Адрес для входа в РФ: exler.world

Тестирование батареек

15.01.2014 12:04  17405   Комментарии (73)

Алексей Надежин сделал очень полезную штуку: он протестировал большинство из известных батареек, как дорогих, так и самых дешевых. О методике тестирования и выводах можно прочитать в его посте.

И вот его краткие выводы, которые весьма интересны.

1. Обычные батарейки Duracell и Energizer покупать бессмысленно. Они ничем не лучше батареек, которые дешевле в 2-4 раза.
2. Duracell Turbo Max за 38 рублей штука конечно хорошие батарейки, но не настолько, сколько за них просят.
3. Ёмкость солевых батареек втрое меньше, чем у самых дешёвых щелочных (алкалиновых).
4. Трофи, Окей - не очень хорошие батарейки.
5. Duracell лучше, чем Energizer. :)
6. GP, Фотон, Эра, Космос - хорошие батарейки, разница в ёмкости у которых меньше 10%.
7. Самые выгодные батарейки - Ikea и FlexPower, но они продаются только в магазинах Икеа и Ф-центр соответственно.
8. Ёмкость батареек AAA почти втрое меньше, чем АА.
9. Возможно в определенных условиях (например при разряде большими токами) дорогие батарейки Duracell могут быть более эффективны, чем при разряде средним током, но вряд ли их ёмкость будет настолько же выше, тех же Ikea, насколько выше их цена (в 5.5 раз).

Я, в общем, так и думал, но очень полезно, что Алексей убедился в этом на практике.

15.01.2014 12:04
Комментарии 73

Взял недавно вот такие аккумуляторы Panasonic mysku.ru/blog/china-stores/22682.html и был приятно удивлён. Конечно завяленной ёмкости в них нет, но наврали не сильно)))
27.02.14 07:04
0 0

Тут хороший разбор этого, с позволения сказать, "теста"

gosh100.livejournal.com
16.01.14 23:26
0 0

1. Протечки.

Я вам клянусь! За последние десять лет, при всей моей безалаберности и куче гаджетов, где батарейки стоят, не было ни одной протечки. Мне даже страшно становится: неужели на этом мое везение в этом мире исчерпывается... 😒 Хотелось-то, чтоб повезло в другом!

2. Утилизация.

Я вам умоляю. Вы видели, во что превратилось подмск? Видели? Какая утилизация батареек или там энергосберегаек? Мусор бы обыкновенный со всего пр-ва убрать.

3. Тесты.

И они в основном непротиворечивы. Общее впечатление составить можно. Статистически. 😄
16.01.14 19:23
0 0

Тест особо не впечатлил.

Для одних важен ценник, для других периодичность замены элементов питания.

Если у меня в пульте сигналки Energizer или Duracell ходят 1,5-2 месяца, в фотоаппарате (не считал) хватает тоже надолго, а Космоса и пр. дешевых батарей хватает раз в 3-5 меньше, то я выбираю периодичность замены вместо ценника. А в детских игрушках и пультах конечно лучше пользовать аккумуляторы.
16.01.14 06:25
0 0

"obra social" - это обязательная медицинсая страховка для тех кто в "relacion de dependencia".
16.01.14 02:37
0 0

На язык их надо пробовать! Самый надежный проверенный мЭтод
16.01.14 00:51
0 0

Где-то с месяц назад отскребал контакты беcпроводной мыши от подтекшего обычного Duracell. Справедливости ради, мышка валялась без дела где-то полгода.
15.01.14 22:27
0 0

Предпочитаю использовать зарядное устройство Powerex MH-C9000 Battery Charger Analyzer Tester, достойный конкурент для La Crosse BC-700. Аккумуляторы - Sanyo Eneloop.
15.01.14 22:18
0 0

Здесь нет одной очень важной батарейки - Varta High Energy.

Она, скорее всего, не станет лучшей по емкости (хотя в фонаре разницы с GP Ultra Alcaline не заметил) или соотношению цена/емкость - зато она очень легкая.

По китайским весам ЧЕТЫРЕ батарейки в пленке весят всего 38 грамм (для сравнения - ОДНА батарейка GP Alcaline Ultra - 21 грамм). То есть, намыливаясь куда-то с рюкзаком надолго - можно взять вдвое больше батареек при том же весе (чего явно хватит на большее время).
15.01.14 18:45
0 0

ailcat: Здесь нет одной очень важной батарейки - Varta High Energy.

Один литиевый энерджайзер весит 14гр (взвесил на китайских весах, ага)

его ёмкость раз в пять превышает ёмкость хороших щелочных батареек, так что важности и тем более массоэффективности я не вижу.



Кстати, нашёл литиевые GP - 15LF-2CR2. Есть в москве по 130p. за пару. Возьму на пробу обязательно.


15.01.14 23:00
0 0

Икея, кстати, рулит по соотношению "цена/емкость" уже лет 15 точно 😄
15.01.14 16:17
0 0

Есть тесты аккумуляторов и батареек Олега Артамонова 2007-2009 года (в конце статьи есть ссылка на три предыдущих), практически не утратившие актуальности и по нынешний момент, за исключением отсутствующих там Ni-Mh аккумуляторов с низким саморазрядом. Из последних можно взять, например, Sanyo Eneloop XX (HR-3UWXB) с емкостью 2550 mAh, сохранением 85% емкости через год после зарядки и 85% емкости при температуре -20 . Краткие итоги по всему разнообразию элементов питания формата AA/AAA:

Литиевые батарейки (не аккумуляторы) нужны только для очень специфических применений, когда вообще нельзя взять второй комплект и принципиальна разница в 25% запасенной энергии по сравнению с аккумуляторами.

Если устройство работает от комплекта батареек/аккумуляторов меньше суток или должно работать при низких температурах, настоятельно рекомендуется использовать аккумуляторы. Если устройство работает от комплекта аккумуляторов три часа - от щелочных батарек будет работать примерно час, от солевых не будет работать вообще.

В остальных случаях можно использовать щелочные батарейки. Добавлю от себя, что солевые батарейки из-за низкой цены выгодно производить только дядюшке Ляо в полузатоленном подвале, в результате получается безвыигрышная лотерея с протечкой.


15.01.14 15:43
0 0

Mitiay:
Если устройство работает от комплекта батареек/аккумуляторов меньше суток или должно работать при низких температурах, настоятельно рекомендуется использовать аккумуляторы.




попытайтесь понять что два аккумулятора против двух батареек это 2,4В против 3В, а четыре элемента, это 4,8В против 6В. Не все потребители могут позволить работу при такой разнице вольтажа
15.01.14 16:22
0 0

Mitiay: Если устройство работает от комплекта батареек/аккумуляторов меньше суток или должно работать при низких температурах, настоятельно рекомендуется использовать аккумуляторы. Если устройство работает от комплекта аккумуляторов три часа - от щелочных батарек будет работать примерно час, от солевых не будет работать вообще.

Ээээ? Как-то у меня все наоборот происходит обычно.
15.01.14 16:20
0 0

Всегда знал, что если не парит процесс замены батареек, то брать дорогие бренды совершенно бессмыслено. Уже много лет пользуемся батарейками из Икеи и никаких нареканий. Цена/емкость куда лучше, чем у дешевых Трофи.

По поводу рекламируемых батареек, думаю и так ясно, что немаленькая составляющая цены - оплата рекламных компаний и работы топ-менеджмента + неплохая наценка розничных сетей, в то время как ноунейм и продукция под своим брендом может иметь минимальную наценку, т.к. там зарабатывают на общем чеке, а не каждом товаре в отдельности.
15.01.14 14:11
0 0

LP_Masta : батарейки не такой дорогой товар, чтоб на них можно было реально что-то сэкономить. Ну пусть, скажем, ваши настенные часы, обойдутся вам в год не ноль-два доллара, а целых два? Вы же разницу не заметите. А для более прожорливых устройств все равно аккумуляторы предпочтительнее.
15.01.14 14:28
0 0

батарейки по возможности использую литиевые: Energizer E2/Philips Lithium Ultra (речь про AA 1.5V), жаль, что их не было в тесте.

Как тут уже неоднократно писали, практически лучшие аккумуляторы это Sanyo Eneloop с очень низким саморазрядом. Им есть менее дорогая альтернатива на той же технологии - GS YUASA Enitime



Пока писал, про литий вспомнили..






15.01.14 13:59
0 0

Поправил ссылку. Если опять не откроется - просто погуглите "energaizer lithium". В перекрестках продаются кстати обычно.
15.01.14 13:50
0 0

Vovan:
Поправил ссылку. Если опять не откроется - просто погуглите "energaizer lithium". В перекрестках продаются кстати обычно.


А вы просто вставляйте ссылку как ссылку, а не как текст. Иначе добавляются ненужные пробелы.
15.01.14 13:56
0 0

Vovan:
Поправил ссылку. Если опять не откроется - просто погуглите "energaizer lithium". В перекрестках продаются кстати обычно.


Погуглил. Однозначно, крутые батарейки, нечего добавить 😄 Вот если бы их еще и заряжать можно было 😄
15.01.14 13:54
0 0

А литиевые в тесте не рассмотрели

www.energizer.com/batteries/performance-lithium/advanced-lithium/Pages/default.aspx

Литиевые Energizer (другие фирмы очень сложно найти) порвут абсолютно любые алкалайновые. Но цена 100+ руб. за шт.

Из особенностей:


Отдача больших токов.
Вольтаж 1.6-1.7 (изредка может быть опасно для некоторых устройств)
Легкие на вес по сравнению с алкалайновыми.
Срок годности около 15 лет без потерь.
И самое главное. даже при морозе -40 практически не теряют своей емкости и способности отдавать большой ток. Даже рядом тут конкурентов нет.

В общем в ряде устройств для улицы, морозов, фонарях и т.д. очень даже очень.


15.01.14 13:44
0 0

Vovan : проверьте ссылочку, пожалуйста. Почитать интересно, а она не открывается
15.01.14 13:47
0 0

Качество никогда не увеличивается прямо пропорционально цене, однако в более качественных вещах всегда есть смысл. Иногда этот смысл неочевиден. Простой пример в отношении батареек - дешевые батарейки в малопотребляющих устройствах (пульты, например) к моменту разряда однозначно начинают течь. И этот момент наступает всего через годик после их покупки (или начала использования пульта с заложенной в него производителем китайщиной). И ни разу в жизни у меня не потек дюраселл. Достаточно хотя бы посмотреть на срок эксплуатации, указанный на батарейках. Это год-два на дешевых, если его вообще указывают, и лет 5 на качественных. А когда вставляешь батарейку в устройство стоимостью тыщ 15, совсем не хочется получить "приятную неожиданность" в виде разъеденных через некоторое время контактов и дорожек. Ну и степень разряда иногда надо контролировать заранее при уходе в автономное плавание (поездка на 2-3 дня, уход в горы, поход на вечеринку и т.д.), чтобы вечно не таскать с собой запасной комплект. Иногда и 200 грамм имеют значение)

Итого: тест неполный и непозволяющий сделать выводы, что в целом лучше. Это как если взять автомобили и протестировать их только на расход бензина или только на разгон до сотни. Или взять телевизоры, разделить цену на количество дюймов по диагонали, а потом громко объявить: "у телевизоров 85" стоимость дюйма гораздо выше, чем у 40", поэтому большие телеки никому не нужны!", и т.д.
15.01.14 13:21
0 0

Artiv: И ни разу в жизни у меня не потек дюраселл

Течет, кстати, вполне. Хотя и редко, но все же. В том числе и турбомаксы.

Кстати, вся эта эффективность действительно очень сильно зависит от потребителя.

В фотоаппарате, когда я пользовался K200d, аккумуляторы просаживались за день-два (ясно, что энергия еще есть, но напряжения ФА уже не хватало), простые дешевые батарейки - кадров за 150, турбомаксов хватало на 500-600. Хотя в случае тех же часов или пульта это будет малозаметно, на том, что фотоаппарат уже не ел, настенные часы из Икеи еще год ходили.
15.01.14 14:59
0 0

Artiv: дешевые батарейки в малопотребляющих устройствах (пульты, например) к моменту разряда однозначно начинают течь.

Вам не кажется, что это было справедливо лет этак 20 назад? У меня одних пультов штук 10, и ни разу за уж не помню сколько времени ни один не потек. Причем ставлю туда что угодно без разбору.

Кажется, сейчас даже в инструкциях убрали предупреждение про то, чтобы не оставляли при длит. хранении батарейки в устройстве.
15.01.14 13:36
0 0

Вот тест аккумов было бы имхо куда полезнее сделать... - Алекс - может, подумать? Ведь очень трудная и нужная тема...
15.01.14 13:20
0 0

Camel1000: Вот тест аккумов было бы имхо куда полезнее сделать... - Алекс - может, подумать? Ведь очень трудная и нужная тема...

fcenter.ru
15.01.14 23:27
0 0

Camel1000: Вот тест аккумов было бы имхо куда полезнее сделать... - Алекс - может, подумать? Ведь очень трудная и нужная тема...

Вот вам в помошь ссылка: www.ebay.com/itm/321028246407 - тут на ebay-е продавец подобных товаров приводит результаты тестирования самых популярных в США Ni-Mh аккумуляров разными способами (прокрутите вниз до слов "Battery test information").

Или например график взятый с amazon-овского сайта: ecx.images-amazon.com/images/I/5138%2BjaIs2L.jpg
15.01.14 17:49
0 0

Camel1000: Вот тест аккумов было бы имхо куда полезнее сделать... - Алекс - может, подумать? Ведь очень трудная и нужная тема...

Не думаю, что эта тема впишется в формат блога. Для правильного тестирования аккумуляторов нужны приборы, нужна методика, нужна чугунная задница. Не уверен, что Алекс собирается открывать постоянную рубрику "тестируем аккумуляторы", а для разовой акции - бессмысленно, слишком много технических вопросов придется решать
15.01.14 13:37
0 0

Есть подозрение что в тесте не учли разницу между солевыми и щелочными батарейками, поэтому получилось "Ёмкость солевых батареек втрое меньше, чем у самых дешёвых щелочных".

Она не меньше, солевые отдают свою ёмкость сразу и быстро, а щелочные долго и по немного. Предназначение у них разное....
15.01.14 13:02
0 0

Мне кажется, ставить вопрос, как или батарейки, или аккумуляторы, странно.

Где-то, например, в беспр. наушниках, разумеется, использую аккумуляторы - батареек не напасешься.

А, скажем, в настенных часах или пультах - батарейки. Год проработают (как мин.) и черт с ними. Аккумулятор себя просто в них не окупит.

Ну и потом, вольтаж 1.2 В не всем устройствам подходит.
15.01.14 12:48
0 0

Peter Zabriski : Абсолютно согласен, не всем устройствам подходит напряжение 1.2 вольта. Но, если объективно посмотреть вокруг, таких устройств совсем немного. У меня вообще нчего подобного нет, а у вас их сколько?
15.01.14 12:52
0 0

Ну почему опять ЖЖ??? Забанен он у нас в стране 😒

А по теме - поддерживаю тостующих за Sanyo Eneloop. Ну и к ним - зарядка TechnoLine / LaCrosse BC-700... В задницу простые батарейки.


15.01.14 12:46
0 0

Twilight:
Ну почему опять ЖЖ??? Забанен он у нас в стране




Нечему расстраиваться. Там фуфло тест.

Вот нормальный:

fcenter.ru

fcenter.ru


15.01.14 23:26
0 0

Twilight: Ну почему опять ЖЖ??? Забанен он у нас в стране

😄 Сразу понятно что человек из Казахстана.

Анонимайзеров и прокси-дополнений есть куча, в т.ч. в качестве для броузеров, но удобного я так и не нашел.
15.01.14 17:07
0 0

Twilight: Ну почему опять ЖЖ??? Забанен он у нас в стране


anonymouse.org
15.01.14 13:08
0 0

да,давно перестал покупать батарейки, аккумулятор намного выгоднее. В пульт можно ставить с небольшой емкостью и низкой ценой,во вспышку - мощные варта или сони)

Sanyo не везде доступны, к сожалению
15.01.14 12:27
0 0

alez7:
да,давно перестал покупать батарейки, аккумулятор намного выгоднее. В пульт можно ставить с небольшой емкостью и низкой ценой,во вспышку - мощные варта или сони)

Sanyo не везде доступны, к сожалению


напряжение батарейки 1,5В, напряжение аккумулятора 1,2В

1,5*2=3

1,2*2=2,4

не для всех потребителей это равноценно
15.01.14 13:16
0 0

Любой мужчина, будучи мальчишкой с кассетным плеером, все это и так знал 😄.
15.01.14 12:16
0 0

Goosr: Любой мужчина, будучи мальчишкой с кассетным плеером, все это и так знал 😄

У некоторый мужчин с плейерами на выбор была или квадратная планета(но не в каждый плейер она влезала), или пальчиковый элемент "Свет"
15.01.14 12:21
0 0

давно забил вообще на все батарейки, кроме аккумуляторов Eneloop (Южная Корея). Они просто порвали всех. Так держать заряд и без малейшего эффекта памяти в течение уже почти 2,5 лет - это что-то нереальное.
15.01.14 12:14
0 0

Батарейки стараюсь не покупать вообще, мне важна экология того места, где я живу.

Из аккумуляторов лучше брать Sanyo, если ее нет под рукой - сойдет Sony или Varta.



uzernik : ваши eneloop, если и произведены в Южной Корее, то все равно имеют своей родоначальницей фирму Sanyo - отличный выбор, сам так делаю.
15.01.14 12:19
0 0

Да, Икее по 69 р. за 10 штук конкурентов вовсе нет 😄 Хорошо это понял, когда в доме появились детские игрушки - расход батареек адский, но не напрягает.
15.01.14 12:10
0 0

algol: Да, Икее по 69 р. за 10 штук конкурентов вовсе нет Хорошо это понял, когда в доме появились детские игрушки - расход батареек адский, но не напрягает.

Аналогично. Но аккумуляторы GP ReCyko+ или Sanyo Eneloop - всё равно выгоднее в долгосрочной перспективе. И работают дольше икеевских батареек от одного заряда, что для детских игрушек (и фотоаппаратов) тоже важно.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6