кариньена. Сира. Аромат - черная смородина, вишня, другие ягоды, специи. Вкус - насыщенные фрукты, мягкие танины, нотки кофе и табака. Вот это вино на дегустации мне понравилось больше всего.

Тут надо отметить еще одну интересную вещь. Виноград для производства каждой марки смешивается не в строго процентном соотношении, а так, как он уродился в этом году. На каждую марку идут определенные виноградники, так что год от года одна и та же марка может меняться не только из-за погодных и прочих условий, а еще и из-за того, насколько лучше или хуже уродились те или иные сорта винограда, используемые для изготовления данного вина.

И мы имели возможность сравнить. Сначала пробовали Martinet Bru и Els Escurcons 2010 года, а потом нам принесли эти же марки 2011 года. Они заметно отличаются от своих аналогов 2010 года, причем 2011 - явно лучше и интереснее.

Ну и, после посещения этого хозяйства, я понял, почему вина из Приората в среднем стоят больше, чем вина, например, из Риохи. Во-первых, они, конечно, другие: более насыщенные, более мощные и яркие. (Кстати, не всем это нравится - вот, например, я - не особый фанат.) В Приорате выпускается немало элитных вин, которые находятся в топе лучших испанских вин. Ну и, во-вторых, вы попробуйте для ухода и обработки виноградника покататься по довольно крутому холму минут 15-20 вверх и столько же вниз - трудоемкость тут, конечно, заметно выше, чем у равнинных хозяйств, что также влияет на цену.

Но посмотреть на это все было очень интересно и познавательно. Теперь я хоть себе представляю, что такое Приорат и почему там делают такие яркие вина.

06.03.2014 14:25
Комментарии 21

Был в районе Бароло в Италии, объездили несколько хозяйств, надегустировались 😉) Бароло и Барбареско 2006, 2008, 2010 - сказка!;)) потом был в Шатонеф-дю- Пап;)) просто шедевральные вина!;)) тоже дегустация прошла на ура;)) а какие виноградники, какие виды!;)) в мае еду в Испанию, дней на 10 по Адалусии - надеюсь распробовать местные вина;)
07.03.14 16:56
0 0

Из всего этого репортажа мне не ясно только одно - кто такой дядюшка Жозеп.
07.03.14 10:03
0 0

Pingus самодостаточен ). Ни слова о цене!
07.03.14 01:47
0 0

Ага, примерно так же, как и "Практически все вина из Приората отличались мощным и ярким вкусом,", согласен.

В последний раз в Мадриде я провел случайный эксперимент. Также не особо зная что-то, кроме Риохи и Риберы (Pingus 😄 ), я во всех ресторанах просил принести самое интересное вино. Отметил две особенности: 1. Это было всегда не самое дорогое вино на листе. 2. Это был в 80% случаев Priorat 2008. На хозяйствах не концентрировался, хорошо хоть регион в памяти остался )). Но понимая, что в основном это Гренаш (Гарнача), можно предположить, что год был хороший для этого сорта. Я не теоретик вин, больше практик - поэтому, увы, не сохранил названия.... Более того, испанские вина в моем холодильнике занимают максимум пятую часть пространства - но вот Приорат 2008 запал как-то. И конечно, нужно ЕСТЬ МЯСО с таким вином!
07.03.14 01:36
0 0

exlerit: Ага, примерно так же, как и "Практически все вина из Приората отличались мощным и ярким вкусом,", согласен. В последний раз в Мадриде я провел случайный эксперимент. Также не особо зная что-то, кроме Риохи и Риберы (Pingus ), я во всех ресторанах просил принести самое интересное вино. Отметил две особенности: 1. Это было всегда не самое дорогое вино на листе. 2. Это был в 80% случаев Priorat 2008. На хозяйствах не концентрировался, хорошо хоть регион в памяти остался )). Но понимая, что в основном это Гренаш (Гарнача), можно предположить, что год был хороший для этого сорта. Я не теоретик вин, больше практик - поэтому, увы, не сохранил названия.... Более того, испанские вина в моем холодильнике занимают максимум пятую часть пространства - но вот Приорат 2008 запал как-то. И конечно, нужно ЕСТЬ МЯСО с таким вином!

Да, Приорат - это именно как сопровождение, причем в первую очередь - для мяса. Поэтому я такие вина не особенно люблю, я больше люблю самодостаточные. Да и вообще - соскочил на белые. Чуть ли не на игристые, что и предрекал Руденко.
07.03.14 01:40
0 0

Эх, Алекс, если б Вам "дядя", как в фильме "Хороший год" такую вот фазенду завещал, Вы б про гаджеты, гондурас и прочую "ерунду" сразу бы перестали бы писать! Создавали бы "сооружения" из железа для эффективного роста винограда, рыли бы котлованы и бетонировали их для нормальной ферментации 😉

Ну, изредка, для души, раз в неделю кинорецензию, да фото хамона на фоне пейзажика! И пресс-конференции "овощей" Вас бы точно не волновали 😉
07.03.14 01:35
0 0

haley_cummings:
Эх, Алекс, если б Вам "дядя", как в фильме "Хороший год" такую вот фазенду завещал, Вы б про гаджеты, гондурас и прочую "ерунду" сразу бы перестали бы писать! Создавали бы "сооружения" из железа для эффективного роста винограда, рыли бы котлованы и бетонировали их для нормальной ферментации

Ну, изредка, для души, раз в неделю кинорецензию, да фото хамона на фоне пейзажика! И пресс-конференции "овощей" Вас бы точно не волновали


А кто спорит? Вполне может быть. Но не сложилось.
07.03.14 01:39
0 0



Алекс, 2008 Priorat исключительно хорош.


06.03.14 18:53
0 0

exlerit:


Алекс, 2008 Priorat исключительно хорош.




Это в плане средней температуры по больнице? Там же полно хозяйств.
06.03.14 23:36
0 0

[считает]

Однако пять бутылок на двоих вышло. А ведь еще Martinet Bru и Els Escurcons 2010 года, а потом эти же марки 2011 года. Я бы дороге назад еще пивасика взял. 😄
06.03.14 17:30
0 0

Mas Marinet - cобственно лицо Приората, наряду с Clos Magador. В США цены на них заоблачные, от полтинника и выше. Приорат действительно мощное вино, с низкой кислотностью, чем-то напоминающее амароне, поэтому пить его просто так - это деньги на ветер. Только с едой.

Сравнивать с Риохой тоже не совсем верно. Выдержаные (2004 и ниже) риохи и RDD (например Muga), легко уходят за 60 долларов и выше.
06.03.14 16:54
0 0

О, Nikon Df. Ждем обзора.
06.03.14 16:47
0 0

mixa:
О, Nikon Df. Ждем обзора.


Точно. Что-то пугает фокус на открытых, и пейзажи блекловаты. И все на Auto снято. Блин, так хочу его купить, но пока не могу понять, что на выходе.


06.03.14 18:59
0 0

Очень интересно и позновательно. Просто щас представляешь что там за бутылкой с этикеткой скрывается и от куда оно.
06.03.14 15:54
0 0

Спасибо за интересный отчет. Фотографии с вершины холма потрясающие.

Теперь я хоть себе представляю, что такое Приорат и почему там делают такие яркие вина.

Почему вина стоят больше, стало понятно, а вот почему они получаются такими яркими?
06.03.14 15:16
0 0

Barbarella: Почему вина стоят больше, стало понятно, а вот почему они получаются такими яркими?

Особые климатические условия. Почвы определенные, много солнца.
06.03.14 16:16
0 0

Час прошел, а комментов нет, все читают про Крым в составе России?
06.03.14 15:14
0 0

netbook:
Час прошел, а комментов нет, все читают про Крым в составе России?


А чего комментировать? Фотки красивые (факт), вино вкусное (наверняка), Алекс посещением доволен (по тексту).
06.03.14 15:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6