Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Сверхкомпактный FullFrame Sony Alpha 7C
Компания Sony выпустила очень интересную камеру Alpha 7C - это сверхкомпактный FullFrame. Это типа как продолжение первой в мире сверхкомпактной камеры с FF Sony RX1, однако RX1 была очень специфической камерой со многими недостатками, а тут все эти недостатки, судя по всему, устранены: и видоискатель есть, и дисплей поворотный, и оптика сменная (серия SEL), то есть к нему десяток объективов уже есть. Также аккумулятор достаточно емкий - серии Z, а то у RX1 был аккумулятор всего на 1240 мА·ч, и этих аккумуляторов в запасе надо было иметь еще минимум две штуки.
С темноватым объективом FE 4-5.6/28-60 камера будет стоить порядка $2000.
Вот я теперь в раздумьях. С одной стороны, конечно, интересно потестировать. Но, с другой, кого вообще сейчас фотокамеры-то интересуют?
не вводи общественность в заблуждение 😄
С $2000 расходы только начинаются - потому что хорошие объективы, без которых ФФ-фотокамера не имеет смысла, обойдутся, МИНИМУМ, вдове дороже камеры.
Подносишь видоискатель к глазу и видишь ровно то же, что глазами, но в прямоугольнике. Я полтинник последним из объективов взял. Для порядка, чтобы были фиксы на все популярные фокусные.
Плюс когда учился портретной фотографии преподаватель настаивал, что полтинник прямо вот обязательно надо иметь в дополнение к 85, чтобы по пояс или в полный рост снимать, например.
Мой любимый, который чаще всего использую, 24 1.4, при чём в любых ситуациях. Как я читал, 20 1.8 вполне достойная его замена (95% функционала за 50% цены), но когда я покупал ширик Sony 20 1.8 ещё не существовало.
Я, как писал, присматриваюсь к Сигме 100-400, он ненамного хуже, по западным обзорам, дорогущего 100-400 GM. Буду с ним за животными бегать, и может, за птицами, хотя для птиц скорее всего понадобится телеконвертер.
Как раз для студийной съёмки я бы её не брал, на людишек, IMHO, и 24мп выше крыши, будет лишний гемор с визажистами и ретушью, а вот для пейзажей - самое оно!
Полтинник этот я дважды чуть не купил, уж больно хороша картинка, но решил - брать с собой такую дуру редко буду, 45-55 мм совершенно банальный угол зрения, скучная перспектива, потому плюнул и записал в заказ Санта-Клаусу 20 / 1.8.
Он весит под килограмм, самый тяжёлый в моей коллекции.
Телевик для кропа 70-350 и тот легче, чем этот монстр (у меня прошлая камера a6300, под нее тоже есть объективы, с ней девушка сейчас ходит).
Второй недостаток после веса - у него довольно шумный автофокус, он натурально поскрипывает, когда целится в режиме AF-C.
Но качество картинки топ, да.
Цена конская, но я нашёл на Авито образец: без чека магазина, без коробки, без бленды, с небольшой царапкой на корпусе.
Было страшновато, но во-первых, он стальной, так что есть надежда, что не поизносился, во-вторых, стекло было под фильтром и в идеальном состоянии, в-третьих, судя по отзывам, продавец надёжный. Какой-то видеограф распродавал в карантин технику Сони.
Купил получается со скидкой почти 50 процентов, по такой цене вполне ок.
r камеру можно, конечно, но пока смысла не вижу. Только если зарабатывать начну студийной съёмкой, но в кризис это вряд ли случится. И без меня желающих этим зарабатывать много, с бОльшим количеством свободного времени)
Для ночных пейзажей, всякой трэвел съёмки с непредсказуемым светом и для видео, мне кажется, A7III с её более крупными пикселями и меньшими шумами - лучше.
А не в лом таскать 50 / 1,4? Он, конечно, очень крут. По-моему, лучший АФ полтинник вообще, 55 / 1,8 там и рядом не валялся, совсем другой класс... Но вес и габариты, не говоря уже о цене, негуманные.
Мой набор любителя для A7III:
Пейзажник Sony 24 1.4 GM ~140К рублей.
Полтинник Zeiss 50 1.4 ~ 70К рублей за б/ушный с Авито. Новый он сейчас под 170 стоит, но ему есть сравнительно дешёвая альтернатива Zeiss 55 1.8
Портретник Sony 85 1.8 ~55К рублей
Ещё думаю телевик от Сигма взять 100-400 - там где-то 95К, если покупать его новым с кольцом для установки на штатив, но без телеконвертера.
Саму тушку камеры брал тоже где-то за 140К.
Итого выходит около 500К за хобби фотографию и видеографию, это не считая видеосвета, вспышек, микрофонов, штативов, фильтров, батареек, сумок, стедикама, бокса для подводной съёмки и т.п.
Дорого. Но с другой стороны я никогда бы не обменял всё это на вычислительную фотографию на айфон, пиксель или Хуавей. Уровень совсем не тот.
Если кто покупает эту тушку - ему нужен именно компактный комплект. Иначе бы взял обычную 7III или что-нибудь в этом роде.
Значит, монстроидальные объективы вычёркиваем сразу.
Остаётся вопрос, что докупить к китозуму, который уже есть, и которым вполне можно снимать. Судя по сэмплам на dpreview, этот зумчик не такой жуткий трэш, как старый кит 28-70 / 3,5-5,6. Вот тот действительно был совершенно избыточен.
Пейзажист возьмёт 17-28 / 2,8 или какой-нибудь небольшой широкоугольный фикс. Потретист - 75 / 1,8 или 85 / 1,8. Любитель жанра / стрита 28-35-45, возможно, даже 55 / 1,8 в зависимости от стиля съёмки. Итак, скорее 3 тысячи, чем четыре.
Но по моему вы оба wwwuser и Trilobyte не правы. 😄
$4000 - минимум, без которого лучше не начинать вкладываться в эту тушку.
$6000 - максимум. Условный конечно. Всегда можно потратиться на переходники на другие байонеты. 😄
А так, если не сливать деньги на родные Sony GM, полно вариантов подешевле.
Зумы:
24-105 / 4 родной. Штука. По большому счёту с этим объективом можно жить и горя не знать. Он хороший.
Тамроны 28-75 / 2,8 и 17-28 / 2,8 Каждый в районе 700-800 денег. Тот, что 17-28, на мой взгляд - отличный просто. Ещё есть относительно свежая сигма 24-70 / 2,8, тоже около штуки, насколько я помню. И суперзум тамрон 28-200, весьма приличного качества для такого диапазона фокусных расстояний.
Фиксы:
ШУ Samyang 18 / 2,8 или Tamron 20 / 2,8 что-то в районе трех сотен. Если жаба душит купить вышеупомятый 17-28 - чем не вариант. Самъянг ещё и реально маленький.
35 / 1,8 Sony и Samyang, Samyang 5 / 1,4 - тоже не разоришься, мягко говоря.
"Нормальные": Samyang 45 / 1,8 - 350 денег. Sony 55 / 1,8 дороже, но тоже не "вдвое дороже камеры".
"Портретники": Sony 85 / 1,8, Samyang 75 / 1,8, Samyang 75 / 1,4 - ок. четырех сотен.
Макро и тёмный телевик тоже можно найти.
Так что можно собрать кучу комбинаций, которые МАКСИМУМ будут стоить столько же, сколько и сама камера. Ясен пень, там будут компромиссы. Но они всегда присутствуют, идеал потому и идеал, что в физическом мире его не бывает.
1. Соотношение цены камеры и ее возможностей в конфигурации с китовым объективом, мягко говоря, хреновое. Тушка конкретно будет задушена убогим стеклом, тут даже FF не спасет. Стоила бы она как, пускай даже, топовый приличный смартфон - было бы интересно.
2. Управление - стандартная проблема компактных камер, которые рассчитаны на простое нажатие спуска, а не оперативное изменение настроек в зависимости от условий съемки, так что спуск здесь равносилен кнопке "снять шедевр", реально работающий вариант которой, насколько мне известно, еще не изобрели, но при этом смартфоны к этому намного ближе, чем фотоаппараты благодаря развитым возможностям "вычислительной фотографии". Так что богатый по возможностям инструмент будет в основном использоваться как смартфон - щелк и в инстаграмм. А за пусть и немного лучшее качество выкладывать такую цену - вряд ли имеет смысл.
3. Как вторая камера для профи эта тоже вряд ли сгодится, т.к. у профи уже есть вторые камеры и они обычно работают на подхвате, не часто, причем профи уже к ним привыкли, знают их особенности и тоже редко копаются в настройках перед каждым кадром (для этого есть основная камера). Здесь как раз нужен был бы обзор с т.з. именно профи, с разными компактными объективами, которые реально могут выжать все соки из камеры и камера могла бы с ними оправдать свою цену.
Кажется, смысла брать именно её, а не уже состарившегося слегка, но всё равно best value for money - предшественника, особого нет.
Ну а так беззеркалки Сони топ, конечно. И там не десяток, а как минимум десятки объективов и от самих Сонек, и сторонних типа Tamron и Sigma, есть.
несколько лет назад продал Sony А7и Sony RX1,
и снимаю только на пленку
Я просто дырку в картоне сделал и хожу, сквозь неё смотрю.
несколько лет назад продал Sony А7и Sony RX1,
и снимаю только на пленку
Все что вы фотографируете (АБСОЛЮТНО ВСЕ!) можно, и нужно, фотографировать на смартфоны.
Оставьте обзоры фотокамер для тех кто в них понимает.....
О чем это вы?
Вы вообще понимаете как примерно это снято?
Я провел, за последнии 15-ть лет, в сумме больше трех месяцев на сафари в ЮАР, Набили, Ботсване, Зимбабве, Кении, Танзании, Уганде, Руанде, Индии, Шри Ланка, Мадагаскаре.
Ещё плюс шесть экспедиционых круизов в Антарктиду, Гренландию, север Канады, Чукотку, Галапагосы, Папуа-Новую Гвинею.
Плюс фото гризли на Камчатке и Аляске и фото полярных медведей в Черчиле(Канада). Фото аканов на Хоккайдо.
Я имел с собой как и простенький фотоаппарат с такими же дешевыми объективами, так и лучшую технику. Я всегда сравниваю что получилось у меня и других, кто со мной вместе на сафари или в круизах. И могу точно утверждать, что результат просто глобально зависит от того на что снимаешь!
Лучшие результаты дает D5+600mm, или D5+400mm. Никакой фотик с объективом весом по пол-кило не даст картинки такой же как эта связка!
Все только пешочком....
При чем тут штатив....тут расстояние до объекта важно и соответственно фокусное расстояние которовм можно такое снять....
Нужно минимум 400мм , и лучше не 5.6, а 2.8 светосилы...Ну 600/4.0 так же подойдёт....
А вот ланкийские леопарды более уверены в себе! Хотя и меньше они африканских, но у них нет врагов в живой природе и они себя "львами" чувствуют и не прячутся от машин. Поэтому можно и близко к ним подъехать.
и погляди подойдет или нет. если смартфон в руке, ясен пень не подойдет. 😄
Леопард не подойдёт так близко к объективу смартфона....лев может, медведю вообще все равно кто рядом, гепард просто лежать будет если к нему подъехать поближе....Но леопард сразу в кусты или скоре на дерево залезит если попытаться к нему подъехать....
Ну и полное затмение невозможно на айфон сфографировать.....
Уверяю тебя что в полном размере там все хорошо....
Например последнии 26 дней я на западе США...Юта, Айдахо, Орегон, впереди немного Калифорнии.
С собой два D850 и D5, объективы 21мм, 24-70мм, 105мм и 400мм.
Ну и 11 Pro Max у жены.
Раньше она в основном на фотоаппараты фоткала, но уже года два почти все на айфончик..... для её инстаграма(@mashfomenko) и так сойдет.
У меня смартфона нет, поэтому по-старинке....на фотики.
По опыту путешествий (в среднем за последнии лет десять по 120 дней в году) могу сказать что профессиональные фотоаппараты и объективы нужны не больше чем для 5% сюжетов, но зато эти пять процентом никогда на айфон не снимешь.....
Вот и возим с собой 35кг (это включая все что я написал выше, плюс по мелочи , ну и два штатива!) ради этих фото, которые точно хочется на стенку распечатать, в отличии от того что на смартфон снято....
В сценарии, когда путешествуешь, и хочешь запечатлеть как можно больше видов, использование телефона, даже с хорошей камерой, может оставить тебя без связи. Я бы лучше взял с собой хороший компактный фотоаппарат, чем кучу пауербанков к телефону. И есть еще сценарий, когда тебе звонят, а у тебя классный сюжет из кадра уходит - тогда, телефон к уху, а фотиком щелкаешь шедевр.
Но блин 2К американских президентов, нмв, явно тема профессионалов.
Это попахивает парадигмой общества потребления - владея крутой вещью, значит становишься крутым. Нет, все наоборот.
Можете прислать пример? Я посмотрю на моих калиброванных мониторах.
На смарте фотки смотрятся неплохо, а вот на пк они какие-то сероватые.
смотри, как веселенько 😄 Нейронные сети не подвели. "Pазлив нефтеоходов вверх по течению"
В Январе 2020 сделал себе подарок - купил Xiaomi Mi 9 SE. Критериев для покупки было 2 - маленький размер и "хорошая" камера. Размер и вес - замечательный! Но камера..... Ей конечно можно снять пару кадров (например, на солнце панораму или макро при идеальном освещении), но реально поехать куда-либо, рассчитывая на камеру телефона будет большой ошибкой. Качество снимков просто нельзя сравнивать с SONY DSC-RX100M3.
Но самое главное, телефон физически НЕ удобен для длительной фотосессии, он неимоверно греется и батарея кончается часа за 3-4. Кстати, нагрев телефона и ресурс батареи при длительном (200-250 снимков) использовании камеры никогда не упоминаются (и не проверяются) ни в каком известном мне телефонном обзоре.
А с SONY DSC-RX100M3 можно спокойно фоткать хоть целый день, что при +15 в Европе, что при +40 градусах у нас на улице. И поменять батарейки в камере - дело 15 секунд.
Ну и да, RX100 камера неплохая, для компакта, без вопросов, но тоже очень быстро садится. Поэтому и с ней, и со смартфоном, пауэрбанк или запасные батарейки не мешают.
А тестировать смартфоны на время съёмки дело неблагодарное - слишком много переменных. Это и фото, и видео, и таймлэпсы, это разные форматы сохранения, разная обработка. Можно было бы привести это к некоему стандартному тесту, типа CIPA, как у камер батарейку меряют, но получится ровно та же петрушка ни о чём, когда по замерам одна цифра, а по факту чаще всего другая.
А 7ка кстати ваша аж в 2014, тогда уже вроде 5д мк3 был, и следовательно бу 5д мк2 стоил сравнимо с новой 7кой.
ну вы сравнили! У меня кропнутый 7D Mark II (на такой как ваш денег пока жалко), но и то разница на лицо. Хотя есть ситуации когда телефон дает лучший результат используя вычислялку. Но это отдельная история.
А фотоаппаратом - да, надо УМЕТЬ фотографировать, и этому надо УЧИТЬСЯ.
Фотография просто вернулась туда, где она была 30 лет тому назад. внось став уделом ФОТОГРАФОВ.
Зато теперь, благодаря смартфонам, все остальные стали шутерами (снимающими). Путать две эти категории - не след. Алекс, как было выше верно замечено, из второй.
Вы же для себя всё уже решили? 😉))
В хуавее п40 про, например, видео 4К это просто ужасное мыло.
Ещё совсем компактные Samyang и Sony 35 / 2.8, думаю, с ними выйдет реально карманный формат.
Насчёт фотокамер, они вполне интересуют, если потом печатать форматом хотя бы А3 или выше. Или вообще печатать то, что снято не под ярким солнцем.
"Солнечные" фотки, снятые телефоном, достойно печатаются до А4 включительно, если это не портрет крупным планом и не пейзаж с мелкими деталями. Мастера, знающие, что и как снимать, могут запилить и А3, но это уже продуманные кадры и специальная обработка.
В целом же продукты "вычислительной фотографии" на бумаге часто "рассыпаются". У меня на работе прямощаз валяются два отпечатка, закаты на Майне в районе Франкфурт-Оффенбах. ХДРки, одна автоматическая телефонная напечатана 13х18, другая снята кропнутой сонькой на темный зум 18-135, собрана из трех кадров в Aurora HDR и напечатана А4. Фотоаппарат дает результат несравнимо лучше. Небо и земля. Однако если постить в in100gramm или мордокнигу - разница невелика. Есть, но не критична.
Ответ: добавить в конце "кого вообще сейчас фотокамеры-то интересуют?"
например.
И эта камера - не для профи. Не потому что плохая (я не знаю), а потому что профи в характеристиках на размер тушки смотрят в последнюю очередь.
Вы их с фото-гиками путаете.
От себя добавлю, что "при ярком свете не всегда что-то видно на экране" - слишком мягко, при солнечном свете любым экраном пользоваться неудобно. Потому что при сьемке нужно не просто же что-то прочитать, нужно разглядывать детали, цвета. Без ВИ никуда.
Просто постепенно камеры окончательно станут покупать только увлеченные этим делом и профи. Ну как сейчас всякий аудиофильский хай-фай прибретают только либо те, кто профессионально занимается музыкой либо привернутые аудиофилы.
А вот чего пока не ожидается, это оптика, качества сравнимого с "большой".
У A7C немного лучше автофокус (немного - потому что у A7III он и так отличный, и пространство для развития там небольшое), сама тушка немного меньше, китовый объектив лучше. Зато у A7III лучше видоискатель, больше органов управления, за камеру удобнее держаться. Короче говоря, за что переплачивать 50 тыр - непонятно, за эти деньги лучше объектив нормальный докупить. Если бы обе стоили одинаково - тогда да.
Это ж передергивание, про 10-15%. А по сути - маленькая коробка с блинообразным объективом не требует фотосумки, помещается в барсетку или типа того. Ещё и карманный штатив можно забросить. И это реальный выигрыш. Даже между NEX-5n и А6000 разница при таком сценарии заметна. И тут можно даже пренебречь слабостями эргономики, потому что с собой будет нормальная техника, позволяющая получить пригодный для печати результат, а не телефон.
Конечно, когда берется с собой комплект, несколько объективов, вспышка, нормальный штатив и т.п. - дело другое.
Ну, можно (теоретически можно) уменьшить тушку до размеров байонета. Но смысл? В карман с обьективом вы ее все равно не положите. Если сменный обьектив - значит, предполагается, что у владельца их будет несколько. Берем средний сфероконический набор, как в рекламе фотосумок рисуют - пара стекол, тушка - и понимаем, что выигрыш в весе/габаритах составил ну, процентов 10-15 от силы.
При этом мы за уменьшенные габариты мы непременно платим ухудшенными характеристиками - потому что физика, можно сделать маленькую микросхему, но ЖК экран, видоискатель, ручки управления в маленьком корпусе будут маленькие и хреновенькие.
Надо заметить, что А7С не так уж кардинально меньше остальных А7 (особенно если приглядеться к тому, как комбинацией серых и черных панелей корпуса попытались создать иллюзию меньших габаритов, чем есть на самом деле), как это стараются показать маркетологи. Плюс за это пришлось заплатить ухудшенным видоискателем и порезанными органами управления. Любая А6ххх будет довольно заметно меньше, чем А7С.
При том, вес 424 гр, почти столько же у Canon EOS RP, но RP крупнее. Прицепляем на Сони самый ходовой 24-10, получаем развесовку как с телевиком - обьектив больше и тяжелее камеры.
Если коротко -- ДД и съёмка ночью будет отличаться.
Да, если камеру получше или хотя бы объектив в цену этого смартфона - будет результат, а с китовым нет разницы.
Да, если камеру получше или хотя бы объектив в цену этого смартфона - будет результат, а с китовым нет разницы.
Я когда читаю, например, блог того же Варламова, то сразу вижу что снято на смарт (у него вроде последний Айфон), а что на фотик (даже если это не топовый (в фото) panasonic gh5).
Никогда маркетинг не победит физику и оптику по качеству снимков.
если именно пофоткать для семейного архива, а не просто навскидку запечатлеть забавный сюжет для баннизма или вывеску с расписанием на память и т.п., - то фотоаппарат гораздо правильнее и удобнее.
качество у фотиков все же иного порядка
плюс, телефон для звонить, не разряжается, когда фоткаешь.
правда, все же 2К это немного слишком... мой предел гдето 500-800 доляров для фотокамеры походно-репортажно-пейзажной... где хочется постараться и воспоминания сохранить (но не до фанатизма с отдельным ругзаком для стекла и штативов со светом ))
Посмотрите на цены FF у конкурентов.
Ну и у меня например в гугл фото архив с 2005 года со всех камер. В чём проблема залить с ноута? ))
Что касается конкретно полнокадровых фотокамер Sony под этот самый байонет E-mount , то несложно найти в интернете информацию, что Sony , когда проектировали этот байонет, никак не рассчитывали , что будут в него же позднее не только кроп , как в первых Sony Nex , запихивать, но и полный кадр позднее "в ту же самую дырочку" будут стремиться уместить и этот самый фулфрейм не очень хорошо в нее залезает, как оказывается. Приходится прибегать ко всяким ухищрениям.
Если что , пишу не как "Сони-ненавистник", а даже скорее наоборот, последовательный владелец Sony Nex5 - Nex5R- a6500 - a6400 с 18-135 и 10-18 на данный момент. Без фулфрейма как-то обхожусь и переходить на него в обозримом будущем точно не планирую.
С другой стороны сейчас наибольшую актуальность ( спасибо YouTube и блогерам ) имеет качество 4K видео, которое похоже в большем приоритете над фото сейчас и тут , в данный момент времени "Тетя Соня" явно вывалилась из обоймы лидеров за последние года 3 наверно. Если когда-то ее 6300 брали именно из-за 4К, то теперь конкуренты уже обошли, а Sony явно не торопится внедрять даже в свои топовые камеры то, что хочется увидеть в них тем, кто пишет, редактирует ( "красит" ) , монтирует и т.д. ролики с 4K.
По мобильнику и объективу видно, что этот риг сделан в стиле "дешево и сердито" - например, свадьбу снять без особых понтов. 😄 Профи используют специализированные стёкла с ценой, стремящейся к бесконечности (хотя бы Sony 28-135/4 за 200 тыр), и специализированные мониторы.
Вообще, наверное, надо было уточнить, что под негативным (в данном случае) определением "улучшайзер" имеются в виду не любые софтовые решения в целом – а лишь конкретно те, которые производят необратимую обработку кадра.
Впрочем, возможно это не удачный пример, поскольку сейчас эти вещи достигаются за счет более лучших, более чувствительных матриц.
Но допустим, dual pixel у Canon - как раз пример улучшайзинга, улучшающего фокусировку.
Вообще, по собственному опыту обработки могу сказать, что чаще всего намного проще вытянуть до приличного уровня даже не очень удачный "сырец", чем пытаться
P.S. Впрочем, если мощности камер дорастут до уровня, когда можно будет без снижения скорости съёмки сохранять рядом одновременно и чистый RAW, и его "улучшенную" обработанную версию – то почему бы и нет...
Улучшайзинг для повышения детализации, стокинга, расширения ДД и т.д. , то есть расширение возможностей на уровне матрицы/RAW - будет востребован.
Включение же туда ещё и функций "улучшайзинга" – вызовет лишь увеличение цены, но не смысла. Пользоваться будут единицы процентов, а лишних "бантиков" в меню, да ещё и за лишние баксы – прибавится ощутимо для всех. Плюс размытие позиционирования самой категории.
Заодно и кучу денег сэкономит – купив за намного меньшую цену намного более универсальное и удобное устройство...
Те же, кто разницу видит и понимает – всё равно возьмут именно отдельную камеру, будут в ней "улучшайзеры" или нет...
В том же более дорогом, супер-пупер-топе 9M2 за 365т.р. этого режима нет, так что видео-блогеры этот самый 9M2 могут в принципе сразу в одно место запихивать, он нафиг не нужен, по сравнению с более дешевым 7SM3.
В смартфонах вычислительная фотография призвана компенсировать объективные недостатки самой камеры и получить нормальный снимок "прямо здесь и сейчас" – быстренько дорисовав картинку до уровня "вау" (в меру понимания этого определения самим алгоритмом)) практически без вмешательства пользователя.
У "взрослых" же камер, по большому счёту, задача принципиально другая – максимально качественно и достоверно захватить сцену "как есть" и перенести её в цифру с минимумом вмешательств и искажений.
В этом случае все остальные манипуляции с кадром – уже дело решений пользователя и задача для десктопного софта (который, к слову, и результат даёт уровнем выше, нежели смартфонная обработка "на лету").
Поэтому можно, конечно, впилить в камеры и "улучшайзеры" – но зачем?
В последние несколько лет есть стойкое ощущение, что Сони забили на кропнутые беззеркалки, и выпускают новые модели лишь поскольку иначе совсем неприлично. Сенсор старый один и тот же уже 4 года пихают, корпус А6ххх (с крайне спорной эргономикой) - еще дольше. Оно и понятно, сейчас камеры выдавливаются телефонами в верхний ценовой диапазон, им нет смысла сильно вкладываться в разработку "недорогих" моделей. Особенно в ситуации с ковидом, когда продажи падают по всем фронтам, и надо затягивать пояса.
Резкость объектов на одном и том же расстоянии будет одинаковой для объективов с равной светосилой, вне зависимости от матрицы и фокусного. В фулфрейм просто влезет чуть больше по краям. Вот как бы пример. Чуть иначе скадрировать и нет особой разницы.
Грубо говоря, при одинаковой перспективе объектив 35 / 1,4 на кадре 24х36мм позволяет худо бедно выделить основной объект резкостью, а на APS-C 24 / 1,4 уже вряд ли, там будет резкость от забора до обеда. С 17 / 1,4 на микре в этом плане вообще ппц.
Оптика и фотики для матриц большего размера непропорционально дороже, светосила ниже, с зумами дело плохо вообще. Габариты и вес внушительные.
Меньший размер... ну APS-C ещё туда-сюда, если асбтрагироваться от вышеуказанной проблемы с шириками, про 4/3 и говорить нечего, система за годы своей жизни собрала в себя все практические недостатки, и потеряла все теоретические достоинства.
Эта модель, возможно самый компактный фулсайз.
1] Что есть уникального «для работы», столь необходимого профи, чтобы выбрать именно эту модель?
2] Чтобы «для поиграться», то достаточно ли уникальных характеристик гикам, престижно-крутая для мажоров или «вау» стильно выглядящая модель для модников, чтобы именно её выбрать?
Be patient.
So much more is coming.
Ну ладно. Но без летучих мышей, плиз.
Можно обойтись зеркальными Canon/Nikon , по идее.
А объективов на этот байонет есть уже намного больше десяти. Это только если самой сони. а ещё Тамрон для неё активно клепает неплохие и относительно дешевые, и Сигма и другие.
Да, и Sony сама не чурается модных веяний в своих камерах.
m.avito.ru
2 апера зарядки даёт стабильно, главное что бы запас бойцов для кручения был... 😄
Но для гражданского похода - тяжеловат будет.
тогда уж велосипедный боттом-бракет, и его прикручивать к дереву. Тогда хоть упереться.
www.energo.shop
Ну и конечно не стоит забывать об автономных генераторах для настоящих мужчин! 😄
mysku.ru
И ветряки. Когда стационарно, кондово, прикручено, заземлено -- норм. А ветряк с собой в рюкзаке таскать, он погнется, перекосится и пр. Конечно, идея надеть на него грязные вонючие носки меня интригует, это да.
А кабы к ей динаму приделать, чтобы она электричество вырабатывала..."
Не солнечной батареей единой, особенно в горах.
Есть компактные ветрогенераторы походные ещё.
30-50Вт при 5 м/с на подзарядку павербанков должно хватать, а остальное - уже от них заряжать.
m.market.yandex.ru
мы ходили с анкером площадью в лист А4 и весом в полкило. Оставили в солнечный день (на 50 широте в начале августа, на стоянке). Вернулись вечером; аккум на 4000 махов только наполовину заряжен. А на следующий день пошел дождик, и батарею вообще перемкнуло нахуй.
- очень большое разрешение и детализация
- съемка при плохом освещении (night mode пока еще не так крут)
- спорт (быстрый следящий автофокус)
- большой оптический зум
Но особенно, - портреты, и вообще съемка людей. Разница огромная и видна даже на экране смартфона.
Просто раньше тем, кто хотел снять кошку, фотоаппарат был нужен, а сейчас есть смартфон.
Это покрывает желание 90% процентов людей
Мало кто снимает спорт и кошек ночью
Мало кто распечатывает баннеры по 2 метра
На размытие фона смотрят только какие-то одухотворенные люди, которые теряют сознание, когда им первый раз показывают размытие на Гелиосе 40-2
То, что с фотоаппаратом приходится таскать парк оптики для обычного человека это гигантский минус.
Вспышки, ДД и размер сенсора это имеет смысл в плохом освещении (что я и писал). Снимать кошку в солнечный день это никак не поможет.
А когда смогут, карты пямяти будут заканчиваться за 10 снимков.
физический размер матрицы и объектива - это то что не обмануть, дифракционный предел это не маркетинг, как и чувствительность ячейки.
Любителям, кмк, оно нафиг не надо. А профи, и те кто себя таковыми считает, будут онанировать на зеркалки до скончания времен