Адрес для входа в РФ: exler.world

Некоторые особенности голливудской кухни

31.05.2019 10:04  10428   Комментарии (24)

Lilia Kim работает в Голливуде и пишет интересные посты о голливудской кухне. Вот сегодняшнее - об инвесторах и шлак-проектах.

Почему иностранные инвесторы теряют деньги в голливудских проектах (а также частично - почему производится такое количество шлака).
Короткий ответ: иностранные инвесторы чаще всего пытаются заходить на рынок через агентства big4 (четверка самых крупных) или студии-мейджоры. А внутри каждой из такой фабрик непрерывно копятся junk projects (шлак проекты) потому что:
- в производстве фильмов самый главный вопрос это "прикрепление" к проекту больших звезд (всех «талантов» - актеров, режиссёров, авторов). Потому что вокруг них генерируется предложение значительно превышающее их временной ресурс. Чтобы прикрепить звезд к студийным проектам, которые точно соберут деньги - выполняются все их капризы. Кроме огромных гонораров авансом - очень часто даются обещания затем поставить или профинансировать какой-то их pet project, какую-то фигню, про которую все понимают, что она на фиг никому не сдалась, денег не соберет, но обещать надо, потому что каждая звезда это определённый гарантированный объём бокс офиса.

В зависимости от размера звезды (сколько кассы ожидаемо прибавит участие) - могут обещать не один проект.
- вокруг звезд так же кормится целая толпа их челяди - менеджер, который обязательно захочет войти в производство как продюсер (в лучшему случае будет не мешать и получать деньги ни за что), какие-нибудь доверенные авторы, которым звезда доверяет свои диалоги, какой-нибудь художник по костюмам, который "только он знает как звезду представить в наилучшем свете" - короче целый двор, который или приходится принимать на борт, или искать другую звезду, или рисковать с новыми актерами, которые не гарантируют кассу. Так вот - у очень больших звезд в свите иногда бывают родственники - дети, братья, сестры, мамы, папы, у которых так же есть pet project...

Количество джанка в агентстве или на студии продолжает расти.
- иногда приходит инвестор, желающий профинансировать творчество своего ребенка или жены в промышленных масштабах - и упаковать их проекты, а за это вложиться в те проекты, которые нужны агентству или студии для денег.

За ваши деньги любой каприз, даже если изначально понятно, что finger painting детей или жены sucks. Эти проекты заодно пакуются клиентами агентства, чтобы все заработали хоть что-нибудь.

Эти данные ради реальных денежных проектов обещания приходится выполнять, а то будет скандал и звезды, или инвесторы уйдут к конкурентам. Сценаристы, работающие как известно неровно, особенно после получения Оскара, тоже любят скандалить, что агенство их плохо продаёт и агенство, чтобы их сохранить в своей обойме, впаривает их неудачные опусы, выдавая за «тру арт».

За чей счет банкет?

За счет тех, кто не в курсе, как реально обстоят дела. И кто не может реально оценить качество истории - потому что сюрприз-сюрприз - рулит именно оно.
И вот если агентство видит, что приходит иностранный или непрофильный инвестор, который не в курсе этой истории про джанк проекты, которые копятся как побочный продукт от проектов, которые точно соберут деньги (потому что все тестируется и никогда не бывает так, чтобы выстрелил проект показавший плохие тесты, иногда бывает джек-пот, когда проект показавший хорошие тесты делает ошеломительный бокс-офис - и еще раз сюрприз-сюрприз - это всегда происходит за счет качества истории и иногда за счет действительно выдающегося аудио-визуального ряда)

Короче убытки инвестора и шлак на экране случаются тогда, когда у инвестора нет ни экспертизы, ни чуйки понять что пойдет (зрители придут и приведут других зрителей), а что нет. Иногда говорят, что "прости господи Харви, тьфу на него тьфу больной извращенец, всегда знал, по нескольким страницам черновика любого текста мог сказать - соберет людей эта история или нет". Причем говорят его чуйка работала на любой товар - он мог сразу сказать кто будет звездой кто нет, какой ресторан станет золотой жилой, какой закроется с убытками, какой новый продукт станет хитом, а какой пустая трата времени и сил.

В общем лучшая гарантия инвестора от убытков - это научиться различать шлак ему подсовывают или действительно хорошую историю, на которую люди придут и приведут других людей.

И еще убытки в индустрии всегда начинаются там, где перестают думать о том, чтобы на фильм пришло как можно больше зрителей и эти зрители потом привели других зрителей и от этого случилась бы касса - а преследуют что-то другое. Понты, например.

31.05.2019 10:04
Комментарии 24

Что за бред собачий пишет эта Лиля?
Бабу из деревни вывезли, а деревню из нее нет. Это блин звезды с присосавшимися сателлитами все решают, а бедные студийные боссы копят джанк-проекты и не знают кому их спихнуть, пока лох не клюнет.
Долбаный идиотизм!
01.06.19 02:30
1 1

Прям советская торговля в нагрузку - продать дефицит с каким-нибудь шлаком в придачу.
31.05.19 20:16
0 0

Короче, история везде одна и тже, Голливуд, игра на бирже, инвестиции в строительные проекты и далее по списку: если ты в теме то делаешь деньги, а иначе тебя имеют. У американцев есть хорошая поговорка на этот счет, которая в переводе звучит примерно как "если ты играешь в карты с другими и не можешь понять кого держат за лоха, значит лох это ты".
31.05.19 16:53
0 1

Кому понравился пост - не пропустите вот этот вот экскурс в историю (лонгрид, 30-40 минут):

apt.ua

Написано просто блистательно. Автор - Евгений Каганович. Он же писал текст о запуске Хитроу, который Алекс репостил здесь. Главное, поберегитесь от беглого скролла вниз страницы сразу когда откроется. Честно, получите намного большее удовольствие, если не будете забегать вперед.
31.05.19 16:34
1 3

Спасибо!
01.06.19 08:27
0 0

Не согласен по поводу звезд - сейчас не 90-е и не начало нулевых, люди уже не ходят в кино из-за имен на постере. Только единицы вроде Дикаприо или Круза, могут подбирать роли для себя и под себя, потому что имеют собственные производственные мощности. Остальные мечтают присосаться к какой-нибудь франшизе/вселенной, ведь это гарантированная работа на 10 лет вперед.
31.05.19 15:36
0 1

Не согласен по поводу звезд
Ничего страшного, всем наплевать 😒
31.05.19 15:57
0 1

Вы знаете я тоже так думаю, мне ближе именно жанр. Но должна признать, если в фильме который я смотрю - есть знакомые актеры, я смотрю его с большим удовольствием. Даже есть мысль подсознательная. Тем более, думаю у Лили это не ее мнение, а некая статистика.
31.05.19 19:42
0 0

Люблю "городские легенды". На этот раз - из Голливуда.
Особенно понравилась про Харви, который "всегда знал".
Кстати, как отличить "охуительную историю" от обычной? Вот по этому "всегда". Любимое словечко "информированных" авторов.
31.05.19 12:59
0 1

Надо посмотреть, что там продюссировал Вайнштейн и сколько бабла он на этом поднял. Если там в товарном количестве кассово успешные фильмы, то значит чувак в этом деле действительно шарит.
31.05.19 15:43
0 0

О, у Лили есть еще несколько отличных постов на эту темы. Про разборки агентов и сценаристов.
Разбор сюжетных арок. Разбор сериалов. А также про житье в ЛА. И несколько прекрасных постов про медицину. Как госпиталь выставил счет на 60 тысяч, потом на "да вы офигели" - ну ладно давайте 20.
И еще про личное, про токсиков и отца-объюзера.
31.05.19 12:57
0 1

Алекс, это надо в ликбез.
31.05.19 11:25
0 1

Как бы всё и правда, но на самом деле всё гораздо сложнее.

Никто на самом деле не знает, какая история выстрелит, а какая дай-бог отобьёт потраченные сотни миллионов. "Титаник" многие считали провалом вплоть до третьей-четвертой недели проката. У суперуспешного Диснея регулярно проваливаются дорогущие блокбастеры.

Харви Вайнштейн, если бы он был таким гением, как тут написано, он был бы мультимиллиардером, а не умеренно успешным нишевым продюсером.
31.05.19 11:07
0 2

Вот буквально только что услышал от вызывающего доверие источника, что 8 сезон стоил около 240 млн. долларов, и при этом он финансово более чем успешен. Бурление говен в соцсетях далеко не всегда означает плохую кассу. Иногда даже наоборот.
31.05.19 12:38
0 1

помидорами кидается, но жрет кактус, т.е. смотрит и генерирует кэш. франшиза - это сила.
31.05.19 12:56
0 0

В сети гуляет цифра 90 млн. (8-й сезон). И да, критика от фанатов не означает, что сезон финансово провальный. Первая серия вообще рекордное количество просмотров собрала, да и остальные, думаю, посмотрели даже те, кто больше всего возмущался.
31.05.19 13:05
0 0

Если бы
у бабушки был член, она была бы дедушкой.
Вам очевидно, что сценарий 8-го сезона "принесёт сплошные убытки", а менеджеры HBO, которые на него дали сотни миллионов, и за отток подписчиков пострадают своими премиями, об этом не догадались. Ага.
31.05.19 14:17
1 0

Другого сценария прололжения сереала просто нет
Надо же, нет другого сценария.... Сценаристы закончились в Голливуде. Никто не хочет участвовать в создании суперхитовго сериала. Ни у кого идей нет. Ага.
01.06.19 10:01
0 0

"В общем лучшая гарантия инвестора от убытков - это научиться различать шлак ему подсовывают или действительно хорошую историю, на которую люди придут и приведут других людей."
Это касается не только киноиндустрии, а всех областей, где имеют дело с новыми проектами. Т.е. практически везде 😄
31.05.19 11:06
0 1

Нас всегда учили, что Big 4 - это Metallica-Megadeth-Slayer-Anthrax. Вот оно че, оказывается 😉
31.05.19 10:47
0 3

Чаще всего, все же KPMG, E&Y, Deloitte и PWC.
31.05.19 11:37
0 6

Никогда не буду заходить на американский кинорынок через big4 или мажоров.
31.05.19 10:39
1 12

Пролистал, думаю - а где про еду-то? Не так кормят голливудских деятелей, что ли?
Вот про ресторан промелькнуло...
Потом дошло, что кухня - в другом смысле...
31.05.19 10:35
0 3

Приятный текст, пособие " Голливуд для Чайников'
31.05.19 10:14
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3988
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2753
софт 930
США 131
шоу 6