Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Открытое письмо русских и русскоязычных писателей Президенту России Д.А. Медведеву
Хрен знает какие пейсатели на сайте с омерзительным дизайном, при котором ничего прочитать толком невозможно (хорошо что под FF есть плагинчик, превращающий эту дрянь в нормальный текст черным по белому), напейсали Открытое письмо русских и русскоязычных писателей Президенту России Д.А. Медведеву.
Суть письма очень проста. Она заключается в следующем.
Дядь Дмитрий Натольич! Очень кушать хоцца! Закрой, пожалуйста, все электронные библиотеки, расстреляй тех, кто их содержит, и после этого наступит ЩАСТЕ: все те уроды, которые непонятно за каким бесом скачивают наши книжки в Инете, тут же побегут в магазин и тут же скупят все наши мизерные тиражи. И мы тут же станем богатыми и напишем еще лучше и еще больше про нашу любимую родину.
Письмо, на мой взгляд, совершенно идиотское. Да и подписываются там, в основном, писатели, которых и бесплатно-то никто толком не скачивает.
Между тем, думать, что если сейчас вдруг исчезнут все пиратские электронные библиотеки, то у писателей-лузеров вдруг резко поднимутся тиражи - полный кретинизм. Ни черта они не поднимутся.
А действительно популярных писателей эти проблемы особо-то и не волнуют - они вполне хорошо продаются в офлайне, несмотря на то, что их произведения выложены в онлайне.
Сама же проблема действительно существует, однако ее надо решать не расстрелом содержателей электронных библиотек. Проблема будет решаться и решается примерно так же, как с программным обеспечением. Двадцать лет назад никто не понимал, как вообще можно платить за программы. Их свободно скачивали и считали, что разработчики заработают на чем-нибудь другом - например, будут пирожками торговать на Курском вокзале. Потом потихоньку в сознании потребителей стал происходить перелом. Они стали понимать, что если программы не покупать, то их никто разрабатывать и не будет. В результате сложился вполне цивилизованный рынок. Люди платят за получение серийного номера, разработчики получают деньги и продолжают работать над программными продуктами.
С электронными книгами будет (и уже есть) все то же самое. Существуют электронные библиотеки, где можно за определенные деньги купить книгу. Их и покупают. (И я тоже покупаю.) И чем дальше, тем больше покупают. Как с программами.
Кроме того, есть и другие формы. Например, у меня на сайте все мои книги выложены для свободного скачивания. А деньги я получаю со сдачи в аренду рекламных баннеромест на сайте. Тоже вариант.
Еще существует форма donation. Книги выкладываются бесплатно, и если вам понравилось - можете заплатить, простимулировать автора.
Так что способов - полно. И весь этот рынок, во-первых, сильно изменится, а во-вторых, в конце концов, устаканится. В тех же Штатах сейчас уже существует очень мощный рынок электронных книг. И он активно развивается. И у нас это все разовьется.
Хотя, конечно, в нашем случае легче писать челобитную Медведеву и требовать закрытия электронных библиотек. Идиоты.
Последней каплей переполнившей чашу терпения сетевых писателей, или если угодно последней соломинкой сломавшей спину верблюду, и ставшей причиной этого письма, стало хамское поведение составителей Либрусека. Мало того, что они без спроса берут тексты авторов из самиздата и подобных сайтов, они еще и продают те тексты, ставя их на платную скачку. Авторам естественно фиг, а не отчисления. Получается интересная вещь, автор за текст не получил ничего, а текст уже продается на эквадорском сайте. Сам сервер в Голландии. Тут жалуйся / не жалуйся президенту - не поможет. Это конечно глупо.
Но вот зачем тащить в онлайн библиотеки тексты, которые уже есть в сети, тексты которые, как правило, невычитанны и неполны, да еще и продавать их, это уже от жадности и глупости и лени составителей Либрусека. От лени, потому, что содрать текст из самиздата легче чем отцифровать книгу.
Я встречал в сети заявления издаваемых авторов, о том, что они не против, если их тексты выкладываются в бесплатных библиотеках, но они категорически против жадного Либрусека, который их тексты берет без спроса, и продает.
В эхтой ситуации корень зла - жадность и глупость составителей Либрусек.
Вы бы возмущались, если бы составители Либрусек выставили ваши книги в платный доступ, вам ничего не перечисляли, а на требование снять, послылали бы лесом?
"Проблема в том, что у этих писателей какое-то свое интересное отношение к копирайту (впрочем, как и у многих других правообладателей): им нельзя, а нам можно. Я просто не мог поверить, что эти люди никогда не качали книжки, музыку, фильмы или программы из сети (то, что они называют "пиратством"), никогда не выкладывали в свои чудесные жэжэ чужие картинки или фотографии, и решил проверить, применяют ли они к себе те же стандарты, каких требуют от читателей. Я думаю, пяти лицемерных писателей, которые подписали открытое письмо президенту, достаточно."
sellme.ru
Дмитрий Губин о бесполезности авторского права
http://www.kommersant.ru/Doc/1600779?isSearch=True
Неправильная точка зрения. ИМХО.
Перелом, возможно, у кого и произошел, но я думаю, что главным стало не это, тем более, что слова "разработчики получают деньги", чаще всего довольно далеки от реальности - в подавляющем количестве случаев деньги получает не разработчик, а некий "инвестор", дети которого отнюдь не голодают, так что угрызений совести по его поводу вряд ли кто испытает искренне.
Причины же того, что стали платить:
1. Удобство (не надо искать, взламывать, патчить) и безопасность (нет вирусов, не будешь преследоваться законом) получения пришли в соответствие с ценой - например,COD4 я купил, потому что стоил он 600 рублей, но зато не надо париться поисками хакнутых серваков, которые еще, к тому же, требуют разный уровень обновления игры на стороне клиента. Или музыку нужную порой бывает проще купить за копеечку, чем лазить два часа по непонятным сайтам, нахватать троянов, так она еще и в плохом качестве окажется.
2. Иные формы монетизации - тот же антивирус официально покупается обычно из-за баз, доступ к оперативному обновлению которых будет прикрыт, если не заплатишь.
3. Ужесточили закон (причем, что расстраивает, только с одной стороны, владельцы прав по прежнему ни за что не отвечают).
Следовательно, требовать деньги за то, что никому не нужно, а значит ничего не стоит - в чистом виде вымогательство.
Тогда прально, пусть Президент разберется.
Всегда можно тупо не читать, не смотреть, не слушать, если не хочешь платить. Можно выгадывать, типа не смотришь новый фильм сейчас, через 2 года всё равно по телеку покажут. Читать не дома, а в библиотеке.
Но рынок борцов за копилефт слишком узок, если сторонников доната станет больше, количество пожертвований пропорционально не увеличится, в итоге выгодность подобного бизнеса уменьшится.
Что до аналогии с программами, если убрать корпоративный сектор и оем версии винды, покупать начали в основном игрушки. А игрушки эти почти все с защитой от копирования.
А сам текст письма тоже убил - "писатели получают 10 тысяч в месяц, это мало, они бросают писать". Чушь. Зарабатывать на жизнь только писаниной может Экслер, Лукьяненко, Донцова и ещё ряд писателей. Остальным приходится выкручиваться, совмещать обычную работу, а творчество оставлять на хобби. Так даже музыканты делают, например рэперы Карандаш (Денис Григорьев) и Нигатив из группы "Триада". Всего и сразу не бывает. Да и если вспомнить историю, Пушкин с Лермонтовым никогда не писали исключительно из корыстных побуждений. А здесь - ну стыд и позор нашим людям. Недалёк тот день, когда у нас люди, пардон, покакав в сортире, будут думать, кому же это можно продать подороже. И пока у нас такой уровень мышления - новый Гоголь или Толстой никогда не появится
К примеру мне иногда, приятно читать так называемое "лёгкое фэнтези" Панкеевой и Громыко (хотя Панкеева что-то, к сожалению, уже в сторону какой-то Санта-Барбары от фэнтези движется). Ну и Лукьяненко, тут уже как говорится без комментариев. Их я книги покупал. Но вовсе не из-за того, что не мог скачать на халяву.
Это меня отдельно удивляет. Неужели они сами не понимают, как странно выглядят их фамилии рядом с этими графоманами Пупкиными, которых и бесплатно никто не читает.
И неужели многочисленные подписавшиеся "начинающие писатели" не понимают, что интернет и халява это и есть их единственный шанс получить своего читателя и когда-нибудь возможно добиться известности и гонораров как у Лукьяненко?
Тем не менее, программисты 20 лет назад, массово, могли позволить себе заниматься любимым делом, жить при этом в своей квартире и несколько выше среднего уровня по стране и пользоваться уважением сограждан.
В отличие от текущего времени...
скромное замечание Экслера.
самая верная форма, на мой взгляд - позволяет обойти разных дармоедов-посредников. В результате автор получает читательскую благодарность в полном объёме. Читателю же приятно как бы лично передать благодарность автору. А как все эти издатели, союзы правообладателей и прочее начинают истерить - просто потеха!
Только этот объем в 99% случаев под микроскопом рассматривать надо.
это где такую траву берут?
Известно, что 90% всего на свете - говно (с). Но с современной литературой-то не так! Тут уже 99.9% - говно, а это явный перебор.
Наверно, будет полезно, чтобы в полный рост заработал принцип: можешь не писать - не пиши.
И очень я сомневаюсь, что качество текста зависит от его оплаты.
Кстати, из последних понравилась Громыко, пришлось потом 2 комплекта по 2 книги покупать друзьям в подарки. Сам же скачал с флибусты....
Другое дело, что у нас любят делать всё через одно место. И в случае "зажима" ценник на е-буки могут загнать выше небес.
Простите, милсдарь - но сие есть глубочайшее заблуждение. И, кстати, именно поэтому оно активно культивируется всякими борцунами за "святые авторские права".
Оплачиваться должен не ТРУД - оплачиваться должен РЕЗУЛЬТАТ труда!
Возьмем Стивена Кинга и троечника Васю Пупкина, посадим их на полгода за клавитуру - что получим в итоге? И тот и тот работали 6 месяцев. Но равноценен ли их труд? То-то и оно.
А аргументы "авторов" типа "я писал полгода, теперь мне должны заплатить!" - как раз и рассчитаны на вбивание в головы схемы "раз работал - значит, заработал, а что получилось в итоге, уже не важно".
tomsky-advokat.livejournal.com
Цитата из комментариев:
"Так и видится недописанное в письме: "Царь-батюшка, дай нам землицы, домик, да крестьян душ сто, дабы могли как наши классики писать не заботясь о хлебе с икоркой. А то пальчики наши истончились - сюжеты из них высасывать, потолки до черных космических дыр протерты, задницы расплющены сверхогромными давлениями на стул, а деньжат нет. А все пираты злые, де читатели убогие. Что первые не украли, то вторые из вредности не читают. А ты их заарестуй и к нам в жалованное тобой именьице - отрабатывать урон. Уж тогда мы напишем. И про тебя, батюшка, и про царствование твое - доброе и справедливое. И воссияешь ты в веках, и мы погреемся в лучах твоей славы, да шашлычков пожарим. А еще - ты им других авторов, окромя нас, читать запрети, а то шибко умные стали сравнивают нас незаконно. Ты уже правильно начал сокращать уроки литературы в школах, теперь убери из программ всех этих "классиков" и замени их нами и посмотришь, как станет тебе легко в стране править. Ждем ответа, как соловей - лета. Твои писатели.
PS Слово то какое нехорошее - "писатели", а ну, как кто ударение не там поставит - ассоциации какие-то плохие вызовет. Давай издадим указ - называть нас "сосателями" - это же мы первые закричали SOS!"
МАШИНИСТ МЕТРО СТАЛ АВТОРОМ БЕСТСЕЛЛЕРА."
divov.livejournal.com
Автор делает вид что не знает о Linux и OpenSource.
Пишут не ради денег - а ради удовольствия
Более того, вы абсолютно законно можете менять исходные тексты
PS сам сайт автора использует бесплатные программы
Весело. Список подписантов чуть менее, чем полностью состоит из "выпускников" Самиздата, т.е. тех, о ком никто бы никогда не узнал без Интернета. Действительно, пиление сука, на котором сидишь, - наша народная забава.
Это да. Есть такой момент.
Он, на мое ИМХО, строго повторяет жизненный путь Мигалкова. Вплоть до деталей.
Ну, из известных там Лукьяненко.
Он, на мое ИМХО, строго повторяет жизненный путь Мигалкова. Вплоть до деталей.
Не сказал бы. Я с ним периодически общаюсь: Сергей - вполне адекватный. У него есть определенные убеждения, которые мне не близки, но и у меня есть убеждения, которые ему не близки 😉
Певец в средние века мог собирать вознаграждение только за живые концерты от слушателей, которые на них присутствовали ( те десятки, сотни людей), а сейчас певца могут слушать десятки миллионов, причем в этом существенном расширении аудитории заслуга не певца, а технологий копирования, распространения.
Если исходить из принципа справедливости, то 90 с лишним % доходов от копирования должны получать не авторы произведений, а те кто разработал технологии копирования и распространения.
Певец в средние века мог собирать вознаграждение только за живые концерты от слушателей, которые на них присутствовали ( те десятки, сотни людей), а сейчас певца могут слушать десятки миллионов, причем в этом существенном расширении аудитории заслуга не певца, а технологий копирования, распространения.
Ага... Только в средние века певцы не были электрифицированы.
А вы в курсе, что сейчас выступать даже "за так" (я не говорю - окупить хотя бы проезд до концертной точки) сейчас весьма проблематично.
И с книгами та же фигня.
А уж технологии конкрено "копирования и распространения" давайте не бум.
Но почему все эти МТА считают, что прям сначала писательской карьеры должны получать денег достаточно для сладкого проживания мне активно непонятно. Сделай себе имя и уходи из врачей как Лукьяненко или из копирайтеров как Дивов. А до этого работай, таких как ты тысячи и 99% из вас не востребованы у читателей, и никак вы не застаите нас покупать ваши творения, они нам даже даром не нужны спираченые.
Алекс, я все ваши книги купил и не пожалел ни разу )) вам интересно за них копеечка прилетит хоть?
Ну, формально, да 😉
Ой что-то меня сомненья гложут...
К сожалению, вы заблуждаетесь, как и эти пейсатели. И я вынужден вас поправить: "Любой мало-мальски соображающий в экономике человек понимает, что" товар стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить...
Вот достаточно толковое объяснение этой ситуации (там про игры, но подход тот же): galyonkin.com/2010/08/04/pochemu-korobochnyie-igryi-stoyat-deshevle-tsifrovyih/
Надо сделать ресурс в котором будет список таких вот кретинов красавцев. Я думаю с книги стоимостью 100р писателю оюламывается максимум 10. Так вот электронную книгу можно продавать и по 10р. За такую сумму любой её купит. Проблемы с оплатой, ну сейчас на каждом углу железные столбики, смс жулики и прочее. Сейчас уже не смешно. Просто издательства спускают электронные библиотеки (платные) на тормозах так, как стоимость обслуживания такой библиотеки мала, а директор издательства кушать хочет. На бумажках он больше откусит.
Сравниет динамику продаж коробочного софта и AppStore. Показательна разница в цене и объемы продаж.
Если завтра пиратские библиотеки накроются, я без труда найду, что ещё бесплатно в Инете почитать. Например, Самиздат, где печаются такие же графоманы, как я. Мы, собственно, как раз выиграем, ибо просто хотим, чтобы нас читали. 😉
Зачем же?
Интересная попытка объяснить некоторые экономические механизмы свободного ПО была здесь: http://www.joelonsoftware.com/articles/StrategyLetterV.html (англ.). Я, правда, там мало что понял.
Браузерам (наподобие FireFox или Оперы) очень неплохие деньки капают от Гугла, Яндекса и т.д. за поиск из этих браузеров (когда вы ищете при помощи соответствующей панельки). У той же Оперы есть сопутствующий платный продукт Opera Devices SDK, который позволяет (по утверждениям создателей) запустить браузер абсолютно на любом устройстве, у которого есть экран и клавиатура (ну и процессор с памятью, конечно же). К примеру, в TV-Web-приставках используется, и производители платят за это неплохие деньги. Плюс плата от сайтов, которые попадают к вам в "Избранное" при установке браузера (или на Speed Dial Оперы).
Многие разработчики бесплатных программ зарабатывают на платной поддержке (любой серверный Linux, та же MySQL и т.д.).
Многие зарабатывают на donation (пожертвования), тем более на Западе люди все-таки привыкли платить за качественные продукты, которые используют, и такой подход тоже оказывается весьма состоятельным.
Кроме того, доход от любой бесплатной программы - это самореклама коллектива разработчиков, программа известна (к примеру, Paint.NET), следовательно, разработчики - профессионалы "в теме", следовательно, им можно доверить коммерчеcкую разработку.
Ну и очевидно, что данные методы заработка писателям вряд ли подходят. Разве что product placement (на эту тему есть замечательный рассказ Леонида Каганова )
с одной стороны - конторы обкатывают новые алгоритмы, библиотеки и тому подобное на бесплатных продуктах.
с другой - волонтеры получают опыт + возможность упомянуть в резюме громкий проект
с третьей - если есть возможность, почему бы и нет? как-то сам поправил баг в Друпале, который попал в репозитарий - все равно его надо было исправлять, почему бы и не поделиться с остальным миром?
в общем, не деньги единые двигают миром...
По сути - с удовольствием читаю и электронные, и бумажные книги, и готов платить и за те, и за другие. Из недавних купленных - Пелевин "Ананасная вода..." и Умберто Эко "Маятник Фуко", хотя обе есть в электронном виде. И еще шикарная вещь - аудиокниги, при условии, что чтец с приятным голосом. Замечательная серия произведений АБС, за них не жаль отдать деньги
статистика Флибусты за 2011 год - количество скачиваний zip = 3 835 978
русским в мире на сегодня владеют в той или иной степени ~ 250 млн. человек
итого, флибуста за этот год одарила пиратским контентом аж 1,5% потенциальных покупателей макулатуры. жесточайший ущерб, безусловно...
Еще существует форма donation. Книги выкладываются бесплатно, и если вам понравилось - можете заплатить, простимулировать автора.
Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что 80% "писателей" получат или ничего, или чуть больше, чем ничего. В чем, конечно же, опять будут виноваты злобные пираты, а отнюдь не отсутствие таланта "творца".
Вообще, меня лично бесконечно удивляет трактовка "авторами" принципа "Труд должен быть оплачен" - они упорно исключают из рассмотрения _результат_ этого труда. Повар, сутки творивший пирог, имеет все шансы получить деньги за свой труд; "повар", сутки лепивший конфетку из дерьма, может получить разве что по морде.
Но вот почему-то это никак не укладывается в голове у современных авторов. "Я работал пол-года - мне теперь должны тонны нефти." Если их нет, виноваты тупые зрители, подлые пираты, глупый народ - кто угодно, но никак не весь из себя такой трудолюбивый гений.
Но ведь печатные книги-то тоже продаются? Или "авто-пиратская" выкладка напрочь убивает оффлайн-продажи, как любят это утверждать авторы открытых писем?
Продаются, конечно. У меня общий тираж - за 600 тысяч. Автопиратская выкладка продажи только увеличивала.
В то же время существуют различные фанатские и поклоннические сайты, на которых люди, исходя исключительно из соображений собственного энтузиазма, сами переводят крупные известные романы (а потом еще и вычитывают и редактируют), чтобы их можно было читать в пристойном виде. Не совсем легально, но гораздо более полезно и не противно, чем купить официально изданную муть и плеваться от нее, хотя произведение известно во всем мире.
Пока основную творческую роль в издательствах играют маркетологи, говорить о чистоте самого творчества довольно наивно.
Покупали в Митино, вернее.:)
Alex Exler: Двадцать лет назад никто не понимал, как вообще можно платить за программы. Их свободно скачивали...
Покупали в Митино, вернее.
Так делали только лишенцы, у которых не было модема. Правильные пацаны качали варез по BBS-кам и фидошным файлоконфам. 😄
Но. Во-первых, и впрямь писателей развелось (и я туда же, ну да ладно). А во-вторых, потребитель у нас действительно не приучен платить. Как говаривал один мой знакомый: "Если что-то лежит в интернете, значит, оно там бесплатно".
Жорж Санд забыли 😉 Тоже писала. И эту как её... автора Франкенштейна - Мэри Шелли, и Эмили Бронте с "Грозовым перевалом", и Джейн Остин с "Гордостью и предубеждением", так что больше чем одна 😄
Хотя сейчас мало современных авторов как женщин, так и мужчин, которых хочется почитать, но из более поздних на ум приходят только Андре Нортон и Урсула Ле Гуин. Ну и хит детства - Астрид Лингрен с "Карлсоном" и "Пеппи-Длинный чулок"
Угу, только стоят они безбожно - как бумажные в мягкой обложке.
Это когда это в Штатах книги читали ???
Останутся только крупнейшие библиотеки, вроде библиотеки Александрина или нашей Ленинской библиотеки, а всякие районые - уйдут в небытие.
Волнуют.
dr-piliulkin.livejournal.com
[QUOTE]Alex Exler: А действительно популярных писателей эти проблемы особо-то и не волнуют
Волнуют.
dr-piliulkin.livejournal.com
[/QUOTE]
Не тот пример. Лукьяненко очень волнует персоналный доход. И не более. В середине 90-х я ему пойнта предлагал, когда Сергей только-только в Москву переехал. Тогда Серега (на 20 кг худее 😄) в ФИДО очень обоснованно защищал "копилефт" - дескать, информация должна распространяться свободно. Причем с тезисами, с обосновнием.
Увы, время изменилось.
"А времена менялись, и сменились в конец"...
Вот только Экслер как-то сумел не продаться 😄
Alex Exler: А действительно популярных писателей эти проблемы особо-то и не волнуют
Волнуют.
dr-piliulkin.livejournal.com
На каждого писателя найдется свой писатель, менее пафосный, но более ехидный:
divov.livejournal.com
P.S. Люди фигней страдают, вместо того, чтобы писать нормальные книги. Сначала они кричали "МТА нас убьют, еще немного - и МТА все заполонят, мы останемся без читателей и без денюшек..."
Теперь кричат "Пираты нас убьют, еще немного - и книг вообще не будет, мы останемся без денюшек..."
Интересно, дождусь я следующего их просветления с претензией к Господу Богу: "Ты не дал нам таланта, мы все умрем и останемся без денюшек..." <здесь должен быть злой смайлик>