Адрес для входа в РФ: exler.bar

Теперь дела пойдут!

23.10.2023 18:27  10711   Комментарии (216)

Ну все, теперь в России будет производство микрочипов. Больше чем в Америке будет. Этого хочет весь народ. Надо скидываться, как я считаю. А вы как думаете?

Комментарии 216

ля... скажите, что это фейк, а то я потеряю веру в человечество
25.10.23 19:54
0 0

После того как рыжую бабку развели то что Слава Украине она уже как-то не появляется. видели наверное этот клип очень смешной
24.10.23 18:25
0 0

она уже как-то не появляется
"я хочу спросить, куда девался Рабинович" (анекдот)
24.10.23 20:31
0 0

Нет, не видел. А можно ссылочку?
24.10.23 21:04
0 0

Ну вот можно здесь посмотреть
24.10.23 21:17
0 2

"Эта рыженькая" - как мило... То есть МИЛФо 😄
24.10.23 21:30
0 0

Расскажите кто-нить бабкам про криптовалюту, которой, у Америки, тоже больше чем у нас. Пусть начинают скидываться на завод для производства крипты. А то у них "стока" (раздвигает руки на ширину плеч), а у нас "стока" (сдвигает указательный и большой пальцы). Но сначала надо вернуть пятилетки, а то без съездов коммунистической партии единороссии, не получится начать, так и будем "раскачивать лодку"
24.10.23 17:50
0 0

так и будем "раскачивать лодку"
Путаете нет времени на раскачку и раскачивать лодку. Это вообще из разных разделов.
24.10.23 19:55
0 0

Первая ссылка - по сути реклама. На тему "У нас всё зашибись!" - от 2011 - го года.
Одним предложением ВСЯ статья идёт фтопку.

* Далее конструкторская документация передается на одну из аутсорсинговых фабрик, где создаются кремниевые пластины по технологии 0.18 микрон.

А ниже разъяснение - оттуда же

Кристальное производство налаживать у себя пока не имеет смысла, в силу дороговизны, требующихся огромных площадей, и в целом экономической нецелесообразности для компании на данном этапе развития.
Из серии
Крым мог бы обеспечить шпротами половину России, но нет сырья и кадров
Вишенка оттуда же
азовская хамса, являющаяся основным сырьем, по вкусовым качествам уступает балтийской кильке, поэтому из нее шпроты не изготавливают.

Продолжаем...
Нужен более современный техпроцесс? Это не проблема, только закажи. Зависимости тут тоже нет, не проблема выбрать любую фабрику — в том числе и в России, если вдруг кто-то откажется от сотрудничества.

В России между тем серийное (не опытное, не экспериментальное, не единичные образцы!) производство уже не первое десятилетие так и не продвинулось дальше 180 нм - да и то завалено заказами на годы вперёд.
24.10.23 16:02
0 3

Из серии
Крым мог бы обеспечить шпротами половину России, но нет сырья и кадров
И ещё они вторую половину России боятся - которая без шпрот останется!
24.10.23 19:53
0 1

Академик РАН Александр Сигов рассказал о перспективах российской микроэлектроники.
27*сентября*2022,*20:25 Андрей Угланов, Главный редактор АН
Выживет ли наша микроэлектроника после отказа от сотрудничества тайваньских и сингапурских фирм?
Удастся ли нам обрести импортнезависимость?
Кто автор «тайваньского чуда»?
Из-за чего китайцы тормозят сотрудничество с нами в области микроэлектроники?
Почему патенты русских учёных висят в коридоре голландской фирмы, а не у нас?
Когда изменится система, по которой нашим учёным приходится ждать элементарного оборудования и реактивов по полгода?
Зачем ракете микрочип?
Способен ли сегодняшний первокурсник МИРЭА отличить
от резистора?
На эти и другие вопросы главному редактору «Аргументов недели» Андрею УГЛАНОВУ отвечает академик РАН, президент РТУ МИРЭА, специалист в области физики твёрдого тела, твердотельной электроники Александр СИГОВ.
24.10.23 20:00
0 0

специалист в области физики твёрдого тела, твердотельной электроники Александр СИГОВ.
Ну прочитал я это интервью. "Узок их круг, страшно далеки они от народа".
Он, конечно, крутой ученый. Целый академик. Но оторван от жизни чуть более чем полностью.
Начиная с откровенного невежества про "50-60 нанометров" и полного отсутствия опыта работы на реальном российском производстве.
Ну тем хуже для электронной промышленности России - если у руля стоят такие теоретики.
И еще. Специалист в области физики твёрдого тела - это не специалист в области электроники. Да, без физики твёрдого тела невозможны новые разработки. Но микроэлектронику делают не они.
"Мы третий вуз в стране
после Московского физтеха и Новосибирского университета, который широко внедрил у себя систему контакта с промышленностью. Мы это называем системой «вуз – базовая кафедра – базовое предприятие». "
В Томском ТУСУРе такая система была создана еще в начале 80-х годов XX века. Правда потом промышленность-то развалилась
24.10.23 20:22
0 1

Способен ли сегодняшний первокурсник МИРЭА отличить от резистора?
Мне кажется, эту фразу порезала цензура. В оригинале, по всей видимости, было "Способен ли сегодняшний первокурсник МИРЭА отличить *CENSORED* от резистора?"
24.10.23 21:24
0 1

Способен ли сегодняшний первокурсник отличить МИРЭА от резистора?
24.10.23 23:15
0 1

Мы, управление нашего дома. Пришли к Вам после общего собрания жильцов нашего дома на котором стоял вопрос...
М.А. Булгаков, "Собачье сердце"
24.10.23 13:34
0 2

Беда у вас со знаками препинания. 😒
"- Мы, управление дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома…"

Вы тоже не идеальны. Цитаты принято приводить полностью:

"Мы хотим чтобы у нас было свое производство. Больше чем у американцев. И мы это можем!"

*зевая*
- Да не вопрос. Можете - делайте.
24.10.23 12:56
0 3

На ютюбе ни одного коммента в поддержку бабок. Вот случайный фрагмент.
24.10.23 12:37
0 2

Я прикидывал (независимо от этих бабок).
На создание своего современного производства микрочипов сильно ориентировочно нужно 1,5 - 2 триллиона долларов, не менее 10-15 лет (для подготовки специалистов и набора ими опыта), и крайне желателен доступ к патентам. Ну или лицензирование.
Кстати, подготовка специалистов - тоже очень небесплатная.
Грубо говоря - с каждого жителя России - по миллиону рублей.

И да - рынка сбыта для такого производства нет - и не будет. 150 миллионов населения - это ниачём.
СКИДЫВАЙТЕСЬ!
24.10.23 12:11
0 2

Грубо говоря - с каждого жителя России - по миллиону рублей.
Martin дешевле выйдет.
24.10.23 13:24
0 0

Martin дешевле выйдет.
Но то что он предлагает - даст 10% от нужной суммы. А значит ничего кроме разворовывания из этого не получится.
Ну Ок, его предложение в итоге означает не по 1 млн с каждого младенца и старика со старухой - а всего лишь по 100 000
Ибо олигархи деньги берут не из пустоты - а путем обирания народа одним из способов.

И да - проблема подготовки кадров никуда не уйдёт. Разрыв поколений в ВУЗах УЖЕ произошел. Когда я учился - ВУЗы отставали от советского электронпрома на 20 лет примерно. При том что электронпром отставал от мирового уровня тоже на 20 лет.
В 90-е весь талантливый молодняк (будущие преподы) из ВУЗов свинтили - остались там только тупые карьеристы. Потом ушли пенсионеры... Преподами стали эти самые карьеристы. Программы подготовки сменились кардинально - с собственной разработки акцент сменился на эксплуатационщиков..
Теперь строить всё надо с нуля. А никто не рвется - ибо нема дурних убить 5 лет и получать на госпредприятии 20-30 тысяч без малейших перспектив
24.10.23 16:12
0 2

Но то что он предлагает - даст 10% от нужной суммы.
Я намекал на его регулярные заходы "дайте мне миллион для моего образования", а не что-либо иное. 🤷‍♂️
24.10.23 16:33
0 2

Я намекал на его регулярные заходы
Вот оно что... Спасибо, объяснили..
Я просто не отслеживал его посты.
Имел в виду его идею (здесь, чуть раньше) - раскулачить олигархов на 100-150 миллиардов

Ну собственно про качество нынешнего образования я уже высказался. ..
24.10.23 16:54
0 0

Martin дешевле выйдет.
Я намекал на его регулярные заходы "дайте мне миллион для моего образования", а не что-либо иное. 🤷‍♂️
Я прошу для себя всего около 2 лямов баксов. 😄
24.10.23 21:50
0 0

24.10.23 22:41
0 0

Не, ну если меня угораздит получить Нобелевку по экономике в результате работы после окончания американского университета, то эти 2 миллиона вполне себе окупятся. Нобелевка сейчас составляет 2,5 миллиона. И ничего особо сакрального в Нобелевской премии нет. Нобелевку-2023 по экономике дали за объяснение, почему женщинам недоплачивают. Женщинам в среднем по-прежнему платят меньше, чем выполняющим ту же работу мужчинам. Клаудия Голдин связывает это с тем, что женщины вынуждены тратить на детей больше времени и сил, чем это делают мужчины.

«Сейчас разрыв в доходах между женщинами и мужчинами в странах с высоким уровнем дохода составляет 10–20%, хотя во многих из этих стран действует законодательство о равной оплате труда, а женщины часто более образованы, чем мужчины. Почему это? Голдин пытается ответить именно на этот вопрос, и среди прочего ей удается найти одно ключевое объяснение: родительство», — говорится на сайте Нобелевского комитета.
Если Нобелевки дают за такие гениальные мысли, может быть и мне нужно получить Нобелевку?
24.10.23 23:07
0 1

Если Нобелевки дают за такие гениальные мысли, может быть и мне нужно получить Нобелевку?
Вы сперва свои мысли озвучьте. Или они настолько гениальны, что боитесь плагиата? 😉
24.10.23 23:13
0 1

Вы сперва свои мысли озвучьте. Или они настолько гениальны, что боитесь плагиата?
Если я закончу Корнелльский (как Клаудия Голдин) или Колумбийский университеты, то такие мысли у меня могут появиться. 😉
25.10.23 01:02
0 1

Если я закончу Корнелльский (как Клаудия Голдин) или Колумбийский университеты, то такие мысли у меня могут появиться. 😉
Вот когда появятся - тогда добро пожаловать - приходите к нам. Расскажите нам все-все-все, ничего не утаивая. И, главное, сделайте это перед тем, как публиковать свои мысли. Мы ведь тут все свои, советик вам дадим, скинемся там, рублик-другой... 😄
25.10.23 09:57
0 0

Вот когда появятся - тогда добро пожаловать - приходите к нам. Расскажите нам все-все-все, ничего не утаивая. И, главное, сделайте это перед тем, как публиковать свои мысли. Мы ведь тут все свои, советик вам дадим, скинемся там, рублик-другой... 😄
Уговорили. Давайте мне 2 миллиона долларов, лет 12-18 на подготовку к учебе и учебу в университете Лиги Плюща и лет 30-50 на научную работу в экономике. Уж я вам тогда экономических идей нагенерирую! 😄
25.10.23 10:45
0 0

Нашёл в ютубе Лебединое Озеро, жду.

В версии Мэтью Борна?

Нашёл в ютубе Лебединое Озеро, жду.
У меня шампусик давно стоит для подобного повода. Хотел даже открыть в связи с Акадэмиком, но не срослось.

В версии Мэтью Борна?
Монпенисуально. Если утренние новости правда, готов посмотреть все версии по очереди или даже все сразу.

Нашёл в ютубе Лебединое Озеро, жду.
Все с нетерпением ждут.

Монпенисуально.
Но очень цинично.

Эквипенисуально, более подходяще по значению.

24.10.23 23:10
0 0

Бабки явно говорят заученный и отредактированный текст. Смысла которого особо не понимают.
Значит - у этого есть заказчик.
Одного не пойму - кому это нужно?
Сомневаюсь, что какой-то институт радиоэлектроники такой: "О, нам нужно привлечь внимание к недостатку финансирования нашего института. Давайте наймём безумных бабок - пусть запишут обращение..."

Кому понадобилась такая фигня?

Не удивлюсь, если в конце-концов окажется, что "Отряды Путина" - это такой долгий пранк какого-нибудь "Лексуса и Вована".
24.10.23 10:18
0 3

Бабки явно говорят заученный и отредактированный текст. Смысла которого особо не понимают.
Значит - у этого есть заказчик.
Вы, видимо, не имели дело с пенсионерскими активистскими... кружками? Они и не на такое способны.

Динаев подкупал пожилых людей колбасой и горохом
Наша основная идея с 2012 года — забить интернет вирусными роликами «Отрядов Путина». Мы успешно справляемся. Скучный и серый контент никто не смотрит. Мы знаем правила игры в интернете. Чем сильнее резонанс, возмущение (а нашими роликами обычно возмущаются), тем настойчивее давим на эту больную мозоль. Главное, мы хорошо понимаем, что нужно. Интернет — территория, где не сплошь сторонники Путина. Скорее наоборот. <...>
Если брать внутренние глубинные побуждения [бабушек-активисток], они всю жизнь работали, были окружены людьми, а на пенсии им предоставили роль постепенно умирающих женщин. Мы предложили альтернативу. К слову, даже не агитировали. Если бы мы заявили во всеуслышание, к нам бы половина пенсионерок пришла. Они здесь общаются, для них это клуб по интересам — как во времена СССР.
24.10.23 11:52
0 2

Кому понадобилась такая фигня?
Сьемки этого говна стоят пару тысяч (бабкам на печенье с чаем).
Выхлоп с одного Ютуба (до отключения монетизации) - $$$, плюс можно грант какой-нибудь патриотический получить.
24.10.23 12:31
0 2

Динаев подкупал пожилых людей колбасой и горохом
Оливьешечкой. 😄
24.10.23 13:40
0 1

Оливьешечкой
Как это - без огурца и яиц? 😉
24.10.23 23:00
0 0

Вопрос о том, что делать и что не делать в РФ, неплохо обсуждается в свежем интервью Гарри Каспарова Евгению Киселёву. Можно смотреть с 23.50. Много про выборы.
24.10.23 07:53
0 0

Шутки - шутками, а вот китайцы сейчас выпускают микропроцессоры по 14-нм техпроцессу. Нагуглил такую статью: Китайские процессоры — какие они?
24.10.23 06:25
3 0

Если важна цена, а процессор - это контроллер микроволновки, где нужны только низкие цена и удобство, то почему бы нет? Франция и Италия (ST Micro) тоже выпускают супер-дешевые чипы на довольно старых процессах.
24.10.23 07:36
0 5

Уровень статьи:

архитектура именовалась Godson, что в переводе с китайского означает «крестный отец».

Я, конечно, не эксперт в мандарине, но я знаю 2 слова,означающих "отец": 父 фу и 爸 ба (ну или 爸爸 баба). А Godson - это все-таки английский, к тому же и не отец.
24.10.23 08:39
0 1

А как на китайском Kherson будет?
24.10.23 09:55
0 1

Лазерсон, наверное, тебе ответила бы (за 1000 р.), но её временно забанили... 😄
24.10.23 19:46
0 2

Стража! Стража! Тут какие-то отряды Путина говорят что Россия отстала от всей планеты!
24.10.23 04:05
0 7

«Двенадцать часов ночи, и все спокойно!»
24.10.23 04:35
0 4

Небо осеннее, синее, синее
В клочьях плывущих на юг облаков
Грустно глядит на больную Россию
И на кишащих под ним мудаков.

(неизвестный автор)
23.10.23 23:16
0 8

Несостоявшимся прошлым пятнично-субботним песенкам посвящается... 😉
24.10.23 00:23
0 2

Несостоявшимся прошлым пятнично-субботним песенкам посвящается... 😉
Ностальгия. Когда-то штудировал учебник Молоткова, в рамках обучения и эту пластинку слушал.
24.10.23 12:47
0 0

В связи со срывом графика просим внеплановых песенок! 😄
24.10.23 19:45
0 0

Плюсую. Песенки хочется не только в субботу 😄
24.10.23 21:33
0 0

Верно, вторник ничем не хуже. Однажды, десять лет тому назад...
24.10.23 22:30
0 0

Думаю здравая идея. Нужно 50% пенсии забирать на производство микрочипов! )))))))
23.10.23 22:46
0 7

401-й сравнительно честный способ отъема денег у населения?
24.10.23 04:50
0 3

Бляхой буду, они стебутся.
Ну не может быть это на полном серьезе
23.10.23 22:17
0 4

Бляхой буду, они стебутся.
Они не умеют...
23.10.23 22:41
0 7

Бляхой буду, они стебутся. Ну не может быть это на полном серьезе
Стебётся тот, кто их снимает и выкладывает. Ну и темки подкидывает.
24.10.23 14:00
0 0

Вот блин, и Арбенина оказалась жучкой. Вообще весь мир катится к чертям. Всё это очень печально.
23.10.23 22:06
1 4

Активисты комитета семей воинов Отечества встретились с певицей в гримерке и подарили ей окопную свечу.
24.10.23 01:50
0 0

подарили ей окопную свечу.
"Доктор, не помогают ваши свечи нифига!...
Вы их что, глотаете?!
Нет, блин..."
24.10.23 09:35
0 1

Вот блин, и Арбенина оказалась жучкой. Вообще весь мир катится к чертям. Всё это очень печально.
подкожный жирок кончается, а не будешь подмахивать - концертов не дадут. а уверенности, что сможет собирать залы за пределами РФ у нее нет. Так что, боюсь, скоро в компании Зверя, Арбениной будет пополнение
24.10.23 12:52
0 0

Свечи всё-таки. Классика:
- Как не горят? Вы их зажигаете?
24.10.23 19:42
0 0

"Государство обеспечит сохранность и вернёт"
Ржал как конь. А когда такое в последний раз то было? В смысле, чтобы обеспечили сохранность. А потом ещё и вернули.
Ой, юмористы!
23.10.23 21:33
0 11

Ой, юмористы!
Дальше не верю. Государство приняло на хранение, высушило, отправило в магазины – не верю. ©
23.10.23 23:05
0 2

Ну что тут скажешь...
Jks
23.10.23 20:58
0 0

Мы, молодые штуцерщики...
падает
23.10.23 20:48
0 2

Председательствующий: Жаль, что он ушел.
Голова (поднимается) ...
23.10.23 20:55
0 2

23.10.23 20:40
0 0

А куда главную бабку дели? Почему не на видео?
Bor
23.10.23 20:14
0 2

Снимает? 😄
23.10.23 20:30
0 1

Главная бабка с месяц назал лажанулась -- поселась на украинскую провокацию -- и теперь её сняли с эфира.
23.10.23 20:31
1 9

На два месяца, как Лазерсон? Значит, через месяц должна вернуться 😄
23.10.23 22:28
0 1

Необходимо вернуть! Без нее совсем не тот уровень, не вставляет по-настоящему. "Настоящих буйных мало"...
23.10.23 22:40
0 1

"Настоящих буйных мало"...
Но вожак есть!
23.10.23 23:01
0 0

А куда главную бабку дели?
Рыжая Соня.
24.10.23 14:05
0 0

Главная бабка с месяц назал лажанулась -- поселась на украинскую провокацию -- и теперь её сняли с эфира.
А можно подробней?
24.10.23 14:06
0 2

Вот, собственно этот пранк:

После этого она из российского эфира и исчезла.
24.10.23 14:12
0 1

Российские микрочипы - самые большие микрочипы в мире!
23.10.23 20:10
0 21

Российские микрочипы - самые большие микрочипы в мире!
Но от тайги до британских морей
наши транзисторы всех крупней!
24.10.23 12:53
0 2

Очень познавательный видос: ПОЧЕМУ В РОССИИ НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ? vk.com
Самое познавательное в этом видео, то, что его автор, Стас Васильев, бывший некогда довольно неплохим техноблогером (и оказавшийся редкостным мудаком), теперь работает пропагандоном на канале Соловьева.
Интересно, а сам Вечерний Мудозвон в курсе таких высказываний Стаса? (Видео если что, от октября 2019 г.)
Видео на vk, из других источников есть только Одноклассники, так что извиняйте 😄
23.10.23 19:47
0 0

Очень познавательный видос:
Дослушал до байки про Пентковского и Пентиум.. Выматерился...
24.10.23 20:40
0 0

Помнится в СССР делали самые большие микрочипы в мире. Все завидовали.
23.10.23 19:43
1 4

Насколько я помню их не делали вообще. В основе своей это были клоны зарубежных аналогов и производство из располагалось по моему в Болгарии
23.10.23 19:48
2 0

Ну совсем уж байки рассказывать не нужно. Хватало и НИИ, и производств, и даже какое-то время уровень был вполне достойный своего времени (60-70), и даже не всё цельнотянутое было. Потом, конечно, скатились.
23.10.23 19:56
2 3

Микросхемы производили много где.
23.10.23 19:56
0 0

Одни клоны, я вас уверяю. Это как утверждать, что жигули-классика - достойный отечественный уровень (застывший нафиг во времени)
23.10.23 20:16
1 3

Одни клоны, я вас уверяю. Это как утверждать, что жигули-классика - достойный отечественные уровень (застывший нафиг во времени)
В стартовом сообщении утверждается "Насколько я помню их не делали вообще." и "производство из располагалось <...> в Болгарии". Собственно, моя реплика именно об этом.

И жигули-классика таки да, "достойный отечественные уровень" на время выхода. Ну чуть устаревший уже тогда, но это другой вопрос.
23.10.23 20:18
0 0

Ну совсем уж байки рассказывать не нужно. Хватало и НИИ, и производств, и даже какое-то время уровень был вполне достойный своего времени (60-70), и даже не всё цельнотянутое было. Потом, конечно, скатились.
Стало интересно пошел почитать, да так и пишут - "была передовой до конца 70-х". Причем ещё хвастаются что одна из тех разработок до сих пор используется на ил76.
Признаюсь, был не прав, вспылил, конечно есть чем гордиться
23.10.23 20:22
0 2

В стартовом сообщении утверждается "Насколько я помню их не делали вообще." и "производство из располагалось <...> в Болгарии". Собственно, моя реплика именно об этом.И жигули-классика таки да, "достойный отечественные уровень" на время выхода. Ну чуть устаревший уже тогда, но это другой вопрос.
Я уже исправился. Признаюсь вел себя недостойно совершенно забыв про Привалова с его Алданом.
А отечественный автопром однозначно высокого оригинального и достойного уровня. Особенно последние отечественные разработки. Вооооот такие отечественные и вооооот такие разработки.😄
23.10.23 20:28
0 9

У меня был. 6 транзисторов, 14 ног, залита компаундом снизу, походу их ьам девушки под микроскопом проводочками паяли.

Сможем повторить?
23.10.23 22:23
0 0

...
В Советском Союзе вышел трёхтомник: первый том назывался «Россия — родина слонов», второй том — «Классики марксизма-ленинизма о слонах», третий том — «Слоны в свете решений двадцать какого-то съезда КПСС».
Вслед за советским трёхтомником вышел и четырёхтомник в Болгарии. Первые три тома представляли собою перепечатку советского издания, а четвёртый том назывался «Болгарский слон — младший брат советского слона». 😄
23.10.23 22:40
0 2

Ага, помню городскую легенду о том, что якобы СССР наводнил мир дешевыми микрочипами то ли для калькуляторов, то ли для электронных часов. А может, это была правда?
23.10.23 23:27
0 0

Признаюсь вел себя недостойно совершенно забыв про Привалова с его Алданом.
Кстати!
All done - всё сделано, все готово, получилось. Совпадение?..
А через год после выхода повести, в 1966 г. был начат серийный выпуск ЦВМ “Раздан-3”. old.computerra.ru
24.10.23 00:10
0 1

Одни клоны, я вас уверяю.
Слышал, что, кажется, 8088 был таки творчески доработан и, говорят, довольно удачно. Пруфов, увы, не будет.
Я к тому, что схемотехники-то были, и вполне толковые, вот только nafique никому не нужные. 😒

UPD: А всякую мелочь типа прославленной 155 - что там клонировать-то было?
24.10.23 07:28
0 0

Ага, помню городскую легенду о том, что якобы СССР наводнил мир дешевыми микрочипами то ли для калькуляторов, то ли для электронных часов. А может, это была правда?
Только не СССР, а Республика Беларусь. В общем, это правда. На пике в середине 1990-х минский "Интеграл" давал до 60% мирового производства микросхем для часов.
В принципе это не так уж и невозможно. Объясняю. Часовая микросхема довольно простенькая. 8 - 9 литографий, технология 1,5 мкм. На пластине 150 мм помещалось до 10 тысяч микросхем, выход годных конкретно для них был под 100%. Т.е. с одной партии пластин (48 шт) выходило под 0,5 млн. микрух. И таких партий было минимум 100 в месяц. Т.е. за год выдавали на-гора порядка 600-700 млн. часовых ИМС.
Но китайцы через пару всё равно догнали и перегнали, а вскоре электронные часы стали не актуальными.
24.10.23 08:06
0 2

Ага, помню городскую легенду о том, что якобы СССР наводнил мир дешевыми микрочипами то ли для калькуляторов, то ли для электронных часов. А может, это была правда?
Было дело.
До сих пор из этих чипов армянская диаспора золото добывает.
24.10.23 09:48
0 0

Только не СССР, а Республика Беларусь. В общем, это правда. На пике в середине 1990-х минский "Интеграл" давал до 60% мирового производства микросхем для часов.
Даже больше:
Серийное освоение разработанных интегральных схем позволило предприятию «Интеграл» удерживать в отдельные годы до 80% мирового рынка кристаллов для электронных часов и более 10%, рынка микросхем для калькуляторов.
24.10.23 21:25
0 0

Странно, помню в "советских" часах функцию программной коррекции хода. И более нигде. Если бы 80% часов были на этих чипах, функция была бы повсеместной.
25.10.23 08:24
0 1

Если бы 80% часов были на этих чипах, функция была бы повсеместной.
Видимо это всё-таки из разряда "городских легенд".
На такую мысль наводит фраза
Т.е. за год выдавали на-гора порядка 600-700 млн. часовых ИМС.
Для сравнения - механизмы Miyota (а они сейчас повсюду и широко известны) продаются примерно по 200 млн штук в год. А вот иностранные часы с функционалом как у "Электроники" - не встречал ни разу.
Ну и
выход годных конкретно для них был под 100%
- НЕ ВЕРЮ.
При СССР в 80-х для микропроцессоров того времени хорошим считался выход годных порядка 5-6%. Для КР580 выход годных исчислялся долями процентов.
Про США было известно что у них выход годных микропроцессоров под 40% - и это тогда считалось недостижимой для нас планкой.

Опять же. ВСЕХ часов СССР экспортировал в 80-е (а это был пик!) порядка 15-20 миллионов штук в год. Поверить что один только Интеграл после развала СССР, в 90-е, переплюнул весь СССР в 30 раз????
25.10.23 08:35
0 2

Фиат-124 - это НЕ отечественная разработка. Не об уровне идёт речь, а об авторстве.
27.10.23 08:26
0 0

Блин, зарекался втягиваться в срачи, где люди читают непонятно что своё и потом с этим спорят.

Об "авторстве" речь ведёте Вы. У меня ни одного слова об "авторстве" нет. Везде речь идёт о наличии производства, адекватного своему времени, которое отрицалось в исходном посте.
27.10.23 08:42
0 0

Везде речь идёт о наличии производства, адекватного своему времени
СВОЁ производство адекватным тому времени не было. Было отставшее лет на 15-20 от лидеров. И еще на 15-20 лет от своего производства отставало образование.
Я об этом говорю как практик. Поработавший в то время и в НИИ и в ВУЗе и на производстве. К счастью уже не было прям плотного железного занавеса - информация о мировом уровне пусть понемногу - но была доступна.
27.10.23 11:40
0 0

Я тут подсчитал, что в принципе, если раскулачить с десяток - другой российских олигархов, то можно наскрести ярдов 100 - 150 на развитие российской микроэлектронной промышленности. 😄
23.10.23 19:43
0 0

Если раскулачить десяток другой российских олигархов то получим - десяток другой новых российских олигархов.
23.10.23 19:46
0 25

Если раскулачить десяток другой российских олигархов то получим - десяток другой новых российских олигархов.
Вряд ли. Скорее просто нераскулаченные олигархи станут чуточку олигархичнее.

Я тут подсчитал, что в принципе, если раскулачить с десяток - другой российских олигархов, то можно наскрести ярдов 100 - 150 на развитие российской микроэлектронной промышленности. 😄

Этой суммы даже на один завод не хватит.
Вот здесь приводится цена:
www.granitefirm.com
$15-$20 миллиардов за одну линию.
23.10.23 19:57
0 6

можно наскрести ярдов 100 - 150 на развитие российской микроэлектронной промышленности
И даже останется чуток, чтобы оплатить тебе высшее образование? 😄
23.10.23 19:58
0 7

И даже останется чуток, чтобы оплатить тебе высшее образование? 😄
А почему бы и нет? 😄 Тогда и жениться на дочке олигарха не надо будет.
23.10.23 20:08
0 0

Вряд ли. Скорее просто нераскулаченные олигархи станут чуточку олигархичнее.
Варианты возможны в том числе комбинированные, но смысл один.
"Ну вот, опять подняли цену на водку... Ура, папа, значит ты будешь меньше пить? Нет сынок - ты будешь меньше есть".

$15-$20 миллиардов за одну линию.
23.10.23 21:18
0 4

Сделайте дешевле 😄
23.10.23 21:27
0 1

Планёрка. Генеральный директор, главный инженер и директор по сбыту обсуждают стратегию вывода белорусской продукции на внешние рынки:
23.10.23 22:13
0 4

Ярдов -то наскрести может и можно. Только как это может помочь? Это как мамонты - сколько ярдов не собирай, все равно не воскресить.
23.10.23 22:43
0 1

…Ну вот, мы его и вывели! Не понимаю, зачем он понадобился нашим ракетчикам.
23.10.23 23:20
0 3

Так в чем проблема? Прогнать вакцины через самогонный аппарат их в вакцине дофигище же, вот их оттуда и это, того, дистилировать, вот!
23.10.23 19:30
1 5

А микродейлов они производить не планируют?
23.10.23 19:23
1 3

- Вы микродейлов производите?
- Нет, только микрочипсов!
- Исландское...
23.10.23 19:40
0 7

А мне хочется плакать.
Не потому что жалею этих конкретных дур с дураками. А потому что помню свои юношеские мечты про корабли, бороздящие мировой космос, про туманности Андромеды и венерианские Голконды, про мир во всем мире, про дружбу народов, про человек человеку друг, товарищ и брат.
И много другой подобной херни.
23.10.23 19:15
1 42

— Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!
Стругацкие — не херня!
23.10.23 19:20
0 28

А мне хочется плакать.Не потому что жалею этих конкретных дур с дураками. А потому что помню свои юношеские мечты про корабли, бороздящие мировой космос, про туманности Андромеды и венерианские Голконды, про мир во всем мире, про дружбу народов, про человек человеку друг, товарищ и брат.И много другой подобной херни.
В принципе, если дождаться нормального развития искусственного интеллекта, то все вышеописанное может стать вполне реализуемым. Только ждать нужно долго.
23.10.23 19:45
4 0

В то время и в том возрасте - да. Три раза прочитал.
Лет в тридцать попробовал ещё раз - ужаснулся.
23.10.23 19:46
3 1

В то время и в том возрасте - да. Три раза прочитал.Лет в тридцать попробовал ещё раз - ужаснулся.
Сейчас опять нормально зайдет. Как антиантиутопия, по сравнению с той антиутопией, в которой мы сейчас живем.
23.10.23 19:50
0 8

Согласен. Я перечитывал, когда полностью Страна багровых туч - Путь на Амальтею - Стажеры добыл. И улыбнулся над собой тогдашним... 😉
Перефразирую Черчилля: Кто в молодости не читал Стругацких - не был романтиком.
23.10.23 20:00
0 8

Стругацкие — не херня!
И Ефремов тоже!
23.10.23 20:04
2 3

Да не расстраивайся ты! Уже со дня на день старшип начнет бороздить! И в Скандинавии социализм таки построили.
23.10.23 20:18
0 0

Я не вступился за "Туманность Андромеды"? Просто не счёл необходимим 😄 Мне нравится «космический цикл» Ефремова, а вот его «Лезвие бритвы» - нет. Критиковать не буду, просто не понравилось.
23.10.23 20:21
0 0

Пустота космических пространств, где перемигивается индексами «же мютое нютое»…
И навсегда врезалось в память с первого курса: «Пептизация золей из гелей происходит при воздействии пептизаторов»…
И пьянящая поэтика боя, когда ты встаешь, красивый как в кино: «А наша школа считает, что электрон неисчерпаем, как и запасы кадмия в Заполярье!».
Тридцать минут аплодисментов. Музыка, титры, и ты в главной роли.
А оказалось, нужно просто чинить паяльники. И что хуже всего, каждый день.

- Мы уже никогда не будем физиками
23.10.23 20:35
0 3

Это злободневнее:
У России опять полно врагов — наверно, ей понадобятся физики. Должен же кто-то всем показать, с какой стороны у радара радиоволны.
23.10.23 20:52
1 2

Мы уже никогда не будем физиками
А что делать тем, кто ими уже является?
23.10.23 20:54
0 0

А мне наоборот. Но это и хорошо, что все люди разные. 😉
23.10.23 20:56
0 0

А что делать тем, кто ими уже является?
Уезжать.
23.10.23 20:59
0 7

- Ты прав. И ты прав.
- Так не может быть, чтоб они оба были правы!
- И ты тоже права...
😉
23.10.23 21:05
0 5

А что делать тем, кто ими уже является?
"Плакать раньше надо было"
Спи, моя хорошая, скорее засыпай,
Спят уже все птицы, воробей и попугай,
Только вот твой папа лечь не может спать,
Папе завтра физику сдавать...
23.10.23 21:15
0 1

Шурику товары
Ночью охранять...
😉
23.10.23 21:22
0 7

Это злободневнее:У России опять полно врагов — наверно, ей понадобятся физики. Должен же кто-то всем показать, с какой стороны у радара радиоволны.
Нет, нынешней РФии физики уже не помогут.
23.10.23 21:29
0 4

"Плакать раньше надо было"Спи, моя хорошая, скорее засыпай,Спят уже все птицы, воробей и попугай,Только вот твой папа лечь не может спать,Папе завтра физику сдавать...
Весь текст и песни:
23.10.23 21:31
0 2

Весь текст и песни:
Спасибо, утянул!
23.10.23 22:01
0 1

Согласен. Я перечитывал, когда полностью Страна багровых туч - Путь на Амальтею - Стажеры добыл. И улыбнулся над собой тогдашним... 😉Перефразирую Черчилля: Кто в молодости не читал Стругацких - не был романтиком.
а вы перечитайте Град обреченный.
23.10.23 22:31
0 4

- Мы уже никогда не будем физиками
Но каждый день чинить паяльники можно )

Мне гораздо ближе "социальная" фантастика.
23.10.23 22:52
0 0

Это злободневнее:
У России опять полно врагов — наверно, ей понадобятся физики. Должен же кто-то всем показать, с какой стороны у радара радиоволны.
Не дай бог!
23.10.23 22:54
0 0

Но каждый день чинить паяльники можно )
И самое обидное, что не "можно", а "нужно" )
23.10.23 23:51
0 0

Значит, паяльники неисчерпаемы, как и электроны! Ура! ))
24.10.23 00:04
0 2

Как и кадмий в Заполярье.
24.10.23 00:43
0 0

Ещё и ртуть. Но в грибах!
24.10.23 01:45
0 2

Это чОрный юмор!
24.10.23 02:17
0 2

Ещё и ртуть. Но в грибах!
Неправильные грибы ты, дядя Федор, ешь.
24.10.23 02:23
0 1

24.10.23 02:35
0 4

Весь текст и песни:
Что ж, МФТИ ныне под санкциями. Но рьяно борется с Западом: пишут программы по поиску крамолы и результатов недостаточного почитания вождя в интернете.

Готов предположить, что и бронепленка не прошла мимо как Сколкова, так и МФТИ с МИСИСом.
В белгородской школе на окна установили бронепленку, чтобы защитить учеников от обстрелов. Ее смыло дождем

Бронепленки на окнах в белгородских школах начали устанавливать в начале нового учебного года. Вячеслав Гладков во время прямого эфира 20 октября назвал ситуацию с пленкой в селе Красная Яруга ошибкой. По его словам, ее должны были наклеить с внутренней стороны окон.
Теперь процесс можно повторять неограниченное число раз. Этакий перпетум-мобиле.
24.10.23 07:14
0 7

тихий голос из мусорника...
Сергей Павлов: "Лунная Радуга", "Мягкие Зеркала"
24.10.23 08:53
0 0

No, of course.
Я про конкретные пару книг, "наполненных верой в светлое будущее". Да ещё и коряво написанных. Те же "геологические" рассказы Ефремова вполне не устарели. И исторические. Кроме "Таис", которую не смог прочитать с пяти попытки. А уж Стругацкие так просто провидцы с их поздними романами.
24.10.23 09:49
0 0

И Ефремов тоже!
Нет.
24.10.23 11:46
0 1

И в Скандинавии социализм таки построили.
Нет. В Скандинавии капитализм с сильно развитой социалкой.

Тру-социализм — это прежде всего отсутствие частной собственности на средства производства. Все средства производства находятся в общественной (на деле в государственной, конечно же) собственности. Всё остальное — пустопорожняя болтовня.
24.10.23 11:50
0 1

24.10.23 14:21
0 0

24.10.23 17:00
0 0

Но каждый день чинить паяльники можно )
Наш коллега регулярно микроскопы чинит. Так что, не всё так плохо.
24.10.23 18:04
0 0

Без кота нещитово! 😄
24.10.23 19:40
0 0

А уж Стругацкие так просто провидцы с их поздними романами.
Согласен.
24.10.23 22:25
0 0

Странно, что ещё никто не написал баян про самый большой микрочип...
23.10.23 18:56
0 6

Потому что нет такого баяна 😉 «Советские микрокалькуляторы — самые большие микрокалькуляторы в мире!» были, а про микрочипы в народе как-то не сложилось...
23.10.23 19:20
1 2

Есть баян, но поскольку народ уже забыл советскую терминологию, то никто и не помнит откуда он взялся.
Микрочип в СССР официально назывался "Большая Интегральная Схемая", БИС. Большая потому, что транзисторов дохрена, а не потому что размер большой. 😄 А народ, естественно, выдал формулировочки про "Советские большие интегральные схемы - самые большие в мире", и про новую БИС, с 48-ю ножками и двумя ручками для переноски.
23.10.23 19:40
2 8

Вообще-то после БИС появились СБИС (Сверхбольшие интегральные схемы), вот эту С народ и переделал в Советскую.
23.10.23 19:48
0 0

Потому что нет такого баяна 😉 «Советские микрокалькуляторы — самые большие микрокалькуляторы в мире!» были, а про микрочипы в народе как-то не сложилось...
Было на физтех-вечерах.
«Советские инженеры создали самую большую интегральную схему. С 16-ю ножками и двумя ручками - для переноски»
23.10.23 19:52
0 7

Вообще-то после БИС появились СБИС
Не после, а в результате. У нас инженерам очень нравилось это СБИС, они ей массово занимались. Кто в Ливермор, кто в ЦЕРН.

Про ручки шутили и зарубежные коллеги 😄

"Автоматическое устройство..." (Имеет выключатель.)
"... схема на транзисторах..." (Есть полупроводниковый диод.)
"... полупортативный..." (Снабжен ручкой.)
"... портативный..." (Снабжен двумя ручками.)

Компиляция из журналов «IRE Transactions on Audio», 11, № 5 (1963) и «The Journal of Irreproducible Results», 9, № 2 (1960).
23.10.23 20:10
0 5

Было на физтех-вечерах. «Советские инженеры создали самую большую интегральную схему. С 16-ю ножками и двумя ручками - для переноски»
- Ну и пусть у них приборов в три раза больше, чем у нас. Зато наши в три раза больше!
- Закон сохранения массы в чистом виде.
23.10.23 20:42
0 2

Суворов критикует устаревшие методы решения задач в численном виде:
23.10.23 21:00
0 5

У нас инженерам очень нравилось это СБИС, они ей массово занимались. Кто в Ливермор, кто в ЦЕРН.
Аббревиатуру продолжают использовать 😄
Экосистеме СБИС 30 лет
sbis.ru

Надо скидываться, как я считаю. А вы как думаете?
Я думаю, что для производства чипов скидывать этих бабок откуда-то вряд ли поможет, но в конце концов кто я такой, чтоб что-то утверждать наверняка? Можно попробовать, просто поварьировать с высотой для надёжности.

зы. Когда она заговорила про сбережения у людей и гарантии государства по их сохранности я начал надеяться, что это стёб. Но на 42-ой секунде надежды рухнули.

Скидывайте.
23.10.23 18:42
0 12

Я думаю, что для производства чипов скидывать этих бабок откуда-то вряд ли поможет, но в конце концов кто я такой, чтоб что-то утверждать наверняка? Можно попробовать, просто поварьировать с высотой для надёжности.

Про скидывание бабок, наверное, имелось в виду:
Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, потом пятая. ©
23.10.23 19:30
0 8

Это классика. Увы, малоизвестная.
23.10.23 19:47
0 0

По моим воспоминаниям из 80-х Хармса даже дворники цитировали.

По моим воспоминаниям из 80-х Хармса даже дворники цитировали.
Учитывая, что дворниками подрабатывали студенты - да 😄

23.10.23 20:10
0 1

По большому счету фотоэкспозиция при производстве чипов где-то так и происходит 😄
23.10.23 20:37
0 0

По моим воспоминаниям из 80-х Хармса даже дворники цитировали.
Учитывая, что дворниками подрабатывали студенты - да
И кочегары
23.10.23 22:35
0 1

«Я не дворник, я – оператор метлы и лопаты»
Кочегары, вроде, дворниками не подрабатывали. Студенты кочегарами - наверное, да. Если поэты и рокеры ещё места не позанимали 😉
23.10.23 22:53
1 0

Имелось в виду - цитировали дворники и кочегары. С недосыпу криво цитату вставил, каюсь.
24.10.23 00:08
0 0

Да верю я, что ты не специально! 😄 Досыпай; вот и у меня кошки наконец-то угомонились...
24.10.23 00:25
0 2

. Студенты кочегарами - наверное, да.
и не только студенты
24.10.23 09:49
0 0

Я про польский мультик.
Хармс, увы, не мое.

и не только студенты
Мои слова Если поэты и рокеры ещё места не позанимали как раз про это и были.
24.10.23 22:15
0 0

Для становления "большого производства микрочипов" нужно:
1. Выделить бюджетные деньги
1а. Выделить много денег
2. Назначить руководителем проекта и ответственным за распил бабла какого-нибудь сыночка высокопоставленного российского чиновника. Например, Героя Чечни Адама Рамзановича Кадырова. Можно назначить и дочку к-н чиновника,- никакого сексизма
3. Нужно часть бюджетных средств передать российским топ-блогерам, чтобы те подробно и красиво рассказали, как всего через три года российские микрочипы, самые российские и самые микро в мире, будут лучше любых других, и как Эпл и Самсунг (оба уже напряглись) будут наперегонки заказывать российские микрочипы для своих устройств, причем, покупать придется за рубли,- "а рубли-то все у нас!"
4. Потом нужно немного помолчать, чтобы все забыли
5. Потом на вырученные от проекта деньги купить всем высокопричастным квартиры в Эмиратах
6. PROFIT
23.10.23 18:41
0 29

Сейчас время тяжелое, стране нелегко, поэтому п.3 опускаем
aag
23.10.23 19:10
0 9

Сейчас время тяжелое, стране нелегко, поэтому п.3 опускаем
"Отряды Путина" сделают это за кило печенья и чай.
24.10.23 14:35
0 0

Даешь производство микрочипов вот такой ширины, микрочипов вот такой глубины!
Редкий случай, когда комменты в юрубе жгут не хуже самого ролика
aag
23.10.23 18:40
0 4

Если ширины и глубины будет мало - увеличить размерность!
23.10.23 21:11
0 0

Зеленоградский завод «Микрон» просто надо переименовать в «Аршин» - и производство само вырастет!
23.10.23 18:35
0 17

Алтын! Не было ничего и вдруг алтын.
23.10.23 18:38
0 6

«Аршин»
Если «Аршин», то примерно такие чипы:
23.10.23 18:40
0 4

Не было ничего и вдруг алтын.
Поправлю 😄
«Не было ни гроша, да вдруг алтын» — комедия в пяти действиях Александра Островского.

Вот тут аллюзия;
Глава пятая
НЕ БЫЛО НИ ГРОША, ДА ВДРУГ АЛТЫН
23.10.23 19:05
0 2

Точно. У наших процессоров настолько открытая архитектура, что регистры видны невооружённым глазом! 😉
23.10.23 19:10
0 11

регистры видны невооружённым глазом!
И на них воздух давит.
23.10.23 19:25
0 0

И им поэтому так тяжело работается...
— Вы знаете, Адам, новость — на каждого гражданина давит столб воздуха силою в двести четырнадцать кило!
— Нет, — сказал Козлевич, — а что?
— Как что! Это научно-медицинский факт. И мне это стало с недавнего времени тяжело. Вы только подумайте! Двести четырнадцать кило! Давят круглые сутки, в особенности по ночам. Я плохо сплю.
23.10.23 20:31
0 6

НЕ БЫЛО НИ ГРОША, ДА ВДРУГ АЛТЫН
Мамаева 😄
23.10.23 20:34
0 0

— Какой из тебя «Коля»… «Николас» — это что-то из Диккенса. Буду звать тебя «Ника», окей? И перестань мне «выкать», это теперь не в моде. Ты меня еще по отчеству называй: Алтын Фархатовна.
— Так вы… то есть ты — татарка? — догадался Николас.
Теперь разъяснились острые скулы и некоторая миндалевидность глаз.
— Это у меня отец был злой татарин, — мрачно ответила она. — Осчастливил имечком. А я по национальности москвичка.
23.10.23 20:40
0 3

Буду звать тебя «Ника», окей? И перестань мне «выкать», это теперь не в моде.
Похоже, так называть Николая Александровича могла только Алтын:
-- Пожалуйста, не называйте меня Никой, -- болезненно морщась, попросил он.
В салоне погас свет, и через несколько секунд донесся восторженный гул - наверное, внесли торт со свечками.
-- Как скажете, Николай Александрович. -- Жанна вдруг сделалась совершенно серьезной. -- Если хотите -- буду обращаться на "вы".
23.10.23 21:33
0 0

"Отчего, отчего, отчего гармонь поёт -
От того, что воздух давит на регистры."
23.10.23 21:39
0 9

Виноват, склероз...
23.10.23 22:16
0 0

Нормально, программист-гармонист... Какая фпень разница?
23.10.23 22:17
0 0

Да ничего. Все там будем, если доживём... 😉
23.10.23 22:23
0 0

Нынешним гармоням без регистров совсем никак...
23.10.23 22:23
0 1

А у гармониста клапанА горят.
24.10.23 09:59
0 0

Смешно, но мне приходилось программы набирать тумблерами, ими же заносить данные в регистры по ходу выполнения программ. Перфоленточная операционная система, my love.
24.10.23 10:07
0 3

Если «Аршин», то примерно такие чипы:
Фишка? А не костяшка? Спецы, блин...
24.10.23 14:37
0 1

Перфокарты помню! Я пришёл на работу в отдел АСУ когда ЕС уже смонтировали и запускали, а "Минск-32" ещё только готовили к списанию. Пишущая машинка «Consul», а шкаф для перфокарт - «Бармалей» 😄 А рисунки на перфокартах с появлением АЦПУ превратились в ASCII Art.
24.10.23 19:36
0 1

На россии чипирование уже ок?
23.10.23 18:30
3 2

На россии чипирование уже ок?
Не, просрочка оказалось, всё как обычно.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 251
авто 428
видео 3803
вино 350
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1549
попы 185
СМИ 2602
софт 910
США 85
шоу 6
Что ещё почитать