Адрес для входа в РФ: exler.world

Отдых "дикарями"

12.08.2023 09:00  10949   Комментарии (148)

Я вот такой отдых "дикарями" со стороны вообще видел, но в нем никогда не участвовал. Вообще, судя по количеству частных машин, это уже так ближе к концу восьмидесятых, потому что еще в начале и середине восьмидесятых, насколько я помню, такого количества автомобилей у частников просто не было.

Машины, палатки, полнейшая антисанитария, ближайший водоем, в котором понятно что предельно зашкаливало, но тем не менее было весело, и многие этот отдых потом вспоминали с удовольствием, потому что это был какой-никакой, а отдых, ведь других вариантов было очень немного.

Нашу семью родная деревня спасала: в июне нас с братом отправляли в пионерский лагерь, а июль-август мы проводили с деревне, где очень даже было чем заняться. Также летом нередко на месяц мы уезжали в Никополь, где жили родственники, и там снимали пару комнат у какой-нибудь энергичной бабушки. Никополь - это был такой конкретный курорт: Каховское море и все такое. До сих пор вспоминаю эти поездки с нежностью, Никополь я любил намного больше родной деревни.

P.S. Вряд ли имеет смысл уточнять, но сейчас Никополь периодически обстреливает ракетами и дронами путинская армия, равно как и другие украинские города.  

P.P.S. А про отдых "дикарями" есть очень неплохой фильм Виктора Шамирова "Дикари".

12.08.2023 09:00
Комментарии 148

Тут народ, похоже, совсем молодой и не помнит деталей. Можно было останавливаться в палатке в официальных кемпингах. Там были базовые удобства типа гряного туалета и питьевой воды. За это надо было платить деньги (немного). А можно было становиться в местах где не были официально разрешены палатки. Но люди все равно становились. Периодически приходили пгранцы и гоняли. Но не везде и не всегда. Вот такой отдых и назывался отдыхом дикарями. За водой ходили к ближышей колонке или в ближайшее место официального отдыха. В туалет - когда как. Мои родители любили ездить в Агой (Туапсинский район). Машины не было. Ездили на поезде в Краснодар, а потом рейсовым автобусом. Мне там сначала не нравилось. Но кокгда подросла, то стала ходить в лагерь Грозненского нефтяного института, играть в волейбол. Сразу стало повеселее. Один год ездили на Каспийское море. Но там была большая проблема с сороконожками, которые забирались в палатку и пугали нас с мамой. Еще помню как в 1972 году стияли с палаткой где-то под Севастополем. Мне только семь лет исполнолось, но я прекрасно помню поезку. Столько впечатлений было от херсонеса и военных музеев. Стояли не очень далеко от военного аэродрома. Недели три. Потом пришли пограничники и всех разогнали. Последние 3-4 дня поставили палатку во дворе у какой-то местной бабули.
А в студенческие времена и позже ездили в Джубгу, под скалу Киселева, на Утриш, в Благовещенку, в поселок Тюменский и т.д. Уже не помню всех мест. Но в основном на выходные. Мы в Краснодаре жили. В Джубгу можно было на день покупаться сгонять. Близко.
14.08.23 00:16
0 0

Мда...
Ладно, что у всех автомобилей на фото номера с черным фоном, которые прекратили выдавать с 1981 года.
Ладно, что на фото нет ни одной штуки ВАЗ-2105, которые начали выпускать в 1980 году.
Но, блин, заявить "еще в начале и середине восьмидесятых, насколько я помню, такого количества автомобилей у частников просто не было" - это, блин, ваще...
АвтоВАЗ, выпустивший первые автомобили 19 апреля 1970 года уже к 16 июля 1971 года выпустил первые 100 тысяч автомобилей, при этом первая очередь завода была рассчитана на выпуск 220 тысяч машин в год, к 22 декабря 1973 года был выпущен уже 1 миллион "жигулей", а к середине 70-ых проектная мощность завода составляла 660 тысяч автомобилей в год.
Практически все эти автомобили за достаточно небольшим исключением шли в продажу населению. Плюс "москвичи", выпускавшиеся на заводах АЗЛК и Ижмаш, каждый из которых был рассчитан на производство 200 тысяч машин в год, большинство которых опять же шло населению.
А на этом фото всего-то с полсотни машин...
13.08.23 16:13
2 1

Мне кажется, дикарями называли отдыхающих, которые приезжали без путевок в надежде снять жилье у местных. А не палаточников. Но это вопрос терминологии.
Фильм шамирова - совсем про другой формат отдыха. Там главное - это определённое сообщество, а живёшь ты в палатке или в домике (или вообще спишь на пляже), доехал до места на своем авто или автостопом - неважно. Я 30+ лет ездил в место, про которое фильм "дикари".
Общее в видео и в фильме шамирова - и там, и там есть море и палатки
13.08.23 15:21
0 1

Изначально "дикарями" называли тех, кто жил именно в палатках - независимо от того, добирались они на своих машинах, автостопом или поездом/пешком.
Потом к ним добавили всех, кто отправлялся "на юга" самостоятельно, а не поп путёвке в санаторий - то есть, к палаточникам добавили съёмщиков.
13.08.23 16:16
0 1

12.08.23 23:09
0 1

интересно это фото изначально было черно-белым? Кажется оригинальным.
Мне оно напомнило другое фото - летом на пляже в Юрмале в совет. время. Тоже человек на человеке. Как в муравейнике.
Нет, не надо повторения такого.
12.08.23 22:34
0 0

Скорее всего, цветное изначально. Уж очень точно переданы цвета советских автомобилей, причем, точно применительно к марке.
13.08.23 01:30
0 4

Нормально для начала 80х. Машин было мало, но мест для отдыха еще меньше, кто добирался - приблизительно такое и было
12.08.23 21:37
0 3

По поводу количества машин - могло быть и в середине 70-х. Просто все владельцы их там собирались)))
Как 3+2 - кстати, так и называют Дикари 1, а Шамировский - Дикари 2
12.08.23 21:05
2 0

Это где так называют? 😲
13.08.23 19:23
0 0

А в туалет она все куда ходили?
12.08.23 19:15
0 1

В ближайшее водоемы, написано же.
12.08.23 19:27
0 3

А в туалет она все куда ходили?
В нормальных местах с лопаткой подальше куда-нибудь. Но "овражка" - диарея такая, когда из овражков не вылезаешь - была нормой
12.08.23 21:06
0 0

Постоянно так ездим отдыхать. Раз шесть - семь за сезон. На великах покататься, по каньёнам пошляться, побухать у костра под звёздами.
12.08.23 18:55
0 0

каньёнам
"каньонам"

В Штатах в таких местах почти всегда есть чистая водопроводная вода и нормальные туалеты. И это сильно меняет удовольствие 😄
12.08.23 21:15
0 1

В Штатах в таких местах почти всегда есть чистая водопроводная вода и нормальные туалеты. И это сильно меняет удовольствие 😄
Туалет - типа сортир, дырка в земле. Воды нету, с собой привозим (синенькая канистра, на 30 литров). Так что не полностью дикарями, а скорее фантазия на тему 😄
13.08.23 00:33
0 0

"Никополь - это был... " 😒
12.08.23 17:56
0 0

Засмотренный до дыр - это шедевр. А неплохой фильм - это какой-нибудь второй "Стражи галактики".
12.08.23 17:39
0 0

Судя по черным номерам на машинах и отсутствию моделей ВАЗ2106 (в кадре только 2101, и нет 2105, 06, 07 ), - это середина 70-х. Просто немногие "частники" сгруппировались в одном месте.
12.08.23 17:07
0 4

Соглашусь насчет номеров и отсутствия 2105. Но там Нива из кустов торчит, а она выпускалась с 1977.
Видимо, это не середина, а конец 70-х, либо самое начало 80-х.
12.08.23 17:28
0 1

Раньше отдыхал с палатками в Крыму. Каждый год. Без машин, без толп народа, в тени, рядом с морем. Голубовские камни (под Алуштой). Вода там была, только с дровами напряг. И с туалетами ) Но все равно было хорошо.
После 2014-го по причине оккупации начали ездить на Кинбурнскую косу (Николаевская область и, частично, Херсонская).
Там еще лучше было - на стоянках мангалы, полно шишек, душ, пресная вода, тень, есть где зарядить гаджеты. Море тоже рядом, а людей еще меньше.
А теперь что? А теперь все. Только Карпаты остались, но моря там еще не выкопали (
12.08.23 15:57
0 10

А шишки вам на море зачем нужны?

А шишки вам на море зачем нужны?
Готовить на них. Вместо дров, которых там почти нет. А шишек навалом

Ага, в самовар хорошо заходят 😉
12.08.23 17:30
0 1

Судя по ассортименту авто - начало 80-х. Москвичи, копейки... Даже 2105 - 07 не видно. Не говоря уже о 08 - 09. Возможно конец 70-х. Просто место бойкое.
О! Кстати, номера древнего формата. Когда замена была на бело-чёрные?
12.08.23 15:48
0 1

Судя по старым номерам - это конец 70х.
12.08.23 21:10
0 1

К концу 80-х жителям страны было явно не до отдыха, пусть и дикарями.
Скорее середина 80-х.
12.08.23 15:30
1 0

К концу 80-х жителям страны было явно не до отдыха, пусть и дикарями. Скорее середина 80-х.
Как раз таки дикарями и можно было - расходы почти нулевые. Палатку шили сами, жили в диком месте у моря и т.п.
12.08.23 15:33
1 1

Обилие черных номеров скорее указывает на конец 70х - начало 80х. (И я вообще белые номера не нашел на фото, может, у каких-то машин вдали, но что-то не похоже, учитывая и другой фрмат этих номеров).

Скорее всего, именно "тематический" лагерь автолюбителей. Такое бывало и в 60х, и позже. Мы как-то с другом отца на такое попали, в 1978м, что ли. Правда, только на выходные, суббота и воскресенье, одна ночь. Так себе удовольствие. В общем, я не оценил такие идеи для отдыха.
12.08.23 14:40
0 2

Помню я такой отдых. Мне лет 6 было и мы ездили в Измаил к двоюродному брату моего отца. Жили у них, потом на пару недель уехали на море- где-то с неделю жили в палатке в кемпинге, потом освободилась комната в типа гостевом доме (такое длинное одноэтажное здание с десятком номеров-комнат с отдельным входом в каждую) и мы переехали туда. Маме жизнь в палатке категорически не понравилась, поэтому в следующие наши поездки к морю мы уже снимали комнаты у частников.
Отдыхать "дикарями" оч даже здорово, если подобралась хорошая компания. Моя коллега, та у которой дочь в Швеции, каждый год так ездит отдыхать- собирается компания старых (в т.ч. и по возрасту) друзей-туристов, палатки, катамараны, и на машинах, то в Крым, то на Алтай, сейчас вот в Карелию. А я вот больше люблю экскурсионные туры. Раньше ездила по Европе- восточная Европа, Балканы, немного Западной Европы- Франция, Германия, Австрия, Швеция, Финляндия, потом стало туго с деньгами и пришлось переключиться на Россию на самостоятельные поездки. Туры беру только на Алтай, ибо там без машины делать нечего. Сейчас вот опять на туда собираюсь. Алтайцы молодцы, крутятся сами- строят турбазы, возят туристов во всякие интересные места. Дороговатый отдых, конечно, но мне этих денег не сказать что прямо жаль, люди стремятся заработать как могут. И алтайцы очень не хотят и боятся, что туда придут москвичи и превратят их места в очередное гавно, отожмут бизнес, а самих жителей превратят в обслугу, как обычно и бывает.
12.08.23 13:51
10 3

Раньше ездила по Европе- восточная Европа, Балканы, немного Западной Европы- Франция, Германия, Австрия, Швеция, Финляндия, потом стало туго с деньгами и пришлось переключиться на Россию
А точно деньги причина? Тем более, что

пришлось переключиться на Россию... Дороговатый отдых, конечно,
12.08.23 14:57
2 3

"пришлось переключиться..."


Бо стрёмно.
Рабсеянин может и стулом по хлебалу на курорте получить. Или с ноги в глаз...
И это повезет, что не украинец ему встретится... 😂
12.08.23 16:02
9 9

потом стало туго с деньгами и пришлось переключиться на Россию
Ой, а шо случиласть?
12.08.23 16:48
3 8

И алтайцы очень не хотят и боятся, что туда придут москвичи и превратят их места в очередное гавно, отожмут бизнес, а самих жителей превратят в обслугу, как обычно и бывает.
К сожалению вынужден констатировать что процесс запущен и уже процентов на 50% прошел.... Остается ждать завершения
13.08.23 11:21
0 0

Ой, а шо случиласть?
Вы удивитесь, но у людей могут быть и другие проблемы, никак не связанные ни с Крымом, ни с Украиной. Тем более это случилось задолго до войны.
13.08.23 21:21
1 0

А точно деньги причина? Тем более, что
Как я уже ответила другому интересующемуся товарищу, в части проблем свет клином не сошелся на политике, тем более случилось это задолго до. Бывает множество других факторов, которые сходятся как-то сразу в одном временном промежутке. В моём случае это болезнь мамы и развал конторы, в которой я работала, потому что директором стал хороший инженер, но очень хреновый управленец и просто жадный урод, который выводил все деньги из организации на свои личные счета - обычная история для частных фирм в России. В этих обстоятельствах стало уже не до заграничных туров. Было это 8 лет назад, так что вы зря ерничаете, война тут совершенно не при чём.
13.08.23 21:35
1 0

Дикарь нынче не тот.
12.08.23 13:29
0 0

Помню такое явление из детства. Едешь летним утром на электричке в Евпаторию и, начиная с Прибрежной, количество палаток и машин отдыхающих начинает сливаться в сплошной ковер.
12.08.23 13:23
0 0

Был я перед войной, летом 21 года, на Арабатской стрелке. Так там этих дикарей вдоль моря на пару километров было.
12.08.23 13:18
0 1

на Арабатской стрелке.
Ага, было у нас хорошо, 70 км пляжа....
12.08.23 19:36
0 2

О, да, застал это явление в СССР. Было, конечно, здорово, весело, интересно. Мы жили в Вильнюсе, ездили на машине несколько раз на Рижское взморье и один раз в Мариуполь... Правда. на машине мы только доезжали до места, а жили не в палатках, а снимали жильё у местных, но это всё равно был именно "дикий" отдых.
12.08.23 13:15
0 0

До сих пор люблю дикий отдых. Но при одном условии: чтобы рядом никого не было.
12.08.23 12:56
0 4

Дикий вы какой-то! 😉

Дикий вы какой-то! 😉
Не дикий, просто немного диковатый 😄

Ну и где стенания по поводу того, что в те годы отдых был недоступен народонаселению?
12.08.23 12:30
7 1

Вы думаете, что у очень многих тогда машины были?
12.08.23 13:29
1 8

сейчас Никополь периодически обстреливает ракетами и дронами путинская армия,
А Каховского моря больше нет.
12.08.23 12:28
0 12

Вчера с братом вернулись со сплава. Кайф! 🙂
12.08.23 12:16
1 6

У меня сейчас вот такое.
Очень хочу продать. Думал его в Израиль утащить, но это только паром от Розенфельда. Это сложно и дорого. А своим ходом на пути или Сирия или Ирак ... и это никак не решаемо. Израильтяне поймут - почему.
12.08.23 10:39
0 8

Как вариант: + герметик, киль и парус? 😉
12.08.23 11:00
0 5

Как вариант: + герметик, киль и парус? 😉
;) 😉 именно Кунина мы с женой и цитируем! Постоянно.
===
ЗЫ: Если серьезно. Купи автобус! Все говорят: "I go to Haifa", а ты возьми и купи автобус!
12.08.23 11:04
0 2

Сними переезд на видео, выйди в топ на YouTube, отбей расходы и ещё заработай! 😄
(прошлой экранизации а) уже 20 лет и б) она была ужасна)
12.08.23 11:23
0 0

У меня сейчас вот такое. Очень хочу продать. Думал его в Израиль утащить, но это только паром от Розенфельда. Это сложно и дорого. А своим ходом на пути или Сирия или Ирак ... и это никак не решаемо. Израильтяне поймут - почему.
До Италии - своим ходом, а оттуда идет паром до Израиля, куда можно грузить машины.
12.08.23 11:51
0 1

А, что в Израиле не купить такую же? Зачем гемор с транспортировкой и потом еще и постановкой на учет. Продать и купить не будет проще?
12.08.23 12:29
0 0

А, что в Израиле не купить такую же? Зачем гемор с транспортировкой и потом еще и постановкой на учет. Продать и купить не будет проще?
Ты ещё спроси, зачем нужна такая машина 😄
Возможно, эта машина - своя, там все родное, а в новой все будет бездушное/чужое.
12.08.23 12:50
0 2

Ты ещё спроси, зачем нужна такая машина
Это очень круто такую иметь. В Швейцарии мы бы нашли ей применение запросто. Здесь куча кемпингов на берегах озер, а вот с обычным жильем на берегу, так чтобы SUPы можно было неделю не сдувать и где-то хранить ночью, практически нет или за нереальные деньги. С такой штукой мы бы каждое лето на новом озере отдыхали. А в странах с морем можно в кемпинг на море ездить. Мы летаем во Францию на океан в кемпинги в вагончики, а рядом французы на таких машинах приезжают. У них все с собой, велики свои родные, а не галимые прокатные, и плата за место для кемпера намного меньше, чем за домик.
12.08.23 13:13
0 6

Ты ещё спроси, зачем нужна такая машина 😄
Ну я уз не настолько дремучая, я прекрасно понимаю зачем и в глубине души завидую. Просто мне кажется перегон машины в Израиль - это как-то слишком.
12.08.23 13:28
0 0

...а в новой все будет бездушное/чужое.
12.08.23 13:40
0 0

У меня в сэли и окрест в таких домиках народ вообще зимует – стоят на бесплатной стоянке возле моря всю зиму, на крыше старлинк – айтишники, наверное.

PS сап надувать – каждый раз на сотом качке клянусь купить аккумуляторную помпу, но через пять минут думаю, что неплохая тренировка и фиг бы и с ним.
12.08.23 13:44
0 0

*считает перевоз родного хюндая на Тенерифе*
*плачет*
12.08.23 13:46
0 0

12.08.23 13:51
0 3

куда можно грузить машины
И отдавать их любимой таможне. Ввозить можно только новые (до 3х лет) или коллекционные машины.
12.08.23 14:19
0 0

Просто мне кажется перегон машины в Израиль - это как-то слишком.
Вроде бы паром не так уж и дорго - из Италии ~ 700 евро. Намного дешевле потерь при продаже и покупке нового кампера.
www.adventurism.tv
12.08.23 14:21
0 1

сап надувать – каждый раз на сотом качке
Купите насос двойного действия в Декатлоне (30-40$) - до сотого качка вряд ли дойдете.
12.08.23 14:22
0 0

И отдавать их любимой таможне. Ввозить можно только новые (до 3х лет) или коллекционные машины.
Этих деталей я не знал, равно как и возраст машины, о которой идет речь. Может, она уже коллекционная или наоборот, новая?
12.08.23 14:23
0 0

Купите насос двойного действия в Декатлоне (30-40$) - до сотого качка вряд ли дойдете.
У меня двойного действия от блюфин, на 10.8 сап и 16 пси 120 качков на двойном + сотня на одинарном.
12.08.23 14:23
0 0

Намного дешевле потерь при продаже и покупке нового кампера.
Если ему более 3х лет и менее 25 - ввезти в Израиль не получится...
12.08.23 14:23
0 0

10.8 сап и 16 пси
Фигасе... Куда вы его так качаете? У меня 12 от Aqua Mаrina - у него максимум то ли 10, то ли 12 psi, но на 8 он уже как бетонная плита...
12.08.23 14:27
0 0

Фигасе... Куда вы его так качаете? У меня 12 от Aqua Mаrina - у него максимум то ли 10, то ли 12 psi, но на 8 он уже как бетонная плита...
хз, по спеке там рабочее 15-18. Хороший сап, мне нравится.
12.08.23 14:29
0 0

Если ему более 3х лет и менее 25 - ввезти в Израиль не получится...
На святое не замахивайся! 😉 Я - оле хадаш, на олимов вся эта лабуда не распространяется, как я понимаю. Или машин это не касается?
Автобус 2007 года рождения. Больше 3 и меньше 25! 😉)
12.08.23 14:35
0 2

У меня двойного действия от блюфин, на 10.8 сап и 16 пси 120 качков на двойном + сотня на одинарном.
Купите наконец насос который накачивает/сдувает за 6 минут и успокойтесь. 64$ всего…
a.co
12.08.23 15:43
0 0

вам стоит перечитать исходное сообщение
12.08.23 15:45
0 0

PS сап надувать – каждый раз на сотом качке клянусь купить аккумуляторную помпу, но через пять минут думаю, что неплохая тренировка и фиг бы и с ним
У нас электрический насос + аккумулятор, если нужно. Насколько я понимаю, в европейских кемпингах часто есть подключение к электричеству.
12.08.23 16:38
0 0

Да мне от машины до воды от 2 до 50 метров обычно, с электричеством проблемы нет. Я ж говорю, неплохое упражнение – потом отдышишься, отплывёшь подальше от берега, метров на триста, лежишь такой на доске, хлебаешь из термоса и думаешь – как же хорошо... и так до следующего раза.
12.08.23 16:51
0 0

главный вопрос, куда на такой бандуре в Израиле ездить и где её держать в остальное время.
16.08.23 18:14
0 0

Для меня отдых дикарём вполне приемлем был, в молодости.
С условием, что других дикарей не будет на расстоянии выстрела.
12.08.23 10:34
0 5

году этак 1985 примерно ездили мы так в крым на казантип. сначало меня ветром на надувном матрасе чуть не унесло в море. потом смерчь разорвал палатку мертах в 50 от нашей. что характерно вспоминаю с ностальгией до сих пор
12.08.23 10:19
0 0

Правильно смерчЪ 🙂 Шучу, конечно!

Дурак ты, боцман. И шутки у тебя дурацкие (с)

Правильно:

Ну их нахрен!

Разоблачил. Сорвал маски.

мертах
"Мертвых"? 😱

Я в "Скифе" ночевал... незабываемое:
12.08.23 10:11
0 4

У нас был синий с желтым 😄
И да, это был шикарный вариант, на фото не показана "веранда" а это ещё считай один дом.
12.08.23 10:12
0 2

Щаз такие тоже есть:
12.08.23 10:25
0 1

У скифа еще и веранда есть
12.08.23 10:27
0 0

Щаз такие тоже есть:
По сравнению с прицепом - это фигня, и места много занимает.
12.08.23 10:29
1 0

По сравнению с прицепом - это фигня, и места много занимает.
Как это? в сложенном виде это просто ящик на крыше, так что можно ещё и прицеп при желании.
12.08.23 10:31
0 2

У скифа еще и веранда есть
У нас не было. Вообще, вариантов комплектации было 4:
"А" — Палатка,
"Б" — Палатка с верандой,
"В" — Палатка с верандой и мебелью,
"Г" — Палатка с верандой, мебелью и складной кухней.

www.drive2.ru
12.08.23 10:40
0 3

Так вот где бункерный жил до того, как стал президентом🤔 У него ж, если верить декларации, из имущества только этот прицеп и был.
12.08.23 13:56
0 4

Точно. И "Нива" для буксировки 😉
12.08.23 14:45
0 3

я один из них! 😉 Мало было подъездов на легковой машине на берег.
Таких мест, как на фото, я сходу назову несколько:
1. Дюрсо, конечно. Серпантин от винзавода и ты оказываешься в тупиковой бухте - афигительно красивой. Важно, что есть источник питьевой воды.
2. в Крыму - Капсель. Это большая бухта и туда легко подъехать. Стоянка - на берегу. Из минусов - глинистая почва и после ливня - ни хрена не выедешь, если поставил машину неаккуратно.
3. В очень давние времена был подъезд на машине около Нового света, но нужно было все равно пропуск оформлять.
4. Поселок Бета под Геленджиком. Даже ближе уже к Джубге. Тоже кемпинг на берегу. Тоже есть питьевая вода. Там всегда было очень грязно и много машин.
=====
Собственно я больше мест, чтобы вот так до воды доехать, и не назову, не морща лоб. Может кто их ровесников (50+) подскажет? Я много знаю мест, где подъезд на гору над морем. Или, как в Лисьей, на некоторое расстояние.
=====
Еще вопрос - у воды? В погранзоне? На машине? в совке? Я катался в 90-е, тогда всем было насрать на пограничников. В 80-х было несколько мрачнее всё.
12.08.23 10:04
0 4

Собственно я больше мест, чтобы вот так до воды доехать, и не назову, не морща лоб. Может кто их ровесников (50+) подскажет? Я много знаю мест, где подъезд на гору над морем. Или, как в Лисьей, на некоторое расстояние.
У моря всегда было плохо с местами, но к середине 80ых начали появляться советский вариант кемпинга, в один из последних выездов мы отдыхали в таком, недалеко от Геленджика . Много позже, уже в десятых годах этого века я был там, и от кемпинга и следа не осталось, все застроили "дачами".
А вот около рек места всегда были, на Волге, на реке Урал, на Ахтубе - куча мест, но и куча проблем, основная из которых это вороватое местное население. У них, деревенских, жизнь была катастрофически бедная, и за маленькую пачку чая "со слоном" давали мешок раков, или осетра.
12.08.23 10:08
0 0

Между Судаком и Алуштой Рыбачье и дальше возле Морского т.н. Чобан-Кале.
H2O
12.08.23 10:16
0 2

Я катался в 90-е, тогда всем было насрать на пограничников. В 80-х было несколько мрачнее всё.
Ну это смотря где. Под Симеизом (в сторону Фороса) запросто могли погранцы ночью нагрянуть, документы проверить и «попросить покинуть погранзону». Я про начало 90-х сейчас.
12.08.23 10:53
0 0

В Крыму:
5. Мирный
6. Тарханкут

А вообще на фото точно море? По-моему, река какая-то.
12.08.23 12:51
0 0

В 80-х было несколько мрачнее всё.
Ага. Одно из воспоминаний детства - Крым, Рыбачье, пляж. Какие то дикари-с решили на надувной лодке поплавать. И даже поплавали. Не далеко, правда. Даже до буйков не доплыли, как их тут же перехватили и куда то увезли под белы рученьки.
12.08.23 12:52
0 0

и «попросить покинуть погранзону».
Пять рублей снимали пограничный вопрос.
Или три рубля.
Или даже рубль.
12.08.23 13:48
0 2

Пять рублей снимали пограничный вопрос.
Или три рубля.
Или даже рубль.
— Теперь несколько формальностей с отзывчивыми румынскими боярами — и путь свободен. Я думаю, что две-три медали за спасение утопающих скрасят их серую пограничную жизнь.
12.08.23 14:51
0 1

Пять рублей снимали пограничный вопрос.Или три рубля.Или даже рубль.
Тссс, не пали контору 😉
12.08.23 14:56
0 1

Может кто их ровесников (50+) подскажет?
Приветное, между Алуштой и Новьім Светом. Вода, вино, какая-никакая инфраструктура, магазинчик. Парковка прямо возле пляжа, заехать легко, палатки ставили прямо на пляже.
Пляж галечно-песочньій, погранцов не бьіло. Татарьі устроили прогулку по горам на лошадях, бьіло классно.
Очень понравилось. Но єто бьіло в 2011.
Больше в Крьім не поеду, наверное.
12.08.23 15:51
0 1

От Коктебеля на восток. Был отдельный участок "без машин", почему-то "зеленка" назывался. Когда мы там были, вроде 94й, там больше сотни палаток было. А дальше в сторону Хамелеона стояли с машинами, тоже дофигища. Погранцов не видел ни разу, и их даже не вспоминали.
12.08.23 16:32
0 0

От Коктебеля на восток. Был отдельный участок "без машин", почему-то "зеленка" назывался. Когда мы там были, вроде 94й, там больше сотни палаток было. А дальше в сторону Хамелеона стояли с машинами, тоже дофигища. Погранцов не видел ни разу, и их даже не вспоминали.
а чего там погранцам делать? Сверху была их база, ну за выходом далеко в море следили. В Тихой бухте за Хамелеоном киношники тусили - начальник Чукотки, короли и капуста и куча всего там снята. Даже часть эпизодов из Капуцинов. Добраться было неудобно. И сейчас там тусят всё кому не лень.
12.08.23 20:52
0 0

Сам Коктебель, у скалы Юнге. На машине можно было подъехать, главное чтобы нудистов не бояться))) ну это как и в лиське
12.08.23 20:54
0 0

Вообще если бы голосовали, какое это место - я бы Бету выбрал. Был там в 1993м - очень похоже было, с разницей на машины. Убила стоящая там фура, в фурноне жили дикари) с газовыми баллонами и прочим. И в Икарусе рядом
12.08.23 21:13
0 0

Пять рублей снимали пограничный вопрос. Или три рубля. Или даже рубль.
Тссс, не пали контору 😉
тогда и доллар шел копеек за шестьдесят.
12.08.23 21:52
0 0

тогда и доллар шел копеек за шестьдесят.
Ну это вряд ли. Год примерно 91-93-й
13.08.23 00:37
0 0

Ну я так отдыхал, с родителями естественно. Сначала ездили на копейке, потом отец купил вторую модель, советский сарай, и прицеп Скиф. Объездили почти весь союз: Балхаше, Каспий, Волга, Чёрное и Азовское море. Круто, но нынче бы сам не рискнул, тем более с маленьким ребенком.
12.08.23 10:02
0 2

Да весь баланс сильно поменялся. Мне из Киева до ближайшего моря ехать было 6 часов в смысле от "вышел из дома, сел за руль" до "зашёл в море", и оттуда же способом "аэропорт – Болгария" – всего 4, с гораздо меньшим геморроем и по итогу дешевле, про качество моря и не говорю.
12.08.23 09:44
0 1

А вот и нет. Считаем дорогу до а/п, чекип+погранконтроль, перелет, погранконтроль, пикап багажа, поиск транспорта от а/п и дорога. Ну никак 4 не будет. Учитывая то, что до венского а/п я жил в 1.5 часа езды - меньше 7 до захода в море через а/п Марко Поло ну никак (погранконтроля нет, а на нем влегкую 20-30 минут в сезон бывает). А машиной 5-5.5 легко.
12.08.23 09:56
1 3

Да ну, я ж на своём личном опыте пишу. Полчаса такси до аэропорта, контроль на ходу, час ожидания, перелёт час сорок, контроль на ходу, полчаса до гостиницы с выходом на пляж. Раз пять так летал с детьми. Ну, может, в неудачные рейсы или задержка багажа – плюс полчаса, ну совсем край - час.

А в Одессе надо ещё на пробки накидывать, как ремонт мостов был - так и пару часов легко.
12.08.23 10:04
0 5

(а щаз мне до моря машиной дольше, чем пешком)
12.08.23 10:06
0 1

Мне тоже 😒
12.08.23 10:29
1 2

Полчаса такси до аэропорта,
До Борисполя? Ога, верю, ни разу там не был 😄 😄 😄. Ну разве что мам край левого берега
Как и про контроль на ходу в сезон
12.08.23 10:30
1 0

До Борисполя? Ога, верю, ни разу там не был 😄 😄 😄. Ну разве что мам край левого берегаКак и про контроль на ходу в сезон
лайфхак: я стараюсь летать рано утром или ночью.
12.08.23 10:32
0 0

лайфхак: я стараюсь летать рано утром или ночью.
Эм... Принято. А что с отельным чекином, который на море преимущественно послеобедний?

Я кстати тоже пару раз вылетал ночным рейсом, бросал багаж на лобби и бежал на пляж
12.08.23 10:35
1 0

Ранний чекин, обычно без проблем и за не самые большие деньги. С детьми и на две-три недели в Болгарии часто брали апарт-отели, а там вообще попроще с нестандартом, или вообще знакомая вилла и с хозяином договориться ничего не стоит.

Ну и да, всегда есть вариант бросить на лобби и жрат-кафе-пляж.
12.08.23 10:43
1 0

Ранний чекин, обычно без проблем и за не самые большие деньги
В сезон? Звучит фантастически.
Болгарии часто брали апарт-отели, а там вообще попроще с нестандартом
Тоже перешел на апарт пока ковид не начался. Но в Италии апарт в сезон у них ваще стандарт: субота-субота и свободных мест для раннего заезда просто нет.
12.08.23 11:00
1 1

или вообще знакомая вилла и с хозяином договориться ничего не стоит.
Наиболее реальный вариант
12.08.23 11:04
1 1

Да я вообще только в этом году столкнулся с чекинами "с 15-00" с невозможностью раннего заезда, и был неприятно удивлён. Раньше как-то всегда и везде прокатывало, а где нет – всегда есть отель рядом.
12.08.23 11:06
0 0

До Борисполя?
Ну почему? Может он на Харьковском шоссе живет ближе к началу бориспольской трассы. Например, где сейчас автосалон Тойота. От туда в принципе за пол часа можно запросто до аэропорта доехать особо не наваливая.
12.08.23 12:46
0 0

А что с отельным чекином, который на море преимущественно послеобедний?
И что? Оставляются вещи в камере хранения отеля, берутся плавки/тапки и на пляж.
12.08.23 12:48
0 2

Ну почему? Может он на Харьковском шоссе живет ближе к началу бориспольской трассы. Например, где сейчас автосалон Тойота. От туда в принципе за пол часа можно запросто до аэропорта доехать особо не наваливая.
Боже ж ты мой, я с м.Левобережной "не наваливая" за полчаса доезжаю до дальней части города Борисполя, а это слегка подальше аэропорта.
В аэропорт без траффика 20 мин. Но конечно же "без траффика" очень важный нюанс.
В любом случае, время в аэропорту тратится обычно существенно больше, чем доехать.
Было...
12.08.23 16:16
0 0

Я конечно крайний раз на Левобережной в 2016м был и там сколько помню всегда пробки адовые. До терминала за 20 минут с парковкой я себе с трудом представляю.
12.08.23 16:57
1 0

А я тут живу последние 5 лет. 😄
Конечно же пробки есть, более или менее по графику, так что можно подстраиваться. Опять же, нужно различать пробки на Броварском и пробки "снизу".
Ну и в любом случае, я ж четко оговорил, что 20 мин это БЕЗ траффика. В пятницу вечером не стоит и надеяться. А так то я 2-3 раза в месяц в Борисполь по выходным к родителям езжу. Статистики достаточно. 😄
12.08.23 17:05
0 1

Таки да
12.08.23 18:28
0 0

меньше 7 до захода в море
ППКС. В наших далеких от Европы краях, если на машине ходу меньше шести часов, то быстрее ехать на машине. А при группе 2+ еще и сильно дешевле, ну еще и машину в аренду не надо брать.
12.08.23 20:45
0 1

Ну почему? Может он на Харьковском шоссе живет ближе к началу бориспольской трассы.
ну тогда вопрос к времени поездки в Одессу 😄
но, согласен, шести часов вполне было достаточно, если не попадать в пятницу после обеда/субботу утром. Ну и к заходу в море вопрос - Аркадия? потому как объехать Одессу, что на восток (Коблево), что на запад (КаролиноБугаз) - там узкие дороги и особо не погоняешь.
12.08.23 21:17
0 0

Аренда жилья стала законной. Города обустроили разлекательно-выпивательной инфраструктурой. Эт если про дешевый и сердитый отдых на юге Украины. Теперь дикарь это разнести пьяным и накуренным мебель в съемном доме, подраться с хозяином и его друзьями, побитым под утро съесть забытый в кармане чебурек.

Ну и выезд за границу. За сопоставимые деньги теперь доступен "рюкзачный" туризм, слава лоукостерам и хостелам.
12.08.23 09:34
1 3

начале и середине восьмидесятых, насколько я помню, такого количества автомобилей у частников просто не было
Это "ошибка выжившего". Те, у кого машин не было - в Крым на них не ездили. Да и на фото - значительное преобладание "Москвичей" - а в начале 80х их даже в нашей провинции было приличное количество.
12.08.23 09:29
0 9

На вото присутствует ваз21011, начало выпуска 1983. Вряд ли потащили бы на помойку совсем новую машину. Конец 80х вероятно
12.08.23 09:38
6 0

На вото присутствует ваз21011, начало выпуска 1983
Все бы хорошо, только конец выпуска в 1983-м... Изучайте!

2101 и 21011 визуально немного отличаються (бампера и наличие решеток на задней стойке). Но я тоже ошибся, кажись с 013 попутал, она позже стартанула

Конец 80х вероятно
Там ни одной Самары нет. Номера старого формата. Москвичи и копейки доминируют. Конец 70-х или самое начало 80-х.
12.08.23 16:05
0 5

В юности отдыхала в Крыму четыре года подряд с палатками (без машин, на поезде приезжали). Было классно.

Недавно подумалось, что практически все места, где я была на море до 20 лет, сейчас оккупированы. Те названия, которые я помнила из детства, сейчас встречаю во фронтовых сводках. Грустно.
12.08.23 09:15
0 15

Мы в начале 90-х так с палатками исходили все от Евпатории до Феодосии. Включая Севастополь с Балаклавой, которые типа как еще "немножко закрытые" считались...
Эх...
12.08.23 16:21
0 0

У меня самые веселые поездки в молодости с друзьями в палатке в Крыму ( Рыбачье, Новый Свет, Судак).

Что то не вижу белых номеров, одни черные. Так что вряд ли это конец 80-х
12.08.23 09:11
0 3

Конец (а может и не конец) 70-х.

А вот сегодняшнее сообщение Ворожа армія вдарила по Нікопольщині. Поранено 72-річну жінку..
От Портовой до Старой части города очень много домов повреждены.
Моря нет и не известно будет ли. Зато появились притоки Днепра о которых старшие люди рассказывали. Но когда восстановление плавней будет - хз.
Что будет с климатом - неизвестно. Но думаю абрикосы на ведра очень нескоро будут продавать. А именно так их в 80-х продавали. На ведра.
Заводы работают. Стараются работать.
Водоснабжение худо бедно восстановлено. Хотя почти 1.5 месяца воды не было.
Поезда мимо не идут. Только электрички.
Город сильно покалечен, но люди продолжают жить. И даже возвращаются.

Спасибо Алекс за теплые слова за город.
С грустью вспоминаю довоенный Никополь. Даже таким как до февраля 22 го года он вряд-ли будет. А время 80-х ушло навсегда.

На фото - море 12.02.2022. Никогда бы не поверил , что это будет последняя фотография.
12.08.23 23:41
0 2

Это где ж такое? И по какому поводу пост?
12.08.23 09:07
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6