Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Немного искусства
Новости с аукциона Сотби - "A Basquiat Sells for ‘Mind-Blowing’ $110.5 Million at Auction" (заметка, кстати, старая, от 2017 года, но я тогда это величайшее событие как-то пропустил).
Картину американского художника Жана-Мишеля Баскиа (Jean-Michel Basquiat) со впечатляющим названием "Без названия" (Untitled) приобрели за рекордные $110,5 миллионов!
Вот эта картина и счастливый покупатель рядом с ней.
Сначала немного о самом художнике - вот его фото.
Жан-Мишель Баскиа родился в Нью-Йорке в Бруклине. В юности начал рисовать граффити на зданиях Манхеттена, подписываясь SAMO или SAMO Shit. После этого стал писать картины в стиле неоэкспрессионизма, и эти картины стали выставляться на различных выставках.
В 22 года Баскиа познакомился с Энди Уорхоллом, с которым они вместе создали несколько работ. В 24 года художник пристрастился к героину, что, конечно же, заметно повлияло и на его работы, и на его поведение. В 27 лет Баскиа скончался от передозировки, после чего стоимость его картин взлетела до небес. Кстати, на аукционах наиболее ценятся картины его героинового периода последних трех лет жизни.
Теперь о покупателе. Это японский миллиардер Юсаку Маэдзава, человек с интересной историей. Он из обычной семьи, в юности играл в любительской группе. После окончания колледжа переехал в США, где стал коллекционировать пластинки и компакт-диски. Вернувшись в Японию, Маэдзава основал компанию по продаже пластинок и компакт-дисков по почте. С началом эпохи Интернета его компания перешла на онлайновые продажи, добавив к ассортименту одежду, причем позже именно на продаже одежды компания стала зарабатывать больше всего.
В конце концов Маэдзава стал миллиардером, одним из богатейших людей Японии, после чего он основал Фонд современного искусства, и стал скупать всякие картины за дикие хулиарды, чем постоянно привлекал внимание прессы.
Юсаку, кстати, уже покупал одну из работ Баскиа (тоже безымянную) за $57,3 миллиона, но с того момента ставки, как мы видим, поднялись. Миллиардер намеревается открыть музей современного искусства в своем родном городе Тибе, в котором выставит свою коллекцию.
В своем Инстаграме Юсаку радуется покупке, как дитя.
Какова мораль у всей этой истории? Мораль совершенно четкая и понятная. Дети, не употребляйте наркотики! Оно, конечно, при этом ваши картины могут начать стоить дикие хулиарды, но вам-то что с этого, ведь вы через пару лет все равно загнетесь от передоза? Никакой радости с этих денег вам не будет. Лучше, чтобы ваши картины покупали за какие-то жалкие $3-5 тысяч, но зато вы эти деньги самолично сможете потратить на всякие удовольствия. Вот такие дела, делайте выводы!
самого себя. Мы бросим жребий. Тот, на кого падет жребий, станет знаменитым,
и все мы разбогатеем. Тише, тише, не мешайте, я знаю, что говорю. Идея
заключается в следующем: в течение трех месяцев тот, кому суждено умереть,
должен рисовать день и ночь, насколько возможно увеличивая запас своих
произведений, - но только не картин, нет. Это должны быть мелкие наброски,
эскизы, этюды, фрагменты этюдов, не более десятка мазков на каждом, -
разумеется, абсолютно бессмысленные, но безусловно принадлежащие ему и за
его подписью. Он должен изготовлять не меньше пятидесяти штук в день, и
каждый рисунок должен отличаться какой-нибудь характерной, одному ему
свойственной особенностью, которую легко узнать. Как вам известно, именно
такие вещи ценятся, и их - после смерти великого человека - по баснословным
ценам скупают все музеи мира. Мы заготовим их целую тонну - не меньше! Все
это время остальные трое будут кормить умирающего и в ожидании
приближающегося события обрабатывать Париж и скупщиков, а когда дело будет
на мази, мы ошарашим всех скоропостижной кончиной и устроим пышные похороны.
Теперь вы поняли, в чем тут суть?"
Марк Твен. Жив он или умер?
1. Мне нравится эта картина, я хочу ее иметь и готов за нее заплатить ХХХ денег. Здесь величина ХХХ зависит от всего - сколько просят, сколько есть денег и т. п.
2. Картины - выгодное вложение капитала, и отношение к ним - как к акциям. Покупаем и продаем, чем уникальние - тем лучше.
И, скорее всего, рынок инвесторов в искусство живет своей жизнью (с которой я не знаком) и там есть некие правила, определяющие ценность произведения, аналогично тому, как это происходит на рынках недвижимости, драгоценных металлов, акций компаний и т.п.
Вполне возможно, что данную картину купили именно в качестве инвестиций.
P.S. Про такое современное искусство - хорошо написано у Пелевина в "iPhuck 10". Там весь роман, в общем-то, об этом, поэтому процитировать сложно.
О коллекционированиикартин.
Но есть масса людей, не терпящих современное искусство. Никак абсолютно.
Просто не понимают зачем оно.
А оно само по себе.
P.S. В общем, смотрите фильм "Квадрат" ("The Square").
А вообще, Марк Твен писал об этом ещё 130 лет назад.
(с)КВН, много лет назад
Андрэ Моруа. Рождение знаменитости
Всегда забавляют фильмы и сериалы, де персонаж с парой-тройкой миллионов в портфельчике/рюкзаке лихо прыгает через двухметровый забор.
Но два миллиона я бы точно спёр даже в мои нынешние годы!
Но больше двух - нет, не потяну. А вот на тележке!
thisartworkdoesnotexist.com
Уж во всяком случае интереснее, чем заглавная картина.
Эксцентричный японский миллиардер, чего удивляться.
Можно быть бедным и больным, потом вылечиться и разбогатеть.
Можно быть здоровым и богатым, потом спиться и бомжевать.
Можно прожить веселую и долгую жизнь, будучи больным и бедным.
Можно прожить скучную и короткую жизнь, будучи здоровым и богатым.
Примеров на любые перечисленные случаи - не счесть. Я вот как-то не уверен в полноценном счастье и качестве жизни человека, покупающего подобный шлак. А вот продавец (не названный), тот да, счастлив.
Бросить в женщину камень можно только в одном случае: когда этот камень драгоценный.
Во всякой лжи можно сознаться, только в святой необходимо упорствовать.
Высланной овце — волчий паспорт на утешение.
Невозможно хлопнуть дверью, если тебя выбросили в окно.
Не так опасно знамя, как его древко.
Никто никому так не обязан, как обезьяны Чарльзу Дарвину.
Объявить себя гением легче всего по радио.
Оскорбить действием может всякий, оскорбить в трёх действиях — только драматург.
Министр Геббельс исключил Генриха Гейне из энциклопедического словаря. Одному дана власть над словом, другому — над словарём[7].
Долги надо делать в государственном масштабе — иначе их приходится платить.
Смысл долголетия заключается в том, чтобы пережить своих кредиторов.
Вождь выходит из народа, но обратно не возвращается.