Адрес для входа в РФ: exler.bar

Путешествие через Джезеро

28.04.2023 10:00  7163   Комментарии (38)

Это впечатляющее видео опубликовано Европейским космическим агентством, оно называется "Путешествие через Джезеро" (Journey through Jezero).

Jezero (он получил название в честь села Езеро в Боснии и Герцеговине) - кратер на Марсе шириной 49 километров. Марсоход НАСА Perseverance приземлился в этом кратере в феврале 2021 года. Кадры получены с космического аппарата ЕКА Mars Express и орбитального аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter.

Видео начинается с панорамирования вокруг кратера, который виден в центре на заднем плане в окружении покрытой кратерами местности. Кратер выходит на передний план примерно на половине ролика, когда становится видно бывшее русло реки, отходящее от стенки кратера в направлении перспективы камеры. Затем становятся видны два канала (Neretva Vallis и Sava Vallis, расположенные на западном и северо-западном краю Jezero); наиболее заметный из них ответвляется в кратер, образуя древнюю веерообразную речную дельту, которая была местом посадки Perseverance.

Jezero расположен рядом с системой разломов, известной как Nili Fossae, и вулканической частью под названием Syrtis Major, где лава текла около трех миллиардов лет назад.

Стены кратера прорезаны тремя долинами, которые когда-то были руслами рек; кратер представляет собой так называемое "озеро с открытым бассейном", то есть вода когда-то текла как в кратер, так и из него - это тип бассейна, который особенно перспективен в поисках жизни на Марсе.

Комментарии 38

Четт я не понял, чего там впечатляющего. Думал, там действительно натурные марсианские съемки будут, а это простенький CGI, который в любом 3D пакете за полчаса делается...
29.04.23 08:58
0 1

Всё же не понимаю логику Алекса.
🤯

"… "Путешествие через Джезеро" (Journey through Jezero).
Jezero (он получил название в честь села Езеро в Боснии и Герцеговине) …
"

Алекс, ну давайте тогда вторую планету от Солнца называть Винэсом (Venus), а не Венерой, ведь по-английски ее название звучит именно так - "Винэс"!

Приведу цитату из соответствующей статьи на Википедии текстом, а не картинкой, раз уж вы на мой скриншот не посмотрели:

"Поддерживая культурную миссию топонимической политики американского Планетарного общества[12] по увековечению на других планетах географических названий на языках разных народов мира, портал Space.com разъяснил англоязычным читателям, некоторые из которых, включая работников НАСА, произносят название кратера некорректно[13], что нормой произношения в данном случае является «Езеро» (/ˈjɛzəroʊ/), а не «Джезеро» (/ˈdʒɛzəroʊ/)[14]".
28.04.23 22:25
0 3

Была недавно новость, что (не британские) учёные обосновали, что не было на Марсе открытых рек. Был весь в снегу и под ним уже реки.

Не "Джейзеро", а Езеро.
28.04.23 17:39
0 3

это тип бассейна, который особенно перспективен в поисках жизни на Марсе.
28.04.23 16:15
0 3

Походу на Марсе когда-то была атмосфера и почему-то он ее лишился.
Надеюсь не из-за того что марсияне развязали маленькую победоносную войну, а потом жахнули ядеркой при проигрыше...
28.04.23 15:17
1 0

Масса уменьшилась?
Нет, любая планета потихоньку теряет атмосферу (всегда какая-то часть молекул двигается со скоростью выше второй космической). При этом скорость потери атмосферы быстро растет с уменьшением массы планеты. Если учили физику в институте, можете оценить процент молекул со скоростью выше космической для Земли и для Марса.
Дополнительный эффект - атмосфера уносится солнечным ветром, и тут, наверное, должно помогать наличие магнитного поля, но оценить этот эффект численно я не берусь.
29.04.23 07:05
1 1

Масса уменьшилась?
28.04.23 21:58
1 0

и почему-то он ее лишился.
Говорят, мол, масса у него маленькая, не удержал он атмосферу.
28.04.23 16:22
0 2

Jezero

По-словенски тоже означает озеро. И по-чешски похоже, вроде.
28.04.23 14:47
0 1

Jezero По-словенски тоже означает озеро. И по-чешски похоже, вроде.
По-польски тоже похоже.
28.04.23 21:57
0 0

Ну это же просто рендер. Да, на основе данных зондирования поверхности и спутниковых фотографий, но все же это 3д-графика. Так что, не совсем понятно - чем тут восхищаться? Таких роликов тысячи.

Намного интереснее смотреть реальные видео снятые вертолетиком марсианским. Но они пока, конечно, не такие эффектные, как съемки квадрокоптеров на Земле.
28.04.23 14:46
0 6

"ну явно же фотошоп, или нейросеть сгенерила" (с).
был такой придурок в сети (а может и сейчас где публикуется). фото-влад.
вот чел срачи развозил среди паствы, то тень от флага на луне не такая, то пересвет на пленке и при таком фокусном расстоянии фотки должны быть вообще другими ))
28.04.23 10:48
0 0

а облака в небе Марса?
28.04.23 21:41
0 0

Пересвет и Ослябя.
Кого, бя?
"Культурные традиции, дон."
28.04.23 14:03
0 2

Пересвет и Ослябя.
Кого, бя?

Вот учите английский, чтобы таких вопросов не задавать.
Первыми же титрами "изображение сгенерировано по данным стереокамеры спутника Mars
Express и cъёмок Mars Reconnaisance Orbiter" то есть не фотошоп, а 3-д графика.
28.04.23 13:10
1 0

в сарказм не понимаем? ))
когда я читаю такое твое сообщение
слышал что амеры на луне не были.. есть у кого пруфы?
в теме о советской космонавтике,
то вариантов у меня два :
- жирный тролль
- дебил

Сарказм как-то в этот набор не входит.

то пересвет на пленке
Пересвет и Ослябя. Знаем, в школе проходили.
28.04.23 12:20
0 0

был такой придурок в сети
Точно. Был.

в сарказм не понимаем? ))
Без таблички - нет.
28.04.23 11:15
0 2

в сарказм не понимаем? ))

был такой придурок в сети (а может и сейчас где публикуется). фото-влад.
вот чел срачи развозил среди паствы, то тень от флага на луне не такая, то пересвет на пленке и при таком фокусном расстоянии фотки должны быть вообще другими ))
А сам-то ты не из "паствы придурка" случайно ? Вроде именно ты пару дней назад тут пытался не по теме развести дискуссию "были ли американцы на Луне".

Марс сейчас - практически, как планета Шелезяка: полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет, населена роботами. Вот, если инопланетяне приземлятся какие-нибудь - долго гадать будут, что там за цивилизация живёт.

Но красиво!
28.04.23 10:13
0 14

Вот, если инопланетяне приземлятся какие-нибудь - долго гадать будут, что там за цивилизация живёт.
Вспомнились "Сказки роботов" Лема, где на планету рухнул космический корабль, а кибернетические аборигены не могли взять в толк, чей он: для мыслящего существа его электроника была слишком разрознена и примитивна, а никаких следов погибшего экипажа внутри не было, только какие-то липкие красные лужи и тряпки в них.
28.04.23 10:27
0 10

Только не "Джезейро", а Езеро.
Кратер назван в честь села в Боснии - ru.wikipedia.org, поэтому его название звучит как Езеро даже на английском.
28.04.23 10:09
0 15

Согласен!

Ёзеро точно нет. Это следует из написания слова латиницей.
Согласен. Я позже уточнил для себя, но не успел исправить свой комментарий.

"Езеро" или "Ёзеро", я оставил свой комментарий позже вас.
Ёзеро точно нет. Это следует из написания слова латиницей.

Ёзеро, думается мне, маловероятно.
Процесс йотирования начальных гласных (аблоко->jаблоко, агода->jагода) - общеславянский, а превращение je->о (елень->олень, есень->осень, езеро->озеро) - восточно-славянский, т.е. более молодой, и его результат не мог подвергнуться более старому преобразованию.

Джизус терпел и нам велел.
Иешуа.
29.04.23 07:06
0 1

Только не "Джезейро", а Езеро.
Только у Алекса "Джейзеро", но это тоже неправильно, конечно.
"Езеро" или "Ёзеро", я оставил свой комментарий позже вас.

Цакерберг йему в дышло!
И Джон Баптист это всё освятит
28.04.23 16:54
0 3

Цакерберг йему в дышло!
28.04.23 13:26
0 6

Только не "Джезейро", а Езеро.
В крайнем случае Йезеро.

Кратер назван в честь села в Боснии - ru.wikipedia.org
Да, славянское слово. "Озеро" - оно и в Боснии "озеро".
28.04.23 10:23
0 5

Джизус терпел и нам велел.
28.04.23 10:22
1 28
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3769
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2583
софт 906
США 79
шоу 6