Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Немного искусства

06.01.2021 12:11  11155   Комментарии (83)

Новости с аукциона Сотби - "A Basquiat Sells for ‘Mind-Blowing’ $110.5 Million at Auction" (заметка, кстати, старая, от 2017 года, но я тогда это величайшее событие как-то пропустил).

Картину американского художника Жана-Мишеля Баскиа (Jean-Michel Basquiat) со впечатляющим названием "Без названия" (Untitled) приобрели за рекордные $110,5 миллионов!

Вот эта картина и счастливый покупатель рядом с ней.

Сначала немного о самом художнике - вот его фото.

Жан-Мишель Баскиа родился в Нью-Йорке в Бруклине. В юности начал рисовать граффити на зданиях Манхеттена, подписываясь SAMO или SAMO Shit. После этого стал писать картины в стиле неоэкспрессионизма, и эти картины стали выставляться на различных выставках.

В 22 года Баскиа познакомился с Энди Уорхоллом, с которым они вместе создали несколько работ. В 24 года художник пристрастился к героину, что, конечно же, заметно повлияло и на его работы, и на его поведение. В 27 лет Баскиа скончался от передозировки, после чего стоимость его картин взлетела до небес. Кстати, на аукционах наиболее ценятся картины его героинового периода последних трех лет жизни.

Теперь о покупателе. Это японский миллиардер Юсаку Маэдзава, человек с интересной историей. Он из обычной семьи, в юности играл в любительской группе. После окончания колледжа переехал в США, где стал коллекционировать пластинки и компакт-диски. Вернувшись в Японию, Маэдзава основал компанию по продаже пластинок и компакт-дисков по почте. С началом эпохи Интернета его компания перешла на онлайновые продажи, добавив к ассортименту одежду, причем позже именно на продаже одежды компания стала зарабатывать больше всего.

В конце концов Маэдзава стал миллиардером, одним из богатейших людей Японии, после чего он  основал Фонд современного искусства, и стал скупать всякие картины за дикие хулиарды, чем постоянно привлекал внимание прессы.

Юсаку, кстати, уже покупал одну из работ Баскиа (тоже безымянную) за $57,3 миллиона, но с того момента ставки, как мы видим, поднялись. Миллиардер намеревается открыть музей современного искусства в своем родном городе Тибе, в котором выставит свою коллекцию.

В своем Инстаграме Юсаку радуется покупке, как дитя.

Какова мораль у всей этой истории? Мораль совершенно четкая и понятная. Дети, не употребляйте наркотики! Оно, конечно, при этом ваши картины могут начать стоить дикие хулиарды, но вам-то что с этого, ведь вы через пару лет все равно загнетесь от передоза? Никакой радости с этих денег вам не будет. Лучше, чтобы ваши картины покупали за какие-то жалкие $3-5 тысяч, но зато вы эти деньги самолично сможете потратить на всякие удовольствия. Вот такие дела, делайте выводы!

06.01.2021 12:11
Комментарии 83

"Да, один из нас должен умереть, - умереть, чтобы спасти остальных и
самого себя. Мы бросим жребий. Тот, на кого падет жребий, станет знаменитым,
и все мы разбогатеем. Тише, тише, не мешайте, я знаю, что говорю. Идея
заключается в следующем: в течение трех месяцев тот, кому суждено умереть,
должен рисовать день и ночь, насколько возможно увеличивая запас своих
произведений, - но только не картин, нет. Это должны быть мелкие наброски,
эскизы, этюды, фрагменты этюдов, не более десятка мазков на каждом, -
разумеется, абсолютно бессмысленные, но безусловно принадлежащие ему и за
его подписью. Он должен изготовлять не меньше пятидесяти штук в день, и
каждый рисунок должен отличаться какой-нибудь характерной, одному ему
свойственной особенностью, которую легко узнать. Как вам известно, именно
такие вещи ценятся, и их - после смерти великого человека - по баснословным
ценам скупают все музеи мира. Мы заготовим их целую тонну - не меньше! Все
это время остальные трое будут кормить умирающего и в ожидании
приближающегося события обрабатывать Париж и скупщиков, а когда дело будет
на мази, мы ошарашим всех скоропостижной кончиной и устроим пышные похороны.
Теперь вы поняли, в чем тут суть?"

Марк Твен. Жив он или умер?
07.01.21 05:05
0 1

Еще наябедничаю: а этот покупатель еще купил и билет на Луну и обратно у Маска.
07.01.21 04:50
0 0

Какова мораль у всей этой истории? Мораль совершенно четкая и понятная. Дети, не употребляйте наркотики!
Вот это правильная мораль, поддерживаю. Тем более, что настоящего художника и так штырит не по-детски, когда он пишет/рисует.
07.01.21 04:46
0 1

ИМХО, в покупки картин есть два малосвязанных момента:
1. Мне нравится эта картина, я хочу ее иметь и готов за нее заплатить ХХХ денег. Здесь величина ХХХ зависит от всего - сколько просят, сколько есть денег и т. п.
2. Картины - выгодное вложение капитала, и отношение к ним - как к акциям. Покупаем и продаем, чем уникальние - тем лучше.
И, скорее всего, рынок инвесторов в искусство живет своей жизнью (с которой я не знаком) и там есть некие правила, определяющие ценность произведения, аналогично тому, как это происходит на рынках недвижимости, драгоценных металлов, акций компаний и т.п.
Вполне возможно, что данную картину купили именно в качестве инвестиций.
07.01.21 04:43
0 1

М-да. Я, в отличие от Хрущева, в живописи и художниках разбираюсь очень плохо. Но тут не могу не согласиться с Никитой Сергеевичем.

P.S. Про такое современное искусство - хорошо написано у Пелевина в "iPhuck 10". Там весь роман, в общем-то, об этом, поэтому процитировать сложно.
07.01.21 02:35
0 3

Довольно банальная новость.
О коллекционированиикартин.
Но есть масса людей, не терпящих современное искусство. Никак абсолютно.
Просто не понимают зачем оно.
А оно само по себе.
07.01.21 02:35
0 0

Тут уж на какие "дрожжи" ляжет - я имею в виду уникальный жизненный опыт и "насмотренность". К примеру, мне очень нравится обложка альбома "Bloom" группы "Beach House", но кому-то она покажется совершенно неинтересной.

P.S. В общем, смотрите фильм "Квадрат" ("The Square").
07.01.21 01:27
0 1

Почитайте Don Thompson The $12 Million Stuffed Shark. Все разложено по полкам. Пара десятков аукционистов формируют мнение о современной искусстве. Попал в тренд, можешь не о чем не заботиться более… Но лучше помереть. Тогда шансов больше.
А вообще, Марк Твен писал об этом ещё 130 лет назад.
07.01.21 00:59
0 2

о современной искусстве
Согласен с вами, но "о современном искусстве".

Молодец японец, успел купить пока еще не подорожало. И музей сделать хорошее дело, будет и просвещение неучам и наслаждение ценителям. Да и недорого, собственно, вон картина Поллока (ну вы такое мазней называете) еще в 2006 за 140 лямов зеленых ушла с аукциона. А деньги с тех пор су-у-у-ущественно подорожали.
06.01.21 23:00
1 0

Другое ж дело! Страшно вспомнить как Алекс постил тот ужас на крыльях ночи в виде ёлки из букв и символов у какого-то московского вокзала - читателей рвало на части. А теперь высокое искусство - разница видна невооружённым, так сказать, вооот... Есть ещё место прекрасному.
06.01.21 20:38
0 3

Йо, так это же автопортрет!
06.01.21 16:48
0 2

Фильм есть про художника www.kinopoisk.ru
06.01.21 16:29
0 0

А бывают картины за "жалкие $3-5 тысяч"? Мне, как человеку, далекому от искусства, кажется, что это либо мазня, за которую и $100 жалко, либо неотличимо похожая на нее мазня, которая стоит уже от $1кк
06.01.21 16:05
2 0

$1кк
999,999.99
06.01.21 16:24
1 0

Это относительно дорого, если ваш вопрос не стёб чистой воды. Неплохое большое полотно интересного, но еще не раскрученного современного тянет тысяч на 150 деревянных. А так, десятка евро - точка от которой художник считается относительно известным. А вообще много от чего зависит.
06.01.21 23:05
0 0

А бывают картины за "жалкие $3-5 тысяч"? Мне, как человеку, далекому от искусства, кажется, что это либо мазня, за которую и $100 жалко, либо неотличимо похожая на нее мазня, которая стоит уже от $1кк
бывают. особенно если напрямую скупать у художников и не поштучно. но Щукиным и Морозовым себя всякий мнит, а по факту они такие уникальны.
06.01.21 23:26
0 0

Алексей, с Рождеством Вас и Ваших близких ! Сразу оговорюсь - обращение Алексей, Алёша прошу не считать за фамильярность, панибратсво и оскорбление. Просто так как-то по- нашему что-ли... . А насчёт искусства - это всегда большая огромная загадка - и подсолнухи Ван-Гога - Господи, да говно, ширпотреб..Пикассо - вообще - отстой...и вот это. Увы, Алексей, увы - могу только сказать гениальную фразу из произведения Алексея Толстого "Гиперболид инженера Гарина" - "...мистер Гарин договорился с мистером Роллингом..история была пришпорена и понеслась вскачь стуча золотыми копытами по черепам дураков".
06.01.21 15:35
10 3

как-то по- нашему что-ли
За дефисы хвалю, но чуть поправлю: "как-то по-нашему, что ли".

Ван-Гога
"Ван Гога"

Гиперболид
"Гиперболоид"

Это что на картине - портрет Терминатора?
06.01.21 15:30
0 0

Ну с одной стороны, это жуткая мазня, с другой, чтобы это намалевать, таки нужно неплохо разбираться в композиции и колористике. Абстракционизм не зря считается в определённом смысле вершиной искусства, потому что он впитал в себя все, что было до него, а потом воспарил над этим всем ??? Хотя конкретно эта вещь - не абстракционизм.
06.01.21 15:12
0 7

Вас сейчас семечками заплюют 😄
06.01.21 23:06
0 0

По прочтению заметки почему-то вспомнил про Амедео Модельяни. Похоже, что у многих художников сходные судьбы.
06.01.21 14:52
0 1

Купил картину - убей художника
06.01.21 14:43
0 21

Купил картину - убей художника
"Задник сцены создан великими мастерами - Борисом Красным и Борисом Розовым-Полусладким. Чтобы данный шедевр остался в веках, им оторвали руки."
(с)КВН, много лет назад
06.01.21 22:53
0 1

Если я хоть что-то понимаю в современном искусстве, то перед картиной должно стоять ведро с говном и всякий желающий может дополнить шедевр. Иначе это будет мёртвое искусство, которое так ненавидел автор.
06.01.21 14:31
4 10

Нет, нет. Только со своим, свежим и практически еще живым. Тогда это и будет живое искусство, возможно, местами даже шевелящееся.
06.01.21 19:10
0 1

- А видел ли ты когда-нибудь, как течет река?
Андрэ Моруа. Рождение знаменитости
06.01.21 14:30
0 4

Раньше сильно удивлялся - почему многие обложки виниловых пластинок не относят к шедеврам, хотя есть все основания.
06.01.21 14:11
0 6

Жан-Мишель Баскиа родился в Нью-Йорке в Бруклине. В юности начал рисовать граффити на зданиях Манхеттена, подписываясь SAMO или SAMO Shit.
06.01.21 14:05
0 8

Помнится, в "Незнайке на Луне" персонаж Козлик целую искусствоведческую речь произнёс по аналогичному поводу.
06.01.21 13:53
0 6

Дети, не употребляйте наркотики!
Лучше становитесь рок-звездами, и получите наркоту даром.
06.01.21 13:47
2 9

Вы тут стебетесь, а хоть представляете глубину отчаяния того, кто хотел отдать кровные 109 миллионов $ за этот шедевр, но так его и не получил?
06.01.21 13:46
0 6

может быть, предыдущий бид был 10К, но японец сразу бидился так, чтобы больше никто не выебывался.

А вот уж нет..
The sale of the painting, “Untitled,” made for a thrilling moment at Sotheby’s postwar and contemporary auction as at least four bidders on the phones and in the room sailed past the $60 million level at which the work — forged from oil stick and spray paint — had been guaranteed to sell by a third party.
Как минимум три невероятно огорченных участника, которые не смогли получить картину за 60+ миллионов $

SAMO Shit
Получается, у нас в стране заборы разукрашивает какой-то китаец по фамилий Х.й?
06.01.21 13:45
0 9

Никакой радости с этих денег вам не будет.
Зато сколько радости семье (или кто там картины унаследовал).
06.01.21 13:38
0 2

У хлопца определённо был талант! R.I.P.
06.01.21 13:33
0 7

"да у нас на каждом заборе в британских Люберцах скока хошь".
06.01.21 16:22
0 1

Лучшее, что я видел, и по-моему очень дешево продали!
06.01.21 13:26
0 5

Да я бы и вовсе эту картину за миллиард купил, если бы у меня их был десяток.
06.01.21 13:39
0 7

Да я бы и вовсе эту картину за миллиард купил, если бы у меня их был десяток.
Сомневаюсь. Миллиард из десятка миллиардов - это 10%. Почти уверен, что вы не настолько безумны, чтобы потратить 10% своих активов на такую фигню. Шутка на вашу шутку.
06.01.21 17:35
0 0

Нет уж, давайте по серьезному. Вы мне предоставляете десять миллиардов, а я один из них трачу на картину (все равно какую, хотя я предпочту Модильяни), чем доказываю серьезность своих заявлений 😄
06.01.21 17:37
0 1

Если что, миллиард - это пачка стодолларовых купюр высотой в 1км. Это так, чтобы осознать, что даже 1 миллиард очень сложно потратить на что-то, кроме такой вот фигни 😄
06.01.21 18:10
0 0

Нет уж, давайте по серьезному. Вы мне предоставляете десять миллиардов, а я один из них трачу на картину (все равно какую, хотя я предпочту Модильяни)
ОК, отправил вам 10 миллиардов, по факсу. Теперь вы должны скачать и распечатать картину на принтере, желательно матричном 😉
06.01.21 18:31
1 0

Ага. Лет сто о том талдычу. А миллион - в метр.
Всегда забавляют фильмы и сериалы, де персонаж с парой-тройкой миллионов в портфельчике/рюкзаке лихо прыгает через двухметровый забор.
06.01.21 19:07
0 1

Да я бы и вовсе эту картину за миллиард купил, если бы у меня их был десяток.
Я тоже. Чтобы сжечь.
06.01.21 22:40
0 0

Ага. Лет сто о том талдычу. А миллион - в метр.Всегда забавляют фильмы и сериалы, де персонаж с парой-тройкой миллионов в портфельчике/рюкзаке лихо прыгает через двухметровый забор.
Предположим, через двухметровый забор я вообще не перепрыгну. Но что вас смущает в миллионе-другом? ОК, метр. А вес - примерно 10 кг, если стодолларовыми. Да я бы соловья в поле загонял с таким чемоданом в руке, попутно облизав гадюку!
06.01.21 22:46
0 1

Я тоже. Чтобы сжечь.
Напомнили про одну из любимых мной историй:
K Foundation Burn a Million Quid

Это один. А вот пару-тройку (в некоторых фильмах - пять). Уверяю, разница между десять и двадцать есть, даже если стоять с этим весом в руках. Идти с 20 кг в руке уже трудно. Ну, метров двадцать. Бежать нереально, а уж прыгать...
07.01.21 16:39
0 1

Ну, это-то я, как человек, бывший в стройотряде, и на хребте по лестнице в Ноябрьске таскавший на четвёртый этаж пакет с цементом (25 кг, угу, по шатающейся "времянке"...), знаю 😄
Но два миллиона я бы точно спёр даже в мои нынешние годы!
07.01.21 16:45
0 0

Так и я - в мои. В человеке скрыто много, иногда и не ожидаешь.
Но больше двух - нет, не потяну. А вот на тележке!
07.01.21 22:36
0 0

Не читали "Проклатый изумруд"?
07.01.21 22:44
0 0

Два раза. Интересно, что остальные повести про этого персонажа никак не пошли.
07.01.21 23:08
0 0

Я к тому, что осталось найти водителя (тележка - прошлое) - и идём на дело 😄
07.01.21 23:12
0 0

"Вот что, ребята! Пулемета я вам не дам. Разве что сам с вами пойду" (с)
08.01.21 01:40
0 0

Вот вам источник бесконечного вдохновения вместо героина: делаете рефреш страницы - и нейросеть создает уникальный неповторимый шедевр:
thisartworkdoesnotexist.com
06.01.21 13:23
0 11

Шикарно. Жалко только, что ни одну эту картину за сотню миллионов не продашь.
06.01.21 13:38
0 0

Ну почему... Если отстегнуть известную сумму критикам, я уверен, они даже шимпанзе в художники протолкнут. Если уж Ротко смогли...
06.01.21 13:51
0 6

Почему-то эта нейросеть выдает одну и ту же картинку на разные телефоны, если на них одновременно нажать рефреш. Похоже, что там банк заранее созданных картин, а не генерация их на лету.
06.01.21 17:35
0 1

Офигенно. Было бы разрешение побольше и некоторые можно печатать на стену.
06.01.21 17:42
0 0

Почему-то эта нейросеть выдает одну и ту же картинку на разные телефоны, если на них одновременно нажать рефреш. Похоже, что там банк заранее созданных картин, а не генерация их на лету.
Такому поведению есть много объяснений. Может быть нейросеть одна, и все ваши запросы к ней в очередь выстраиваются. А может быть она в качестве случайного числа берет текущее время с учетом миллисекунд, и "нажать одновременно" у вас никогда не получится.
06.01.21 18:05
0 0

Некоторые - вполне себе.
Уж во всяком случае интереснее, чем заглавная картина.
06.01.21 20:43
0 1

берет текущее время с учетом миллисекунд, и "нажать одновременно" у вас никогда не получится.
В том то и дело, что получилось. Причем много раз. Причем разница была точно не в миллисекундах. Так что могу точно сказать, что не генерится картинка на каждый рефреш.
06.01.21 20:52
0 0

Любопытно было полистать инстаграм этого японца. Похоже, его именно эта работа чем-то поразила. Так бывает, это нормально.
06.01.21 13:19
0 4

Пойду куплю краски, холст и героин...
06.01.21 13:19
0 6

Пойду куплю краски, холст и героин...
надо чтобы так прямо в одном арт-шопе все вместе и продаBалось. Одноразовые шприцы еще.

Одноразовые шприцы еще.
Вы бы еще маски докупить посоветовали) Одноразовые - это лишнее, все равно умирать идешь)
06.01.21 17:27
0 0

За эти же бабки можно было 50 раз покрошить новенькие минивены бульдозером!
06.01.21 13:10
0 12

Я аж чаем поперхнулся. А ведь и точно!
06.01.21 13:16
0 0

Дети, не употребляйте наркотики! Оно, конечно, при этом ваши картины могут начать стоить дикие хулиарды, но вам-то что с этого, ведь вы через пару лет все равно загнетесь от передоза
Мик Джаггер смеётся вам в лицо!
06.01.21 13:10
0 3

Работа офигенна
06.01.21 13:04
0 6

Рецепт, напиваемся водкой, рисуем мазню, далее совсем ужираемся в смерть, на выходе шедевр за лярд.
06.01.21 12:58
1 0

Космический турист Юсаку Маэдзава, который должен первым отправиться в полет на космическом корабле Starship компании SpaceX в 2023 году, ищет спутницу жизни, готовую составить ему компанию в туре вокруг спутника Земли.
Эксцентричный японский миллиардер, чего удивляться.
06.01.21 12:53
0 5

Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
06.01.21 12:53
0 14

Мысль неожиданная, но я все равно тут подпишусь под каждым словом.
06.01.21 12:56
0 10

вполне себе правильная мысль. Автор, кстати, интересный.
06.01.21 15:50
0 1

На любую правильную мысль есть правильный контрфакт.
Можно быть бедным и больным, потом вылечиться и разбогатеть.
Можно быть здоровым и богатым, потом спиться и бомжевать.
Можно прожить веселую и долгую жизнь, будучи больным и бедным.
Можно прожить скучную и короткую жизнь, будучи здоровым и богатым.
Примеров на любые перечисленные случаи - не счесть. Я вот как-то не уверен в полноценном счастье и качестве жизни человека, покупающего подобный шлак. А вот продавец (не названный), тот да, счастлив.
06.01.21 19:01
0 1

Спасибо, у Аминодава Пейсаховича Шполянского есть еще афоризмы, достойные упоминания:

Бросить в женщину камень можно только в одном случае: когда этот камень драгоценный.
Во всякой лжи можно сознаться, только в святой необходимо упорствовать.
Высланной овце — волчий паспорт на утешение.
Невозможно хлопнуть дверью, если тебя выбросили в окно.
Не так опасно знамя, как его древко.
Никто никому так не обязан, как обезьяны Чарльзу Дарвину.
Объявить себя гением легче всего по радио.
Оскорбить действием может всякий, оскорбить в трёх действиях — только драматург.
Министр Геббельс исключил Генриха Гейне из энциклопедического словаря. Одному дана власть над словом, другому — над словарём[7].
Долги надо делать в государственном масштабе — иначе их приходится платить.
Смысл долголетия заключается в том, чтобы пережить своих кредиторов.
Вождь выходит из народа, но обратно не возвращается.
06.01.21 20:30
0 1

Мир сошел с ума и это уже не новость.
06.01.21 12:51
2 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать