Адрес для входа в РФ: exler.bar

Открытое письмо иеромонаха Петра

11.02.2024 12:00  9097   Комментарии (103)

Как ни странно, даже в РПЦ попадаются люди с честью и совестью. Этих людей очень мало. Но они есть.

Башкирский иеромонах Петр Степанов в своем VK опубликовал открытое письмо митрополиту Всея Башкортостана НИКОНУ Васюкову, в котором он заявил, что не вернется в РПЦ. Причины в письме и изложены. 

Митрополиту Всея Башкортостана НИКОНУ Васюкову

Я не вернусь в РПЦ

Когда я только пришел в Башкортостанскую Митрополию, вы произвели на меня впечатление верующего и честного человека. Я относился к вам, как к отцу по плоти. Но вы оказались последней блядью.

Окунувшись в жизнь митрополии, я увидел, что вы делаете все для уничтожения православной веры там, куда поставил вас Господь. Из ваших храмов изгоняются верующие, вы поддерживает атеистов и воров, вы облагаете приходы данью. Складывается впечатление, что вы продолжаете дела советской власти, которую так любите!

Вы сколотили себе состояние на пенсиях стариков, они отдают вашим храмам последние, а вы ходите в золоте, накупили дорогих автомобилях, а в вашем загородном доме монахини трудиться как прислуга.

Вы поддержали войну!
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец!
Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей.
Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане.
С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну.
Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях.

Маран-афа
Я отрекаюсь от митрополита никона, как от Епископа рукоположившего меня и от всей русской православной церкви!

Да воздаст Вам Господь добром за добро и злом за зло.

P. S.
Ваши указы о моем запрещении не имеют юридической силы.
Единственное целевое применение для этих бумажек, свернуть их в трубочку и засунуть в свою Митрополичью задницу, Ваше Высокопреосвященство!

Смиренный послушник Господа нашего Иисуса Христа иеромонах Петр Степанов.


Иеромонах Петр Степанов, фото из его VK

11.02.2024 12:00
Комментарии 103

Таких людей в РПЦ очень много, точнее абсолютное большинство. Проблема в том, что мы видим в других то, что хотим видеть, а не то что есть.
13.02.24 10:33
0 0

13.02.24 01:40
0 1

"Я тебя сейчас заочно отпою, прокляну..."
12.02.24 20:25
0 1

вы поддерживает атеистов
Он так пишет, как будто это что-то плохое.
По остальным пунктам возражений нет.
12.02.24 16:01
0 1

Открытое письмо известного российского русского писателя-фантаста
12.02.24 04:01
0 0

Открытое письмо известного российского русского писателя-фантаста
Как бы сему орку помочь вернуться на родину? Страдает ведь он в Валиноре. Эльфийская земля лапы жжот.

Как известно, Северная Каролина - это одно из лучших мест, откуда можно любить Россию.
Это точно...
13.02.24 03:58
0 1

Лукьяненко
как раз писал раньше неплохо. В отличие от графомана-фанфикрайтера Перумова.
13.02.24 03:28
0 0

"Известный российско-русский писатель-фантаст" уже 25 лет живет в Америке - и даже получил там гражданство. Как известно, Северная Каролина - это одно из лучших мест, откуда можно любить Россию.
13.02.24 00:43
0 1

Открытое письмо известного российского русского писателя-фантаста
Ну, во-первых, он честно пишет, что эти люди жалки и достойны презрения, и к нему это тоже относится. С последней частью - такой его характеристикой самого себя, не могу не согласиться.

Во-вторых, опять он сбивается на то, что цель войны, дескать, собирание земель русских. Хотя с этим яростно спорят, что это неправда, на самом деле, все ради денацификации и демилитаризации. Ну и чтобы Ната не расширялась. Ну и потому что Запад, взял и нагадил в суп. И т.д. Но опять-таки вылезает, что это война на националистических началах, за русских, зарусьусрусь, правда непонятно, почему, в таком случае, ведущаяся руками нацменьшинств.
12.02.24 12:36
0 1

известного российского русского писателя
К сожалению, он американский русский писатель. Небось ещё за Трампа голосовать будет. Не нашла его соцсети, чтобы почитать о его взглядах на американскую политику.
12.02.24 08:57
0 1

Это когда он хорошим писателем был?

Такой же рукожоп как и его брат по разуму Лукьяненко.

С гордостью заявляю, что современную русскую фантастику не любил еще до того как это стало мейнстримом! 😄
12.02.24 08:41
2 2

Точно! Тем более, что как вернутся они тоже едва-ли успеют что-то сказать... Так что выпьем по английски - без тостов и разговоров, независимо от своего расположения.
12.02.24 07:57
0 1

российского русского писателя-фантаста
За вычетом немногочисленных исключений, это уже давно диагноз.
Берём типичного представителя простого русского народа и наделяем его тупорылую кровожадность безудержным полетом фантазии - вуаля, готов русский фантаст.
12.02.24 06:26
1 5

Хороший был писатель...
Местами.
Мир его пуху.
12.02.24 05:44
0 1

Вот поэтому порядочный человек не должен ходить в приходы РПЦ.

Нет той Заповеди, которую не нарушила эта церковь.
11.02.24 22:16
0 11

"Не" с глаголами пишется раздельно.
Небензи!

Не будьте таким категоричным, - может, "жи" и "ши" они таки с буквой "и" пишут.
Заповедь на самом деле только одна - "Не" с глаголами пишется раздельно. Все остальное - примеры.
12.02.24 07:07
1 2

Нет той Заповеди, которую не нарушила эта церковь.
Не будьте таким категоричным, - может, "жи" и "ши" они таки с буквой "и" пишут.
12.02.24 00:52
0 4

Читая письмо и глядя на фото этого иеромонаха, создается впечатление, что он приревновал владыку к новому фавориту.
11.02.24 21:13
0 1

Рекоооорд!
12.02.24 00:52
3 5

У него есть видео-канал, где он за последние 3 дня (как раз со времени публикации письма), выложил 4 видео. Видео посвящены каким-то разборкам с местной властью, чинушами, авторитетами за церковные бабки (деньги от пожертвований). Там какая-то целая сага дележки бабла.

Так что, причиной разрыва, похоже стали именно эти разногласия, а на счет войны, к слову пришлось.

Что касается войны, конечно, похвальная позиция, но в 1 видео он рассказывает о беспорядках в Башкортостане и постоянно повторяет, какие (бояре) местные/церковные власти плохие, а вот какой (царь) ВВП, замечательный и хороший. Как сочетаются с осуждением войны, эти настойчивые похвалы Путлеру, мне не вполне понятно.

www.youtube.com
11.02.24 20:57
1 3

Не был бы я истинно верующим пастафарианцем, так обязательно бы обиделся на пассаж про атеистов.
11.02.24 19:18
0 2

В перечне грехов Митрополита Никона Васюкова есть один очень даже симпатичный: "вы поддерживаете атеистов".

А так Петр Степанов крут. Дух Салавата по-прежнему витает над Башкортостаном.
11.02.24 18:35
0 2

Складно батюшка излагает, моё почтение!
11.02.24 17:58
0 2

Обложил ладаном и осыпал благо вониями
11.02.24 17:23
0 7

Митрополиту Всея Башкортостана
Странно звучит. Примерно как Главный Раввин Ирана.
И еще интересно - гундяй, он же, небось, митрополит всея руси? А Башкортостан туда не входит? Или он "всея российской педерации"?
11.02.24 17:20
4 2

Странно звучит. Примерно как Главный Раввин Ирана.
Yehuda Gerami is the Chief Rabbi of Iran and spiritual leader for the Jewish community of Iran since 2011.
Всюду жизнь.
12.02.24 04:33
0 2

Они там все, те ещё мЕтрополиты.
11.02.24 21:57
0 0

А, пардон, точно.
11.02.24 18:55
0 0

Гундяев не митрополит, а патриарх, это следующий уровень.
11.02.24 18:52
0 0

Примерно как Главный Раввин Иран
Верховный Муфтий Тульского и Рязанского Мухтасибата.
11.02.24 18:25
0 0

О! Одним Человеком в росии больше...
И одним в США меньше - там графоман Перумов обосрался, на родину (не) хочет:
t.me
11.02.24 16:11
2 7

сразу два организма писало
Два Голлума.

Там, походу, сразу два организма писало. Один считает, что про войну уехавшим нельзя, а второй уехавший про нее и пишет.

Тяжело быть шизофреником. Видимо, лещи за пародию на Толкиена таки повредили что-то ему унутре...

1. Красава.
2. Слог великолепный. Реквестую включение всего лексикона этого письма в список слов, разрешенных к использованию на exler-ресурсах.
3. Могут пришить. И "пришить" тоже могут.
4. У таких есть шанс на воскресение после позорной смерти МПРПЦ.
11.02.24 15:02
2 6

Маран-афа
- "Господин наш пришёл", фраза на сирийском диалекте арамейского языка, употребляющаяся единожды в Новом Завете как транслитерация, а также в книге Дидахе 10:6 как транслитерация, переведена на греческий язык "Ей, гряди, Господи Иисусе!".
Держу в курсе.
11.02.24 14:30
0 4

Уже все погуглили.
1980 год, Пасха. По Кремлю идет Брежнев. Навстречу сотрудник:
- Христос воскресе, Леонид Ильич!
Брежнев кивает. Другой сотрудник:
- Христос воскресе, Леонид Ильич!
- Спасибо, мне уже доложили.
12.02.24 07:05
0 3

Господи Иисусе!
Держу в курсе.
Рифма
11.02.24 18:39
0 0

И действительно, чего это я?.. Спасибо! 🙂

Уже все погуглили.

Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях.
А что это так работает? Можно раскаяться и ты уже неуиноватый? А с боброедкой, помётом и хуйлом так тоже работает?
11.02.24 14:08
1 4

Можно раскаяться и ты уже неуиноватый?
Это несколько устаревшая концепция.
В обрядах РПЦ МП надо надеть фуражку Гитлера и трижды вскинуть руку к Солнцу - немедленно очистишься.
12.02.24 06:45
0 2

А что это так работает? Можно раскаяться и ты уже неуиноватый?
Там не написано, что "будете не виноваты", там написано, что таинства будут действительны. Правда, по православным представлениям они и так должны быть действительны, хоть у безнравственных, хоть у грешных, хоть у каких священников, потому что считать иначе - ересь донатизма.
11.02.24 15:29
0 1

Конечно. А ещё можно просветлиться и выйти из сансары. Причём, да, каждый может. Просто не все достаточно стараются.
11.02.24 14:17
0 2

Таких людей, на самом деле, не мало. Да, не много, но вполне заметная часть. Просто такие люди либо сами уходят, либо их уходят. И среди таковых очень мало медийных, поэтому о них и мало известно.
Одним из наиболее ярких представителей таких клириков является Андрей Кордочкин, который служил там у вас в Испании.
11.02.24 13:36
0 5

Я может, чего не понимаю - но по-моему, вся церковная знать в золоте, ездит на дорогих автомобилях и поддерживает войну, чуму и все, что им скажет власть светская.
И так было всегда.
Тем ни менее, открытое письмо - мужественный поступок. Загнобят его.
aag
11.02.24 13:26
0 14

Но вы оказались последней блядью
Он ошибается - далеко не последней. Там таких вся организация и на вступление ещё очередь.
11.02.24 13:08
0 29

Но вы оказались последней блядью.
Всё-таки Кураев был прав. Это церковно-славянский термин...
11.02.24 13:02
0 20

Только церковь-то тут причем? В словарях старославянского языка нетрудно найти это слово. Уже много лет его использую именно в этой коннотации
11.02.24 17:50
0 0

Зная немного отношения внутри РПЦ, а также взаимную любовь РПЦ и власти - могу сказать что ему пушной зверёк грозит.
РПЦ его проклянёт и изгонит - а власть или прилепит ярлык или сошьёт дело. 😒
11.02.24 12:39
0 4

Скорее за оправдание терроризма или за фейки
Что значит "или"?
"за оскорбление чувств верующих" И "за оправдание терроризма" И "за фейки"
12.02.24 01:11
0 1

Классическое христианство первых несколько веков так и жило - гонимое властью. Это лишь потом у них слияние, индульгенция, инквизиция..
11.02.24 18:58
0 1

Да господь с вами. Способность любить кого-то (даже себя), хоть рпцшкой, хоть путлеризмом - оксюморон. Их взаимоотношения - суть симбиоз двух беспринципных людоедов
11.02.24 17:52
0 1

да за оскорбление чувств верующих!
Скорее за оправдание терроризма или за фейки. Он же высказался публично против войны.
За оскорбление чувств сильно не наказывают - а за фейки или оправдание 6-10 лет запросто сейчас дают
11.02.24 13:54
0 1

Уверен, что его ждёт дело, но за что? да за оскорбление чувств верующих!
11.02.24 12:52
0 5

Смело. Но безрассудно.
11.02.24 12:35
0 2

монахини трудиться как прислуга
атеистов и воров
😉
11.02.24 12:25
1 4

"...А вот хрен вам тогда монашек в баню!"
А за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол 😄
11.02.24 21:07
0 0

А за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол 😄
11.02.24 21:06
0 4

"...А вот хрен вам тогда монашек в баню!"
11.02.24 14:49
0 6

Ась?
Что, ничего не смутило?
"монахини трудИтЬся как прислуга"
"атеистов" приравнял к "ворам".
Может, совесть в нем и проснулась на третьем году, но и образцом образованного и терпимого пастыря он не кажется...
11.02.24 14:35
0 5

😉
Ась?
11.02.24 12:34
0 1

Пассаж "вы поддерживает атеистов и воров" не позволяет мне проникнуться самыми светлыми чувствами к автору.
11.02.24 12:23
1 20

Какой всё-таки вопрос?
11.04.24 13:28
0 0

Ну, у нас же, у атеистов, нет души. И христианам нас можно убивать миллионами! Бог только порадуется.
Это полная жесть, нигде в христианстве ничего подобного нет.

То есть это уже какие-то истории в жанре гундяйщины, американских "христианских" фундаменталистов, и прочего ада, к авраамическим религиям вообще относящегося только копилефченым лейблом и с мясом дёргаными отдельными цитатами.

Вообще рекомендую разделять веру, религию и церковь. Это не муж и жена, а три совершенно отдельных человека(с).

Пассаж "вы поддерживает атеистов..."
Ну, у нас же, у атеистов, нет души. И христианам нас можно убивать миллионами! Бог только порадуется.

Рекурсия, однако.
И в чём же противоречие?

"Итерация свойственна человеку, рекурсия - божественна".
Л. Питер Дойч.
12.02.24 16:16
0 0

В "Символе Веры", если что - всего 12 коротких утверждений - во что же именно человек верует
Я не верующий, но этот термин ("Символ веры") слышал рыньше, но не знал что это такое. Думал, что это крест. А оказалось это текст...

Первый раз в жизни пошёл и почитал - интересно, по сути это краткий пересказ бибилии но без заповедей. Теперь знаю.
12.02.24 16:14
0 0

один и тот же вопрос по "Символу Веры"
какой вопрос-то, не томи!

У православных СВ на деле нехиленькая простынка, я с разбегу и не всё вспомню. Знаю вопросец "а что значит рожденна - несотворенна?", но это, конечно, не по прихожанам, это архиерейский калибр.

православными себя назвали 70% респондентов, а в существовании бога были убеждены 30% опрошенных.
абсолютно закономерный результат

вера в Бога современному роисскому левославию строго противоположна.

видимо имеются в виду прихожане, которые делают вид, что верующие, но на деле ведут себя как люди, не боящиеся гнева божьего и не признающие о
его существование
Ну обзови ты их лжеверуюшими или ещё как. Атеисты то тут причём.
11.02.24 17:53
0 4

Крючкотвор! Православная вера это не 12 пунктов, а союз русских людей: "За веру, царя и отечество!"..
А Святая Троица - это Богородица, Христос и Никола Угодник, они в любой автомашине на торпеде втроём наклеены!
11.02.24 15:23
0 4

союз русских людей
им. Михаила Архангела.
11.02.24 14:39
0 2

Ни один из пары сотен опрошенных не ответил. В "Символе Веры", если что - всего 12 коротких утверждений - во что же именно человек верует.
Во что скажут сегодня верить Царь, Отечество и Телевизор - то и будет их текущим Символом Веры.
11.02.24 14:38
0 1

Который
Предложение так построено, что непонятно - то ли вопрос принят, то ли символ.
11.02.24 14:34
0 0

Уже 10 лет я задаю всевозможным "профессиональным православным" один и тот же вопрос по "Символу Веры"
Крючкотвор! Православная вера это не 12 пунктов, а союз русских людей: "За веру, царя и отечество!"..
11.02.24 13:28
0 6

Ни один из пары сотен опрошенных не ответил.
Его, есличо, каждое воскресенье хором поют все присутствующие на литургии. Так что можно смело спрашивать собеседников, а чего они, такие набожные, вообще в церковь не ходят.
11.02.24 13:25
1 0

Могу вам про собственный "соцопрос" рассказать. Уже 10 лет я задаю всевозможным "профессиональным православным" один и тот же вопрос по "Символу Веры". Который задолго до революции и прочих потрясений - был принят Священным Собором как критерий причастности человека к церкви.
Ни один из пары сотен опрошенных не ответил. В "Символе Веры", если что - всего 12 коротких утверждений - во что же именно человек верует.
11.02.24 13:14
0 5

Оскорбление чувств аметистов! 😄
11.02.24 13:02
2 3

видимо имеются в виду прихожане, которые делают вид, что верующие
По тону письма, скорее всего это и имелось в виду. Вспоминается соцопросы, где православными себя назвали 70% респондентов, а в существовании бога были убеждены 30% опрошенных. Потому что быть православным, а не либералом каким - это серьезное дело, про лояльность и патриотизм, а не про богов и ангелов каких-то там.
11.02.24 13:02
0 5

"вы поддерживает атеистов и воров"
видимо имеются в виду прихожане, которые делают вид, что верующие, но на деле ведут себя как люди, не боящиеся гнева божьего и не признающие его существование. Атеисты в худшем смысле слова, т.е. совершают всякие непотребства
11.02.24 12:50
5 5

Оскорбление чувств атеистов!
11.02.24 12:28
2 18

вы поддерживает атеистов и воров,
А вот атеистов не надо было сюда тянуть. Но в целом хорошо написано.
11.02.24 12:21
0 29

Так он и выразился вполне точно с точки зрения своей религии. Исходя из канонов его религии это и есть атеисты и воры. Об атеистах, которые не принимают никакого участия в религиозных делах, там не сказано ни слова

Он имел ввиду приспособленцев
"Псевдо-еврейство и с понтом казачество"
КВН ДГУ

Пускай выражается точнее. Не то чтобы у него лимит знаков был.

Он имел ввиду приспособленцев: дворцевую челядь, от чинуш до существ с погонами, которая с каждым годом все более рядится в одеяния благочестия по версии рпц, оставаясь при этом атеистами в самом плохом смысле этого слова. Пути нормального атеиста с рпцшкой никак не пересекаются, следовательно, нормального атеиста никакое рпцшное мурло поддерживать не может и не будет.

Ну, собственно, то же самое можно сказать и про Гундяя, и практически про всех иерархов РПЦ.
11.02.24 12:18
0 17

Вызывает восхищение терпеливость этого замечательного человека. Два года с начала войны терпел, прежде чем так смело и бескомпромиссно высказаться.

Ок, если без иронии - это и впрямь вызывает удивление. Если столько всего было плохо и неправильно, почему только сейчас у человека такая реакция? По идее, всё должно было быть ясным с рпц уже давно. Увы, похоже, что именно какие-то личные причины побудили этого монаха выступить прямо сейчас. В его искренность поверить довольно сложно, не в последнюю очередь из-за избранной лексики, которая говорит не о протесте проти войны и смирении, а скорее личном желании хайпануть.
11.02.24 12:11
7 7

Если столько всего было плохо и неправильно, почему только сейчас у человека такая реакция?
Если тебя выгоняют за казнокрадство и триппер - сделай упор на триппере.

Два года с начала войны терпел
Вообще-то, его родная церковь по украинскому вопросу фигачит, не вынимая, уже десять лет, а не два. Так что товарищ и правда терпелив.
Но написал хорошо, без шуток.
12.02.24 06:57
0 1

почему только сейчас у человека такая реакция?
Нет реакции - плохо.
Есть реакция - все равно найдут к чему придраться. Не такая реакция, слишком рано, слишком поздно...
12.02.24 06:48
0 5

Если столько всего было плохо и неправильно, почему только сейчас у человека такая реакция?
Уже много было сказано по поводу, скажем, деятелей культуры, что если раньше достаточно было публично не осуждать, то теперь условия изменились: стало необходимо горячо поддерживать. Поэтому дело может быть в этом.
11.02.24 12:24
0 11

Я относился к вам, как к отцу по плоти. Но вы оказались последней блядью.

Высокие отношения!
11.02.24 12:07
0 13

Как тут не вспомнить: "Я входил в мосэстраду как в дом родной. А теперь я иду туда как на Голгофу"
Мне показалось иное.
"Он взял листок бумаги и написал первое, что пришло в голову: "Я верил в вас, как в бога. Но бог – это глиняный идол, которого можно разбить молотком, а вы лгали мне всю жизнь."
(копирайт за Этель Лилиан Войнич)
15.02.24 01:49
0 0

Крутой у вас отец.
Этих строк Галича не знать... странно.

Оказался наш Отец ... © А.Галич.
Крутой у вас отец.
12.02.24 01:05
3 0

Высокие отношения!
Как тут не вспомнить: "Я входил в мосэстраду как в дом родной. А теперь я иду туда как на Голгофу"
11.02.24 18:52
0 2

Оказался наш Отец ... © А.Галич.
11.02.24 14:24
0 8

Он вероломно оказался отцом кому-то ещё. Это братская ревность. Не помню, до пяти, что ли, лет, должна проходить естественным образом в процессе взросления.
11.02.24 14:22
2 1

Одно имя чего стоит - Никон Васюков
11.02.24 12:07
0 1

11.02.24 14:00
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6