Адрес для входа в РФ: exler.world

Суров красноармеец Овчаренко

13.04.2010 10:17  13040   Комментарии (87)

Причем вроде реальный человек, да и история сама имела место - неизвестно, правда, с такими ли подробностями.

13 июля 1941 года при доставке боеприпасов в роту бесстрашный воин вступил в бой с группой гитлеровцев. Проявив отвагу и находчивость, он гранатами и в рукопашной схватке уничтожил свыше двадцати солдат и офицеров противника. Боеприпасы были доставлены в роту своевременно.

13.04.2010 10:17
Комментарии 87

Господа, объясните мне пожалуйста, откуда в комментариях столько экспертов, приводящих всевозможные аргументы нереальности данного происшествия и выдвигающих свою версию событий? На фоне Героического поступка красноармейца, возникает чувство собственной никчемности и комплекс неполноценности требует немедленно доказать, в первую очередь самому себе, что быть такого не могло, не было, и быть не может в принципе? Забавно. 😉
16.12.14 07:29
0 0

Цирк уехал, но клоуны на русской земле остались.

Вот еще один Герой

Герой Е.Я. Осипов за летний поход июня-июля 1942 г. затопил как будто бы 5 транспортов общим водоизмещением 40.000 брт, но вот ни один из них так и не был подтверждён ни немцами, ни нейтральными шведами (хотя за эти фантомы не только Осипов получил Героя, но и его лодка Щ-406 была награждена орденом Красного Знамени)

Слава Герою!




16.04.10 13:36
0 0

Тут нужно понимать, что война только началась. С немецкой стороны солдаты с русской душой не знакомые, к тому же действительно, какая угроза от одного человека. С нашей стороны народ еще не оправился от возмущения фактом начала войны. Скорее всего, это первое близкое знакомство Овчаренко с врагом. Т.е. представьте себе что творится в душах участников событий. Немец - оборзевшая рожа, которой никто никогда впринципе сопротивления не оказывал, от этого и от осознания 50 рыл за плечами вообще любой страх потерявшая, буром прет на мужика, орет, выбивает из рук винтовку. Наш мужик, сначала чуть труханул, к тому же немец непонятное что-то балаболил, да и очень бы дерзок и нагл, потом, когда это чудо выбило из рук винтовку, вскипела "ярость благородная", типа, ах ты сука, пришел на нашу землю, еще и орать тут на меня будешь?? - вспоминаем, война только-только началась. Ессественно, тут же вспомнились навыки владения топором, рука сама раззуделась и шварк! голова с плеч. Легко. Думаю, немец до конца не верил, даже видя топор в руках мужика, что он что-то с ним, непобедимым арийцем, сможет сделать, поэтому первая голова от плеч отделилась легко, думаю, осознав, что мужик с топором - грозный противник уже только после того как покатилась по русской земле.

Ну а как разбежались, понятно. Двадцать разорванных тел, стопудов взорванная машина - это нехилые ошметки во все стороны, кровища и мясо. Разбежались, потому что машины были выведены из строя. Потом, может это были новобранцы, а не ветераны элитной гвардии. Ну и как догнал второго офицера и отрубил ему башку вообще сомнения не вызывает. Легко. Надо было показать этой фашистской твари, как ходить на чужие земли. Вот так все и было, вижу это будто сам там был.
15.04.10 22:52
0 0

Исчо один Герой

Герой Советского Союза подводник В.Г. Стариков, проведя 17 атак и выпустив 32 торпеды, потопил как будто бы 14 кораблей - поэтому и Герой. А после войны выяснилось, что по архивам противника подтверждается гибель только одного корабля («Curtyba», 4969 брт). Правда, ещё один транспорт был т. Стариковым повреждён («Ilona Siemers», 3245 брт) (61).


15.04.10 15:46
0 0

Незнание местной специфики и попросту языка, сыграло с немцами злую шутку. Надо же было сунуться в "район Песец"...
14.04.10 17:52
0 0

Хватит стебаться. Не вам решать правда это или нет.

Учитесь пользоваться интернетом.

Эта страничка - настоящее Представление к званию Герой Советского Союза

Овчаренко Дмитрия Романовича.

(Какой-то балбес вырезал из наградного листа то, что ему никогда не сделать и не понять)

Идёте на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт Министерства обороны Российской Федерации. http://www.podvignaroda.mil.ru/

Раздел - Герои Войны - Поиск по фамилии - Овчаренко Дмитрий Романович

Выбираете фамилию - листаете на 5-ю страничку, читаете пожелтевшую бумагу за подписью командующего фронтом.

Может и Алекс напишит в заголовке - что всё это правда.
14.04.10 16:53
0 0

Slonopotut: Хватит стебаться. Не вам решать правда это или нет.



Стебаемся, потому что брехня и позор.

Slonopotut: Эта страничка - настоящее Представление к званию Герой Советского Союза Овчаренко Дмитрия Романовича.



Давай ты, умник, покажешь нам представления к званию Героя Леонида Ильича Брежнева. Тоже будешь из себя зиц-патриота корчить?

Slonopotut: (Какой-то балбес вырезал из наградного листа то, что ему никогда не сделать и не понять)



Действительно, не каждый способен одних махом семерых побивахом.

Slonopotut: Может и Алекс напишит в заголовке - что всё это правда.



Правда-правда, а еще Луна сделана из зеленого сыра и Элвис Пресли жив.


15.04.10 12:17
0 0

Надо бы и Илью Муромца к Герою представить. Такие же подвиги совершал, как этот супермен с топором.
14.04.10 12:46
0 0

-- Прекрасный пример доблести! Если так пойдет дальше, у

нас в армии будет только новая упряжь. В Праге, в "Пражской

официальной газете" я тоже читал об одной обозной истории, еще

получше этой. Там говорилось о вольноопределяющемся докторе

Йозефе Вояне. Он служил в Галиции, в Седьмом егерском полку.

Когда дело дошло до штыкового боя, попала ему в голову пуля.

Вот понесли его на перевязочный пункт, а он как заорет, что не

даст себя перевязывать из-за какой-то царапины, и полез опять

со своим взводом в атаку. В этот момент ему оторвало ступню.

Опять хотели его отнести, но он, опираясь на палку, заковылял к

линии боя и палкой стал отбиваться от неприятеля. А тут возьми

да и прилети новая граната, и оторвало ему руку, аккурат ту, в

которой он держал палку! Тогда он перебросил эту палку в другую

руку и заорал, что это им даром не пройдет! Бог знает чем бы

все это кончилось, если б шрапнель не уложила его наповал.

Возможно, он тоже получил бы серебряную медаль за доблесть, не

отделай его шрапнель. Когда ему снесло голову, она еще

некоторое время катилась и кричала: "Долг спеши, солдат, скорей

исполнить свой, даже если смерть витает над тобой!"
14.04.10 11:43
0 0

Представляю картину...

Лес, телега, мужик с окровавленным топором, море трупов.

Мужик говорит: "- Должен осаться только один,". И отрубает голову последнему немцу.



Когда в армии служил, во время ремонта ангара начали рушиться строительные леса. Так дед, лет шестидесяти, с них прыгнул где-то с уровня третьего этажа, в итоге даже не поцарапался. Так что в критической ситуации от человека можно всего ожидать.
14.04.10 10:58
0 0

Это же гном! Долго ждал своего часа.

Барук казад! Казад ай-мену!
14.04.10 09:53
0 0

почему нет?! Если НОЧЬЮ дело было и под ноги падает башка старшего офицера. За себя прямо точно не скажу, но возможно я бы убежал от такого ужаса.
14.04.10 01:36
0 0

Demetrio:
почему нет?! Если НОЧЬЮ дело было и под ноги падает башка старшего офицера. За себя прямо точно не скажу, но возможно я бы убежал от такого ужаса.




И не говорите! А если дело происходит не просто ночью, а на Хэлловин, а отрубленная голова обнаруживается у вас под одеялом, тот тут и вовсе окочурится от страха можно. Про "ночь" и швыряние отрубленными головами в тексте вроде ничего не говорится.
14.04.10 02:04
0 0

Обычная пропаганда для поднятия боевого духа. "Идет красноармеец Иванов по полю, а тут на него десять танков прет. Иванов конечно-же не растерялся..." и т.д и т.п.
14.04.10 00:31
0 0

Наверно, район после этого назвали Полный Песец.
aag
14.04.10 00:03
0 0

Отличный пример позитивной мифологии!

Всё-таки тов. Сталин, при всех его особенностях, прекрасно разбирался в PR.

Чего стоят только истории о том, что на специальных самолётах вдоль линии фронта туда-сюда иконы возили.

Вот сейчас нужно бы побольше позитивных мифов. А то наговорили разные пасквилянты всякой фигни про нашу страну, а мы им и верим.
13.04.10 21:02
0 0

Всё-таки, район был знаковый.

Не знали фашисты, что есть русский Песец.
13.04.10 20:43
0 0

в легкую такое могло быть.



во первых, фрицы тоже люди. Ну видят один красноармеец, а их эвон сколько. Да и блицкриг тогда еще во всю шел. Так что они еще не пуганные были посему более чем уверен что большая часть личного состава после того как у бойца винтовку отняли на него так и не разу не посмотрела.



да и кто служил подтвердит, что две осколочные гранаты в толпу не ожидающей такой подлянки пехоты могут не только пару дюжен уложить или смертельно ранить.



ну а теперь про топор. У меня свой дом. Одна сторона участка выходила на переулок и еще прадедом была засажена акацией и какой то разновидностью тополя. Так что каждый год приходилось часть зеленых насаждений срубывать. Так вот буквально за два года такой рубки я совершенно обычным топором наловчился с одного удара срубать ветки в любом нужном мне месте и толщиной вплоть до толщины мужского запястья. И это при том что я то сам довольно хиленький, максимум раз 25 отожмусь, а больше пару раз подтянуться никогда не мог 😒




13.04.10 20:09
0 0



Ну, не следует рапорт воспринимать так уж буквально. Уже фраза о том, что красноармеец собрал документы ВСЕХ убитых, вызывает крайнее сомнение. Сколько времени нужно для того, чтобы обшарить свыше двадцати трупов? А с учётом того, что убиты они гранатами разоравшимися в непосредственной близости, тела будут мнэ, в несколько фрагментированном виде. А если вторая машина, так удачно дематериализовавшаяся к моменту рубилова, опять материализуется и из неё вылезут остальных 30 фашистов?

Т.е. если попытаться вычислить, что лежало в основе этой истории, то в сухом остатке получается нечто вроде этого:

Повозку догнали две немецкие машины. Кстати, в рапорте мягко обходится вопрос - а по какую сторону фронта сие происходило? Ведь красноармеец вёз боеприпасы с тыла на передовую. Т.е. либо он заблудился и заехал немцам в тыл (и тогда не обойтись без разбирательства с особистом - случайно или с умыслом?), либо немцы преспокойно разъезжают по нашим тылам, отнимают у красноармейцев винтовки и учиняют им допросы. Вероятней всего, имел место именно первый случай, ибо настолько безалаберно, немецкие развердгруппы не вели себя даже в советских фильмах.

Вероятнее всего, одна машина остановилась возле повозки, а другая просто объехала их и отправилась дальше по своим делам. Во всяком случае, такое объяснение превращения двух машин в одну выглядит логичным. Количество гитлеровцев определено явно задним числом - грузовик в среднем берёт 25 чел, следовательно, два грузовика - 50 чел. Сколько в реале сидело в кузове уехавшего грузовика неизвестно (возможно, что и тех самых 25 человек), но в остановившемся их явно не набиралось и десятка. Ведь красноармеец СНАЧАЛА зарубил офицера, а ЗАТЕМ забросал оставшихся гранатами. Если бы в стоящей машине имелись немцы в товарном количестве, хотя бы часть из них непременно успела открыть огонь. Но никакого противодействия со стороны врага (если не считать убегания уцелевших), в рапорте не отмечается.

Итак, грузовик остановился, из него вышел «лейтенант молоденький» и бодро отправился зарабатывать Железный кресс (собственноручное взятие пленного, да ещё и захват вражеского транспортного средства). Естественно, подчинённые в этом деле помеха, поэтому они остались у машины.

Разумеется, винтовку он не выдирал, просто Овчаренко благоразумно за неё не хватался (но опять же, написать такое в рапорте – нажить себе кучу неприятностей. Добровольная (пусть и временная) сдача оружия врагу – это вам не шутка).

Уверившись в безопасности пленного, офицер решил заодно и провести его первичный опрос и увлёкшись этим делом (вероятно, принявшись изучать его документы), утратил бдительность, за что сполна и поплатился. Не вижу смысла в споре, можно ли вот так сходу, без подготовки срубить голову стоящему человеку. Скорее всего, фразу «отрубил голову», следует понимать как «нанёс топором повреждения несовместимые с жизнью». Затем тут же забросал гранатами стоявших у автомобиля остальных немцев, вполне возможно что и немножко погонялся за раненным.



Т.е. факт безусловно имел место и красноармеец показал себя с самой лучшей стороны, проявив и сообразительность и хладнокровие и незаурядное мужество. Словом, награду, вне зависимости от того, скольких фашистов он убил в реале, безусловно заслужил. А всё остальное – ну считайте это таким вот литературным жанром. Вот, Козьма Крючков тоже знатным героем был, по десять германцев на одну пику насаживал 😄
13.04.10 20:08
0 0

WolferR:




Повозку догнали две немецкие машины. Кстати, в рапорте мягко обходится вопрос - а по какую сторону фронта сие происходило? Ведь красноармеец вёз боеприпасы с тыла на передовую. Т.е. либо он заблудился и заехал немцам в тыл (и тогда не обойтись без разбирательства с особистом - случайно или с умыслом?), либо немцы преспокойно разъезжают по нашим тылам, отнимают у красноармейцев винтовки и учиняют им допросы. Вероятней всего, имел место именно первый случай, ибо настолько безалаберно, немецкие развердгруппы не вели себя даже в советских фильмах.




сайт с героями лежит... надеюсь что когда поднимется народ прочтет не только про Овчареноко.

..

ну да ладно смотрим дату - 13 июля 1941

тут не то что две машины в тылах роты (или скорее батальона) тут целый дивизии идут непонятно куда и непонятно как. третья неделя войны.

как раз прорвали не только первую -вторую линию обороны но и перешли в глубокое наступление по тылам и наспех собираемым обронительным рубежам... главным образом по дорогам и спримененеим автомашин (и транспортеров).

ну а дальше вобщем картина вырисовывается примерно как описана вами и в приказе.

один (расслабившись 3 недельным быстрым наступлением) пошел зарабатыват крест.

А второй (явно руки к топору привычные) крест ему выдал прям на месте. И не растерялся забросать гранатами машины....
13.04.10 21:20
0 0

Блин. Ватаман.. А я сначала прочитал - Ватман и представилась просто эпическая картина битвы Давида с Голиафами по типу бесславных ублюдков, там битой забивали а этот фаустпатроном ))
13.04.10 19:35
0 0

боец штурмовой инженерно-саперной бригады Ватаман фаустпатроном "забил" в рукопашной схватке 10 гитлеровцев http://army.lv/?s=3011&id=4736


13.04.10 19:08
0 0

Красноармеец, видимо, был бессмертным горцем. Всегда носил при себе специально подготовленный топор на случай встречи с другими бессмертными. Такими же были и офицеры, которым пришлось головы отрубить, чтобы утихомирить. Они просто самонадеянно не успели извлечь свои мечи. За что и поплатились. В живых останется только один!
13.04.10 19:07
0 0

Помнится, где-то читал, что в средневековье хорошие палачи, те, которые могли одним ударом снести голову, были весьма в цене. Ибо публике не нравилось, когда жертва слишком мучилась. Некоторых неумех исключали из проекта посредством смс-голосования, т.е. забрасывали камнями...

Так-что я тоже в принципе сомневаюсь, что вот так, сходу можно снести голову человеку. Но красноармеец - всё равно МУЖИК! Суровая расправа над фашисткой мразью.
13.04.10 18:35
0 0

А вот документ (наградное представление) полностью:

static.oper.ru
13.04.10 17:54
0 0

А вот и он.
www.warheroes.ru
13.04.10 17:24
0 0

"... и отрубил ему голову"

2 головы.

Целенаправленно рубил, судя по всему. Долго наверное тренировался.

Непонятно вообще, зачем Овчаренко пулемет дали после этого. Ему и с топором нормально.
13.04.10 16:35
0 0

Овчаренко - молодец. Я вот, даже живого карпа не покупаю, потому что жалко убивать.
13.04.10 14:56
0 0

Фигня какая-то. Один мужик стопором 50 фрицев разогнал. К тому же и вредная. Воевать надо головой, а не топором. Еще с рогатиной на немцев бросались.


13.04.10 14:48
0 0

Еретик:
Фигня какая-то. Один мужик стопором 50 фрицев разогнал. К тому же и вредная. Воевать надо головой, а не топором. Еще с рогатиной на немцев бросались.






опять же, почему?))) солдаты привычны к виду крови и к огнестрельному оружию но вид придурка с окровавленным топором отмороженно бросающегося в атаку на 50вооруженных человек зрелище не для слабонервных. психов все боятся))) причем один офицер погиб а другой при смерти, что не способствует поднятию духа. а если предположить что немцы знали что в повозке оружие( так понимаю три гранаты не личное оружие, просто на виду лежали) и метнул их овчаренко не на сто метров, то я бы тоже сделал ноги с места предполагаемого БАБАХА.

ЗЫ я так понимаю что в качестве доказательства кроме карт и книжек овчаренко привез и головы))) отсюда и слова в документечто отрубил
13.04.10 15:17
0 0

Мужики!!!

Вы о чём вообще говорите?

Само собой, что никто не видел, со скольки ударов он отрубил голову и как это происходило. Но можно быть уверенным, что он действительно привёз 50 солдатских книжек и всего остального, что там написано. Проверить факт награждения можно на сайте http://www.warheroes.ru/ (он у меня сейчас не открывается, но раньше я им часто пользовался).

Теперь о технической возможности. Пример, я не смогу пнуть мячик даже на 20 метров, а футболисты пинают его на 100 метров. Я сейчас не выполню норму ГТО по метанию гранаты, а спортсмены метают копья на 70 метров. Я городской человек и не отрублю голову ни с одного, ни с пяти ударов. Но есть люди, которые с топором не расстаются. Есть многое на свете, друг Горацио, что непонятно нашим мудрецам.

И кто вам сказал, что у 50 солдат в машине были заряженные винтовки? Что на этот счёт говорит немецкий устав, где должны быть патроны при перевозке солдат в машине? Я не знаю. Но если бы везли советских солдат, то патроны бы были заперты у комиссара, чтобы солдаты не совершили контрреволюционный переворот.
13.04.10 14:42
0 0

поселок Песцы - Новосибирская область
13.04.10 14:30
0 0

peccopa: поселок Песцы - Новосибирская область

Отсталые они до крайности были, доведенные Сталиным до ручки - без гуглмапсов и яндекскарт воевали и как правильно место в 2010 году будет называться - тоже не ведали, безграмотные...
13.04.10 14:42
0 0

У знакомого настоящий плотницкий топор есть. Не современный заводской продукт для офисного планктона туристов, а кованный вручную. Когда он его брал с собой на природу - очередь выстраивалась просто помахать. Пожалуй, таким можно и снести. Идеально острый, тяжелый, с длинной хваткой рукоятью и широким лезвием.
13.04.10 14:10
0 0

2 SergVolf

Мало того, после этого он еще сумел скрыться
13.04.10 12:38
0 0

че-то я не понял - отрубил топором голову офицеру, потом бросил гранаты, потом - догнал офицера и СНОВА отрубил голову ему же?!
13.04.10 12:34
0 0

SergVolf: че-то я не понял - отрубил топором голову офицеру, потом бросил гранаты, потом - догнал офицера и СНОВА отрубил голову ему же?!

3-е их было.

Не столь уж невероятная история. Бывают сильные люди, да и с топором в деревнях обращаться умеют. Плюс (возможно) состояние аффекта. Отрубил, или разрубил до половины не суть важно. (ИМХО второе вероятнее.) Тех немцев, что в этот момент на него смотрели зрелище фонтанирующей из шеи офицера крови должно было ввести в ступор. Ненадолго, на пару секунд, но этого было достаточно. Ну а после трех взрывов, натурально, началась паника.
13.04.10 13:19
0 0

А где стояли русские заградотряды с пулеметами, чтобы заставить рядового рисковать жизнью? Не понимаю.
13.04.10 12:33
0 0

А в опытных чекистов обычно брали, я так понимаю, русских крестьян?
13.04.10 12:32
0 0

kruglov: А в опытных чекистов обычно брали, я так понимаю, русских крестьян?



Нет .там только сионисты были. Дедушка Матвей так мне и рассказывал. Как опытный чекист, так с пейсами. А русские крестьяне только страдали. Бывало выйдет он в кожанке и страдает, и тут уж слова поперек не скажи, сразу из нагана бах-бах. Попадья раз поросенка дать не хотела, так он ей сразу бабах в лоб. Потом много пил. Потому что душа живая! Страдает.
13.04.10 13:52
0 0

Когда кончались патроны, даже опытные ЧКисты с одного раза голову редко отрубали у неподвижного экс-революционера или кулака.
13.04.10 12:29
0 0

Все-таки наверное не "отрубил", а "раскроил череп"...
Cas
13.04.10 12:21
0 0

Мне интересно, сколько народу из отметившихся специалистов топор в руках держало. Пруфлинков в педивикию не будет, но голову снести - как нечего делать. Особенно, если перед этим всю жизнь не по клавиатуре стучать и иметь горячее сердце.
Не менее любопытным будет побывать на процедуре забоя скота в деревенских условиях - городские, бывает, впадают в транс, ссутся, теряют сознание. Вид крови, особенно льющейся из горла действует весьма и весьма удручающе
13.04.10 12:06
0 0

matematick: Особенно, если перед этим всю жизнь не по клавиатуре стучать и иметь горячее сердце.



Да, горячее сердце это главное. Если стучать по клавиатуре всю жизнь горячее сердце не заимеешь. Это факт! Дедушка Матвей обычно это говорил, когда вечером садился на завалинку с гармонью... И козья ножка дрожала в его мозолистых пальцах... Простите, не могу вспоминать. Слезы наворачиваются.

matematick: городские, бывает, впадают в транс, ссутся, теряют сознание.



Да, они такие все. Ссутся вечно.
13.04.10 13:44
0 0


13.04.10 12:03
0 0

Да, вижу, что "повозка", сбило обилие упоминаний автомашин.

Что значит "окружили"? Это значит - одна машина с немцами спереди, другая сзади по дороге. Что, 50 солдат выбежали бы одного русского на телеге окружать круговой цепью и на мушке держать, что ли? По машинам сидели и внимания не обращали. Из них (машин), особенно задней, не так хорошо и видно, что творится.
13.04.10 11:59
0 0

Его за это деяние к Герою то приставили хоть? Или у нас герои только те кто крестики на картах ставил и потери считал?
13.04.10 11:46
0 0

Ну, к примеру, так, офицер с Овчаренко пошли в кузов смотреть "что везешь". При этом скрылись с глаз солдат. Овчаренко тюкнул офицера, побросал гранаты в солдат, рвануло, остальные солдаты спешно смылись "из-под минометного обстрела", а то хрен его знает, почему взрывы.
13.04.10 11:45
0 0

kruglov:
Ну, к примеру, так, офицер с Овчаренко пошли в кузов смотреть "что везешь". При этом скрылись с глаз солдат. Овчаренко тюкнул офицера, побросал гранаты в солдат, рвануло, остальные солдаты спешно смылись "из-под минометного обстрела", а то хрен его знает, почему взрывы.




ну как вариант, возможно... только это была телега, и с глаз солдат трудно было скрыться, его же окружили ... ясно одно- дело темное )
13.04.10 11:51
0 0

Вспоминается старая карикатура.

Два Американских десантников на дороге перед стрелкой "Стройбат 2км ->".

Один американец другому: "Жить надоело? Им же даже оружия не дают!!!"
13.04.10 11:39
0 0

Был еще боец Ватаман, который фауст-патроном забил насмерть 10 гитлеровцев.
13.04.10 11:37
0 0

опять таки.. из текста следует - 50! солдат и ДВЕ автомашины ОКРУЖИЛИ его. ну допустим 21 солдата он уничтожил гранатами, предварительно усыпив их бдительность тем, что тюкал по башке фашиста. При этом гранаты он бросил вблизи одной из машин- логично предположить, что уничтожил он солдат, которые были в этом машине. Остается вопрос - что случилось со второй машиной, и почему сидевшие в ней солдаты убежали в панике. Могли бы тогда просто уехать, если так страшно стало. При этом офицер тоже почему то убежал пешком, судя по всему в одиночку, в другую сторону от своих солдат.
13.04.10 11:36
0 0

Учитывая, что писавший слогом владел весьма паршиво, под "срубил" может иметься ввиду всё, что угодно. Вдобавок - зачем срубать - разрубил (прорубил), и всё.
sonar: что случилось со второй машиной, и почему сидевшие в ней солдаты убежали в панике.

Если вспомните историю первого захвата "Тигра" под Ленинградом - она не менее нелепая. Танк обстреляли на узкой дороге из мелкокалиберной артиллерии, не нанесли никакого ущерба. Но экипаж испугался, покинул машину, пытался убежать, и был весь расстрелян. Машина досталась даже с документацией.
13.04.10 14:23
0 0

Сколько красноармейцев попыталось такое изобразить и полегло, так что просто статистически вероятно возможно всё. Шустрый красноармеец, унылого и безопасного вида, случайно сверх удачные действия.

Но морально - герой, как и те кто пытался и не смог/не успел.

PS

Вот с кого "Crysis" делали. "Турбо" - головы полетели, "броня" - гранат покидал под обстрелом, опять "турбо" - последнего пинком на луну отправил.
13.04.10 11:34
0 0

Бастард. Таратнтино уже пишет сценарий по сюжету.
13.04.10 11:29
0 0

Я так думаю, красноармеец Овчаренко был пионером-героем из Первого отряда ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4 ), и поэтому данный текст был засекречен.
13.04.10 11:25
0 0

А собственно какая разница - отрубил или проломил чайник топором. Потом вальнул еще два десятка лохов. Факт наличия трупов есть - награда нашла героя.
13.04.10 11:08
0 0

Вы похождения Швейка читали? Примеры боевой доблести, обозник рядовой Иосиф Бонг и далее по тексту.
13.04.10 11:05
0 0

Нужно отправить эту историю на сайт "Разрушителей мифов" .. там как то уже пытались человека разрубить катаной
13.04.10 11:00
0 0

блин, если он топором столько народу положил, представляю что он сделал, будучи поставлен пулеметчиком 😄.
13.04.10 10:57
0 0

Такого просто не может быть.
13.04.10 10:52
0 0

На самом деле, если у него силы много и топор например с пожарного щита, то запросто. Да и кто сказал, что голова отлетела совсем. Достаточно было пробить в районе горла хотябы до половины.
13.04.10 10:39
0 0



Дальневосточник: Да и кто сказал, что голова отлетела совсем. Достаточно было пробить в районе горла хотябы до половины.





"Отрубил" - это термин совершенно однозначный.


Советский Военный PR? Или данная запись не была обнародована?
13.04.10 10:39
0 0

К сожалению, он прошёл почти всю войну, но скончался в госпитале от ран 28 января 1945 года.
13.04.10 10:39
0 0

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 ноября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм красноармейцу Овчаренко Дмитрию Романовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Убит в Венгрии 28 января 45 года...
13.04.10 10:33
0 0

Не подвергая сомнению сам факт уничтожения значительного числа вражеских солдат, не совсем себе представляю, как можно обычным топором снести человеку голову, учитывая, что человек не лежит, как баран, на чурбаке, а в руках у фуражера не топор палача с широким лезвием, заточенный до бритвенного состояния, а обычное серийное изделие, валяющееся в каждой бричке или полуторке тех лет...
13.04.10 10:30
0 0



valid: Не подвергая сомнению сам факт уничтожения значительного числа вражеских солдат, не совсем себе представляю, как можно обычным топором снести человеку голову





Аналогично. По-моему, это нереально.


13.04.10 10:35
0 0

valid: Не подвергая сомнению сам факт уничтожения значительного числа вражеских солдат, не совсем себе представляю, как можно обычным топором снести человеку голову



Так если он её и не снёс в прямом смысле слова, то удар топором по шее наотмашь доброму здравию никак не способствует. Там хватает чему оборвать жизнь.

Спросоня прочитал "песец-красноармеец Овчаренко". Прошу прощения, музыкой навеяло.

Описания подобного рода происшествий в то время усиленно приукрашивались всеми способами. Помню, держал в руках советсткую книжку, которая по сути представляла собой перечень солдат, погибших в Великой Отечественной. Сначала все солдаты, там перечисленные, считались пропавшими без вести, а потом пионеры прошли по области и зафиксировали их имена на братских могилах. Так вот, каждому бойцу посвящался двустраничный рассказ о его героических подвигах и смерти. Не было ни малейшего сомнения, что рассказы писались теми же пионерами - никто на самом деле не знал, как всё произошло, поэтому писали матерям в утешение.

Ни в коем случае не стремлюсь раскритиковать подобные описания боевых действий. Может быть, именно так с этим Овчаренко и было (хотя я едва поверил бы в неспособность фрицев всё время держать русского под прицелом и стрелять при первой возможности - это же не индийский боевик, а война). Просто литературные украшения имели место быть.
13.04.10 10:48
0 0

valid: е подвергая сомнению сам факт уничтожения значительного числа вражеских солдат, не совсем себе представляю, как можно обычным топором снести человеку голову, учитывая, что человек не лежит, как баран, на чурбаке, а в руках у фуражера не топор палача с широким лезвием, заточенный до бритвенного состояния, а обычное серийное изделие, валяющееся в каждой бричке или полуторке тех лет...
Держал я как-то в руках "обычное серийное изделие", типа топор. Правда, точил его хороший специалист-прапорщик. В армии я тогда служил. Выдали топор и отправили чистить лесополосу от мелких деревьев. Так вот. Деревце, толщиной сантиметра 3-4, керзовый сапог оказались пробиты. Но так как, я был не герой-красноармеец, а лишь доходяга-связист, то ногу до кости не добил. Похромал пару недель лишь.

Но такой остротЫ лезвия я больше никогда нигде не видел!
13.04.10 20:24
0 0

"Как извесно - на Руси лучше Ваньку не беси,
А то схватит он топор и пойдет рубить хардкор."
Король и шут
13.04.10 10:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать