Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Срочно восхищаемся минималистами

06.06.2017 11:04  17352   Комментарии (234)

Уже не в первый раз во всяком глянце попадаются слюнявые статейки, рассказывающие истории про всяких "минималистов": людей, которые, дескать, решили отказаться от вещизма, поэтому теперь живут как бомжи, практически не имеют личных вещей, но при этом страшно, дескать, счастливы и учат всех окружающих, что им надо отказаться от всего, тогда, значить, от счастья просто разопрет.

Журнал "Афиша" тоже включился в этот бред - попалась на глаза статья "Беспредметное искусство: как живет человек, у которого всего 50 вещей".

Как живет? Понятно, как живет. Живет как бомж, выглядит как бомж и пахнет как бомж. При этом не отрывается от смартфона и планшета - ну как же, он ведь должен о своим великом минимализме в бложик писать, учить других, как не заболеть вещизмом.

Я сам, кстати, тоже категорически против вещизма. И у меня есть железное правило: одежда и обувь, которой я не пользуюсь - периодически отдается бедным, всякие предметы и гаджеты, которыми я за год ни разу не воспользовался, тоже все раздается или выкидывается, если это вообще мало кому может понадобиться.

Но это не означает, что у меня не должно быть жилья для моей семьи, что у меня не должно быть необходимого в быту автомобиля, компьютера и всяких электронных цацек, которыми я пользуюсь постоянно и которые меня радуют постоянно. И с какого хрена я должен от этого отказываться? Чтобы стать счастливым? Да я именно с этими гаджетами становлюсь счастливым. Я прежде всего становлюсь счастливым от того, что у моей семьи есть дом и машина. И если у нас этого не будет - я буду несчастным.

А раздать все, делать мебель из коробок и иметь в гардеробе трое трусов и полтора носка - да таких людей лечить надо. Галоперидолом.

Еще одним шагом к минимализму стало расставание с девушкой. Когда я уезжал из дома, где мы прожили около двух лет, я распродал и раздал практически все свое имущество. Потом сел в машину и увидел, что единственным объемным предметом, который я увожу с собой, является оборудование для подводного плавания. Я почувствовал огромное облегчение — в моей жизни будто бы освободилось пространство для воображения, мыслей о себе, мире и счастье.

Раздал все имущество и оставил оборудование для подводного плавания. Тут же, конечно, освобождается пространство для воображения, кто б сомневался.

С каждым переездом я брал с собой все меньше вещей. Постепенно мой гардероб уменьшился до двух пар трусов, носков и обуви. Еще есть две футболки и два комбинезона — летний с короткими рукавами, зимний с длинными, — плед и рюкзак. Вот, пожалуй, и все.

Это называется - нашла, дура, чем гордиться. А чего не одни трусы и один носок?

Единственное, от чего я не хочу отказываться, — это от своего планшета. С его помощью я читаю книги, слушаю музыку, веду свой блог о минимализме, отвечаю на электронные сообщения. Обойтись без телефона я тоже не могу. И совсем недавно приобрел Apple Watch, чтобы держать здоровье под контролем: мой отец умер от сердечного приступа, поэтому я хочу отслеживать свой сердечный ритм.

Самое ржачное место во всей статье. Чувак отказался от трусов, жилья, нормальной кровати, снимает пустую комнатушку у знакомого. Но приобрел Apple Watch. Я боюсь, что галоперидол тут уже не поможет.

Мои основные источники дохода — это пенсия и гонорары за семинары по минимализму: да, мой стиль жизни вызывает особый интерес в Швейцарии, Австрии и Германии, и я езжу с лекциями о нем.

Какие-то идиоты за его лекции деньги платят - это очень смешно.

Радость от покупки испарится через несколько секунд: согласно исследованиям, чувство удовлетворения от приобретения чего-то нового длится в среднем восемь секунд.

А это какой британский ученый установил? Например, чувство удовлетворения от приобретения мною часов Samsung Gear S3 frontier на данный момент длится три месяца, шесть дней, десять часов и пятьдесят четыре минуты.

И чем больше вещей человек скупает, тем больше пространства и мыслей они будут занимать — это обслуживание квартиры, дома, машины, налоги на все эти принадлежности.

Странно. У меня налоги, обслуживание дома и машины мысли вообще не занимают: я просто знаю, что должен на все это заработать - вот и зарабатываю.

Минимализм — это как раз-таки один из инструментов, который помогает подойти к сценарию своей жизни индивидуально и высвободить пространство для креативности.

И что ты сам-то накреативил, чувак? Лекции о том, что не иметь никаких вещей - это счастье? Смешно.

Помимо счастливой стороны минимализма, я рад, что могу с помощью моего образа жизни внести небольшой вклад в сохранность мировых ресурсов: энергии и материалов, задействованных в производстве одежды и других вещей.

О, да. Чувак сохранил мировые ресурсы - за счет того, что у него нет нужного количества трусов. Браво, браво!

Несмотря на отсутствие потребности в миссионерстве, меня часто приглашают на семинары и лекции в качестве оратора. После одного из таких семинаров мне позвонил слушатель и рассказал историю. Они с женой были в IKEA, набрали две тележки «необходимых» вещей, а потом жена повернулась к нему и сказала: «Помнишь, ты рассказывал мне про господина Клекнера? Ты уверен, что все эти вещи нам действительно нужны?» Они бросили обе тележки и уехали довольные домой. В каком-то смысле я невольно переквалифицировался из консультанта по энергетике в консультанта по стилю жизни.

Да, идиотизм - это заразно, факт!

P.S. А у меня, кстати, была одна такая подруга славная. Тоже в какой-то момент сдвинулась на минимализме, раздала хорошую мебель и смастерила себе новую - из картонных коробок. Вместо табуреток стала использовать деревянные ящики, поставленные вертикально. Как-то раз один такой ящик подо мной развалился. И я получил здоровенную занозу в заднице. В буквальном смысле этого слова. Именно тогда я понял, что подобные вещи - это не очень забавно, это опасно для окружающих. Больше эту подругу славную я не видел. Интересно, где она сейчас, что с ней?..

06.06.2017 11:04
Комментарии 234

цитата:

Культура восьмичасового рабочего дня – это самый мощный инструмент крупного бизнеса для поддержания людей в таком состоянии, когда ответом на все проблемы становится покупка чего-либо.
09.06.17 08:44
0 0

У Алекса же тот же принцип вроде - год вещью не пользуешся - нафик её. Просто педантичный немец довёл эту идею до крайности. 😄
07.06.17 22:16
0 0

Основная претензия к забавному дядьке, спящему на полу - наличие айфона? Возможно другой обычный порошокдешевый смартфон не соответствует его стандартам минималиста, устраивает его полностью Apple как система, а от другой душевный дискомфорт начинается? А он стремится именно к душевному комфорту. Японцы тоже на циновках спят, а техника у них самая лучшая. Всего лишь вопрос приоритетов.
07.06.17 16:27
0 0

winxxx: устраивает его полностью Apple как система, а от другой душевный дискомфорт начинается? А он стремится именно к душевному комфорту.

Возможно. Возможно что один из его слушателей некомфортно себя ощущает без поля для гольфа, и по той же логике запишется в минималисты) В конце концов у него не пять полей для гольфа, а всего одно))
07.06.17 16:41
0 0

Alex Exler:
И что ты сам-то накреативил, чувак? Лекции о том, что не иметь никаких вещей - это счастье? Смешно.
Ну раз кто-то за это деньги платит, то значит накреативил.
07.06.17 13:23
0 0




Ни твое, ни мое,

Вот и путь налегке.

Все, что было моим

Уместилось в руке,

Уместилось в руке.




07.06.17 06:42
0 0


Не они сами, но вот следователи этих "первопроходцев" которые побывали на их семинарах и зажглись желанием следовать им - отдельный разговор, особенно выходцы из xSU.










Мне пару раз постучались в FB - "мы вот, минималисты из ... (вписать место), путешествуем по миру. хотелось бы пожить у вас дома несколько недель, в обмен мы сможем научить как обходиться без вещей". Ну я и посоветовал им пожить в палатке в ближайшем парке чтобы обходится без вещей и быть ближе к природе.

P.S.Кстати телевозора у меня нету лет 15 и машины - лет 5.
07.06.17 06:34
0 0

Ничего нового. Вот их гимн

Придуман тогда, когда интернетов максималисты еще не придумали.
07.06.17 01:31
0 0

Даешь минимальный максимализм! Или максимальный минимализм.

А я все Венечку вспоминаю: Я все прощу, если захочу понять. И я все пойму, если захочу простить...

Эмпатия, желание простить - не, не наше. Но случается.

Я - правда - все пойму. // если ты, конечно, не маньяк конченный....
07.06.17 00:52
0 0

Минимализм - есть чего есть. Кому арбуз, кому свиной хрящик. Да по максимуму. И без хлеба.

Я - максималист! Всего хочется....

А минимум миниморум - это не ко мне.
07.06.17 00:17
0 0

Статья похожа на рекламу Apple) Мужику ничего в мире не нужно, но нужен iphone, ipad и (зачем?!) apple iwatch 😄
07.06.17 00:01
0 0

Я недавно переехал, так вот в новой квартире, помимо полностью укомплектованной кухни (пожрать и готовить люблю) есть только стиралка, утюг, вешалка, душ, унитаз, зеркало, сан. шкафчик, рабочий стол с компом, кровать, три стула и пара ящиков для одежды.


И мне вообще норм, чисто психологически, потому что когда вещей мало, возникает четкое чувство контроля над ними - всегда знаешь, где что лежит, сколько чего есть, как все это содержать и идеальном порядке, и от этого есть своеобразный кайф, как будто лучше контролируешь свою жизнь.


От постоянного ощущения "надо бежать" это тоже помогает избавиться - появляется чёткий список вещей, которые точно знаешь что нужны, и одновременно себя от вещей учишься отделять, то есть не страдаешь от отсутствия нового телефона или пиджака, а учишься и другим удовольствиям тоже - лечь спать, когда хочется, например, или в любой момент сорваться, куда хочется, не думая "а как там кот, а как там кактус, а как там кредит"


Короче, многие в таком состоянии минимализма в студенческие годы жили, но во взрослом возрасте его тоже можно с пользой провести.

И если уж так вышло, что человек устал от гонки и решил сбавить обороты, так по-моему выкинуть то, что не используешь - достойнее, чем таскать мешки и баулы по съёмным углам. В общем-то я согласен с тем, что лучше иметь минимум, но качественных вещей, чем гору вроде бы нужного, но потертого, устаревшего, не свежего хлама.

Чем больше у человека вещей, тем сложнее их содержать в порядке, на это уходит больше ресурсов, а если их нет - то вещи начинают превращаться в хлам, какими бы ценными они раньше не были.


Собственно обращение к минимализму - это именно для тех, у кого есть проблемы с ресурсами - будь то деньги, воля или время. При дефиците ресурсов минимализм выглядит достойнее и опрятнее.
06.06.17 20:53
0 0

Alex Exler: Радость от покупки испарится через несколько секунд: согласно исследованиям, чувство удовлетворения от приобретения чего-то нового длится в среднем восемь секунд.

"А я все еще про свинью думаю" © анекдот.ру
06.06.17 20:00
0 0

Заметки на полях

Нигде не сказано что мужик воняет. А вот пару лет назад когда лето было нормальным в офисном лифте воняло почти все. Исключения составляли секретари и рецепцинисты и несколько человек директорского уровня. А ещё два минималиста-велосипедиста

Директорат ехал на работу в гавайках и с костюмами в портпледе а мимнималисты просто приезжали на 15минут раньше и шли в фитнес центр. Мылись и переодевались. А остальные максималистично воняли. Но зато топовые смартфоны брендованые одежки и прочее. Включая элитный парфюм. В жару.
06.06.17 19:54
0 0

dimav: Нигде не сказано что мужик воняет

А это другая крайность - максимализм (в оценочных суждениях) 😉
06.06.17 20:36
0 0

dimav: Нигде не сказано что мужик воняет.

Кстати да. Помню как еще в школе учительница говорила что одежда должна быть по возможности чистой, и не важно, модная она, дорогая или еще что. Типа учила нас что не стоит мерять людей по стоимости или колличеству нарядов. если человек свинья, он и в самых модных ксотюмах свинья, а если опрятный то и один наряд будет каждый день в чистоте держать.

А тут у Экслера сразу: "живет как бомж, выглядит как бомж, пахнет как бомж"....
06.06.17 20:44
0 0

Те кого заел айфон статью явно не читали. Мужику 68 лет он айфоном и инфраструктурой эплл пользуются наверное уже лет 10. Доживете до его лет расскажите как это просто поменять привычки связанные с моторными навыками.


06.06.17 19:44
0 0

Алекс! Алекс.... Я - вернулся. Из минимализма. Было очено херово (возвращаться), но я это сдюжил. Вот, пишу на бложик.

Левая рука почти восстановилась, башка не кружится, если ей мотануть. Совсем жив.

А теперь - пинг-понг!:)))))
06.06.17 18:35
0 0

Дочитал вот до этого места - "Было начало мая, когда я увидел хлопья снега на улицах родного Касселя: это был не запоздалый снегопад, а последствия Чернобыльской катастрофы." и понял - он же просто дурак!


06.06.17 18:24
0 0

Главное, чтобы они вещистам жить не мешали. Этот странный минимализм от религии, в принципе-то, ничем не отличается - истинные "верующие" действительно считают что в чем-то помогают другим (природу там спасти, отказавшись от трусов), да и хрен бы с ними. Так что не надо таких людей лечить, пусть себе живут, нам же вещей больше достанется.
06.06.17 15:47
0 0

Bamboliny: нам же вещей больше достанется

Так только с бабами работает. С вещами ровно наоборот.
06.06.17 15:58
0 0

Bamboliny:
Главное, чтобы они вещистам жить не мешали. Этот странный минимализм от религии, в принципе-то, ничем не отличается - истинные "верующие" действительно считают что в чем-то помогают другим (природу там спасти, отказавшись от трусов), да и хрен бы с ними. Так что не надо таких людей лечить, пусть себе живут, нам же вещей больше достанется.


Ну по сравнению с пропагандой вещизма которая лезет из каждого ТВ и каждого баннера "мимнималисты" просто не существуют.

Звонитев первый раз что-то подобное прочёл вдетстве трое в лодке не считая собаки. Перечитать и скажите в чем Джером неправ
06.06.17 19:47
0 0

Что-то поздновато они Fight Club посмотрели.
06.06.17 15:03
0 0

Вот что бывает, когда человек срочную не служил в российской армии. Там у меня количество личных вещей было в пределах 10, наверно, причём - постоянно стремилось уменьшиться до нуля ) Было круто, но больше что-то не хочется.
06.06.17 14:51
0 0

Alex Exler: Я сам, кстати, тоже категорически против вещизма. И у меня есть железное правило: одежда и обувь, которой я не пользуюсь - периодически отдается бедным, всякие предметы и гаджеты, которыми я за год ни разу не воспользовался, тоже все раздается или выкидывается, если это вообще мало кому может понадобиться.

Так что, исходя из цитаты выше (из книги), Алекс - тоже минималист 😄
06.06.17 14:32
0 0

Вот как пример, фрагмент из книги, что я приводил выше:

"Те люди, кто часто отвергает минимализм как некую форму причуды или модный тренд, чаще упоминают некоторые перечисленные выше «ограничения» с целью объяснить, почему они «никогда бы не стали минималистами».

Истина в том, что минимализм не заключается в каких-либо тех вещах, но зато может помочь вам в том, чего вы хотите (ну, кроме того, что минимализм не поможет вам стать молодым белым мужчиной, если вы не такой. Но ведь всем насрать на ваш цвет кожи). Если вы стремитесь жить с менее чем 100 вещами или не иметь машины, или путешествовать по миру без страха, то минимализм может помочь. Но дело не в этом.


Дело в том, что минимализм - это инструмент, который поможет вам достичь свободы. Свободы от страха, свободы от беспокойства, свободы от стресса, свободы от вины, свободы от депрессии, свободы от рабства. Свобода.


Но, тем не менее, абсолютно нормально владеть машиной или домом, или заводить детей, или быть карьеристом. Если это важно для вас, то все нормально. Есть множество успешных минималистов, у которых все это есть. У Лео Бабауты есть семья и шесть детей, и он ведет один из самых влиятельных сайтов в мире, а у Джошуа Бейкера есть карьера, которая ему нравится, и семья, которую он любит, и дом с машиной в Вермонте. И, наоборот, у Колина Райта всего лишь 51 вещей, и он путешествует по всему миру. Эверетт Боуг пишет в блог и живет в Сан-Франциско, а также в Чикаго, Сиэтле и везде, где он хочет жить без работы. А Тамми Стробель полностью отказалась от автомобиля. Все эти люди-минималисты, хотя они совсем не похожи. Так, как же они могут быть такими разными и все еще быть минималистами? Это возвращает нас к изначальному вопросу: что такое минимализм?


Минимализм - это инструмент для достижения удовлетворения жизнью. Это инструмент для достижения счастья, которое (давайте, признаем это) мы все ищем. Мы все хотим быть счастливы. Минимализм может помочь. В минимализме нет правил. Точнее, суть минимализма просто заключается в том, чтобы убрать все лишнее из вашей жизни с целью помочь вам сконцентрироваться лишь на том, что важно."
06.06.17 14:30
0 0

Keter: убрать все лишнее из вашей жизни с целью помочь вам сконцентрироваться лишь на том, что важно."

деньги и титул, который я могла бы передать по наследству
06.06.17 14:36
0 0

Keter: Дело в том, что минимализм - это инструмент, который поможет вам достичь свободы.

Целых три абзаца продержался до горячки, хорош автор.
06.06.17 15:27
0 0

Keter: минимализм может помочь. Но дело не в этом. Дело в том, что минимализм - это инструмент, который поможет вам достичь свободы.

Ну, будет время, потыкаю автора в нелогичности, рассыпанные по тексту. А если кратко - это пропаганда жизни в тюремной камере. Уж там то вам лишние вещи не грозят.
06.06.17 16:50
0 0

Keter: Минимализм - это инструмент для достижения удовлетворения жизнью. Это инструмент для достижения счастья, которое (давайте, признаем это) мы все ищем. Мы все хотим быть счастливы. Минимализм может помочь. В минимализме нет правил. Точнее, суть минимализма просто заключается в том, чтобы убрать все лишнее из вашей жизни с целью помочь вам сконцентрироваться лишь на том, что важно.

можно сказать несколько под другим узлом - человек счастлив, когда умеет довольствоваться тем, что имеет

Keter: сконцентрироваться лишь на том, что важно

а вот о том, что важно, мало кто догадывается 😉
07.06.17 14:12
0 0

я не понимаю - мне кастрюлю выбросить или прокалить?
06.06.17 14:19
0 0

Niknik:  

Niknik: я не понимаю - мне кастрюлю выбросить или прокалить?

Для кошера - прокалить 😉
06.06.17 14:20
0 0

В общем, какой-то странный пример минимализма.

Радикальный слишком.

Более вменяемый пример, это авторы этой книги

Опять же неправильное понимание минимализма. Минимализм - это избавление от избыточности, а не жить бомжом и выбросить все вещи. Борьба со сверхпотреблением.






06.06.17 14:04
0 0

Keter: Минимализм - это избавление от избыточности, а не жить бомжом и выбросить все вещи.


+1
06.06.17 14:10
0 0

Да ладно, до партизана Боснюка ему еще как до луны раком.
06.06.17 13:55
0 0

Тут еще такой аспект: в связи с роботизацией и автоматизацией всего и вся многие западные социологи предрекают массовое сокращение рабочих мест, исчезновение многих профессий (сокращенным будут платить некоторую сумму -- тот самый безусловный доход), работать будет необязательно (да и невозможно многим). Этакий "коммунизм для бедных". Вот тогда то "минимализм" и расцветет. Но почву готовить начали уже сейчас 😉
06.06.17 13:54
0 0

И ещё. У туристов есть такой принцип для сборов в поход: "Сначала собери то, что тебе может понадобится, а потом возьми только то, без чего ты не сможешь обойтись". Жизнь - не поход, но, иногда, в жизни это принцип очень неплохо бы вспоминать. 😄
06.06.17 13:38
0 0

С другой стороны, про психическое состояние... когда я в горах неделю поживу с рюкзаком, когда день состоит из решений, что поесть, где поспать, и как нахер не замерзнуть, потрясающе голова очищается. Так что... про психическое состояние еще бабушка надвое сказала. Тот чувак может быть самый нормальный.
06.06.17 13:37
0 0

Ишь ты, живёт не как я, да ещё и жизни радуется. Однозначно, ненормальный.
06.06.17 13:23
0 0

CEJIbDb:
Ишь ты, живёт не как я, да ещё и жизни радуется. Однозначно, ненормальный.


Вот вы правильно все поняли.
06.06.17 13:28
0 0

В любой идее и вере есть и экстремисты, и персонажи, готовые расшибить себе лоб во время служения. В самой же идее, есть много чего толкового. Минимализм противопоставляется потребительству, которое, в основном, формируется производителями, которые говорят, что если у человека нет отдельных чесалок для правой и левой лопатки, а есть одна единственная, которая одновременно и ложка для обуви и щетка для одежды и, может быть, еще чего-нибудь, то такой человек должен быть глубоко несчастен и ущербен. В неком абсолюте, может и удобнее иметь всю эту кучу "чесалок", но имеет ли это отношение к счастью - очень сомнительно. Точнее, у кого-то эта зависимость просто прямая - что очень жаль.
06.06.17 13:20
0 0

Гравицапер: если у человека нет отдельных чесалок для правой и левой лопатки, а есть одна единственная, которая одновременно и ложка для обуви и щетка для одежды и, может быть, еще чего-нибудь, то такой человек должен быть глубоко несчастен и ущербен.


согласен.

У чувака, конечно, крыша с"ехала конкретно, и жалко, что он похитил термин минимализм. Меня лично задело только его существование на пенсию. Работать, вообще-то положено, а не собирать деньги с других. Или тогда езжай в лес, копай огород сам.

Однако некоторые посылы стоит взять на заметку, скажем, если что-то ломается, чинить (если простая проблема). У нас полно в институте народ выкидывает оборудования, и которого просто перегорел адаптор АС ДС. Причем институт лоховской, денег ни у кого нет. Тем не менее, привычка все выкидывать. У меня в ящике полно адапторов АСДС, если перегорает у кого-то, нахожу по вольтажу и ваттам, перепаиваю и "чиню", под восторженные вопли.

Короче, нужна некоторая золотая середина. У чувака крыша в одну сторону поехала. У людей, покупающих "Беспроводная зарядка-крэдл для автомобиля" + новый смартфон каждые полгода, в другую.

Алекс, ты же сам минималист, у тебя же Энцо 😄
06.06.17 13:14
0 0

runcyclexcski: Алекс, ты же сам минималист, у тебя же Энцо 😄

Так у меня Энцо только для души. А для семьи - нормальная машина. Я как раз потребитель - и горжусь этим 😉
06.06.17 13:27
0 0

runcyclexcski: Работать, вообще-то положено, а не собирать деньги с других.

прям сразу вспомнил "Комсомольскую правду" начала 80х с наездом на Пугачеву. из одного письма негодующих читателей "Поет она, видите ли. Ты пойди поработай как я уборщицей. Тунеядка!"
07.06.17 13:58
0 0

Напомнило фильм "Мне бы в небо" с Клуни. Он там тоже вещал про "рюкзак с нажитым добром за плечами".
ilq
06.06.17 13:14
0 0

Ага, на смену массовому потребительству приходит экстремальный минимализм. Чувак не первый, Мари Кондо давно свою теорию "не храни дома ничего лишнего и не лишнего" оформила в кучу книг и неплохо на этом зарабатывает. Вообще порой полезно подобного рода людей послушать, как-то проще начинаешь относиться к вещам, уже не считаешь, что в каждой комнате должно быть по телевизору и по шкафу одежды на каждый сезон.
06.06.17 13:04
0 0

Алекс, вы всё так же по-прежнему довольны часами S3, проблем не вылезло за это время? Дня четыре от заряда могут протянуть?
06.06.17 12:25
0 0

VORON_SPb: Алекс, вы всё так же по-прежнему довольны часами S3, проблем не вылезло за это время? Дня четыре от заряда могут протянуть?

Вполне доволен. Четыре они никогда не тянули (при полном подключении), а два тянут.
06.06.17 13:26
0 0

Ну не знаю... я пару раз, волею случая, оказывался в походе только в том, что было на мне, но не могу сказать, что как-то сильно у меня освободилось сознание. Скорее, наооборот, оно оказалось очень сильно загружено вопросом чем заменить потерянное. Хотя креатив - да, креатив попер во всю - стакан из бутылки, ложка из куска дерева, веревка из шнурков. Но не могу сказать, что я сильно рад этому был.
06.06.17 12:18
0 0

d.gray: я пару раз, волею случая, оказывался в походе только в том, что было на мне, но не могу сказать, что как-то сильно у меня освободилось сознание. Скорее, наооборот, оно оказалось очень сильно загружено вопросом чем заменить потерянное. Хотя креатив - да, креатив попер во всю - стакан из бутылки, ложка из куска дерева, веревка из шнурков. Но не могу сказать, что я сильно рад этому был.  


Кстати, мужичок в интервью как-то не раскрывает вопрос питания. Не удивлюсь, если он пять раз в день кушает в ресторане 😄 Это же так минималистично, так экономно - ни тебе посуды не надо, ни плиты, ни мойки, ни столовых приборов 😄
06.06.17 12:22
0 0

Так всё объясняется в первых же двух предложениях статьи: пристрастие к оптимизации возникло у пациента в 1986 году в результате последствий Чернобыльской катастрофы. 😄
06.06.17 12:06
0 0

А что, все очень вовремя. Помнишь, как в 80-е отовсюду поперли статьи о вреде мяса? 😄
06.06.17 12:06
0 0

"У меня налоги, обслуживание дома и машины мысли вообще не занимают: я просто знаю, что должен на все это заработать - вот и зарабатываю."
;) Это и значит занимать мысли...
06.06.17 12:04
0 0

Camel1000: "У меня налоги, обслуживание дома и машины мысли вообще не занимают: я просто знаю, что должен на все это заработать - вот и зарабатываю."

Это и значит занимать мысли...

Ну, если не будет семьи, дома, машины и работы, то мысли это не будет занимать, кто бы спорил 😉


06.06.17 12:11
0 0

Зубная щетка, бритва, туалетная бумага, стиральный порошок, мыло, ножницы, полотенце, туалетная бумага(излишек, можно вычеркнуть) - уже десяток вещей.
Тазик не нужен, стирать будем по краном. Однак как это сочетается с экономией воды? Ок, добавляем пробку в раковину.
Веревка не нужна, высохнет на полу. Ах, да, мы живем на полу. Добавим половую тряпку, ведро и хоз. мыло.
Вилки ложки, тарелка, чашка, чайник, пара кастрюлек, сковорода, печка, соль, перец, пара ножей - с этим что, непонятно?
06.06.17 12:00
0 0

Злодей : Вот и я о том же. Пятьдесят вещей - ага, ага. А уж добровольный отказ от тарелок и вилок - это только к доктору.
06.06.17 12:03
0 0

Надо бы ему отказаться от пищи и воды и питаться солнечным светом и прочими духовными концентратами. Вот тогда минимализм! Так то небось жрет в три горла, не считая мнимых понарошек (с)
06.06.17 11:59
0 0

У нас где-то неделю или две назад тоже по тв рассказывали про нескольких таких одиночек семьях и в Тель-Авиве и не только. Единственное что они не скатываются до такой степени к ультраортодоксальному минимализму. у них есть комната, квартира (У кого что), но всех вещей по минимуму, правда не до такой спепени у этого продвинутого. Да они тоже ведут курсы, но они более вменяемые
06.06.17 11:59
0 0

Ну, во-первых, в нормальном обществе "каждый д..чит, как он хочет" (если это не мешает другим)
Во-вторых, чем меньше ресурсов потребит кто-то где-то, тем потенциально больше останется другим (при конечном количестве ресурсов). Так что пусть будет.
06.06.17 11:56
0 0



Если бы фамилия чувака была Якунин, я бы посмеялся. А так -- пусть живет как живет, лишь бы окружающим не мешал.

Показали как-то дедушку в кепке, который развлекал проходящих игрой на аккордеоне. Так ему половина недвижимости в том курортном городке принадлежала. А он кайф от игры ловил.
06.06.17 11:55
0 0

А в чем собственно проблема 😄 тебя насильно пытались посадить в коробку из под холодильника и отобрать обеденный стол? На сколько я помню фильм "Fight Club" тебя тоже не впечатлил, там высказывается та же идея, отказ от навязанного материального мира. Просто это не твое и заметь никто не дает сроки за оскорбление чувств минималистов, так что не вижу смысла с таким усердием бросаться на барикады.
06.06.17 11:52
0 0

Nifty: А в чем собственно проблема 😄 тебя насильно пытались посадить в коробку из под холодильника и отобрать обеденный стол?

В чем проблема - написано в самой заметке. Что вроде бы очевидно.
06.06.17 11:56
0 0

Я задумался чего мне не хватает чтобы жить в стиле минимализма. И, парадокс, не хватает денег. Это очень дорого. Не хранить вещи, а пойти и купить, например, хорошую зимнюю куртку если она нужна прям щас.
06.06.17 11:50
0 0

У чувака перекос в одну сторону. Но на мой взгляд, он ближе к идеалу, чем почти все остальные, у которых перкос в другую сторону.
06.06.17 11:45
0 0

DenisSV:
У чувака перекос в одну сторону. Но на мой взгляд, он ближе к идеалу, чем почти все остальные, у которых перкос в другую сторону.


К идеалу бомжа? Да, ближе, уж точно.
06.06.17 11:48
0 0

DenisSV:
У чувака перекос в одну сторону. Но на мой взгляд, он ближе к идеалу, чем почти все остальные, у которых перкос в другую сторону.


соглашусь. Очередная тема, где все участники строят мир согласно своему мировозрению и не желают принять, что кто-нибудь может думать иначе
07.06.17 13:43
0 0

Раньше довншифтинг был в моде, теперь минимализм. У каждого придурка свои радости.
06.06.17 11:37
0 0

А почему у него снег в апреле - это последствие Чернобыля?
06.06.17 11:34
0 0

В библиотеку минималиста: "Чудо голодания", "Радость плоскостопия", "Восторг педикулеза", "Счастье слабоумия", "Эротика беззубости", "Винтажная перхоть и её влиние на вашу жизнь".
06.06.17 11:31
0 0

Это обычный человек, которому очень хочется быть известным, но выделиться нечем.

В принципе, есть два пути быть известным - сделать что-то или разрушить что-то.

Первый путь тяжеловат для обычной планктонины - там работать надо, а вот второй - бинго!!! - что-то ломаем и начинаем ждать славы(да, именно для такого планшетик и оставлен, да-да).

В общем, обычные тупые понты.

06.06.17 11:28
0 0

seturentuos: Это обычный человек, которому очень хочется быть известным, но выделиться нечем.



В принципе, есть два пути быть известным - сделать что-то или разрушить что-то.



Первый путь тяжеловат для обычной планктонины - там работать надо, а вот второй - бинго!!! - что-то ломаем и начинаем ждать славы(да, именно для такого планшетик и оставлен, да-да).



В общем, обычные тупые понты.


Тебя ж выпилили вроде?
06.06.17 12:09
0 0

А что так жестко на это реагировать? Это просто другой способ жизни (при условии, что это все искренне, а не проект на пару лет известность получить и лекции читать). Просто есть люди, талантливые в потреблении, во "вкусном" и полезном, и приятном пользовании благами материального мира, а есть аскеты, для которых органично не наслаждаться всем этим, а жить с двумя парами носков. Каждому свое.
06.06.17 11:27
0 0

Camel1000: а есть аскеты, для которых органично не наслаждаться всем этим, а жить с двумя парами носков.

Есть такие, конечно. Но все-таки жизнь его не очень насладительна, пары носков не хватает, чтобы быть счастливым, чтобы оно не звездело другим.

В этом случае - обычное желание выделиться. И, как в большинстве случаев, неуемное желание выделиться с толпы присуще людям абсолютно пустым, глупым, необразованным и ничего из себя не представляющим.
06.06.17 11:31
0 0

Я работал в смешной фирме. И вот там пошла кампания за экологичность. Типа не езди на машине - ходи пешком, стирай только руками или накопи белье и стирай один раз в месяц. Не включай свет в доме. Этакий минимализм с экологическим уклоном. Причем про все это экологическое благоденствие вещал на митингах владелец фирмы, передвигающийся исключительно на персональном бизнес джете.
06.06.17 11:26
0 0

Обыкновенный позёр. Хотя почитать интересно.
06.06.17 11:22
0 0

Alex Exler: Еще одним шагом к минимализму стало расставание с девушкой.

"Минимализм как путь к онанизму". З.Фрейд
06.06.17 11:21
0 0

Это дзен в чистом виде. Ни вещей, ни привязанностей, одно сплошное щастье. Многим нравится. Странные люди, но хоть не буйные.
06.06.17 11:13
0 0

StarCat: Странные люди, но хоть не буйные.

От них часто котиками пахнет. Неприятно.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать