Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Умеете ли вы снимать на пленку
В издании "Медуза" бывают довольно забавные тесты, однако тест "Умеете ли вы снимать на пленку" мне показался совершенно дурацким.
Если бы я составлял этот тест, то задал бы следующие вопросы.
1. Как называлась обычная 35-миллиметровая пленка для фотоаппаратов?
2. Что означает аббревиатура "ФЭД"?
3. Какую пленку при проявлении надо было засвечивать яркой лампой?
4. Сколько кадров было у обычной 35-миллиметровой пленки?
5. Существовали ли проявители, которые можно было растворять хоть в воде из лужи?
6. Какой третий раствор могли использовать, кроме проявителя и фиксажа?
7. Можно ли было в проявитель добавлять кислоту?
8. Можно ли было в фиксаж добавлять кислоту?
9. Чем пах раствор, с помощью которого снимки приобретали цвет сепии?
10. С помощью чего делались глянцевые снимки?
11. Какой свет можно было включать при печати снимков?
12. Какой свет можно было включать при проявке черно-белой пленки?
13. Каким образом можно было спасти недоэкспонированный кадр?
14. Какой эффект проявлялся у пленки с чувствительностью 250?
15. Как назывался самый крутой любительский фотоувеличитель в СССР?
16. Можно ли было использовать киношную 35-миллиметровую пленку в фотоаппарате?
17. Какое фокусное расстояние обычно было почти у всех 35-миллиметровых камер?
18. Существовала ли пленка из стекла?
Ну вот как-то так. Кто может ответить на все вопросы? Без Гугла, разумеется, с Гуглом любой дурак сможет.
Попробуйте на цифру поснимать без экрана и без просмотра, только с видоискателем. Просмотр только после съёмки, на компьютере (как проявка ))
Если есть опыт работы с плёнкой - количество брака будет небольшим.
P.S. У меня не так давно разбился экран на зеркалке. Ремонтировать не было времени. Друзья - коллеги спрашивали - "А как же ты?" Отвечал - "А как раньше, как на плёнку. Только кадров больше. Снимаю, потом проявляю в компьютере, смотрю, что получилось ))"
15. Самым крутым из доступных "обычным" гражданам был Крокус. Он иногда появлялся в обычных фотомагазинах (обычно по столицам республик, конечно). Но стоил он как-то неприлично дорого (рублей 120, кажется, базовая версия (примерно средняя неплохая зарплата в СССР), и около 200 или даже дороже продвинутая для цвета, что составляло более месячной зарплаты даже продвинутого по деньгам советского человека).
Кстати, дома обработать цветную плёнку было совсем нереально (чтобы качественно). Для слайдовых ORWO приходилось искать как сами плёнки, так и место, где регулярно меняли растворы и следили за технологией.
1. Как называлась обычная 35-миллиметровая пленка для фотоаппаратов?
малоформатная
2. Что означает аббревиатура "ФЭД"?
Ну это просто, это все знают
3. Какую пленку при проявлении надо было засвечивать яркой лампой?
обращаемую
4. Сколько кадров было у обычной 35-миллиметровой пленки?
36 кадров 24*36мм или 72 кадра 18*24мм
5. Существовали ли проявители, которые можно было растворять хоть в воде из лужи?
ну если вас не интересует результат, то почему бы и нет. я бы рискнул проверить на проявителях с большим количеством гесаметафосфата натрия типа Атомал
6. Какой третий раствор могли использовать, кроме проявителя и фиксажа?
кислый стоп-раствор
7. Можно ли было в проявитель добавлять кислоту?
можно, но проявлять после этого уже вряд ли...
8. Можно ли было в фиксаж добавлять кислоту?
да и даже нужно, но очень аккуратно и только в присутствии сульфита натрия
9. Чем пах раствор, с помощью которого снимки приобретали цвет сепии?
традиционна в сепию вирировали сульфидами - то есть пах сероводородом
10. С помощью чего делались глянцевые снимки?
глянцеватель, стекло органическое, стекло оконное (последнее требовало аккуратности, но обеспечивало наилучшее качество) из химикатов сильно помогала карбоксиметилцеллюлоза
11. Какой свет можно было включать при печати снимков?
темно-красный, для многих бумаг темно-зеленый
12. Какой свет можно было включать при проявке черно-белой пленки?
никакой для обычных изопанхроматических пленок и темно-красный для ортохроматов типа МЛ или Микрат
13. Каким образом можно было спасти недоэкспонированный кадр?
В фотошопе. Спасти не спасти, а вытянуть чувствительность можно было увеличение времени проявления или для уже готового кадра -применением экзотических "усилителей" - например на азотнокислом ураниле
14. Какой эффект проявлялся у пленки с чувствительностью 250?
фотоэффект 😄 зерно конечно
15. Как назывался самый крутой любительский фотоувеличитель в СССР?
в разные периоды разный - последним крутым именно любительским был Дон-110 и 103 с экзотической цветоголовкой. В СССР также круто было иметь Магнифакс или Крокус, но это уже не совсем СССР
16. Можно ли было использовать киношную 35-миллиметровую пленку в фотоаппарате?
да без проблем, регулярно использовалась
17. Какое фокусное расстояние обычно было почти у всех 35-миллиметровых камер?
Что значит у всех? у зеркалок самое распространенное 58мм у гелиоса-44
у дальномерок 50мм, у шкальных в районе 40мм
18. Существовала ли пленка из стекла?
фотопластинки с подложкой из стекла были начиная с формата 6*9см
и печатать потом на увеличителе Нева, который 6*9
Для панорамного фотоаппарата "Горизонт" количество кадров - 21 (24×58мм).
Непосредственно к съёмке на пленку (безотносительно исторической эпохи) ИМХО имеют отношение эти вопросы:
4. Сколько кадров было у обычной 35-миллиметровой пленки?
18. Существовала ли пленка из стекла?
Еще совершенно не раскрыта тема среднего формата и позитивной пленки. 😄 И можно было спросить про особенности конструкции пленочных фотиков, например, почему батарейная ручка называлась бустером.
Изопанхром только в темноте.
Чтобы снимать на плёнку это всё было не нужно. В пике развития достаточно было принести фотоаппарат, заплатить денег - вам бы сразу заправили плёнку, а затем также принесит фотоаппарат, заплатить фоточки и забрать фоточки 😄
Во-вторых - какая разница?
Какой был самый крутой увеличитель - никогда не интересовался
Про добавление кислоты не слышал (хотя смутно помню что-то про фиксаж)
И обратимыми пленками наверное тогда не все фотолюбители баловались...
- в общем, на глазок чуть больше половины бы ответил, хотя и начинал со Смены-8М
2. Конь в кожаном пальто! А организовввалось производство с использованием детского труда имени Макаренко.
3. Позитивную. В простонародье - слайдовую.
4. 36. А потом пошла дурацкая мода на 24.
5. Для чёрно-белой, в принципе, любой можно было 😄. А так, что-то вроде d(и какие-то две цифры, не помню)
6. Стоп-ванна, слабокислотная, для остановки процесса проявления и перед фиксированием. Ещё можно было дубящий раствор после фиксажа использовать, тк эмульсия свемы была хилая и у меня однажды слезла прямо на глазах - было очень обидно. А ещё после фиксажа окунал в слабый раствор марганцовки. Не помню уже зачем, может это и была дубящая ванна, а может чтобы фиксаж чище вымыть.
7. В обычный, общеупотребимый - нет
8. Да. Иногда он с кислотой и продавался - фиксаж кислый.
9. Не имел опыта
10. Прикатывали на стекло. Потом появились электрофотоглянцеватели.
11. Для ч/б - красный
12. Чёрный. Тот есть тьма кромешная. Отдельные специальные плёнки можно было тоже при красном. Техническую особомелкозернистую Микрат (как-то так называлась)
13. Если вся плёнка недоэкспонирована, то можно было увеличить время проявки. При этом лез эффект из следующего вопроса.
14. Зерно!
15. Крокус?
16. Да, можно. Проявлять потом соответственно.
17. Где-то 50 плюс-минус два.
18. Фотопластинки?
Какой я молодец! 😄 не подглядывал!
Классная плёнка была. Диски с DP и LZ снимали. Но чуствительность где-то 4-6 единиц.
Как всё это было давно 😒
А пантографный 6й Ленинград был,конечно, не Крокус, но тоже ничего.
10. На стекло тоже. Но хуже, да. Приходилось обезжиривать спиртом, а отпечатки предварительно вымачивать в какой-то фигне. Про оргстекло забыл совсем 😄
16. 35-мм пленка была и называлась кинопленкой.
12. Обычную черно-белую кинопленку, как мне показали в армии, во время проявки можно было подсвечивать светом горящей сигареты - пленка при этом не засвечивалась.
13. Недоэкспонированную пленку реально улучшить было нельзя - отсутствующие детали из ниоткуда появиться не могли.
10. Не на стекло, а на оргстекло - к нему фотографии не прилипали. К обычному стеклу прилипали еще как.
9. Тухлыми яйцами, потому что для получения цвета сепии использовались сернистые соединения. Помнится, я в свое время этим делом здорово траванулся.
Сначала пленка продавалась в фольгированной бумаге. И ее надо было зарядить в кассету, и самое главное не оставить отпечатков.
"Самый популярный формат фотопленки — 135-й. А на какой еще снимают?"
Кстати, почему-то никто не вспомнил про 8мм плёнку, которую не только в кинокамерах использовали, но и в миниатюрных фотоаппаратах, типа Киев-30
единичка лишняя 😄 35мм плёнка а не 135
сплошные фотографы кругом
А самый крутой увеличитель это Крокус или Аджутар (кажется так назывался из ГДР, как пользователь крокуса не помню)?
Не знаю. Но ФЭД-3 где-то в шкафу лежит.
вот не поверите - я нашел объектив "родной" Крокуса 😄 - сам увеличитель подарил вместе с кюветами, лампой, набором для цветной печати ( когда появился D80 у меня), а вот объектив так и остался в шкафу ( дарил с Индустар 3,5/50). Там таки M42 ( но кольцо было - значит у меня Индустар от ФЭД). А И-61 он был хорош для печати ( ну и съемки) книг/чертежей, но слишком резок для художественной печати/съемки ( особенно если закрыть до 5.6).
Эх... ностальгия, вот думаю - не отдал никому F100, стекла есть, пойти что ли поснимать "без права посмотреть результат до проявки и без права на потратить 50 кадров на один, вероятно хороший, но со слишком высокими требованиями к динамическому диапазону и сложной экспозицией" - это и есть ответ на вопрос "умеете ли снимать на пленку" - я не успел научиться, хотя был близок.
Из социалистических, вероятно, чешская Меопта. Там была не такая шлачная оптика, как у "Крокусов".