Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Популярные киношные штампы
Время от времени попадается информация, развенчивающая всякие популярные киношные штампы, и ты начинаешь испытывать от этого чувство глубочайшего разочарования - черт, нас обманывали.
Например, популярнейший штамп о том, что человека можно почти мгновенно усыпить, приложив к его лицу платок с хлороформом. Причем человек после этого еще и просыпается чуть ли не через сутки где-нибудь за много тысяч километров от того места, где его усыпили.
В реальности для того, чтобы человека усыпить хлороформом, у него перед лицом нужно держать платок плотно прижатым минут 10-15. При этом, понятное дело, человека как-то надо заставить сидеть смирно. Но даже если он в конце концов и заснет, то проснется минут через пятнадцать максимум.
Также где-то читал, что при пулевом ранении совершенно необязательно немедленно вытаскивать пулю, чтобы рана не загноилась. Обработать рану - надо, да, а пулю вытаскивать - необязательно. Между тем, в куче фильмов развитие сюжета построено на необходимости срочно вытащить пулю. Вот прям немедленно.
А у вас какие были киношные разочарования?
Но боль от пулевых ранений, избиений и прочих увечий меркнет перед болью от бинтования героиней раны героя. Стоны его в этот момент душераздирающи. Хуже только отрыв пластыря с волосами, лучше - эпиляционного.
Компутерщики в кино с бешеной скоростью колотят по клавишам, при этом пробел и Enter полностью игнорируются...
Ну, а про интерфейсы тут уже писали.
Через несколько минут он уже бодро и энергично трахается с героиней во всяких позах.
Еще какой-то боевик. Снайпер. Крупный план. Досыл патрона в патронник. Прекрасно видно, что патрон - учебный, обжатый, с такими характерными желобами по всей длине гильзы. Выстрел!
Правоохранительные органы, совершенно не дружащие с УПК.
Видеосалон в подвале одной из общаг. "Фантастический" фильм класса "Ц".
На экране, по орбите вокруг планеты ползёт некая космическая станция. "Водоизмещением" тонн эдак на несколько тысяч.
В какой-то момент, звучит команда "Стоп!", и станция МГНОВЕННО, без всяких следов "реактивных струй" или иных признаков работы движителя, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
НА ОРБИТЕ.
Секунда изумлённого молчания...
...и взрыв ржания пары десятков студентов! 😄 😁
- в "реквиеме по мечте" от героина расширялись зрачки (показывали зумом на весь экран)
- в каком-то фильме героине понадобилось спалить дом, полила все обычной водкой и подожгла
говорят, в голливуде принято наркоманию и терроризм показывать неправдоподобно. понимаю, когда неправильно передают рецепты изготовления наркотиков/взрывчатки. но зачем перевирать все так, что условный пятиклассник будет плеваться, чувствуя себя обманутым?
Ну, например, как агент 007 глушит толпу санитаров одним "веерным" залпом из дефибриллятора. Неважно, что ток по незамкнутому контуру не течет, гдавное, чтобы от обкуренного пациента с дефибриллятором в руках никто не пострадал.
Конечно, по сравнению с уворачиванием от пуль, беготней по стенам и прочим кунг-фу, это незначительная деталь, но все равно раздражает, особенно, если фильм претендует на реализм. Еще, у героев даже при самых сильных избиениях во рту всегда остаются все зубы, нет не выбитых, ни поломаных. И кисти\пальцы от ударов голым кулаком никогда не ломаются, в крайнем случае ссадины на костяшках, как верх киношного реализма.
А визуальный traceroute до "хакера" с указанием мест на карте, через которые он прошёл?
Завихрения пыли, дыма, огня в космосе
Бесконечный зум. Самый шик был когда приблизили отражение персонажа в бампере машины (на камере слежения) до нормального Full HD качества. Браво!
- во-первых, в полевых условиях, проще вытащить неглубоко засевшую пулю через раневой канал, чем разрезать с любой из сторон, когда рана заживает.
- во-вторых, тяжелые и медленные свинцовые пули, применявшиеся до конца 19-го века, привносили с собой много всякой гадости, вызывавшей заражение пациента (если он вообще не умер сразу от кровопотери и повреждения жизненно-важных органов), медицина тогда не особо умела с этим бороться (см.Пушкин А.С.).
Современные боеприпасы, имеют намного более высокую энергетику и как правило, либо проходят насквозь, либо фрагментируются внутри тела (экспансивные пули) - в обоих случаях, риск активной кровопотери и внутренних повреждений очень высок, потому и бороться нужно прежде всего с этим, а не с вытаскиванием пули. Есть конечно еще пули с активной начинкой (яды, ВВ), но я что-то не припомню блокбастер "Фанни Каплан vs. дедушка Ленин".
На самом деле, оружейных ляпов в кино, просто километры, из самых отъявленных, например:
- бесконечные магазины пистолетов / барабаны револьверов и даже местами однозарядные (!) кремневые мушкеты, из которых ведется пулеметный огонь
- напряженные сцены противостония ГГ с ГлавГадом, когды глаза в глаза ведутся разговоры за жизнь с приставленным к виску пистолетом, при этом курок какого-нибудь классического Кольта 1911 или ТТ-шника не взведен (он при этом не может выстрелить) - как вариант, в глаза герою направлен револьвер, в барабане которого нет патронов (это хорошо видно в анфас)
- мужественные партизаны / революционные матросы / колумбийская герилья / махновцы / че-геваровцы и прочие бандиты, густо перепоясанные патронными лентами, с патронами внутри - не подходящими даже близко ни к одному из стволов в руках персонажей
- стрельба навскидку, от бедра, не целясь - и при этом 100%-ный убойный эффект в радиусе метров ста
- точка лазерного прицела на лбу персонажа, при этом снайпер сидит где-то за километр (в этом случае, "точка" будет размером с голову, да и попасть так будет невозможно, лазер светит по прямой, а пуля летит по баллистической дуге)
- применение в качестве глушителя любого подручного материала (пластиковые бутылки, подушки, теннисные мячи и т.д.), во-первых они почти ничего не глушат, а во-вторых, даже с настощим глушителем должны применяться только дозвуковые патроны, иначе при переходе на сверхзвук, пуля все равно сделает бабах, только уже вне оружия
Есть еще много чего, но самая развесистая и навороченная клюква, была в экранизации романа Хантера "Стрелок", когда пулю, отстреляную из одной снайперской винтовки, завернули в бумажку (!) и выстрелили из другой винтовки (и даже куда-то попали !!!), чтобы сфальсифицировать рисунок нарезов ствола!
;-)
А надрезы там не раскрылись, да и раскрыться не могли - слишком медленный и слабый калибр был использован. От простых надрезов, легко раскрывается мощная винтовочная пуля, чтобы раскрылась пистолетная - даже в мощных калибрах применяют довольно сложную геометрию и сочетание материалов, если сравнить современные экспансивные гидрошоки и гексагоны с пулькой Каплан, надрезанной ножичком - все станет ясно.
В общем пожадничали товарищи-эсеры приличный калибр для вождя мировой революции - хотя для начала Первой Мировой, именно такого и хватило...
Пулемет патроны употребляет весьма хорошо.
Вы предлагаете пулеметчику помимо собственно пулемета еще и боезапас на себе таскать?
;-)
;-)
Читал давно, меня тогда это тоже смутило.
Начало пятого сезона.
Больше всего раздражает переменная прочность героев. Вот они валят косяками второстепенных юнитов, а где надо нагнать напряжения, например, при схватке с боссом. Тут обязательно надо сначала хорошенько опиз....литься, а уж потом неимоверными усилиями забороть гада. Особенно это касается всяких комиксовых супергеройских кинцов.
В этом смысле самый ровный, как ни странно, - Сигал. Мочит всех, включая подбоссников и главных боссов, почти одинаково быстро и эффективно.
Ну и да, негры сильно напрягают в фильмах про старину. То Могран Фримен какого-нибудь графа в Англии играет, то негры в чинах в американской армии где-нибудь в конце 19 века...Сразу как-то и смотреть не хочется...
Хотя вот в Аннигилицяции дали время на мутации -- месяцы. Еще куда ни шло
Пожалуй, с оружием большинство связано, ибо я с ним дела не имел никогда.
Ручная граната - какая-то хлопушка. 😄
Огнестрельные ранения из пистолета - человеки на землю замертво не падают, если не в голову/сердце.
Ножевые ранения - аналогично. Как-то наткнулся на ролик казни, с перерезанием горла. Человек - весьма живучая тварь, однако.
Легкость запихивания киногероями кухонных ножей в спину/грудь тоже радует.
Раз пришлось лично выбивать межкомнатную дверь собственным достатовно массивным телом - теперь завидую навыкам субтильных кинобарышень, ловко, ногой, с первого раза проводящих сию операцию.
Бодрые выскакивания через окна с рамами и прочие типа хлипкие ограждения.
Да много всего можно перечислять... Это ж кино - условности, зрелищность, все такое.
Ранения туда же. Реалистичное ранение ножом в живот смотреть в фильме "Мой друг Иван Лапшин"
Ну, и лихо вскакивающие после наезда машины персонажи, аж слюна закипает. Как-то встретился с маленьким фургоном на скорости 10 кмчас. Две недели потом по полчаса с дивана слазил.
Еще фильмы про бейсбол бесят, все эти питчеры, раннеры...
Помню смотрели с отцом какой-то боевичок из категории "B", так там ГГ прикрутил на опору моста кусок взрывчатки с таймером, экран которого был чуть ли не больше по размеру, чем сама взрывчатка. А на экране ОГРОМНЫЕ красные цифры: "1:00". ГГ нажимает кнопочку и начинается обратный отсчет "0:99... 0:98... 0:97...". И тут папа мне все обломал, взял и спросил: "Слушай, я что-то не пойму... чего этот таймер считает?". Я завис до конца фильма.
Ну, и взрывы в кино - отдельная тема.
Непробиваемость дверей в машинах. Причем выборочно, если в злодея стреляют - то пробивает, а если в героя - то нет.
Еще как таблетки действуют. Сразу и навсегда. Выпиваешь и все боль сразу ушла.
И это ещё одно дополнительно разочарование. Не стреляют пистолеты так негромко как в кино. В принципе, любого оружия касается.
Тут нужна большая сила, резкость, надо застать врасплох, нужна большая практика и натренированность. По фильмам же, достаточно без размаха легонько стукнуть и всё без проблем получится. А когда ушедший в нокаут человек очнётся, он не будет испытывать никакого от этого дискомфорта.
Когда ведь на деле это очень серьёзный стресс для всего организма. От удара, приводящего к потере сознания, мозг получает встряску и реагирует в качестве перезагрузки организма. Что и приводит к потере сознания. Так что вряд ли после прихода в себя человек не испытывает никакого дискомфорта и недомогания.
Известное видео про нападение на боксёра.
Я видел как на одном соревновании один из боксеров умер после удара. Притом, оба были КМС по боксу (то есть не новички), оба были среднетяжами и соревнование было по всем правилам, ринг, врач - но... просто не повезло. Неудачно наклонился, случайно неудачно жестко попал на удар.
Ну и еще, что значит вырубить. Если "вообще", надолго отключить - то да, это бывает крайне-крайне редко. Если нокаутировать на пару минут - то хороший боксер-ударник на это способен.
))))
В фильмах часто показывают. Если взять лист бумаги, под него положить ещё один лист, и на первом листе что-то написать, то затем, если по второму листу, лежащему снизу, провести определённые образом карандашом, штрихуя поверхность листа, то на нём можно увидеть отпечатавшиеся отметины от нажима на ручку или карандаш, когда писали на первом листе. И таким образом понять, что же было написано.
На деле же для того, чтобы это сработало должно выполняться, как минимум, одно из этих двух условий, а лучше оба. И бумага, по крайней мере, на которой писали, должна быть достаточно тонкой. И нажим руки во время написания должен быть достаточно сильный. Тогда всё и может получиться.
В противном случае вряд ли это удастся.
lurkmore.to
Как пример - штампы, которые в комментариях уже упомянули:
tvtropes.org - замоковыстреловый штамп
tvtropes.org - скрытый текст на бумаге
tvtropes.org - взрывоопасные машины
И мой любимый - "вырубание" врага ударом по затылку, которое в кино всегда работает с 1-ого раза: tvtropes.org
Медленный, и с отходняками.
А в кино - правильный и резкий. 😄
Медленный, и с отходняками.
А в кино - правильный и резкий. 😄
Переворачивает так герой дачный пластиковый столик, и как спрячется за ним от огня крупнокалиберного пулемёта.
А потом как схватит врага покрупнее и давай им стены проламывать.