Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Смесь специй

19.07.2025 10:30  2096   Комментарии (73)

Очень хорошая мысль - делать смесь из специй для использования с какими-то блюдами. Вместо того чтобы сыпать понемножку из нескольких баночек, можно сделать смесь с соответствующими пропорциями, и использовать именно ее. Я так делаю с курицей и индейкой, для которых своя смесь, и с овощными рагу, для которых своя смесь. 

Про смесь специй для курицы я уже писал. Каждый раз, когда ее делаю, вспоминаю добрым словом Дон Симона, который эту смесь посоветовал. 

Но я в нее внес небольшие изменения. Сейчас она у меня вот такая:

  • соль - 4 ложки;
  • молотый черный перец - 4 ложки;
  • сладкий красный перец - 4 ложки;
  • острый перец паприка - 2 ложки;
  • кайенский перец - 1 ложка;
  • сухой чеснок - 4 ложки;
  • куркума - 2 ложки;
  • карри - 4 ложки.

Количество ложек меняется в зависимости от объема емкости, в которой это смешивается. Я смесь делаю в такой банке, чтобы она заполнилась примерно наполовину. 

Потом эту банку как следует трясу с минуту, чтобы все как следует перемешалось. 

После этого готовую смесь засыпаю в меркадоновскую баночку из-под какой-то специи - они, на мой взгляд, самые удобные. Такой смеси, как в баночке на фото выше, хватает на несколько месяцев. Тем более что я курицу периодически делаю не с этой смесью, а с монреальской смесью для стейков, которая и для курицы - очень хороша (а вот их специальная смесь для курицы - фигня, я ее купил, но не использую, не нравится).  

А теперь рецепт смеси для овощных рагу, которые я делаю сам: это или лечо, или кабачки

  • соль - 4 ложки;
  • сладкий красный перец - 4 ложки;
  • острый перец паприка - 4 ложки;
  • кайенский перец - 2 ложки;
  • сухой чеснок - 4 ложки;
  • сухая петрушка - 4 ложки;
  • прованские травы - 4 ложки.

Смесь получается довольно ядреная, но я люблю поострее. Чтобы было не так остро, паприки нужно брать 2 ложки, кайенского перца 1 ложку. 

Тоже классная смесь, очень удобно. 

19.07.2025 10:30
Комментарии 73

Соусы и смеси специй- оскорбление для повара.
Хотя, специй, наверное, это не касается. А вот соусы - да.
20.07.25 09:07
1 0

Можно ещё брать rib eye, в мясорубку его. Гарнир, например, цукини, бросать туда же. Потом на сковороду. А что бы и нет, да, автор?

Не советую вообще специи покупать, если не понимаешь, как с ними быть. Они не могут храниться все в одной банке. Понятно, почему?
19.07.25 19:54
4 0

Не советую вообще специи покупать, если не понимаешь, как с ними быть. Они не могут храниться все в одной банке. Понятно, почему?
Да ну, ерунда какая-то. В смысле- не понимаешь, как с ними быть? Добавлять их в еду, что тут понимать-то?
В одной банке замечательно хранятся, если конечно не хранить их годами. Но годами они и по отдельности портятся.
20.07.25 10:12
0 0

Они не могут храниться все в одной банке. Понятно, почему?
Нет, не понятно, поясни!- это с моей полочки для специй в один голос просят хмели-сунели, сванская соль, аджика и смесь для плова с Ташкентского базара.
20.07.25 06:59
0 0

Можно ещё брать rib eye, в мясорубку его. Гарнир, например, цукини, бросать туда же. Потом на сковороду. А что бы и нет, да, автор?
А ты чего такой напряженный-то? Съел что-то не то? Проблемы с пищеварением?

Не советую вообще специи покупать, если не понимаешь, как с ними быть. Они не могут храниться все в одной банке. Понятно, почему?
Нет, непонятно. Они прекрасно хранятся все в одной банке. И у меня, и у миллионов людей. Но я не буду тебя спрашивать, почему их нельзя хранить в одной банке. Боюсь, что меня твой ответ интересует чуть меньше чем никак.

И ты фитилек-то притуши. А то здесь этих на белых носорогах - очень не любят. Да и я их не люблю, если честно.
19.07.25 22:43
0 3

Мне кажется, ошибкой добавлять в смесь соль. Ибо все остальное составляет уже готовую смесь, а вот соль - лучше добавлять по вкусу, причем в большинстве случаев лучше в самом конце приготовления.
aag
19.07.25 17:45
0 1

Мне кажется, ошибкой добавлять в смесь соль. Ибо все остальное составляет уже готовую смесь, а вот соль - лучше добавлять по вкусу, причем в большинстве случаев лучше в самом конце приготовления.
Я про это ниже говорил. Да, так лучше делать если эти смеси используешь для многокомпонентных блюд, где каждая часть доводится до вкуса по соли.
А если эта смесь для простой готовки типа замариновал и пожарил (причём для себя), то зачем каждый раз отдельно одинаково солить, можно сразу в смесь добавить столько соли сколько нравится.
20.07.25 10:17
0 0

Стейк солить нужно за час до сковороды. Соль удерживает сок. Хотя, многие предпочитают жевать подметки. Вполне отличные подметки выйдут даже из филе за 80 евро.
Смешно, да.
19.07.25 22:41
0 0

Стейк солить нужно за час до сковороды. Соль удерживает сок. Хотя, многие предпочитают жевать подметки. Вполне отличные подметки выйдут даже из филе за 80 евро.
19.07.25 19:58
0 0

Мне кажется, ошибкой добавлять в смесь соль. Ибо все остальное составляет уже готовую смесь, а вот соль - лучше добавлять по вкусу, причем в большинстве случаев лучше в самом конце приготовления.
Такое ощущение, что здесь часть людей понятия не имеют, сколько им нужно соли. А я прекрасно знаю, сколько мне нужно соли для каждого блюда. И у меня смесь с солью работает отлично. В конце я солю только стейки. Если что-то запекаю в аэрогриле - сначала посыпаю смесью специй и соли. Если добавляю специи и соль в процессе готовки, то где-то в середине готовки это делаю.
19.07.25 18:03
0 0

В Германии в сети Mix Markt продаётся большое количество разнообразных готовых смесей украинской фирмы Pripravka - очень качественный товар.
Например:
19.07.25 16:32
0 3

??? Я немного удивлен отсутствием "Уцхо-сунели", иначе "голубой пажитник". Разница с обычным в том, что обычный горький, как хина. Запах одинаковый - то, что дает основу сациви - запах смеси "Хмели-Сунели", известный всем с детства.
В такие "болтушки" нужно добавлять именно голубой пажитник, то есть Уцхо. Если купить на базаре обычный - то добавлять его нужно чуть-чуть - повторю: обычный горький!

Но пажитник реально нужен в этих "болтушках" он дает неповторимый запах!
В качестве "вкусовщины", от себя добавил бы мускатный орех и корицу - по чуть чуть. В масштабе последней смеси на фоне "всего по 4" по ½-1 ложке.
19.07.25 13:51
0 0

-Не ругайся, насяльника! -на рынках в Испании оно фенугрек называется.На испанском, ты удивишься - "феногрэко", на арабском просто аль-хильба - пажитник и именно не горький, голубой: аль-хильба аз-заркаа
Ясно, спасибо, поищу 😄
20.07.25 10:03
0 0

??? Я немного удивлен отсутствием "Уцхо-сунели", иначе "голубой пажитник".
Да, тут в Испании оно на каждом углу продается.
-Не ругайся, насяльника! -на рынках в Испании оно фенугрек называется.
На испанском, ты удивишься - "феногрэко", на арабском просто аль-хильба - пажитник и именно не горький, голубой: аль-хильба аз-заркаа
20.07.25 09:50
0 0

Только арабские и пакистанские.
"Туда тоже можно".
19.07.25 18:53
0 0

Ну вот "обычный" - который сенной - можно в турецких лавочках купить - cemen (чаман).
Нет у нас тут турецких лавок. Только арабские и пакистанские.
19.07.25 17:05
0 0

Ну вот "обычный" - который сенной - можно в турецких лавочках купить - cemen (чаман).
19.07.25 16:51
0 0

ад из Грузии
Красивое! ))
19.07.25 16:45
0 3

Ну кстати, не знаю как в испаниях, а в Лондоне я не нашла грузинских специй. Спросила в грузинском ресторане, где они берут - сказали сами возят из Грузии.
Мне привозят из Латвии, а недавно знакомая ад из Грузии прислала. Вот так и живем.
19.07.25 16:04
0 1

??? Я немного удивлен отсутствием "Уцхо-сунели", иначе "голубой пажитник".
Да, тут в Испании оно на каждом углу продается.
19.07.25 14:26
0 0

Вот смесь, которая у меня заменяет соль почти для всех блюд, кроме супов.
19.07.25 12:52
0 0

Попробовал как-то сванскую соль. Интересный букет. Понравилось.
Состав сванской соли:
- поваренная или морская соль;
- имеретинский шафран;
- уцхо-сунели – чуть горьковатая пряность с ореховым вкусом, которую еще называют голубым пажитником;
- свежий чеснок;
- кориандр;
- острый красный перец;
- гицрули (дзира), считающийся родственником тмина;
- немного семян укропа
19.07.25 12:05
0 4

гицрули (дзира), считающийся родственником тмина;
Кумин
20.07.25 08:22
0 0

адыгейская соль более солёная и острая, у сванской — вкус мягче, так как его разбавляет целый купаж сушёных трав.
19.07.25 12:38
0 0

разные варианты адыгейской соли тоже неплохо
19.07.25 12:35
0 0

Соль лучше добавлять не в смесь специй, а по факту в продукт. Потому что в процессе приготовления блюдо солится, потом добавляются специи и потом сложно регулировать количество соли.
Хотя если это специи для простой одношаговой готовки типа обсыпал специями и жаришь/запекаешь, то тогда да.
19.07.25 11:52
1 0

Кто это сказал?
Соль вытягивает влагу из продуктов. Поэтому - конечно, не всегда, но в большинстве случаев, солят уже на последнем этапе приготовления.
aag
20.07.25 00:03
0 0

Совершенно с Вами съгласен. У нас продаются самьiе разньiе смеси. Есть смесь универсальная из десяти приправ, а есть смеси для конкретньiх блюд и супов. Есть с солью и без соли. Жареного мяса я почти не ем, но ем блюда которьiе нужно есть ложкой. У нас считается, что фасоль хочет мяту колосистую, чечевица - чабер, помидор - петрушку, огурец - укропа и т.д. Сварить мясо может каждьiй, а вот сделать суп из него может только хороший повар.
19.07.25 19:33
0 0

Потому что, 1) ты очевидно готовишь порции разные по обьему.
С чего вдруг? Наоборот, всегда одинаковые по объему. И я знаю, сколько мне нужно соли.

а вот соль - в самом конце.
Кто это сказал?
19.07.25 18:01
0 0

Потому что, 1) ты очевидно готовишь порции разные по обьему. И если специй сыпануть чуть больше чем надо не так страшно, то пересолить беда и 2) специи обычно добавляют вначале, вначале маринуют, а вот соль - в самом конце.
aag
19.07.25 17:50
0 2

Соль лучше добавлять не в смесь специй, а по факту в продукт.
Почему нет-то? Я заранее хорошо знаю, сколько мне нужно соли.
19.07.25 11:54
0 0

"Пропорции меняются в зависимости от объема"???
Может все-таки количества, пропорции – как раз неизменны )
19.07.25 11:47
0 0

И от фазы Луны
Мы готовим или в драконий покер играем?
20.07.25 08:26
0 0

"Пропорции меняются в зависимости от объема"???
И от фазы Луны. Нет в мире постоянства.
19.07.25 12:43
0 2

"Пропорции меняются в зависимости от объема"???Может все-таки количества, пропорции – как раз неизменны )
Совершенно верно, спасибо, сейчас поправлю.
19.07.25 11:52
0 1

Случайно смешал молотую копченую острую паприку с наршарабом. Получилась удивительная "аджика" к любому мясу. Эксперименты со специями иногда приводят поразительным результатам.
19.07.25 11:37
0 1

что такое наршараб
народная шарага рабочих
20.07.25 08:26
0 0

В Армении и из шелковицы делают. Прикольный
наршараб это именно гранатовый, из шелковицы, если не путаю, дошаб
19.07.25 16:01
0 1

гранатовый соус 😄
В Армении и из шелковицы делают. Прикольный
19.07.25 14:24
1 0

Пошел гуглить, что такое наршараб.
гранатовый соус 😄
19.07.25 12:34
0 0

Вероятно, в Испании его не часто встретишь. Я покупаю в турецком магазине.
19.07.25 12:04
0 0

Случайно смешал молотую копченую острую паприку с наршарабом. Получилась удивительная "аджика" к любому мясу. Эксперименты со специями иногда приводят поразительным результатам.
Согласен, надо экспериментировать 😄

Пошел гуглить, что такое наршараб.
19.07.25 11:53
0 3

Все время готовить с одной смесью? Это не наш метод! У меня куча баночек и сыплю в зависимости от настроения.
19.07.25 11:36
0 6

Это правильно
19.07.25 20:01
0 0

Специально же дал картинку магазинной приправы.
Судя до картинке, там травы нарубили. У него своеобразный аромат.
А лимонный аромат, без кислинки, дает Kaffir Lime (листья).

Слишком агрессивно для крыльев. Тут либо приправа какая-то, либо поливать.
Зависит от количества. У лайма больший аромат, чем у лимона. А по поводу маринований в кислоте - так кислота же нейтрализуется в смеси с мясом. Поэтому, если сильно не заливать, кислого привкуса совсем не будет.
С уксусом, я небольшой хак нашел. Если говядина на стейки не очень хороша, я мариную ее с небольшим количеством ананасового уксуса. На часик. После этого, в любой степени прожарки получается нежнейший стейк. Совершенно без уксусного привкуса.
19.07.25 18:55
0 0

Дубового или березового? 😉
Впрочем, спорить о вкусах... Специально же дал картинку магазинной приправы.

Может лайм? У нас так маринуют.
Мне кажется, что лимон, лайм, лимонка - это все вариации маринования в кислоте. Я думаю, что это не то. Слишком агрессивно для крыльев. Тут либо приправа какая-то, либо поливать.
19.07.25 13:08
0 0

Лемонграсс дает привкус банного веника, а не лимона.

Неплохо, но не то. Как достичь лимонного вкуса?
Может лайм? У нас так маринуют.
19.07.25 12:55
0 0

Может надо уже готовые крылья лимонным соком поливать?
Предположение, не совет!..

Я кислоте не верю в еде 🤣 я чайник ей чищу.
Но мне кажется, что в маринаде будет эффект, как от лимонов.
Может надо уже готовые крылья лимонным соком поливать?
19.07.25 11:51
0 0

Все время готовить с одной смесью? Это не наш метод! У меня куча баночек и сыплю в зависимости от настроения.
Согласен, да, но я и написал, что курицу делаю то так, то так 😄
19.07.25 11:50
0 1

Неплохо, но не то. Как достичь лимонного вкуса?
Добавить вкусовую добавку "лимон, идентичный натуральному"
19.07.25 11:50
0 0

Могу предположить, добавили лимонной кислоты
19.07.25 11:48
0 0

И что бы два раза не вставать, спрошу тут. Сын как-то раз принес куриные крылья, они имели лимонный привкус, очень понравилось. Погуглила, нашла что надо в лимонах мариновать (но я и сама так подозревала). Замариновало. Неплохо, но не то. Как достичь лимонного вкуса?
19.07.25 11:42
0 0

Мне привезли из Испании вот эти две баночки. Гугль определил как копченый перец. Сделала куриные крылья. С тем который dulce хорошо получилось. А тот который picante дал жуткий привкус сосисок.
19.07.25 11:39
0 0

В Грузии это называется "сунели" - самая известная смесь это хмели сунели, есть харчо сунели, уцхо сунели (хотя это вроде одна специя). Карри вроде тоже смесь специй.
19.07.25 10:59
0 0

Карри вроде тоже смесь специй.
Это очень известная тема. Начинающие повара всегда путаются.
Карри - пряность это смесь. Точка. Это всегда смесь, чтобы не говорили неучи.
Но это еще и название растения с непроизносимым латинским именем: "Муррайи Кёнига"

Так вот что это за смесь: куркума+кориандр+красный перец+пажитник (или собственно настоящий лист карри). Индусы любят сложности и в "особые" варианты могут входить десятки ингредиентов, включая секретные.

Штатная смесь, какая обычно есть в магазинах России и Европы - куркума+кориандр+перец красный+пажитник (фенугрек). Купить смесь с листом карри можно либо на базаре, либо в специальных поварских магазинах. Для обогащения вкуса может быть добавлено что угодно. Но основа это куркума, кориандр и пажитник.
19.07.25 14:03
0 0

Curry tree существует и листочки от него отдельно продают в Индии, Шри-Ланке..
И UK🤣
19.07.25 12:46
0 1

И еще есть красный карри, желтый карри и зеленый. Вот желтый я не люблю из-за специфичного привкуса курукумы и традиционно слишком острого вкуса. А вот зеленый карри - самое то.
И сама курукума, ее тоже делают из разных растений. Та, что из турмерика обладает довольно навязчивым привкусом, который приходится забивать другими специями.
19.07.25 12:44
0 0

Curry tree существует и листочки от него отдельно продают в Индии, Шри-Ланке
но при этом в состав смеси карри оно, что интересно, не входит 😄
19.07.25 12:32
0 3

Curry tree существует и листочки от него отдельно продают в Индии, Шри-Ланке..мой фаворит кешью запечённый с листьями карри
19.07.25 12:04
0 0

Ясно, спасибо.
19.07.25 12:03
0 0

Цитирую:

Куркума – это самостоятельная специя⁣⁣. Карри – это смесь, в которую входит куркума и еще около 10 видов пряностей⁣⁣. Но пряность и смесь пряностей (даже содержащих одинаковую основу) кардинально отличаются друг от друга⁣⁣. Единственным сходством этих 2 специй является наличие куркумы в составе⁣⁣.
19.07.25 11:59
0 0

Ты имеешь в виду, что рецепт у карри в Испании стандартизован и смесь у разных производителей получается одинаковая. Но растения "карри" не существует, приправа является смесью и в основе лежит куркума, откуда, видимо, и идет название "карри".
Куркума там для цвета, насколько я понял:

Смешивают:
куркуму (даёт жёлтый цвет),
кориандр,
кумин (зира),
фенугрек,
чёрный перец,
гвоздику,
имбирь и др.
19.07.25 11:57
0 0

Ты имеешь в виду, что рецепт у карри в Испании стандартизован и смесь у разных производителей получается одинаковая. Но растения "карри" не существует, приправа является смесью и в основе лежит куркума, откуда, видимо, и идет название "карри".
При этом карри и куркума на вкус - совершенно разные.
19.07.25 11:56
0 0

По крайней мере в Испании карри - это одна специя, насколько я понимаю.
Ты имеешь в виду, что рецепт у карри в Испании стандартизован и смесь у разных производителей получается одинаковая. Но растения "карри" не существует, приправа является смесью и в основе лежит куркума, откуда, видимо, и идет название "карри".
19.07.25 11:54
0 0

Карри вроде тоже смесь специй.
По крайней мере в Испании карри - это одна специя, насколько я понимаю.
19.07.25 11:51
0 0

В Грузии это называется "сунели" - самая известная смесь это хмели сунели,
Я это использую, но вместе с другими специями.
19.07.25 11:50
0 0

уцхо сунели.
Уцхо - не смесь, а пажитник голубой в чистом виде.

У нас распространен пажитник сенной, обладающий более жестким вкусом. Известен как чаман и является неотъемлемым ингредиентом обмазки бастурмы, например.

В небольших количествах работает как усилитель вкуса, в бо́льших - дает яркий аромат зеленого горошка, что хорошо для овощных супов. Но если перестараться, появляется очень противная горечь во вкусе блюда. Уметь с ним обращаться надо, в общем.
19.07.25 11:04
0 1

Смесь для рагу без малабарского перца?
Это то, который обычно называют черным.
Странно.
19.07.25 10:56
0 1

Смесь для рагу без малабарского перца? CпойлерЭто то, который обычно называют черным. Странно.
Там и так достаточно остро - паприка и кайена. Поэтому я черный перец не кладу. Ну и никто не мешает его класть, я же про свою предпочтения 😄
19.07.25 11:49
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 302
авто 468
видео 4263
вино 363