Адрес для входа в РФ: exler.world

Стоит ли пить российское вино

24.07.2018 15:06  25465   Комментарии (119)

Совершенно чудесная статья в "Снобе" от редактора винного сервиса Invisible.ru - "Стоит ли пить российское вино". И написано по делу (вполне объективно перечисляются все плюсы и минусы), и слог отличный, просто блеск!

Цитаты:

В мерло из России верить особенно сложно, когда видишь на этикетке нелепую надпись «Мерло Премиум», золотыми русскими буквами. Но это еще что — страшнее, когда вино сделано из наших местных сортов. Сельхозгении поназывали их так, что вина покупать не очень-то хочется. Красностоп Золотовский — кажется, не этикетку винную читаешь, а справочник инфекционных заболеваний. А каково порядочному русскому мужику светиться на кассе с бутылкой Голубка? Амурский Потапенко — такое ощущение, что содержимое бутылки сделано из человека, из какого-нибудь сталевара Потапенко. То ли дело — все эти звучные Pinot Grigio, Pinot Noir, Tempranillo.

Российские вина не всегда знают, что такое сортовые ноты и баланс, ну, или у них об этом свои собственные представления. Приобрели совиньон блан, ждете смородинового листа и бодрости? А не будет этого, будут дачные яблоки в меланхолии и горьковатая южнорусская степь, вот такой в России совиньон. Взяли родного красного, запить мясо? Особо не рассчитывайте на успех, большинство наших красных почему-то лишены кислотности, попробуй перевари увесистый кусок мяса, запивая его слабохарактерным компотом. Зато во рту многие российские вина вяжут просто шикарно и порой отдают деревом так, будто их настаивали на паркетной доске. А жевать-то как, если скулы связало воедино?

У меня с российскими винами из недавнего времени история совсем небольшая, но все-таки имеется. Разумеется, все эти дикие "Лыхны" и то "Мысхако", которое продается в обычных магазинах - пить не стоит от слова "не стоит". Но когда мне привозили на пробу какие-то образцы из современных российских виноделен (в основном, из Краснодарского края), оказывалось, что это по крайней мере вполне добротное вино. Единственная проблема которого заключалось в том, что аналогичное по уровню испанское вино в Испании стоит минимум в три раза дешевле. То есть российское вино в России стоило столько же, сколько в России стоит испанское вино аналогичного качества. А это как-то неправильно.

Но радует то, что в России явно развивается и культура потребления вина, и культура его производства. Там выпьем же за это "Амурского Потапенко" из Красностопа Золотовского!

24.07.2018 15:06
Комментарии 119

Из российских - очень понравилось "Абрау Купаж тёмный"! Очень вкусное! Брал по акции сетевом гипермаркете. Вкусы описывать не умею, но он гораздо более глубокий и интересный, нежели у "младших линеек Шато Тамань". Эти "младшие линейки" после "Абрау" кажутся обычной кислятиной, коей наверное и являются. А без акции - "Абрау", конечно, весьма не из дешёвых. Но, как закончу свой винный тайм-аут, обязательно первым делом возьму "Абрау Купаж тёмный"! 😄
25.07.18 22:31
0 0

Стоит, конечно же. Появилось много молодых и интересных виноделен в среднем и премиум-сегментах. Альма Вэлли, Бюрнье, Ведерников итд. По цена-качество здесь пока, конечно, проигрываем испанцам, да и те только им. Но пробовать стоит, особенно автохтонные сорта. Показался очень интересным Красностоп, хотя и не моё.
У Фанагории и Кубань-Вино (Шато Тамань) очень неплохие младшие линейки вин. Вот в этом сегменте мы с испанцами вполне можем побороться. Да и старшие симпатичные. Особенно понравился Крю Лермонт пино нуар от Фанагории, он уверенно рвёт в клочья всю начальную Бургундию (до 3000 руб.), которую я пробовал.
Старички типа Массандры тоже в тренде, делают новые линейки сухих вин, чем они раньше не увлекались.
Также бочковое шардоне получается у отечественных виноделов отличное, вполне конкурентное с импортным.
Другое дело, пока культура винопития в стране крайне низка. И в массе народ покупает "Апсны", "Исповедь депутата", "Рубаха монаха", всю эту полусладкую жуть. И отсюда создаётся негативная репутация российского виноделия.
25.07.18 11:26
0 1

Другое дело, пока культура винопития в стране крайне низка. И в массе народ покупает "Апсны", "Исповедь депутата", "Рубаха монаха", всю эту полусладкую жуть. И отсюда создаётся негативная репутация российского виноделия.
Ну покупают и покупают, значит кому то надо. В Испании в супермаркетах тоже есть отдельная полочка с полусухим по евро за тетрапак. просто не покупайте это.
tch
25.07.18 11:54
0 0

Портвейн три семерки - наше фсё.
26.07.18 17:46
0 0

Дербентский коньячный завод замечательные вина делает, на мой вкус. Только в столицах их непросто раздобыть. Только если в Дагестан каждое лето кататься.
25.07.18 11:14
0 0

Щас получу люлей. В чем смысл вина (пива)? Не ругайтесь только. Самогон (водка) запиваемая виноградным соком (томатным, любым) - лучше не придумаешь. Алекс, ты давно крепкое пил? (только не бань)
25.07.18 10:42
0 0

Самогон (водка) запиваемая виноградным соком (томатным, любым) - лучше не придумаешь.
Говорят, запивать вредно. Надо закусывать.

В чем смысл вина (пива)? Не ругайтесь только.
Я вижу смысл в том, что вино(пиво) можно пить одному, а самогон(водка) как то подразумевает компанию.
25.07.18 10:58
0 0

Щас получу люлей. В чем смысл вина (пива)? Не ругайтесь только. Самогон (водка) запиваемая виноградным соком (томатным, любым) - лучше не придумаешь. Алекс, ты давно крепкое пил? (только не бань)
Смысл в аромате и вкусе. В вине в процессе брожения и выдержки образуются тысячи ароматических компонентов, которые дают неповторимый вкус. Причем этим свойством обладает только виноградное вино. Ну и процесс, ритуал. Смысл вина - не напиться, как у водки, и даже не снять напряжение, если речь про одну-две рюмки. Тут совсем иное.
Ну а запивать водку - это фу, на лавочке с бомжами уместно, вот точно ради одного алкоголизма. Водку необходимо закусывать, хороший стол должен быть, хорошая компания.
25.07.18 10:59
0 0

Смысл вина - не напиться, как у водки, и даже не снять напряжение, если речь про одну-две рюмки. Тут совсем иное.
На самом интересном месте остановились.
25.07.18 11:04
0 0

Я вижу смысл в том, что вино(пиво) можно пить одному, а самогон(водка) как то подразумевает компанию.
Все еще проще: вино - с женщинами, водка - с мужиками, пиво - под футбол (вариация для Японии - пиво пьется под бейсбол. Иначе его смотреть совсем неинтересно).
25.07.18 11:24
0 0

Говорят, запивать вредно. Надо закусывать.
Хех, я так однажды сорвал совещание в мединституте, задав этот вопрос. Причём учёные мужи поделились на два лагеря. Одни, во главе с ректором-хирургом были за "закусывать", другие, под руководством завкаф иммунологии и бактериологии - за "запивать". Так что - покрыто тайной мрака.
25.07.18 11:34
0 0

Я думаю, вы забыли позвать гастроэнтеролога.
25.07.18 12:02
0 0

Сижу один. Пью. Читаю Экслера и вас. Красота. Ещё Ллео.
25.07.18 12:14
0 0

Виноградный сок вкуснее вина. А водка дает боольший эффект. ИМХО.
25.07.18 12:17
0 0

Блин, я не пью на лавочке с бомжами, но предпочитаю запивать. У меня стоят тушеные овощи с жирной свининой, но предпочитаю запивать. Вы меня обидели.
25.07.18 12:20
0 1

(вариация для Японии - пиво пьется под бейсбол. Иначе его смотреть совсем неинтересно)
Тупее игры я не видел. Ну или игра не видела тупее зрителя в моем лице.
25.07.18 12:32
0 0

Ещё Ллео.
Кто такой Ллео?
25.07.18 12:43
0 0

А чего банить-то? Смысл вина во вкусе. В водке никакого вкуса нет, это раствор спирта в воде. Самое потрясное сочетание - водка с апельсиновым соком. Тупо дает по башке и сидишь потом, как баран. Я крепкое не пью много лет, да и даже когда в свое время еще пил виски - сильно разбавлял напиток содовой. Но виски хоть богатый вкус имеет, в отличие от водки.
25.07.18 12:45
0 1

виски - сильно разбавлял напиток содовой.
Что такое содовая? Всю жизнь слышал это слово в кино, но никогда не видел в продаже.
25.07.18 12:58
0 0

юз да гугл:
xcook.info
25.07.18 13:59
0 0

юз да гугл:
Я там я смотрел. Мне интересно в магазине продается обычном ? Всякие минеральные нарзаны, ессентуки архызы знаю, колы, севен-апы, пепси, спрайты, швепсы, фанты, тархуны, байкалы, буратино, колокольчики, дюшесы знаю. А вот содовую никогда в жизни не видел. Или может видел но не знал что это и есть содовая?
25.07.18 14:16
0 0

Виноградный сок вкуснее вина. А водка дает боольший эффект. ИМХО.
Виноградный сок имеет вкус винограда. А вино - богатейшую палитру. Если вы ее не чувствуете, значит у вас не развитый вкус. Ну как некоторые люди слушают Тимоти и прочие Руки Вверх и считают классическую музыку отстоем. Бывает.
А про больший эффект водки - ну да, нажраться самое то. Только вино пьют не для этого, повторю.
25.07.18 14:58
0 0

ага.Особенно, если учесть, что по содержанию спирта бутылка сухого красного вина стандартной крепостью 13% равна полбутылки водки 😄
Только вот эти ваши полбутылки - два стакана залпом для многих (или 4 рюмки для всех прочих). И мало кто на этом останавливается. А бутылка вина - это 5 бокалов, которые тянешь довольно долго. Не считая того, что я лично бутылку очень редко выпиваю один, обычно на двоих с женой - это как раз поужинать и после ужина еще посидеть.
25.07.18 15:02
1 0

А вино - богатейшую палитру. Если вы ее не чувствуете, значит у вас не развитый вкус.
А если просто не вкусно? Как понять что вкус не развитый? Мне например дыня не нравится, вот пробую периодически и не нравится. И с молоком тоже самое, и с пивом. Как развить вкус к молоку, дыне, вину, пиву?
25.07.18 15:18
0 0

Виноградный сок имеет вкус винограда. А вино - богатейшую палитру.
Почему чистый вкус винограда не может быть вкуснее вина? Вкус определяется лишь богатством палитры? Если я и без того богатую палитру вина обогащу дополнительными вкусовыми добавками(от мясного сока, до ванилина), могу ли я называть этот напиток еще более вкусным?
25.07.18 15:23
0 0

например здесь
25.07.18 16:54
0 0

Спасибо. Реально никогда в магазинах не видел бутылок с надписью Содовая. Надо будет поискать и попробовать на вкус. Жаль от Барнаула далеко живу)
25.07.18 17:02
0 0

Как развить вкус к молоку, дыне, вину, пиву?
с вами был известный в узких кругах специалист по задаванию дурацких вопросов азик-футбик. ))
26.07.18 02:33
0 0

Правда получается в итоге как раз бутылка минус полбокала, выданные жене в начале вечера. Вот такой она собутыльник, зараза 😉
Мы растягиваем бутылку вина на два дня, как правило. (Жена, правда, такой же собутыльник, как в вышеупомянутом примере).
26.07.18 08:08
0 0

Тупее игры я не видел. Ну или игра не видела тупее зрителя в моем лице.
Все верно. Поэтому пиво спасает, плюс какие-нибудь вкуснюшки (сашими или жареная курица, все равно) и смартфон 😉 У меня тесть любит бейсбол, так что полагается иногда вместе ходить на стадион (иногда - пока один раз 😉 )
26.07.18 08:11
0 0

я лично бутылку очень редко выпиваю один, обычно на двоих с женой - это как раз поужинать и после ужина еще посидеть.Я тоже так себя успокаиваю 😄Правда получается в итоге как раз бутылка минус полбокала, выданные жене в начале вечера. Вот такой она собутыльник, зараза 😉
У нас 300/400 где-то получается 😄
26.07.18 10:48
0 0

Виноградный сок имеет вкус винограда. А вино - богатейшую палитру. Почему чистый вкус винограда не может быть вкуснее вина? Вкус определяется лишь богатством палитры? Если я и без того богатую палитру вина обогащу дополнительными вкусовыми добавками(от мясного сока, до ванилина), могу ли я называть этот напиток еще более вкусным?
Приведу аналогию с едой. Вареная картошка - это вкусно? Ну так, если картошка хорошая. А если масла сливочного добавить? А укропа? Ну так же гораздо лучше! А если сделать овощное рагу - что бы и картошка, и морковка, и лук, и болгарский перец, и кабачок с баклажаном, и помидор. Ну ведь гораздо лучше просто вареной картошки? Так и тут - один вкус хорошо, а комплект множества ХОРОШО ПОДХОДЯЩИХ друг другу вкусов (это я про то, почему добавки не катят) - лучше. И то вино, которое продается в магазинах, отличается именно тем, что там вкусы компонентов сочетаются (благодаря опыту винодела и отбраковке того вина, что не получилось - так то шмурдяк сделать проблем нет).
И, кстати, не всякое вино хорошо идет под всякую еду. Полно вариантов, когда вкус вина "убивается" едой, хотя по отдельности то и то хорошо.
26.07.18 10:48
0 0

Не знаю как сейчас, но раньше на этикетках печатали, что именно швейцарский часовщик (кто бы сомневался) Швепс изобрел воду с добавлением углекислого газа.
26.07.18 18:01
0 0

Как-то в командировке налаживали большую-пребольшую вычислительную машину. А на обслуживание таких БПВМ всегда выделялся спирт. У группы приехавших экспертов разгорелась горячая дискуссия с местными на тему как правильно - добавлять воду в спирт, или спирт в воду. Всей закуски была одна котлетка на четверых, так что ... Так что до сих пор не знаю.
26.07.18 18:09
0 0

Ну вообще пить можно вполне если выбирать. Частенько покупаю для разнообразия, особенно что нибудь автохтонное типа красностопа (очень люблю). К тому же российские вина явно имеют более другой вкус- более живой чтоли. Портятся после открытия тоже сильно быстрее чем та же испания. из того что очень понравилось- бурнье (покупал только мерло), раевское(просто раевское), гай кодзор пару сортов. Из более массовых- шато тамань резерв можно смело брать (стоит 450-600), юбилейная вполне неплохие вина в сегменте 250-350. Но в общем да, стоимость примерно такая же как у испании аналогичного качества а то и дороже (а часто неоправданно дороже, как какая нить крымская альма валлей). Паралельна тенденция - испанские вина в евро за последние лет 5 ощутимо подешевели (я покупаю последнее время вина практически исключительно в метро и сомелье, по их ценам и сужу). Если раньше это было смелые 3 конца, то сейчас 2- 2.5, а то и 1.5-2. По акциям так вообще в пределах 1.5 часто бывает...
tch
25.07.18 08:42
0 0

Последние лет 5-6 российские вина подтянулись серьезно. Многие марки от Мысхако, Раевское, Ведерников - очень достойные и интересные. Вилла Виктория, Усадьба Семигорье, Гай Кодзор - иногда неровно и не всегда по деньгам. Сравнивать наше виноделие, которому всего ничего и Испанию, где еще древние римляне высаживали виноград - не совсем правильно. Наши стараются и молоды. То, что по соотношению цена/вкус не всегда могут биться с Италией, Испанией и прочими винрегионами.. Ну это да. Но, братцы, у нас и налоги и сложность ведения бизнеса не та, хуле тут мечтать...
24.07.18 23:57
0 1

Я с этим никак не спорю, ситуация абсолютно разная и приятно то, что в России с вином идет явное развитие.
25.07.18 01:32
0 0

Недавно попробовал подаренное Шато Тамань - оказалось вполне неплохим полусухим столовым вином. Насчет завышенного ценника по понятным причинам судить не могу.
24.07.18 23:45
0 0

Абсолютно те же впечатления - нормальные сухие вина новых виноделен вполне на уровне, только и цена соответствующая
24.07.18 22:00
0 0

Как метко заметил Сергей Шнуров: "Нет, и ещё раз нет".
Вольный Дон, Цнинское, Богатырское... Воспоминания юности.
24.07.18 20:38
0 1

Если говорить о российском вине, то ситуация начинает налаживаться, что не может не радовать.
Некоторые вина от Фанагории уже не вызывают желания их вылить, как Апсны или Лыхны 😄
Из недавно опробованного 100 оттенков красного, Cru Lermont Саперави, оказались вполне на европейском уровне.
И кстати, если говорить об абхазских винах, при посещении Сухуми был в дегустационном зале и рискнул попробовать Апсны, Лыхны и т.д. Ничего не изменилось, выплюнул и не купил ни одной бутылки.
Но было посещение и дегустация вин частной винодельни "Винный двор" в пос. Бамбора Гудаутского района. А вот от частной винодельни понравились. Было куплено две бутылки урожая 2015 г.
24.07.18 20:37
0 1

А мне автохтонные вина интересны. Красностоп, Саперави, Цимлянский черный.
24.07.18 19:55
0 1

Взял недавно на пробу Millstream Классическое. Мускат. Белое полусладкое за 230р. С аутентичными испанскими винами сравнить не смогу, но по сравнению с теми испанскими винами, что продают у нас, очень даже неплохое.
24.07.18 18:29
0 0

Беда в том, что в России и странах бывшего Союза нет внятных законов о вине, с апелясьонами и винами защищенного наименования. Поэтому можно купить и неплохие вина, и совершенный шмурдяк, сделанные чуть ли не на одном заводе. Во Франции, Испании и других странах производитель знает, что он может продать допустим только 10 000 бутылок своего Шато, и льет в эти бутылки лучшее вино. Если выдается урожайный год, то лишнее вино из той же бочки может продаваться внутри страны как местное или столовое, за смешные деньги. Такая система гарантирует высокое качество контролируемых вин и обеспечивает возможность покупать неплохие местные вина по низкой цене.
24.07.18 17:30
0 2

Беда в том, что в России и странах бывшего Союза нет внятных законов о вине, с апелясьонами и винами защищенного наименования.
Есть. В России есть ЗГУ и ЗНМП. Недавно, первые такие вина бутилировали той зимой.
24.07.18 19:07
0 1

Беда в том, что в России и странах бывшего Союза нет внятных законов о вине, с апелясьонами и винами защищенного наименования.
При наличии таких законов, ох, как долго до результата. Хотя, если не регулировать (не лезть), лет через 50 всё наладится.

Пусть сами это пьют. Я экспериментировать не хочу. Предпочитаю недорогие французские и испанские вина.
24.07.18 16:52
4 4

Предпочитаю недорогие французские и испанские вина
Для примера парочку напишете? Из тех что можно купить в российском магазине. И цены
24.07.18 20:30
0 0

г. Москва, Глобус Котельники. Испания, Риоха, Рамон Бильбао, виноград темпранильо. Цена около 800 руб.
24.07.18 20:41
0 3

г. Москва, Глобус Котельники. Италия (Сицилия). Цена порядка 700-800 руб.
Из винограда сортов: вионье, шардоне, верментино, пекорино. Часть сортов автохтонные.
От этого производителя есть красное, розовое и белое. Розовое - так себе, красное - неплохо.
Белое - просто отлично, при том, что я предпочитаю красные вина. Очень рекомендую 😄
24.07.18 20:52
0 1

Дороговато что одно что второе. На 800 руб я литр водки возьму.
24.07.18 21:07
4 1

Я водку не пью совсем. Просто не нравится. Ни вкуса, ни послевкусия. Каждому свое, конечно 😄
Но в Глобусе часто бывают акции и эти же вина (как и другие) можно купить дешевле.
24.07.18 21:20
0 1

Французское чтоб недорогое и приемлимое даже не пытаюсь искать. Испанское в последнее время не покупал, но до 500 всегда были варианты. Если Москва или Нижний Новгород, то могу посоветовать сеть магазинов Отдохни. Испания - TORRE DE REJAS 340р. (бывало по акции за 200р.), но перестал его брать как только распробовал их же чилийское манкура, сейчас стоит 270 р. - очень хороший вариант столового вина на каждый день, на уровне многих вин в категории до 500 р.
24.07.18 21:57
0 0

водку не пью совсем. Просто не нравится. Ни вкуса, ни послевкусия.
Нужно пробовать, дегустировать. Мне например раньше лёд запилен не нравились, а потом стали любимыми. А с битлами наоборот: с 7 по 11 класс все альбомы на кассетах переслушал, а потом остыл.
24.07.18 22:18
1 1

А уж настойки боярышника-то сколько можно! 😄
24.07.18 23:39
0 5

Рамон Бильбао за 800 - это вообще бесплатно, я не понимаю, откуда на него тут такая цена, он в Испании стоит 10 евро.
25.07.18 01:34
0 0

Алекс, не тоже показалось, что это не слишком дорого 😄
Рамон Бильбао Ресерва дороже 800 руб., примерно 1200-1300.
Может быть в Испании Рамон Бильбао ресерва стоит 10 евро?
Мне кажется, что у Глобуса прямые поставки по винам Испании и Италии, поскольку цены гуманнее, чем в Метро
25.07.18 09:28
0 0

Алекс, не тоже показалось, что это не слишком дорого 😄Рамон Бильбао Ресерва дороже 800 руб., примерно 1200-1300.Может быть в Испании Рамон Бильбао ресерва стоит 10 евро?Мне кажется, что у Глобуса прямые поставки по винам Испании и Италии, поскольку цены гуманнее, чем в Метро
Вот сейчас поискал. Рамон Бильбао крианца в глобусе 959 р., в каком-то испанском онлайн-магазине 8.5 Евро. А по поводу сравнения с метро, ну не знаю. Я вот в метро покупал Don Ramon от Bodegas Aragonesas по 450р. а в глобусе оно за 900 р. И Matsu тоже в метро в два раза дешевле. Или в глобусе бывают акции типа 2 по цене 1?
25.07.18 10:35
0 0

С Matsu ошибся, разные сравнил. Не в два раза дешевле, но дешевле 800 р. против 1089 р. Но надо заметить, все выгодные цены в метро это по акции (которые бывают часто, подолгу и на широкий ассортимент). Т. е. ехать наугад за конкретным вином смысла нет.
25.07.18 10:48
0 0

А уж настойки боярышника-то сколько можно!
Ваше право. Я бы не стал, слышал опасно для жизни.
25.07.18 11:03
0 0

Я не буду категоричен, высказываю свое субъективное мнение. 😄 Мне показалось, что в Глобусе (без учета акций и скидок) несколько дешевле, чем в Метро. По крайней мере Риоха.
25.07.18 18:17
0 0

Приехав в Глобус, с удивлением обнаружил Рамон Бильбао 2016 г. за 959 руб. При том, что брал 2014 г. примерно за 800 руб.
30.07.18 18:17
0 0

А там много статей про вино... Полистайте!
24.07.18 16:51
0 0

"Если кто-нибудь закажет Амурского Потапенко я уйду! Я НЕ БУДУ пить никакого ... Амурского Потапенко!" 😄
24.07.18 16:49
1 3

Если кто-нибудь закажет Амурского Потапенко
Да ладно уж. Мы просто присутствуем при рождении легендарного бренда. Через сто лет, весь мир будет лежать у ног Амурского Потапенко;)
Надо записать для внуков.

Да у меня нет проблем с Потапенко, ни с Амурским, ни с Задунайским. Это просто вольный перевод цитаты про Мерло из Sideways 😄

Фанагория Авторское за 300-350 рублей лучше большинства испанских за ту же цену в России. Не вау, конечно, но как вино на каждый день пойдёт.
24.07.18 16:44
1 3

Надо будет как-нибудь попробовать. Потому что испанские за 300-350 рублей, учитывая трекратную накрутку на оригинальную цену, это только какой-то конкретный лесоповал, который в местных магазинах по евро с чем-то продается.
24.07.18 16:46
0 1

Только не белое. Шардоне-Алиготе у них так себе (на мой вкус), а вот красные весьма неплохие, а главное - стабильные, точно знаешь, что получишь.
24.07.18 16:50
0 1

Вот сколько раз, люди мнение которых о вине совпадает с моим, рекомендуют мне фанагория, я покупаю, и выкидываю бутылку, так как пить это не возможно. Возможно мне так не везет с этим брендом, именно "авторского" я не пил. Но в этом ценовом, из российских, я бы купил продукцию винодельни Юбилейная.
24.07.18 16:56
1 0

У Фанагории 3 основных серии: Номерной Резерв (самое дешевое, на глинтвейн такое беру), Авторское (среднее), Cru Lermont (с претензией на "премиум"). За 500-700 рублей, которые просят за Cru Lermont я лучше испанского возьму, а вот Авторское, особенно по акции, хороший вариант.
24.07.18 18:28
0 0

Из вин Фанагория Cru Lermont мне понравился Саперави. Но в том же Глобусе за эти же деньги можно купить Риоху со скидкой 😄
24.07.18 21:15
0 1

Ну тут как сказать. Алиготе у Фанагории год на год не приходится, пару лет назад прям очень достойное вышло за свои три копейки 😄
25.07.18 00:02
0 0

тоже придерживался такого мнения, пока не попробовал крю лермонт. теперь ящичек саперави, пару ящиков каберне совиньона и ящик шардоне, купленные по аксии в Ленте, спокойно себе распиваются. цена - 400 р/бутылка. из вариантов испании и италии в трех близлежащих ашан, метро, лента - нет в цене таких. из разряда 800-1000-1200 - есть. Руденко вон в 5 нашел вино с европейским ценником. один в один в цене. как умудрились привезти - хз, но один фиг - 1200 😄 15 эвро.
25.07.18 05:01
0 1

Авторские конечно совсем простые, "запить котлету" что называется
Cru Lermont - уже интереснее, особенно саперви и пино нуар (неожиданно)
100 оттенков - очень недурны, но ценник 1500 - там действительно есть конкуренты из европы и новго света.
Соглашусь, кстати, что красное у фанагории лучше получается. Из белых - разве что шардоне Cru Lermont и 100 оттенков белого, но там много дуба, на любителя...
25.07.18 09:09
0 0

Ну кстати, Амурский Потапенко - вполне интересный автохтонный сорт. Если поржать над названием - то Цитрон Цурюпинский смешнее. А что касается Потапенко - да, назван в честь разработчика и сорта-прародителя - амурского винограда. "Юбилейная" из Амурского Потапенко делает очень интересный вариант с ярко ежевичным оттенком. А сам сорт отличается тем, что может быть даже культивирован в Подмосковье, благо морозоустойчив.
24.07.18 16:31
0 4

Еще "Достойный" !!!
Вот тоже хотел написать, что пробовал вина недавно российские, и "Юбилейная" в целом оставила очень приятные впечатления, фанагория разочаровала совсем, кубань-вино (шато тамань и др. бренды) скорее оставила в недоумении по поводу ценообразования, так как вино переоценено раза в полтора.
24.07.18 16:48
0 0

А мне вот "Юбилейная" не понравилось. Если брать из нижнего ценового сегмента Российских вин, то я Мильстрим беру, за 300-350 вполне пойдёт скрасить вечер.
24.07.18 16:55
0 0

Не пробовал, что то конкретное из Мильстрима подскажите, что понравилось субъективно?
24.07.18 16:59
0 0

А оно очень неровное, надо сказать. Тот же Цитрон и Кристалл - совершенно невыраженные и тоскливые, похожие то ли на шардоне, то ли на мускат. А вот Потапенко стоит попробовать - ну по моему мнению.
24.07.18 17:04
0 0

Национальная коллекция "Резерв",Каберно Совиньон Саперави.
Есть ещё Espanol Millstream, но не совсем российское и стоимость уже 550.
У них выбор большой, я ещё не все пробовал.
24.07.18 17:06
0 0

Хорошо, возьму на пробу, спасибо
24.07.18 17:10
0 0

Плюсую за Амурского Потапенко.как то взял в соседнем городке, хохотнув о название, на пробу. А на вкус то оказалось вполне пристойно. Есть что пробовать. Попадется ещё раз - возьму опять.
24.07.18 19:30
0 0

Все по делу на мой взгляд.. Есть неплохие вина в Краснодарском крае , но к сожалению цена на них не соответствует качеству. Неплохая винодельня Бюрнье(владельцы из Швейцарии), Усадьба Дивноморская( группа Абрау Дюрсо), но ценник у них просто на мой взгляд очень завышен. Вообще в Анапском районе развивается виноделие неплохо, появляются небольшие винодельни. Надеюсь со временем и цена будет адекватной.
24.07.18 16:22
0 2

В далёком детстве, в возрасте восьми лет, впервые попробовал вино. Хозяин дома, где мы жили, был начальником на винзаводе и регулярно приносил всякие "Улыбка", "Черные глаза", "Жемчужина чего-то там". Помню, был разочарован диссонансом между красивой тетей на этикетке и кислым вкусом. Там же и тогда же, оставшись без контроля родителей, осилил бутылку пива. Нелюбовь к нему после последствий продлилась лет двадцать...
24.07.18 22:38
0 0

А Мысхако то чем не угодило? У них в том году были какие-то экономические проблемы, но вина нулевых стабильно получали хорошие оценки.
Ну и, конечно, вино в России стоит заметно дороже, чем в Испании. Любое. Поэтому неудивительно, что российские вина в России стоят дороже аналогичных по уровню испанских в Испании. Но в российских супермаркетах российское вино будет стоить несколько дешевле аналогичного испанского (без учета скидок, со спец-ценами разные чудеса бывают). И пить его не только можно, но и нужно, в числе прочих.
24.07.18 16:02
0 0

А Мысхако то чем не угодило? У них в том году были какие-то экономические проблемы, но вина нулевых стабильно получали хорошие оценки.
Я его в Сочи пил в 1999 и нулевых. Собственно, кроме "Мысхако" там из сухого вина вообще ничего не продавалось. И помню, что даже на тот мой вкус это было вино очень и очень так себе. Потом где-то в 2002-2003 купил бутылку "Мысхако" в магазине - исключительно из интереса. Попробовал, вылил.
24.07.18 16:21
0 1

А Мысхако то чем не угодило? У них в том году были какие-то экономические проблемы, но вина нулевых стабильно получали хорошие оценки.Я его в Сочи пил в 1999 и нулевых. Собственно, кроме "Мысхако" там из сухого вина вообще ничего не продавалось. И помню, что даже на тот мой вкус это было вино очень и очень так себе. Потом где-то в 2002-2003 купил бутылку "Мысхако" в магазине - исключительно из интереса. Попробовал, вылил.
Там конец нулевых неплох, из того что гуглится.
24.07.18 19:09
0 0

А Мысхако то чем не угодило? У них в том году были какие-то экономические проблемы, но вина нулевых стабильно получали хорошие оценки.Я его в Сочи пил в 1999 и нулевых. Собственно, кроме "Мысхако" там из сухого вина вообще ничего не продавалось. И помню, что даже на тот мой вкус это было вино очень и очень так себе. Потом где-то в 2002-2003 купил бутылку "Мысхако" в магазине - исключительно из интереса. Попробовал, вылил.
Ну и российской виноделие 90-х, и даже нулевых и 2018 года - это две большие разницы! Огромный скачок вперед по качеству за последние 10 лет.
25.07.18 11:04
0 0

статья хорошая, а вот сам инвизибл.ру на мой взгляд так себе, ассортимент уныл, а цены высокие.
Вина Краснодарского края постепенно должны стать дешевле испанских (сейчас дороже), но в далекой перспективе. Пока никто в масс-сегменте не работает, проще разливать импортный балк, а из выращенного в КК винограда делать дорогой нишевый продукт для любителей разнообразия. Виноделие в Ростовской области в этой нише так и останется - виноград надо укрывать на зиму, поэтому стоимость всегда будет высокой.
На мой вкус отечественные красные сухие вина или невкусные, или повторяют по вкусу французские, с белыми все лучше, есть такие, что одновременно и вкусно, и ни на что не похоже.
А выпить предлагаю греческое традиционное вино Ρετσίνα - в такую жару самое то
24.07.18 15:56
0 1

Ну да. У инвзибл заказывал раза три и как то в сете всегда было 50 на 50. То есть несколько бутылок прямо очень хорошо, а нессколько очень так себе. ну а цена рублей от 700 за бутылку выходило в зависимости от сета. но зато в подарок удобно брать. Привозят день в день. и сразу в добротной стильной коробке
А российские виноделы все таки ориентируются не на масс маркет. Как правило, все что приличное - стоит очень дорого. а из бюджетного повседневного вина почти ничего не делают.
Из последнего брал Ликурию (белое). за 400-500 рублей очень ничего было
24.07.18 16:16
1 0

Сорри за оффтоп, просто чего-то ржу, не могу сдержаться )
"С нового сезона высший дивизион чемпионата России по футболу будет называться Российской премьер-лигой (РПЛ). Студия Артемия Лебедева разработала для лиги новый логотип и дизайн."
Не, ну это определённо шедевр - казалось бы, какое отношение медведь с красными глазами имеет отношение к футболу... С нетерпением жду фотожабы.
24.07.18 15:49
0 0

казалось бы, какое отношение медведь с красными глазами имеет отношение к футболу..
Плясали от логотипа премьер-лиги английской. У них в логотипе лев, у нас медведь.
24.07.18 16:20
0 0

У них лев- понятно. А у нас то откуда медведь? Орел двухголовый должён быть.
24.07.18 17:26
0 0

А ты где живёшь-то, что на выходные можешь в Крым доехать? Видимо, где-то недалеко от меня.
24.07.18 17:27
0 0

А ты где живёшь-то, что на выходные можешь в Крым доехать?
Видимо в Москве. У меня детишки недавно в Венецию на выходные доехали за 4тр на двоих. Туда и обратно. Москвичи теперь, чо с них взять.

Климат в России для винограда не очень подходит. Ну только Крым если. Краснодар еще. А уже Ростов - как-то не очень.
Поэтому вина в России нормального качества из своего винограда делать можно, но не очень много.
24.07.18 15:39
1 1

Да, ну так на юге и делают.
24.07.18 15:51
0 0

не соглашусь. Руденко (daily winetelegraph) как то развенчивал миф о том, что в мире нет столько виноградников, сколько вина производится. Так вот там он как раз прикинул, что даже с совершенно небольшой площади собрать винограда столько, что упиться можно. Поэтому Крым с Краснодарским краем потенциально могут залить вином не только Россию, но и экспортировать в другие страны
24.07.18 16:08
1 2

Да, ну так на юге и делают.
В мезгу сахарку и водички?

Да ладно наговаривать. Уже делают вполне нормальное вино.

Краснодарский край - 76 тыс.кв.км, Италия ~ 300, Испания ~ 500
Поменьше, конечно, но не сказать, чтобы прям слишком мало. А что-нибудь не такое большое, вроде Португалии так и вообще сопоставимо...
25.07.18 12:48
0 0

Знакомые недавно привезли из Крыма (кажется, из Судака, хотя не уверен) неплохое белое вино (название тоже не запомнил) с приятным вкусом. Поэтому да, российское вино тоже может быть совсем-совсем неплохим.
24.07.18 15:29
10 2

Крым - это не Россия.

Знакомые недавно привезли из Крыма (кажется, из Судака, хотя не уверен) неплохое белое вино (название тоже не запомнил) с приятным вкусом. Поэтому да, российское вино тоже может быть совсем-совсем неплохим.
Ворованое может быть сладким, но для здоровья нездорово.

бля, даже в вино политику засунут.
25.07.18 05:07
3 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3990
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2755
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать