Адрес для входа в РФ: exler.world

Путь Святого Иакова

19.04.2024 12:00  7928   Комментарии (83)

El Camino de Santiago (Путь Святого Иакова) паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, Галисия. Основная тропа начинается во французском городе Сен-Жан-Пье-де-Пор и тянется аж на 780 километров, которые обычно предолевают примерно за месяц.

Впрочем, есть еще масса ответвлений от этой дороги, которые идут по всей Европе и с северных и южных частей Испании.

Я знаю нескольких людей, которые вдвоем-втроем, а то и в одиночку прошли по этой тропе от отправной точки во Франции до конечной точки в Испании.

И вот небольшой пятиминутный ролик профессионального режиссера, прошедшего по этой тропе с соответствующим снаряжением - два дрона и фототехника. В ролике рассказывается о данной тропе и демонстрируются всякие красоты, встречающиеся на пути.

Комментарии 83

В прошлом году закончила Португальский путь (шла от Порту) и Камино Финистерра, в августе этого года планирую идти Английский путь и Камино Муксия (Мушия).
Буду рада компании.
21.04.24 21:22
0 0

тянется аж на 780 километров, которые обычно предолевают примерно за месяц
Звучит как-то сильно оптимистично.
21.04.24 14:06
0 0

Известный (в Германии) немецкий актёр там прошёл, потом написал книгу, которая стала бестселлером.

Ну всё, я пошёл.
20.04.24 20:41
0 0

Шикарно, Алекс, спасибо большое!

Побольше бы таких сильных, жизнеутверждающих, и красивых публикаций!:-)
20.04.24 09:01
0 1

Когда ездил по GB видел несколько раз тропы впоперек и с народом сидел в пабах. Они шли с мини-рюкзачком и палочкой. Очень проникся и очень хочу.
У меня под боком pacific crest trail - что есть более длинная развлекуха от Мексики до Канады, но пабов на дороге нет…
20.04.24 07:46
0 1

pacific crest trail
PCT круто. Только ходил частично, и еще ходил Хай Сьерра Раут. А целиком уже в этой жизни не удастся
20.04.24 13:51
0 1

Пройти это тропой было мечтой. Надеюсь, что когда времена изменятся, всё получится 😄 (и сейчас можно получить визу и полететь на перекладных, но очень дорого для меня).
20.04.24 07:36
1 1

Как уже писали внизу был отличный фильм про Путь 😄
20.04.24 06:06
0 3

Как уже писали внизу был отличный фильм с Мартином Шином - Путь. Там как раз рассказывается про эту дорогу рекомендую всем посмотреть. Была у меня когда-то мечта пройти этот путь тоже но сейчас к сожалению мне кажется не получится. Во-первых инсульт перенёс и сейчас очень плохо хожу а во-вторых сами знаете какая у нас обстановка. Не поехать никуда Ну впрочем это вполне заслуженно.
20.04.24 00:43
0 0

El Camino (Путь Святого Иакова) паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова

Понятно, могила расположена на Аляске, и по дороге к ней прошёл Джесси Пинкман. Как раз сегодня посмотрел кино об этом. После рецензии у Алекса. А тут он опять об этом написал!
19.04.24 22:21
0 0

Говорящее название у населенного пункта. Многие паломники, дойдя, спрашивали себя - и зачем я поперся?..
19.04.24 17:29
0 3

Многие паломники, дойдя, спрашивали себя - и зачем я поперся?..
Только испано-говорящие. Остальные найеривали дальше.

Мой брат прошел за месяц. Из Италии. Сточил три пары кроссовок.
19.04.24 16:46
0 0

Сточил три пары кроссовок.
Хороший, наверное, бизнес у местных.
19.04.24 17:00
0 2

Хороший, наверное, бизнес у местных.
Тут Митя-78 на днях жаловался, что от туристов одни проблемы для местных 😄
19.04.24 17:01
0 0

Тут Митя-78 на днях жаловался, что от туристов одни проблемы для местных
Пусть сюда приедет и в центре Праги с таким плакатом постоит.
Быстрая и лёгкая смерть.

Это такой фолклер турстских мест. Флоридяне тоже ворчат на "северных птиц" но не всеръез, потому как зимой месяц год кормит.
19.04.24 19:09
0 1

Мой брат прошел за месяц. Из Италии. Сточил три пары кроссовок.
Там настолько жесткое покрытие? У меня даже при беге кроссовок минимум на 1000 км хватает, а при ходьбе нагрузка много ниже.
20.04.24 07:38
0 0

Видимо, покупал дешёвые. Экономил на всём.
20.04.24 08:50
0 0

По пересеченке? По скалам, песку - на 1000 хватает?

фолклер

По пересеченке? По скалам, песку - на 1000 хватает?
По пересечёнке нагрузка на подошву даже ниже, чем на асфальте. Трейловые кроссы у меня рвутся сверху обычно, при этом подошва в порядке.
Асфальтовые наоборот - верх в идеале, а подошва стачивается после тысячи пробега.

Можно узнать, откуда карта? Что за Бенелюкс? Где Словения, Хорватия, БиГ? Если до 1-й мировой, то какая нахер Чешская республика? И Австрия (не Австро-Венгрия)? Ну и в правом верхнем уголке не подписано - Польша или РИ?
19.04.24 16:39
0 0

Бывал я в той Сантьяго-де-Компостела. Городок маленький, миленький, а собор, где и заканчивается маршрут всех паломников, откуда бы он ни начинался, очешуительный, как говорится "внушаит!" Ну, и конечно, многое вокруг этого знаменитого паломничества вертится.

Даже сам думал как-нибудь сподобиться, хотя бы по наименьшему возможному маршруту, на который дают сертификат о прохождении. Тряхнуть стариной, ведь когда-то в походы ходил. Благо, времена были травоядные, визу в Шенген было получить, как два пальца об асфальт. А потом подумал — ну куда ты, старый дурак, со своим бронхитом, тонзиллитом, простатитом и гастритом? Так и не собрался.
19.04.24 16:12
1 2

осенний лист уже видели ?
19.04.24 13:51
1 19

Красивое. Летунов этих удалось хоть одного поджарить?

один террорист из троих эвакуированных - исдох в больничке
четвертого ищут, видимо напрасно
наши отработали скорее всего из с200 как и по А-50
второй ту22 с обосранными портками развернулся назад

Хорошо пошел, низко так, видать, к дождю.
AE
19.04.24 14:50
1 6

19.04.24 15:49
1 5

Плоский штопор.
19.04.24 16:32
1 1

Хорошо пошел, низко так, видать, к дождю.
второй день дождь.
20.04.24 23:38
0 0

Всегда по-хорошему завидовал людям, не думающим (о бесконечных проектах, слаке, тимсе, потоку писем, миграциях, капризных клиентах) заработке. Могущих спокойно поехать в Испанию, (или полететь на своем джете) и топтать там месяц землю, делая ее более плотной. Просто по приколу.
19.04.24 13:28
0 12

В Европе отпуск три недели, в Америке можно между работами сделать паузу. Так что вполне реально организовать. Завидую я по-плохому тем, кто на два года на яхте уплывает, "бросив суету", или в кругосветное путешествие. Жена так 1.5 года путешествовала (до встречи со мной).
19.04.24 13:31
0 5

В Европе отпуск три недели
Не знаю, что за страна такая "Европа", но во Франции за месяц работы капает 2,5 дня отпуска, это при рабочей неделе в 36 часов. Если сорок часов в неделю работаешь, то можно больше отпуск брать.
19.04.24 13:37
0 0

Имел в виду контраст с Америкой, где 2 недели. Во Франции вообще можно не работать, я в курсе 😉
19.04.24 13:56
0 2

Во Франции вообще можно не работать, я в курсе 😉
"Наговариваете вы на нашу семью, грех это" (с)
Что за стереотипы такие, в самом-то деле, всё же ровно наоборот - во Франции можно работать!

Завидую я по-плохому тем, кто на два года на яхте уплывает, "бросив суету", или в кругосветное путешествие.
И как они потом, при приеме на новую работу, объясняют кадровичке пробел в резюме? 😄

Сам всегда удивлялся. Если молодые, так и говорят (I took a break to travel the world), моя жена по крайней мере так сказала. Так как в остальном резюме было крутое, и она девочка, то прокатило. А через 10 лет уже никто не спрашивает. Есс-сно, когда сидишь на визе, и по незапланированному возвращению в Россию забирают в армию, вые$оны с "I wanted to travel the world" не приходят в голову. Даже отпуск на 2 недели взять стремно.

кадровичкa == HR! Надо же, рюсский термин есть.

во Франции можно работать!
Т.е. порицать не будут? 😄

Т.е. порицать не будут? 😄
Кто-то даже впахивает, временами.
Рестораторы во время Кубка по регби радовались нашествию британских туристов, те недельную норму по пиву за полдня делали. И мол не сидели как французы, цедя час один бокал.
19.04.24 14:24
0 4

И мол не сидели как французы, цедя час один бокал.
Т.е. все по-тяжелой? Четыре пинты, и мордобой и поножовщина на улице?
19.04.24 14:30
0 2

Т.е. все по-тяжелой? Четыре пинты, и мордобой и поножовщина на улице?
Это же регби, там приличные люди. Может кого-то слегка и помяли, но без ножей.
19.04.24 14:39
0 1

кадровичкa == HR! Надо же, рюсский термин есть.
Это разные вещи. Также как "просить" и "аскать".
К сожалению, в Германии в подавляющем большинстве кадровики, HR крайне редко встречаются.

Ну и в Европе-таки 6 недель. ) Хотя при наличии детей и этого не достаточно для выделения хотя бы одной недели на такую прогулку.
19.04.24 14:39
0 1

Всегда по-хорошему завидовал людям, не думающим (о бесконечных проектах, слаке, тимсе, потоку писем, миграциях, капризных клиентах) заработке. Могущих спокойно поехать в Испанию, (или полететь на своем джете) и топтать там месяц землю, делая ее более плотной. Просто по приколу.
Всегда была уверена, что это исключительно вопрос приоритетов. Кто хочет - делает, кто не хочет - не делает. Уж две недели отпуска-то можно позволить при любом капитализме, финансово путешествия можно организовывать при очень скромных бюджетах, не обязательно жить в пятизвездочных отелях и летать бизнес-классом.
19.04.24 14:44
0 3

Т.е. все по-тяжелой? Четыре пинты, и мордобой и поножовщина на улице?
Мне кажется, рижане до сих пор вздрагивают, вспоминая открытие рейсов RyanAir из английских деревень... Не, поножовщины не было, тут врать не буду, но все остальное было в комплекте
19.04.24 14:47
0 3

И как они потом, при приеме на новую работу, объясняют кадровичке пробел в резюме? 😄
В Германии, раньше, по меньшей мере, был распространен так называемый Sabbatjahr (Sabbatical по английски), особенно среди учителей, которые приравнивались к государственным чиновникам. Сейчас вроде получить звание Beamter не так просто (очень много преимуществ). Люди брали творческий отпуск на год (можно и на более короткий срок). Все вполне официально, есть различные способы финансирования, например, какое-то время работать на меньшую зарплату и потом получать разницу. Двух таких людей знаю, путешествовали по миру...
Sbr
19.04.24 15:49
0 0

Не, поножовщины не было, тут врать не буду, но все остальное было в комплекте
Поножовщину в Лестере на выходных лично наблюдал, и c удовольствием в местной газете "Лестер Меркьюри" почитывал сводку в кафешке 😄. Газета суперская, рассказывали все с жареными подробностями, с интерьвю, кто что о ком думал, и что потом судья им говорил в суде.
19.04.24 16:07
0 1

И как они потом, при приеме на новую работу, объясняют кадровичке пробел в резюме? 😄
Сорри, но gap year сейчас обычная практика, причем не только у школьников. Поехать там в Африку поволонтерить или ещё чем-то заняться. В порядке вещей. У моих детей в школе учителя так на годик уезжают, когда им дети совсем надоедают и хочется перезагрузки. Потом просто новый класс берут по возвращении.

Сорри, но gap year сейчас обычная практика, причем не только у школьников.
Да что ж вы так серьезно к моей шутке отнеслись, я ведь даже смайлик поставил в конце комментария! ¯\_(ツ)_/¯

У моих детей в школе учителя
Все-таки учитель в школе не то чтобы дрим джоб и дрим карьера. Скорее план С (RIP Walter White). Так что норм, пусть ездят, за их работу в их отсутствие не будут рубиться молодые и амбициозные.
19.04.24 19:23
0 1

Это разные вещи. Также как "просить" и "аскать".
Не знаю. В Макс Планке в Ермании их HR называли, и по гнусно-лениво-формальным повадкам ничем не отличались от американских и английских HR.
19.04.24 20:38
0 0

вспоминая открытие рейсов RyanAir
А я вздрагиваю при упоминании РайанАйр и полетов на нем.
19.04.24 20:39
0 0

Там организован вполне культурный бизнес с ночёвками на любой вкус - от палатки через хостел до звёздных отелей. Знаю несколько человек, которые ходили несколько раз на разные дистанции (там необязательно весь маршрут идти, чтоб получить паспорт пилигрима, иди себе и отмечайся в контрольных точках, пока не наберёшь нужное количество печатей).

Можно и на неделю в шлёпках от отеля к отелю, можно и сурово на месяц с палаткой и всё тащить на себе. Сам думаю сходить при удобном случае по маршруту из Порто по побережью.
19.04.24 13:00
0 3

Там очень красиво
19.04.24 13:01
0 0

Ага, именно поэтому. На неделю-две, как работа позволит.
19.04.24 13:03
0 0

У меня вышло 13 дней, путеводитель предлагал 11 дней
19.04.24 13:17
0 1

Я осенью ходила из Порто 270 км
19.04.24 12:59
0 9

Я осенью ходила из Порто 270 км
Как бы моих детей уговорить на осенних каникулах так пройтись.
19.04.24 17:12
0 0

Узнал об этой дороге из замечательного фильма Путь, который снял Эмилио Эстевез, а в главной роли его отец Мартин Шин.
19.04.24 12:56
0 3

Да, хороший фильм
19.04.24 22:14
0 0

Надо только удивляться, — жестяным голосом сказал старик Кукушкинд, неторопливо протирая очки полой пиджака, — надо только удивляться, что мы все еще не вообразили себя Авраамом, — старик засопел. — Исааком…

— И Иаковом? — насмешливо спросил Сахарков.

— Да! И Яковом! — внезапно завизжал Кукушкинд. — И Яковом! Именно Яковом. Живешь в такое нервное время…
H2O
19.04.24 12:55
0 6

И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь
Опасный, как паломников тропа.

(с) ВСВ
19.04.24 12:45
0 3

Помню Мартина Шина там
19.04.24 12:42
0 0

В сеть утекли секретные карты: от нас скрывают, что под Ла-Маншем, кроме известного нам тоннеля, есть прокопанные паломниками ещё пять! Сомневающимся в подлинности - на карте, якобы показывающей "тропу от французского города Сен-Жан-Пье-де-Пор", нет никакого Сен-Жан-Пье-де-Пор!

/ren-tv mode off/
19.04.24 12:34
0 2

Да, маршрут от Плимута для самых продвинутых паломников.

Да, маршрут от Плимута для самых продвинутых паломников.
Особо просветленные по воде ходят, так что маршрут вполне возможный.
19.04.24 12:52
0 9

Особо просветленные по воде ходят
Но сначала достают из воды пескарей.
19.04.24 13:29
0 6

en.wikipedia.org

"Created and established after the discovery of the relics of Saint James the Great at the beginning of the 9th century, the Way of St. James became a major pilgrimage route of medieval Christianity from the 10th century onwards. "

Надо понимать, карбон-дейтинг сих реликвий из уважения не стали проводить, чтобы не расстраивать пилигримов?
19.04.24 12:21
0 4

В 9 веке у карбон-дейтинга точность была так себе. Определить что косточка принадлежала именно святому тяжело было, смотрели по чудесам…
20.04.24 07:40
0 0

У меня товарищ прошел за 20 дней сам, говорит очень классное впечатление было, за исключением когда приходилось ночевать в огромных залах на несколько десятков человек))
19.04.24 12:03
0 4

приходилось ночевать в огромных залах на несколько десятков человек))
Я бы зашел в лес и палатку поставил.
19.04.24 12:11
0 1

ну тащить на себе еще и палатку, проходя каждый день по 40-50 км не самое приятное удовольствие)
19.04.24 12:13
0 0

Погода не экстремальная, пару кило палатка. Какие-то пыльные дороги, поля, коровы и города сплошные. Hе фaнaт я походов без спальника и палатки, лишь бы не нести лишнего веса. Они небось еще в кафешках питаются. Eсли не сумеешь дойти до следующего приюта по каким-то причинам, будешь, как бомж, на земле спать. А в лесу и замерзнуть можно без спальника и палатки.
19.04.24 12:17
0 1

Я бы зашел в лес и палатку поставил.
Если я правильно понимаю знкомых хайкеров, в Испании с этим не так просто, как, скажем, в Скандинавии. Просто где попало в палатке не заночевать.
19.04.24 12:54
0 2

А че он в отелях не жил?
19.04.24 13:01
0 0

Просто где попало в палатке не заночевать.
В Англии официально тоже где попало нельзя (и по всей европе так, кроме скандинавии и шотладнии), но если очень хочется, то никого не волнует. Ночевал так несколько раз в Англии и в Нидерландах. В лес заходишь, с тропы в сторону отошел и поставил, потом утром пораньше снял и ушел. Если лес не парк, с кучей собак, и если машину на парковке там не оставил на ночь, то ОК. Максимум примут за бомжа, посочувсTвуют и оставят в покое. Если там, конечно, не ночевать каждый день.
19.04.24 13:26
0 1

А че он в отелях не жил?
Не охота было лишние 3-4К отдавать на ночевку за весь трип?
19.04.24 13:32
0 3

908 евро у меня вышло за 15 ночевок
19.04.24 15:28
0 1

Неплохо, да. Наверное, можно найти подешевле. Но у меня в дешевых отелях начинается аллергия, a в Англии к тому же еще и клопi! Так что мне проще палатку поставить, хотя бы пыли и клопов нет, и бесплатно 😄
19.04.24 16:09
0 0

a в Англии к тому же еще и клопi
Мне нужно было зарезервировать три жилья в разных городах для завтрашней поездки, прочитала несколько сотен отзывов на Букинг и AirBnB, ни разу не встречала упоминания этой проблемы (в других странах попадалось раньше). Все пишут в основном про проблемы с напором и температурой воды в душе. Возможно, те самые отели с клопами уже разобрали и мне они не попались.
19.04.24 17:17
0 1

Ну, так раньше надо было спохватиться. Теперь придётся как-то обходиться без этой опции.
19.04.24 19:15
0 0

Все пишут в основном про проблемы с напором и температурой воды в душе.
А, ну это само собой, конечно. Клопы были в Уэлльсе, и даже недешево. Так как это был первый случай за всю жизнь, когда с клопaми познакомился, осадок остался на весь Уелльс и ЮК.

Если идешь 20 дней и надо каждый день резервировать отель заранее, то на это уходит куча времени и планы менять уже нель3я. Ecли вдруг задержишься -- весь план упс. А с палаткой в лесу... захотел, там побыл, захотел, туда свернул. Красота. Никакие планы строить не надо.
19.04.24 19:25
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6