Адрес для входа в РФ: exler.world

Там, где заканчивается Земля

21.11.2024 12:05  2200   Комментарии (66)

Cabo da Roca - самая западная точка и Иберийского полуострова, и всего Евразийского континента. На самом мысе установлен монумент с крестом на вершине. На монументе висит табличка с бессмертными строками Луиша Камоэнса (голосом Людочки: "Камоэнс"!), который констатировал, что это место, где кончается земля и начинается море. А кто мы такие, чтобы не верить Камоэнсу, правильно?

Рядом расположен маяк - это был первый в Португалии маяк, который построили в 1772 году. В 1842 году его перестроили.

Ну и вот взгляд на океан с самой западной точки. Говорят, в ясную погоду там можно разглядеть Нью-Йорк: а что, каких-то 5,5 тысяч километров.

Место очень пустынное: собственно, кроме маяка, монумента и парковки здесь только кафе и магазин сувениров.

Если пройти от монумента вдоль по берегу, там тоже будут колоритные виды.

Ну и вот уже самый закат.

Комментарии 66

Надеюсь, что это всамделишная самая западная точка. А то ведь самая южная точка того же Евразийского континента очень смешная. Находится она на островочке Палаван, который отделён узеньким проливчиком от острова Сентоза, который отделён проливом от острова Сингапур, который отделён проливом от полуострова Малакка, который и является самой южной частью континентальной Евразии. Уфф...

Самое смешное, что и этот островок Палаван не совсем самый южный. Остров Сентоза, к которому он примыкает, простирается ещё немного южнее.
22.11.24 08:56
0 0

А если зайти в магазинчик с сувенирами на маяке, то за небольшое количество евро можно приобрести именной сертификат с печатью о том, что ты побывал на самой западной точке континента.
21.11.24 21:24
0 3

Реально очень эмоциональное место. Стоишь и представляешь как люди 500 лет назад отправлялись в неизвестность на этих убогих суднах. И это на мой взгляд, реально самый край европейского мира, поскольку из Норвегии и т.д. в Америку суда не отправлялись.
21.11.24 19:28
0 0

Реально очень эмоциональное место. Стоишь и представляешь как люди 500 лет назад отправлялись в неизвестность на этих убогих суднах. И это на мой взгляд, реально самый край европейского мира, поскольку из Норвегии и т.д. в Америку суда не отправлялись.
Слышал, что якобы викинги доплывали до Америки. Но письменных следов этого не осталось.
21.11.24 20:02
0 0

Точно, мне тоже рассказывали.
21.11.24 20:05
0 0

Судно викингов, запас еды, время доплыть до места, где пополнить запасы. RIP. Все что нужно знать об отсутствие письменности.
21.11.24 20:10
1 0

Но письменных следов этого не осталось.
по-моему, остались археологические доказательства
22.11.24 00:12
0 1

викинги доплывали до Америки.
Да, до Винланда доплывали, даже раскопали следы их поселений.
22.11.24 04:02
0 1

Слышал, что якобы викинги доплывали до Америки. Но письменных следов этого не осталось.
С собственными письменными следами деятельности викингов вообще беда, не вели они записей. Но доказательства присутствия их в Америке есть. Впрочем, отправились они туда из Гренландии, так что разная Дания-Норвегия тут и правда не при чём.
22.11.24 13:34
0 0

Можно там, где не менять на когда.
21.11.24 19:13
0 0

Наверное, люди, выросшие в таких местах, иначе воспринимают мир.
Мне все направления кажутся одинаковыми. Куда ни иди, везде будет что-то такое же, в крайнем случае - холм или река заставят скорректировать маршрут. А тут - в одну сторону - конкретно ничего. Чтобы было хоть что-то, надо повернуться к той стороне спиной, и выбирать направление из оставшихся. Наверное, это дисциплинирует.
21.11.24 18:25
0 0

Cape St. Vincent.
Примерно там же.
21.11.24 16:46
0 1

Прилично южнее, рядом мыс Сагреш с соотв. крепостью. Но утес выше и волны пожалуй покруче.
Скала-ботинок по центру - изумительна)
21.11.24 19:05
0 1

голосом Людочки: "Камоэнс"!
А я вспоминаю Паганеля, который учил испанский по Камоэнсу 😄
21.11.24 15:16
0 2

Место очень пустынное: собственно, кроме маяка, монумента и парковки здесь только кафе и магазин сувениров.

Насколько помню, здесь снималось начало второй части "Борна".
21.11.24 14:42
0 0

Этим летом нашёл, где земля заканчивается
21.11.24 14:05
0 3

21.11.24 22:22
0 4

Говорят, в ясную погоду там можно разглядеть Нью-Йорк: а что, каких-то 5,5 тысяч километров.

Я всегда верил, что она плоская.
21.11.24 13:44
0 3

Да, плоскоземельщики в хорошую погоду в мощный бинокль всегда видят Америку. А за ней - Китай.
21.11.24 14:43
0 2

А за ней - Китай.
А за ним -- свою ж!
21.11.24 14:44
1 7

А за ним -- свою ж!
Это какая-то неправильная плоскость!
21.11.24 16:49
0 2

Лента Мебиуса, не?
21.11.24 18:37
0 3

Лента Мебиуса, не?
плоскоземельщики ещё до этого не додумались?
21.11.24 19:31
0 2

Только им не говори
21.11.24 19:45
0 1

Можно основать свою религию ради прикола.
21.11.24 20:26
0 1

Вот ща
21.11.24 20:32
0 1

Не вспугни ещё чуть чуть не лента мебиуса, а чашка Петра из земли будет
21.11.24 20:37
0 1

И Павла.
А вместе Петропавловск-Камчатский.
22.11.24 12:36
0 0

Говорю жене - поехали в Португалию, на край земли посмотрим. Она (уроженка Мурманска) - "та нуу..."
21.11.24 13:36
0 6

Путешествовали как-то на Лофотенские острова в Норвегии. И доехали до самой дальней их точки (почти, до той, куда есть дорога). Лофотены довольно освоены, но при продвижении к их оконечности всё начинает понемногу заканчиваться, остаётся только дорога, скала с одной стороны и море с другой. И дорога заканчивается в городе О, за ним ещё немного скал и море. Очень сильное впечатление реального конца земли!
21.11.24 13:34
0 1

Точно. Но Америки не увидать - лишь паром, уходящий в Будё.
21.11.24 14:44
0 1

Атлантическая дорога в Норвегии. Действительно кажется, что она в никуда ведет…
Sbr
21.11.24 17:15
0 5

Заезжал туда лет 10 назад, было очень ветрено и огромные волны (по моим меркам, я таких не видел до этого никогда) с такой силой били в берег, что даже сверху чувствовалось, что земля дрожит немного от ударов. Так что меня очень впечатлило место, просидел там часа 4 на берегу, просто смотрел на море.
21.11.24 13:24
0 3

Вид с "края земли" на Тихий океан примерно такой же (Point Reyes).

en.wikipedia.org
21.11.24 13:27
0 0

просто смотрел на море.
"На небе только и разговоров, что о море.
И об огромном солнечном шаре..."
21.11.24 16:20
0 3

Был там, очень атмосферное место, хотя вроде ничего особенного.
21.11.24 13:11
0 1

Там, где заканчивается Земля
Навеяло:
21.11.24 13:05
0 7

Картинка внизу ещё может называться: "когда прорвало Гибралтарский перешеек".
21.11.24 13:25
0 3

Картинка внизу ещё может называться: "когда прорвало Гибралтарский перешеек".
Представил, как тогда офигели местные атланты 😉
21.11.24 13:59
0 3

Картинка внизу ещё может называться: "когда прорвало Гибралтарский перешеек".
Где-то 25 миллионов лет тому назад.
21.11.24 21:26
0 1

"Человек, который сделал Балтийское море", Север Гансовский.

fantlab.ru
22.11.24 12:32
0 0

22.11.24 12:33
0 0

Все самые западные точки похожи. Корнволл такой же. Ветер, сыпучие обрывы, вереск и море. Наверное, поэтому англичане Португалию любят. В Корнволле ещё были заброшенные медные рудники. А деревья на корабли и шахты вырубили ещё лет 500 назад.

П.С. мой Т9 считает, что "Корнволл" правильно пишется, как "Кириенко".
21.11.24 13:02
0 2

Наверное, поэтому англичане Португалию любят.
Портвейн они любят. В кабаках Албуфейры этих англичан при бутылочке - как собак)
21.11.24 13:21
0 3

В кабаках Албуфейры
...белые салфетки.

В британских универах до Брекзита португальцы были самыми распространенными студентами (на моем факе -- студентками) из ЕС. Сейчас сократилось их число значительно.
21.11.24 13:24
0 1

Все самые западные точки похожи. Корнволл такой же. Ветер, сыпучие обрывы, вереск и море. Наверное, поэтому англичане Португалию любят. В Корнволле ещё были заброшенные медные рудники. А деревья на корабли и шахты вырубили ещё лет 500 назад.П.С. мой Т9 считает, что "Корнволл" правильно пишется, как "Кириенко".
По-русски принято "Корнуолл" 😄
21.11.24 13:37
0 4

По-русски принято "Корнуолл" 😄
В опциях моего Т9 предлагали только "Кириенко". Так что пришлось самому изобретать.
21.11.24 13:39
0 2

англичане Португалию любят.
Портвейн они любят
и они правы.
21.11.24 13:59
0 1

Корнволл
Есть более общепринятый вариант, но, вспоминая вчерашний ночной мега-срачЪ, промолчу 😄
21.11.24 14:04
0 3

В опциях моего Т9 предлагали только "Кириенко".
У меня тоже маразматические варианты частенько выпадают.
Проклятый Т9!
21.11.24 14:07
0 1

У меня тоже маразматические варианты частенько выпадают.
Проклятый Т9!
когда их вижу, от сердца отлегает: "Машины нас поработят, но не прям завтра".
21.11.24 15:18
0 2

В британских универах до Брекзита португальцы были самыми распространенными студентами (на моем факе -- студентками) из ЕС. Сейчас сократилось их число значительно.
Кстати в самой Португалии, что интересно, афроевропейцев было довольно мало, что в курортных местах, что в Лиссабоне. Бразильцы темнокожие были, но тех видно. И вообще показалось довольно культурно (по фавелам я конечно не лазил).
Разительный контраст с Испанией, где в мегаполисах - держи карман, а стайки всяких марроканцев того и гляди обчистят оный и хорошо если без угрозы ножиком.
Но субъективно, конечно. Наверное просто глаз замылился от туристических красот.
21.11.24 18:34
0 0

Там просто меньше людей.
21.11.24 19:31
0 0

мой Т9 считает, что "Корнволл" правильно пишется, как "Кириенко".
Ну ещё бы. Эти сумасшедшие англичане говорят "Манчестер", а пишут "Ливерпуль". Так почем бы и здесь не быть так же?
22.11.24 09:00
0 0

По-русски принято "Корнуолл" 😄
Ну, вы ещё Ватсона запишите Уотсоном. Да я за такое!

Запомните:
Ватсон — доктор.
Уотсон — Эмма.
22.11.24 09:01
0 0

Ну, вы ещё Ватсона запишите Уотсоном. Да я за такое!Запомните:Ватсон — доктор.Уотсон — Эмма.
"Какое у вас, Ватсон, удивительное имя.. Доктор!"

А в чёрном восьмитомнике (или там шесть томов? не помню) он именно Уотсон. И это "Ватсон" из российского фильма жутко резало ухо.

И вообще, вы определитесь, вы за английский английский, за американский английский, или вообще за австралийский...
Ответ "я - за интернационал!" не принимается, их было более одного.
22.11.24 11:19
0 1

А Ленин в каком?
22.11.24 12:05
0 0

А Ленин в каком?
Приспособленец...
22.11.24 12:07
0 0

Просто когда-то со мной уже препирался один собеседник: "Не трогайте Ватсона! Пусть и не очень корректно, но ведь Гудзонов залив терпим же. Ватсон — это из деццтва."

Я тогда подумал и согласился. Нас с ним как раз "Уотсон" коробит.

P.S.
А над Гудзоном журавли не пролетают
Зато летят Нью-Йорк большие корабли
Дышать свободою
Пить виски с содою
Сюда спешит народ со всей большой Земли

(с)
22.11.24 12:13
0 0

У всех доктор Джон свой; кто с каких книг начал.
P.S. Не надо пить виски с содою. Конан-Дойл не одобрил бы, что характерно. Надо пить просто виски.
P.P.S. Ром с кока-колой тоже пить не надо.
22.11.24 12:19
0 1

У всех доктор Джон свой; кто с каких книг начал.
Здесь ваш нелепый Уотсон просто не рифмовался бы.

22.11.24 12:27
0 0

Ром с кока-колой тоже пить не надо.
Идёте против классики? Ай-я-яй! Мало того, против свободолюбивого порыва кубинцев! Думаете, "Куба либре" — что это?

22.11.24 12:30
0 0

Вот пусть кубинцы и пьют.
При Сталине Батисте такого не было!

Мне как-то с Ямайки привезли ром двадцатилетней выдержки; кока-кола? Вот уж точно "убил бы!"
22.11.24 12:39
0 0

Вот пусть кубинцы и пьют.
И тринидадцы!
22.11.24 12:54
0 0

Ну, вы ещё Ватсона запишите Уотсоном. Да я за такое!Запомните:Ватсон — доктор.Уотсон — Эмма.
И запишем! В упомянутом уже черном собрании сочинений Конан Дойла, который я читал в детстве, был именно Уотсон.
А вот скажем - Ватсон! Потому что в фильме, который я смотрел в детстве, был Ватсон! 😄
22.11.24 13:29
0 0

Лепота!
21.11.24 13:01
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6