Очередная барселонская история

09.04.2026 13:00  1701   Комментарии (68)

Очередная история из Барселоны из серии "Да здравствует самый справедливый испанский суд". 

Коротко. 66-летний житель округа Сан-Андреу Пепе сидел на улице в инвалидном кресле. Сзади к нему на электросамокате подъехал марокканец, который попытался сорвать с шеи Пепе золотую цепочку. У Пепе при себе был перочинный ножик, он стал защищаться и ранил марокканца, при этом, судя по всему, то ли перерезал ему артерию, то ли еще что - в результате марокканец скончался на месте. 

Пепе арестовали, причем что самое удивительное - суд первой инстанции Барселоны во вторник постановил предварительное заключение под стражу Пепе без права на освобождение под залог - инвалида с болезнью легких, который нуждается в кислородной терапии. Дескать, велик риск побега, Пепе может укатиться в своем инвалидном кресле во Францию. 

Вчера жители этого района собрались на манифестацию с требованием освободить Пепе. 

 

Жители района Бон-Пастор в барселонском округе Сан-Андреу вышли на улицы в эту среду, 8 апреля, чтобы протестовать против заключения под стражу Пепе.

Этот житель, 66-летний мужчина в инвалидном кресле, стал жертвой грабителя, который пытался ограбить его на проспекте Моллерусса, в непосредственной близости от станции метро. Однако Пепе защищался с помощью своего ножа и в итоге убил грабителя.

Многие граждане считают этот поступок «самообороной», но из-за него мужчине грозит обвинение в убийстве. Как будто этого было мало, 8-й суд первой инстанции Барселоны во вторник постановил предварительное заключение под стражу Пепе без права на освобождение под залог, что вызвало волну возмущения не только среди его знакомых и близких.

После случившегося, как уже сообщал Metrópoli, сотни людей собрались в эту среду, 8 апреля, на улице Секия Мадригера в Бон-Пасторе. Участники громко требовали освобождения своего соседа и мирно протестовали, чтобы выразить свое недовольство тем, что они считают вопиющей несправедливостью.

«Если нас не услышат, мы пойдем в суд» или «Мы хотим справедливости, он защищался» — вот некоторые из фраз, которые громко выкрикивали более 300 человек, собравшихся — включая семью Пепе — сегодня в полдень в этом районе.

Попадание Пепе в тюрьму стало холодным душем для его родственников. Особенно потому, что судебное решение основано на «риске побега».

«Человек в инвалидном кресле, страдающий хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), нуждающийся в кислородной терапии, с мальформацией Киари 1-го типа...», — рассказали нашему изданию его родственники, которые не понимают, что произошло, и подадут апелляцию.
 
В прошлое воскресенье, 5 апреля, грабитель марокканского происхождения на самокате попытался напасть сзади на Пепе, который загорал в инвалидном кресле. Вооруженный преступник напал на жертву сзади.

Пепе защищался с помощью ножа, который обычно носит при себе, и ранил грабителя, который умер практически на месте. Полиция Mossos d'Esquadra задержала жителя Бон-Пастора, который в первые дни находился под наблюдением в больнице из-за своего тяжелого состояния здоровья, пока на этой неделе его не перевели в Brians 1.

 

Комментарии 68

Мне кажется, мы немного съехали с темы.
Пепе совершил непредумышленное убийство. Это факт. Дальше суд с противостоянием прокурора и адвоката и исследованием доказательств.

Вопрос сейчас разумно и гумманно ли предварительное заключение Пепе до суда? Ведь можно же ему браслет, например, нацепить? Или домшний арест определить. А так фактически его обрекают на пытку. До суда.

Помнится, когда суд Мордора отправил до суда в тюрьму человека с болезнью Паркинсона, то это отвратительное проявление диктатуры. И это действительно. А тут суд демократической Испании, получается, ничем не лучше?
09.04.26 14:19
2 4

Пепе совершил непредумышленное убийство. Это факт.
Не совсем факт. Это может быть классифицировано как убийство по неосторожности, например.
Вопрос сейчас разумно и гумманно ли предварительное заключение Пепе до суда?
А мы не знаем 😄
Мы не знаем что там за личность этот Пепе - скромный милый старичок или местный раённый ферзь-террорист с тесаком, с которым полиция ничего не может сделать ровно по той же причине, по которой не может ничего сделать с марроканцами. А то и вообще местный Риина - тот тоже был практически недееспособен, но из этого состояния отправил к Петру внушительное количество людей.

Ну, то есть посадить инвалида под домашний арест с ношением следящего браслета не комильфо?
Вот будь он главарем наркомафии или марроканцем...

Ну, то есть посадить инвалида под домашний арест с ношением следящего браслета не комильфо?
Ну ок.
Аль Капоне
Риина
Мессина Денаро (оба последних - Коза Ностра, Сицилия)
Джиганте (Дженовезе), мафия Нью-Йорка.

Кто из них не инвалид, знаешь?

Вот будь он главарем наркомафии или марроканцем...
А это уже эмоции, навеяные рассказами о том, какие в африке крокодилы вот такой вышины.

Пепе жалко, конечно. Но ножом махать - это тоже так себе, нож - всегда отягчающее обстоятельство. Наверное, лучше бы и правда отдал свою золотую цепь. В конце концов, сейчас почти везде камеры, есть какой-то шанс вычислить вора.
09.04.26 14:17
4 0

"А зачем вы там живете?" (из старого фидо после рассказа о том, как ездят в Якутске при -56)
09.04.26 14:10
0 4

Такое не только в Испании. У нас в Турции 2 года назад во время ограбления соотечественник сбил на своем авто (столкнул с дороги) 2 воров, которые убегали на мотоцикле. Оба погибли - в прошлом году суд дал 25 лет. И это с учетом "смягчающих обстоятельств"...
Он сидел в авто, подъехали на мотоцикле, выстрелили в окно, вытянули сумку с 35к евро и попытались уехать. Он поехал за ними, во время погони столкнул.
Детали
09.04.26 13:58
0 1

Жители района Бон-Пастор в барселонском округе Сан-Андреу вышли на улицы в эту среду, 8 апреля, чтобы протестовать против заключения под стражу Пепе.
За кого голосовали эти прекрасные неравнодушные люди?
09.04.26 13:54
0 1

За социков, вестимо.
В том то и беда, что мало кто способен вычленить причинно-следственную связь.
09.04.26 13:59
4 0

За социков, вестимо.
Опять же - далеко не факт. На видео в основном белые в возрасте "выше среднего".

Выжимка из данных при помощи ИИ:
Основные тенденции по возрастным группам (на основе данных выборов 2023 года):

Молодежь (18–30 лет): Активно поддерживает левые силы. Значительная часть голосов отдается коалиции Sumar (в которую входит Podemos) и Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП / PSOE). Молодые избиратели чаще ориентированы на социальную справедливость, экологию и защиту прав меньшинств.

Средний возраст (30–55 лет): Демографическая группа с наиболее смешанными предпочтениями. Здесь идет активная конкуренция между ИСРП (левоцентристы) и Народной партией (НП / PP — правоцентристы), а также значительная поддержка партии VOX (правые) среди избирателей, обеспокоенных экономическими вопросами и единством страны.

Старшее поколение (55+ лет): Наиболее консервативная группа, являющаяся электоральным ядром Народной партии (НП / PP). Эта группа склонна к стабильности, традиционным ценностям и экономической политике, предлагаемой правыми силами

За социков, вестимо. В том то и беда, что мало кто способен вычленить причинно-следственную связь.
То-то респьі нас радуют адекватностью. Радуют же, правда?
А то складьівается впечатление, что адекватность и партийная приналежность совсем не коррелируют, не?
09.04.26 14:14
0 2

О, республиканская партия Америки правит в Испании?
09.04.26 14:22
0 0

О, республиканская партия Америки правит в Испании?
Нет, и очень сильно по этому поводу переживает, кстати.
Однако ты же не будешь отрицать, что насмотревшись на тот кринж и остолопию, что творят штатовские трампобесы, избиратель по всему миру будет больше склоняться в противоположную сторону от них?

Сдаётся мне, теперь в Барселоне власти вообще запретят носить при себе ножи и другие колюще-режущие предметы. А может, и во всей Испании. Хотя у них, кажется, наваха - это часть национального костюма. Как кинжал у горцев.
09.04.26 13:47
0 0

Ножи разрешат только марроканцам.
09.04.26 13:53
0 3

Ножи разрешат только марроканцам.
А так бьі бьіли только у ІСЕшников, да?
09.04.26 14:16
0 1

Ножи разрешат только марроканцам.
обяжут тех носить нож.
09.04.26 14:20
0 0

Это ИСПАНИЯ. При чем здесь ICE?
09.04.26 14:21
0 0

Оружие замешано в подавляющем большинстве преступлений, и Загорло логично предположил, что если оружия станет меньше, то и преступления будут совершаться не столь часто. Как ни странно, жители не торопились сдавать оружие. Загорло не учел одну маленькую тонкость: преступники законам не подчиняются. Это в некотором роде одна из их профессиональных характеристик. Они не заинтересованы в том, чтобы сделать улицы города более безопасными, их интересуют только собственные шкуры. Поэтому, когда вышел закон, они поверить не могли своему счастью. Похоже, что-то пошло не так, — вполне разумно заподозрили некоторые горожане, — раз теперь вооруженными остались только плохие парни. При этом честной народ постоянно хватали и бросали за решетку. Средний стражник, которому надоело постоянно получать промеж, кхм, глаз и который имеет веские основания считать, что начальству по большому счету все равно, по вполне понятным причинам предпочитает арестовывать людей, не пытающихся его прирезать, особенно если они ведут себя по-хамски и одеты более богато, чем он сам может себе позволить. Кривая арестов резко пошла вверх, и Загорло был очень доволен.
JHS
09.04.26 14:37
0 0

Сдаётся мне, теперь в Барселоне власти вообще запретят носить при себе ножи...
а также золотые цепи, наличные деньги... да и все остальное что может спровоцировать несчастных и обездоленных.
09.04.26 14:42
0 0

Не удивлюсь, если марроканец перед смертью проговорил: "Пепе, вота фа?"
09.04.26 13:35
1 1

>> Вооруженный преступник напал на жертву сзади.

По законодательству или судебной практике многих стран важнейший вопрос это чем был вооружен наш мароканский друг, товарищ и брат. Если ножом, бритвой, мачете, огнестрелом, то использованный Пепе нож адекватен оружию нападающего. Если же визитер был вооружен зубочисткой, мухобойкой, клистиром или пипидастером, то неадекватен и это превышение границ самообороны.
09.04.26 13:30
2 1

Вы инвалид, сидите за столом в инвалидном кресле, сделали бутерброд, ножик положили на стол. На вас сзади нарадает здоровый молодчик, начинает бить и душить, вы хватаете нож со стола, начинаете отмахиваться. Самооборона в состоянии аффекта. Неважно, был ли нападавший вооружен. Для обычного человека, пожилого инвалида, уже сам факт внезапного нападения молодого здорового парня это смертельная угроза.
09.04.26 13:35
0 4

100% он был вооружен ничем. Ему не надо, они, конечно, ублюдки, но не полные кретины - любой ножик или кастет это сразу к сорку хорошая такая добавка.

Так что _формально_ решение суда - не придерёшься. Но по человечески...

Тут вопрос, по какому законодательству. Вы серьёзно считаете, что человек способен быстро оценить, какое оружие у нападавшего при себе, как у него там карман оттопыривается? Или надо было спросить?
09.04.26 13:37
0 1

На вас сзади нарадает здоровый молодчик, начинает бить и душить
Борь, роль обличителя язв западного общества тебе не совсем подходит. Особенно когда ты начинаешь фантазизмом заниматься.
Бить? Душить? Это откуда взялось-то?

То есть, бандит подошел к дедуле и вежливо попросил отдать цепуру, а старый козлина его ножом пырять?

Пафнутий, тебя когда-нибудь грабили? Меня один раз, впечатлений хватило. Грабители, как правило, сразу применяют насилие, чтобы подавить возможное сопротивление жертвы. И здесь точно известно, что грабитель напал сзади. Цель - золотая цепь. Чтобы снять цепь с шеи человека силой, надо его схватить, ударить, потом срывать цепь. Без насилия? Это как?

Вы серьёзно считаете, что человек способен быстро оценить, какое оружие у нападавшего при себе, как у него там карман оттопыривается?
Я так не считаю, но так считает закон. Кстати, одной из ловушек для жертвы это неверный ответ на вопрос, боялся ли он нападающего. Если он из чувства гордыни отвечает (на допросе, в заявлении и т.д.), что не боялся, он обеспечивает себе срок. Надо отвечать, что почти умер от страха. В том числе потому, что боялся, что у нападавшего серьезное оружие. В конкретном случае еще и потому, что жертва инвалид.
А требование адекватности самозащиты степени угрозы прямо прописано.
09.04.26 13:49
0 4

То есть, бандит подошел к дедуле и вежливо попросил отдать цепуру, а старый козлина его ножом пырять?
Нет, но между двумя вашими крайностями существует безбрежный океан вариантов.
Эти ребята работают на скорость - подлететь, выхватить/сдёрнуть и бежать. Именно ПО ЭТОМУ они уходят от ответственности, что не бьют, не душат и вообще не пытаются причинить вред здоровью.
Пафнутий, тебя когда-нибудь грабили?
Ну естественно, я же из мордора. Но пытались грабить не только там, и тут, в Чехии, дело было, и в нашей любимой Испании (но в Мадриде).

Грабители, как правило, сразу применяют насилие, чтобы подавить возможное сопротивление жертвы.
Нет, вовсе не как правило.

Без насилия? Это как?
У тебя жены нет чтоли? Цепь можно просто сорвать, даже если звенья как у новых русских , то замочек как правило очень хлипенький. Потому что это норматив, она не должна создавать угрозы удушения в случае чего.

А требование адекватности самозащиты степени угрозы прямо прописано.
Там еще вопрос, как именно защищался. Убить человека ножом одним ударом сидя на кресле это не простой квест, да еще чтобы тот умер на месте. А многочисленные удары, тем более по уже упавшему нападавшему, это всё же убийство.
09.04.26 14:03
0 1

Мы не знаем, какая это цепь. Она могла быть массивной, цельной, без замка. Мужские цепи часто именно такие. То есть их снимают через голову. Как ее снять без насилия? Только если угрожать жертве. А если без угрозы, то только с насилием.

Она могла быть массивной, цельной, без замка.
Слушай, ну времена инквизиции в Испании давно прошли. Рабство вроде тоже не в почёте.
Она же должна как-то сниматься была?

То есть их снимают через голову. Как ее снять без насилия?
Ээмм... Через голову? 😉

Только если угрожать жертве.
Борь, ну блин.. Ну посмотри хоть сцену где Жеглов часы у Шарапова снимает я не знаю.
Как раз в Праге у меня так выбили кошелёк - о, привет, как дела, обознался. Просто он у меня всегда принципиально пустой, это ещё с весёлых 90-х привычка.

Грабители, как правило, сразу применяют насилие, чтобы подавить возможное сопротивление жертвы
Ты, кстати, не путаешь ли принципиально разные понятия - грабёж и разбой?

Она могла быть массивной, цельной, без замка. Мужские цепи часто именно такие.
Типичное "и на этом хлипком предположении" из Пелевина.

Кто ж такие выпуcкает? Что это за цепи? Можешь показать парочку? Я допускаю теоретическое существование, но "часто"? Даже у сутенёрских (хип-хоп) цепей есть замок.
09.04.26 14:25
0 0

Вот, www.lamoda.by

Это имитация под золото. Главное фасон. Где здесь замок?

Вот что пишет ИИ:

Мужская золотая цепь без застежки — это обычно длинная (от 60-70 см) и прочная цепь, надеваемая через голову, часто с массивным плетением (Бисмарк, якорное). Такие модели популярны благодаря надежности, так как отсутствие замка исключает риск потери украшения.

Где здесь замок?
А ты сам не видишь? Там на замок крупный план есть.

ИИ пизди... галлюционирует.

upd. А ещё там есть отзывы клиентов. С фото. Хотя написано "без застёжки" хех.
09.04.26 14:31
0 0

09.04.26 14:43
0 0

Почитал подробности.
Итак, Пепе все таки может ходить, хоть и очень плохо, на костылях. Потому предпочитает передвигаться на электрокресле.
Он любит сидеть на солнышке, за столиками уличных кафе, пить вино и есть самодельные бутерброды. Потому носит при себе складной нож, которым режет хлеб и мясо. Бандит набросился сзади, пытаясь сорвать с шеи золотую цепочку. Пепе схватил нож, и начал отмахиваться. Не сообщается, куда попал нож. Скорее всего, в шею.
Потому что бандит умер почти мгновенно.

Кстати, местные жалуются, что в районе уровень грабежей и нападений в последнее время вырос многократно. При полном бездействии полиции. Зато сейчас на Пепе отыграются. Не марроканцев же ловить... Тех все равно судьи отпустят.
09.04.26 13:22
0 5

Непредумышленное, но убийство же в чистом виде в рамках испанского законодательства.
09.04.26 13:13
1 4

А там самооборона вообще почувствует? На инвалида в инвалидном кресле нападают. Он защищаясь убивает грабителя. Предполагается, что он должен был убежать?
09.04.26 13:18
0 6

Нет, он должен был покорно отдать цепь и попутно дать себя избить и унизить. Это закон.
09.04.26 13:23
1 6

Непредумышленное, но убийство же в чистом виде в рамках испанского законодательства.
То, что непредумышленное убийство, бесспорно. И судить Пепе нужно. Естественно, с учетом всех правил и законов. Но нужно ли его до суда держать в тюрьме? Вот в чем загвоздка...
09.04.26 13:29
0 4

Поддержу. Более того, хватать за цепь - вполне себе попытка удушения в принципе. Защищающийся не обязан знать намерения нападающего.
09.04.26 14:14
0 0

Почему-то самооборону вообще очень не любят практически во всех странах. Может только в США нормально относятся, а в остальных местах считается гораздо предпочтительне (с точки зрения полиции и суда) безропотно ждать пока покалечат/убьют, ну или во всяком случае без сопротивления отдать все вещи и деньги, чтоб главное грабитель не дай бог не пострадал.
09.04.26 13:11
1 5

Ещё одна иллюстрация разницы между социалистическими/фашистскими режимами и свободными обществами. Первое, что делают фашисты/социалисты, придя к власти, - отбирают оружие у населения. Ну и соответственно устанавливают жёсткую монополию на насилие.
09.04.26 13:28
1 4

Ну, спорная ситуация с самообороной во многих вполне демократических странах.
09.04.26 13:39
0 0

предпочтительне (с точки зрения полиции и суда) ... без сопротивления отдать все вещи и деньги, чтоб главное грабитель не дай бог не пострадал.
Вполне разумно.
Очевидно, что дело не в заботе о грабителе, а о жертве, т.к. вероятность в драке пострадать/быть избитым или убитым у жертвы гораздо выше, чем у грабителя.
09.04.26 13:42
1 0

Почему-то самооборону вообще очень не любят практически во всех странах. Может только в США нормально относятся, а в остальных местах считается гораздо предпочтительне (с точки зрения полиции и суда) безропотно ждать пока покалечат/убьют, ну или во всяком случае без сопротивления отдать все вещи и деньги, чтоб главное грабитель не дай бог не пострадал.
Глупости пишете.
Чехия:
Преступное деяние, предотвращающее опасность, непосредственно угрожающую интересам, защищаемым уголовным правом, не является уголовным преступлением.
Понимаете что это значит? Это значит, формально, что в Чехии я могу вас пристрелить если вы нарушаете ЛЮБУЮ статью уголовного кодекса, причём не обязательно в отношении меня.

Конечно есть нюансы, вроде "можно или нельзя было предотвратить преступление иным способом", но суть и "дух" закона именно такой. Ну-ка, попробуйте уложить вора, который тащит стерео из дома соседа хоть даже в Техасе?

Ну, одно дело, когда грабитель подходит спереди, у него пистолет или нож, тогда отдать бумажник и ценности вполне разумный выход. Жизнь дороже.
Но когда на человека нападают внезапно сзади и сразу применяют насилие, начать сопротивляться это естественный порыв. Здесь уже не мозги, а инстинкт выживания работает.
09.04.26 13:50
0 0

инстинкт выживания работает
когда ты знаешь думаешь что тебя будут убивать. И тут личность дона Пепе начинает играть новыми красками...

Преступное деяние, предотвращающее опасность, непосредственно угрожающую интересам, защищаемым уголовным правом, не является уголовным преступлением.
ну я, разумеется, не знаю досконально законы вообще всех стран. Сужу чисто по новостям и заметкам, которые попадаются на глаза.
Если в Чехии так, то хорошо, правильная страна.

Цитируйте, пожалуйста, дальше. О том что оборона должна быть более сильная, чем нападение, чтобы защитить. О крайней нужде. Вообще в Чехии очень в этом плане правильное законодательство.

Когда читаешь такие истории, конспирологическая теория о осознанной политике евроэлиты по замещению населения Европы мигрантами вовсе не кажется конспирологией.
09.04.26 13:11
0 3

конспирологическая теория о осознанной политике евроэлиты по замещению населения
Евроэлита бегает за белыми семьями и заставляет их выбирать жизнь в свое удовольствие вместо рождения детей.
09.04.26 13:29
4 0

Евроэлита бегает за белыми семьями и заставляет их выбирать жизнь в свое удовольствие вместо рождения детей.
Во Франции одна из самых высоких рождаемостей в Европе (но всё равно низкая), но я никак не понимаю как выживают эти люди. Одни неработающие по средам школы чего стоят.
09.04.26 13:47
0 0

но я никак не понимаю как выживают эти люди.
И в той же Франции практически невозможно кого-то уволить или сократить.
Одни неработающие по средам школы чего стоят.
Очевидно, так же, как и во многих других странах, где по средам школы или не работают или работают полдня: женщины работают на 80-90% ставки, пока младший ребенок не дорастет до возраста, когда он может оставаться дома один. Или ходит по средам на аналог продленки.

Помню свой шок 20 лет назад, когда мы в европейской стране зашли в бухгалтерию за командировочными в среду после обеда и там среди десятков пустых рабочих мест сидел один единственный сотрудник - мужчина. Тогда я не понимала, почему так, а теперь понимаю.

Эта фигня со следами существовала и во время бейби-бума, так что к рождаемости она не имеет никакого отношения.
09.04.26 14:22
0 0

El pasado domingo, 5 de abril, un ladrón de origen marroquí en patinete intentó atracar por la espalda a Pepe, que estaba tomando el sol en su silla de ruedas. Armado, el delincuente abordó a la víctima por la espalda.
На инвадида напали СЗАДИ и он МГНОВЕННО убил нападавшего... перочинным ножичком?

Это Джон Уик какой-то...
09.04.26 13:09
1 10

На инвадида напали СЗАДИ и он МГНОВЕННО убил нападавшего... перочинным ножичком?Это Джон Уик какой-то...
Может он ждал, и давно...

Легко. Судя по динамике. Человек сидит, на него нападают, начинают душить, он хватает нож, начинает лихрадочно отмахиваться, задевает шейную артерию. Финита.
09.04.26 13:26
0 4

и он МГНОВЕННО
Про мгновенно ничего не было. Повредил артерию, тот истёк кровью. Ничего сверхъестественного. Человек пожилой, не в курсе последних тенденций про "вину обстоятельств, надо пожалеть, тяжелое наследие колониализма" и прочее.

Тем более, при внезапном нападении вряд ли у него даже возникла мысль о том, кто на него напал.
09.04.26 13:37
0 1

Про мгновенно ничего не было.
Pepe se defendió con la navaja que suele llevar encima e hirió al ladrón, que terminó muriendo casi en el acto.

Тем более, при внезапном нападении
Ну естественно он не целился ему никуда конкретно и даже вряд ли рассчитывал серьёзно ранить - просто отмахивался куда придётся. Ты попробуй на манекене вот из такого положения перочинным не то чтоб попать туда где артерия, а просто глубоко его воткнуть...

По этому сама картина, в целом, выглядит как сюжет боевика Курицина

Пишут, у него был складной нож, не перочинный. Он им хлеб и мясо резал. То есть это вполне мог быть нож с достаточно широким лезвием.

Пишут, у него был складной нож, не перочинный.
Там в оригинале "личный" нож: una navaja personal. Шут его знает что за конкретно нож, потому что "личный нож" в Испании это любой нож за ношение которого прям сразу в тюрьму не посадят, там очень кретинистическое законодательство в этом плане.

Но пожалуйста, возьми хоть овощной нож и попробуй им. Только умоляю - аккуратнее, в этой позе размахивая ножом с целью попасть в кого-то, кто стоит сзади-выше, у тебя больше шансов порезать себя чем его.

Может он ждал, и давно...
Провоцировал?
09.04.26 14:13
0 0

Провоцировал?
Наличием еды
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 506
видео 4590
вино 367