Адрес для входа в РФ: exler.world

Полуостров Тихань на озере Балатон

18.10.2011 14:55  7449   Комментарии (55)

Продолжаю разгребать свои венгерские фотографии - там еще немало интересного. (После Венгрии наложились аж два поездки, так что не успел сразу все разобрать.)

Про городок Балатонфюред на озере - я уже писал. После него нас повезли на полуостров Тихань - красивейшее место. Изначально это был остров, что привело к появлению на нем нескольких уникальных видов растений и животных. Позже остров превратился в полуостров, и сейчас он как бы делит озеро Балатон на две части.

Берега у острова довольно крутые, и оттуда открывается замечательный вид на озеро.

В Тихани есть очень красивый храм бенедиктинского аббатства святого Аньоша. Построили храм в 1754 году, в 1890 году реконструировали.

Внутри храма - уникальные резные алтари со скульптурами, сейчас продемонстрирую.

Орган тоже не подкачал - смотрите, как украшен.

Рядом с храмом располагается странноватая скульптура, изображающая короля Андраша I, основателя аббатства, и его жену - венгерскую королеву Анастасию. Анастасия была дочерью Ярослава Мудрого и Ингигерды Шведской. При этом на постаменте скульптуры красуется еще более странная надпись о том, что Анастасия, дескать, украинская княгиня.

На вопрос, не сошли ли венгры с ума, мне объяснили, что с ума сошли не венгры, а некое очень своеобразное украинское сообщество, живущее в Венгрии. Они установили скульптуру с надписью на свои гроши, причем от этой надписи одновременно офигели и украинский посол, и украинские националисты. В общем, никто не одобрил. А зря! Так хорошо смотрится - украинская княгиня! Еще бы приписать, что она была еврейской царицей и грузинской баронессой - было бы совсем классно.

Венгры, глядя на эту надпись, только посмеиваются. Втім, вони все одно не розуміють, що таке "українська княгиня". Вони, ймовірно, думають, що це просто напис "не притулятися".

Немножко погуляли по городку Тихани. Очень красивый и какой-то невероятно уютный городок, стоящий среди вечнозеленых деревьев.

Нас привели на какую-то возвышенность, откуда эхо добивает аж до другого конца полуострова, а потом очень быстро спешит обратно.

Там стоит памятник некоей своенравной девице, о которой рассказали очень красивую легенду. Я саму легенду не слышал, потому что было очень жарко и я ушел под деревья в тень, поэтому не слышал гида. Но, как обычно, потом выяснилось, что легенда не имеет никакого отношения к действительности, а скульптура изображает жену моряка, которая пытается докричаться своего мужа, задержавшегося в кабаке.

В Тихани наконец-то удалось рассмотреть во всех подробностях строение знаменитых венгерских камышовых крыш. Покрыть крышу камышом - занятие довольно трудоемкое, но говорят, что такие крыши сохраняются десять и даже двадцать лет.


Туристическая компания
18.10.2011 14:55
Комментарии 55

Крыша из камыша - это не только в Венгрии. Я сам під такою виріс (Дніпропетровщина)...
19.10.11 15:56
0 0

Кстати, я имел в виду именно так называемых "западенцев", а не украинцев, живущих в западных областях. Не надо их смешивать в одну кучу.
19.10.11 12:22
0 0

Jorassicf

По мнению одного очень уважаемого мной человека - в России национализм процветает почище чем у нас, переростая в шовинизм. Причем ваши власти это поддерживают.


19.10.11 11:23
0 0

Darze: По мнению одного очень уважаемого мной человека - в России национализм процветает почище чем у нас, переростая в шовинизм. Причем ваши власти это поддерживают.

Хм, а при чем тут Россия? Не вижу связи.
19.10.11 11:25
0 0

Darze: в России национализм процветает почище чем у нас, переростая в шовинизм. Причем ваши власти это поддерживают.

Чего ???
Если русский ударил нерусского - это национализм . Если наоборот - мелкое хулиганство . Так что не надо про власти .
20.10.11 07:24
0 0

Camel1000 - или сейчас вместо решения проблем спустили быдлу вариант, как пар выпустить. не?
или вы всерьез считаете, то если бы не гэбня и пулеметы, при совке белорусы и украинцы точно друг друга бы перестреляли?. "боже, прости, какая чушь" (с) квн
19.10.11 11:12
0 0

На западной Украине не был. Эта история рассказана человеком, не доверять которому у меня нет ни малейшего основания.

Лично я много раз сталкивался с проявления "украинщины" от приезжих с западной части страны. Вплоть до того, что "Розмовляйте украинською, мы ж на Украини".
19.10.11 09:57
0 0

Jorassicf: Лично я много раз сталкивался с проявления "украинщины" от приезжих с западной части страны. Вплоть до того, что "Розмовляйте украинською, мы ж на Украини".

Ну я тоже несколько раз сталкивался с не очень хорошим поведением россиян, но я ж не говорю, что они все гады.
19.10.11 10:21
0 0

Jorassicf: На западной Украине не был.



Шикарно.

"Пастернака не читал, но осуждаю."

А вы переборите свои комплексы-побывайте.

Скажу про свои впечатления. "Западенцы", как вы их называете, в своей массе намного более толерантны, чем мои местные киевляне. Про обычного представителя славной Донеччины даже не говорю.

И уж точно не идиоты отказываться от денег из-за языка клиента.

Уверен, история вашего дружка- враки от начала до конца.
19.10.11 12:10
0 0

Не княгиня, а княжна. И не украинская, а протоукраинская. 😄
19.10.11 07:17
0 0

Helg: Не княгиня, а княжна. И не украинская, а протоукраинская.

Да она вообще родилась, когда Ярослав был князем новгородским. 😄


19.10.11 09:01
0 0

Ну, если Анастасия украинская княгиня, то будем считать Анну - русской, ну и по статусу, соответственно, Анна была королевой Франции!
19.10.11 01:09
0 0

OdinVPole, Анна была сестрой Анастасии
19.10.11 02:44
0 0

Alex Exler :

Они установили скульптуру с надписью на свои гроши

Это да, еврейские сообщества побогаче будут. Не поспоришь.
19.10.11 00:40
0 0

desan70:
Alex Exler :

Они установили скульптуру с надписью на свои гроши

Это да, еврейские сообщества побогаче будут. Не поспоришь.




Вообще имелись в виду грОши, но твое желание пернуть в лужу я отметил.
19.10.11 12:36
0 0

Jorassicf :

"окопались так называемые западенцы - редкие неадекваты, которые гордятся(!!!) тем, что не знают других языков, кроме своего - причем назвать его украинским язык не повернется."

от "окопавшихся" - т.н.западенцы знают 3 языка минимум (укр.рус.пол.), а ты?

язык у тебя не поворачивается? - учи языки....
19.10.11 00:39
0 0

wizarden:
уважаемый, не стоит по отдельным дебилам судить о чем-то большем, чем об отдельно взятых дебилах.

Согласен. Но случаи неединичные.

mortadella: Jorassicf: если по жизни вам приходится общаться с дебилами,  значит ничего лучшего вы не заслужили. Карму полируйте усерднее.

Уважаемый, если Вы совсем не в курсе, о чем я говорю - оставьте свое драгоценное мнение при себе. Как на человека, которого "не волнуют негры и их экология" (помните тему про старт-стоп двигателя?) , Вы слишком либерально-толерастны к дебилам сейчас. Карму-то держите в узде, а то она у Вас мечется туда-сюда. 😄
wizarden: ну вот. славяносрач. печально. причем реально печально и даже немного обидно. а ведь в 90-е все еще были друг другу братьями-сестрами, и у каждого в совке свекровь в новосибе, а невестка в кишиневе. а тут - как гипофизы всем от чугункиных-чугунковых попересаживали. пиздец. слов нет.

Не совсем так. Я, например, горжусь, что понимаю английский и свободно разговариваю на русском и украинском, жалею, что не знаю больше языков... Там же задел один - "мова" и насаживание украинского везде, где нужно и не нужно. Пример вон выше, на фото.

Pavel_: Идиотов как ты не любят нигде

desan70: Такому чму, как ты, я бы тоже ничего не продал.    

Чтобы "не запомоиться".

А вот кстати интересный момент... Обратите внимание, я никого не оскорблял и не вешал ярлыков - я говорил об одной группе людей, фанатично защищающих "Украинское" от всего прочего. Судя по всему, вот они. Иначе как объяснить прямые оскорбления человеку, которого они знать не знают?
Nikanor: от "окопавшихся" - т.н.западенцы знают 3 языка минимум (укр.рус.пол.), а ты?

Судя по всему, вы тему не дочитали. Прочтите внимательней - об отказе в магазине продать что-то незнакомому человеку, если он говорит по русски.
19.10.11 06:45
0 0

Nikanor: т.н.западенцы знают 3 языка минимум (укр.рус.пол.),





Все как один? 😄
19.10.11 09:14
0 0

Краще сказати, що Анастасія була Королевою Угорщини в 1046—1061 роках
19.10.11 00:00
0 0

я не столько про это обсуждение, сколько про тенденцию вообще. если что...
18.10.11 23:19
0 0

ну вот. славяносрач. печально. причем реально печально и даже немного обидно. а ведь в 90-е все еще были друг другу братьями-сестрами, и у каждого в совке свекровь в новосибе, а невестка в кишиневе. а тут - как гипофизы всем от чугункиных-чугунковых попересаживали. пиздец. слов нет.
18.10.11 23:18
0 0

wizarden: ну вот. славяносрач. печально. причем реально печально и даже немного обидно. а ведь в 90-е все еще были друг другу братьями-сестрами, и у каждого в совке свекровь в новосибе, а невестка в кишиневе. а тут - как гипофизы всем от чугункиных-чугунковых попересаживали. пиздец. слов нет.



А это знаете почему? Потому что СССР вместо решения проблем просто насильно загнал всю национальную проблему в этот самый гипофиз и на входе поставил вохру с пулеметом, чтоб не высовывалась. Но никакая вохра, увы, не вечна, а сидение в гипофизе ни добра, ни терпимости не добавляет. Вот и вылезло.
19.10.11 11:00
0 0

уважаемый, не стоит по отдельным дебилам судить о чем-то большем, чем об отдельно взятых дебилах.
18.10.11 22:52
0 0

на тему языка как аргумента (аргумент провальный, кстати - вспомните светский язык России 18 века) - к древнеславянскому ид эст старорусскому реально ближе всего из существующих сейчас - язык болгарских переселенцев времен Екатерины. потом идет современный болгарский, а затем украИнский - но это мое ИМХО.
18.10.11 22:34
0 0

wizarden: на тему языка как аргумента (аргумент провальный, кстати - вспомните светский язык России 18 века) - к древнеславянскому ид эст старорусскому реально ближе всего из существующих сейчас - язык болгарских переселенцев времен Екатерины. потом идет современный болгарский, а затем украИнский - но это мое ИМХО.

И вот при чем тут ближе-дальше?) Имелось в виду - тупые фанатики украинского. Причем всего. Истории, культуры... Честно - во Львове отказывались продавать "стакан вина", они, б...ь, продают только "склянку вына"... И понимаете, они эти гордятся!!! Тем, что в своем маленьком кругу чмырят другие языки!!!! Кроме слова "дебилы", у меня других слов нет...
18.10.11 22:48
0 0

в тексте Алекса увидеть украИнский язык - какая прелесть. была бы раскладка не снесена за ненадобностью - поблагодарил бы на нем же ).
гуманоидно-оскароподобный ансамбль тоже так ничего. а на тему чья она княжна - так, насколько я помню, Ярослав катался и по Ростовам, и Киевам стольным, да и в Новгороде отмечался. хотя, конечно, Украину в столь древний период воткнуть - это фанатизм еще тот надо включить )
18.10.11 22:31
0 0

wizarden: Ярослав катался и по Ростовам, и Киевам стольным, да и в Новгороде отмечался. хотя, конечно, Украину в столь древний период воткнуть - это фанатизм еще тот надо включить )

Согласен - Киевско-Русская княжна, точно.
18.10.11 22:40
0 0

Совершенно верно, не украинская княгиня. Она - княжна, дочь князя. А венгерская как бы украинская диаспора - идиоты. Я подозреваю, что там окопались так называемые западенцы - редкие неадекваты, которые гордятся(!!!) тем, что не знают других языков, кроме своего - причем назвать его украинским язык не повернется.
18.10.11 22:30
0 0

Офигительно! 😄 Чудесные виды!
IDA
18.10.11 20:25
0 0

IDA:
Офигительно! Чудесные виды!




Тихань - обалденное место, мы просто там были очень недолго. Я хочу туда приехать на месяцок отдохнуть - тогда как следует все поснимаю.
18.10.11 20:33
0 0

Очень красиво! Алекс, а ведь Венгрия неотъемлемо связана с одним бессмертным произведением. Поэтому вопрос. Не было ли в плане поездки похода в театр в Кираль-Хиде? Не выдавали ли перед входом артиллерийские призматические прицелы? Или отложили до следующего раза?
18.10.11 19:50
0 0

Константин Р.:
Очень красиво! Алекс, а ведь Венгрия неотъемлемо связана с одним бессмертным произведением. Поэтому вопрос. Не было ли в плане поездки похода в театр в Кираль-Хиде? Не выдавали ли перед входом артиллерийские призматические прицелы? Или отложили до следующего раза?




Да, вы правы, надо было обязательно посетить это святое место, но увы...

Вельмишановний Алексе,ти дуже добре володієш мовою,тому ти просто зобов'язаний написати мовою яке-небудь гумористичне оповідання для своїх українських друзів!!!

+1000 за "не притулятися"
18.10.11 18:42
0 0

Простите-с а чем так не нравится украинская княгиня?
18.10.11 18:14
0 0

Pavel_: Простите-с а чем так не нравится украинская княгиня?



Всем нравится. Просто Анастасия - никакая не украинская княгиня.
18.10.11 18:54
0 0

Красиво, однако! А король Андрияш уж больно Дарт Вейдера напоминает....
18.10.11 17:03
0 0

А мова яка! Мова яка квiтуча...:)))
18.10.11 15:30
0 0

Бад Леша: А мова яка! Мова яка квiтуча



😄
18.10.11 16:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать