Адрес для входа в РФ: exler.world

Новый вид телефонного мошенничества - будьте бдительны!

23.04.2021 12:32  21859   Комментарии (146)

О ставшей уже классической разводке с "Вам звонят из службы безопасности Сбербанка", причем на самом деле звонок осуществляется из тюремного "колл-центра" - все вроде бы уже хорошо наслышаны. Видимо, эффективность разводов у них стала падать, поэтому они придумали новую штуку, которая пока работает достаточно эффективно.

Я, собственно, об этом виде развода узнал от друзей, у которых таким образом развели близкого родственника-пенсионера, причем поживились очень недурно. 

Пошел изучать, что об этом вообще известно. Главная "фишка" нового развода - вам звонят якобы прям от Главного Управления МВД Российской Федерации! Представляются, сообщают о том, что вам нужно будет подъехать в отделение для дачи показаний по уголовному делу.

Разумеется, у любого, даже самого законопослушного человека после такого начала разговора сердце начинает судорожно колотиться, а в животе будут порхать бабочки - на то оно и рассчитано.

Развитие разговора может идти по двум направлениям. Первое направление - вам сообщают, что по вашим счетам была попытка кражи денежных средств в большом размере, и что по заявлению Центрального банка Российской Федерации полицией начато расследование. Второй направление - вам сообщают, что в отношении вас было возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России, от чего, как вы понимаете, в животе начнут  порхать уже не бабочки, а целые носороги.

После этого вам начинают задавать различные вопросы по наличию подозрительных операций, движению денежных средств и так далее, причем "полицейский" не делает никаких попыток выведать номера счетов, пароли и так далее, причем попавшиеся на этот развод говорят, что опрос выглядит очень убедительно. 

Далее "полицейский" сообщает что он сейчас переведет разговор на сотрудника службы безопасности Центрального банка (который, заметим, сидит рядом с "полицейским" в той же камере), а тот объяснит, какие действия следует предпринять, чтобы обезопасить ваши банковские операции.

Ну и после этого все идет уже по стандартной схеме: сначала морочат голову, заставляя отвечать на различные вопросы, а потом или тем или иным образом выведывают номер счета и пароль, или заставляют вас самолично перевести деньги с вашего счета на "защищенный", ну или же предлагают вам закачать на ваш смартфон некую программу, с помощью которой "специалист все сделает", а что он сделает - мы хорошо понимаем.

И Банк России уже предупреждал об этой новой схеме, и в МВД об этом предупреждали.

А вот запись разговора с таким мошенником, которую человек догадался сделать (он вот здесь свою историю рассказал с таким разводом).

Так что будьте осторожны сами, предупредите своих близких и родственников, и не теряйте контроля, если в трубке вам сообщат, что звонят вот прям аж из Главного Управления МВД.

Upd: В издании "Фонтанка" совершенно фееричная история о разводе подобного типа.

23.04.2021 12:32
Комментарии 146

В версии GB WhatsApp все будут в большей безопасности
08.07.21 18:22
0 0

Многие люди также были обмануты, чтобы использовать WhatsApp для общения с незнакомцами.
06.07.21 16:41
0 0

Разводилы уже конкретно обленились - мне сегодня автомат (!) впаривал "Это Сбербанк. Сейчас происходит снятие денежных средств в вашего счёта" 😄
Карточка зелёного слона есть, но денег на ней нет никогда.
Bug
26.04.21 13:22
0 1

О блин...Сейчас послушал запись с ютюба (та, что выложена в этой теме). Это же тот самый чувак, что мне названивает уже месяц. Голос и фон ни с чем не перепутаешь. Только сначала он представлялся сотрудником Сбера, а сейчас перешел на другую схему.
Спасибо, Алекс! Теперь буду включать ему эту запись, пусть себя послушает.
24.04.21 09:34
0 2

Единый реестр досудебных расследований? Хохлы шалят?
23.04.21 23:53
1 2

Единый реестр досудебных расследований? Хохлы шалят?
в РФ нет такого.
24.04.21 08:37
0 0

мне тоже звонили с тем же разводом
Cas
23.04.21 23:28
0 0

В статье из Фонтанки же написано, что операм невозможно добраться до колл-центров из другой страны. И мошенники нагло этим пользуются. Я пару раз сказал мошеннику, что номера, с которых он звонил передал знакомому в полицию. А тот в открытую издевается - ну что поймали меня и продолжает звонить. Я теперь просто включаю музон, когда на компе и телефон вплотную к динамику. На какое-то время помогает. Если комп выключен, говорю ему - жди....и кладу телефон , не сбрасывая звонка.
Не могу понять - зачем ему на меня время тратить? Все уже выяснили. Разводы не проходят, но все равно не унимается. Звонит один и тот же, по голосу узнаю.
Совет не брать трубку на незнакомые номера - для меня не актуален. Можно пропустить важный звонок.
23.04.21 23:21
0 0

Совет не брать трубку на незнакомые номера - для меня не актуален. Можно пропустить важный звонок.
- А что, Саня свою "Мазду" уже продал?
- Он её никогда не продаст, дебил. Даёт объявление, а потом с незнакомых номеров трубку не берёт...
24.04.21 14:18
1 4

А мне тут письмо прислали, предложил незнакомый адвокат стать единственным наследником усопшего африканского принца. Всего то за 10% от 144 млн долларов.
Завидуйте!
23.04.21 22:20
0 8

Всего то за 10% от 144 млн долларов.
Надо было соглашаться и указать адрес абонентского ящика, на который можно выслать оставшиеся 90%

Фиксирую информацию.
aix
23.04.21 20:36
0 2

То же самое, что и раньше. Только тщательнее, в 2 этапа, усыпляют бдительность.
23.04.21 19:54
0 0

О, да. Дружку так из прокуратуры звонили. Вся схема рушится, когда говоришь, да ну нафиг.. Чего по телефону то, вызывайте повесткой, координаты вы знаете.

Поскольку голоса этих товарищей, сценарий, интонации и текст, как и у всяких рекламных впаривателей дюже сильно похожи- у меня ещё классо работает схема отказа.

- Иванов Иван Иванович?
- Нет
-э...аа
23.04.21 18:52
0 3

вызывайте повесткой
Мне на такое ответили: да мы вам уже месяц назад выслали повестку, почему не приходите?
А куда выслали? - На и-мейл!
Cas
23.04.21 23:32
0 3

Только сегодня жене звонили - у нас тут в Москве по вашей ксерокопии паспорта пытаются кредит получить. Давайте разбираться.
23.04.21 18:40
0 0

Полезно, спасибо. Отправила родителям.
Ещё была какая-то относительно новая схема где звонит якобы полицейский и просит помочь уличить преступника а дальше тоже как-то разводят на то чтобы абонент деньги перевёл.
23.04.21 18:28
0 1

Оффтоп на смежную тему:

Неделю меня бомбардировали СМС, что на моё имя пришла посылка и надо зарегистрироваться на таком-то сайте, что посылка лежит и ждёт меня и надо зарегистрироваться на таком-то сайте, что посылку отправят обратно если я не проведу онлайн-регистрацию.
Адреса сайтов были дико отфонарные и СМС всё время приходили с разных номеров - лишь это меня остановило от перехода на сайт(ы). Дело в том, что я как раз ждал посылку и эти СМС приходили ко мне точно в этот период, их не было ни до заказа мной товара, ни после получения его. Как мошенники узнали о моём заказе? Вот это меня больше всего беспокоит. Я заказывал на компьютере, СМС приходили на телефон, хоть как-то объединяет их только Гугл-аккаунт.
А это были именно мошенники, как раз прошло оповещение о таком мошенничестве.
Происходило всё в Германии.
23.04.21 17:19
0 2

В Америке тоже разводов до утра. Но на ютюбе есть несколько хлопчиков которые троллят этих разводил до посинения. Это Trilogy media, Scammer payback и Kitboga. Там даже не надо английский очень знать, и так все понятно, а в трилоджи вообще русский парень ведет передачу. Они даже жертвам таких разводов деньги собирают.
23.04.21 17:02
0 0

Что-то старый фильм вспомнился, «Не будите спящую собаку».
Mit
23.04.21 16:47
0 0

Центробанк занимается банками, физиками не занимается. Оттуда никак не могут простым людям позвонить.
23.04.21 16:19
2 0

Можно подумать, что простые люди это знают ?
Ну многие не в курсе. Наш "клоун" начал втирать, что все счета в РФ привязаны к счету в ЦБ. После гомерического хохота, он впал с ступор и на вопрос "товарищ майор, а кто вам в камеру стимуляторы фантазии поставляет? " бросил трубку.

Кстати, и у нашего и тут говор явно восточно украинский или белорусский. Характерные интонации, как у моих многочисленных знакомых
23.04.21 18:56
2 1

нет, надо признать, они пытаются.
Внедрили "роботизированную систему", типа вы же не мне три цифирки с оборота карты сообщаете, а "роботу" 😄
23.04.21 16:36
0 2

Я не понимаю, ЗАЧЕМ они продолжают "фиксировать" ) Блин, ну мемом уже стало.
На кассе пакетик и скидочную карточку - предлагали?
Вот и это часть легенды.
23.04.21 16:33
1 0

Центробанк занимается банками, физиками не занимается. Оттуда никак не могут простым людям позвонить.
Я не понимаю, ЗАЧЕМ они продолжают "фиксировать" ) Блин, ну мемом уже стало.
23.04.21 16:30
0 2

Можно подумать, что простые люди это знают 😄
23.04.21 16:28
0 8

Самое простое - включать звонки с незнакомого номера только при ожидании курьера.
23.04.21 15:55
4 3

Есть лайфхак - сначала слать смс "это вася не со своего номера, возьми трубку или перезвони".
25.04.21 02:24
0 0

Самое простое - включать звонки с незнакомого номера только при ожидании курьера.
Да, и особенно это пригодится, когда, не дай бог, близкий человек попадёт в беду и будет звонить с чужого номера рассчитывая на помощь (а телефон мог сесть, его могли украсть или он просто сломался).

Я за последние полгода дважды выручала людей, которые просили меня позвонить - на громкой связи им давала поговорить из своих рук с людьми, кто им был нужен.
23.04.21 18:33
0 3

Действительно, и это вообще ни фокус ни разу.

(непечатные комментарии) мотали нервы супруге неделю. Звонят без перерывов, десятки номеров. СК, ЦБ, Петровка... Забрал у нее телефони методично пополнял черный список. Отстали, вроде.
Вчера, услышав краем уха знакомые темы, отобрал телефон у сотрудницы с остекленелым взглядом. Пришлось объяснять, что по чем нынче.
23.04.21 15:51
0 4

Зануда - это человек, который на вопрос "как дела?" начинает рассказывать в подробностях как у него дела...
Вы хорошо описали самого себя. Заметьте, написание «почём» предложили вы, а не я.

Зануда - это человек, который на вопрос "как дела?" начинает рассказывать в подробностях как у него дела...

"что почём"
Буква "ё" на письме может передаваться буквой "е", так что оба варианта написания являются правильными.

"что почём"

что по чем
"что почем"

После фразы: соединяю вас со службой безопасности Центра банка я бы спросил: а чего сразу не с Набиуллиной? 😄
23.04.21 15:45
0 0

У набибулены рот занят...
23.04.21 16:12
6 6

На ютубе полно каналов на эту тему. Судя по тому, что переключают с одного "специалиста" на другого и часто это мужчины и женщины, явно не тюремный колл-центр.
В каком-то ролике дама разговорилась - сидят на Украине, соответственно для российских органов малодоступны, чем и пользуются, гады.
23.04.21 15:24
6 10

Или минусующий - сотрудник колл-центра?
Ой, тут этих сотрудников...
25.04.21 19:35
0 0

С кумом в шахматы в гараже играли.
"- Ты где вчера был?
- Да к другу в гости ходил. Всю ночь в шахматы играли.
- Ну и кто кого?
- Никто никого!!! Мы в шахматы играли."

"Вася, ты где был до трёх часов ночи!?
С кумом в шахматы в гараже играли.
А почему от тебя пахнет водкой!?
Ну не шахматами же от меня должно пахнуть."

звонишь жене из бани, а она слышит фон как со стадиона на футбольном матче
Потом домой приходишь пахнущий мылом и шампунем, и жена даже не спросит, где ты на стадионе успел помыться. 😄

часто интершум слышен и слышно как соседние "операторы" разговаривают на эту же тему
"Фон" вполне можно наложить на разговор.
Техника позволяет.
Лет десять назад даже услуга такая была от "партнёров" сотовых операторов - звонишь жене из бани, а она слышит фон как со стадиона на футбольном матче.
23.04.21 22:29
0 0

Перед украинским законом они чистына Украине нет статьи за мошенничество? Или статья есть, но граждане других стран выведены из под её зоны действия?
Статья есть, но реально найти и привлечь очень трудно.
23.04.21 17:57
0 0

Ну, вы хоть немного задумывайтесь над тем что за лапшу вам вешают.
А как оно на самом деле, раскройте наконец!:)

PS. Это разговор с простой девушкой, которая вряд ли разбирается в технических тонкостях.
23.04.21 17:56
0 1

А развод россиян им ничего не будет.
Вооот. А работники российских ЗАГСов за это зарплату получают.

— Я из вашей любимой страны соседней — Украины, а обманываю россиян, — посмеивается Полина.
1. Почему бьі и нет. Хотя, как по мне - дофига сложностей (Я про техническую сторону вопроса)
2. С другой стороньі - я сейчас позвоню с номера российского оператора телеканалу "Чита-онлайн" и доверительно посмеиваясь, сообщу, что звоню из Кот Д'ивуар, ведь єто безопасно.
3. У нас, кстати, схема есть такая: при продаже/покупку чего-то дорогого жителям востока Украиньі звонят люди с явньім акцентом жителей запада (заметно отличается вьіговор, даже если на литературном язьіке говорить) и наоборот. Но, там разводняк с накладньіми, курьерами, "поезд через час" и т.п.
4. Вьічислят через несколько дней? Хотелось бьі.

А развод россиян им ничего не будетЧтоб вертеть с росбанками - нужен, как минимум, сообщник, а лучше, координатор в РФ. Слишком сложная схема. ІР-Телефония - наиболее разумное решение. У нас такие "банковские служащие" - чаще всего, гастролерьі из РФ (у них сложности с язьіком) и Беларуси (реже). Находятся они территориально у нас. При пособничестве наших урок. Относительно недавно накрьіли пару таких "колл-центров".
www.e1.ru

Вот, нашел. Аферистка не зря говорит «у вас в России», ведь звонит она из-за границы.

— Я из вашей любимой страны соседней — Украины, а обманываю россиян, — посмеивается Полина. — Это безопаснее, чем обманывать украинцев. Вам тяжелее будет вычислить нас: существует VPN, интернет, соответственно, никто меня не найдет, и всё будет в порядке. А если я буду сидеть в Украине и обманывать украинцев, меня найдут через пару дней.

А развод россиян им ничего не будет
Чтоб вертеть с росбанками - нужен, как минимум, сообщник, а лучше, координатор в РФ. Слишком сложная схема. ІР-Телефония - наиболее разумное решение. У нас такие "банковские служащие" - чаще всего, гастролерьі из РФ (у них сложности с язьіком) и Беларуси (реже). Находятся они территориально у нас. При пособничестве наших урок. Относительно недавно накрьіли пару таких "колл-центров".

причем по желанию даже с музыкой и "ваш звонок очень...".
Я не очень специалист, конечно, но часто интершум слышен и слышно как соседние "операторы" разговаривают на эту же тему. На воле все это делать гораздо проще, чем в млс.
Там в основном торговля наркотой идет. Хотя и разводняки, конечно есть.
23.04.21 16:34
0 0

А развод россиян им ничего не будет.
Как так - ничего?
А медаль?!

Судя по тому, что переключают с одного "специалиста" на другого и часто это мужчины и женщины, явно не тюремный колл-центр.
Переключать разговор в пределах телефонных сетей планеты Земля при нынешнем развитии сетей - не проблема.
В ходе разговора - две решеточки, код переключения, решеточка, номер третьего абонента, решеточка. Можно и трехстороннюю конференцию замутить.
А если с мобильного через SIP - там даже проще, не нужно указывать полный номер "консультанта Центробанка", просто решетка и код услуги - и разговор переведен, причем по желанию даже с музыкой и "ваш звонок очень...".
23.04.21 16:30
0 0

"чому не державною?!" (Просто, потому, что банк если и звонит, то на украинском) И НИКОГДА не длится дальше єтой фразьі.
А это, наверное, из российского колл-центра были:) А может, из молдавского.
Жулики национальности не имеют

Чтобы накрыть колл-центр надо захватить сервак на абузоустойчивом хостинге, отследить соединения, геолоцировать точку доступа большой тройки, найти в БЦ эту комнату и как то доказать в суде причастность этих людей, при том что экспертиза по голосам не однозначна обычно.

Самое реальное - брать дропа у банкомата. Только не факт что в налик выводят.

Ну и организаторы и вдохновители "бизнеса" разумеется не при чем, никаких личных контактов.
23.04.21 16:22
0 0

А чего ржать-то?
Ну, потому, что в Северной Корее - еще надежней.
А в Украине таких разводняков - пруд пруди.
С одной особенностью: украинского язьіка не понимают.
На личном опьіте. Пока "сотрудник службьі безопасности" мог понять - он честно пьітался продолжать разводняк, но, как только усльішал фразу, которую не осилил, ну никак, - сразу матернулся и бросил трубку.
И, потому у меня любой разговор с "кем-то из банка" начинается со слов: "чому не державною?!" (Просто, потому, что банк если и звонит, то на украинском) И НИКОГДА не длится дальше єтой фразьі.

Объективно, сидеть они могут в любом офисе. IP телефония творит чудеса. Принимают "на работу" с авито и вконтакта, деньги не платят, намекают на соучастие. Инфа ОБС, за что купил как говориться...
Кстати да, совершенно необязателен какой-то физический "офис".
23.04.21 16:20
0 0

Объективно, сидеть они могут в любом офисе. IP телефония творит чудеса. Принимают "на работу" с авито и вконтакта, деньги не платят, намекают на соучастие. Инфа ОБС, за что купил как говориться...
23.04.21 16:16
0 0

сидят на Украине, соответственно для российских органов малодоступны, поржал, спасибо)
А чего ржать-то? Вполне нормально придумано с местонахождением за границей. Риск, что накроют минимален.
Наверняка и в обратном направлении схема существует.
23.04.21 16:01
1 9

На ютубе полно каналов на эту тему. Судя по тому, что переключают с одного "специалиста" на другого и часто это мужчины и женщины, явно не тюремный колл-центр.В каком-то ролике дама разговорилась - сидят на Украине, соответственно для российских органов малодоступны, чем и пользуются, гады.
за "на" минус, что ли? Или за Украину? Или минусующий - сотрудник колл-центра?:)
23.04.21 15:58
5 10

сидят на Украине, соответственно для российских органов малодоступны,
поржал, спасибо)
23.04.21 15:58
15 5

Интересно, почему, когда хотят узнать в чём дело, спрашивают "А в чём, собственно (говоря), дело?" а не просто "А в чём дело?"
23.04.21 15:04
4 0

Интересно, почему, когда хотят узнать в чём дело, спрашивают "А в чём, собственно (говоря), дело?" а не просто "А в чём дело?"
Просто, куртуазные маньеристы - они такие. Вообще-то, могли бы и без обиняков сказать, но, откровенно говоря, нравится им, если честно, вводными и промежуточными пустокрасивостями пользоваться.
23.04.21 17:35
0 1

Что-то мошенники отстали от жизни. О начатом уголовном деле сейчас обычно узнают по звуку бензореза у своей входной двери. Или когда человек выходит вынести мусор и пропадает на день, обнаруживается уже в отделении.
23.04.21 14:56
0 14

Не все так жестко и не всегда. Только когда найти чего хотят по горячему. А так проще попросить зайти обьяснение написать, типа "вы даже свидетелем не будете, вам ведь это не надо".
23.04.21 16:36
0 0

Слыша еще об одной схеме с сотрудником МВД - начинают с того, что сообщают об оформленной мошенниками кредитной заявке, и заставляют взять кредит, якобы, чтобы поймать преступников с поличным. Потом жертва скармливает снятую кредитную наличку в банкомат другого банка, где их "мошенники уже не смогут достать". У жены знакомых так развели, там сумма в районе миллиона.
23.04.21 14:55
0 0

Да, было такое. Мне сказали что такой-то человек, представился моим племянником и взял огромный кредит, а. Поручителем указано. Спрашивали где я оставляла свой паспорт и в каком отделении делала карту. И т.д. Я очень вежливо сказала: ой такие сведения по телефону опасно сообщать, давайте я к вам подъеду и все вам расскажу. Какой адрес? Бросили трубку.
23.04.21 14:40
0 5

Тоже звонил, капитан, судя по возрасту лет 15.
Сразу же попросил капитана не звонить.
Причём звонок был после оплаты достаточно небольшой суммы со счета за земельный участок.
Совпадение или нет.
Но вот сейчас ВВП обьявил нерабочие дни и тут же прилетают смс с предложением кредитов от разных банков.
23.04.21 14:35
0 2

Фонтанка на днях писала как раз: www.fontanka.ru
23.04.21 14:35
0 0

Моей коллеге недавно звонили по этой схеме. Она отбилась, но разнервничалась, ясное дело. Обсуждали женсоветом и постановили на фразу "вам звонят из Главного Управления МВД" сразу отвечать "А почему не на местный (внутренний)?.."
23.04.21 14:35
0 3

вот! хороший повод поинтереосоваться у причастных - чем сейчас вы записываете разговор? Раньше справлялся acr, но с девятой версии андрюхи работать перестал
23.04.21 14:33
0 1

Раньше писал встроенным в звонилку Xiaomi, после того как перешёл на Mi Note 10, записываю возможностями стандартной звонили Google, правда она даёт сигнал о начале записи.
23.04.21 14:48
0 0

У меня много лет Call Recorder? пишет все разговоры, качество хорошее.

Хуавей есть встроенная запись. Надо запустить файлик, ищется на 4pda. До 10 андроида точно.
23.04.21 14:39
0 0

TruePhone имеет встроенный диктофон.
23.04.21 14:36
0 0

Матери тоже звонили давно, месяца два назад. Но у неё ни на карточке, ни на счету денег нет и они утратили интерес, положили трубку.
23.04.21 14:26
0 0

Сейчас мошенники уже называют конкретную сумму на счету, тем самым отметая у потенциальной жертвы сомнения в правдивости.
Все звучит примерно так:
значит матери попались не сведующие мошенники.

Скажите, Вы переводили всю сумму на вашем счету ХХХ руб. на имя Васи Иванова
Я всегда отвечаю конечно, переводил! Не смейте блокировать этот перевод! Они теряются и вежливо прощаются)

Звонили. Выслушал внимательно. Ответил на "непереводимом русском фольклорном". Трубку положили молча. Недели 3-4 назад.
23.04.21 14:21
0 0

Звонили. Выслушал внимательно. Ответил на "непереводимом русском фольклорном". Трубку положили молча. Недели 3-4 назад.
Ну вы прямо народный герой!

Мне из местного УВД звонили, сказали, что дело возбуждено по массовой краже с карт и мне надо подъехать к ним для дачи показаний. Я поверил, но мне так не хотелось ехать. А с моей карты действительно было несколько переводов Гулу - Ютьюб. Банк мне всё вернул, а потом предложил перевыпустить карту, что и сделали, списания прекратились. Ну я об этом "следователю" и сказал, "следак" сразу утратил ко мне интерес.
23.04.21 14:18
0 1

Бабушка знакомая рассказывала. Пришла на почту получать пенсию. В тамбуре столкнулась с девушкой лет 20ти и та выронила деньги. Бабушка стала извиняться, собирала деньги, отдала пачку девушке. Та что-то буркнула в ответ и ушла. А бабушка своего кошелька не нашла.

До какого скотства могут дойти люди чтобы грабить пенсионеров.
23.04.21 14:14
1 3

Есть точное время, банкомат и наверняка камеры наблюдения.
Менты никого не нашли в итоге.
Следственные действия такие следственные действия...
23.04.21 17:06
0 0

Все страховки так и работают. Только мошенник может по ним что то получить.
23.04.21 16:41
0 1

И вишенка на торте - у мамы даже была куплена страховка от мошенничества! Её как раз Сбербанк на это развёл, и оказалось - страховка не работает.Пока воров не поймают и не докажут, что это было именно воровство, а не мошенничество со стороны держателя карты - деньги не вернут.
Именно так я и троллю сотрудников Сбербанка, которые предлагают купить эту страховку: спрашиваю, а как определяется страховой случай? Ничего умного ответить не могут
23.04.21 15:44
1 5

Пока воров не поймают и не докажут, что это было именно воровство, а не мошенничество со стороны держателя карты - деньги не вернут.
Потрясающе. Есть точное время, банкомат и наверняка камеры наблюдения. Но да, конечно недоказуемо...
23.04.21 15:00
0 8

Мою маму ровно год назад ограбили в аптеке.
На выходе девушка "подвернула ногу" и мама, как человек участливый, стала помогать ей встать.
А уже через 15 минут с карты были слиты все деньги.
Более того - воры успели перейти дорогу, зайти в Сбербанк, вставить карту в банкомат и ввести пин-код (который подсмотрели в аптеке), и получить все деньги со сберегательного счёта!

Так что если у вас есть отдельный сбер счёт, не будьте наивными - его тоже выпотрошат, когда подсмотрят ваш пин-код и украдут карту.

И вишенка на торте - у мамы даже была куплена страховка от мошенничества! Её как раз Сбербанк на это развёл, и оказалось - страховка не работает.
Пока воров не поймают и не докажут, что это было именно воровство, а не мошенничество со стороны держателя карты - деньги не вернут.
23.04.21 14:39
1 5

Все-таки слышен украинский (возможно, южнорусский) говор. Сотрудница банка тоже говорит то ли развязно, то ли с говорком.
Расхожее мнение, что колл-центры организованы в местах лишения свободы, - неверное. Эти колл-центры, оборудованные компьютерами и воип-связью, расположены на территории Украины. У них хорошее информационное обеспечение в части личных данных, официальных процедур, названий отделов и т.д. Единственное, от чего они не могут избавиться - это украинский говор, выдающий операторов с потрохами.
23.04.21 14:10
7 11

та да.. неудачное желание побыть в тренде.. а то столько сразу четкой информации от многих комментаторов кто виноват, что не смог удержаться от немного поязвить на эту тему...
24.04.21 10:48
0 0

Расхожее мнение, что колл-центры организованы в местах лишения свободы, - неверное.
Звонок из «Матросской Тишины»: как бороться с call-центрами в тюрьмах
www.forbes.ru
Звонок из «Матросской Тишины»

Есть несколько типов мошеннических звонков из тюрем. Первый, массовый, — это когда заключенные приобретают сим-карты, телефоны и работают в лоб, не шифруясь. Самый яркий случай произошел в «Матросской Тишине»: мошенники инвестировали 7 млн рублей, из них 5 млн — на взятку сотрудникам ФСИН. И после этого успешно работали. Определить, кто и откуда совершает такие звонки, довольно просто. Есть термин «триангуляция» — это когда с определенной более или менее неплохой точностью до 2-10 метров можно определить местоположение абонента
24.04.21 09:55
0 0

Расхожее мнение, что колл-центры организованы в местах лишения свободы, - неверное.
МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Почти половина всех мошеннических кол-центров находится в тюрьмах, сообщил в интервью газете "Известия" зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"Звонят клиентам не отдельные злоумышленники, а работники профессиональных "контакт-центров". 40-50% из них находится в тюрьмах. Мы фиксируем, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России", - сказал он.

По словам Кузнецова, один кол-центр из 50 "сотрудников" совершает около 20 тыс. звонков в неделю, в половине случаев абонент снимает трубку. 70% отказываются от разговора, а с остальными 30% мошенники начинают работу. При этом суммарный доход мошенников составляет более 75 млн рублей в месяц.
24.04.21 09:51
0 0

уф... я уж подумал (глядя на лайки), что все за правду приняли 😄
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_По
Между вариантами, является пользователь дураком или просто шутит, люди, на всякий случай, выбирают первый вариант.
24.04.21 00:20
0 0

уф... я уж подумал (глядя на лайки), что все за правду приняли 😄
23.04.21 18:13
1 0

Свободно говорить на русском в Украине можно сейчас только там, почти уже всех закрыли..
(рыдал) Вот ведь до чего довели Украину прокляые жидобендеровцы!
23.04.21 16:32
0 8

а в параллельном комментарии ростовские ребята уже признались, что это их говор... но явно фейк - не очень вериться в развитые колл центры (тем более, как вы пишите - не просто колл цетры, а оборудованные компьютерами) на Кубани.
23.04.21 14:50
6 0

Не, я точно знаю (знакомый - не последний человек у Авакова, погуглите, если не в курсе кто это) - это действительно Украина, но все таки места лишения свободы. Свободно говорить на русском в Украине можно сейчас только там, почти уже всех закрыли..
23.04.21 14:31
19 2

Вот ещё один лохотрон с "чудо-средством" от сорняков "действующий на молекулярном уровне".
biogard-shop.ru

На поверку: просто смесь простеньких кислот, никак не относящихся к гербицидам. Не на сорняки, ни на чего другое растущее эта баланда никак не действует. Зато с учётом пересылки карман облегчает на 3000-5000 рублей.
agronomius.livejournal.com
23.04.21 14:01
1 1

текст на сайте этого биогарда безграмотный - жуть.
23.04.21 19:06
0 0

Ну, это немного другое:
"Я принципиально никогда не брал у своего ближнего ни одного доллара, не дав ему чего-нибудь взамен — будь то медальон из фальшивого золота, или семена садовых цветов, или мазь от прострела, или биржевые бумаги, или порошок от блох, или хотя бы затрещина."
23.04.21 14:57
0 7

Мне на днях также звонили из МВД, тоже представились, рассказали про какое-то уголовное дело, спросили знаю ли я непонятно кого, я сказал что незнаю такого и связь оборвалась. А так интересно было их послушать
23.04.21 13:56
0 1

Пару недель назад звонили, типа из участка, спрашивали почему я не явился давать показания по делу о краже средств с моей карты. Я для интереса слушаю завязку, а потом просто посылаю в грубой форме. Чего и каждому советую.
23.04.21 13:54
1 1

Номер каждый раз новый. Можно так проверять. Попросите перезвонить.
23.04.21 19:17
0 0

Мой номер за 15 лет слит уже миллион раз
Как по мне, это не повод сливать в открытый доступ всю свою адресную книгу.

Читал что самое эффективное, это тянуть время. Если вам делать нечего, можно украсть у них час рабочего дня и спасти 5 старушек. 😉
23.04.21 16:44
0 6

Про айфон ничего сказать не могу. ? Но, наверняка, есть что-то другое.

Мой номер за 15 лет слит уже миллион раз. А может и сто миллионов раз. К тому же True caller года три уже стоит, а может и больше. Так что о девственности вспоминать поздно. ?

Поставьте True caller
Эта штука заносит в базу и ваш собственный номер. И, по-моему, не только ваш номер, но и всю вашу телефонную книгу.
Если вы не хотите все это публиковать, используйте "не бери трубку". Работает отлично, проверено.

True caller
Весчь, согласен)
Но на чертовом ифоне криво работал, кстати. На андроиде норм

Согласен с вами. Но такого рода звонки поступают мне крайне редко, 99% программа блокирует. Поэтому и отвечаю. Жму вашу руку и прошу прощения за непрошенный совет. ?

Надо бы. Согласен. Но если его нет, все равно лучше этих уродов просто игнорировать.

Поставьте True caller.

Ну так вы другим так советуете поступать, самим то вам кто запретит так делать. Если бы я тратил по минуте на каждый звонок от клиник, банков, интернет центров или мобильных операторов - я бы рехнулся. Любой человек которому они звонят это просто бот, которого надо развести на деньги. И никакие разговоры, матерщина, ругань или давление на совесть ни на кого из них не производит никакого впечатления. Это их работа.

Я на работе, раздается звонок, почему не ответить? Из интереса. Работа моя не в офисе, телефон всегда со мной. И как мне поступать в той или иной ситуации, я разберусь сам. ? К тому же у меня стоит True caller (чего и всем советую) , который экономит мне массу нервов.

Всегда интересовало, откуда у людей столько времени? Или вам звонят раз в месяц? Слушать завязку, потом посылать кого-то. Да еще и советуете всем так делать. Единственное правильное решение, если уж взяли трубку, это на первых фразах ее молча положить, и продолжать заниматься своими делами. Ну и номер заблокировать конечно.

Бывшим сотрудникам в тюрьме тоже надо зарабатывать, вот и занялись одурачиванием населения
23.04.21 13:45
0 0

У меня мужу на днях звонили, только из Следственного комитета России. Что-то втирали, он поддакивал, вопросов не задавал, мошенник, видимо, понял, что дело не выгорит, в конце концов неожиданно сказал: "пошёл на х.." и отключился?
23.04.21 13:42
0 7

говор с украинским акцентом, видимо ведутся совсем пожилые люди, подонки на них наживаются.
23.04.21 13:34
18 5

"Помяни чёрта..."

Или пидер или педераст
Или пидар.

Или пидер или педераст, здесь на литературном русском принято общаться.
24.04.21 13:51
1 1

Прям улыбнулся
что вы хотели сказать, я нисколько не хотел бросить камень в братский славянский народ.
На надо думать о всех плохо.
Собственно так-же, как пидераст это не национальность, а сексуальное меньшинство.
23.04.21 17:04
3 0

да возможно, южные территории
23.04.21 16:38
0 0

да не, это не паранойя, это такой сарказм с плохо скрываемым раздражением. Сорри, не хотел никого обидеть своими комментариями (Все сказанное мною про знакомых у Авакова и про сомнение в наличии развитых колл центров на кубани - все все до последнего слова навеяно усталостью в конце рабочей недели и раздражением легкостью построения логических связок у некоторых комментаторов. Возможные совпадения с реальностью - совершенно случайны 😄 )
23.04.21 16:25
0 0

Вот так вот и проявляется у человека паранойя.
23.04.21 15:37
0 0

:-) вот с помощью нехитрой многоходовочки тема разговора меняется на "является ли Кубань исторической частью Украины" 😉)
23.04.21 14:47
2 6

Это не украинский. У нас в Ростове все так говорят ))
В данном случае больше на кубанский похож.
23.04.21 14:39
0 4

Прям улыбнулся и прослушал запись еще раз. ну да, точно не Москва и не Питер - значит Украина 😄 где же еще на русском то говорят. А какой чудесный, вроде как и совершенно непреднамеренный повествовательный ряд: украинский акцент, пожилые люди, подонки...
23.04.21 14:24
5 8

А почему ви таки спґашиваите?
23.04.21 13:47
0 2

Только вчера звонили, пока я на работу ехал. Пообщался минут 15 сначала с суровым опером Соколовым(ну никакой фантазии) , а затем и с милой Дашей из центробанка. Когда доехал - "вежливо" попрощался. Так Соколов ещё и перезвонил минут через пять. Хорошо поставленным голосом что-то там грозил, но я уже был занят и просто послал.
23.04.21 13:23
0 3

Иерархия способов авторизации такова - чип (равно как беспроводной чип), полоска. Если чип не читается, банкомат читает полоску. Полоску можно записать портативным приборчиком, на ней нет ничего секретного.
Иерархия такова — банкомат определяет, что на карте должен быть чип. Чипа нет, или он поврежден — деньги не выдаются. Если выдаются, то ответственность несет банк, которому принадлежит банкомат (согласно политике Chip Liability Shift платежных систем). Поэтому, повторюсь, в нормальной стране такое не прокатит, только в какой-нибудь жопе мира (в которой устаревшие банкоматы не умеют работать с чиповыми картами), да и то уже сомневаюсь
25.04.21 12:48
0 0

Не везде все так хорошо. К примеру, на одной карте у меня смена пинкода недоступна никак, ни в банкомате ни в офисе. Можно перевыпустить, но снова будет рандомный. Я их ненавижу, но они молодцы в плане безопасности. Очень много народу ставит своим пинкодом срок действия, первые или последние цифры карты. То есть пин можно даже не подсматривать, из 10 карт в двух случаях эти три пина подойдут.

Иерархия способов авторизации такова - чип (равно как беспроводной чип), полоска. Если чип не читается, банкомат читает полоску. Полоску можно записать портативным приборчиком, на ней нет ничего секретного.
25.04.21 02:37
0 0

?
24.04.21 22:39
1 0

пошёл на х...
"Кодовая фраза принята.
Платёж подтверждён.
Спасибо, что вы с нами."
24.04.21 22:35
0 1

p.s. Считается что пинкод банк не знает, специальная линия печати конвертов, без людей в зоне видимости, от пинкода банк хранит только хеш который якобы не подобрать (на самом деле это вообще не сложно при желании). Пинкоды прекрасно снимаются камерами в магазинах, то есть расплатившись вы карту сливаете и уже через пару минут сообщник охранника магазина может снять в банкомате деньги. Ему только надо найти банкомат где не установлен или не работает чип. Тем не менее, суды принимают сторону банков в таком случае.
Все это устарело лет на 5-10.
Пин-код сейчас устанавливает владелец карты при получении этой самой карты, и может потом его поменять в любой момент после, через банкомат или банковское приложение.
Чтобы, расплатившись, «слить карту» — я уж не знаю как надо исхитриться, сейчас все карты с чипами, соответственно, оплата идет или считыванием чипа на терминале, или бесконтактно, или вообще мобильником (или другим гаджетом).
Далее, найти сейчас банкомат, который выдает деньги, не считывая чип (при его наличии на карте), можно, наверное, только где-нибудь в Катманду. Что, соответсвенно, не даст снять сразу много кэша в таком банкомате, даже если антифрод не заблокирует такое снятие полностью
24.04.21 09:43
0 2

И чем может помочь биометрия? Это все слабые способы идентификации, при разногласиях виноват будет банк. По сути, только пинкод является строгим доказательством авторизированной транзакции. Даже кодовое слово известно банку, а значит есть возможность его использования.

p.s. Считается что пинкод банк не знает, специальная линия печати конвертов, без людей в зоне видимости, от пинкода банк хранит только хеш который якобы не подобрать (на самом деле это вообще не сложно при желании). Пинкоды прекрасно снимаются камерами в магазинах, то есть расплатившись вы карту сливаете и уже через пару минут сообщник охранника магазина может снять в банкомате деньги. Ему только надо найти банкомат где не установлен или не работает чип. Тем не менее, суды принимают сторону банков в таком случае.
23.04.21 16:53
0 5

Если я соглашусь на такой способ подтверждения...
23.04.21 15:46
0 0

"Да" может потом и хватить для подтверждения какой-то операции?
23.04.21 15:42
0 0

Зачем много...? Да, нет, пошёл на х... - в основном говорят они.
23.04.21 15:22
0 0

Только вчера звонили, пока я на работу ехал. Пообщался минут 15 сначала с суровым опером Соколовым(ну никакой фантазии) , а затем и с милой Дашей из центробанка. Когда доехал - "вежливо" попрощался. Так Соколов ещё и перезвонил минут через пять. Хорошо поставленным голосом что-то там грозил, но я уже был занят и просто послал.
Вы, кстати, аккуратнее так общайтесь. Сейчас в банках биометрию вовсю внедряют голосовую, так они подбирают стандартные фразы для записи. Лучше всего с ними вообще ни о чем много не разговаривать.
23.04.21 15:13
1 2

Вот говорят, что это из тюрем звонки идут. Получается, Соколов и Даша в одной камере сидят?
Мне также звонили, сначала девица, затем на "начальника" переключила. А тот уже после моего занудства психовать начал.
23.04.21 15:10
0 0

Представляются, сообщают о том, что вам нужно будет подъехать в отделение для дачи показаний по уголовному делу.
Надысь шурина так попытались развести. Он долго пытался выяснить, в какое именно отделение ему надо подъехать, ответа так и не добился и бросил трубку.
23.04.21 13:20
0 2

23.04.21 13:16
0 58

Мило 😄
23.04.21 13:24
0 6

прям аж из Главного Управления МВД
"Разбудит утром не петух, прокукарекав,
Сержант подымет, как человека." (c)
23.04.21 13:15
0 10

Мне звонили такие еще месяца три назад. Один в один.
Неприятно и правда, первые секунды разговора.
23.04.21 13:13
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать