Адрес для входа в РФ: exler.wiki

С энергетическим кризисом не задалось

09.01.2023 12:30  12697   Комментарии (154)

Статья в The Insider - "Bloomberg: Ставка Путина на энергетический кризис в Европе потерпела фиаско". Ну, в общем, там изначальный план Путина "А я вот вам перестану поставлять энергоносители, вы там все замерзнете и приползете ко мне на коленях" был предельно идиотским. Другое дело, что Европа действительно зачем-то годами подсаживалась на путинскую газовую трубу, и Путин решил, что теперь Европа без него не обойдется, но с чего он так решил - непонятно совершенно. Ну и теперь закономерный итог - Путина с его шантажом послали далеко и надолго, больше у России Европа ничего покупать не будет, а Путину только и остается что сливать это все себе в убыток Китаю и Индии. Величайшему геополитическому стратегу с его энергетическим шантажом остается только сидеть и обтекать. С чем мы его и поздравляем.

Намерение президента России Владимира Путина превратить энергетику в еще одно оружие против западных стран, в частности, против Европейского союза, и таким образом оказать давление на политиков за поддержку Украины в войне потерпело фиаско, во всяком случае, на текущий момент. К такому выводу пришло агентство Bloomberg, которое проанализировало, как европейские страны проходят нынешний отопительный сезон.

Ключевая причина низкой эффективности «энергетической войны» — теплая погода, а также широкая диверсификация поставок газа, в первую очередь сжиженного (СПГ), которую европейским странам удалось организовать на фоне резкого сокращения поставок трубопроводного газа из России. Кроме того, на ситуации с обеспечением газа позитивно отразилось сокращение потребления энергии и непосредственно газа в Европе. В 2023 году снижение потребления, по оценкам Morgan Stanley, продлится, инвестбанк прогнозирует снижения еще на 16%.

Цены на газ в Европе уже опустились ниже довоенных уровней. В понедельник, 9 января, тысяча кубометров газа на крупнейшем газовом хабе в Нидерландах торговалась в районе $770 — уровень февраля 2022 года. Также снижению цен помог все еще относительно невысокий спрос на СПГ в Китае, куда российский «Газпром» частично перенаправил свои мощности после потери европейского рынка. Дополнительным фактором снижения спроса на газ в Китае стала новая вспышка COVID.

Снижение цен на энергоносители также оказало позитивный эффект на западные экономики. Согласно последним данным индексов потребительских цен, центральные банки Европы и США отмечают замедление инфляции, что позволяет европейским и американским экономикам избежать жесткой рецессии, сохранив рост.

«Насколько мы можем судить, опасность полного экономического краха, краха европейской промышленности, была предотвращена», — заявил министр экономики Германии Роберт Хабек, чья страна могла пострадать от перебоев с поставками газа сильнее всех в Европе.

Невзирая на сложности при прохождении текущего отопительного сезона, Германии удалось заполнить газовые хранилища на текущий момент на 91% против 54% годом ранее. Чем больше газа смогут сохранить европейские страны в своих хранилищах на будущий год, тем проще для них будет прохождение отопительного сезона 2023 года — первого года без стабильных поставок из России.

«Мы настроены очень оптимистично, чего на самом деле не было еще осенью. Чем больше газа у нас будет в хранилищах в начале года, тем меньше стресса и расходов мы понесем при подготовке к следующей зиме», — признает глава сетевого регулятора Германии Клаус Мюллер.

Энергетический кризис обошелся для экономики Европейского союза в круглую сумму, по оценкам агентства, экономика ЕС недосчиталась около $1 трлн, а расходы на смягчение последствий энергетического кризиса в ЕС совокупно обошлись примерно в $700 млрд. Совокупность факторов привела к тому, что на европейском рынке даже создался локальный избыток газа, что позитивно сказалось и на ценах. Однако риски для европейской энергетики все еще сохраняются: зима не закончилась, китайская экономика восстанавливается, а власти отменяют коронавирусные ограничения. Да и лето для Европы может стать дополнительным триггером роста потребления, синоптики предсказывают рекордно высокие температуры, что может увеличить энергопотребление.

Комментарии 154

Всегда нравился этот прием - приписать оппоненту глупость, а потом над ней поиздеваться! Когда это "изначальный план Путина" заключался в лишении Европы газа? Если бы не ссанкции, то продавали бы ровно столько сколько и раньше, до последнего пытались продавать, но вот никак брать не хотят... а теперь уже интересно. Кстати, устанавливать рыночные (дикие) цены на газ, в противовес предлагаемым и надежным долгосрочным контрактам, Газпром в итоге заставили решением европейского суда - им хотелось рынка. Вот цены и взлетели еще за год до СВО.
10.01.23 05:03
7 4

Всегда нравился этот прием - приписать оппоненту глупость, а потом над ней поиздеваться! Когда это "изначальный план Путина" заключался в лишении Европы газа?
И газопровод рфяне взорвали для лучшего исполнения контрактов.
10.01.23 05:49
0 2

Газпром в итоге заставили
Алексей Борисович, перелогиньтесь, пожалуйста.
10.01.23 06:16
0 1

И газопровод рфяне взорвали для лучшего исполнения контрактов.
Пока случайно потерянный паспорт Путина у места разрыва не предъявят - не поверю! Хотя, только сейчас в глаза бросилось, что с той стороны никто практически не обвиняет РФ во взрывах, зато больше всего усердствуют туповатые "свои", которые против всего, для них уже все ясно. На вопрос "зачем это России" отвечать не обязательно, им же и так все понятно!
10.01.23 07:29
6 1

Пока случайно потерянный паспорт Путина у места разрыва не предъявят - не поверю!
И что от этого изменится, поверите Вы или нет?
10.01.23 17:08
0 0

09.01.23 21:20
0 13

Визуализация по поставкам российского газа в Германию (64% в 2021 vs 0% в 2022).
09.01.23 20:59
0 5

Просто, что-бы уточнить, европа подсаживалась не на путинскую трубу а на свою собственную, точнее говоря, на немецкую (сделка века "газ-трубы") вопреки здравым предостережениям американских империалистов и израильской военщины, если кто помнит.
Оправданием немецким оптимистам может служить то, что Россией тогда управляло довольно коллегиальное политбюро с кучей сдержек и противовесов. Кто-ж знал, что власть в свои руки возьмут реальные пацаны?
09.01.23 19:28
0 4

> вопреки здравым предостережениям американских империалистов
Ну и правильно сделали. 50 лет без малого получали газ, развивали промышленность. И что в итоге - небольшие проблемы, которые явно они преодолеют за год-два?
09.01.23 21:02
0 4

Ключевая причина низкой эффективности «энергетической войны» — теплая погода, а также широкая диверсификация поставок газа, в первую очередь сжиженного (СПГ), которую которые европейским странам удалось организовать на фоне резкого сокращения поставок трубопроводного газа из России.
Так лучше)
09.01.23 18:16
0 2

Цена на основную экспортную нефть России - марки Urals - снизилась до $37,8 за баррель.
Об этом сообщает Bloomberg, отмечая, что основной причиной понижения цены стало то, что Россия потеряла европейские рынки.
09.01.23 18:15
0 8

"Кроме того, на ситуации с обеспечением газа позитивно отразилось сокращение потребления энергии и непосредственно газа в Европе. В 2023 году снижение потребления, по оценкам Morgan Stanley, продлится, инвестбанк прогнозирует снижения еще на 16%."
Мне кажется, т.е. лично моё мнение, что это никак не позитивно. Сокращение потребления газа, это минус химия, минус металлургия и т.д.
Многие энергоёмкие производства будут переезжать в страны с низкой стоимостью газа и э/э, и этот процесс уже начался.
Экономика ЕС во многом была конкурентна именно за счёт дешевого российского газа. Как теперь перестраивать экономику под новые реалии - ещё тот вызов.
09.01.23 17:49
4 4

"Кроме того, на ситуации с обеспечением газа позитивно отразилось сокращение потребления энергии и непосредственно газа в Европе. В 2023 году снижение потребления, по оценкам Morgan Stanley, продлится, инвестбанк прогнозирует снижения еще на 16%."Мне кажется, т.е. лично моё мнение, что это никак не позитивно. Сокращение потребления газа, это минус химия, минус металлургия и т.д.Многие энергоёмкие производства будут переезжать в страны с низкой стоимостью газа и э/э, и этот процесс уже начался.Экономика ЕС во многом была конкурентна именно за счёт дешевого российского газа. Как теперь перестраивать экономику под новые реалии - ещё тот вызов.
Российские газеты пишут, что производства из Германии частично переносятся в США (по большей части) и в КНР (в меньшей части).
09.01.23 18:23
2 3

Российские газеты пишут, что производства из Германии частично переносятся в США (по большей части) и в КНР (в меньшей части).
И большинство этому даже верит. Ведь если российские газеты пишут, то это же не может быть неправдой ?

Верю-ли я, что какие-то производства переносятся из Германии в США? Безусловно да.
Верю-ли я в то, что их будет 20% от потребителей газа? Безусловно нет.

Интересно, сколько СПГ американцы толкнули европейцам?
09.01.23 15:07
9 3

И за сколько? 😄
Ну за сколько - понятно, цена одного поставщика не может быть выше, чем у других (рынок все-таки).
09.01.23 15:23
4 1

Интересно, сколько СПГ американцы толкнули европейцам?
Щьёрт пабери, так вот кто уговорил путлера напасть на Украину! Многоходовочка, однако!
09.01.23 15:36
1 11

А какая разница?
Если купили, то значит их устраивала цена. Это же не только про газ, и не столько, сколько
про безопасность от хотелок Путина.
09.01.23 15:39
1 6

Щьёрт пабери, так вот кто уговорил путлера напасть на Украину! Многоходовочка, однако!
Неужели Байденусик?!
09.01.23 16:32
1 3

Американцы продают газ в несколько раз дешевле европейских цен, можно просто посмотреть цены на американской же бирже, а наживаются прежде всего "перекупы", которые этот газ доставляют тому, кто больше предложит, причём зачастую это европейские же перекупы. Про это тот же Крутихин говорил (эксперт по нефтегазу).
09.01.23 16:40
0 5

Щьёрт пабери, так вот кто уговорил путлера напасть на Украину! Многоходовочка, однако!
Приведу публикацию одного шведского издания.
"Шокирующий документ: США планировали войну и энергетический кризис в Европе" – с таким броским заголовком шведская газета Nya Dagbladet опубликовала статью, в которой подробно изложила попавший в её руки конфиденциальный исследовательский доклад", рождённый в январе этого года в недрах ведущего американского аналитического центра RAND Corporation. Доклад адресован Государственному департаменту, ЦРУ, Агентству национальной безопасности. Nya Dagbladet публикует фото трёхстраничного документа в pdf-формате [документ шестистраничный] и сопровождает его пространным комментарием в резко негативных тонах, не скрывая своего отношения к американцам. Газета не сообщает, каким образом этот секретный документ попал в её руки.
Кстати, что это за шведская газета Nya Dagbladet и вообще возможно ли, чтобы подобные секретные документы американских спецслужб и аналитических центров попадали в руки журналистов?
09.01.23 17:17
8 2

Да никак не попали, Nya Dagbladet это похоже нацики и конспирологи (кто бы сомневался).
09.01.23 17:26
1 6

Кстати, что это за шведская газета Nya Dagbladet
sv.wikipedia.org
Перевод (машинный):
Nya Dagbladet - шведская ежедневная онлайн-газета, основанная в 2012 году.[2] Газета националистическая, научно скептическая и беспартийная, исторически связанная с Национальными демократами. Она описывает себя как гуманистическую и этноплюралистическую организацию с антиглобалистской позицией;[3] она часто ссылается на псевдонауку и выступает против вакцинации.

Производство
Главный редактор и ответственный издатель - Маркус Андерссон. Директор новостей - Исак Боман. Среди постоянных авторов - Карл-Олов Арнстберг,[4] Ларс Берн,[5] Дан Алмарк[6] и Ян Вестх.[7] Среди бывших авторов - Александр Алмквист-Пааянен.[8] Редакция также ведет подкаст под названием NyD-podden.

Содержание
Журнал регулярно пишет об альтернативной медицине для лечения рака, а также о распространении сопротивления вакцинации и теориях заговора,[9] информации о рисках излучения мобильных телефонов, климатическом скептицизме и критике экологической политики. Среди других повторяющихся тем - сирийский конфликт, миграционные вопросы, вопросы свободы слова, критика ЕС, Израиля, слежки, ГМО, глобализма и группы Боннье.

Один из основателей газеты ранее входил в правление ныне несуществующей партии "Национальные демократы"[10].

Критика
Nya Dagbladet была упомянута в исследовании журналистов DN Йозефин Скёльд и Маттиаса Карлссонса в марте 2017 года как один из "популистских и правоэкстремистских сайтов". Nya Dagbladet критиковали за предоставление рекламного пространства немецкой автомобильной компании, которая также размещала рекламу на других связанных сайтах, и отмечали, что рекламодатели имеют корни в Украине и России.[11][12] Главный редактор Nya Dagbladet ответил, что никаких правонарушений не было совершено.

В мае 2017 года газета Metro's "Hälsogranskaren" обвинила Nya Dagbladet в освещении американского исследования, показавшего, что непривитые дети здоровее привитых, утверждая, что исследование не было достаточно репрезентативным, поскольку было основано на самоотчетах[13][14] Исследование, которое было опубликовано в открытом доступе, позже было отозвано. Nya Dagbladet ответила, что исследование все еще имеет рекламную ценность.

Nya Dagbladet является частью службы мониторинга СМИ Retriever, принадлежащей компании TT, на которую обратил внимание журнал Journalisten[15].

В 2021 году Nya Dagbladet обратилась за редакционной поддержкой в Управление по делам печати, радио и телевидения (MPRT), но получила отказ. Nya Dagbladet раскритиковала решение MPRT в ряде статей, утверждая, что отказ был политически мотивирован. В рамках скоординированной кампании с другими альтернативными СМИ газета также опубликовала имена и фотографии отдельных сотрудников Управления, а также информацию об их сексуальной ориентации, оценках в средней школе и предыдущих политических заявлениях[16][17].


Искренне ваши, Wikipedia и DeepL 😄
09.01.23 17:34
0 8

Да никак не попали, Nya Dagbladet это похоже нацики и конспирологи (кто бы сомневался).
Ну теперь вряд ли кто сомневается, что сейчас вовсю работают аналитические центры США, Европы, России, Китая. Надо отметить, что в любом случае американские аналитики на голову выше российских.
09.01.23 17:35
7 0

Т.е. американцы хотели развязать войну в Европе, поэтому в 14-м году отжали у Украины Крым и устроили войну на Донбассе, а в 22-м вообще напали на Украину с целью её полностью уничтожить как отдельное государство? Так?
09.01.23 23:54
1 4

Т.е. американцы хотели развязать войну в Европе, поэтому в 14-м году отжали у Украины Крым и устроили войну на Донбассе, а в 22-м вообще напали на Украину с целью её полностью уничтожить как отдельное государство? Так?
Я считаю, что Путин совершил большую ошибку, пойдя на явную конфронтацию с Западом. Это было попросту неумно.
Ну собственно, он чекист, этим все сказано. России нужен правитель, который был бы дипломатом не хуже Талейрана во внешнеполитических делах (хотя это очень трудно осуществить ввиду намечающейся конфронтации между Востоком и Западом) и хорошим экономистом во внутренних делах, чтобы хорошо укрепить и развить экономику России. То есть человек типа Ху Цзиньтао, который был председателем КНР в нулевых, про которого говорили: "Он ничего не испортит".
10.01.23 03:12
0 1

Вы скажите, от газовой плиты отказываться в пользу индукции или нет?
09.01.23 14:59
0 0

Я всю жизнь жил с газом и только последние лет 5 с индукцией. Думал, что будет сложно привыкнуть. Но оказалось что нет, сейчас индукция даже больше нравится.
09.01.23 15:00
0 3

Однозначно, если проводка позволяет. Единственный возможный аргумент против индукции - много любимой старой посуды, несовместимой с индукцией.
09.01.23 15:14
0 5

Бери, если есть возможность смешанный вариант. Это серьезно экономит средства, если есть счётчики на газ.
09.01.23 15:37
0 0

Посуда позволяет.

До этого как раз индукция и была.
А тут переехали в квартиру с газом.
Понятно, что отапливаться лучше газом.
09.01.23 16:56
0 0

Единственный возможный аргумент против индукции - много любимой старой посуды, несовместимой с индукцией.
Есть "переходники". Не изящно, но если бабушкина утятница настолько дорога...

А что ей делать на варочной поверхности?
Ее место в духовке.

> Вы скажите, от газовой плиты отказываться в пользу индукции или нет?
Если газ только для плиты, то по деньгам - вообще без разницы. Плита жрёт порядка 5-20 кубов в месяц (в зависимости от того, сколько народу на плите что-то делают). Даже если куб будет стоить 10$ - вообще ни о чем.

Но, индукционная плита, конечно, гораздо мощнее. Мне больше нравится.
09.01.23 20:55
0 1

Вы скажите, от газовой плиты отказываться в пользу индукции или нет?
Главное, выбирайте с удобным управлением. Я время от времени натыкаюсь на индукционные плиты в квартирах, которые мы снимаем в отпусках. Бывает такое неудобное управление, что все проклянете. Вот в квартире, что мы снимали на это Рождество, была такая классная плита, что даже уезжать не хотелось. У каждой конфорки была отдельная полосочка для выставления температуры. А бывает, что есть только кнопки плюс и минус и переключатель между конфорками для них. Жуть.
09.01.23 20:59
0 1

от газовой плиты отказываться в пользу индукции или нет?
Если очередная российская ракета прилетит в подстанцию - то индукционная печь, внезапно, перестанет работать. С газовой у нас такого пока ещё не случалось.
10.01.23 06:17
0 2

К нам не прилетит, да и газ не российский.
10.01.23 10:59
0 0

К нам не прилетит,
...кто теперь может знать наверняка? Ракеты 25 Махов с непредсказуемой траекторией, все дела...
10.01.23 11:04
0 2

но с чего он так решил - непонятно совершенно.
Всё понятно, я уже про это говорил.
Просто россияне, от путина и до условного ватника-дворника, попались на удочку собственной пропаганды. Они уверовали, что могут всех вокруг н@ёбывать до бесконечности и им за это ничего не будет. Это всё началось с Задорнова, который им рассказывал, что все вокруг тупые, а русские самые умные, хитрые, изворотливые. (да-да, я знаю что там изначально подтекст был противоположный. Но поняли и начали повторять всё это россияне именно так.)

Дальше- больше. Российская пропаганда десятилетиями врала и врёт россиянам про их чудо-армию, про чудо-оружие, про непобедимость, про тупых слабых европейцев, про тупых пиндосов, про потешных туповатых хохлов в шароварах и про всё такое прочее. И россияне вместе с путиным начали в это враньё верить.
09.01.23 14:52
2 22

И россияне вместе с путиным начали в это враньё верить.
Да и не только россияне. Это подействовало на многих за рубежом, например, на сенатора США Теда Круза, который ретвитнул ролик российского военного призыва, восхищаясь тем как спецназовцы с кувырками в воздухе метают топоры в цель и прочей мачо-бравадой. Так-же подчёркивая что американская армия слаба, потому-что их призывной ролик, был мультяшной слезливой историей о девочке, у которой две мамы. Прикол в том что эта вера в крутость российской армии была у них непоколебима. Даже после Боя под Хашамом, когда вагнеровцы огребли по полной от американских морпехов.
09.01.23 21:29
0 6

По раш-тв идёт "социальная реклама" Интерьер богатого европейского дома с камином, но камин пуст, а хозяин зажигает крошечные полешки в надежде хоть как-то согреться. Это сопровождается строками из Пушкина:
"Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы."
Вот как креатив прёт.
09.01.23 14:45
0 6

Вот как креатив прёт.
Это еще что. Вон Скабеева рассказывает россиянам, что британки занимаются сексом за еду и отопление 🤡 А в Германии раскупили все свечи и с голодухи переходят на корм для животных (не знаю как тут видеофайл вставить).
09.01.23 16:29
1 7

09.01.23 17:16
0 1

09.01.23 14:43
1 7

Проблема не в том что холодно, не рекордно, а просто холодно, а в том что ЖКХ во многих местах в Азовом состоянии. Не знаю за Москву, но в районе моего проживания редкий день не ведут аварийные работы., И если похолодало бы до -25..-30, то наступила бы реальная ж..а.
09.01.23 15:33
0 5

ЖКХ во многих местах в Азовом состоянии
/Рекорд MODE ON/

Словно над ним поработал батальон "Азов" ?

/Рекорд MODE OFF/
09.01.23 16:37
1 4

Т.е. если бы рузьке сами не усрали свою ЖКХ, то за них бы это сделали солдаты НАТО?
09.01.23 18:00
1 4

За то в РФ всё отлично и со снегом, и с морозами. Некоторые регионы бьют температурные рекорды. При этом, как видно на известном сайте, граница арктических морозов проходит практически по границе РФ.
09.01.23 13:59
1 18

При этом, как видно на известном сайте, граница арктических морозов проходит практически по границе РФ.
Цє не ми!
09.01.23 14:01
4 29

Цє не ми!
Но так будет с каждым!
09.01.23 14:08
4 19

За то в РФ всё отлично и со снегом, и с морозами. Некоторые регионы бьют температурные рекорды. При этом, как видно на известном сайте, граница арктических морозов проходит практически по границе РФ.
Это если у кого-то еще есть сомнения, на чьей стороне Бог в этой войне.
09.01.23 14:12
8 15

Цє не ми!
"Государство Израиль не имеет атомного оружия но готово его применить в случае крайней необходимости" (с)

Это если у кого-то еще есть сомнения, на чьей стороне Бог в этой войне.
А ведь забавно получилось.. Сколько было визгов про "Европа замерзнет без нашего газа" а в итоге вот такая вот неожиданность.
09.01.23 14:31
3 15

Даже представить страшно, что будет ПОСЛЕЗАВТРА! 😱

"А зима будет большая..."

Фото напомнило снимок мозга. 😄

Да там ничего особо не задалось. Даже дворэц построить не смогли.
09.01.23 13:56
0 2

Тут по Рен-ТВ (кажись) заявили: да в Европе стоит теплая погода, но есть и радостные вести - европейские горнолыжные курорты в ж..пе, так как нет снега.
09.01.23 13:36
0 14

европейские горнолыжные курорты в ж..пе, так как нет снега
Эмммм... ну как бы...

Эмммм... ну как бы...
зависит от места. В Австрии нормально, знакомые были во Франции, таки да, говорят снега практически нет, катались по траве и камням

зависит от места. В Австрии нормально, знакомые были во Франции, таки да, говорят снега практически нет, катались по траве и камням
- Завтра едем кататься на лыжах!
- А если снега так и не будет?..
- Это нас огорчит, но не остановит! (тм)
09.01.23 13:55
0 19

Тут по Рен-ТВ (кажись) заявили: да в Европе стоит теплая погода, но есть и радостные вести - европейские горнолыжные курорты в ж..пе, так как нет снега.
Последний месяц есть такое, да. Но сегодня как раз у нас начались дожди, а в горах снег.
09.01.23 14:34
0 0

знакомые были во Франции, таки да, говорят снега практически нет
Когда были-то во Франции? В ноябре?

Когда были-то во Франции? В ноябре?
Между рождеством и НГ

огда были-то во Франции? В ноябре?

В Швейцарии та же картина.
09.01.23 15:06
0 0

В Швейцарии та же картина.
Ага.
Видимо за ночь нападало.

европейские горнолыжные курорты в ж..пе, так как нет снега.
А про Красную Поляну наверняка забыли заявить...
09.01.23 15:30
0 0

В Баварии тоже.
www.br.de
09.01.23 15:49
0 0

Видимо за ночь нападало.
Нет, часть нападала второго декабря. Потом еще немного было после Рождества. На том курорте, где мы тогда были, беговые лыжники катались по пешеходной трассе на верхней станции подъемника на 2400 м. Теперь вот сегодня немного выпало.

Видимо за ночь нападало.
Не поверите, даже в газете об этом написали с фотками.
Воскресенье:

Понедельник:
09.01.23 17:59
0 1

Но все равно это очень мало для зимы. Я сравнивала фото высоких гор с августом 2021, когда мы ездили в отпуск в горные регионы. В августе они выглядели более белыми.
09.01.23 18:00
1 0

>>>Другое дело, что Европа действительно зачем-то годами подсаживалась на путинскую газовую трубу

Подсаживалась потому, что Путин по своей душевной доброте продавал газ Европе за копейки. Да и вообще не только газ, но и все остальное сырье. Европа использовала российскую диктатуру путина как африканские диктатуры Африки, которые как путин, грабили со своими "элитами" страну, а Европа очень довольная скупала задарма все это награбленное и не задавала вопросов. Единственная страна, которая была против такого положения вещей - США. А Европа пользовалась принципом: пусть они у себя в стране делают что хотят, главное чтоб шел бесперебойно поток их сырья.

А теперь Баррелю остается признать очевидный факт: Our prosperity has been based on cheap energy coming from Russia

Зато теперь можно однозначно сказать, что благодаря путинской войне остановилось разграбление России. Не будь этой войны, грабеж страны был бы и дальше. Европе эта дармовая энергия пронесла процветание, как и процветание элите России, которая кормилась с этого экспорта. А сама Россия с народом была в полном пролете, иногда лишь падали объедки с барского стола.
09.01.23 13:09
54 12

Зато теперь можно однозначно сказать, что благодаря путинской войне остановилось разграбление России.
Вот до этой фразы был полностью согласен.
Нихрена оно не остановилось, по крайней мере, ненадолго.

Вот до этой фразы был полностью согласен.Нихрена оно не остановилось, по крайней мере, ненадолго.
По данным «Газпрома», в 2022 году его поставки в страны ЕС рухнули на 46%.

Нихрена оно не остановилось
"Да разве сто тысяч трупов - это ущерб? Нефть - это ущерб!"
09.01.23 13:22
2 16

А почему столько минусов? Безусловно, товарищ политэмигрант обычно пишет чушь, но конкретно тут по Европе он прав.
Европе всегда было плевать на то, что происходит в России, пока можно было у нее покупать дешевые энергоресурсы. С одной стороны это, конечно, правильно: нужно думать прежде всего о своих гражданах. Но с другой стороны, нельзя же до такой степени верить в вечный "бесплатный сыр"! Хотя... Если взять во внимание заявления и позиции европейских политиков с начала полномасштабного вторжения, то у меня лично складывается впечатление, что там никакие не политики, а трусливые бесхребетные амебы. Которые привыкли к хорошей жизни и у них мозгов не хватает проанализировать - а какова будет плата за эту хорошую жизнь.

По данным «Газпрома», в 2022 году его поставки в страны ЕС рухнули на 46%.
Ну так будут в Азию всё продавать. Ещё дешевле.

Вы стереотипная людоедская африканская диктатура вообще не по причине торговли недрами.

А потому столько минусов, товарисч вообще не вдупляет - "благодаря путинской войне остановилось разграбление России"... да и ты тоже.
Да теперь грабёж пойдёт со свистом, в сторону Юго-Востока. А ещё пыня надысь вышел в зону коррупционного комфорта, подписал цыдулю об отказе от международной уголовки за коррупцию.
09.01.23 13:38
2 11

Минусов столько, потому что товарищ политэмигрант продолжает писать чушь. Какое на фиг разграбление России прекратилось? Оно усугубилось. Потому что логика здесь такая же, как в анекдоте: "Нет, сынок, это ты будешь меньше есть". См., например, свежее постановление Путина о публикации деклараций чиновников. Если не это призыв грабить подчистую всё то немногое, что осталось, то я уж не знаю, что это тогда.
09.01.23 13:40
3 16

Безусловно, товарищ политэмигрант обычно пишет чушь, но конкретно тут по Европе он прав.
А мне кажется Политэмигрант целенаправленно делает шаг в сторону от проторенной тропы (но в том же направлении), тем самым провоцируя конвой на расстрел минусами.
09.01.23 13:40
1 1

А почему столько минусов? Безусловно, товарищ политэмигрант обычно пишет чушь, но конкретно тут по Европе он прав.
Нет, недоразвитый гоблиненок в лучших традициях геббельса и симоньян обвиняет Европу в том, что она "ограбила" Россию, дав ей более триллиона долларов по результатам честных рыночных отношений, хотя на самом деле Россию ограбили сами дорогие россияне, в коррупционной вертикали от президента до линейного служащего, потратив в итоге большую часть этого триллиона с нарушением закона.

Норвегию, живущую за счет экспорта углеводородов, че, тоже "ограбили"? Не уподобляйтесь гоблиносапиенсам.
09.01.23 13:45
13 25

Я ж писал про Европу, а не про "разграбление России". Ну окей, товарищ политэмигрант наполовину прав.
09.01.23 13:53
0 1

остановилось разграбление России.
А сама Россия с народом
Вы бы закусывали.

Как я понял, политэмигрант написал, что это прежде всего "путин и ко" разграбил Россию, а Европа просто закрыла на это глаза. Инициатором разграбления был путин, а не Европа.
09.01.23 13:56
3 4

Ну окей, товарищ политэмигрант наполовину прав.
Да. Но на 99% – неправ.
09.01.23 14:00
3 6

Норвегию, живущую за счет экспорта углеводородов, че, тоже "ограбили"?
Вы бы сначала сравнили цены на газ из Норвегиии России в 2020. Почему-то Германия не стремилась покупать газ в Норвегии в это время. Да по 2000 евров они готовы продать в Европу, но по 300 как России были не готовы. Вот такое странное ограбление.
не надо путать понятия, Европа не грабила Россию, она поощряла диктатора, привечала его холуев у себя (да и до сих пор привечает, Якунин все еще имеет гражданство Германии, дочурка старика Кабаева неплохо жила в Голландии, а уж граждан ЮК и не перечесть)
09.01.23 14:02
2 9

Как я понял
Да всё ты правильно понял, просто не ожидал, что тут ваши убогие приемчики на раз-два раскусят
09.01.23 14:10
11 3

Я не путаю, то вы путаетесь. Бизнес он вообще не про мораль. Европа честно покупала газ у России по договорной цене. То, что россиянам от этого перепадал хрен, а они ничего не хотели с этим делать - Европу волновать не должно. Вы реально интеллектуально на одном дне с гоблиненком, который убого втюхивает вам загаженные трусы "все они одинаковы и виноваты", а вы восторженно их нюхаете?
09.01.23 14:14
16 6

она поощряла диктатора,
Ну да, только недавно прекратились поставки в РФ разного инвентаря для разгона демонстраций, например.
09.01.23 15:09
0 3

Барух Петахтиквинский и сейчас пишет чушь. Путлер продавал сырье Западу по вполне рыночным ценам, и вот конкретно это вряд ли можно считать "разграблением" -- этак получается что страны Персидского залива или, скажем, та же Норвегия все время грабят сами себя что ли? Бред. Проблема не в самой продаже нефти и газа, а что происходит с деньгами потом. Вот тут путлеровская шайка была в своем репертуаре, хотя, справедливости ради надо сказать, что российская экономика здорово поднялась за "тучные годы", и благодаря нефтегазу, и благодаря позитивному влиянию Запада.
09.01.23 15:12
0 5

Зато теперь можно однозначно сказать, что благодаря путинской войне остановилось разграбление России.
Ага, в полночь 24 февраля все рассейские чиновники превратились в позовых пони-веганов и теперь какают исключительно радугой.
На нефти конечно им таких денег, как прежде, уже не поднять, но к счастью, есть еще вторая нефть - люди. "- Что папа теперь будет меньше пить? - Нет, сынок, мы теперь будем меньше есть."

Почему-то Германия не стремилась покупать газ в Норвегии в это время.
Она его там покупала. Там, и у голландцев. Откуда по-вашему появились трубопроводы, которые связывают норвежские месторождения с немецкими газохранилищами?
Норвегия и Голландия уже давно продают газ по спотовым ценам. И они какое-то время были ниже, чем газпромовские цены.
09.01.23 16:33
0 3

а Европа очень довольная скупала задарма все это награбленное и не задавала вопросов
Задарма? Россия продавала газ в Европу по рыночным ценам, а вот "лучший друг" и "союзник" России - Китай покупал газ в несколько раз дешевле, чем Европа. Средняя цена на российский газ для ЕС в первом полугодии 2022-го была $800 (чуть дешевле, чем биржевые цены), а вот Китай даже в августе, когда рыночные цены подскочили до $2000-$3000, получал газ за $300. С нефтью похожая ситуация, Китай выбивает для себя большие скидки и покупает нефть по дешёвке, в отличие от Европы.

Зато теперь можно однозначно сказать, что благодаря путинской войне остановилось разграбление России.
Да щаз, тут скорее будет вариант "нет, сынок, это ты будешь меньше есть". А нефть и газ теперь будут продавать с ОЧЕНЬ большой скидкой в Китай, Индию, Турцию и т.д., вместо того, чтобы продавать по нормальным ценам в Европу и другие развитые страны.

Вот до этой фразы был полностью согласен.
Да, удельная доля маскировочного вступления про "клятых москалей" в посте всё увеличивается...
09.01.23 16:44
1 3

Задарма? Россия продавала газ в Европу по рыночным ценам, а вот "лучший друг" и "союзник" России - Китай покупал газ в несколько раз дешевле, чем Европа. Средняя цена на российский газ для ЕС в первом полугодии 2022-го была $800
Российский газ, который шел в Германию, покупался немцами в зависимости от сезона от 90 до 120 долларов за кубометр. Именно из-за этого Украина требовала от России таких же цен. И Путин даже был не против таких таких цен для Украины, но требовал аналогичных объемов закупок.

И как Газпром будет продавать газ в Азию?
Если нефть можно танкерами, продавая Китаю/Индии по цене ниже установленного сша/ес потолка, то как с газом? Трубы с СП и СП2 перетащить на Дальний Восток? 😄
09.01.23 17:55
0 1

А уж как европейцы стремительно "грабят" США... 😄
09.01.23 17:56
0 2

А нефть и газ теперь будут продавать с ОЧЕНЬ большой скидкой в Китай, Индию, Турцию и т.д., вместо того, чтобы продавать по нормальным ценам в Европу и другие развитые страны.
СП взорваны.
09.01.23 18:20
1 0

Российский газ, который шел в Германию, покупался немцами в зависимости от сезона от 90 до 120 долларов за кубометр.
Когда Германия закупала по таким ценам? В середине 2020-го, когда рыночная цена на голландском хабе TTF была порядка $50-60?

В декабре 2021-го Германия покупала российский газ по $385 за 1000 куб. м, что на 113% больше, чем в декабре 2020-го, т.е. $181 (рыночная цена в конце 2020-го была порядка $180-190). В конце 2021-го рыночная цена подскочила до $1000, но это фьючерсы, т.е. на будущее, а Германия покупала ещё по ценам середины года и потом цены сильно подскочили.

И Путин даже был не против таких таких цен для Украины, но требовал аналогичных объемов закупок.
Украина и была не первом-втором местах по объему закупок российского газа, платя местами даже больше Германии, но великий стратег сначала шантажировал Украину ценами на газ, а потом решил оттяпать часть украинской территории, попутно устроив войну на Донбассе, в результате чего Украина начала закупать газ из Европы, плюс своя добыча уже обеспечивает внутренние потребности примерно на 2/3.

СП взорваны.
Было бы желание, украинских потоков более чем достаточно, плюс есть и другие линии, да и СП починить можно.
09.01.23 18:42
1 1

в результате чего Украина начала закупать газ из Европы
Вообще то это только формально, а фактически он оставался всё тот же российский.
Схема виртуального реверса называлось это.
09.01.23 22:55
2 0

>> Европа честно покупала газ у России по договорной цене.
Справедливости ради Европе декларирует определённые ценности. Например, что она не будет покупать китайские товары с фабрик, где используют труд детей. Или там декларируют "честную торговлю какао". Поэтому не всё так просто.
Поэтому автор текста в чём-то прав, хотя обычно я с ним не согласен.
10.01.23 00:02
1 0

Да оно понятно, что Европа без российских энергоносителей спокойно обойдётся, просто надо перенастроить поставки и всё будет нормально. Вот потолок цен на российскую нефть хорошо бы понизить ещё больше, надо давить путлеровскую гадину по всем фронтам. И оружие оружие оружие -- пора уже танки и самолёты поставлять.
09.01.23 13:00
2 20

Ну насчёт "спокойно" вы загнули. Такие цены на газ транслируются в цену на э/э и тепло. Это для европейцев всё равно тяжело. И сколько государства потратят на дотации мы ещё ковидные будем с умилением вспоминать. Но дело даже не в этом - впереди кардинальная перестройка экономик ЕС ранее сильно зависящих от российского газа. Так что обойдутся, но ломка будет точно.
09.01.23 18:01
0 1

Такие цены на газ
В смысле, "до февраля 2022"? Как же Европа с такими ценами год назад выживала?
09.01.23 20:18
0 3

На данный главное, что отработали саму схему "потолка". Это уже сделано, протестировано, нужные механизмы введены в действие, Путин ожидаемо обтерся и обтекает.
В будущем менять сам потолок в уже существующей схеме несложно.
10.01.23 09:25
0 0

"вы там все замерзнете и приползете ко мне на колени" - очень забавная опечатка 😄
09.01.23 12:56
0 12

Краткий пересказ:
Ну, что?! Ну, да! Ну, ужас! Но не "ужас-ужас-ужас"!
09.01.23 12:53
7 5

Европа действительно зачем-то годами подсаживалась на путинскую газовую трубу
Зачем-то? У вас по соседству две колонки, одну держит Ахмет, вторую Бубуйкин. У Бубуйкина дешевле, вы покупаете бензин у него, что тут необычного. Да, Бубуйкин у кого-то что-то там украл, но вам до этого дела-то особо нет, правда?

Вряд ли стоит требовать быть ответственным потребителем от своей страны если вы сами до сих пор отовариваетесь в Леруа и покупаете Хуавей и Ксяоми.
09.01.23 12:46
7 18

Тот продавец обходится дешевле, который берет только деньгами.

Тот продавец обходится дешевле, который берет только деньгами.
Ну так Бубуйкин и брал только деньгами до последнего.

У вас по соседству две колонки, одну держит Ахмет, вторую Бубуйкин. У Бубуйкина дешевле, вы покупаете бензин у него, что тут необычного.
Нет, ну сравнивать поведение государств и крупного бизнеса с поведением конечного потребителя некорректно. Т.е., понятно, что рядовой автомобилист будет стараться заправляться там, где соотношение цена/качество наилучшее (а том можно дёшево и ослиной мочой заправиться), но если я, например, руководитель автохозяйства из сотни автомобилей, то я для надёжности заключу договора с двумя разными сетями бензоколонок (и буду варьировать выдачу топливных карт водителям согласно маршрутам и каким-то ещё факторам, включая стоимость заправки), просто для того, чтобы не прогореть, если с единственным поставщиком что-то случится.

Всё же бизнес (и государственное управление) это и про долгосрочное планирование и просчёт рисков.

Нет, ну сравнивать поведение государств и крупного бизнеса с поведением конечного потребителя некорректно.
Простите, а почему? Решение в "купном бизнесе" принимает какой-то другой вид, не человек? Просто при принятии решения будет рассмотрено больше параметров. Но суть остаётся та же.

Всё же бизнес (и государственное управление) это и про долгосрочное планирование и просчёт рисков.
Тогда газ нельзя покупать вообще ни у кого кроме, возможно, Норвегии.

Решение в "купном бизнесе" принимает какой-то другой вид, не человек?
Решения в крупном бизнесе (по крайней мере, в идеале) должны приниматься в результате оценки всех рисков, исследования рынка, долгосрочных прогнозов и так далее. И да, чаще всего что-то такое и происходит (не без косяков, разумеется). В то время как большинство потребителей принимает решения гораздо более простым путём.
Тогда газ нельзя покупать вообще ни у кого кроме, возможно, Норвегии.
Или покупать у всех, кто готов продавать, чтобы отказ одного поставщика не приводил к катастрофическим последствиям. Диверсификация поставщиков, или как принято говорить в МИД РФ - "не следует складывать все яйца в одну штанину, жизнь может такого пинка отвесить!"

Да, Бубуйкин у кого-то что-то там украл, но вам до этого дела-то особо нет, правда?
Бубуйкин не просто "что-то украл". Он втихую выкупает все ваши канистры и ваш бензобак впридачу. При этом регулярно перекрывает вам подачу топлива, требуя, чтобы ваша жена спала с ним.
Прекрасный человек, нет повода ему отказывать, - скидку на бензин он дает хорошую!

Сам ты, конечно, полностью отказался от всего китайского:)

Простите, а почему?
Потому что возможности анализа и планирования разные. И цена ошибки тоже разная.

Ну так Бубуйкин и брал только деньгами до последнего.
Бубуйкин использует газ как политическое оружие последние лет 20. Первый раз он попытался отключить Европе поставки в 2005г, отказавшись работать по краткосрочным контрактам. Делал он это ради мести за Майдан, с целью создания политического и экономического кризиса в Европе.

С тех пор этот процесс не останавливался. А мудрая Меркель даже успаела продать Газпрому все немецкие хранилища газа и трубопроводную систему.

Сам ты, конечно, полностью отказался от всего китайского:)
Я его и раньше не очень покупал.

А что не так с Леруа, Хуавей и Ксяоми?

А что не так с Леруа, Хуавей и Ксяоми?
Они решили что деньги важнее репутации и продолжают работать в РФ.

Решения в крупном бизнесе (по крайней мере, в идеале) должны приниматься в результате оценки всех рисков, исследования рынка, долгосрочных прогнозов
Ок, долгосрочные прогнозы в Январе 2022 по поводу войны какие у нас были? А в марте 2021-го?
Крупный бизнес, который "должен", он конечно в 2021-м глупее чем частный эксперт в 2023-м, но перегибать не стоит.
Или покупать у всех
Вы разницу в цене между норвежским и российском газом в 2021-м видели? Выучить слово "деверсификация" недостаточно для моделирования, знаете ли.

Крупный бизнес, который "должен",
Ну так мы оба об этом и говорим - крупный бизнес и правительства стран ЕС сильно накосячили со своей газовой политикой последних лет. Уж после-то 2014 года можно было начинать переоценивать риски?
Вы разницу в цене между норвежским и российском газом в 2021-м видели?
И как же бедные норвеги всё это время своим газом умудрялись торговать? Небось, непроданные остатки приходилось в море топить?

"не следует складывать все яйца в одну штанину, жизнь может такого пинка отвесить!"
Те, кто побогаче, как раз складывали. Даже в Германии из россии покупали только половину импортируемого газа. Это все еще очень много, но не 100%.
09.01.23 14:56
0 3

Зачем-то? У вас по соседству две колонки, одну держит Ахмет, вторую Бубуйкин. У Бубуйкина дешевле, вы покупаете бензин у него, что тут необычного. Да, Бубуйкин у кого-то что-то там украл, но вам до этого дела-то особо нет, правда?
Но при этом Бабуйкин последние 15 лет открыто говорит что ненавидит соседей и его не устраивают границы ваших земельных участков и принципы местного самоуправления. И более того - даже произвел самозахват территории, в кадастре отрегистрировать не смог, но и выгнать ссаными тряпками его не получилось. И это при том, что 90 лет назад уже был такой же Бабуйкин, и все прекрасно помнят что накормить его не вышло и к чему в итоге это все привело.

Кадавра кормили все, потому что так было удобно. Покупали ресурсы за недорого, поставляли электронику и оборудование для ВПК. Но теперь удобно спустить всех собак на россиян, просто по факту наличия гражданства РФ.

Уж после-то 2014 года можно было начинать переоценивать риски?
Меркель в прошлом году дала несколько интервью, из которых следует, что она прекрасно понимала риски и для Германии, и для Украины, но дешевый российский газ был очень уж соблазнительным. Она посчитала, что время, оставшееся до большой войны, нужно провести с пользой для экономики Германии. А потом она уйдет на пенсию, а проблемы будет решать уже следующее правительство.
Ну и не следует забывать работу Шредера и прочих кремлевских агентов.
09.01.23 15:07
0 13

Но при этом Бабуйкин последние 15 лет открыто говорит
И что? Уже больше 20 лет всё, что говорил Бабуйкин оказывалось ложью.
И более того - даже произвел самозахват территории
Да. Но - "далеко и нас не касается".

Я ж говорю, на словах все прям переживают, а на деле - две кинг-комбо и колу.

Но теперь удобно спустить всех собак на россиян, просто по факту наличия гражданства РФ.
А вот врать нехорошо, а то на Бубуйкина становитесь похожи. Никто никого по признаку гражданства не притесняет. Оплеухи назначают за конкретные дела.

Они решили что деньги важнее репутации и продолжают работать в РФ.
Более того, Китай - это диктатура, причем более жесткая, чем россия до недавнего времени. Покупаешь китайские товары - поддерживаешь диктатора Си и диктатуру компартии. Как видите, такая логика не только с российским газом работают.

И как же бедные норвеги всё это время своим газом умудрялись торговать?
Вот вы и поинтересуйтесь его покупателями в прошлые года для начала.

А вот врать нехорошо, а то на Бубуйкина становитесь похожи. Никто никого по признаку гражданства не притесняет. Оплеухи назначают за конкретные дела.
Ссылаться на украинские паблики конечно моветон, там эмоции и вполне понимаемая ненависть. Но дискуссии в духе "плохой" или "хороший" русский идут сейчас много где, даже в среде оппозиции, которая вместо того чтобы сплотиться, пытается выяснять отношения - кто что говорил, куда ездил после 2014 и кого поддерживал в 2004 году. По тому же Шендеровичу регулярно прилетает, хотя его пророческая "крошка цахес" вышла больше 20 лет назад. Лично у меня складывается полное ощущение что всех в мире вполне устроит вариант "окуклить" РФ после окончания войны и просто наблюдать очередные 70 лет агонии, тем более что и сама РФ тоже не прочь "окуклиться" и разобраться с внутренними врагами, но уже изнутри.

Но дискуссии в духе "плохой" или "хороший" русский
Дискуссия и "вешать всех собак" - вещи разные. Дискутировать можно о чём угодно.
даже в среде оппозиции, которая вместо того чтобы сплотиться, пытается выяснять отношения - кто что говорил
А нужно без выяснения, прям вот взять и сплотиться, например, с Собчак, которая тоже себя оппозицией называет?

А нужно без выяснения, прям вот взять и сплотиться, например, с Собчак, которая тоже себя оппозицией называет?
Называть себе можно кем угодно, некоторые себя даже дипломатами называют. По персоне Собчак всем понятно и без выяснения и кроме нее самой оппозицией ее никто не считает. Чулпан шпыняют за доверенное лицо, которым ее заставили стать банальным шантажом, Смольянинова за посещение Крыма, я не знаю зачем его туда понесло, допускаю банальную глупость и эйфорию, Дождь видите ли неудачно что то сказал и нарисовал, другой плашку иноагента ставит потому что раб, поэтому вычеркиваем и т.д. и т.п.
Под сплотится и имел в виду и отношение государств, осуждающих агрессию. Я пока не слышал ни одной вменяемой инициативы по гуманитарным ВНЖ, где основанием получения было бы просто несогласие с агрессией и подписание некого меморандума. Но зато почти каждый день читаю, как людям отказывают в убежище, так как не считают наличие моб. повестки на руках достаточным основанием считать, что человеку грозит опасность дома.

Лично у меня складывается полное ощущение что всех в мире вполне устроит вариант "окуклить" РФ после окончания войны и просто наблюдать очередные 70 лет агонии
Вполне нормальный вариант. Никто власть в России кроме росиян не сменит. А если и сменит, то не надолго. См. пример Афганистана.
09.01.23 16:41
1 4

Чулпан шпыняют за доверенное лицо, которым ее заставили стать
Ага. Был ещё такой Захарченко. Его заставили дома хранить деньги. Ну и, конечно, ещё одного с криками "если не кто то кот" заставили быть... ну, вы поняли.
Я пока не слышал ни одной вменяемой инициативы по гуманитарным ВНЖ, где основанием получения было бы просто несогласие с агрессией и подписание некого меморандума
И не услышите никогда. Потому что сортировать вас на несогласных и петровобошаровых - делать больше нечего. Извольте хотя бы решение ваших собственных проблем осилить сами и не считать что это обязан делать кто-то другой.

> которая вместо того чтобы сплотиться, пытается выяснять отношения
Ну конечно же никогда такого не было. Только сейчас стали выяснять отношения....
09.01.23 20:43
0 0

09.01.23 12:44
4 42
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать