Священная борьба с VPN

31.03.2026 16:00  1435   Комментарии (80)

Источник картинки

Все эти разговоры о том, что за трафик VPN будут брать деньги и что, скорее всего, попытаются ввести какую-то административную ответственность за использование VPN, показывают со всей очевидностью, что мордорские власти с VPN просто ничего не могут сделать. Уж они душили-душили, роскомговно эти VPN блокировал сотнями, но они меняют свои протоколы и средства обхода - и снова ты с ними хрен что сделаешь. 

Сначала они старались не замечать существование VPN-сервисов: мол, недорогие россияне - ленивые, и если что-то будет заблокировано, то они не будут искать пути обходов. Но так как постепенно они заблокировали почти всё, то россияне все-таки оторвали задницы от стульев и озаботились установкой VPN. И когда это стало массовым явлением, в Кремле забеспокоились. Доложили Путину. А тому что VPN, что XYZ - одно и то же, он просто не понимает, что это такое. Вот и распорядился "пресечь". А как пресечь-то, если это физически невозможно? Остается только пугать штрафами. Но есть подозрение, что не сильно-то испугаются. 

Чем сильнее душат — тем больше ищут обход

Россияне массово рванули в VPN — и поставили рекорд. В марте 2026-го запросы вроде «впн», «vpn скачать» и «впн бесплатно» в Google достигли максимума за последние пять лет — индекс интереса взлетел до 100. Для сравнения: предыдущий пик в декабре 2025-го был всего 59.

Глава Общество защиты интернета Михаил Климарев отмечает: 
«Технология обхода блокировок стала гиперпопулярной… теперь про “КВН” знает сильно больше народу, чем до блокировки телеграм».

Особенно резко интерес вырос на неделе 15–22 марта — как раз на фоне усиленного «глушения» интернета и Telegram. В топе — не только общие запросы, но и конкретные сервисы: «дядя ваня впн», «планет впн» и другие — рост по отдельным позициям превышает 5000%.

«Все вот эти вот прыжки и ужимки про „15 гигабайт трафика“ и „платность VPN“ связаны с этим»,
 — добавляет Климарев.

Итог простой: чем активнее закручивают гайки, тем быстрее люди учатся их откручивать. (Отсюда.)

P.S. Отсюда.

 

Комментарии 80

Есть такое. До блокировки телеги включал только от безделия. Как раз сюда залетаю в такие моменты)

А без телеги прямо не выключал вообще.
31.03.26 21:31
0 0

Обратно в пещеру семимильными шагами.
31.03.26 20:50
0 0

Новости как из взбесившегося принтера
Минцифры предложило ввести обязательную и платную электронную почту для бизнеса
В России может появиться государственная платформа для официальной электронной переписки между гражданами, бизнесом и государством. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых подключение к ней станет обязательным и платным. Это следует из законопроекта о реформе почтовой отрасли, с которым ознакомились «Ведомости». Документ Минцифры направило в правительство 25 марта.
31.03.26 19:08
0 0

Новости как из взбесившегося принтера
Почему "как"? Бред, конечно, Панорамой попахивает, но верю.
31.03.26 20:20
0 0

OFFTOPIC
В Рязанской области бизнес обязали предоставлять кандидатов на военную службу по контракту

Постановление об этом появилось Ссылка на сайте правовых актов. 20 марта его подписал губернатор региона Павел Малков.

Документ предусматривает, что предприятия с численностью сотрудников от 150 до 300 теперь будут обязаны найти двух кандидатов, от 300 до 500 — трех, больше 500 человек — пятерых.

Меры приняты в соответствии с указами Владимира Путина, изданными в 2022 году, говорится в постановлении. Они позволяют регионам обеспечивать нужды армии.

Плз кто в России - проверьте, а то из Казахстана не открывается ссылка
31.03.26 18:47
0 0

Рекрутский набор - все как предки завещали.
31.03.26 19:37
0 3

найти двух кандидатов, от 300 до 500 — трех, больше 500 человек — пятерых
Проблем-то... директор, зам и вся бухгалтерия - в штурм, остальные увольняются и разбегаются по лесам.

и вся бухгалтерия - в штурм
Ну да. Три тётки зрелых лет с грудями наперевес. С калькулятором в одной руке и Большой Круглой Печатью - в другой.
Тут-то враг и дрогнет!

У меня тоже не открывается ссыль- пишет что ошибка. Но вот здесь написано подробно ya62.ru
Ну и ещё сюра (раз пошла такая пьянка):
"Власти продолжают поиски новых идей для того, чтобы бороться с абортами. На этот раз они решили усложнить поиск информации в интернете для беременной женщины. Об этом 30 марта рассказал телеграм-канал «Кровавая барыня».
Новую идею высказала глава комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Лилия Гумерова. По ее словам, власти уже работают над тем, чтобы поисковые системы выдавали не то, что ищет беременная.
Обычно, говорит сама сенатор, девушки ищут адреса клиник, в которых можно сделать аборт. А теперь будут на такие запросы получать адреса центров психологической поддержки. Если идею все же реализуют." www.fontanka.ru
Упырю нужно новое мясо- нынешнее утилизируют в промышленных масштабах, так что нужно пополнять запас, а лет через 12 по примеру иранских "друзей" можно будет отправить в окопы.
31.03.26 19:47
0 1

Об этом 30 марта рассказал телеграм-канал «Кровавая барыня».
Не читай канал Собчачки, не пей из лужи, козленочком станешь.
31.03.26 21:33
0 0

Думаю, тут многое зависит от того, готова ли власть валить очередями во все стороны, периодически попадая себе в ногу (выглядит так, будто да). Если любой непонятный трафик на зарубеж автоматически будет считаться подозрительным / преступным... а тем более, если введут белые списки и для домашнего интернета (сегодня попадалась новость о том, что это уже тестируют) - будут проблемы с самым хитросделанным VPN.
31.03.26 18:00
0 0

Думаю, тут многое зависит от того, готова ли власть валить очередями во все стороны, периодически попадая себе в ногу (выглядит так, будто да).
Уже давно есть ответ - ДА. И более того - власть это многократно подтвердила.
31.03.26 18:03
0 7

Почему кредит под 14,99% ? 14,88 должно быть если вы понимаете о чем я
31.03.26 16:54
0 5

Фейсы и прочие силовики принесут пыне папочку где написано что ркн с блокировками доступа к запрещённой информации не справляется, народ использует ВПН.
Пыня вызовет на ковер главного ркнщика и спросит что делать. Ркнщик скажет что только белые списки и ещё триллиард на техническую приблуду.
Ну надо, значит надо, ответит пынедуй и понесется
31.03.26 16:54
0 4

и ещё триллиард на техническую приблуду.
Я же уже новость дал. Напрягли уже провайдеров за свой счет.

31.03.26 16:38
0 1

К сожалению вижу как "бизнес пользователи" меняют Телегу на другие сервисы.
У меня личная переписка еще теплится в Телеге, и даже в Ватсапе, а вот служебные дела все в большей степени перекачевывают на внутреннюю платформу конторы, да кривую, да только с вэб интерфейсом, но она работает. Такие вот дела.
31.03.26 16:47
0 0

Учитывая жалобы последних дней, что в Скаме отправленные сообщения/фото/видео уходят каким-то левым людям, а не контактам пославшего, равно и приходят от левых же людей, делать там рабочий чат- ну такое себе🫤
31.03.26 19:52
0 0

У меня личная переписка еще теплится в Телеге, и даже в Ватсапе
а где же она тогда НЕ теплится? других опций собственно не очень много
31.03.26 20:02
0 0

Вопрос не про то что заблочат все, а про то что это стерпят и проглотят. А какой ни будь роскомговно еще глумливо заявит - записывайтесь в библиотеки как делают уважаемые люди.
31.03.26 16:26
0 1

Ну, кириешка (хоть и тухлая) опытнейший госменеджер. В 98-м довёл страну до цугундера, и в этот раз не обманет ожиданий. Не зря же его Немцов (тоже большущёго ума человечище, леворюционер, оплот дерьмократии и особа приближённая к императору Борису) так высоко ценил. Толи ещё будет
31.03.26 16:22
14 1

Ну, кириешка (хоть и тухлая) опытнейший госменеджер.
С определенным ужасом понимаю что в РФ ну вот совсем мало опытных топменеджеров, а опытных госменеджеров нет вообще. Если говорить о опыте как о высокой квалификации, а не о годах протерания штанов в начальственном кресле.

С определенным ужасом понимаю что в РФ ну вот совсем мало опытных топменеджеров, а опытных госменеджеров нет вообще.
Вот даже Суркова пришлось направить советником к Орбану, придумав легенду о том, что он тайный ХР и оппозиционер (оформлен он у Орбана официально, так что надо было придумать отмазку).
31.03.26 21:29
0 0

Итог простой: чем активнее закручивают гайки, тем быстрее люди учатся их откручивать.
И вывод из этого сделали тоже достаточно простой:
если гайки откручивают, значит, нужно заварить дверь электросваркой по периметру.
31.03.26 16:17
0 5

Именно так.
Собственно говоря думаю что чебурнет будте построен по принципу белых списков. Списки публикуются в Российской газете.
31.03.26 16:25
0 2

Списки публикуются в Российской газете.
Нет, пока еще официальных белых списков не было.
31.03.26 17:02
0 0

Списки публикуются в Российской газете.
Все обновления чебурнета будут еженедельно публиковать в "Российской интернет газете".
31.03.26 17:04
0 0

Все обновления чебурнета будут еженедельно публиковать в "Российской интернет газете
Которую - по российской традиции - не включат в белый список.
31.03.26 17:18
0 0

Которую - по российской традиции - не включат в белый список.
Она бумажная, продается в киоске. Как ее можно добавить в электронный список?
31.03.26 17:24
0 0

Она бумажная, продается в киоске.
Вы ее назвали "Российская интернет газета". Я и помыслить не мог, что её на бумаге печатают
31.03.26 17:32
0 1

Вы ее назвали "Российская интернет газета". Я и помыслить не мог, что её на бумаге печатают
Так прежде всего "Российская" же.
31.03.26 18:49
0 2

Большую часть протоколов они вполне успешно уже блочат. Если введут белые списки - то и всё заблочат.
31.03.26 16:16
0 2

31.03.26 16:16
0 0

А почему невозможно?
"Белые списки" - и привет.
31.03.26 16:14
2 6

А почему невозможно?"Белые списки" - и привет.
Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
31.03.26 16:16
9 1

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Их еще толком даже не вводили. Способов обхода не существует.
31.03.26 16:17
2 7

Способов обхода не существует.
Да ладно... Если у вас их не существует, то других есть.
31.03.26 16:21
10 2

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Если ваш VPN обходит белые списки, у меня не очень хорошие новости.
31.03.26 16:23
0 14

Уже давно обходятся большинством VPN сервисов.
Проблема в том что белые списки не обойти. Это же не блокировка отдельных ресурсов, а выдача разрешений на отдельные ресурсы и ковровая блокировка всего остального.
31.03.26 16:23
0 8

Это же не блокировка отдельных ресурсов, а выдача разрешений на отдельные ресурсы и ковровая блокировка всего остального.
Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы немного погрузиться в технические нюансы. Возможно станет понятнее.https://habr.com/en/articles/1008164/
31.03.26 16:28
9 0

Обойти белый список на полностью подконтрольном прокси-сервере нельзя. Он там просто самой системой прихлопнется.

[QUOTE]Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы немного погрузиться в технические нюансы. Возможно станет понятнее.].habr.com
Детский сад штаны на лямках.
Нет никакого анализа пакетов при работе белых списков, просто остается пул открытых адресов, а все остальное закрыто без каких либо если. Приведенная же ссылка как раз про анализ пакетов.
У меня на одной из работ стоит некий аналог белых списков, локальный. Никто ничего не анализирует, просто стоит фильтр и все что не попадает под условие - режется, без выхода за пределы организации.
31.03.26 16:34
0 11

Детский сад штаны на лямках.
Да, именно так - детский сад. Я про факты, мне в ответ про фантазии. На данный момент текущая реализация белых списков обходится. Что будет и дальше - "борьба брони и меча". Да, могут совсем отрубить зарубежный трафик. Да могут зарезать все протоколы vpn. И кучу чего ещё могут. На каждое улучшение "брони" будут свои улучшения "меча". Кто ищет, тот найдёт, кто ленивый - будет писать "ничего поделать нельзя".
31.03.26 16:47
8 0

Если ваш VPN обходит белые списки, у меня не очень хорошие новости.
Да, да, конечно. Поднять свой каскад (один сервер в РФ, второй в Нидерландах в моём случае) для обхода белых списков и ты уже на крючке КГБ.
31.03.26 16:50
5 1

На данный момент текущая реализация белых списков обходится
Вы издеваетесь? Вы статью то хоть прочитали?
31.03.26 16:51
0 3

Вы издеваетесь? Вы статью то хоть прочитали?
И читал, и на основе этой и других источников поднял свой каскад vps для обхода. Пока работает.
31.03.26 16:54
5 0

А почему невозможно?
"Белые списки" - и привет.
Не мешайте им мечтать. Многие же думают что они умнее всех, а там дураки сидят.

P.S. У меня только один к таким вопрос- раз вы такие умные, чего ж вы за интернет платите? Вы ж умеете обходить белые списки. Так почему ж вы не обходите белый список своего провайдера когда у вас кончаются на счету деньги?
31.03.26 16:56
1 5

И читал, и на основе этой и других источников поднял свой каскад vps для обхода. Пока работает.
И вы обходили белые списки, из РФ? Например те что успешно работают на мобильной связи в Санкт-Петербурге или в Москве?
31.03.26 16:56
0 4

Возможно станет понятнее..habr.com
Ну и зачем вы даете ссылку на статью, из которой ясно следует (и в комментах там об этом тоже есть), что белые списки обойти невозможно?
31.03.26 16:58
0 5

И читал, и на основе этой и других источников поднял свой каскад vps для обхода. Пока работает.
Так и белых списков ПОКА не вводили. Сегодня только первая - причем не подтвержденная - новость, что якобы в Ростове начали обкатывать.

Или вы в какой-то Особой России Будущего, где белые списки уже ввели?
31.03.26 17:00
0 5

Возможно станет понятнее. habr.com
Статья эта почти полностью содрана с cheburcheck.ru
И это просто еще один способ обхода блокировок - но НЕ БЕЛЫХ СПИСКОВ.
А на самом cheburcheck ясно написано - вот специально для вас - красным
31.03.26 17:14
0 4

Да, да, конечно. Поднять свой каскад (один сервер в РФ, второй в Нидерландах в моём случае) для обхода белых списков и ты уже на крючке КГБ.
Пожалуйста, раскажите профану, который свыше 20 лет работает в телекоме, как именно работают белые списки? Можете даже углубиться в детали, постараюсь вникнуть.
31.03.26 17:14
0 6

Ну и зачем вы даете ссылку на статью, из которой ясно следует (и в комментах там об этом тоже есть), что белые списки обойти невозможно?
Статья не говорит, что обойти невозможно. Для понимающего суть она даёт направление, как обойти. Чтобы всё настроить мне потребовалось прочитать под сотню подобных статей. Эта была только начальной точкой. Потратил неделю на настройку каскада, перепробовал разные варианты аренды серверов - в итоге есть работающий обход. Но так как это не моя специализация, то мне проще купить готовый продукт, чем каждый раз тратить кучу ресурсов на прохождение квеста. При прохождении его получил кучу опыта, который пригодится в дальнейшем. Понятно что это вариант не для всех. Но ведь работает.
31.03.26 17:15
9 0

Для понимающего суть она даёт направление, как обойти
Так вы СУТИ-то и не поняли. То, что вы здесь втираете - не имеет отношения к белым спискам.
31.03.26 17:17
0 5

Можете даже углубиться в детали, постараюсь вникнуть.
- Можно ли говорить с детьми о сексе?
- Можно и даже нужно. Всегда узнаешь что-то новое и полезное.
31.03.26 17:19
0 4

Каким образом?
Есть список из сотни (ладно, тысячи) проверенных айпишников. Туда можно. Не туда - нельзя.
Ну и как тут VPN поможет?
Или этот ваш тоннель в белом списке будет?
31.03.26 17:22
0 5

Так и белых списков ПОКА не вводили.
Мы наверное в разных реальностях живём. В Поволжье, в частности НН и Ульяновск, белые списки как минимум с августа 2025. Вот в Москве и Питере их пару недель назад запустили. Но уже отключили (в МСК точно, в Питере не уверен, ещё не ездил туда).
31.03.26 17:23
8 0

Так вы СУТИ-то и не поняли. То, что вы здесь втираете - не имеет отношения к белым спискам.
Очень-очень отдаленное, это имеет отношение к первым экспериментам с белыми списками для мобильных абонентов. Первый каскад - соединение с серваком, поднятым у российского хостера, т.е., типа, "а я в домике и мне не страшен серый волк". А дальше туннель до второго сервака у иностранного хостера, с которого запросы и идут в наружную сеть. Для этого сотни статей даже как бы и не к чему, схема популярная.
Вот только, как говорит великий стратег, "это мы еще и не начинали". И в данном случае, это, к сожалению, правда, они и вправду толком не начинали. При полноценном внедрении белых списков магистрали обрежут первыми, потому что это проще, чем возиться на последней миле с абонентами. И хостеров за иностранный трафик начнут щемить очень-очень скоро (см. последние новости), они за него платить за своих клиентов точно не станут. Кстати, в Ростове недавно начали жаловаться на тесты белых списков на абонентах шнуркового интернета.
31.03.26 17:29
0 5

Мы наверное в разных реальностях живём. В Поволжье, в частности НН и Ульяновск, белые списки как минимум с августа 2025.
Еще раз повторю картинку
Специально для вас, красным по чёрному в оригинале статьи, на которую вы сослались.

Представьте себе, никто на домашнем интернете белях списков пока не вводил. Ключевое слово - ПОКА
31.03.26 17:33
0 3

А дальше туннель до второго сервака у иностранного хостера, с которого запросы и идут в наружную сеть. Для этого сотни статей даже как бы и не к чему, схема популярная.
Ну так о чем и речь. И в комментах к статье той есть. И в оригинале статьи красным выделено.
Кстати, в Ростове недавно начали жаловаться на тесты белых списков на абонентах шнуркового интернета.
Я об этом упомянул - но пока подтверждения независимого не было. Все отсылки ведут к одному и тому же сообщению от человека, который похоже тоже плохо понимает что такое белые списки

А вот и новость подоспела.
31.03.26 17:36
0 2

Пожалуйста, раскажите профану, который свыше 20 лет работает в телекоме, как именно работают белые списки?
Похоже, что автор утверждения основывается на аналогии со сказкой "Волк и семеро козлят", где волку с третьей попытки удалось обойти блокировку. Но там коза не вводила белый список, а пропускала трафик по двум параметрам.
31.03.26 17:43
0 9

Похоже, что автор утверждения основывается на аналогии со сказкой "Волк и семеро козлят",
Он не единственный. Вера в ЧУДО среди людей весьма живуча. Но базируется всегда на полу- или полном незнании предмета обсуждения.
31.03.26 17:47
0 5

Потратил неделю на настройку каскада, перепробовал разные варианты аренды серверов - в итоге есть работающий обход.
Который работает лишь до тех пор, пока белые списки не добрались до хостинг-провайдеров.
31.03.26 17:58
0 7

Тут люди в основном не проживающие в России, они не очень понимают, что речь про белые списки у мобильных операторов, более того, они не очень понимают, как все это работает или не работает, им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
31.03.26 18:46
7 1

им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
Это ВАМ от незнания трудно понять, что белые списки в России ЕЩЕ НЕ ВВОДИЛИСЬ.
То, что вы по незнанию называете "белыми списками" - таковыми не являются. Пока это просто продвинутая фильтрация пакетов.
Не существует способа обхода белых списков. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
31.03.26 18:51
0 6

А вы осознаете уровень технических, политических и экономических проблем для создания реальных белых списков с отрезанием внешнего интернета? Мы же обсуждаем реальную, а не виртуальную ситуацию, существующую в рунете?
31.03.26 19:01
2 1

Мы же обсуждаем реальную, а не виртуальную ситуацию, существующую в рунете?
Похоже до вас слабо доходят РЕАЛЬНЫЕ новости.
Это не "виртуальная ситуация" - это прямые поручения Путина, которые выливаются в законопроекты и действия Минцифры и РКН.

У меня порой такое ощущение, что либо в России (а я так понял из вашего коммента, что вы как раз в России живете) часть новостей недоступна - либо что россияне просто занимают позицию страусов. И тупо не видят, что власти в России глубоко на..ть на проблемы российского бизнеса.

Мне как раз приходится организовывать между офисами в России и Казахстане. И я за последние 9 - 10 месцев задолбался выше всякой меры.
31.03.26 19:10
0 6

Можете, пожалуйста, объяснить, как можно обойти белые списки? Не считая коррупционного сайтика товарисча майора, откуда можно будет выйти наружу.
Вы же явно понимаете, как это все работает.
Так как?
31.03.26 19:11
0 2

Можете, пожалуйста, объяснить, как можно обойти белые списки?
Написал же человек
"эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов"
31.03.26 19:16
0 1

Да. Это убойный аргумент. Но не мешало бы подробностей)
31.03.26 19:18
0 1

Да. Это убойный аргумент. Но не мешало бы подробностей)
Да я вам и так расскажу. Берем в аренду VPS или VDS у российского провайдера. Поднимаем на нем L2TP сервер - внутри России (это важно!) И выходим на зарубежные сервисы.
31.03.26 19:37
0 0

Да я вам и так расскажу. Берем в аренду VPS или VDS у российского провайдера. Поднимаем на нем L2TP сервер - внутри России (это важно!) И выходим на зарубежные сервисы.
Только потом хостинг-провайдеру тоже спускают сверху директиву внедрить у себя белые списки и данный вариант выхода на зарубежные сервисы превращается в тыкву 😄
31.03.26 19:53
0 2

и данный вариант выхода на зарубежные сервисы превращается в тыкву 😄
А так типа оно заработает. Если клиенты VPN внутри России и сервер внутри России.
31.03.26 20:00
0 0

А вы осознаете уровень технических, политических и экономических проблем для создания реальных белых списков с отрезанием внешнего интернета?
Дурачки какие-то. Не будет никто устраивать войну с соседней страной. Глупцы, которые про это пишут, просто не понимают уровень технических, политических и экономических проблем, которые это вызовет. Это никому не нужно, волноваться не о чем. Так что давайте прекратим обсуждать заведомо фантастические ситуации и спустимся на землю, поближе к реальности.

Да, не все люди одинаково обучаемы...
31.03.26 20:28
0 2

На ваш в рашке, если он в белом списке, трафик ходить будет. А уже с него - хрена.

Если в белых списках будут сервера в Беларуси или там в Казахстане, варианты останутся, так как трафик можно будет перенаправлять оттуда.
Но скорее всего не будет ходить и туда. Просто потому что если закручивают гайки, дыры с большой каньон закроют первым шагом. А все белорусские провайдеры радостно присоединятся.

Вы просто, похоже, не до конца понимаете, что такое "белый список".
31.03.26 20:44
0 3

А так типа оно заработает. Если клиенты VPN внутри России и сервер внутри России.
Если нынешняя итерация "белых списков" (не исключаю, что слепленная самими провайдерами на коленке дендрофекальным способом) не закрывает доступ к этому серверу внутри россии (т.е. все российские AS в белом списке), а с самого сервера не закрыт доступ во внешний мир - вполне себе должно заработать.
Но если уж решили заморочиться с белыми списками - вряд ли такая халява продлится долго.
31.03.26 20:46
0 0

Тут люди в основном не проживающие в России, они не очень понимают, что речь про белые списки у мобильных операторов, более того, они не очень понимают, как все это работает или не работает, им трудно понять, что эти белые списки обходятся множеством впн-сервисов.
Естественно. Распечатываешь этот список на красной бумаге и вуаля, это уже красный список.
Есть разница между белыми домами в Вашингтоне и Москве. И между белыми списками интернета у мобильных операторов и у провайдеров в целом.
31.03.26 21:22
0 0

Что будет и дальше - "борьба брони и меча". Да, могут совсем отрубить зарубежный трафик.
И всё, приплыли. Как вы собираетесь с этим бороться? TCP Пакеты голубиной почтой отправлять? Так посмотреть ютубчик не выйдет, пропускная способность голубиной почты невысокая.
31.03.26 21:48
0 0

Тут люди в основном не проживающие в России, они не очень понимают, что речь про белые списки у мобильных операторов,
Вот, и я говорю, что когда дроны, прилетающие в Усть-Луг, будут управляться через "одноклассников", ( условно, все те, которые есть в текущем "белом списке") то единственное решение, которое придумают в роскомпозоре - отрубить весь внешний интернет всей стране. Потому что это и есть единственное решение, которое удовлетворяет их задачам. Просто изолировать всю страну. И они это сделают, рано или поздно, 100%
31.03.26 21:54
0 0

В итоге сейчас порежут весь траффик за пределы РФ, потому что отличить хороший VPN от обычного веб серфинга они не смогут.
31.03.26 16:11
0 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 331
RIP 133
авто 506
видео 4571
вино 367