Адрес для входа в РФ: exler.world
Разбор полетов
20.12.2015 09:39
13123
Комментарии (208)
Разбор полетов вскрытия в прямом эфире "черного ящика" со сбитого турками Су-24.
Познавательно. И печально.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Боюсь, что генетики сейчас нужны немногим больше, чем семена 😒
Никаких пробоем, сделаем Вам японскую электронику 😉
«Черный ящик» сбитого Су-24 признали непригодным для расшифровки.
— Не все байты, выпавшие из микросхем, удалось собрать и допросить,— заявили в Министерстве Обороны. 😄
— Не все байты, выпавшие из микросхем, удалось собрать и допросить,— заявили в Министерстве Обороны. 😄
Странно. Насколько я помню, проверяется каждая микросхема на стандартных тестах. Конечно, брак иногда пролетает, не без этого.
Если бы была запись переговоров, то было бы понятно, сбили в результате отказа пилотов выполнять требования и после предупреждения или сразу стрельнули на поражение, не разбираясь. А это уже большая разница, куда больше, чем просто залет на чужую территорию.
А на Западе проверяют каждую микросхему на заводе?
hummer: А на Западе проверяют каждую микросхему на заводе?
Везде проверяют.
hummer: А на Западе проверяют каждую микросхему на заводе?
Причем несколько раз, на разных стадиях.
Очень не хочу орать , что "аффтар чмо!!!!"
Но видимо проф знаний,не достаточно, для "видео-эксперта".
ДА. Компонентная часть сильно повреждена!
Однако ,это не исключает ,работу над аппаратными компонетами с целью восстановления данных.
Но видимо проф знаний,не достаточно, для "видео-эксперта".
ДА. Компонентная часть сильно повреждена!
Однако ,это не исключает ,работу над аппаратными компонетами с целью восстановления данных.
Да как же ж так? Последняя надежда узнать правду рухнула! Это какое-то неимоверное стечение неблагоприятных обстоятельств!
MetaReks:
Да как же ж так? Последняя надежда узнать правду рухнула! Это какое-то неимоверное стечение неблагоприятных обстоятельств!
Да как же ж так? Последняя надежда узнать правду рухнула! Это какое-то неимоверное стечение неблагоприятных обстоятельств!
Это даже не злой рок, это злой хэви металл!
Характер разрушений «черного ящика» самолета Су-24, сбитого в Сирии турецким истребителем, не позволяет считать с него полетную информацию, сообщил в понедельник журналистам замначальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов в Межгосударственном авиационном комитете
Да сама постановка вопроса: "вскрыть чёрный ящик перед камерами!" вооще непонятна, ибо за ней следует логичное возражение "а нахера его вскрывать?"
У него что, интерфейса для связи с внешним миром нет? Как-то же должна информация попадать внутрь, так почему бы ее не считать наружу тем же путем?
В тех. характеристиках заявлена поддержка последовательного интерфейса, вот через него и считывайте.
Не поверю, что не пробовали. А если пробовали и не читалось, так нахрена весь этот цирк с журналистами, и так было известно заранее что прибор дохлый?
В общем, моли верить - себя не уважать, прав был Немцов.
VictorLimansky: Дл сравнения, фото "черного ящика" гражданского самолета Боинг 737
_ http://files.vm.ru/photo/vecherka/2013/11/doc6csr3etzzqg1auyrb30x_277_...
_ http://files.vm.ru/photo/vecherka/2013/11/doc6csr3etzzqg1auyrb30x_277_...
Между прочим, тоже никакого компаунда, а микруха вообще в панельке. Так что спорить на эту тему могут только специалисты.
VictorLimansky: Дл сравнения, фото "черного ящика" гражданского самолета Боинг 737
Здесь только интерфейсная плата. Врядли память будут делать на FPGA.
Обращаю внимание, что человек, который написал эту - скажу прямо - херню:
а) Ничерта в этом не понимает в инженеринге, судя по лекции о волшебных свойствах розовой керамики.
б) Чертов имперец, цитата из этого же дурика: «Если наши военные рискуют жизнью в далекой стране, то важно помнить, что делают они это не для удовлетворения .... амбиций, а для сохранения нашей мирной жизни».
а) Ничерта в этом не понимает в инженеринге, судя по лекции о волшебных свойствах розовой керамики.
б) Чертов имперец, цитата из этого же дурика: «Если наши военные рискуют жизнью в далекой стране, то важно помнить, что делают они это не для удовлетворения .... амбиций, а для сохранения нашей мирной жизни».
pіroJOKE: Обращаю внимание, что человек, который написал эту - скажу прямо - херню:
а) Ничерта в этом не понимает в инженеринге, судя по лекции о волшебных свойствах розовой керамики.
б) Чертов имперец, цитата из этого же дурика: «Если наши военные рискуют жизнью в далекой стране, то важно помнить, что делают они это не для удовлетворения .... амбиций, а для сохранения нашей мирной жизни».
а) Ничерта в этом не понимает в инженеринге, судя по лекции о волшебных свойствах розовой керамики.
б) Чертов имперец, цитата из этого же дурика: «Если наши военные рискуют жизнью в далекой стране, то важно помнить, что делают они это не для удовлетворения .... амбиций, а для сохранения нашей мирной жизни».
Да там автор вообще ватный на всю глову guardia-rojo.livejournal.com
о возрождении микроэлектроники в рашке бредит, мудила.
Я конечно, в области черных ящиков полный диванный эксперт, но плата на фотографиях - полная кустарщина. Кембрики, потеки какие-то (не говоря уже о куче микрух, явно заменяемой одной). Плод школьника с паяльником.
И потому имхо, совершенно неважно - пластиковые там микросхемы, защищенные или еще какие. В детстве, в конце 70-х, у меня был кассетник Sony - когда много лет спустя его потом разбирал из интереса, внутренности были сделаны на порядок аккуратнее, монтаж более плотный - и местами залитый компаундом.
И потому имхо, совершенно неважно - пластиковые там микросхемы, защищенные или еще какие. В детстве, в конце 70-х, у меня был кассетник Sony - когда много лет спустя его потом разбирал из интереса, внутренности были сделаны на порядок аккуратнее, монтаж более плотный - и местами залитый компаундом.
Я что-то не понял, возможно данные прочитать с этого самописца, или нет?
m1k: Я что-то не понял, возможно данные прочитать с этого самописца, или нет?
Какие данные, нам же специально показали сломанный самописец - данных нет, они сломались.
m1k:
Я что-то не понял, возможно данные прочитать с этого самописца, или нет?
Я что-то не понял, возможно данные прочитать с этого самописца, или нет?
Вы тут тень на плетень не наводите. Какая вам разница? Поймите главное, что "совок" неуклонно загибается, ядерная дубинка не настоящаяя, "вата" скоро за все поплатится и вернет крымнаш. И вообще данных в самописце нет или они не настоящие (это по обстоятельствам), методичка пока в разработке.
Ну или, по крайней мере так хотят думать некоторые чубастые скакуны в шароварах и им сочувствующие.
Предвосхищая вопросы: расценки за комментарии 0,5$ за 10 шт. по среднему курсу ЦБ РФ за месяц публикации. Приглашаем к сотрудничеству.
Вот заметочка о том, как двумя американскими перебежчиками была создана советская микроэлектронная промышленность
www.kommersant.ru
www.kommersant.ru
hummer: Вот заметочка о том, как двумя американскими перебежчиками была создана советская микроэлектронная промышленность
http://www.kommersant.ru/doc/203774
http://www.kommersant.ru/doc/203774
и десятком пленных немцев, космическая.
Разбор полета... В жж... Понятно... Я фигею с таких икспердов.
Целый корпус, и все болты откручиваются просто отверткой, нигде ничего не погнулось, даже внешний ящик, и никак не залипло, несмотря на взрыв и падение. У меня на машине без всяких аварий так легко болты не откручиваются. Или их непосредственно перед презентацией закрутили...
С другой стороны, полезно, что все, включая российских генералов, видят, что за оборудование они используют. Меньше будет зуда махать ядерными дубинками, когда все представляют, насколько они в рабочем состоянии.
С другой стороны, полезно, что все, включая российских генералов, видят, что за оборудование они используют. Меньше будет зуда махать ядерными дубинками, когда все представляют, насколько они в рабочем состоянии.
Ну и, конечно, главный апофигей это - корпус целый, внутри всё в хлам! Да такое фуфло ни один суд, ни одна уважающая себя комиссия не примет за доказательствою. Даже попрошайки в метро показывают большее актёрское мастерство, чем организаторы этого представления.
MetaReks: корпус целый
Внешний корпус пробит насквозь. www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/12/10/620383-chernii-yaschik-inostrannim
Никто же не видел, где они его взяли. Кажется, даже обломки самолета не показывали.
Чтобы спорить про компаунд, надо знать, отчего они отлетели. Может это вообще не тот ящик.
hummer: Чтобы спорить про компаунд, надо знать, отчего они отлетели. Может это вообще не тот ящик.
Наипали? Класс!!! Вот это юмор! Как всех провели. Шумиха вокруг ящика, а некоторые себе посмеиваются. Супер!!!
Не так интересна заметка, как интересен спор. И правда, возникает логический вопрос: если не могут сварганить "черный" или там, оранжевый, 😄 ящик, то непонятно качество военной техники, которая ездит и летает. И тут, действительно, как уже выше написали, вопрос технологий: старые качественные технологии устарели, а за новыми... идти, просить. И при этом трубя, что самые-самые мощные, технологичные, быстрые и вообще... У нас, правда, тоже трубят, одновременно продавая кому-непопадя, а что осталось от продажи, то уже оставляют для следующих торгов. Ничего, волонтеры подмогут армии - где надо старье подварят, подкрасят, да и в бой 😒 Ну да об этом долго писать.
А вот о том, что за шоу устроили - так это Оскара нужно давать. Что хотели предоставить общественности? Может в ящике должна была быть пачка бумаги с текстом на разных языках, что сбили не там, где турки говорят. Всем сразу ясно бы было.
А вот о том, что за шоу устроили - так это Оскара нужно давать. Что хотели предоставить общественности? Может в ящике должна была быть пачка бумаги с текстом на разных языках, что сбили не там, где турки говорят. Всем сразу ясно бы было.
PiramiD: если не могут сварганить "черный" или там, оранжевый, ящик
Кто сказал, что не могут? Ящик не соответствует ТХ? Вы знаете то, что остальные не знают?
PiramiD: старые качественные технологии устарели
Хотел написать по поводу проволоки, ленты и прочего. До конца 90-х был в теме.Выли самописцы МСРП 12-96 и 64 (магнитный самописец режимов полета) в многих модификациях с шириной пленки 6.25 и 13 мм.Был МС-61 (речевой самописец) писал на проволоку молибденовую 5.5 Км на бобине - 5,5 часов записи.На фотопленку писал К3-63 всего 3 параметра - высоту,скорость и вертикальную перегрузку.Это все на гражданке.Тогда же уже были системы цифровые Тестер вроде бы.Я уже не застал.Платы были на порядок защищенее того что на видео.А по поводу возможности восстановления маршрута - там же пишется курс и скорость.Задача для 5-го класса посчитать.
kardamon2007: На фотопленку писал К3-63 всего 3 параметра - высоту,скорость и вертикальную перегрузку.
Непонятен смысл такого решения. Пленка толще магнитной ленты/проволоки, запись менее плотная, горит, засвечивается, не перезаписывается.
Стоп, какие такие 1000g, 3400g, 5g? свободное падение на землю с любой высоты даёт законные 1g! 😄
MetaReks: свободное падение на землю с любой высоты даёт законные 1g
Фу-ты, без парашютов теперь можно прыгать. Спасибо!
MetaReks:
Стоп, какие такие 1000g, 3400g, 5g? свободное падение на землю с любой высоты даёт законные 1g!
Стоп, какие такие 1000g, 3400g, 5g? свободное падение на землю с любой высоты даёт законные 1g!
В момент удара скорость падает, условно с 500 км/час до ноля за, ну скажем 1/50 секунды. Величины, конечно, с потолка, но со здравым смыслом согласуются и порядок величины соблюден.
Посчитайте, с каким ускорением должен двигаться предмет, чтоб набрать такую скорость? Для торможения будет то же самое, только с обратным знаком.
Ну, допустим, сломались микросхемы от удара. Но куда делись в таком случае фрагменты их корпусов?
"Коробка" с выемкой для плат герметичная, но когда её показали крупным планом, она была пустой. Стол, где вскрывали, тоже чистый - ни одного осколка микросхемы не выпало (а ведь минимум у трёх из них на плате держалось лишь четверть корпуса). В пакетик для сейфа тоже кроме плат ничего не положили.
Чудеса!
"Коробка" с выемкой для плат герметичная, но когда её показали крупным планом, она была пустой. Стол, где вскрывали, тоже чистый - ни одного осколка микросхемы не выпало (а ведь минимум у трёх из них на плате держалось лишь четверть корпуса). В пакетик для сейфа тоже кроме плат ничего не положили.
Чудеса!
Здесь перегрузка была не в десятки g, а больше 1000g, что около стандартов. Скажем при весе платы 100г и при перегрузке 100g, плата будет весить 10кг. По 2,5 на винт. Это нет ничто. Успокойтесь.
vdvvdv: Здесь перегрузка была не в десятки g, а больше 1000g, что около стандартов. Скажем при весе платы 100г и при перегрузке 100g, плата будет весить 10кг. По 2,5 на винт. Это нет ничто. Успокойтесь.
А по нормам TSO C124 должен выдерживать 3400 g.
Alex Exler:
Разбор полетов вскрытия в прямом эфире "черного ящика" со сбитого турками Су-24.
Познавательно. И печально.
Разбор полетов вскрытия в прямом эфире "черного ящика" со сбитого турками Су-24.
Познавательно. И печально.
автор "разбора" фееричный мудак. не знающий того о чем пишет. Начиная с того что су24 такая же советская разработка (и даже производство) как и миг29. даже еще "советскее". про большую часть остального - "скин эффект" и проч уже высказались.
а какой смысл обсуждать явный фейк? или ктото думает что под телекамерами открывали ящик с того самого СУ?
dimav:
а какой смысл обсуждать явный фейк? или ктото думает что под телекамерами открывали ящик с того самого СУ?
а какой смысл обсуждать явный фейк? или ктото думает что под телекамерами открывали ящик с того самого СУ?
Тоже склоняюсь к мысли, что телекамеры отдельно, а настоящий ящик отдельно. Ну нигде в мире не открывают самописцы перед журналистами, это ж не шампанское открыть, тут нужна вдумчивая работа, специалисты, которым не следует мешать, если конечно, результат отличный от пиара нужен.
Особенно смешно в представленном нам антураже выглядел бы другой сценарий, положительный. Давайте помечтаем, открывают угрюмые спецы корпус, нахмурив брови, а там плата целая, как дальше проводить прессуху? - "Мы открыли корпус, плата целая!" и что?
Дальше что? Из нее же данные надо считать, проанализировать, оформить в виде отчета а потом уже представлять. Это работа даже не на одну неделю. Держать журналистов неделю, или заявить "Микросхемы почему-то не рассыпались, теперь мы считаем из них информацию, обработаем, представим в виде отчета и соберем вас всех еще раз", ну зашибись сценарий, прямо по Тарантине.
А здесь наоборот, все сразу было заточено под неудачу, как будто о ней знали заранее, или немножко догадывались.
Микрухи флешаковые (NAND flash) поломались т.к. корпус у них гражданский и не расчитан на сильные ударные деформации плат на которые они напаяны. Гражданский корпус (TSOP48) это минимум пластмассы, но поскольку флеши имеют большие, тонкие кристаллы хрупкого как стекло кремния, то и результат на лицо... По работе сталкиваюсь с подобными вещами и знаю насколько хило в подобных изделиях выводы держатся...
На тему "вот раньше было, а теперь!"
В СССР издавали в переводе довольно много западных научных и промышленных журналов. Среди прочих был и изредка прочитываемый мной "Труды института инженеров по электронике" (или как-то похоже), издаваемый IEEE - американской организацией инженеров по электротехнике и электронике. Кроме больших статей там был раздел заметок, где как-то попалась одна, загадочным образом прошедшая мимо цензуры. В ней американский автор выражал восхищение тем, как аккуратно и точно в СССР скопировали западный микропроцессор (уж не помню, Intel 8008 или 8080). Но недоумение у зарубежного товарища вызвал вопрос: ''Почему русские, идеально скопировав всю схему, выкинули тот ее блок, который отвечал за контроль правильности работы самой микросхемы?" У него было несколько версий, но самые простые варианты ответа ("Нет времени этой херней заниматься. Пора сдавать отчет, и так сойдет" или "Оно нам надо - за...ся при приемке изготовленных схем") ему даже в голову не пришли.
В СССР издавали в переводе довольно много западных научных и промышленных журналов. Среди прочих был и изредка прочитываемый мной "Труды института инженеров по электронике" (или как-то похоже), издаваемый IEEE - американской организацией инженеров по электротехнике и электронике. Кроме больших статей там был раздел заметок, где как-то попалась одна, загадочным образом прошедшая мимо цензуры. В ней американский автор выражал восхищение тем, как аккуратно и точно в СССР скопировали западный микропроцессор (уж не помню, Intel 8008 или 8080). Но недоумение у зарубежного товарища вызвал вопрос: ''Почему русские, идеально скопировав всю схему, выкинули тот ее блок, который отвечал за контроль правильности работы самой микросхемы?" У него было несколько версий, но самые простые варианты ответа ("Нет времени этой херней заниматься. Пора сдавать отчет, и так сойдет" или "Оно нам надо - за...ся при приемке изготовленных схем") ему даже в голову не пришли.
Red Actor: ''Почему русские, идеально скопировав всю схему, выкинули тот ее блок, который отвечал за контроль правильности работы самой микросхемы?"
Это очередная urban legend. Нет в микропроцессоре такого блока.
Red Actor: На тему "вот раньше было, а теперь!"
В СССР издавали в переводе довольно много западных научных и промышленных журналов. Среди прочих был и изредка прочитываемый мной "Труды института инженеров по электронике" (или как-то похоже), издаваемый IEEE - американской организацией инженеров по электротехнике и электронике....
В СССР издавали в переводе довольно много западных научных и промышленных журналов. Среди прочих был и изредка прочитываемый мной "Труды института инженеров по электронике" (или как-то похоже), издаваемый IEEE - американской организацией инженеров по электротехнике и электронике....
Вот, да тоже вспоминаю - практич. всё читал, что доходило в наш НИИ, но самым забавным чтивом были статьи в Electronic design Боба Пиза (Bob Pease) - легендарной личности, погибшей в автокатастрофе в 2011м.
Гляньте 266 страницу в документе www.ti.com 😄
Red Actor: Кроме больших статей там был раздел заметок, где как-то попалась одна, загадочным образом прошедшая мимо цензуры. В ней американский автор выражал восхищение тем, как аккуратно и точно в СССР скопировали западный микропроцессор (уж не помню, Intel 8008 или 8080). Но недоумение у зарубежного товарища вызвал вопрос: ''Почему русские, идеально скопировав всю схему, выкинули тот ее блок, который отвечал за контроль правильности работы самой микросхемы?" У
Было такое, только это был не журнал IEEE, а американский журнал "Электроника". (Не знаю, переводился ли IEEE вообще). И не процессор 8008, а микросхема ОЗУ.
Только статья была не о микропроцессоре, а о микросхеме памяти советсвого производства, которые тогда почему-то можно было свободно купить в ФРГ. Автор писал о том, что вскрытие корпуса микросхемы показало, что на самом деле это разработка микросхемы ОЗУ компании (не помню, как называлась, кажется Моторола). Представитель компании-производителя, к которому автор обратился за консультацией, высказал высокое мнение об уровне производства, и даже отметил то, что "русские" уже реализовали микросхему с уменьшенной в 1,5 раза площадью (с целью экономии кремния), что в самой компании было сделано тоже совсем недавно. Однако, он отметил, что при этом русские не предприняли никаких мер по увеличению емкости конденсатора, который собственно и является ячейкой памяти в ОЗУ. Т.е. при уменьшении площади в 1,5 раза, емкость конденсатора также уменьшилась, причем в бОльшей пропорции. Следовательно, время сохранения заряда также уменьшилась, что повляило на надежность данных, иначе говоря, память стала работать нестабильно.
Вот такие пироги были с "супернадежностью электроники в СССР".
Red Actor: В ней американский автор выражал восхищение тем, как аккуратно и точно в СССР скопировали западный микропроцессор (уж не помню, Intel 8008 или 8080). Но недоумение у зарубежного товарища вызвал вопрос: ''Почему русские, идеально скопировав всю схему, выкинули тот ее блок, который отвечал за контроль правильности работы самой микросхемы?" У него было несколько версий, но самые простые варианты ответа ("Нет времени этой херней заниматься. Пора сдавать отчет, и так сойдет" или "Оно нам надо - за...ся при приемке изготовленных схем") ему даже в голову не пришли.
8080
Насколько я помню, причина была другая - не смогли сколоть, да и забили.
Это, кстати, не мешало потом буржуям покупать наши 580вм80а на зипы когда на западе их перестали выпускать, а техника еще была.
А смысл делать дорогим и надёжным прибор, одноразового использования, который никогда не будет предъявлен в качестве доказательства?
Вспоминаю аппарат Фобос-Грунт, который был сбит энергетическим лучом по приказу абамы. Запускать такие деньги в космос ради каких-то "интилегенов - учёных"? Да ни в жизнь! 😄
Вспоминаю аппарат Фобос-Грунт, который был сбит энергетическим лучом по приказу абамы. Запускать такие деньги в космос ради каких-то "интилегенов - учёных"? Да ни в жизнь! 😄
А как этот "эксперт" платы одна на другую положил? По идее один должен был физическую работу сделать - ящик разобрать, а второй, более аккуратный вынимать платы и аккуратно их складывать на что-нибудь мягкое, не? Реально стыдно за наших клоунов...
Почему не показали изнутри третью часть корпуса со стороны отверстия? Там все целое? Если да, то корпус хороший, а начинка говно. С трудом верится, что наши военные такое в черные ящики ставят...
В гражданских автомобилях мне кажется более надежные платы стоят.
Ну и за такой корявый язык этого военного коментатора на пенсию пора отправить.
В гражданских автомобилях мне кажется более надежные платы стоят.
Ну и за такой корявый язык этого военного коментатора на пенсию пора отправить.
Небольшое повреждение корпуса, вероятно, было вызвано пулей - нанороботом, чтобы искуственно покоцать микросхемы, потому что данных где летал СУ там оказаться никак не могло, а вот переговоры типа: "Да пошёл ты турок нерусский со своими предупреждениями, от нас даже дональд кук с мокрыми штанами еле в чёрном море ушёл" там, видимо, было достаточно, которые не должны были попасть во вражеские фейсбуки собравшихся экспертов и журналистов.
MetaReks:
Небольшое повреждение корпуса, вероятно, было вызвано пулей - нанороботом, чтобы искуственно покоцать микросхемы, потому что данных где летал СУ там оказаться никак не могло, а вот переговоры типа: "Да пошёл ты турок нерусский со своими предупреждениями, от нас даже дональд кук с мокрыми штанами еле в чёрном море ушёл" там, видимо, было достаточно, которые не должны были попасть во вражеские фейсбуки собравшихся экспертов и журналистов.
Небольшое повреждение корпуса, вероятно, было вызвано пулей - нанороботом, чтобы искуственно покоцать микросхемы, потому что данных где летал СУ там оказаться никак не могло, а вот переговоры типа: "Да пошёл ты турок нерусский со своими предупреждениями, от нас даже дональд кук с мокрыми штанами еле в чёрном море ушёл" там, видимо, было достаточно, которые не должны были попасть во вражеские фейсбуки собравшихся экспертов и журналистов.
При том, что сломаны корпуса, кристаллы могли и не пострадать. Их надо достать аккуратно, переставить в другой корпус.Я понимаю, что для этого страна должна иметь свою микроэлектронную промышленность и быть населенной инженерами а не мудаками, но давайте помечтаем. И так, переставить в другой корпус, да считать данные как обычно.
Тут никакой экзотики придумывать не нужно, достаточно усидчивости и развитой микроэелектронной промышленности.
Даже пусть часть микросхем окажется поврежденными до невозможности восстановления, все равно часть данных можно добыть. Не поверю что нельзя, просто такие вещи не на пресс-конференциях делаются, а в клинрумах.
Кстати, автор разбора видео написал цитату "Да слушай, они все покоцанные, БЛЯДЬ!".
Слушаю видео, нормльным тоном говорят "Да слушай, они все покоцанные.".
А где "БЛЯДЬ!", я вас спрашиваю?
В общем, видео посмотрел с интересом, а автор мудак и лайкодрочер.
Слушаю видео, нормльным тоном говорят "Да слушай, они все покоцанные.".
А где "БЛЯДЬ!", я вас спрашиваю?
В общем, видео посмотрел с интересом, а автор мудак и лайкодрочер.
Pechenkin:
Кстати, автор разбора видео написал цитату "Да слушай, они все покоцанные, БЛЯДЬ!".
Слушаю видео, нормльным тоном говорят "Да слушай, они все покоцанные.".
А где "БЛЯДЬ!", я вас спрашиваю?
В общем, видео посмотрел с интересом, а автор мудак и лайкодрочер.
Кстати, автор разбора видео написал цитату "Да слушай, они все покоцанные, БЛЯДЬ!".
Слушаю видео, нормльным тоном говорят "Да слушай, они все покоцанные.".
А где "БЛЯДЬ!", я вас спрашиваю?
В общем, видео посмотрел с интересом, а автор мудак и лайкодрочер.
Что, страдалец, тяжело возвращаться из путинского угара в реальность? Традиционно, сместив фокус с обсуждаемой проблемы - части одной громадной системной ошибки под названием РФ, - на информационный контейнер, автора заметки в ЖЖ, вы-то сами чем лучше? Он хотя бы по делу обсуждает событие, а ангажированно или нет, эмоционально или нет - его личное дело в своем журнале. Ваша же ватная братия в очередной раз нашла объект для "конструктивного" облаивания, как будто этот первобытный мистический ритуал способен как-то повлиять на неуправляемый состав, уже на полном ходу несущийся под откос. Понимания причинно-следственных связей - ноль. Прав Бабченко. Конченые инфантилы.
Что-то смотрю видео и не понимаю, народ вместе с guardia-rojo.livejournal.com вообще про какое видео и про какой черный ящик говорит?
Я вот смотрю на времени 1 минута, открывают крышку и вуаля, все заполнено чем-то белым, то ли пенопласт то ли порошок крупный какой.
И кто говорил, что можно было хоть чем-нибудь заполнить, а не заполнили?
Я вот смотрю на времени 1 минута, открывают крышку и вуаля, все заполнено чем-то белым, то ли пенопласт то ли порошок крупный какой.
И кто говорил, что можно было хоть чем-нибудь заполнить, а не заполнили?
Мда, посмотрел там где видно, что угол черного ящика пробит. Пробит! Черного ящика, Карл!
Лишний раз уверился, что guardia-rojo.livejournal.com просто пиарится на теме как все было хорошо и как сейчас все плохо.
Лишний раз уверился, что guardia-rojo.livejournal.com просто пиарится на теме как все было хорошо и как сейчас все плохо.
А где уверенность, что микросхемы имеют байтовый выход, а не битовый? То есть одна микросхема поломалась и вся информация накрылась.
Когда я в 2006 году выпустился из университета, то пошел я на номерной завод - опыт работы, все такое, тем более что бакалаврский диплом тоже там писал и обещали мне если не золотые горы, то, по крайней мере, нормальный заработок.
Темой бакалаврского диплома была разработка технологических процессов нанесения защитных покрытий на печатные платы (новые технологии, новые материалы, новое оборудование ) - так-то до сих пор сидит десяток тетушек и мажет платы кисточкой лаком УР-231 с соответствущей равномерностью покрытия, защитными свойствами самого лака и т.д. и т.п. - где-то гуще, где-то вообще не промазали... ну ясно, в общем. Внедрили ли эти техпроцессы? Смешной вопрос - конечно же нет! "Слишком дорого!!!" Зато был куплен гораздо более дорогой робот-постановщик элементов, которым никто не знал, как пользоваться, разбираться опять же долго и дорого - в итоге, после 4 лет стояния в углу цеха на него прорвало трубу с горячей водой. Так печально закончили свою жизнь несколько миллионов рублей.
Потом были серьезные проблемы с качеством обжимки коннекторов и резкой проводов - опять же сидели тетушки с обломками линеек разной длины, резали по ним провода, скручивали в жруты и обжимали ручным кримпером - где-то недожали, где-то пережали, где-то на несколько миллиметров провод сдвинулся. Процент брака в итоге доходил до 60%. Нашел поставщиков, запросил несколько вариантов оборудования для участка мерной резки, разработал техпроцесс - участок с суммарной ценой вопроса чуть меньше миллиона рублей мог за неделю обеспечить месячную потребность проводами ВСЕХ цехов по всем изделям. Что мне сказали? Правильно - "слишком дорого, "мы лучше десяток китайцев посадим" (точная цитата)". Тогда я сказал - да идите-ка вы НАХЕР со своим заводом и инженерством заодно, уволился и больше никогда инженером не был.
Кстати, численность работников завода на тот момент была 1200 человек, средний возраст - 54 года. У директора было 17 (прописью - семнадцать) заместителей. У зама по финансам зарплата была около 500 тысяч рублей ежемесячно. У меня - 4-5 тысячи. У единственного технолога из цеха, работавшего с платами для ракет, с 30-летним опытом - 11 тысяч, у нашей нач.бюро - 17 тысяч.
Кто-то еще чему-то удивляется?
Темой бакалаврского диплома была разработка технологических процессов нанесения защитных покрытий на печатные платы (новые технологии, новые материалы, новое оборудование ) - так-то до сих пор сидит десяток тетушек и мажет платы кисточкой лаком УР-231 с соответствущей равномерностью покрытия, защитными свойствами самого лака и т.д. и т.п. - где-то гуще, где-то вообще не промазали... ну ясно, в общем. Внедрили ли эти техпроцессы? Смешной вопрос - конечно же нет! "Слишком дорого!!!" Зато был куплен гораздо более дорогой робот-постановщик элементов, которым никто не знал, как пользоваться, разбираться опять же долго и дорого - в итоге, после 4 лет стояния в углу цеха на него прорвало трубу с горячей водой. Так печально закончили свою жизнь несколько миллионов рублей.
Потом были серьезные проблемы с качеством обжимки коннекторов и резкой проводов - опять же сидели тетушки с обломками линеек разной длины, резали по ним провода, скручивали в жруты и обжимали ручным кримпером - где-то недожали, где-то пережали, где-то на несколько миллиметров провод сдвинулся. Процент брака в итоге доходил до 60%. Нашел поставщиков, запросил несколько вариантов оборудования для участка мерной резки, разработал техпроцесс - участок с суммарной ценой вопроса чуть меньше миллиона рублей мог за неделю обеспечить месячную потребность проводами ВСЕХ цехов по всем изделям. Что мне сказали? Правильно - "слишком дорого, "мы лучше десяток китайцев посадим" (точная цитата)". Тогда я сказал - да идите-ка вы НАХЕР со своим заводом и инженерством заодно, уволился и больше никогда инженером не был.
Кстати, численность работников завода на тот момент была 1200 человек, средний возраст - 54 года. У директора было 17 (прописью - семнадцать) заместителей. У зама по финансам зарплата была около 500 тысяч рублей ежемесячно. У меня - 4-5 тысячи. У единственного технолога из цеха, работавшего с платами для ракет, с 30-летним опытом - 11 тысяч, у нашей нач.бюро - 17 тысяч.
Кто-то еще чему-то удивляется?
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
2. Я понимаю, что Россия может отставать, но это просто какой-то девый дизайн на фотографии, ИМХО. И я не понял, что была за нагрузка, что плата уцелела, а микросхемы вдребезги. По-моему, эта статья - чья-то домашня поделка, реального отношения к событиям и черному яящику не имеющая.
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
2. Я понимаю, что Россия может отставать, но это просто какой-то девый дизайн на фотографии, ИМХО. И я не понял, что была за нагрузка, что плата уцелела, а микросхемы вдребезги. По-моему, эта статья - чья-то домашня поделка, реального отношения к событиям и черному яящику не имеющая.
igori-san:
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
Там хрен чего расшифруешь без ключа.
igori-san:
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
Да, что там, давайте начнём с самого начала с презентации, со слов президента. Для справки в "Чёрный ящик" не пишется маршрут полётов! По-этому изначально нельзя было говорить, что сейчас мы вскроем и определим где он летал. 😄
igori-san:
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
2. Я понимаю, что Россия может отставать, но это просто какой-то девый дизайн на фотографии, ИМХО. И я не понял, что была за нагрузка, что плата уцелела, а микросхемы вдребезги. По-моему, эта статья - чья-то домашня поделка, реального отношения к событиям и черному яящику не имеющая.
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
2. Я понимаю, что Россия может отставать, но это просто какой-то девый дизайн на фотографии, ИМХО. И я не понял, что была за нагрузка, что плата уцелела, а микросхемы вдребезги. По-моему, эта статья - чья-то домашня поделка, реального отношения к событиям и черному яящику не имеющая.
В черном ящике нет информации о полете, есть только телеметрия и переговоры. В принципе, даже такую инфу отдавать врагу не следует, но никто ж не мешает ее зашифровать.
Про дизайн, тут действительно нестыковки. Просто еще в нелепом совецком союзе умели делать неразрушаемую электронику. Сами микросхемы, конечно, были говно-говном, но зато все в мощном корпусе, перевязано жгутиками, закреплено контргайками, залито герметиком. Кто видел военные блоки, поймет о чем я. Представленная платка похожа на прототип какой-то, чем на изделие прошедшее военприемку.
igori-san:
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
У меня два чувства по поводу всей этой истории:
1. Зачем черный ящик на военном самолете? Шансов, что его собьют над вражеской территорией и что он попадет к противнику, довольно много. Т.е. надо дать всю информацию о полете противнику?
а там собственно ничего интересного для противника (если он не долбодятел) нет. ну будут там координаты и скорость полета. ну работа двигателя.. ну так это и без того должно быть известно.
на сбитом самолете может найтись куда больше интересных вещей - ну скажем блоки опознования или там боротовая РЛс и софт который там стоит.
Скопирую сюда из треда
"Про толщину PCB и корпуса - это все было правильно 15-20 лет назад, когда инкапсуляция печатных плат была в зародыше. Сегодня вполне уместно использование "пластиковых" корпусов, включая uBGA, во всех аппликациях, включая космические. PCB вообще не должна рассматриваться в "жестких " аппликациях как механическая несущая конструкция, его толщина это функция совсем других переменных - согласование high speed traces, RF и т.д, к механической прочности это никакого отношения не имеет. Я, было дело, вел проект одной штуки, так у нас вообще PCB был 0.6мм и корпуса все были самые обычные, я эту плату "тряс" на 70g с градиентами температур 60 градусов в минуту - ничего даже и не думало отваливаться - просто нужно правильно разводить плату и использовать правильные технологии производства PCB, сборки и инкапсуляции.
Что да мне показалось не очень профессиональным, так это механический крепеж плат к корпусу и друг к другу, и, что ИМХО еще важнее, ужасное качество инкапсуляции conformal coating - тут ИМХО напрашиваются совсем другие решения.
P.S. Если что, то я инженер-технолог с 15-ти летним стажем в области технологий производства и проверки электронного оборудования."
"Про толщину PCB и корпуса - это все было правильно 15-20 лет назад, когда инкапсуляция печатных плат была в зародыше. Сегодня вполне уместно использование "пластиковых" корпусов, включая uBGA, во всех аппликациях, включая космические. PCB вообще не должна рассматриваться в "жестких " аппликациях как механическая несущая конструкция, его толщина это функция совсем других переменных - согласование high speed traces, RF и т.д, к механической прочности это никакого отношения не имеет. Я, было дело, вел проект одной штуки, так у нас вообще PCB был 0.6мм и корпуса все были самые обычные, я эту плату "тряс" на 70g с градиентами температур 60 градусов в минуту - ничего даже и не думало отваливаться - просто нужно правильно разводить плату и использовать правильные технологии производства PCB, сборки и инкапсуляции.
Что да мне показалось не очень профессиональным, так это механический крепеж плат к корпусу и друг к другу, и, что ИМХО еще важнее, ужасное качество инкапсуляции conformal coating - тут ИМХО напрашиваются совсем другие решения.
P.S. Если что, то я инженер-технолог с 15-ти летним стажем в области технологий производства и проверки электронного оборудования."
Количество технологических и технических глупостей написанных в этой "статье" просто разрывает мозг. А уж слог-то каков...
Алекс, Вот совсем не соглашусь по поводу ссылки: по-моему, автор слабо представляет себе реальное состояние техники, а судит по картинке. Весь пафос заметки укладывается в одно словосочетание – низкая надёжность чёрного ящика. Причём доказательства достаточно шаткие. Причитания о рыночной экономике – плохой симптом, указывающий латентного идиота, потому что никакой рыночной экономики нет и в помине, а есть воровство и распил.
Favero: Весь пафос заметки укладывается в одно словосочетание – низкая надёжность чёрного ящика. Причём доказательства достаточно шаткие.
Ну да, фото развороченных в мясо микрух - куда уж шатче-то...
Стиль написания заметки, грамматические ошибки и предыдущие посты позволяют предположить, что автор - типичный "сапог". Со всей вытекающей психологией: кругом враги, угрожающие России; во всем виноват какой-то абстрактный ВПК, а не конкретные чиновники, депутаты и парламентарии; и вообще "царь ничего не знает".
Весь посыл статьи: "Мы, конечно, правы, только доказать ничего не можем по причине чисто технической. Но ведь нам доказывать ничего и не надо! Все именно так, как нам сказали. А кто не верит на слово - враг и предатель".
Весь посыл статьи: "Мы, конечно, правы, только доказать ничего не можем по причине чисто технической. Но ведь нам доказывать ничего и не надо! Все именно так, как нам сказали. А кто не верит на слово - враг и предатель".
Хотелось бы почитать разбор полетов от специалиста. По линку мы видим очередного диванного эксперта: Ранее использовался иной способ записи – на магнитную ленту. После крушения самолетов бобины с лентой извлекали из ящика и на специальных «магнитофонах» считывали запись. Иногда она сгорала почти вся …
Что за хрень? На проволоку писали раньше.
Что за хрень? На проволоку писали раньше.
Злодей: Хотелось бы почитать разбор полетов от специалиста. По линку мы видим очередного диванного эксперта: Ранее использовался иной способ записи – на магнитную ленту. После крушения самолетов бобины с лентой извлекали из ящика и на специальных «магнитофонах» считывали запись. Иногда она сгорала почти вся …
Что за хрень? На проволоку писали раньше.
В конце статьи:
ПыСы. Раздаются голоса праведников, о том, что мол, я не знаю, что бортовые самописцы записывают информацию на проволоку. Я их удивлю - не только на проволоку и на магнитную ленту, но даже и на фотопленку. Было и такое. Щас не знаю - осталось ли ...
Просто не считаю необходимым загружать читателя ненужными техническими подробностями.
Что за хрень? На проволоку писали раньше.
В конце статьи:
ПыСы. Раздаются голоса праведников, о том, что мол, я не знаю, что бортовые самописцы записывают информацию на проволоку. Я их удивлю - не только на проволоку и на магнитную ленту, но даже и на фотопленку. Было и такое. Щас не знаю - осталось ли ...
Просто не считаю необходимым загружать читателя ненужными техническими подробностями.
По-моему, статья написана для порицания частного бизнеса, а чёрный ящик тут так, к слову пришёлся. Мне вот только непонятно - ведь в России ВПК вроде до сих пор весь наскрозь государственный, это в Америке он отродясь частный. Почему же сей специалист костерит продукт нашего ВПК, а не американского?
Или он искренне считает, что распиливают бюджетные средства частные бизнесмены, а не государственные чиновники? Из какой капсулы времени он выполз?
Или он искренне считает, что распиливают бюджетные средства частные бизнесмены, а не государственные чиновники? Из какой капсулы времени он выполз?
Самое замечательное в заметках - это продолжение. Просто процитирую: "2. Основной акцент я пытался сделать на пагубности рыночной модели, которая привела к ОТЧУЖДЕНИЮ талантливых умов от отечественного производства. "
Замечательно, просто замечательно. Все мы каждый день заставляем себя (аж слезы льем) пользоваться результатами пагубности рыночной модели в Китае, Германии, Японии, Франции, Турции.
И дальше... "Ведь что греха таить, среди современных разработчкиов радиоэлектроники откровенных адептов западной модели - как собак не резанных. И они, откровенно говоря, - есть деструктивный элемент нашего общества, вне зависимости от их профессионального уровня. С ними ничего путного не построишь..."
Ну, что про таких сказать? Только процитировать место из его же собственного труда: " «Да слушай, они все покоцанные, БЛ...ДЬ!»"
Замечательно, просто замечательно. Все мы каждый день заставляем себя (аж слезы льем) пользоваться результатами пагубности рыночной модели в Китае, Германии, Японии, Франции, Турции.
И дальше... "Ведь что греха таить, среди современных разработчкиов радиоэлектроники откровенных адептов западной модели - как собак не резанных. И они, откровенно говоря, - есть деструктивный элемент нашего общества, вне зависимости от их профессионального уровня. С ними ничего путного не построишь..."
Ну, что про таких сказать? Только процитировать место из его же собственного труда: " «Да слушай, они все покоцанные, БЛ...ДЬ!»"
Фото в статье просто убили... Примерно так же кулеры в бытовых компьютерах крепятся.
Автор вообще ни разу не специалист. Он такую редкостную чушь морозит, что даже школьник знакомый с микроэлектроникой опровергнет. Особенно про "аналоговую шину данных", это ж надо такой термин придумать.
nuclearcat:
Автор вообще ни разу не специалист. Он такую редкостную чушь морозит, что даже школьник знакомый с микроэлектроникой опровергнет. Особенно про "аналоговую шину данных", это ж надо такой термин придумать.
Автор вообще ни разу не специалист. Он такую редкостную чушь морозит, что даже школьник знакомый с микроэлектроникой опровергнет. Особенно про "аналоговую шину данных", это ж надо такой термин придумать.
Гыгы. Вот и выросло поколение ЕГЭ, считающее чушью аналоговую шину данных. Уровень образованности современной молодежи удручает 😒
А по-моему, он вообще не электронщик, а п-бол-затейник. Вот это что такое вообще: "Выводы и металлические элементы корпуса этой микросхемы покрыты тонким слоем золота (привет рыночным золотодобытчикам), что обеспечивает антикоррозийные свойства и скин-эффект."? Там что, СВЧ, что он решил блеснуть непонятным термином? Для электропроводности их покрывают.
Однако любопытно, что могло произойти с микросхемами, которые раскололись при целой плате? Мне кажется, что их могли нарочно расковырять.
Однако любопытно, что могло произойти с микросхемами, которые раскололись при целой плате? Мне кажется, что их могли нарочно расковырять.
hummer: что могло произойти с микросхемами, которые раскололись при целой плате?
Корпуса микросхем более хрупкие, чем стеклотекстолит печатных плат.
hummer: Однако любопытно, что могло произойти с микросхемами, которые раскололись при целой плате? Мне кажется, что их могли нарочно расковырять.
Лаком не залили, вот и раскрошились микрухи от удара. Военные платы еще совки любили слоем компаунда заливать, толстым, блестящим, хрен что развалится под ним. Но эти да, эти даже не совки, эти просто тупик.
hummer: А по-моему, он вообще не электронщик, а п-бол-затейник.
Полностью соглашусь.
Независимо от тго, что у нас сейчас творится в ВПК (а я думаю, что пациент скорее жив, чем мертв), истеричные высеры на тему как все было надежно в СССР и как все хлипко сейчас уже не то что поднадоели, а просто-таки поднавязли на зубах и ушах толстым слоем.
Вообще, было бы неплохо для сравнения привести какие-нибудь аналогичные примеры иностранных коллег. Думаю, что вряд ли картина будет более радостная, в том плане, что вряд ли их самолеты падают аккуратно и на подстеленный маты так, что на черных ящиках даже полировка заводская остается, не говоря уж о содержимом.
hummer: Однако любопытно, что могло произойти с микросхемами, которые раскололись при целой плате? Мне кажется, что их могли нарочно расковырять.
Полностью соглашусь.
Независимо от тго, что у нас сейчас творится в ВПК (а я думаю, что пациент скорее жив, чем мертв), истеричные высеры на тему как все было надежно в СССР и как все хлипко сейчас уже не то что поднадоели, а просто-таки поднавязли на зубах и ушах толстым слоем.
Вообще, было бы неплохо для сравнения привести какие-нибудь аналогичные примеры иностранных коллег. Думаю, что вряд ли картина будет более радостная, в том плане, что вряд ли их самолеты падают аккуратно и на подстеленный маты так, что на черных ящиках даже полировка заводская остается, не говоря уж о содержимом.
hummer: Однако любопытно, что могло произойти с микросхемами, которые раскололись при целой плате? Мне кажется, что их могли нарочно расковырять.
А вот это интересно, кстати, да. Я бы предположил одно из двух:
1. Плата не выдержала перегружки и то, что не выдержало, поломалось. Возможно, поломалось только внешне, внутренности могли и сохраниться. Если я у флешки корпус молотком расхреначу, не факт, что плата перестанет читаться.
2. Конспирологическая версия: плату в политических целях для сохранения лица (России, Турции или и той и другой) привели в негодное состояние, типа эх как хотелось все понять, ух как мы бы их, но как жаль, что не удалось. А то так-то ведь и до войны с Турцией (читай, плюс США) недалеко.
Но мне кажется, что скорее первый вариант, то есть какое-то механическое воздействие на платы, не рассчитанные на такие перегрузки. Надеюсь, что наш ВПК сделает свои выводы и, продолжая использовать передовые технологии, позаботится их облачением в более надежные формы.
hummer: что обеспечивает антикоррозийные свойства и скин-эффект."? Там что, СВЧ, что он решил блеснуть непонятным термином?
Вот кстати да, я согласен. С какого боку на выводах микросхемы "скин-эффект" - вообще не понятно.
Поскольку я электронищик по образованию, и в области СВЧ тоже много работал, могу засвидетельствовать, что "скин-эффект" здесь никаким боком.
Теги
Информация
Что ещё почитать
Индюшачьи курсы живых тракторов
14.06.2024
90
Обзор защищенного смартфона Cubot KingKong X
23.07.2024
23
Загадочные дилеры блогерных музеев
04.10.2024
179