Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Три раскладки клавиатуры

13.09.2023 11:06  9180   Комментарии (134)

Я писал о том, как я использую три клавиатурных раскладки - русскую, испанскую и английскую: у меня установлены русская и английская раскладки, а для английской заведена еще вторая испанская раскладка, которая переключается отдельным сочетанием клавиш. То есть русская-английская - стандартное сочетание, а английская-испанская - специальным сочетанием с английской (подробности тут). 

Вроде бы это очень удобно, но есть две проблемы. Первая - испанская раскладка от английской заметно отличается, и так как английская у меня - основная, на испанской работать не слишком удобно. Вторая проблема - почему-то периодически раскладки английская-испанская переключаются самостоятельно, и это очень даже мешает. Причем раньше это случалось редко, а сейчас стало очень часто. И это точно не из-за того, что я случайно нажимаю соответствующее сочетание клавиш: я уже вешал переключение на совершенно экзотические сочетания, и все равно самовольно переключается.

Ну и тогда я решил воспользоваться советом, который мне как раз и давали в комментариях к записи о раскладках: убрал испанскую раскладку и английскую США, а вместо этого поставил английскую США международную. 

На ней всякие специфические буквы и значки - испанские, французские, немецкие и так далее - вводятся через правый Alt. Я сначала думал, что будет очень неудобно, но в том же испанском акценты над гласными вводятся предварительным нажатием апострофа, который расположен в тех же краях, что и правый Alt, а тут просто правый Alt нажимаешь, когда нужно получить гласную с акцентом, двоеточие или спецбукву - и все: á, é, í, ú, ñ. С испанскими перевернутыми знаками ударения и вопросительным - то же самое: через правый Alt - ¿¡.

И настало мне ¡ЩАСТЕ!

13.09.2023 11:06
Комментарии 134

Может быть кто-нибудь поможет.
Использую только польскую и русскую раскладки, в целом все хорошо, но есть мааааленькая проблема. Часто вбиваю ip-адреса, очень удобно делать это на цифровой клаве. Но в польской раскладке (в отличии от US-US, которую использовал раньше) там бъется не . а , Бесит страшно.
Как полечить? US-international не предлагать, нет польских символов.
15.09.23 09:54
0 0

А как сделать, чтобы комбинация правый альт + о давала ö вместо ó?
H2O
14.09.23 12:30
0 0

Вообще, в Windows через ALT (любой, не только правый, кстати) – можно делать просто массу всего, вообще в любых раскладках. Главное лишь выучить наиболее часто употребляемые коды. 😉

P.S. Я, к примеру, своё короткое тире (а не дефис, как у большинства) тут только так и вставляю. ALT+0150 уже на автомате. ))

Ага, там где надо длинное (—).

Ага, там где надо длинное
Длинное (ALT+0151) – слишком нудно. 🙂

А вот короткое тире – самое то. И уже не "простой попсовый дефис" – и не слишком нудно. В общем, всячески рекомендую всем! 😉

Да, alt-codes полезная штука. Кстати, NumLock можно при наборе не включать - всё равно срабатывает! 😉

Хозяин — барин, конечно, но возможно было проще взять просто клаву с изначально испанской раскладкой, и было бы просто две раскладки. Я окончательно привык к немецкой раскладке (шифт слева уменьшенный, зато Энтер - о го го). Для программирования квадратные и фигурные скобки в ряд в верхнем ряду - даже удобнее, чем на английской. Я слегка поправил русскую раскладку, так чтобы все небуквенные символы (знаки препинания, скобки и т.д.) не перескакивали на другие места при смене раскладки и наступило реальное счастье. Правый альт AltGr - и правда очень удобно, факт.
ADV
13.09.23 14:14
0 1

Хозяин — барин, конечно, но возможно было проще взять просто клаву с изначально испанской раскладкой, и было бы просто две раскладки. Я окончательно привык к немецкой раскладке
Я тоже пользуюсь немецкой клавиатурой. Однако выбор эргономических моделей ограничен, и нужная может существовать только в "английском" варианте.
13.09.23 14:22
0 0

выбор эргономических моделей ограничен, и нужная может существовать только в "английском" варианте.
Это так, но насколько я помню Алекс вроде бы пользуется Logitech Ergo K860, а она существует в испанском варианте. Вот не вижу смысла мучений с тремя раскладками из-за чуть иного расположения клавиш.
ADV
13.09.23 14:36
0 0

Тогда хозяин - барин ). Раз испанская раскладка не нравится, пусть пользуется альтом.
13.09.23 15:10
0 0

Хозяин — барин, конечно, но возможно было проще взять просто клаву с изначально испанской раскладкой, и было бы просто две раскладки.
Вообще исключено. Я работаю только на американской раскладке.
13.09.23 16:34
0 1

Я работаю только на американской раскладке.
А в чём её субъективные преимущества перед испанской, если не секрет? Единственный аргумент, который я слышал от знакомых программистов - там длинный левый шифт. Ну так там в то же время клавиша "Ввод" однорядная.
ADV
13.09.23 17:50
0 1

Только из-за одного длинного шифта уже для меня имеет смысл. Но там еще и расположение некоторых символов другое. Также всякие спецсимволы, вроде скобок, точек и так далее расположены на совершенно других местах. На черта мне этот гемор? Мне он точно не нужен.
13.09.23 18:06
0 0

Я сначала думал, что будет очень неудобно, но в том же испанском акценты над гласными вводятся предварительным нажатием апострофа,
Там в международной раскладке также и продолжает работать с апострофами и прочим.
Ä à á
Только совсем исключительные буквы с Alt:
ß þ «»
Хотя да, апострофы с альтом тоже есть, но это ж запоминать надо, а голова не резиновая.
13.09.23 13:19
1 0

Там в международной раскладке также и продолжает работать с апострофами и прочим.
Да, точно, я это уже обнаружил - очень удобно!
13.09.23 18:07
0 0

С этими раскладками у меня возникает одна доставучая проблема. Дома у меня русская, польская и украинская, а на работе - русская и польская. Каждый день я из дома подключаюсь к рабочему компу через RDP, и вдруг в какой-то момент у меня на рабочем компе появляется украинская раскладка, которая мне там совершенно не нужна. Я ее удаляю, но через какое-то время она опять появляется. Как с этим бороться?
13.09.23 12:47
0 0

С этими раскладками у меня возникает одна доставучая проблема. Дома у меня русская, польская и украинская, а на работе - русская и польская. Каждый день я из дома подключаюсь к рабочему компу через RDP, и вдруг в какой-то момент у меня на рабочем компе появляется украинская раскладка, которая мне там совершенно не нужна. Я ее удаляю, но через какое-то время она опять появляется. Как с этим бороться?
Тоже самое с Citrix бывает. Причем там иногда дополнительные раскладки появляются у других пользователей
13.09.23 12:59
1 2

У меня была похожая проблема: на удалённой машине терминал (и ещё какие-то родные убунтовские приложения) переключался на русский язык, но без возможности переключения цурюк на английский/немецкий (причём в настройках удалённой системы никакого русского и в помине не было). Заметила, что русский включался тогда, когда он был активен на "родном" компе и я тыцала в терминал удалённой. Т.е. перед тем, как переключиться на удалённую машину, надо на "родном" компе активировать английский/немецкий.

P.S. Через Citrix
13.09.23 13:50
1 3

Спасибо за подсказку! Но ведь надо будет привыкнуть следить за этим...
13.09.23 14:34
0 0

Но ведь надо будет привыкнуть следить за этим...
Мне пришлось привыкнуть. Может, в следующей версии Ситрикса или Убунты этот баг пофиксят.
13.09.23 15:06
0 0

У меня пять раскладок 😒
на самом ноутбуке нет кириллицы (только внешняя), поэтому я еще добавляю еще и Mnemonic (Транслит) для работы без клавы. Всякие французские à, è, ù, ç тоже через правый Alt + CharCode ввожу.

(и оффтоп, Russian (Ukraine) раздражает чуть меньше чем Russian (Russia) )
13.09.23 12:38
0 0

Russian (Ukraine) раздражает чуть меньше чем Russian (Russia)
Потому что в скобочках написано "Украина"? )
Я не стала выяснять, чем отличаются (кроме очевидного символа валюты). Устанавливаю ту, к которой привыкла. В таскбаре всё равно вижу только три буковки, обозначающие сам язык.
13.09.23 13:39
1 2

Потому что в скобочках написано "Украина"? )Я не стала выяснять, чем отличаются (кроме очевидного символа валюты). Устанавливаю ту, к которой привыкла. В таскбаре всё равно вижу только три буковки, обозначающие сам язык.
Думаю сама раскладка ничем не отличается. Это психологический момент (что-то же надо выбирать)
13.09.23 13:42
1 0

На следующем компе попробую украинский вариант )
13.09.23 13:55
1 0

Я себе на домашних машинах оставил только русскую и польскую. Если надо писать по-английски — так в польском та же самая латиница, а для спецсимволов правый Alt, да.

Три раскладки мне как-то совсем неудобно. На работе англ. не отключить, а переписываться на трёх языках приходится каждый день, иногда параллельно, и переключаться часто, соответственно.
Поэтому надо следить, что там в текущий момент включено. Напрягает.
13.09.23 12:36
0 2

Аналогично. Вместо английской - польская, где через правый Альт вводятся польские буквы с креской. Но мне нужна еще и русская и украинская, так что все-таки 3 раскладки, но привык давно.
13.09.23 12:42
0 1

А украинский и русский в одной раскладке нельзя совместить? Через тот же правый альт, например.
Просто интересно.
Раз вы привыкли, то хорошо, конечно.
13.09.23 12:59
0 0

А украинский и русский в одной раскладке нельзя совместить? Через тот же правый альт, например.
Не знаю, не искал такой вариант.
13.09.23 13:50
0 0

Как раз таки можно. На украинской раскладке через правый Alt вводятся русские буквы вместо украинских.
Я постепенно вместо четырех раскладок пришел к двум - английские символы без проблем вводятся в польской раскладке, русские - в украинской.
13.09.23 15:15
0 2

На украинской раскладке через правый Alt вводятся русские буквы вместо украинских.
Попробовала. Не получилось...
13.09.23 15:23
0 1

Вот я тоже сразу о чём-то таком подумал.
13.09.23 16:09
0 0

Попробовала. Не получилось...
Я использую линукс (Ubuntu), заработало без каких-либо дополнительных движений. Удивился даже как я раньше это не заметил.
Как на Windows проверю позже, редко ее использую и только на домашнем компьютере.
13.09.23 16:17
0 0

И как по польски msc и mstsc, а по русски gpedit. Msc ?
c: <ввод> мне без надобности, у меня линукс, а остальное так же, но с шипящими и уважительно, через "пан".
13.09.23 18:07
0 3

На украинской раскладке через правый Alt вводятся русские буквы вместо украинских.
Если даже такая раскладка есть под Винду, она бы меня не устроила, т.к. по-украински я пишу крайне редко, в основном все по-русски.
13.09.23 18:27
0 0

Использую тоже только польскую и русскую, но есть проблема. Часто вбиваю ip-адреса, очень удобно было делать на цифровой клаве. но в польской раскладке там бъется не . а ,
Как полечить? US-international не спасла, нет польских символов.
15.09.23 09:49
0 0

У меня решается выбором польской клавиатуры не по-дефолту:
15.09.23 22:36
0 0

В виндовс, я эту задачу решать не пробовал, если честно, но подозреваю, что надо в региональных настройках поискать какую-то другую клавиатуру.

На планшете с виндовс 10 (без цифровой клавиатуры) сейчас посмотрел — есть «Польская 214», есть «Польская (прогр.)» Возможно, можно каким-то образом другие польские скачать/установить.
15.09.23 22:38
0 0

Не по дефолту не прокатит, потому что чаще всего надо не во время набора текста, а во время скриптинга/командинга. Другие польские посмотрю, спасибо.
18.09.23 09:10
0 0

Э, мужики, не забалтвайте тему. Мне правда интересно, чтоб Алекс жёг глаголом
13.09.23 12:36
5 0

Э, мужики, не забалтвайте тему. Мне правда интересно, чтоб Алекс жёг глаголом
Вообще-то, что очевидно, забалтываешь тему тут как раз ты.
13.09.23 16:32
0 2

Не нашёл на Вин10 английскую международную.
Но, кто-то тут посоветоваль гениальное! Убрал английскую раскладку совсем. Оставил русскую и эстонскую. По-английски пишу теперь с эстонской раскладки. Как же я раньше не додумался?!
13.09.23 12:32
0 3

Не нашёл на Вин10 английскую международную.
Сначала добавляете английский язык, а потом в его настройках ищете международную клавиатуру.
13.09.23 14:09
0 0

Сначала добавляете английский язык, а потом в его настройках ищете международную клавиатуру.
По умолчанию английский и стоял, потом другие добавлял. Ни в вин10, ни в вин11 нет у меня международног. Штук 15 разных есть, а международного нет. Но помню, что где-то когда-то я его видел. 😄
13.09.23 18:10
0 0

По умолчанию английский и стоял, потом другие добавлял. Ни в вин10, ни в вин11 нет у меня международног.
Если нет в English (UK), попробуйте в English (USA) глянуть и наоборот.

Вы точно в правильном месте ищете? Идете в клавиатуру, выбираете английский, заходите в опции и там уже добавить раскладку и в раскладках ищете.
13.09.23 18:53
0 0

Правый Alt для модификации символов... Ну это разве что очень-очень редко и мало нужно что-то печатать на испанском. При сколь-нибудь интенсивном использовании раскладки замучаешься, как мне кажется. Alt'ы редко используются, и при десятипальцевом методе печати их обычно не применяют, соответственно нет моторной памяти. Лично я просто перешел с английской на испанскую раскладку: минусов не ощущаю, привыкание составило пару дней.
13.09.23 12:13
0 1

При сколь-нибудь интенсивном использовании раскладки замучаешься, как мне кажется... нет моторной памяти
Дело привычки. Несколько дней попечатаешь, моторная память появляется, и правый альт уже нажимается автоматически.
13.09.23 12:27
0 1

Лично я просто перешел с английской на испанскую раскладку: минусов не ощущаю, привыкание составило пару дней.
к альту будет то же самое. если есть база (десятипальцевый метод), адаптации быстро происходят.
13.09.23 12:32
0 0

Alt'ы редко используются
Смотря кем.
13.09.23 12:33
0 0

При сколь-нибудь интенсивном использовании раскладки замучаешься, как мне кажется.
Неужели апостроф нажимать проще, чем правый альт? Мне явно без разницы. А раскладка испанская не нравится.
13.09.23 13:59
0 0

Лично я просто перешел с английской на испанскую раскладку: минусов не ощущаю, привыкание составило пару дней.
Подозреваю, что в Испании (как и в Германии) имеются клавиатуры с полным (или почти полным) набором кнопочек для испанских букв. Проживая в Германии, пользуюсь немецкими клавиатурами и не имею необходимости переключать лэйауты с немецкого на английский. Но у меня обычные клавиатуры, не эргономические. Если кому-то нужна определённая эргономическая модель, она может существовать только в "английском" варианте.
13.09.23 14:12
0 0

Немецкие клавиатуры ужасно неудобны для разработчика. /[](){} - расположены в странных местах. По крайней мере для меня... ISO International - уже более менее...
13.09.23 14:43
0 1

Немецкие клавиатуры ужасно неудобны для разработчика. /[](){} - расположены в странных местах. По крайней мере для меня...
Удобство - понятие индивидуальное. Я, программистка, привыкла и мне удобно. Как и большинству моих немецких коллег. За многие годы видела лишь одного, кто работал на английской.
13.09.23 15:17
0 1

Удобство - понятие индивидуальное. Я, программистка, привыкла и мне удобно.
Идивидуальное, согласен. На английской международной двойные кавычки вводятся нажатием трёх клавиш ― к такому сложно привыкнуть. Тильда ― двойное нажатие на клавишу, страшно неудобно, когда в shell работаешь. Там ещё немало таких фокусов, которые разработчикам ПО очень мешают.
13.09.23 22:24
0 0

На английской международной двойные кавычки вводятся нажатием трёх клавиш ― к такому сложно привыкнуть.
Мне одинарные/двойные кавычки комбинациями набирать не так критично, как угловые и фигурные скобки. Не говоря уже про прямой и обратный слэши. В shell тильду почти не приходится набирать - cd и сразу в home.
14.09.23 10:23
0 0

А всё-таки, есть простой способ, чтобы была одна украино-русская раскладка на винде? На предыдущей версии я делал переключение между раскладкой/лэйаутом (ну то есть одна комбинация для переключения раскладок, а потом еще переключение между лэйаутами), но что-то в винде 10 это не настраивается нормально.
13.09.23 12:12
0 0

На предыдущей версии я делал переключение между раскладкой/лэйаутом (ну то есть одна комбинация для переключения раскладок, а потом еще переключение между лэйаутами), но что-то в винде 10 это не настраивается нормально.
У меня в 10 все так и настроено. В чем именно проблема?
13.09.23 12:28
0 1

У меня в 10 все так и настроено. В чем именно проблема?
Это какая-то жесть. Я вдохновился, что у кого-то работает и опять полазил по всем настройкам - я даже не могу найти откуда у меня русский язык, потому что в настройках показывает, что у меня только английский и украинский, а внутри украинского русского нет, когда добавил - стало два русских языка )

PS: Я кажется вспомнил, откуда у меня русский язык. Я его поставил дефолтным сначала - раскладка появилась, потом поменял дефолтный на украинский - но раскладка осталась, но в опциях её как бы нет )
13.09.23 12:45
0 0

Это какая-то жесть.
Когда буду за компом, посмотрю, как у меня настроено. Кажется, у меня внутри русского языка украинская раскладка.
13.09.23 13:13
0 0

Это какая-то жесть. Я вдохновился, что у кого-то работает и опять полазил по всем настройкам - я даже не могу найти откуда у меня русский язык, потому что в настройках показывает, что у меня только английский и украинский, а внутри украинского русского нет, когда добавил - стало два русских языка )
13.09.23 13:46
0 0

кто-то еще пользуется кристал репортс? я думал это уже история!
14.09.23 14:34
0 0

Мне очень нравится читать про всякие путешествия по интересным местам Франции и Италии. Хотел бы задонатить, но мне очень даже запросто может прилететь от ментов
13.09.23 12:10
2 0

Офтоп: Алекс, у тебя была классная статья про посещение Голливуда. Ясно, что это все за свои деньги и все такое. Мне интересно, статус блогера даёт там в Испании статус журналиста, например
13.09.23 12:07
2 0

Офтоп: Алекс, у тебя была классная статья про посещение Голливуда. Ясно, что это все за свои деньги и все такое. Мне интересно, статус блогера даёт там в Испании статус журналиста, например
Насколько я знаю, не дает, но с популярными блогерами много кто будет сотрудничать. Однако я же не испаноязычный блогер.
13.09.23 13:58
0 0

MS Keyboard Layout Creator позволяет создать свою раскладку хоть с чёртом лысым.
13.09.23 12:02
0 2

Наверное хорошее приложение, но нет. Оно при инсталляции сказало, что нужен дот нет 3.5, хотя у меня стоит 6 и 7 версия. Разбираться мне еще что ли? Майкрософт даже не может с версиями собственных фреймворков нормально сделать.
13.09.23 12:10
3 1

Ну вы совсем.1-3.5,4.х, core до 7, это же разные платформы и добавить 3.5 очень легко.
Я понимаю, что добавить легко. Но представьте ситуацию, что это был бы не дот нет, а какая-нибудь другая платформа, в которой вы не разбираетесь. И вот стоит у вас версия выше, вам нужно поставить приложение на 12Мб, а оно просит установить целую старую версию платформы - как-то странно, разве нет? Я в таких ситуациях (если касается лично меня) - просто забиваю и ничего не ставлю в итоге )
13.09.23 12:34
2 2

1-3.5,4.х, core до 7, это же разные платформы и добавить 3.5 очень легко.
3.5 - framework, как и 4 до 4.8 уже
core - 3.1, потом прыгнула на 5 и т.д.
без полулитры никак )
13.09.23 12:43
0 0

И вот стоит у вас версия выше, вам нужно поставить приложение на 12Мб, а оно просит установить целую старую версию платформы - как-то странно, разве нет?
Тут дело в том, что более новые версии фреймворков зачастую несовместимы со старыми. И если конкретное приложение требует именно старую версию (то есть, разработчики не удосужились переписать) – то таки приходится ставить старую версию.

P.S. Обратная совместимость там тоже работает – но не в случае использования каких-то слишком уж "специфических" функций, характерных именно для той старой версии.

Я в таких ситуациях ... - просто забиваю и ничего не ставлю в итоге )
Согласен, разве что в виртуальной машине такое сделаю, точно не в рабочем компьютере.
А раскладки ― было дело, просто hex-редактором правил под себя. Это в Windows, в UNIX/Linux всё в нормальных текстовых файлах.
13.09.23 22:31
0 0

Не, это круто про переключение раскладок. У меня тут шальная мысль заскочила маму заставить учить испанский. Пугают её всякие заскоки с забыванием слов. Так хоть мозги прокачаются
13.09.23 11:58
2 0

Моя мама (85 лет) на какое-то время подсела на Дуолинго. Но она плохо слышит и перестала заниматься - трудно с плохим слухом.
13.09.23 13:24
0 0

Можно ли сделать так, чтобы в Windows не появлялись раскладки других пользователей? У меня две раскладки: английская интернациональная и русско-украинская. Как только кто-то из детей логинится в свой аккаунт, у меня добавляется ещё несколько раскладок. Достало уже.
13.09.23 11:54
0 1

Отдельный компьютер? Заодно решится и проблема с мусором, и проблема с безопасностью.
13.09.23 12:20
2 1

Отдельный компьютер?
Нет, им рано ещё.
13.09.23 12:29
0 1

Оптимистично... 🤦‍♂️
13.09.23 13:53
0 2

Увы, но тут только постоянно переключаться.
Windows изначально подразумевает максимум двух пользователей – непосредственно сам персональный-владелец-пользователь и админ (ну ладно, трёх, если добавить ещё и учётную запись "гостя").

И везде так, ЕМПНИП – под одновременную работу нескольких человек на одном ПК полноценно не заточена практически ни одна ОС.

И везде так, ЕМПНИП – под одновременную работу нескольких человек на одном ПК полноценно не заточена практически ни одна ОС.
macOS прекрасно работает с несколькими пользователями одного компьютера, в моей семье уж точно, подтверждаю!

Ну, слово "прекрасно" тут субъективно (или "ошибка выжившего", если угодно)).
Скорее, вы просто не сталкивались со сценариями, когда несколько пользователей начинают реально мешать друг другу. А так-то и в Винде можно сделать кучу пользователей, и всё тоже будет "прекрасно" – пока они не начнут менять под себя какие-то реально важные настройки системы...

У Садденли вот проблемы, как видите.

Скорее, вы просто не сталкивались со сценариями, когда несколько пользователей начинают реально мешать друг другу.
Не знаю, о чём вы. Вот прямо сейчас у меня на старом макбуке два пользователя (я и мой ребенок) залогинены, причем оба имеют права администратора. Всё летает.
Информация о макбуке и ОС, если интересно:

Не знаю, о чём вы.
Скорее, вы просто не сталкивались со сценариями
Я вот об этом. ))

Совершенно верю, что у вас нет с этим вообще никаких проблем. Как и на Винде тоже нет никаких проблем. Пока одному из пользователей вдруг не понадобится "больше чем предусмотрено".

И вот тогда – свистопляски начнутся совершенно в любой системе, неизбежно. Я исключительно об этом. Это не спор "что лучше или хуже" (как вам зачем-то показалось)) – это ахиллесова пята совершенно всех ОС в данный момент.

Пока одному из пользователей вдруг не понадобится "больше чем предусмотрено".
Что еще может понадобиться в macOS? Там даже доступа в реестр нет.

Что еще может понадобиться в macOS?
Да мало ли что из серии "настроек под себя". Не хотите же вы сказать, что МакОС предоставляет настолько мало возможностей кастомизации, что "у всех всё одинаково"? Вот и я так не думаю. ))

Уверен, что если я даже что-то поменяю, будучи залогиненным под своей учетной записью, у второго пользователя от этого ничего не ухудшится.

Понимаете, это лично вы – со всеми вашими максимально простыми запросами ("простыми" вовсе ни разу не в смысле обид, разумеется, а исключительно в техническом понимании).

А вот те, у кого запросы сложнее ваших – неизменно будут страдать. Но вы этого даже не узнаете – ибо у вас запросы просто не такие сложные, и поэтому вас "всё устраивает". Касается вообще любой ОС, повторю!

Надеюсь, смог объяснить достаточно понятно и корректно... 😉

это лично вы – со всеми вашими максимально простыми запросами
Пипец вы странный. Что вы можете знать про мои запросы? Вы ведь даже не знаете меня лично! Что вы знаете о macOS на моём компьютере? Всё там мной уже давно настроено через стандартные настройки (System Preferences) и работает как надо. Лезть в какие-то глубины macOS подавляющему большинству людей, которые на Маках работают, а не играют, не требуется.
Наш человек купил "Мерседес". Поездил несколько дней с шофёром, и автомобиль "скис". Владельцу говорят: "Звоните на фирму, в Германию". Там всполошились, приехал человек в белых перчатках. Осмотрел и спрашивает:
- А вы что-нибудь трогали?
- Нет, мы ничего не трогали. Шофёр подкрутил гайки, как всегда.

- Это "Мерседес", нехер там что-то подкручивать!

Пипец вы странный. Что вы можете знать про мои запросы? Вы ведь даже не знаете меня лично!
Лично про ваши – ничего, разумеется.
Но вот про работу различных ОС – знаю достаточно много (гораздо больше вас, судя по всему). Соответственно, прекрасно понимаю, что если в ОС ничего не глючит и не косячит (что в Винде, что в МакОСи, что даже и в Линухе)) – значит, запросы пользователя не превосходят возможности ОС, тогда точно всё в порядке и работает как надо. И таких "нормальных" пользователей – абсолютное большинство у любой (любой!) ОС.

Видите, как просто-то? Не понимаю, к чему вы сейчас лезете в бутылку... 😉

P.S. Любые проблемы начинаются тогда, когда хотя бы один из пользователей применяет нетипичные сценарии для ОС. Вот там да – вариантов глюков, косяков или ограничений вследствие "врождённых болячек" может быть масса. Опять же – у любой (любой!) ОС. Поменьше снобизма с "Мерседесами", коллега – БМВ ничуть не хуже... 😉

P.S. Любые проблемы начинаются тогда, когда хотя бы один из пользователей применяет нетипичные сценарии для ОС.
Я правильно понимаю, что вы сами или один из пользователей вашего компьютера любит применять эти нетипичные сценарии? Может быть, есть смысл попросить такого пользователя не применять их, а использовать компьютер по его основному предназначению?

Может быть, есть смысл попросить такого пользователя не применять их, а использовать компьютер по его основному предназначению?
"Просто держите его правильно!" ©... 😁

Если вы придерживаетесь этого печально-знаменитого принципа – тогда вопросов больше не имею. Вы просто в упор не понимаете (и не поймёте) того, о чём именно вам говорится.

Вы ведь даже суть дискуссии ни хрена не поняли (о том, что все ОС равноценны) – и сразу кинулись вопить про "а у меня не так!!!111один". Это уже, батенька, диагноз... Поправляйтесь... 🙂

Что ж, даже разумное (и вполне спокойное!) объяснение не вразумило нашего юного падавана – неистового фаната "своей" ОС. А потом ещё удивляются, почему над такими упоротыми все нормальные пользователи ОС (ЛЮБЫХ ОС, глупый Карл!!!))) откровенно смеются... 😁

Что ж, даже разумное (и вполне спокойное!) объяснение не вразумило нашего юного падавана – неистового фаната "своей" ОС. А потом ещё удивляются, почему над такими упоротыми все нормальные пользователи ОС (ЛЮБЫХ ОС, глупый Карл!!!))) откровенно смеются... 😁
Похоже, что упоротый здесь вы, я не я.
Я лишь откомментировал ваше изначальное утверждение о том, что "под одновременную работу нескольких человек на одном ПК полноценно не заточена практически ни одна ОС" (привожу снимок экрана, если вы уже забыли об этом). Именно вот это утверждение. Вы же сами же написали об "одновременной работе", а не о "применении нетипичных сценариев для ОС"!
Так вот, macOS прекрасно заточена под одновременную работу нескольких человек на одном Маке, вот и всё, что я хотел сказать.
Теперь, надеюсь, вам всё понятно? Успокоились?

Так вот, macOS прекрасно заточена под одновременную работу нескольких человек на одном Маке, вот и всё, что я хотел сказать.
Это так во всех ОС лишь до тех пор, пока кому-то тоже не "захочется больше". Как и в любых других ОС.

Слишком сложная мысль для вас, слишком компромиссная, не поясняет "лучшести вашей ОС"? 🙂

Успокоились?
Я-то был абсолютно спокоен с самого начала – когда писал о том, что такая беда вообще во всех ОС, без деления на "лучше" или "хуже".

Но вот ЛИЧНО ВЫ вдруг внезапно начали истерить и срать раскалёнными кирпичами – в тщетных попытках доказать, что "ваша любимая ОС" якобы "не такая и просто ждёт трамвая". Глупый фанатик, о которых я и писал выше.

Ну и кто тут упоротый дурак, спрашивается??? 😁

А давайте-ка ещё один бессильный минус – чтобы не признавать вашу истерику на ровном месте! Обожаю фанатиков, вы меня адски умиляете, честное слово!!! 😁

А давайте-ка ещё один бессильный минус
Да ради бога, все ваши минусы под моими комментариями ровно такие же "бессильные", как и мои. Или вы думали, что видеть, кто поставил вам минус, исключительно ваша привилегия? Смешной вы такой 🤡.

Вот и умничка.
Сам не понял суть сказанного, сам выдумал "обиду", сам возмутился, сам же начал хамить и лезть в бутылку... И всё лишь потому, что его "божественную" ОС не признали "самой лучшей" – и посмели сравнить с другими ОС!

Ум-нич-ка!!! Типичный портрет эппло-сектанта! 😁👍

Сам не понял суть сказанного, сам выдумал "обиду", сам возмутился, сам же начал хамить и лезть в бутылку...

Везет же некоторым! У меня постоянно используемые английская, японская и иврит. В одну никак не свести.
13.09.23 11:53
0 5

А японцы случайно на иврит не хотят перейти? Может петицию можно подать?
13.09.23 11:57
0 0

А русская - не ?
Не, русской не пользуюсь на PC.
13.09.23 13:21
0 1

Из Германии получили несколько компов, на них было последовательное переключение Alt-Shift - русский, немецкий, английский.
13.09.23 11:49
0 0

Из Германии получили несколько компов, на них было последовательное переключение Alt-Shift - русский, немецкий, английский.
Это самый очевидный и самый неправильный способ.

Это самый очевидный и самый неправильный способ.
Если нужно, чтобы в одном языке была раскладка QWERTY, а в другом QWERTZ или AZERTY, то международная тут не поможет.
13.09.23 14:16
0 0

Это да.
13.09.23 14:51
0 0

MS Power Toys решает - можно выбрать из каких языков нужны доп символы, и например i+пробел даёт меню. это сильно проще, чем помнить где какая закорючка.
13.09.23 11:42
0 0

MS Power Toys решает - можно выбрать из каких языков нужны доп символы, и например i+пробел даёт меню. это сильно проще, чем помнить где какая закорючка.
Для испанского ничего отдельно помнить не нужно, особенно при вышеуказанном способе.
13.09.23 14:01
0 0

Как мерзкий и недостойный пользователь MacOS лучше промолчу. Только там работают (для дополнительных или специальных символов) хоть левый, хоть правый. На разных языковых раскладках - разные.
13.09.23 11:36
0 2

На маке нужна ABC-Extended. И там можно комбинировать, сначала с Option выбираем, какой надстрочный знак, а потом, собственно, букву. Так и получается:
é — Option+E, E
ö — Option+U, O
ű — Option+J, U
Мне для венгерского очень подходит.
(а венгерской раскладкой пользоваться невозможно)

Ну и, конечно, есть всякие ¿ и ¡, куда без них.
Mit
13.09.23 11:54
0 0

А я ещё вечно мучился, запоминая Alt-коды всяких градусов, кавычек, копирайтов. Когда обнаружил, что этой возможности нет на Маке, то сильно опечалился. Но потом обнаружил, что всё уже заточено под пользователя.
13.09.23 12:19
0 2

Я изменил при помощи Ukelele поведение именно трех клавиш для üöä (option + y, p, q) - точнее добавил, чтобы соответствовало Windows International. Много набирать через dead keys мне все-таки неудобно. Так проще переключаться ментально между MacOS & Windows. А так да, стало по сравнению с Windows на одну раскладку меньше - было Englisch Int, Deutsch с English Int и русский.
13.09.23 14:38
0 0

Только там работают (для дополнительных или специальных символов) хоть левый, хоть правый
Нет, не только.
В Винде то же самое – Alt-коды работают независимо от того, левый или правый. 🙂

Алекс сказал: «правый Alt» - значит, правый! Или кто-то тут не признаёт правоту Алекса? 🤣

Нажмите и удержите, к примеру, клавишу с буквой u, сильно удивитесь! И сочетания клавиш не нужны будут.
14.09.23 05:56
0 0

Я знаю об этой фишке, разумеется, но это слишком долго.
Mit
14.09.23 10:14
0 0

Microsoft SwiftKey (Android) - умная. При добавлении раскладки Fi она раскладку En просто выкидывает. И остаются Rus и Fi. И этого хватает 😉
13.09.23 11:36
0 0

Пользуйтесь, наслаждайтесь 😄
Сам очень долго искал удобный софт, и лучше пока не встречал.

github.com
13.09.23 11:33
0 0

Что именно она делает? Я пока не нашел там описания.
13.09.23 14:01
0 1

Здесь подробнее recaps.sourceforge.io
This simple program allows you to switch between languages using only one reconfigurable "Cycle Switch" hotkey.
13.09.23 14:08
0 1

Что именно она делает? Я пока не нашел там описания.
Клавишей CapsLock меняет расклад 2-х главных языков, а остальные уже привичным методом. Еще есть другие мелкие вкусности, но для меня важно именно то что одной кнопкой переключаюсь между армянским и английским, не переходя через русский.

habr.com
Тут написано, что в новой версии еще удобнее. Пошел качать 😄
13.09.23 17:20
0 0

Был в командировке в Киеве, там на компах три раскладки было, переключались по кругу. Так и не привык за неделю командировки и дико бесило. И транслитераторов никаких нет же с украинской раскладки?
13.09.23 11:29
1 0

3 раскладки - в 90% случаев
У меня на основной комбинации переключения языков две раскладки: английская международная (для английского и немецкого языков) и русская/украинская. Внутри русской/украинской своя комбинация клавиш. При основном переключении с английского включается тот язык, который я использовала последним. Это удобно, если преимущественно пишешь на украинском и изредка на русском или наоборот. Если 50/50, тогда, конечно, удобнее 3 раскладки в основном цикле.
13.09.23 12:01
0 0

И транслитераторов никаких нет же с украинской раскладки?
А как? "і"-"ы", "ї"-"ъ", "ґ"-"\" и "'"-"ё" как транслитерировать-то?
13.09.23 12:08
0 0

Английская + Украинская раскладка. Русские буквы ввожу через

ы - alt + 0251 (на нумпаде)
э - alt + 0253 (на нумпаде)
13.09.23 12:09
0 0

А как? "і"-"ы", "ї"-"ъ", "ґ"-"\" и "'"-"ё" как транслитерировать-то?
Не транслитераторов, а раскладколитераторов типа Пунто свитчера.
13.09.23 12:34
0 0

Не транслитераторов, а раскладколитераторов типа Пунто свитчера.
ТАк и я о том же.
Вот, например, слово "мы" - українською буде "ми". В какую сторону переключать раскладку будем?
13.09.23 13:07
0 0

Английская + Украинская раскладка. Русские буквы ввожу через ы - alt + 0251 (на нумпаде)э - alt + 0253 (на нумпаде)
Зачем так извращаться?
Все нормально воспринимают ьі и є.
Ну, а кого єто бесит - я очень рад єтому факту.
14.09.23 08:33
0 0

Украинцам в этом плане привычнее.
3 раскладки - в 90% случаев. Были. Теперь все чаще две 😄
13.09.23 11:25
3 10

У нас в BY три ставят редко. В основном нужно пользователям в госструктурах и учебных заведениях; ещё на предприятиях, где ответы гражданам надо давать на языке обращения.
13.09.23 14:00
1 0

В чем привычнее? Вечный геморрой (
13.09.23 14:22
0 0

В чем привычнее? Вечный геморрой (
Именно поєтому третью, русскую раскладку, сейчас все чаще удаляют нахер. И за ненадобностью.
14.09.23 08:31
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать