Адрес для входа в РФ: exler.world

Велокомпьютер - к чему в итоге пришел

18.09.2024 09:00  5151   Комментарии (85)

Недавно обсуждали простенький велокомпьютер взамен вышедшего из строя Garmin Edge 520. Я ничего дорогого покупать не хотел, мне велокомпьютер нужен фактически только для измерения каденса, остальное уже опционально. Ну и в итоге по советам купил SIGMA SPORT BC 12.0 WL CAD.

Даром выкинутые деньги. Датчики не ANT+, как в нормальных велокомпьютерах, а свои, очень кривые: и датчику скорости, и датчику каденса идет в паре специальные магниты, которые должны проноситься мимо датчика, чтобы тот что-то измерял.

Монтируется это все очень криво, но я справился. Все сделал по инструкции. Даже добился того, чтобы между датчиком и магнитом было требуемое расстояние, что было сделать непросто.

Ничего не измеряет - ни скорость, ни каденс. Сто раз перепроверял и так и сяк - не измеряет. И сам компьютер не слишком удобный. Но на фоне того, что еще и ничего не измеряет - там уже без разницы.

Почитал потом еще отзывы, в итоге заказал на Ali тот самый велокомпьютер, который собирался первоначально. Там еще полно комплектаций (можно и датчик пульса дополнительно взять), я взял с датчиками скорости и каденса, которые нормальные ANT+ и универсальные (можно переключать на скорость или каденс).

Приехало, поставил. Датчики отличные - никаких тебе магнитов: датчик скорости крепится на ступицу колеса, датчик каденса на шатун педали (у обоих датчиков предварительно нужно убрать изолирующие прокладки у аккумуляторов).

Все сразу заработало, меряет отлично, дисплей очень информативный. И GPS есть, можно было даже датчик скорости не ставить - компьютер скорость и без него по GPS измеряет.

А вот датчик каденса.

18.09.2024 09:00
Комментарии 85

Сигма - отличные велокомпьютеры, простые и надежные. Сам пользуюсь много лет, никаких проблем и нареканий. Но я простой велолюбитель… не имею видимо такого уровня и таких задач
21.09.24 18:19
0 0

Вам действительно удобно кататься с тормозными ручками установленными как на фото?
Кисти не затекают?
19.09.24 20:09
0 0

Вам действительно удобно кататься с тормозными ручками установленными как на фото? Кисти не затекают?
Э... А как они еще должны быть установлены, если руки на них должны постоянно лежать? У шоссеров с рулями "бараний рог" они снизу. Так это MTB, а не шоссер. У всех моих MTB они так расположены.
19.09.24 22:43
0 0

на МТБ они тоже не должны быть горизонтально, градусов под 45 вниз наклонить намного удобнее, более естественное положение, рука в запястье будет прямее и меньше будет уставать
20.09.24 16:23
0 1

Кроме каденса есть ещё очень важный параметр который называется torque, т.е. крутящий момент (не знаю есть ли у велосипедистов какой русскоязычный термин для этого или так и говорят). Датчики этот стоит дорого, и бывает он наклеен на рычаг педали (есть для популярных моделей и продается вместе с рычагом), или встроен в педаль (есть очень дорогие педали от Гармина и они к тому же пристегивающиеся). Он же меряет и каденс.

Любительское примеение для него - позволяет поддерживать постоянное усилие. Можно например задать себе цель давить на педали не слабее чем 200 н/м в течение 20 минут. И для любителей всяких спортивных метрик он также позволяет велокомпютерам и часам подсчитывать ваш VO2 max.
18.09.24 18:25
0 1

сть ли у велосипедистов какой русскоязычный термин
По-русски это power meter. Как про него говорят в таких случаях, это все равно что иметь бухгалтера, который расскажет, насколько вы бедны.
18.09.24 18:37
0 0

это все равно что иметь бухгалтера, который расскажет, насколько вы бедны.
Но почему же, можно трезво оценивать свой капитал и радоваться небольшой прибыли
18.09.24 18:46
0 0

Можно. Но это устройство служит только о напоминании отсутствии и капитала и прибыли.
18.09.24 21:50
0 0

Но это устройство служит только о напоминании отсутствии и капитала и прибыли.
Это уж у кого как 😄
18.09.24 22:28
0 0

В этой компании - так. Кто пользуется (а не играется) мощемером, не спрашивает, нужен ли компутер или как похудеть. И улыбается, когда видит "200 н/м в течение 20 минут".

Но выбор всегда за пользователем.
19.09.24 08:10
0 0

Там должно быть 200 ватт конечно, не н/м
19.09.24 17:43
0 0

Ну все, осталось только power meter купить и можно успокоиться 😄
18.09.24 17:57
0 0

Ну все, осталось только power meter купить и можно успокоиться 😄
Мне каденса достаточно 😄
19.09.24 10:41
0 0

Если ввести массу он должен бы акселерометром мощность посчитать.
20.09.24 13:56
0 0

Даром выкинутые деньги. Датчики не ANT+, как в нормальных велокомпьютерах, а свои, очень кривые: и датчику скорости, и датчику каденса идет в паре специальные магниты, которые должны проноситься мимо датчика, чтобы тот что-то измерял.
Так верни назад. Вроде возврат бесплатен не только тут в Германии, но и по всей Европе.
18.09.24 17:01
1 0

Так верни назад. Вроде возврат бесплатен не только тут в Германии, но и по всей Европе.
18.09.24 17:01
1 0

Я тоже взял такой же, доволен, особенно тем, что он показывает большую скорость, чем мой тренер в смартфоне.
18.09.24 14:13
0 0

Я тоже взял такой же, доволен, особенно тем, что он показывает большую скорость, чем мой тренер в смартфоне.
если скорость с датчика идёт надо в комп точный диаметр колеса вбить
18.09.24 14:39
0 1

Вопрос к велолюбителям. Я сам езжу на велосипеде и люблю это дело. У меня обычный MTB без электроподдержки, потому что я считаю это читерством. Никогда не было велокомпьютера и даже не задумывался над ним. Нужен ли он мне, если я не знаю, нужен ли он мне?
18.09.24 13:25
0 0

не нужен
18.09.24 13:27
2 2

Вопрос к велолюбителям. Я сам езжу на велосипеде и люблю это дело. У меня обычный MTB без электроподдержки, потому что я считаю это читерством. Никогда не было велокомпьютера и даже не задумывался над ним. Нужен ли он мне, если я не знаю, нужен ли он мне?
Нет. Бесполезная фигня, единственное, спидометр таки желательно.
Ну и по Бенидорму неудобно без аккумулятора.
18.09.24 13:44
1 1

Ну и по Бенидорму неудобно без аккумулятора.
Почему? Вполне себе удобно, я от конца Поньенте, где кошки, до креста езжу и назад. Или до Алтеи и назад.
18.09.24 13:46
0 0

Почему? Вполне себе удобно, я от конца Поньенте, где кошки, до креста езжу и назад. Или до Алтеи и назад.
В горку к вейфс от моря ехать влом
18.09.24 13:48
0 0

В горку к вейфс от моря ехать влом
Могу с гордостью сказать, что раньше я делал две остановки, когда так ехал, потому что пульс, потом одну, потом без остановок, просто понижая передачу, а сейчас на максимальной передаче спокойно заезжаю, даже не запыхавшись особо ))
18.09.24 13:57
0 3

Нужен ли он мне, если я не знаю, нужен ли он мне?
имеет смысл смотреть общий пробег и исходя из этого знать когда пора менять расходники - цепь, кассету и тд....
18.09.24 14:34
0 1

когда пора менять разходники - цепь, кассету и тд.
Для индикации замены цепи есть специальные инструменты www.ozon.ru

Велокомп скорее следить за пульсом-каденсом. Дабы держать в нужных диапазонах.
18.09.24 14:40
0 0

Если велосипед не просто прогулочно утилитарный (скажем, на работу съездить), а средство фитнеса, то комп - полезная штука для объективного контроля интенсивности педалирования. Мне хватает показаний средней и текущей скорости, а когда маршрут устоявшийся то просто чистого времени поездки. Одометр и расстояние поездки тоже могут быть полезны при прокладке тренировочного маршрута.
18.09.24 15:14
0 1

Сикока-сикока??? 😱
Для у кого нет Озона

Сикока-сикока???
Ну это была первая сЦылка из поиска для картинки, а не цены.

У меня обычный MTB без электроподдержки, потому что я считаю это читерством.
В чем именно заключается читерство? Я включаю поддержку при сильном встречном ветре, просто чтобы компенсировать этот ветер и держать мою обычную скорость и обычное усилие. В противном случае я просто трачу в два раза больше времени на то, чтобы пройти вторую половину трассы, а у меня этого времени нет, у меня все по расписанию.
18.09.24 21:00
0 1

Нужен ли он мне, если я не знаю, нужен ли он мне?
Нет, не нужен. Если нужно, то скорость и расстояние можно померять телефоном или фитнес браслетом/часами. Мне, например, хватает гарминофеникса для всего.

по совету Экслера поставил себе Сигму, все заработало с первого раза - и скорость, и каденс. И это имея в виду, что у меня руки совершенно кривые, и все обычно ломается само ссобой.
18.09.24 12:40
0 2

по совету Экслера поставил себе Сигму
Я никому не советовал эту Сигму. Я написал, что себе ее заказал.

все заработало с первого раза - и скорость, и каденс.
Good for you. Но я бы это снес, даже если бы и заработало.
18.09.24 21:03
0 0

Деньги то за первый вернули ?
18.09.24 11:33
0 0

Деньги то за первый вернули ?
Да, вернуть без проблем.
18.09.24 21:03
0 0

В сенсорах могла быть пластиковая пленка между батарейкой и контактом.
18.09.24 10:43
0 2

В сенсорах могла быть пластиковая пленка между батарейкой и контактом.
Я это сразу проверил, разумеется.
18.09.24 11:22
0 0

там иногда бывает неверная ориентация датчика магнитного поля
18.09.24 15:15
0 0

Как? И у них?
18.09.24 17:45
0 0

Датчики норм. Купил такой для измерения каденса отдельно задешево, работает без проблем. ANT+ и BLE поддерживаются.
18.09.24 09:59
0 0

> Датчики отличные - никаких тебе магнитов: датчик скорости крепится на ступицу колеса

Я наверное совсем тёмный, но как он без магнита измеряет обороты колеса?
18.09.24 09:48
0 0

Обороты вокруг турника на пузе считает. Каденс то же самое, только боком.
18.09.24 09:49
0 1

> Обороты вокруг турника на пузе считает

Ниасилил.

> Каденс то же самое, только боком

На картинках в случае с каденсом я вижу магниты.
18.09.24 09:58
0 0

в случае с каденсом я вижу магниты
А я не вижу. Просто коробочка на шатуне.
18.09.24 10:02
0 2

> Датчики отличные - никаких тебе магнитов: датчик скорости крепится на ступицу колесаЯ наверное совсем тёмный, но как он без магнита измеряет обороты колеса?
Точно так же, как он по оборотам ступицы меряет скорость.
18.09.24 10:02
0 2

На картинках в случае с каденсом я вижу магниты.
Нет там никаких магнитах. Датчик крепится к шатуну и все.
18.09.24 10:02
0 2

Нет там никаких магнитах. Датчик крепится к шатуну и все.
на шатуне кстати лучше датчик на внутреннюю сторону поставить, а то ногой его можно свернуть случайно, особенно на топталках 😄

ну и я после одного потерянного датчика теперь его дополнительно стяжкой ещё креплю, так надёжнее....
18.09.24 10:17
0 4

на шатуне кстати лучше датчик на внутреннюю сторону поставить, а то ногой его можно свернуть случайно, особенно на топталках 😄ну и я после одного потерянного датчика теперь его дополнительно стяжкой ещё креплю, так надёжнее....
Хорошая мысль, спасибо, так и сделаю.
18.09.24 10:23
0 0

как он без магнита измеряет обороты колеса?
акселерометрически-гироскопическим датчиком, скорее всего.
18.09.24 10:41
0 0

Точно так же, как он по оборотам ступицы меряет скорость.
Вопрос был как он технически это делает, без геркона и магнита.

/в том смысле, что датчик конкурента с акселерометром, что не факт что очень хорошо и точно/
18.09.24 11:21
0 1

> Вопрос был как он технически это делает, без геркона и магнита.

Именно.

Т.е. на ступице стоит акселерометр с батарейкой и передатчиком?
Если да -- то ну его нафиг. Ещё и в нём батарейки менять, я лучше с проводом и магнитиком 😖
18.09.24 12:20
2 1

Ещё и в нём батарейки менять
Да. Итого на велике ВОСЕМЬ батарей:
-1 сам комп
-3 датчики пульса, скорости и каденса
-2 передний и задний переключатель
-2 переключатели в тормозных ручках

И да, пять из них надо менять, три заряжать.
18.09.24 12:39
0 1

так и сделаю.
И раз в год стяжку менять т.к. от ультрафиолета ей плохеет.
18.09.24 13:11
0 1

И раз в год стяжку менять т.к. от ультрафиолета ей плохеет.
Черная изолента надежнее. Ну или скотч для эстетов
18.09.24 13:47
0 0

И да, пять из них надо менять, три заряжать.
наоборот
и кстати ещё 2 забыл - передний изадний фонарь ПДД требует если по дорогам ездить 😄
18.09.24 14:56
0 0

наоборот
не, все так. Пп. 2-4 - батарейки

у кого фонари - да, еще два.
18.09.24 15:20
0 0

Пп. 2-4 - батарейки
в переключателях же акумы, какие батарейки?
18.09.24 15:41
0 0

в переключателях же акумы
А в ручках батарейки. Итого 4 источника. Все сходится.
18.09.24 15:44
0 0

не, все так. Пп. 2-4 - батарейкиу кого фонари - да, еще два.
нет, чтобы вместо всего этого богатства поставить одну нормальную АКБ мотоциклетную 😉
18.09.24 18:18
0 0

Или одну нормальную велосипедную. Не, провода - не нам метод.
18.09.24 18:38
0 0

Есть замечательная пословица "скупой платит дважды"
18.09.24 09:42
0 0

Есть замечательная пословица "скупой платит дважды"
Которая сюда вот прям совсем не в кассу, потому что Sigma и Cycplus стоят одинаково.
18.09.24 10:01
0 5

Есть замечательная пословица "скупой платит дважды"
Есть ещё замечательная поговорка: "Если взял на Али и не понравилось, то бесплатно вернул.

У меня опыт не слишком обширный, но 5-6 товаров есть, от проектора до вебкамеры.
18.09.24 17:04
0 0

Я так понял из описания, что только в strava экспорт есть, но не runkeeper?
И, простите за глупый вопрос: а зачем там в некоторых комплектациях 2 датчика каденса? Разве педали могут крутиться по-разному...
s@m
18.09.24 09:37
0 0

И, простите за глупый вопрос: а зачем там в некоторых комплектациях 2 датчика каденса? Разве педали могут крутиться по-разному...
Ну так написано же в исходной заметке: датчик каденса превращается.. превращается.. В датчик скорости!
18.09.24 09:42
0 1

И, простите за глупый вопрос: а зачем там в некоторых комплектациях 2 датчика каденса?
Я же написал, что это универсальный датчик - он может и скорость измерять, и каденс. Там переключатель есть.
18.09.24 10:00
0 1

Через xoss у меня отдает в страву, трейнингкипс, а потом из стравы в ранэлайз.
Из смешного, из этого одного компа получается минимум два варианта скорости - страва показывает отличную от комповой.
18.09.24 14:07
0 0

Я так понял из описания, что только в strava экспорт есть, но не runkeeper?
не знаю как у этого компа, у моего Bryton в приложении настраивается куда экспортить
18.09.24 14:42
0 0

...по советам купил... Даром выкинутые деньги... заказал на Ali тот самый велокомпьютер, который собирался первоначально.
А ведь ещё древние говорили: "Того, кто дал дурной совет — забань!" "Слушай своё сердце, оно разберётся!"
18.09.24 09:34
1 1

...
18.09.24 09:37
0 0

можно было даже датчик скорости не ставить - компьютер скорость и без него по GPS измеряет
На открытой местности.
18.09.24 09:04
0 5

На открытой местности.
Конечно. Но я, знаете ли, по помещениям не катаюсь 😄

Кроме того, датчик скорости я тоже поставил, повозившись.
18.09.24 09:07
1 2

по помещениям
Деревья, тоннели-галереи, изгибы на горной дороге. Я так узнаю, что батарейка сдохла, когда он начинает то 16 то 27 показывать, а в тоннеле замирает до выхода.
Если у вас всего этого нет - действительно можно не ставить, на открытом месте он даже сам себя калибрует по GPS (размер колеса).
18.09.24 09:11
0 6

Деревья и уж тем более изгибы на дороге никак на GPS не влияют. Либо у вас совсем кривой GPS. А велотоннелей длиной более пары-тройки метров я как-то и не встречал на пути.
Вы же не пилите по автобанам на велосипеде?
18.09.24 09:24
4 2

велотоннелей длиной более пары-тройки метров я как-то и не встречал на пути
Похоже, мы живем в разных местах 😄
18.09.24 09:31
0 5

В Вене велотоннелей не заметно. Может где-то дальше в горы есть, но туда я на велике не доезжаю
18.09.24 09:33
0 0

В Вене велотоннелей не заметно
Мне до Вены 700+ км, верю. А до ближайшего тоннеля - 3 км от дома.

Получается, зря Алекс датчик ставил.
18.09.24 09:35
0 0

В районе Кремса или Дюрштайна натыкался (не помню точно где), но он там метров 25 длинной. 😄
s@m
18.09.24 09:38
0 0

Среди высоток GPS тоже колбасит будь здоров.
Я правда в сити на велике не езжу, но тем не менее.
18.09.24 09:42
0 3

Среди высоток GPS тоже колбасит
Наверное у нас это и есть, только между скал. Хотя вон говорят, что просто GPS не тот.
18.09.24 09:48
0 0

Ну, я это в дополнение к информации про скалы написал.
Не знаю что насчёт "того/не того GPS", но у меня все телефоны, что были (включая довольно свежий Pixel 7), в Brisbane city нормально позицию не показывают -- "она прыгает", когда я иду межд высотками (иногда когда просто стою). Когда по горам местным еду на машине или по треку топаю -- аналогично. Когда в rainforest топаю по треку -- аналогично. Экранирование и отражение.
Меня в принципе это не напрягает, на велике я ни в одном из этих мест не буду, но сам факт имеет место быть.
18.09.24 09:56
0 2

И не в Москве. Глушат gps по полной.
18.09.24 13:10
0 0

И не в Москве. Глушат gps по полной.
в Питере тоже местами глючит...
сегодня внезапно вот такое выдало...
18.09.24 14:44
0 0

длинной
а ширинной и высоттой сколько? 😄
18.09.24 14:54
0 2

пара к "длинной" - это широкой. Или высокой.
18.09.24 15:30
2 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6