Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Проникновенье наше по планете...

03.09.2020 14:04  11131   Комментарии (61)

Заметка в El Periodico - "Piratas rusos 'hackean' el sistema informático del Hospital Moisès Broggi".

Кратко. В это воскресенье серверы госпиталя Moisès Broggi в городке Sant Joan Despí (это пригород Барселоны) были заблокированы русскими, как там пишут, хакерами. (Прим. Экслера: как они определили, что хакеры именно русские - в статье не говорится.) От руководства госпиталя хакеры потребовали выкуп за восстановление работоспособности серверов. Дирекция госпиталя обратилась в полицию Mossos d'Esquadra, и там им посоветовали не поддаваться на шантаж и не платить вымогателям. Также в полиции сказали, что таких случаев становится все больше и больше.

После этого руководство госпиталя обратилось за помощью в востановлении работоспособности серверов к специалистам Agència de Ciberseguretat de Catalunya. Насколько следует из статьи, работы по восстановлению серверов еще идут.  

Комментарии 61

У Высоцкого было намного лучше. Там были надписи НЕ ТОЛЬКО на русском языке.
А вот гнусностями вроде подобного занимается только одно государство. Совсем недавно тоже самое устроили с больницей в Чехии. Естественно сразу после демонтажа Конева. Естественно "это никак не связано"
Я уже даже перестал комплексовать что когда-то имел к нему какое-то отношение. Просто абстрагировался от этого гражданства как от какого-то дальнего поганого родственника.
03.09.20 18:09
18 3

У Высоцкого было намного лучше. Там были надписи НЕ ТОЛЬКО на русском языке.А вот гнусностями вроде подобного занимается только одно государство. Совсем недавно тоже самое устроили с больницей в Чехии. Естественно сразу после демонтажа Конева. Естественно "это никак не связано"Я уже даже перестал комплексовать что когда-то имел к нему какое-то отношение. Просто абстрагировался от этого гражданства как от какого-то дальнего поганого родственника.
Если бы абстрагировался, не писал бы в каждой новости миллиард комментов, да да.

Ути мой маленький интернетный психолог...

До того как абстрагировался, я не писал. Я делал.

я не писал. Я делал
Не писал гадости, а делал гадости. Ну, в общем, я так и думал...

В сериале "Медики Чикаго" такой сюжет был ещё в 3-м, вроде, сезоне. Просили 10 биткоинов. По итогу заплатили.

Вряд ли в сериале сами придумали этот ход. Значит, распространённый вид шантажа.
03.09.20 16:25
0 0

Конечно, распространённый. Тот самый вирус "Петя". Кучу больниц им накрыло по всему миру. В России тоже были факапы и знаю, что есть те, кто платили. Даже крупные государевы больнички. В той, где я работал, айтишники оказались более рукастые и головастые, и проблем удалось избежать. Вернее, они даже не возникли.
111
03.09.20 16:57
0 0

В сериале "Медики Чикаго" такой сюжет был ещё в 3-м, вроде, сезоне. Просили 10 биткоинов. По итогу заплатили.Вряд ли в сериале сами придумали этот ход. Значит, распространённый вид шантажа.
Больница - это большая организация с массой данных, относящаяся к весьма критичной к отказам сфере деятельности, и при том как правило не очень хорошо развитой инфобезопасностью и ИТ-культурой вообще.
Больницы давно стали лакомой добычей вымогателей.
03.09.20 17:27
0 0

Мне всегда в фильмах радовало, герой или злодей говорит по украински, молдавски, и тд, а потом по ходу обсуждают, что говорили по русски. Видимо от стереотипов так просто не отмыться, русские-злодеи.
03.09.20 15:32
0 4

Стереотип в том, что всё это русские.
СССР - Россия
03.09.20 15:42
1 5

Именно! Я в августе 1990 года приехал в Евросоюз , в Грецию. И меня спрашивают прохожие, продавцы и т.п. - Откуда ты? Я отвечаю из СССР!!! Они говорят "А! Ты из России приехал!, ОК.". Я говорю нет!! Не из России, а из СССР, из Казахской ССР!! А они "ДА ДА! Мы поняли, что ты из России!!"
И так все поголовно. Я уже устал говорить СССР, Казахстан. Говорю, хрен с вами, я из России.
03.09.20 15:55
3 2

Тучно пошли!
Уважаемые пациенты. Сообщаем о том, что в патологоанатомическом отделении в момент установки и интеграции новой лабораторной информационной системы произошла хакерская атака: вирус-шифровальщик зашифровал часть данных (порядка 400 исследований). ☝Однако спустя всего 10 минут отделом автоматизированных систем управления ГАУЗ СО «СООД» начались работы по восстановлению данных. К настоящему моменту большинство из них восстановлены, лабораторная информационная система работает в полном объеме. Необходимо отметить, что результаты исследований дублируются на бумажных носителях: копируются в ручную в операционном журнале и на сопроводительных направлениях.

Сегодня на эту тему был очень трогательный сюжет в программе "Утро России".
Вот отрывок, очень милый. Очень мне напомнил фильм День выборов:"Как уже выяснило следствие, неизвестный, бесшумно подплыл к нашему кораблю на надувном матрасе":

"Все произошло в тот момент когда система оказалась максимально незащищенной.
Лаборатория подключалась к федеральной базе данных и обновлялось программное обеспечение.
В этот момент, в систему просочился вирус шифровальщик и заблокировал результаты анализов за 10 дней!
Одновременно с хакерской атакой к нам пришло письмо с запросом в тысячу долларов, что-бы они выслали нам дешифратор"

p.s. А просто сказать, что какой-нибудь сотрудник открыл письмо с темой типа: "Срочно, сверка расчетов с Ресо Гарантия...". И с упорством, достойным лучшего применения запускал исполняемый файл во вложении - нельзя было?
03.09.20 14:59
0 8

результаты исследований дублируются на бумажных носителях: копируются в ручную в операционном журнале и на сопроводительных направлениях.
Против этого никакой вирус не попрет!
03.09.20 16:13
0 0

Против этого никакой вирус не попрет!
Разве что молдавский.
03.09.20 20:28
0 0

Ладно госпиталь. Месяц назад целую компанию Garmin хакнули. Вот где интересно, они ведь и для авиации делают навигаторы.
03.09.20 14:54
0 5

Ладно госпиталь. Месяц назад целую компанию Garmin хакнули. Вот где интересно, они ведь и для авиации делают навигаторы.
Серьезно? Я не слышал об этом, но вообще-то пора отключаться от интернетов, если такие дела 😒 (наполовину сарказм, на самом деле это как-то грустно)
03.09.20 15:51
0 1

Серьезно? Я не слышал об этом
Да, Garmin едва ли не неделю был в дауне, по слухам 10 миллионов долларов заплатили, чтобы получить дешифровальщик. Для Garmin то это копейки, но там еще с законодательством есть свои проблемы
03.09.20 16:09
0 1

И Canon тоже.
03.09.20 16:59
0 0

lenta.ru
www.forbes.ru
---
первая ссылка более свежая
03.09.20 17:07
0 0

Только кенон видимо отказался платить, и все данные были слиты в паблик.
03.09.20 17:21
0 0

Как я понял, пострадали только участники малой авиации. Более менее большие авиакомпании не пользуются оборудованием Garmin. Ну по крайней мере я такое читал. Ну и Garmin Connect всё это время лежал, что было не приятно, но ни разу не критично.
03.09.20 21:42
0 0

когда высяснится, что русские опять помогли трампу выиграть, алекс будет постить "авыдокажите"
03.09.20 14:53
6 7

как они определили, что хакеры именно русские - в статье не пишется
хакеры потребовали выкуп за восстановление работоспособности серверов

Не иначе выкуп в рублях потребовали.
03.09.20 14:45
0 9

Не иначе выкуп в рублях потребовали.
переводом на карту МИР
03.09.20 16:01
0 10

При этом так виртуозно матерились, как умеют только русские.
04.09.20 10:43
0 1

А почему эти компании просто не делают каждые N часов дифференциальный бекап образов всех компов и в случае такой фигни просто не заливают его обратно? Или я чего-то не понимаю?
03.09.20 14:35
0 8

Делают бэкапы, только когда такое ловят, сначало все чистят, анализируют дырки и только постом восстанавливают. К тому же полный бэкап компа тоже так себе решение, вирус тоже бэкапится.
03.09.20 14:42
0 1

Делают бэкапы, только когда такое ловят, сначало все чистят, анализируют дырки и только постом восстанавливают. К тому же полный бэкап компа тоже так себе решение, вирус тоже бэкапится.
Не понял. Имелось в виду последний бекап перед инфекцией. Да, конечно, геморрой, но все лучше, чем платить миллионы хакерам и терять бизнес.
03.09.20 14:58
1 2

В бытность мою студентом один знакомый поймал себе OneHalf.
Говорю: "Отлечись уже антивирусом, оно же точно лечится, вот у меня есть (не помню, что тогда было модно) последней версии."
Он: "С ума сошел? Полдня работать будет невозможно."
Дискетку в дисковод, dpt и вперед дальше диссер писать.

Это, конечно, не решение, но в чем-то он был прав. Хоть и компьютер был мощнейший, 386-й, но сканирование антивирем - дело было действительно очень долгое.
03.09.20 14:58
1 0

А почему эти компании просто не делают каждые N часов дифференциальный бекап образов
Вымогатель зачастую зашифровывает и бакапы тоже - если есть доступ на запись копии, то есть доступ и к перезаписи предыдущих копий. Чтобы такого не случалось, копии должны заливаться через временный туннель, который инициализируется только на время резервного копирования и при этом не монтируется в локальную файловую систему - при наличии NFS (Network File System) проще использовать ее, нежели морочить себе голову.
03.09.20 15:45
2 3

Дело не в сканировании, а в расшифровке того что OneHalf зашифровал. Она действительно очень долго длилась. Один знакомый так данные на рабочем компьютере частично потерял, запустил антивирус, он нашел OneHalf и начал расшифровку, в конце рабочего дня компьютер был выключен, несмотря на незавершенный процесс, а утром выяснилось что компьютер не загружается, и часть данных на нем осталась зашифрованной.
03.09.20 15:55
0 0

А зачем делать бекап компа. Делают бекап общего сетевого драйва и папок, куда скидывают данные сотрудники. На местах ничего рабочего не должно хранится.
03.09.20 15:57
0 2

А зачем делать бекап компа. Делают бекап общего сетевого драйва и папок, куда скидывают данные сотрудники. На местах ничего рабочего не должно хранится.
И я про тоже, бэкапы обычных компов нафиг не нужны. Обычно такие веселые вирусы в организации с парой сотней компов неизвестно где и когда залезают. Так что если у компании есть более менее нормальный бэкап важных данных, то вымогатели посылаются, но все равно приходится все компы чистить, все проверять и лишь потом запускать. Радость на несколько недель работы.
03.09.20 16:07
0 0

восстановление последней резервной копии работает хорошо, когда вирус прилетел и сразу стал все шифровать и сразу всем понятно когда началось. А если он (вирус) пожил в системе недельку-другую перед началом деструктивных действий и теперь будет срабатывать по только ему известному алгоритму?
Да и последний бэкап восстановить -это то еще удовольствие.. восстановление крупной системы полностью может занимать не один час времени.. восстановили - а вирус уже там.. поехали восстанавливать следующую версию.. Можно быстрее, если сделана репликация, но все ли организации позволяют себе держать несколько версий рабочих данных?
03.09.20 16:39
1 1

А почему эти компании просто не делаю
Потому что все админы делятся на два класса: те, кто делает бекапы, и те, кто ПОКА не делает...
03.09.20 17:01
1 2

А почему эти компании просто не делают каждые N часов дифференциальный бекап образов всех компов и в случае такой фигни просто не заливают его обратно?
Canon так и поступили... отказались платить и выкатили бэкап
03.09.20 17:10
0 0

Или я чего-то не понимаю?
Это они чего-то не понимают. Надо им ссылку на статью Алекса про бэкапы отправить.
04.09.20 10:44
0 1

Проникновенье все-таки. 😉
03.09.20 14:28
0 2

Точно, спасибо, исправил.
03.09.20 15:05
0 0

как они определили, что хакеры именно русские - в статье не пишется
Ну рвз хакеры, то русские.
Это они ещё не знают, что все тролли - пригожинские.
03.09.20 14:13
2 9

Ну раз хакеры, то русские. Это они ещё не знают, что все тролли - пригожинские.
Всё проще. Требования о выкупе были написаны на чистейшем русском языке. Внизу стояла подпись: "Русские хакеры".

"Эту вазу сделал я, древний грек Евпатий"

Это они ещё не знают, что все тролли - пригожинские.
Скандинавы обиделись.
03.09.20 14:31
0 4

Ну раз хакеры, то русские. Это они ещё не знают, что все тролли - пригожинские.Всё проще. Требования о выкупе были написаны на чистейшем русском языке. Внизу стояла подпись: "Русские хакеры".
и буква Z начертаная "Новичком"

RUSSKIES HACKERIZ
03.09.20 15:52
0 0

"Эту вазу сделал я, древний грек Евпатий"
А вот видишь - дата изготовления написана: "345 г. до н.э."
03.09.20 16:58
0 2

RUSSKIES HACKERIZ
Ога
03.09.20 17:45
0 0

Почему медведь без маски?
03.09.20 21:30
0 1

Так и орёл без маски. И без второй головы.
04.09.20 09:38
0 0

И автомат без рожка... ой, я с другой картинкой спутал 😄
04.09.20 10:50
0 2

Почему медведь без маски?
И без бутылки водки
04.09.20 11:53
0 0

Это они ещё не знают, что все тролли - пригожинские.
А боты — кремле-
04.09.20 13:37
0 0

Почему медведь без маски?
медведи не болеют
04.09.20 17:49
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360