Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Винное

30.12.2012 10:04  14051   Комментарии (75)

Докладываю. Торжественный спуск на воду Chateau L'Eglise Clinet, Chateau L'Eglise Clinet, 1966, AOC Pomerol прошел успешно.

Разогрелись привезенной Денисом вот этой классной риохой - я ее первый раз пробовал, надо будет покупать в Испании.

Далее приступили к потенциальному гвоздю вечера.

У Дениса сломался его цыганский пробочник, поэтому процесс извлечения пробки напоминал хирургическую операцию. Тем более что пробка все-таки развалилась, так что остаток пришлось удалять с ювелирной точностью, чтобы пробка не просыпалась в вино.

Декантировать не стали - такое старое вино декантированием запросто можно убить. Попробовали - и тут повезло: для такого возраста и неизвестного хранения вино было практически в идеальном состоянии.

Вот описание от Дениса.

Цвет рубиново-кирпичный. Аромат сильный, ягодный - сушеная черная смородина, кислая красная вишня, черный мед, прополис, болгарский перец гриль, старая кожа. В развитии старый кожаный переплет, нотки кофе. Со временем горьковато-медовые тона усиливаются, проявляются оттенки свежего душистого сена. Достаточно строго, без малейших намеков на явную сладость или джем. Вкус свежий, чистый, без посторонних оттенков, с доминантой сушеных черных ягод, достаточно глубокий. Супер.

Виноград Каберне Совиньон, Мерло
Цена не доступно
Оценка 18/20

Кстати, именно это вино этого года, например, в Великобритании продается где-то за 150-200 фунтов, то есть очень и очень недорого.

30.12.2012 10:04
Комментарии 75

Улыбнуло. Пойду налью стаканчик домашней изабеллы. Описать словами не могу, но нравится очень.
01.01.13 11:05
0 0

Большинство вин я дегустирую либо во время профессиональных, либо во время клубных дегустаций.

На профессиональных безусловно выплевываю. Клубных веду примерно две в неделю. За дегустацию выпивается около 300 граммов вина (пол-бутылки). Итого дегустационное потребление около бутылки вина в неделю (реально несколько меньше).

Еще примерно бутылка в неделю-полторы выпивается в среднем на все остальное. На круг получается около 250 граммов вина в день, что несколько превышает разумный рекомендуемый порог потребления в 150-200 граммов в день.

К зависимости это не приводит, наоборот приводит к пониманию, что каждый бокал нужно внимательно обдумать - стоит ли его пить или нет.
31.12.12 02:01
0 0

Да, умение читать, похоже, нынче окончательно вышло из моды.
31.12.12 00:48
0 0

Торрес - не Риоха, Торрес - это Каталония, Пенедес в первую очередь. В Риохе у них по-моему только Иберикос делается, не самое великое вино, прямо скажем, хотя и не плохое. Но с Мас ла Планой даже близко рядом не стояло.
30.12.12 23:41
0 0

Денис Руденко: Торрес - не Риоха, Торрес - это Каталония, Пенедес в первую очередь. В Риохе у них по-моему только Иберикос делается, не самое великое вино, прямо скажем, хотя и не плохое. Но с Мас ла Планой даже близко рядом не стояло.

Все-таки я не все мозги там потопил в вине 😄

www.findlaterws.ie/list/torres-ibericos-rioja-crianza

Правда, не гарантирую, что именно это вино, дизайн другой был, кажется. И сколько-летнее пил не помню уже. Кажется, пяти-семилетку...

Сейчас меня попытаются побить (и, может быть, даже ногами 😉 но, честное слово, мне усредненное испанское вино не нравится. То есть оговорюсь, испанским винам ценой до 20e в Испании я предпочитаю итальянские сухие вина до 20e в Италии (в частности, из района Монтепульчано, и Тосканские Санжовезе), сухие до 20e во Франции (особенно из разных шато в долине Роны), и греческие сухие и, как это, ни странно, десертные материковые. Испанские (на мой личный вкус) кажутся излишне терпкими, хотя какую-то очень достойную именно Риоху я там пивал, было дело. Torres, кажется. Но это было ОДНО достойное вино из пятнадцати или двадцати бутылок, выпитых там, на месте.
30.12.12 23:31
0 0

jiri: хотя какую-то очень достойную именно Риоху я там пивал, было дело. Torres, кажется.

Это все равно что Кьянти назвать Пьемонтом. Торрес - это Каталония. Никак не Риоха.
31.12.12 08:46
0 0

К сожалению - никаких идей.
30.12.12 23:25
0 0

LAN - очень красивая, старостильная Риоха. Строгие, сдержанные вина, с преобладанием вишневых, клюквенных, брусничных тонов, не очень густой цвет. С сочетанием совершенно согласен.
30.12.12 23:16
0 0

Благодарю.

Если возможно - хотелось бы узнать мнение специалиста вот об этом вине: www.winetransit.com
Попробовали в Брюгге давеча, под большим впечатлением. Не возьмусь описывать вкус, понятное дело, очень яркий, терпкий, я бы для себя определил как "властный" наверное. В сочетании с говядиной с кровью - божественно совершенно.
30.12.12 23:10
0 0

Плов никогда не пробовал - пробовал с сырами и с чаем. С чаем проще - область сравнительно близкая. С сырами сложнее - там добавляются градации соли, консистенция и т.д., поэтому нужно "апгрейдить словарь" 😄
30.12.12 22:52
0 0

Денис Руденко: Плов никогда не пробовал - пробовал с сырами и с чаем. С чаем проще - область сравнительно близкая. С сырами сложнее - там добавляются градации соли, консистенция и т.д., поэтому нужно "апгрейдить словарь"

Т. е. принцип тот же, вопрос только в расширении сравнительно-описательной базы? Будет желание, попробуйте в качестве этюда описать плов, действительно, очень интересно!

Уже нет. Впрочем я все едино сижу на кухне, наблюдаю за готовкой плова, плюю в потолок. 😄
30.12.12 22:05
0 0

Денис Руденко: Уже нет. Впрочем я все едино сижу на кухне, наблюдаю за готовкой плова, плюю в потолок.

Денис, а Вы можете, используя свой опыт и знания, описать, например, тот же плов? Это не такой уж спортивный интерес. Открыв для себя удовольствие кулинарничанья я анализирую результат, типа "в следующий раз этот рис буду замачивать дольше, зиру добавлю раньше и тогда вкус сместится в [...]". Вот что за [...] для себя понимаю, а объяснить другому вряд ли смогу.

А я вот сейчас Арбатское полусладкое принял, так вот сообщаю - запах гнилого лимона с примесью древесной стружки, при первых двух глотках вызывает лёгкое жжение полости рта и язычка, чувство парадоксальных эмоций и лёгкого кайфа, после второй бутылки вызывает отвращение к этому пойлу Очаковского винзавода. А может две бут. риохи будет лучше или точно также?
30.12.12 21:13
0 0

Опять же Ваши проблемы, что из всех возможных смыслов этой фразы Вы выбираете какой-то на Ваш взгляд некрасивый. Клубов в Москве сильно больше одного и эта реплика являлась иллюстрацией к размеру возможности стать "своим". Но Вы, как я вижу, относитесь к числу людей с весьма испорченной системой восприятия мира, которым везде и всюду мерещатся "впаривание и пиар". Бывает.
К сожалению люди с такой картиной мира не являются ни интересными ни приятными собеседниками, потому на этом наша беседа закончена.
30.12.12 20:48
0 0

Это Ваше личное восприятие нашей беседы. Которое я нахожу "нелепым и глупым". Потому что если бы я считал Вас персонально или кого-то еще из читателей этого блога и ЖЖ "недостойными объяснений", я бы еще две реплики назад прекратил эту беседу, потому что тон Ваших комментариев куда как более неприятен, резок и груб, по отношению ко мне.

Но мне не привыкать - у меня таких "разоблачителей", "обвинителей", "выводителей на чистую воду" и тому подобных "специалистов" разных мастей в блоге случается по десятку на неделе. Вы - лишь один из, не самый интересный, но судя по всему и не самый безнадежный.

А что до "карго-культа", то это так и есть. Хотя его последователям это и неприятно, когда они об этом узнают. Отсюда и соответствующая защитная реакция.
30.12.12 19:08
0 0

Такое эстетичное дело, дегустация и все такое...А ногти не стриженные и грязные(лично для меня-как обувь)... Ничего личного, и если кого обидел-сорри. Просто меня как-то улыбнуло. Прямо таки противополжности две..
30.12.12 18:49
0 0

Mirmur, поддерживаю. Понты™ 😉

Вино декантировали, декантировали, да невыдекантировали. Шел эксперт по шоссе и сосал кожанный переплет. Супер.

Не, всё ок, только снобизма и эстетства много, ну и немного ноток гусарства.
30.12.12 16:50
0 0

bananan:
Mirmur, поддерживаю. Понты™

Вино декантировали, декантировали, да невыдекантировали. Шел эксперт по шоссе и сосал кожанный переплет. Супер.

Не, всё ок, только снобизма и эстетства много, ну и немного ноток гусарства.


(пожимая плечами) Да жри свою водяру, я, собственно, не против.
30.12.12 17:41
0 0

И эти люди еще пытаются издеваться над любителями "тёплого лампового звука"... 😄
30.12.12 16:40
0 1

Да, я уже понял, погрузившись слегка... У каждой группы профи свой жаргон. Бывает, мне тоже сложно объяснить дилетанту, что такое "мягкое боке". А фотографу скажешь - и вопрос снят, все всё понимают.
30.12.12 14:01
0 0

Эх... по доброму, завидую. Отложил 300 фунтов, обязательно приобрету подобное.
30.12.12 13:03
0 0

Через полчаса во вкусе стали отчетливо проступать нотки е-бука.
30.12.12 12:57
0 0

Я вот, честно говоря, тоже не понимаю смысла всех этих кожаных переплетов. Ну это набор слов какой-то. Что такое вкус прополиса и меда? Какого меда? Есть сотни разных медов с прямо противоположным друг другу вкусом. Единственное, что их объединяет - это сладость. Не знаю, может, такое и есть, но по мне гораздо разумнее было бы выбрать несколько, сколько нужно, "шкал вкуса" вроде "сухо - сладко", "кисло - не кисло", "терпко - не терпко", с диапазоном от 0 до 50, например, поставить эталоны вкуса (50 сладко - насыщенный раствор сахара, 0 сладко - вода) и т.д., и оценивать набором таких значений. Тогда хоть что-то можно бы понять было.
30.12.12 12:35
0 1

Camel1000: насыщенный раствор сахара

Небольшая придирка - насыщенного раствора сахара не бывает 😄 Это не соль 😄
30.12.12 12:46
0 0

Camel1000: е знаю, может, такое и есть, но по мне гораздо разумнее было бы выбрать несколько, сколько нужно, "шкал вкуса" вроде "сухо - сладко", "кисло - не кисло", "терпко - не терпко", с диапазоном от 0 до 50, например, поставить эталоны вкуса

Такая веселуха. Денис, ты читаешь эти шедевры?
30.12.12 13:01
0 0

Еще вопрос,- неужели винодел, ну тот самый, который это вино создал, неужели он сидит, попивает свое вино и в процессе думает - "а надо бы мне к этому вкусу добавить ноток кожаного переплета гриль. И сеном сдобрить. Да каким сеном - чистым клевером. Пусть критики-то головы поломают".

Я что хочу сказать,- эти вот французские носы, это конечно поэзия, но на мой дилетантский взгляд от лукавого это всё. Слишком субъективно.
30.12.12 12:26
0 0

Иваноff: Я что хочу сказать,- эти вот французские носы, это конечно поэзия, но на мой дилетантский взгляд от лукавого это всё.

У вас не взгляд дилетантский, а вкус дилетантский. Спорите о вкусе сыра с теми, кто, в отличие от вас, этот сыр ел.
30.12.12 13:00
0 0

Да уж, хорошо бы еще знать каков на вкус черный мед. А что делать со старой кожей, ума не приложу.
30.12.12 12:08
0 0

"Цвет рубиново-кирпичный. Аромат сильный, ягодный - сушеная черная смородина, кислая красная вишня, черный мед, прополис, болгарский перец гриль, старая кожа. В развитии старый кожаный переплет, нотки кофе. Со временем горьковато-медовые тона усиливаются, проявляются оттенки свежего душистого сена. Достаточно строго, без малейших намеков на явную сладость или джем. Вкус свежий, чистый, без посторонних оттенков, с доминантой сушеных черных ягод, достаточно глубокий. Супер."

Всегда было интересно, неужели дегустаторы реально всё это ощущают? Вот это всё "пережаренная кожура прополиса в меду"? Или все эти определения,- просто так, в произвольном порядке, дабы собственную репутацию поддержать?

Поймите меня правильно, я тоже хорошие вина люблю, но... пить люблю, а чтобы так вот - ни в коем случае.) Очень напоминает какие-нибудь притянутые за уши толкования классиков мировой литературы "в этих стихах Пушкин противопоставил мраку крепостнических отношений светлое чувство любви".
30.12.12 11:39
0 0

Иваноff: неужели дегустаторы реально всё это ощущают? Или все эти определения,- просто так, в произвольном порядке, дабы собственную репутацию поддержать?

Для сравнения: неужели музыканты реально всё это ощущают - все эти ноты, тональности, минор, мажор, анданте, глиссандо, легато? Или все эти определения просто так, в произвольном порядке, дабы собственную репутацию поддержать?
30.12.12 11:50
0 0

Иваноff: Всегда было интересно, неужели дегустаторы реально всё это ощущают?

Конечно.



Иваноff: от это всё "пережаренная кожура прополиса в меду"? Или все эти определения,- просто так, в произвольном порядке, дабы собственную репутацию поддержать?

Вы ради хохмы попробуйте описать вкус - ну хотя бы кефира. Тогда, может быть, хоть что-нибудь начнете понимать.
30.12.12 12:59
0 0

Alex Exler: Декантировать не стали - такое старое вино декантированием запросто можно убить.

То есть, вы выпили вино вместе с осадком? или еще раз повезло и осадок остался на стенке бутылки?
30.12.12 11:04
0 0

braintunic: То есть, вы выпили вино вместе с осадком?

Без осадка. А вы считаете, что вино декантируется для того, чтобы избавиться от осадка?
30.12.12 11:12
0 0

потенциальный гвоздь вечера - хорошо!

по-нашенски, от души.
30.12.12 11:03
0 0

kumpis: потенциальный гвоздь вечера - хорошо!

Конечно, потенциальный. Оно могло быть убитым.
30.12.12 11:12
0 0

10.04

Уже с утра. М-да...
30.12.12 10:27
0 0

где же счас понюхать "старый кожаный переплет" если кругом одни е-буки на е-инках ?
30.12.12 10:15
0 0

Power User:
где же счас понюхать "старый кожаный переплет" если кругом одни е-буки на е-инках ?


У настоящих спецов это все с собой в чемоданчике.
30.12.12 10:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать