Адрес для входа в РФ: exler.world

У "Газпрома" свои причуды

16.07.2013 11:04  10574   Комментарии (46)

ООО "Газпром информ" объявило тендер на создание планшетного компьютера на базе iOS для председателя правления корпорации Алексея Миллера. Гаджет должен стать "мозговым центром" всей управленческой деятельности, по своим функциям он будет полностью дублировать стационарный компьютер, пишет газета "Известия".

Среди заявленных технических требований: поддержка работы в сетях 3G, взаимодействие с корпоративным хранилищем данных Газпрома, запуск каждого приложения не должен длиться более 5 секунд, а задержка при переходе между экранами - не более 3 секунд.

Устройство должно работать 24 часа, семь дней в неделю, 365 дней в году, подчеркивается в заказе. В случае аппаратного сбоя работоспособность системы должна быть восстановлена в течение четырех часов. За планшет корпорация готова заплатить 119,7 млн руб.

На разработку устройства подрядчику отведено 206 дней, итоги конкурса будут подведены после 31 июля.

Пресс-секретарь А.Миллера Сергей Куприянов подтвердил, что закупка планшета действительно готовится, однако не смог сказать, откуда взялась сумма 119,7 млн руб. (Отсюда.)


Задание, кстати, очень интересное. Ну, понятно, что по функциям тут описан обычный iPad, тем более что и операционка - iOS. Так что за 119,7 млн. рублей (точность суммы поражает) им нужно добиться, чтобы приложения запускались не за 1-2 секунды, как на iPad, а за 5 секунд, ну и чтобы экраны листались не за полсекунды, а за 3. Самое сложное тут - добиться восстановления всей системы за 4 часа, потому что iOS восстанавливается минут за 7, еще минут 10 обычно требуется для восстановления приложений и данных из бекапа, а тут нужно обеспечить аж 4 часа - есть над чем поломать голову.

Так что зря скептики хихикают - деньги выделены соврешенно правомочно: чтобы так изуродовать iPad, потребуются серьезные разработки.

16.07.2013 11:04
Комментарии 46

Интересно, что по иронии судьбы, я участвовал в начальной стадии анализа и дизайна подобной системы для CEO одной компании по размеру сопоставимой с Газпромом.

Тех-задание практически один в один (хотя компания не газовая, а финансовая). Тоже очень хотели iPad. И что б "было красиво". В итоге бюджет был чуть больше миллиона баксов. Эти при разработке клиента с нуля и полностью американском девелопменте.

Конечно разработка сервреной части и даных сюда входить не может. Не по деньгам, а по срокам. За тербуемые сроки можно сделать только мобильного клиента к существующим сервисам. Сколько бы людей и денег не выделялось. "Девять женщин не могут выносить одного ребенка за месяц"....


17.07.13 06:38
0 0

Насчет обиды за державу ничего сказать не могу - я не из России 😄
16.07.13 22:16
0 0

Да, цена удобства удаленного доступа - понижение безопасности с технической точки зрения. Компенсируется законно-административными мерами.
В остальном мире тоже знаете ли пользуются услугами внешних фирм для связи а не прокладывают свое оптоволокно между оффисами и каартирами.

PS - ну и вообщем давно известно что изолированная сеть не панацея потому как самым слабым звеном в цепочке по прежнему остается человек.
16.07.13 22:14
0 0

JimBeam, если вам правда интересно то VPN и encrypted sandbox с удаленным контролем. Западные конторы тоже очень аккуратно относятся к своим данным. Ежу понятно что шифруются они не от АНБ все же. Основной риск на мобильных девайсах связан не с тем, что ваш траффик кто-то перехватит а с тем что его у вас из кармана стырят.
16.07.13 21:52
0 0

gekkarp: encrypted sandbox

Нет, мне пофигу уже весь этот бардак... Правда, слегка за державу обидно...

Кстати, никакой впн и криптованный санбокс от PRISM не спасет. Потому как PRISM пасет коммуникации, это их основная работа, а "щипачество по карманам" - отдельное подразделение... Да и Миллер в метро не катается... Стоит где нибудь у ребят из АНБ компутер типа на 100 пентафлопс и все энскрипты щелкает... Даже если черных ходов нет...

В этом случае одна панацея - физически изолированная корпоративная сеть. А тут - ипат в 3-же инете.... С точки зрения безопасности это.... Даже нечего сказать...
16.07.13 22:07
0 0

iOS используется для корпораций уж скока лет.
16.07.13 20:26
0 0

gekkarp: iOS

Да ну? И кто же из наших? /А что касается западных, то я как то считал, что западные корпорации используют блекберри, при попытке начала продаж которых в России ФСБ взвыло - типа СОРМ не работает... И это - показатель качества, а не ретина...

Повторюсь, вы считаете это нормально, что информация ДСП будет гулять вне корпоративной сети на оборудование, удаленно контролируемом из Купертино и под присмотром PRISM? Или вы наивно думаете, что АНБ пофигу все это?
16.07.13 20:43
0 0

А сумма скорей всего обусловлена тем, что внутренний ИТ выкатил цену еще больше 😄 раза в два больше 😄 и сказали небось что им два года на это надо.

В Дне Радио тема неплохо раскрыта (последние 15 секунд ролика)
16.07.13 19:48
0 0

И вообще - собрались скажем 5 VP на митинг поговорить часик о "а давайте с айпэдами все делать" - вот уже штука баксов потрачена (скажем у них зарплата примерно по 200 в час у каждого)
16.07.13 19:04
0 0

Ну на самом деле если у них еще нет инфраструктуры для поддержки мобильных девайсов в корп сети и они не хотят по каким либо причинам покупать это как сервис а делать сами - и надо будет переделывать интерфейсы готовых систем под iOS и добавлять людец в поддержку - то 30 лямов вполне разумная цена.
А то что это начинается с необходимости президента - тоже не удивительно - до этого небось когда кто-нить поднимал вопрос о использовании планшетов ИТ небось говорило - "нам не до того, нет времени, нет денег, нет ресурсов". А так прызыдент сказал - тут уже пришлось шевелится.
16.07.13 19:00
0 0

А интересно, если объявят тендер на трусы для Мюллера, цены начнутся с 10 млн, или всё-таки со скромного 1 млн рублей?
16.07.13 17:53
0 0

Один мой бывший руководитель высокого уровня еще нормальных советских времен (земля ему пухом, выработался человек....) как то сказал сакраментальную теперь для меня фразу....

"Руководитель, который не может оставить предприятие на время отпуска - ГОВНО!!! Руководитель, который работает и заставляет других аврально работать вне пределов рабочего дня - ГОВНО вдвойне.... Потому как это свидетельствует во-первых - о неумении организовать свой рабочий день, во-вторых - о неумении организовать рабочий день подчиненных и в третьих - о неумении создавать работоспособный коллектив на предприятии."



P.S. Крабы, бл..., на галерах... Песенку сразу вспоминаю...

"...если деньги бескончаемой рекой льются нам в карманы, нах...й нужен нам какой то выходной, лучше плебс мы тряханем на проходной..."
16.07.13 15:38
0 0

Купить ему китайский планшет с TeamViewer-ом... Вот тебе и удаленный арм... Остатки денег - на на покупку черномазых в зенит и шальке-04, а к примеру, в детдом... Но... Пацаны не поймут...

Ничего серьезного, кроме картинок на html5 на огрызке не запустишь... Помимо прочего, счас особистов в нефтяных структурах как блох на барбоске... Интересно, как они на запуск удаленного клиента вне корпоративной сети посмотрят? PRISM не спит... Хотя.... Мож они собираются параллельную три-жы построить??? Или уже у дяди Сэма разрешение спрошено?

P.S. Тут еще поганый Сноуден... Понятно теперь отношение к нему (....не вредить нашим партнерам...)... Такой тендер, бл..., пытается расстроить!
16.07.13 15:27
0 0

JimBeam: Купить ему китайский планшет с TeamViewer-ом...

TeamViewer для копроративной удаленки? Вы серьезно?
16.07.13 17:55
0 0

JimBeam:
Ничего серьезного, кроме картинок на html5 на огрызке не запустишь... Помимо прочего, счас особистов в нефтяных структурах как блох на барбоске... Интересно, как они на запуск удаленного клиента вне корпоративной сети посмотрят? PRISM не спит... Хотя.... Мож они собираются параллельную три-жы построить??? Или уже у дяди Сэма разрешение спрошено?

P.S. Тут еще поганый Сноуден... Понятно теперь отношение к нему (....не вредить нашим партнерам...)... Такой тендер, бл..., пытается расстроить!


Такой поток сознания с одного JeamBeam не может возникнуть. Тут без серьезной травы явно не обошлось. 😄
17.07.13 02:24
0 0

Для начала им нужно iOS лицензировать....

На кого это вообще расчитано?
16.07.13 13:35
0 0

mgsxx:
Для начала им нужно iOS лицензировать....

На кого это вообще расчитано?


а зачем ее лицензировать? мобильное приложение для iOS, которое будет установлено на iPad с помощью сертификата разработчика, минуя App Store — это вполне нормальная практика, позволяющая обеспечить разработку и тестирование приложений, а также использование “узким кругом” лиц, что вполне делается во многих конторах

разницы под что писать Win/Mac/iOS/Android в этом случае нет, разница только в том что iOS закрыта, и для установки программ требуется чтоб девайс был занесен в список разработчика (до 100 девайсов) и все хоть тестируй, хоть пользуйся с друзьями/коллегами
16.07.13 20:11
0 0

Похоже этот распил так поразил Экслера, что рускава языку праблемы проявились во множестве.

Ну нельзя-же так, Алекс! Надо держать себя в руках 😄
16.07.13 12:52
0 0

aryeh: Ну нельзя-же так, Алекс! Надо держать себя в руках 😄

Зачем?
16.07.13 13:14
0 0

> Он хочет иметь доступ ко всем данным, с формированием отчетов, анализом данных и т.п.

Если только доступ цена немного завышена 😄
16.07.13 12:33
0 0

Юрий П: Если только доступ цена немного завышена


Предложите и сделайте дешевле, какие проблемы ))
raw
16.07.13 12:40
0 0

Где тендер? Я за 118 лямов сделаю. Или не сделаю. Какая разница...

===

Мистическое число - 118. Постоянное в ленте новостей попадается.
16.07.13 12:20
0 0

Peter Zabriski: Где тендер? Я за 118 лямов сделаю. Или не сделаю. Какая разница...


Вот:
www.gazprom.ru

Просто иногда удивляет, что Алекс, человек бесспорно технически грамотный, ведется на журналистский бред и начинает комментировать их безграмотную отсебятину.
raw
16.07.13 12:31
0 0

Ну все как обычно: слышал звон, да не знаю где он...
Это конкурс не на покупку айпэда для Миллера. Это конкурс на создание системы управленческой отчетности Газпрома и интеграция этой системы с устройствами Apple.
Не все лежит на поверхности... 😄
16.07.13 12:10
0 0

Vileclaw: Ну все как обычно: слышал звон, да не знаю где он... Это конкурс не на покупку айпэда для Миллера. Это конкурс на создание системы управленческой отчетности Газпрома и интеграция этой системы с устройствами Apple. Не все лежит на поверхности...

Ну все как обычно: слышал звон, да не знаю где он... Это конкурс не на создание системы управленческой отчетности Газпрома. Это конкурс на закупку Мобильного Автоматизированного рабочего местa Председателя Правления ОАО.

Читаем ТЗ, в котором сказано, что же это за мобильное место: Мобильное устройство, оснащенное программным обеспечением, основанным на функциональности стационарного АРМ Председателя Правления ОАО.

Т.е. это мобильное устройство, на котором можно будет работать с уже существующим программным обеспечением для стационарного рабочего места.

А что такое мобильное устройство для "Газпрома"? Читаем ТЗ:

Мобильный компьютер, относящийся к типу планшетных компьютеров на базе операционной системы iOS.





Т.е. "тупой журналист" прав, закупается iPad для Миллера, на котором будет запускаться программное обеспечение для отображения отчетности, уже существующее для стационарного компьютера.
16.07.13 14:41
0 0

Предлагаю свой проект. Работать будет более 24-х часов на батарее!

i043.radikal.ru/1307/dd/bb988381ec82.jpg
16.07.13 11:55
0 0

Он всю базу данных Газпрома там держать собирается?
Ну, конечно, интересно посмотреть в параллельную вселенную чужого сознания.
16.07.13 11:55
0 0

Юрий П: Он всю базу данных Газпрома там держать собирается?


Он хочет иметь доступ ко всем данным, с формированием отчетов, анализом данных и т.п.
raw
16.07.13 12:21
0 0

Все продумано. Тендер выиграет друг Миллера, получит деньги. Газпром снизит налогооблагаемую прибыль на сумму тендера. Все фирмы в России под конец отчетного периода ломают голову как показать затрат побольше, а вот "Газпром" не парится.
16.07.13 11:55
0 0



Вот об этом Горин и писал 😄

P.S. меня опередили 😄
16.07.13 11:43
0 0

Блондо-стайл-журналист на РБК написал заметку, которую радостно подхватили ))

Ну а разница между "купить плашет" и "разработать программно-аппаратный комплекс" - да кому оно интересно?

Alex Exler: Так что за 119,7 млн. рублей (точность суммы поражает) им нужно добиться, чтобы приложения запускались на 1-2 секунды, как на iPad, а 5 секунд, ну и чтобы экраны листались за полсекунды, а за 3. Самое сложное тут - добиться восстановления всей системы за 4 часа, потому что iOS восстанавливается минут за 7, еще минут 10 обычно требуется для восстановления приложений и данных из бекапа, а тут нужно обеспечить аж 4 часа - есть над чем поломать голову.


"Максимальное время восстановления работоспособности Мобильного АРМ Председателя Правления ОАО «Газпром» в случае выхода из строя системы КХД на базе КПЭ соответствует времени восстановления работоспособности системы КХД на базе КПЭ, определенному в документе «КХД.С.2.1.99.001 Проектное решение по модернизации системно-технической инфраструктуры аппаратно-программного комплекса КХД на базе КПЭ и составу оборудования» и составляет 48 часов.

Скорость работы интерфейса Мобильного АРМ Председателя Правления ОАО «Газпром»:
• первоначальная загрузка интерфейса приложения - не более 5 секунд;
• задержка при переходе между экранами - не более 3 секунд.

Скорость обмена данными Мобильного АРМ Председателя Правления ОАО «Газпром»:
• получение актуальных данных при загрузке приложения - не более 15 секунд;
• получение актуальных данных при переходе между экранами - не более 5 секунд.
"
raw
16.07.13 11:41
0 0

За такие тендеры в Китае расстреливают!
16.07.13 11:37
0 0

Мальчик! Чемоданы с батарейками забыл!
16.07.13 11:34
0 0

"чтобы приложения запускались на 1-2 секунды, как на iPad, а 5 секунд, ну и чтобы экраны листались за полсекунды, а за 3"



В этом предложении явная проблема с "не".
16.07.13 11:25
0 0

Навеяло:

— Степан! У гостя карета сломалась.

— Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.

— За сколько сделаешь?

— За день сделаю.

— А за два?

— Ну… За… Сделаем и за два.

— А за пять дней?

— Ну, ежели постараться — можно и за пять.

— А за десять?

— Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!

— Бери помощников, но чтобы не раньше!
16.07.13 11:23
0 0

WebErr:
Навеяло:

— Степан! У гостя карета сломалась.

— Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.

— За сколько сделаешь?

— За день сделаю.

— А за два?

— Ну… За… Сделаем и за два.

— А за пять дней?

— Ну, ежели постараться — можно и за пять.

— А за десять?

— Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!

— Бери помощников, но чтобы не раньше!


Жму руку! Браво!)))
16.07.13 13:25
0 0

Учитывая ориентацию Миллера, выбор ОС не удивляет.
16.07.13 11:22
0 0

Меня больше интересует, как они собираются добиться его работы "24 часа, семь дней в неделю, 365 дней в году". Не будет же Миллер думать на сколько еще хватит заряда? Это ему по статусу не положено. Или в комплекте будет специально обученный человек с аккумуляторами для подзарядки?
16.07.13 11:18
0 0

Зря вы так. Там написано "Гаджет должен стать "мозговым центром" всей управленческой деятельности"

Вы думаете стандартный iPad думать за Миллера будет?
dem
16.07.13 11:16
0 0

Alex Exler:
...чтобы приложения запускались на 1-2 секунды, как на iPad, а 5 секунд, ну и чтобы экраны листались за полсекунды, а за 3.




Алекс, поправьте - тут скорее всего надо:



чтобы приложения запускались не за 1-2 секунды, как на iPad, а за 5 секунд, ну и чтобы экраны листались за полсекунды, а не за 3.
16.07.13 11:12
0 0

Alex Exler: Так что за 119,7 млн. рублей (точность суммы поражает) им нужно добиться, чтобы приложения запускались на 1-2 секунды, как на iPad, а 5 секунд, ну и чтобы экраны листались за полсекунды, а за 3.

В этом предложении все так и должно быть или все-таки в 2-х местах пропущено "не"?
16.07.13 11:11
0 0

ну там деньги не за Ipad а за разработку софта, но вообще слегка офигели они там...
16.07.13 11:07
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать