Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Тонко чувствовать искусство
Старина Митрич утверждает, цитирую.
Наверное, у девяти из десяти человек основным критерием живописи будет примерно такой: «Если нарисовано похоже, значит картина хорошая». А самым страшным оскорблением будет: «Эдак и я (мой ребенок) нарисовать смогу».
Специально для таких эстетов прекрасная картина Сая Твомбли «Ахиллес, оплакивающий смерть Патрокла». 1962 год. Я примерно представляю, что большинство из вас скажет. И сразу отвечу. Да – не очень похоже, но нет – ни вы, ни ваш ребенок так не нарисует. Нет, вам не пытаются впарить бездарную мазню под видом искусства. Нет, это не шарлатанство. Да, это так же круто, как и Рафаэль. Просто совсем по-другому.Картина офигительна, просто есть вещи, которые вы не понимаете. Смиритесь.
Ну и дальше он приводит список литературы из двенадцати позиций, прочитав которую вы, возможно, начнете в этом что-нибудь понимать.
Слушайте, я полностью согласен с тем, что для понимания определенных вещей нужен какой-то опыт, часто - весьма значительный.
Это, например, как с вином. Чтобы начать что-то понимать в вине, нужно, во-первых, изучать кое-какую теорию, во-вторых, пробовать разные марки, причем не абы как, а осмысленно, ну и через каких-то пять-десять лет постепенно приходит вкус и осознание.
С этим произведением искусства я тоже готов начать разбираться, но у меня есть одно условие: ткните пальцем, где тут оплакивающий Ахиллесс, а где дохлый Патрокл. Я не узнаю их в гриме.
Специально вчера полчаса вглядывался в эту картину. И мне вдруг пришло озарение! Это же ВЕСЕЛЬЧАК У, собственной персоной!
Уф, теперь я познал высокое искусство, ура-а-а-а-а-а-а!
- Вы написали мою невесту Хлою обнаженной, - с трудом произнес грек."
Обратите внимание, что детская болезнь абстракционизма к середине 20 века из всех осталась только в живописи. Абстрактные спектакли не прижились, стихи из случайного набора слов остались только в памяти историков искусства, новая музыка ушла совсем в других направлениях. И только несчастная живопись... Почему? Вместо искусства она переродилась в ПРЕДМЕТ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ. Подобно, например, почтовым маркам. Теперь ценность картины определяется не восторгом зрителя, а комментариями специалистов, точно так же как ценность редкой марки - кто бы стал часами разглядывать черную пенни, если бы опытные специалисты не объяснили ее ценность?
Это легко подтвердить - картина, которой все восхищались и вдруг выяснилось, что это подделка. Не тот период, автор... Куда она уходит? На помойку. То же, что будет и с поддельной черной пенни. Разве можно представить себе подобное с хорошей книгой или музыкой?
Ps ну а "искусствоведы" типа уважаемого Митрича смешат конечно. Его рассуждения о картине в точности знакомы каждому, кто рассматривал трещины на потолке, ну или хотя бы угадывал форму облаков.
А ведь есть, кстати, 'подделки' под Толкиена. И в мусорку их не выбрасывают 😄
А нормальные картины люди покупают даже в виде репродукций по два бакса за штуку. И дома цепляют на стену - потому что эти красиво. И не всегда даже зная, что это за художник. Просто потому, что это искусство.
А эта мазня... Единственная ее ценность - в имени художника. К искусству это отношение не имеет, обычный денежный развод для лоха-потребляди со стороны людей поумнее 😄
https://www.youtube.com/watch?v=hqgGy2kuz0w&feature=youtu.be&t=156
Для любого человека, занимающегося тем, чем он занимается профессионально, такой набор комментариев - клад. Например, в нашем университете на факультете психологии и социологии под такое исследование выбить грант почти нереально, а найти такое число респондентов нереально априори.
А тут три поста и - вуаля!
Впрочем, я много про кого не знаю.
Не напиши Алекс этот пост, и не начни Lebedun рассказывать, что это "неискусство", так и жил бы я, не зная кто такой Сай Твомбли.
высокой эстетикой разницы,
смакуя, что дырка от бублика -
иная, чем дырка от задницы."
новому бумажному листу, где текста было чуть побольше, чем на
остальных. - Это Пикассо. Керамическая фигурка бегущей женщины. Не
очень похоже на Пикассо, вы скажете? Правильно. Но это потому, что
посткубистический период. Тринадцать миллионов долларов почти, можете
себе представить?
- А сама статуя где?
- Даже не знаю, - пожала плечами секретарша. - Наверно, на складе
каком-нибудь. А если посмотреть хотите, как выглядит, то вон каталог
лежит на столике.
- А какая разница, где статуя?
Татарский обернулся. Сзади незаметно подошел Азадовский.
- Может, и никакой, - сказал Татарский. - Я, по правде сказать,
первый раз сталкиваюсь с коллекцией такого направления.
- Это самая актуальная тенденция в дизайне, - сказала секретарша. -
Монетаристический минимализм. Родился, кстати, у нас в России.
Это гребаное испанское собрание стоит где-то двести миллионов долларов.
И еще тысяч сто на искусствоведов ушло. Какую картину можно, какая будет не на месте, в
какой последовательности вешать и так далее. Все, что упомянуто в
накладных, куплено. Но если привезти сюда эти картины и статуи, а там
еще гобелены какие-то есть и доспехи, тут пройти будет негде. От одной
пыли задохнешься. И потом... Честно сказать - ну, раз посмотрел на эти
картины, ну два, а потом - чего ты нового увидишь?
- Ничего.
- Именно. Так зачем их у себя-то держать? А Пикассо этот, по-моему,
вообще мудак полный.
- Здесь я не вполне соглашусь, - сглотнув, сказал Татарский. - Или,
точнее, соглашусь, но только начиная с посткубистического периода.
- Я смотрю, ты башковитый, - сказал Азадовский. - А я вот не рублю.
Да и на фига это надо? Через неделю уже французская коллекция будет.
Вот и подумай - в одной разберешься, а через неделю увезут, другую
повесят - опять, что ли, разбираться? Зачем?"
Generation P
И всё станет по своим местам.
И Патрокл, и Ахилл, и Менелай, придерживающий щит павшего, и грубые доски, на которых уложено тело, и даже ямка, которую сделал мимобежавший кот, которому не позволили завершить начатое в уединении и покое.
Проще говоря - каждый видит окружающее не глазами , а мозгом.
И если суслика не видно - это еще не значит, что его нет.
:)
Но я как-то не жалею, что эта картина - мимо меня.
народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому...
Он замолчал. Он увидел картины - и содрогнулся. За спиной громко
фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог
громко произнес в пространство:
- Это что, какая-то шутка?
- Государь! - укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти.
- Я бы не осмелился шутить с высоким искусством...
Сварог оторопело пялился на холсты. Разноцветные кляксы, широкие
полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание
колеров...
- Позвольте, юноша! - поднял он бровь. - Не могу назвать себя тонким
знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл... Что касаемо этого, -
он указал на одно из полотен, - такое впечатление, будто вы краску с
завязанными глазами из ведерок выплескивали...
- Государь! - вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. - Я
восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий
метод, коим создавалось именно это полотно! - Он свысока глянул на
остолбеневшего Тавароша. - Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его
величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в
вашем лице...
- Погодите, погодите, - оборвал Сварог. - У вас что, все... в таком
вот стиле и направлении?
- Государь! - с чувством сказал молодой человек. - Простите за
похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе
всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир.
Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз
и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так
вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим
тупо добиваться сходства, сюжета и смысла. Главная задача художника -
отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю
пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно
ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были
лишь насмешки невежд... Смею думать, что теперь в вашем лице...
Александр Бушков. "Нечаянный король"
В этом все дело 😄
Она была бы продана годиков за пять-семь (не знаю, сторогого ли режима). Статья - мошенничество и, возможно, подделка (подписи).
Допустите, что там бы расписалась сама "бабуля" Линдгрен. Цена выросла. А качество рисунка?
"Если сказать взрослому: "я видел красивый дом на берегу озера. с черепичной крышей, башенками, огромными окнами, весь увитый плющом, и окруженный прекрасными розовыми кустами" - он никак не будет впечатлен.
Стоит сказать ему же: "Я видел дом за три миллиона долларов" - он воскликнет "Какая красота!" )))
(не цитата)
я современное искусство
не понимаю потому
что там всё сложно и такое
я сам могу нарисовать.
Есть такая книга - Вилейанур Рамачандран в книге "Мозг рассказывает. Что делает нас людьми". Там анализируется, в том числе, почему некоторые произведения искусства, совершенно нереалистичные, могут доставлять нашему мозгу удовольствие (есть такая наука - нейроэстетика, которая пытается исследовать этот вопрос). Очень интересно и убедительно написано, я даже немного проникся, вот только после прочтения мне осталось неясно, почему реалистичные изображения тоже могут казаться красивыми 😄
Те же Дали, Босх, Эшер. Реалистичность - рядом не стояла. Но - красиво.
Вышеприведенная картина мне не нравится, конечно. Но зато сколько работы для мозга в поиске ассоциаций и интерпретаций. )))
И его картину купили, а вашу - нет. Покойный вам, аж, прямо, кушать не дает! )))
— Но как это абстрактное искусство может иметь какую-то ценность и смысл?! Я вот сяду и такое за десять минут нарисую!
Неа, такое не нарисуете.
Потому что вот второй аспект:
У всего на свете есть бэкграунд.
1) ...автор не оставил обоснования, почему так: и что же нам теперь делать? Как нам, бренным, понять, где тут кто? Или мы должны познать НЕЧТО?
2) Кто берется сказать, что дети этого НЕЧТО не познали? Может, в любых каракулях трехлетнего ребенка больше смысла, чем принято считать?
3) А что, если дать карандаш новорожденному, то он нарисует нам краткое пособие к Теории Всего? (только мы не в состоянии будем этого понять ввиду зашоренности сознания?)
Я так Вам могу что хошь обосновать.
Ну вот скажем, я утверждаю, что "fklökroppqwü0Ä" - это краткое доказательство теоремы Ферма. Только вот какая штука - поля данного блога слишком узки, чтобы Вам подробно всё пояснить. Как Вы это опровергнете?
...с картиной Сая - та же история. Главное - вовремя дать понять почтенной публике, что все не понявшие произведения просто не доросли до его уровня - и дело в шляпе.
Ну вот скажем, я утверждаю, что "fklökroppqwü0Ä" - это краткое доказательство теоремы Ферма. Только вот какая штука - поля данного блога слишком узки, чтобы Вам подробно всё пояснить. Как Вы это опровергнете?
Скажите, а вы лично видели бозон Хиггса? Регистрировали сами альфа излучение? Откуда вы знаете, что они все существуют, а вас не обманывают? Обычно подразумевается, что можно пойти в ВУЗ, получить соответствующее образование, потом пойти в лабораторию и там самостоятельно провести эксперимент и убедиться, что указанные явления существуют на самом деле. Ключевым тут является получить соответствующее образование, не обязательно в ВУЗе, можно и самостоятельно, если терпения хватит. Потому что при недостатке знаний - человек просто не поймет, что такое бозон Хиггса, не говоря уж о том, что не сумеет придумать как можно проверить его существование.
Или же можно просто поверить тем специалистам, которые такое образование имеют, и такие проверки выполнили.
2) Создам для вас сайт, где вы сможете представить доказательство во всей красе.
Вот для того, чтобы понимать, что твомбли - не художник, мне хватает школьного образования с лихвой.
А часть ссылок я читал. Везде одна и та же вода - "вы не понимаете, какой этот автор гениальный, потому что вы не понимаете вообще ничего". Одни голословные заявления и попытки сослаться на каких-то авторитетов, которые авторитеты просто потому что авторитеты...
В знатоках был такой сюжет. Художник подделывал Фаберже. Так вот где он ставил его клеймо видный эксперт восхищался творением, а где клейма не было доходчиво объяснял, что это заурядно.
Это банальный факт. И никакие "профессиональные эксперты" не смогут ничего с этим поделать, даже обоср*вшись от натуги...
Вкусно, да. И голова не болит наутро - совсем.
А потом идёшь в российский супермаркет, видишь её на полке, смотришь на цену... И вот тут-то голова и начинает болеть.
А потом идёшь в российский супермаркет, видишь её на полке, смотришь на цену... И вот тут-то голова и начинает болеть.
А от цены голова не болела ни разу. )) Я же пил вкусную текилу? Пил. Удовольствие получил? Получил. Не вижу проблемы ))
Черный Квадрат - это мазня человека, который уже очень и очень хорошо умел рисовать. Это точно такое же "пшливсенна", но от профессора, а не от алкаша, который говорит такие сентенции через слово. И в этом и есть основная суть.
Интересен посыл всех по адресу , когда он от Малевича, интересно прибивание яиц к брусчатке (там много контекста и предистории), много интересного и современного искусства, которое что-то новое и концептуальное, в котором есть мысль, причем не только мысль, а заодно и умение создавать (чисто ремесленно) тот вид искусства, который он подает.
А когда гуманитарием считается человек, который с гордостью не умеет умножать два на два, то и искусство его скатывается к прочтению Мифов Древней Греции и двум схематическим плевкам красной краски, которые потыются обяснить, что он читал не только одну главу, а смог прочитать еще одну и даже связать их в голове.
Легко же гуглятся картины и выставки оного автора. Там все такие же гениальные прочтения банальных истин.
Диагностика, кстати, первая стадия излечения.
Та картина, что слева, была продана в 1958 году на «Сотбис» за 45 фунтов. В 2004 приобретена меньше, чем за 10.000 долларов известным экспертом и отправлена им на «реставрацию». После «реставрации» картина стала выглядеть как правое изображение, её признали пропавшим шедевром Леонардо и впарили русскому нуворишу Рыболовлеву за 125 миллионов баксов. Потом был скандал (Рыболовлева, как выяснилось, «напаривал» его арт-дилер, называя завышенную, относительно озвученной продавцами, цену), картину снова выставили на аукцион и продали уже за 450 миллионов долларов. После чего картина пропала из поля зрения публики
Слева на картине увидел шмеля, ткнувшего хоботком в, предположительно, поверхность воды. А справа его за задницу хватает красное привидение. Почувствовал себя тупым быдлом и ушел дальше слушать свои валенки. 😒
Был такой математик Налимов. Специалист по теории планирования экспериментов, регрессионному анализу и тп. Он для расслабухи написал книжку "Вероятностная модель языка", где описывал эксперимент по классификации абстрактных картин. Любопытно, насколько люди одинаково оценивали картины, и распределяли их по группам.
Раушенбах, опять таки. Академик по космическим системам, а написал толстый труд по пропорциям и перспективам в иконах.
Молчу уже про академика Фоменко, который рисует точно круче Сая Твомболи.
Во-вторых, это мазня, как не крути.
На словах?
Да вы шутите.
На словах?
Да вы шутите.
Или на "банах по АйПи" на время. )))
Или, например, Крамской - чтобы понять, что на картине изображено, много ума действительно не нужно. Но чтобы понять почему его считают великим, надо читать историю искусств, чтобы осознать, что когда все творили в жанре академизма - он реалистично нарисовал крестьянина и представил его на художественной выставке. Для тогдашних зрителей такой реализм был шокирующим, как нашего человека воспитанного на реализме шокируют картины Поллока.
а все те, кто считает его «оказавшим значительное влияние на искусство второй половины XX века» - те безусловно ошибаются. Я вот видел картины Шилова и на них он никакого влияния не оказал.
Главное, чтобы вам не приходило в голову кричать, что «кто залипает у Ренуара / Дали / Поллока / Твомбли, те ничего не понимают в искусстве, а авторы картин не художники, а просто мазилки». 😉
наверное, искусствоведы вполне могут оценить, глядя на последующие поколения художников, кто оказывал на них влияние, а кто нет. Это если сами художники почему-то об этом не говорили, не отрефлексировали...
И современных берут, коллекция Авена известна всем. Что модно и дорого, то и берут
Да, это требует недюжинных усилий..
Подобные же работы "современного искусства" такого удовольствие мне не доставляют. Думаю главным экспертом станет время. Если эти работы переживут автора хотя бы на сто лет, тогда будет о чем поговорить.
Или будете утверждать, что все изображения святых прям так с натуры?
И чтобы два раза не вставать: задача искусства не доставлять удовольствие. Ни эстетическое, ни какое-либо другое.
А с кого он рисовал? С дворянина, специально одетого в рубище? Напомню, святые они обычно страдальцы (а как иначе). Измождённые, со следами болезней и пороков на лице. Есть пару исключений, типа красивых мальчиков, истыканных стрелами. Или милых юношей, отбивающихся от искусительниц. Но это редко, а у Рембрандта так и вообще нет.
Некоторые вещи идут по контексту, а уж греческую и римскую мифологию (тем более, что они схожи) из моего поколения не знали только те, кого в ПТУ по блату пристраивать родителям приходилось.
Ну хорошо, не все читали Грейвза или кого посложнее, но Кун-то был в каждой школьной библиотеке.
Да и не так сильно уж заморачивались художники, в основном сюжеты-то из самых известных. Им ведь картину ещё продать надо, а не каждый князь или купец столь уж большие знатоки того "места из бл.Августина" 😄
Я много где был, много где не был, и, увы, есть места, где я никогда уже не буду - возраст.
Но, если брать классику, да по мифологии. то мне предельно редко было нужно читать аннотацию, что вешают рядом с полотном, будь то в Эрмитаже, Прадо или в Филадельфии (кстати, там совершенно замечательный музей искусства; если не были - смело рекомендую).
Народу нравится:-).
А для кого-то это может
"Лужков и миграция пчелиного роя" или же "Матрица"
- Надо пересмотреть миллион картин. Другого пути нет...
При этом действительно хорошие работы хороших современных художников обычно менее распиарены - т.к. вокруг них не будет такой шумихи, как вокруг барахла производства Сая Твомбли. Нет чувства культурного шока и омерзения - меньше бурление говн - хуже пиар.
На что тратить деньги - решать тем, кто этими деньгами обладает. А разговоры о Entartete Kunst («Дегенеративное искусство») лучше оставьте Хрущеву и Гебельсу.
А современное искусство именно как искусство, созданное в нынешнее время, вполне себе существует. Но это не бессмысленная мазня, распиаренная для продаж за большие деньги каким-нибудь сынкам-мажорикам.
Беспощадный и безразличный к мнению "критиков" средний балл всё прекрасно скажет.
(И Левитан, и Шишкин, прекрасные художники. Возможно, даже, великие.)
Левитан и Шишкин его пройдут легко. Твомбли - завалит.
Итог голосования "народом незнакомым с..." вы описываете верно. Вот только, ИМХО, это нифига не показатель "искусство/не искусство".
"Кин-дза-дза" нравится меньшинству досмотревших до конца. Врубель был сильно ругаем в свое время. Паганини признавался виртуозом-инструменталистом, но непонятным композитором, как и Прокофьев, например.
ИМХО, естественно: некоторыми произведениями того же Твомбли, я с удовольствием украсил бы интерьер у себя. Картинами Шишкина и Левитана - нет. (повторюсь, - я считаю их прекрасными художниками).
П.С.
Я уже писал, что того же Крамского обвиняли, что он рисует пошлость, за излишний реализм в изображении крестьянина от воспитанных на примерах академизма зрителей
Во-вторых: в моем доме можно рисовать на стенах. Они украшены рисунками дочки за несколько лет. Я доволен результатом. Единственное о чем жалею - некоторые ее рисунки стоило бы выпилить вместе со стеной и повесить в качестве картины, да я, вот не успел и она нарисовала что-то поверху. Два особенно интересных мне рисунка я сфотографировал, распечатал на матовом виниле и натянул на раму. Мне нравится.
В-третьих: мне кажется, вы черсчур категоричны в ограничениях "разума здорового человека". Я здоров. Изучать наизусть все творчество Твомбли, Поллака, Бенкси и т.п. - не планирую. Нравится - отлично. Нет, - ну и нет. Человек художник? Художник. Значит, искусство. )))
Кстати, есть прекрасная линия в фильме "Неприкасаемые" (или "1+1"). Там чувак смотрит на пример современного искусства и говорит, дескать, тоже так может. К концу фильма оказывается: да, может. Но, потрудиться, таки пришлось. ))
Про рисунки вашей дочки - да ради Ктулху. Они используются так, как должны и могут использоваться. Они не стоят (тут подставить нужное количество сотен тысяч долларов) и не выставляются в музее. И твомбли не должен стоить столько и выставляться ни в каком музее. Потому что бездарной мазне там - не место. И он, на минуточку, ни разу не художник. Художник должен уметь рисовать. Хотя бы немножечко...
И тут оказывается, что у эксперимента есть один "прокол": оценщики должны быть не испорчены никаким другим видом искусства. Иначе никакой нередвзятости не получится.
Между тем были люди, которые такой тест действительно провели. Разница есть, и она статистически значима. Так что ваша уверенность - это уверенность воинствующего невежды.
Человек создал нечто, что нравится какому-то количеству людей - в чем проблема? Вас заставляют покупать его работы, как когда-то заставляли "брать подписку в нагрузку"? 😉
Сай Твомбли (1928-2011) Без названия
Рисовать он умел. Даже в вашем понимании.
проблема в том, что эксперты сейчас оценивают обычное не одну работу, а несколько, т.с. в динамике, ещё им требуется знание идей, которые проповедует художник, чтобы оценить насколько ему удалось выразить их использованными средствами, т.е. слепым такое тестирование просто не сможет быть, как впрочем и принять участие в этом смотре больные и дети, так как не смогут предоставить требуемую информацию.
Можно было пройти тест самому и посмотреть на результаты тех, кто его уже проходил. Так вот, результаты были - удручающие для современных художников. И их я видел собственными глазами. А то, что привели вы - просто заголовок статьи, без полного её текста грош цена вашему заявлению.
А ведь реальный Твомбли при создании своих "работ" напрягался не сильно больше, чем абстрактный Вымбли, положивший кирпич на фанерку.
Первое что попалось в гугле.
Мне (и вам) не известно, как сильно напрягался Твомбли, и напрягался ли, вобще.
Напряженность, ИМХО, нифига, не маркер искусства/работьі. Моцарт, говорят, творил, играючи. Чем страшно бесил конкурентов.
Можно было пройти тест самому и посмотреть на результаты тех, кто его уже проходил. Так вот, результаты были - удручающие для современных художников.
А у Моцарта - у него талант был. В отличие от твомбли, у которого из талантов был, наверное только талант найти правильный подход к критикам для одобрительных отзывов о его "работах".
Ещё раз, есть физика на уровне школы, а есть на уровне ЦЕРНа. И вы почему-то желаете обсуждать только ту, что на уровне школы.
Во вторых, что-то подобное пытаются проделать изготовители фальшивок, но это всё выясняется не только на уровне техники, но и на уровне именно художественного понимания работы (shakko-kitsune.livejournal.com/1201327.html см. п.4)
А вообще могу рекомендовать почитать историю про подделки авангардистов, "shakko-kitsune.livejournal.com/tag/art & crime - ГЕНТ" там в том числе, на примерах, показывают, что далеко не так просто подделать человека вроде бы случайно что-то малюющего
Не отличного сатирика, каким он был в конце восьмидесятых, а занудного фольклингвиста каким он стал в начале двухтысячных, который объяснял, что русское слово "флот" произошло от русского же слова "плот", и означало много плотов, а потом было заимствовано англичанами, которые построили свой гранд флит, и что для этого достаточно школьных знаний по русскому языку....
Я редко читаю мнения єкспертов об изобразительном искусстве. Мне или нравится, или нет. Еще реже меня интересует, сколько стоят (за сколько продаются) те или иньіе работьі.
Если нет, попробуйте допустить мысль, что она не единственный искусствовед в мире. Кстати, многие другие на возражения в стиле "а почему вы решили, что это так, а не эдак?" не отвечают "потому, что я так сказала; а вы - в бан!"
Нет-нет, ничего личного, меня не коснулось, но не раз в её журнале наблюдал. Сделал выводы. Более к ней не заглядываю.
Я брезглив.
Это же какой кайф - потом показывать его гостям и спрашивать "а угадайте, что это?!"
Нет, даже полтинник бы отдал.
Но если мне сей "шедевр" (уже с его историей) завтра кто-нибудь подарит, то первым делом я наберу телефонные номера Сотби и Кристи.
Не потому, что это мазня (мне, кстати, даже нравится, если название убрать), а именно из-за ненужной выпендрёжности.
"Два треугольника. Красный и синий" (с)
Я лучше на вырученные на аукционе деньги какого нибудь Мане прикуплю.
Кстати - вот уж точно недурное капвложение.
Такие "бездарности" как Рембрандт, как Питер Брейгель, как Тициан "почему-то" с нами до сих пор.
А указанного художника никто до поста Митрича вообще не помнил. И через пару недель снова все забудут.
За что вы её так ? 😄))
Мы показали студентам-"художникам" и "не-художникам" картины, написанные профессионалами и написанные детьми или животными, попарно. Либо без каких-либо подписей, либо с подписями "художник" / "ребенок" (причем подписи могли как соответствовать действительности, так и быть перепутаны).
Участники в целом предпочитали профессиональные картины непрофессиональным. У студентов-"художников" это предпочтение было ярче выражено, в целом оценки у двух групп не различались. "Задумку автора" у профессиональных картин было проще сформулировать, чем у непрофессиональных.
или инсталляция «лесоруб устал», или ящик с больничным мусором... Но как экскурсоводы об этом рассказывают-закачаешься. Меня чуть не побили один раз за неосторожное замечание. В общем, рекомендую)
А в «Новую пинакотеку» не ходите. Там итальянцы, голландцы, Дюрер - не на что смотреть;)
А вот новая закрылась как бы не на пять-шесть лет, но там Матисс, Пикассо, и прочий не реалистичный мусор. Про Пинакотеку Модерна вообще молчим
Абстрактная живопись разная. Кандинский нравится (50:50). Малевич 0:100.
Шнитке искренне желаю послушать музыку к фильму Спорт, спорт, спорт. Да и сам фильм посмотреть. Без него она так не вставит.
Старые художники тоже могли чудить. Босх тот же. Одну Мадонну начала XVI видел - Пикассо отдыхает.
Я из Старой пинакотеки вынес другую мысль - что всё искусство постоянно меняется, и насколько Кранах был модернистом в свое время, настолько его стиль устарел уже ко временам Рубенса и ван Дайка. А дальше уже пошли академисты, прерафаэлиты, импрессионисты, абстракционисты...
И вот где-то тут я перестал понимать современное искусство. 😄 Но оглядываясь назад, подозреваю, что смысл в нем есть, просто мне пока не понятен.
А потом я как-то посмотрел на новое здание Академии Художеств в Мюнхене. И стало понятно, действительно учась в таких стенах сложно создать что-то глубокое. Бетон, грязные стекла, белые унылые стены.
А вот во Франкфурте в Städel сейчас Тициан и венецианский ренессанс...
Два раза делал себе reboot после фразы "Искусствоведы идентифицировали его как абстрактного экспрессиониста, минималиста, концептуалиста, неодадаиста, неоэкспрессиониста"
Честно признаться многие работы по ссылкам понравились и, действительно, сам такое не нарисуешь, и тем более не продашь.
К примеру - pics.livejournal.com
Но некоторые из них - реальная мазня, на которую, как муди к бороде, хотят натянуть какой-то смысл,...собственно, как и картина из поста Эклера.
Помимо того, как таким картинам натягивают смысл, еще большей загадкой для меня является то, как определяют их ценность и почему одну мазню начинают восхвалять и активно продавать, а другую мазню нет.
Если пока нет - не доросли еще вы, товарищи, до высокого неодадаизма и прочих нео-измов.
Не знаю, зачем, но пусть будет.
Я не вижу ничего гениального в том, чтобы писать стоя на голове, просто потому, что так раньше никто не делал.
Но да, я человек крайне далекий от искусства.
Делать как это делали всегда - можно, и этим занимается море людей, которые закончили художественные училища и производят продукт, который отлично украшает стены квартир и офисов. Но к искусству это отношения не имеет. Вопрос, зачем производить Теслу, если на Форде А тоже можно переместится из точки А в точку Б. Если брать в качестве критерий сам факт перемещения - то действоительно не за чем. А вот если добавлять другие критерии - то смысл быстро появится. Так и с искусством - его задача не украшать квартиру (эту задачу решают ремесленники), а вызывать в человеке эмоции.
А, еще известный кусочек из сериала в тему
Пока для меня, то что было после двадцатых годов ХХ века - это terra incognita. Что конечено не радует, с другой стороны - современная физика или медицина для меня примерно такая же терра, но я постепенно изучаю эти темы и закрашиваю неизвестные области.
shakko-kitsune.livejournal.com
shakko-kitsune.livejournal.com
Или, вот ещё, - Даже Глазунов, посмотрите (и можете поанализировать), в первую половину жизни делал "чтоб красиво", а под конец ему намного важнее стало "чтоб подумать" зритель мог. - вот в целом дама, вроде, и не любит Глазунова, но, простите, где там у Глазунова под конец про "подумать"? От лубка с деревенской ярмарки это отличается лишь эпичными размерами полотен (это ж одной краски вёдер десять, поди, на "картину" пошло?!) 😄
Хорошо, что хоть в истории с иллюстрациями Достоевского вспомнил про период, когда "делал красиво" про Блока и сделал реально круто.
ЗЫ. Товарищ Экслер, поглядите какой баг с форматированием - если два раза попытаться курсив вставить, то парсер хавает самый первый и самый последний теги, а промежуток пропускает. Пните вашего программера, пусть прочтёт, наконец, хоть что-нибудь, про "жадность" регулярных выражений. 😄
Могу кстати напомнить замечательную лекцию академика Зализняка про «Истина существует, и целью науки является её поиск», в которой он утверждает:
Просто прекрасно. Сумерки и 50 оттенков она приводит как пример попадания в тренд, но оба произведения что в печатном варианте, что в виде кинолент являются ширпотребом с минимумом смысловой нагрузки. И в объяснении применительно к картинам она пишет, что дескать подобные картины стали великими не только потому, что на них нарисовано, что и потому, что в свою эпоху они удачно "попали в струю". Совершенно зря она приводит подобные аналогии, так как отсюда может вытекать простой вывод - на картине намалевана херня, но тогда она ей заинтересовались, потому что, как она пишет:
"дамы еще носят корсеты и шляпки, кокаин продается в аптеках"
Возможно и правда чтобы понять некоторые картины необходимо надеть корсет и шляпку и хорошенько нюхнуть кокаина.
У того же Малевича был целый манифест супрематизма, который сопровождал выход Черного квадрата, а так же другие картины, в том же стиле, которые иллюстрировали его идеи.
До тех пор, пока от меня не требуют любить это искусство - я не вижу проблем в том, что кто-то платит бешенные деньги за набор художественно рассыпанного мусора или подобное. Я не понимаю это искусство и это нормально.
С чего эти "профессионалы" решили, что они могут не просто хорошо знать историю мастеров разных видов искусств, но и решать, кто таковыми является, а кто - нет ?
Другое дело, что иной раз возникает вопрос - а нужно ли долго изучать некую базу и строить у себя в голове некую модель, чтобы осознать, что этот набор полученных впечатлений с точки зрения данного инструментария имеет смысл? Или только ради "илитизма"?
Для ребенка, кстати, его мазня тоже может иметь большой смысл с точки зрения его базиса, который взрослый или не понимает, или утратил с годами.
А вот эта вот мазня... "Художник так видит". И чё?! Дальше этого "видения" ничего и нет.
Тут же чистая эстетика. Но если для ее восприятия нужно специально городить сложный огород базиса, причем не тот, что самопроизвольно получается с жизненным опытом - уже возникают вопросы.
Все же, имхо, настоящее искусство - оно может быть оцениваемо во многих системах отсчета (и при разном уровне владения ими), наподобие луковицы.
А не только кандидатом-искусствоведом, прошедшим войну, и с использованием измененного сознания в третью лунную ночь.
Когда появился джаз, блюз - все тоже кричали про примитивный негритянский шум, свидетельствующий о падении нравов, и то, что это вообще не музыка. Про рок-н-ролл, рок, итд - всё аналогично. Сейчас есть куча жанров в которых играют молодые команды, при этом народу, которому нравится самая простая попса - всё равно больше. Просто потому, что попсу понять легче. С искусством тоже самое, но тут есть маленькая разница. Для большей части мира, Поллок и остальные - это нормальная часть художественной жизни, которая окружала их со школы, поэтому они воспринимают их как норму. А в бывшем СССР народ с 30ых годов смотрел на картинки, типа Рожь, Грачи прилетели, и Ленин на трибуне съезда. После этого чтобы понять современное искусство надо осознать всё то, что остальное население эволюционно получало сто лет.
И возвращаясь к программированию, насколько легко человеку всю жизнь учившимуся считать на логарифмической линейке перейти на разработку под мобильные системы? С одной стороны - не очень сложно, если он возьмет труд прочитать и освоить курсы по компьютеру, по разработке итд. С другой, если он не хочет осваивать компьютер и знакомиться с современными ЯП, то у него безусловно возникнут трудности с современной разработкой.
Кстати, мне запомнилась фраза сказанная Шакко, что Шишкин и Айвазовский - это великие русские художники, а вот Малевич и Кандинский - это просто великие художники. Ну и её же коммент, что в мировой жовописи Россия отметилась дважды - это древнерусская иконопись, и как раз в начале ХХ века.
Говорит само за себя.
А теперь расскажите ещё раз про зловещих искусствоведов, которые промыли мозги миллионерам, и только здоровые бедняки могут осознать, что это всё представители «дегенеративного искусства»
Смотря кому. И смотря кто играет. Личность играющего имеет огромное значение.
Да, работа Леонардо будет стоить миллионы, против сотен тысяч, которые заслужит работа ученика. А высококачественная копия, сделанная современным художником ещё дешевле. Но она стоит столько потому, что у Леонардо есть а) свой почерк, б) его работы - это оригинал, которых банально мало и стоят они поэтому дорого.
Поэтому утверждать, что мы чем-то отличаемся в этом плане - неверно. Вот процент людей, склонных к трате времени на изучение подобного, возможно там выше, но и там и тут они обычно сильно отличаются от среднего человека.
Мировозрением и уровнем образования. Они видели больше, знают об этом больше и по-другому к этому относятся.
Я про обычных людей, у которых была возможность приобщаться к искусству и тогда, но они не лучше и не хуже тех, кто считает себя знатоком современного искусства. В том виде, который продемонстрирован в топике.
Уровень образования, уверен, уж тут точно не коррелирует с этим умением.
Но если в физике это обычно не вызывает возражений, то в искусстве все уверены, что искусство должно быть одинаково понятно всем и люди не готовы признать, что то или иное произведение находится за границами их восприятия. И вот начинаются бесполезные споры.
Любое количество времени, потраченное на изучение и попытку понимать "современное" искусство, не сравняет подобные поделки с не то, что шедеврами, но и с обычным уровнем изобразительного искусства/музыки/творчества. Зато можно будет утверждать, что кто-то в этом "разбирается".
И, кстати, феномен "экспертной оценки произведения искусства" неплохо передал Марк Твен в "Гекельбере Фине". Там был прекрасный, замечательный, непревзойденный спектакль, как его подали "эксперты" (они же творцы). И даже практически возник общественный консенсус по этому поводу. И деньги создателям несли. Но как только ценители усомнились в авторитете "экспертов", вся система оценки девальвировалась. И "эксперты" с трудом унесли ноги
Меня если честно особенно порадовало про "поделки, которые не сравнить с шедеврами"... Если окажется, что под шедеврами вы понимаете, что-то типа Шишкина и Рембрандта - то это вообще восторг.
Так что предложение «расскажите ещё раз про зловещих искусствоведов, которые промыли мозги миллионерам» заиграло новыми красками. И россказни про «свой почерк», подтвержденные супер-пупер экспертом про Леонардо
Ну да, мой предел отступления от реализма - часть Дали. Хотя иллюстрации к Данте у него тоже нравятся. 😁
Что она имела в виду? Что у нее есть более «аристократические» места для мацания? Или более «аристократические» подруги? В любом случае, она показала отсутствие ума. Что, в принципе, самоназначенной «элите» свойственно
Во-вторых, это была ирония, никакой самовлюблённости.
А про ум... 2 высших, старший юрист немаленького банка, вы просто не поняли.
А что касается атрибуции тех или иных картин - у неё есть про это пост ((shakko-kitsune.livejournal.com а так же где-то было про то, как многие хотят чтобы их картину оценили подороже.
Но в принципе, я не очень понимаю о чем мы спорим. Если о ценах на полотна - то громкое имя безусловно увеличивает цену на порядок. Но цена полотна - это не показатель искусства или нет. Это показатель спроса на художника в данный период времени. Когда-то Семирадский ценился выше всех современников, а потом пришли к выводу, что он слишком салонный и отсталый и он здорово просел.
Картины не изменились, изменилась мода / вкусы - и как следствие цена.
А во вторых, стоимость определяют покупатели, которые принимают во внимание мнение данных специалистов.
Кстати, у вас не вызывает таких же чувств биржевая торговля? когда "несколько специалистов" решают сколько должна стоить та или иная компания основываясь только на потенциальной прибыли и не учитывая общечеловеческую важность миссии компании (в той части, которая не влияет на прибыль). Просто шедевры сейчас IMHO покупают с двумя целями - а) как предметы для собственного музея, б) как выгодную инвестицию. И вот многомиллионные лоты - это как раз вторая категория.
Проблема не в том, нравится ли Сай или нет. Если не нравится - то ничего ужасного не произошло. Проблема ИМХО в том, когда люди слабо разбирающиеся в современной живописи, начинают безапелляционно объявлять, что по их мнению является искусством, а что нет, и требуют, чтобы присутствующие с ними согласились.
Можно, конечно. Только для чего? Чтобы сделать вид, что понял, что имел в виду автор? В каком он «контексте находился в момент создания»? Поискать тайные смыслы в случайном наборе символов?Для этого изучить историю его «творчества» (базу) в виде 120 томов абракадабры? Ну да, конечно
Вот в чём дело! Я-то грешный, с точностью до наоборот понял. Про то, что люди, считающие, что они разбираются (сильно, НЕ слабо и т.п.) в современной живописи, считают, что другие не понимают в ней (с.ж.) из-за географических, временных, и прочих притянутых за уши причин.
Когда же два человека не разбирающихся в современном искусстве начинают его обсуждать, я вспоминаю М.М. Жванецкого: "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки". Какой в этом смысл? Всё что они (мы) можем сказать про СИ - нравится / не нравится, цепляет / не цепляет. Для всего остального нужно изучать тему.
Возможно это работа не самого Леонардо, но с т.з. изображения - ничего не меняется, кроме цены.
На сим я пожалуй завершаюсь. А то я уже устал по десятому кругу одно и то же повторять.
Сравнение с биржей повеселило
Картина, безусловно, подделка под Леонардо, для этого достаточно посмотреть на нее до и после «реставрации» (после которой как раз таки удивительным образом изменилось «само изображение»). Очевидно, что ее справдливая цена 10.000$, по которой ее и купил один из «ведущих экспертов» по Леонардо (и который потом торганул за небольшую сумму в 80 миллионов баксов своей репутацией, атрибутировав картину, как написанную да Винчи)
Мне картина понравилась. Но понять, какое она имеет отношение к Патроклу или Ахиллесу (помимо названия) мне действительно не дано. К счастью.
Банальная манипуляция (в том числе и со стороны Митрича); ну и деньги автору.
"Деньги, граждане, пока никто никто не отменял!" (с)
О том, как Уленшпигель написал (точнее, НЕ написал) некое полотно, чтоо заказал ему какой-то маркграф.
Ну и Андерсена, а как же.
большинству горожан и туристов даже с пресловутого запада тоже почему-то не дано понять это "искусство", а когда озвучиваешь цену попросту начинают ржать в голос, при чем ржали громче всех люди которые "любят и понимают" современное искусство
Не от "отстранённости" от "современных" тенденций зависит оценка этих т.н. произведений искусства. Скорее, от намеренного вовлечения себя в некий круг "ценителей" и подтягивание своего статуса к мнимому уровню "избранных", "понимающих" и т.д.
Для оценки уровня знаний или научной работы нормально не понимать в этой области науки, зачастую достаточно обратиться к признанным авторитетам и их мнению. В абсолютном большинстве сфер знания этого достаточно. А вот с этим явлением - "современная живопись" круг ценителей и понимающих (на мой грубый и наглый взгляд - делающих вид, что понимающих) замкнут довольно сильно сам на себя и не имеет общепринятых критериев оценки.
И это сравнение от Жванецкого - на самом деле весьма популистская шутка: вкус устриц может быть не знаком, но природная нетерпимость (не аллергическая реакция, нет) внешнего вида и непереносимость даже мысли, что придётся есть склизкую вещь легко даёт право немалой части людей утверждать, что для них не важен вкус устриц - они НЕ будут или НЕ смогут их есть. Также как и с кокосом: я его долгое время не мог попробовать из-за буквально тошнотворной реакции на кокосовый аромат в любом его проявлении. И когда заставил себя попробовать, только утвердился в мысли, что это для меня неприемлемо абсолютно. А вот устрицы, кстати, зашли неплохо, да.
В случае же "с.ж." спорить о нём может любой человек, который её видит. Ну, исключая дальтоников и картины"треугольник красный, треугольник синий" 😉. Да, подготовка и последовательное прохождение по ступеням "познания" могут дать "знатоку" набор фраз и описаний, которыми либо он искренне выразит свои чувства и ощущения либо завалит оппонента "заумными" высказываниями, но исходную оценку может дать любой человек. В отличие от пробовавших и не пробовавших устрицы. Т.е. "изучать тему" может быть желательным условием, но никак не необходимым.
Речь идёт о том, что сказать «мне это не нравится» - это абсолютно нормально для любого, требовать от окружающих «этот художник рисует фигню, не смейте ему платить и немедленно выкиньте его работы на помойку» - неприемлемо даже для эксперта.
Но эксперт может обосновать на основе своего знакомства с другими работами этого художника, а так же знания современных тенденций живописи - насколько та или иная работа лучше или хуже других. Оппонент не имеющий подобных знаний, вынужден ограничиваться исключительно нравится / не нравится, и если он требует, чтобы это воспринимали с тем же уровнем доверия как и у эксперта - это неоправданный оптимизм с его стороны
Так что спорить можно, а вот вести адекватную дискуссию можно только когда есть знания, и установлены критерии
Уверен, что средний западный человек в сравнении со средним советским гражданином бывал в музеях и на выставках едва ли не меньше. Всё-таки система вывоза рабочих и трудящихся на культурные мероприятия имела под собой положительную основу. Но да, согласен с тем, что таких людей (т.е. "разбирающихся" в "с.ж." в частности) на западе куда больше, чем у нас. Лично я(я лично) считаю это положительным моментом, а если спросите моё мнение про хруща и бульдозеры, отвечу: нет, это неприемлемо.
[подумав]
Но вот в качестве примера могу уточнить, что (безотносительно политики) ни рисунок хера на мосту в Питере, ни курица в одном месте, ни живые инсталляции с синей краской у одного из расстрелянных из Шарли, для меня еще более неприемлемы. Не до желания расстрелять, но с уверенным желанием о применении к ним методов современной психиатрии с возможным ограничением свободы как таковой, так и свободы подобного "выражения" своего видения современного искусства.
Я с первого поста и далее утверждал, что причиной большей распространённости на западе когорты "знатоков" подобного искусства связано не с тем, что в СССР ограничивали возможности "приобщения" к этому ("с.ж."). И то, что для оценки качества произведения не обязательно (хотя однозначно желательно) иметь специализированные знания. Грань "мазни" в живописи для меня, тупого технаря, очевидна. И она мало отличается от такого раздела у большинства намного более художественно одарённых и культурно образованных людей. Вот об этом я говорю.
не у вас, но некоторые здесь объясняют, что они точно знают, что музеи современного искусства в этом самом искусстве не разбираются, поэтому слушать надо их
Дисклеймер. Прошу это воспринимать как сугубо личное мнение, не призывающее ни к каким осуждениям или принуждениям к кому-либо. По-русски: "без обид".
я никогда не отказывал человеку вправе не любить современное искусство. Я лишь пытался объяснить, что если специалисты с ним не согласны, то я поверю им, а не ему. Даже если это искусство мне самому не близко, это не означает, что это не искусство.
Говорит само за себя.
А уже после - пришло понимание (как мне, кажется, понимание. на том уровне, который достаточен мне).
Так что - база, она везде нужна. И в понимании Рембрандта/Рафаэля и в понимании Поллока/Твомбли.
))
Да и в процессе обсуждения постоянно позиционировалось утверждение, что для вынесения оценки (не права любить или нет) необходимо наличие опыта и образования.
Для общей оценки "с.ж." этого не требуется.
Хотя бы для того, чтобы знать, на что обратить внимание. ))) Ибо, в силу привычки фончиком слушать "Кольщик, наколи мне брови" - действительно, не сложно растеряться с непривычки )))
(1+1)
??? Собственно, именно так они и рисовали, пока в садик ходили
1) А что про это сказал Лоза
2) Мизулина разрешила?
Я так скажу: снобизм в современном мире бешено цветёт, а главное, отлично монетизируется.